Как правильно и чем отполировать кузов автомобиля своими руками
Вернуть первоначальный блеск лакокрасочного покрытия (ЛКП) возможно с помощью этого несложного способа. Расскажем: как отполировать кузов автомобиля, рассмотрим виды полировок и полиролей, какие инструменты следует приготовить для этого процесса. Также опишем ход работ самостоятельного полирования кузовных деталей авто, ответим на часто встречающиеся вопросы об этой процедуре.
Содержание:
- Виды полировки кузова автомобиля
— Защитная полировка авто
— Восстановительная полировка - Виды полиролей для кузова автомобиля
— Восковые полироли
— Синтетическая автохимия
— Абразивные полировочные материалы - Основные этапы полирования автомобиля
— Подготовка
— Шлифовка
— Финишная полировка - Инструменты и материалы для самостоятельной полировки
— Подготовительный этап
— Шлифовачный этап
— Полировачный этап - Полировка кузова автомобиля своими руками
— Условия при которых лучше всего производить полировку автомобиля
— С чего стоит начать полировку автомобиля
— Технология полировки кузова автомобиля
— Как правильно обезжиривать
— Как полировать машину руками
— Как правильно работать полировочной машинкой
— На сколько хватает полировки - Профессиональная полировка автомобиля
- Часто задаваемые вопросы о полировке кузова автомобиля
Виды полировки кузова автомобиля
Автомобиль, увы, теряет свой естественный блеск в силу старения ЛКП, под воздействием окружающей среды, агрессивных сред.
Проходит немного времени и внешний вид новенькой машины заметно отличается от вида салонного авто. Это становится причиной ухудшения настроения его хозяина, лелеющего своего «железного коня».
Однако есть несложный способ, помогающий возвратить глянец кузовных деталей – полировка автомобиля. Он – эффективен, такую процедуру возможно выполнить в профессиональном автосервисе или, при желании и наличии материалов, инструментов, своими руками.
Существует два вида полировки кузова машины: защитный и восстанавливающий. Рассмотрим их особенности.
Защитная полировка авто
Такую операцию можно проводить на ЛКП новых автомобилей, купленных в автосалоне два – три года назад, а также на недавно окрашенных машинах.
Процедура не отличается сложностью, доступна для самостоятельного выполнения. С её помощью можно одновременно возвратить изначальный блеск покрытия кузова, а также защитить ЛКП от негативного внешнего воздействия.
Подобную операцию можно проводить несколько раз в год исходя из интенсивности использования транспортного средства, условий его хранения: в гараже или под открытым небом.
Восстановительная полировка
Этот способ отличается большей трудоёмкостью, его рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания машин.
Однако при большом желании, определённом навыке можно попробовать отполировать кузов самому.
В составе применяемых полиролей при проведении работ используют абразивные составляющие. Такие компоненты постепенно «съедают» ЛКП, уменьшая его толщину.
Поэтому мастера сервисных центров не советуют полировать одно лакокрасочное покрытие больше трёх раз.
Такой способ используют для обработки кузова машин с серьёзным пробегом, чья поверхность усеяна сетью мелких царапин, потёртостью, потерявших внешний лоск.
Чтобы выполнить любой из видов полировки кузова следует подобрать для работы нужные полироли.
Виды полиролей для кузова автомобиля
Качество полировки деталей кузова машины, её долговечность зависит от вида полиролей.
В настоящее время промышленность производит три разновидности таких средств:
- Восковые.
- Синтетические (полимерные).
- Абразивные полироли.
Каждая из видов имеет свои особенности, срок службы. Расскажем вкратце о каждой из них.
Восковые полироли
Популярный вид, часто используемый при самостоятельной обработке лакокрасочной поверхности автомобильных деталей.
Среди достоинств этих полиролей можно отметить высокое качество покрытия, несложный процесс выполнения работ, доступную стоимость этой автохимической продукции.
Однако оговоримся, что все плюсы от использования восковых материалов автовладелец получает при условии применения качественных полиролей.
Также отметим, что подобный товар компаний, хорошо зарекомендовавший себя на рынке, может сохранить качество покрытия на длительное время – до 1,5 лет.
Автохимия для полирования малоизвестных фирм-производителей может «смыться» в прямом и переносном значении через две – три мойки машины после её нанесения.
Синтетическая автохимия
Этот вид в свою очередь разделяется на три подвида: восстановительные, полимерные и силиконовые полироли.
Восстановительный. Предназначен для обновления сочности и яркости глянца ЛКП, оживления прежнего покрытия.
Полимерные полироли. Материалы также восстанавливают блеск кузовных деталей, а также защищают поверхность от незначительных механических контактов: соприкосновений с ветками деревьев, следов встречи с мелкими летающими насекомыми и т. д.
Силиконовые полироли. Дублируют функции полимерных средств, однако они обладают большим сроком службы, лучшей защитой.
Абразивные полировочные материалы
Именно этот вид полиролей используют для ликвидации мелких царапин, потёртостей, других подобных изъянов лакокрасочного покрытия авто.
Подобный эффект можно получить благодаря наличию в средстве таких составляющих как мел, мраморная пудра, глина.
Такая полироль не накладывает новый слой автохимии на детали кузова, а наоборот, снимает повреждённые фрагменты ЛКП.
Исходя из этого подобными полиролями нужно пользоваться как можно реже, чтобы полностью не удалить покрытие.
Ещё раз хочется напомнить: приобретать следует средства автомобильной косметики хорошего качества.
Дешёвая продукция привлекает покупателей низкой ценой, однако подобная экономия может выйти владельцу автомобиля боком.
Машину придётся полировать по-новому, так как желаемого глянца и сочности цвета автовладелец может не увидеть.
Основные этапы полирования автомобиля
Полирование кузова может производиться ручным и машинным способом.
Независимо от способа проведения работ весь процесс полировки автомобиля разделяется на три этапа:
- Подготовка.
- Шлифовка.
- Полировка.
Рассмотрим особенности каждого из них.
Подготовка
Выполняется одинаково при полировке кузова авто вручную или при помощи шлифовальной машинки.
Основная задача этой стадии – тщательная очистка кузовных деталей от загрязнений, жировых наслоений.
Идеально очищенный автомобиль – гарантирует качественное выполнение операции.
Шлифовка
На этом этапе производится снятие утратившего блеск, повреждённого слоя лакокрасочного покрытия.
В ходе его выполнения используются абразивные средства. Поэтому процедуру шлифовки следует проводить аккуратно.
Малейшая невнимательность, излишнее усердие может привести к удалению ЛКП в какой-либо зоне кузова, вся работа пойдёт насмарку.
Финишная полировка
Заключительная стадия работ. Основная задача этого этапа – убрать недочёты шлифовки, сделать равномерным покрытие.
Именно на финишной обработке ему придаётся требуемый глянец. Наличие блеска на ЛКП указывает на то, что работа выполнена правильно, кузов получил нужную защиту, которая способна отразить негативное воздействие солнечных лучей, атмосферных осадков, грязи.
Инструменты и материалы для самостоятельной полировки
Для автолюбителей, решившихся на самостоятельную процедуру полировки, подскажем, какие инструменты и материалы нужно подготовить для выполнения работ.
В ходе каждого этапа нужны свои инструменты и материалы. В приведённых ниже таблицах указаны весь необходимый инструмент и сподручные материалы для подобных операций.
Подготовительный этап
На этом этапе применяются одни и те же инструменты, материалы при ручной и машинной обработке.
Инструментарий |
Шампунь для мойки автомобилей |
Растворитель |
Чистая, сухая ветошь |
Очиститель от битумных пятен |
Скотч малярный |
Чистая вода |
Компрессор |
Шлифовачный этап
Инструментарий (ручная работа) | Инструментарий (машинная работа) |
Ракель для шлифования | Углошлифовальная машинка |
Шлифовальная бумага (абразивность 2500 – 3000 грит) | Шлифовальная бумага (3000 грит) |
Губка | Оправка к полировальным кругам |
Полироль с абразивной составляющей | Круг шлифовальный поролоновый (жёсткость выше среднего) |
Чистые тряпки, ветошь (микрофибра, хлопок) | Мягкая чистая ветошь без ворса |
Абразивная паста | |
Щётка жёсткая синтетическая |
Полировачный этап
Инструментарий (ручная работа) | Инструментарий (машинная работа) |
Мягкая чистая ветошь без ворса | Углошлифовальная машинка |
Хлопковая или микрофибровая салфетка | Оправка к полировальным кругам |
Финишная полироль | Мягкий полировальный круг |
Финишная полироль | |
Щётка жёсткая синтетическая |
Для машинной работы следует подбирать УШМ с небольшим количеством оборотов, не больше 3000 об/мин.
Также нужно позаботиться о собственном здоровье.
В ходе операции в зоне обработки появляется много вредной пыли, фрагментарных частиц снимаемой с поверхности кузова краски. Поэтому подобная процедура должна проходить в защитных очках и перчатках.
Полировка кузова автомобиля своими руками
Как мы уже отмечали в статье, работа по полировке кузова машины не отличается особой сложностью.
Условия при которых лучше всего производить полировку автомобиля
Необходимо тщательно подготовиться, и строго соблюдать следующие рекомендации:
Условия для работы. Все этапы следует производить в чистом и сухом помещении без повышенной влажности при комнатной температуре.
Нельзя проводить данную процедуру под прямыми солнечными лучами. Полироли содержат химические вещества, которые под воздействием ультрафиолета солнечных лучей могут оставить пятна на кузовных деталях авто.
Удалить их невозможно, придётся заново перекрашивать автомобиль.
Излишки влаги в пространстве окажут негативное влияние на адгезионные свойства полиролей. Они будут плохо взаимодействовать с поверхностью кузова, что приведёт к некачественному созданию защитного слоя.
Пыль, песчинки в помещении, на кузовных деталях могут абразивно воздействовать на покрытие, оставить на нём заметны следы. В результате операцию полировки придётся выполнять заново.
Грязевые наслоения, жирные пятна также оказывают отрицательное влияние на ЛКП. Их следует удалить при помощи средств автомобильной косметики, растворителей.
Однако нужно помнить, нельзя использовать в этих целях препараты с агрессивными химическими веществами. Они могут повредить само покрытие.
Только чистая машина гарантирует успешное проведение полировки.
Машину нужно хорошо просушить после мойки перед полировкой.
Все накладные элементы кузова: молдинги, «дворники», накладки, а также автостёкла следует закрыть малярным скотчем. Это поможет предотвратить их загрязнение, которое будет трудно отчистить.
Приступая к работе, автовладелец должен снять с рук кольца, часы, цепочки. Они могут случайно повредить поверхность детали кузова.
С чего стоит начать полировку автомобиля
Автовладельцам, которые решили выполнить операцию полировки своими силами, дадим следующие советы.
Совет №1. Изначально следует оценить фронт работ. Изучить поверхность, которую предстоит обрабатывать.
Это поможет выбрать нужную процедуру. Если повреждён верхний, лаковый слой ЛКП, то можно ограничиться финишной полиролью.
Среди компонентов этого средства есть мельчайшие абразивные составляющие, которым по силам убрать подобные повреждения.
Совет №2. Полировать можно только лаковое покрытие. В случае обнаружения серьёзных повреждений, затрагивающих автомобильную краску, следует закрасить дефектное место эмалью и отлакировать его.
Общую полировку поверхности следует выполнять после окончательной просушки краски.
Совет №3. Если будущую площадь обработки портят одна – другая, не больше, глубоких царапин, необязательно ради них выполнять шлифовку всей кузовной детали.
Повреждённые места можно залить бесцветным лаком, а после его высыхания выполнить полировку финишным средством.
Это позволит сэкономить время, материалы, а дефектное место будет выглядеть значительно лучше. Да и толщина лакокрасочного покрытия пострадает меньше.
Совет №4. Не всегда можно точно определить глубину повреждения ЛКП. В любом случае начинать полировочные работы лучше с менее грубых методов.
Рекомендуется пройтись вначале по поверхности более «деликатным» способом. Если же дефекты остались, тогда можно использовать обработку с применением большего по параметрам абразивного материала.
Поможет при выполнении полировочных работ использование толщиномера. Известно, что доля лакового слоя в общем лакокрасочном покрытии составляет около пятидесяти процентов.
Исходя из этих данных инструментом можно контролировать слой нанесения полировки, делая его равномерным по всей поверхности.
Технология полировки кузова автомобиля
Напомним, из чего состоит лакокрасочное покрытие.
На металл кузовной детали накладывается:
- Защитная фосфатная плёнка.
- Грунт.
- Слои краски.
- Лаковое покрытие.
Несмотря на такое обилие покрывных материалов в ЛКП есть поры, через которые атмосферные осадки, соль, реагенты оказывают негативное влияние на металл, портят само покрытие.
Защитить их от подобных неприятностей может полировка автомобиля.
Воздействие царапин на покрытие кузова автомобиля.
Рассмотрим технологию выполнения работ:
- Удаление повреждений, «переплывов», шагрени при помощи грубой шлифовальной бумаги, например, 1500 грит. Острые углы, окантовка осторожно обрабатывается наждачкой 2000 – 2500 грит.
- Снятие лака «наждачкой» 2000 грит. На этом этапе убираются следы работы боле грубым материалом.
- Промывка наждачной бумагой 2500 грит. Необходимо этой процедуре уделить больше внимания, чтобы получить в дальнейшем качественную глянцевую поверхность кузова.
Зону полировки, к примеру, дверь или капот, рекомендуется разделить на несколько небольших площадей.
Полировку следует выполнять сверху – вниз, справа – налево. Это даёт возможность равномерно отполировать весь участок.
При выполнении операции нужно периодически очищать поверхность полировочного круга от засохшей полироли, которая может повредить поверхность.
Как правильно обезжиривать
Чтобы полироль имела прочную связь с ЛКП, покрытие необходимо обезжирить.
Эту операцию нужно проводить при помощи средства для глубокой очистки поверхности кузова.
Алгоритм действий такой в этом случае:
- Флакончик с веществом нужно хорошо встряхнуть.
- Нанести обезжириватель на зону обработки.
- Очистку производить при помощи чистой ветоши из фланели.
И в этом случае обезжиривание нужно проводить также, как и полировку, предварительно мысленно разделить кузовную деталь на несколько частей.
Как полировать машину руками
Рассмотрим ход полировки авто в ручную:
- Шлифовальный лист замачивается на 25 – 30 мин.
- Затем она фиксируется на ракеле.
- Во время обработки инструмент, а также кузовная деталь должна быть влажной.
- По окончании работы осмотреть результат – не должно быть следов повреждений.
- Полиролью, нанесённой на аппликатор, обработать деталь с небольшим нажимом.
- Снять остатки полироли с детали чистой ветошью без ворса.
- Осмотреть зону обработки – не должно быть следов шлифовки, матовых зон.
- Обработать поверхность финишной полиролью, нанесённой на чистую ветошь круговыми движениями с умеренным нажимом.
- Снять остатки финишной полироли микрофибровой салфеткой.
После работы следует внимательно осмотреть деталь на наличие пропущенных зон.
Как правильно работать полировочной машинкой
Принцип обработки кузова углошлифовальной машинкой во многом схож с полировкой вручную.
Рассмотрим алгоритм действий:
- Снять верхний слой лакового покрытия шлифовальным кругом, включив УШМ на малых (1500) оборотах. Обработку выполнять с малым прижимом. Поверхность диска должна во время шлифовки располагаться параллельно поверхности кузова.
- На всех этапах работы очищать периодически установленные круги от накопившейся пыли, загрязнений.
- Поставить на машинку пеноуретановый диск повышенной или средней жёсткости с нанесённой на него абразивной пастой. Также нужно слегка нанести пасту на деталь кузова.
- Обработать поверхность аккуратно, без излишнего нажима до момента, когда исчезнут риски, оставшиеся от «наждачки».
- Убрать остатки полироли ветошью, осмотреть качество работы, при необходимости устранить недостатки.
- Установить мягкий круг, нанести на него финишную полироль, обработать на скорости до 1200 – 1500 об/мин.
- Чистой тряпкой очистить поверхность от остатков полироли.
Мастера автосервисов рекомендуют чередовать ручную обработку с машинной. Начинать полирование можно в ручную, финишную полировку – выполнить с помощи УШМ.
На сколько хватает полировки
Как бы не был отлажен процесс полировки машины, какими бы качественными не были материалы, срок службы защитного полировочного слоя рано или поздно подойдёт к концу.
Он зависит от:
- Условий эксплуатации автомобиля.
- Интенсивности использования транспортного средства.
- Количества моек.
- Качества выполнения предыдущей полировки.
- Типов используемых полиролей.
Профессиональная полировка автомобиля
Полировка машины в профессиональном сервисе имеет очевидные достоинства:
- Оперативность выполнения.
- Качество полировки.
- Наличие профессиональных средств автохимии.
Время обработки конкретной машины зависит от её состояния, габаритов авто, вида полировки.
Однако не все автовладельцы обращаются на СТО для выполнения этой услуги. Большинство из них отпугивает цена оказания услуги.
К примеру, она может быть равна 130 – 160 долларов. Плюс к этому, стоимость полиролей – около 50 $. В итоге набегает приличная сумма, которую не все автолюбители могут себе позволить потратить.
Ответы на часто задаваемые вопросы о полировке кузова автомобиля
У автовладельцев возникает много вопросов по полировке своих автомобилей. Ответим на наиболее популярные из них.
Зачем полировать машину?
Полировка авто защищает его от коррозионных образований, придаёт машине первоначальный глянец и блеск, нивелирует повреждения, потёртости на кузове.
Чем лучше полировать автомобиль?
Машину рекомендуется полировать средствами автохимии компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Информацию о таких фирмах можно найти в интернете, изучив отзывы владельцев машин.
Что дает полировка кузова автомобиля?
Такая операция помимо создания защиты от негативных воздействий окружающей среды значительно улучшает внешний вид автомобиля, восстанавливает первоначальный глянец, повышает цену в случае его продажи.
Может ли полировка испортить краску автомобиля?
Качественная полировка, выполненная согласно технологии, не может повредить ЛКП машины, а наоборот, защищает её.
Советы по полировке ротационной полировальной машинкой
Ротационная полировальная машинка представляет собой высокоскоростное полировальное устройство с прямым приводом, с изменяемыми скоростями вращения. Современные ротационные машинки поддерживают постоянную скорость вращения при изменяющихся условиях нагрузки, независимо от прилагаемого давления. В отличие от эксцентриковых полировальных машинок, круг на которых осуществляет два действия во время полировки (вращение и осцилляцию/колебание), полировальный круг ротационной машинки вращается только на одной оси, как дрель.
До того, как эксцентриковые полировальные машинки стали широкодоступны, ротационные устройства были единственным выбором для тех, кто хотел выполнять коррекцию краски машинной полировкой. Однако с появлением эксцентриковых полировальных машинок, которые делают процесс полировки краски более безопасным и доступным для малоопытных полировщиков, зачем кому-то использовать более «агрессивный» инструмент? Причин множество. В этой статье мы разберёмся, зачем использовать ротационную полировальную машинку, какие она имеет преимущества, рассмотрим приёмы управления этим инструментом, как им правильно полировать, чтобы не повредить ЛКП.
Преимущества ротационной полировальной машинки
Основным преимуществом ротационной машинки по сравнению с эксцентриковой, является скорость полировки и отличная абразивная «резка», которую она обеспечивает даже на самых твёрдых красках, что крайне важно для профессионалов, у которых обычно время ограничено и приходится иметь дело со всеми видами лакокрасочных покрытий. Иногда эксцентриковой машинки просто недостаточно для устранения некоторых царапин и дефектов.
Ротационная полировальная машинка отлично работает с современными пастами DAT (с саморазрушающимися абразивами), которые сейчас наиболее часто используются. Требуется меньше времени, чтобы равномерно разрушить уменьшающиеся абразивные частицы и пройти весь цикл полировки от коррекции до финишной стадии.
Ротационные полировальные машинки рекомендуется использовать опытным специалистам, либо применять с осторожностью, так как их эффективность опасна при неправильном применении. Есть вероятность повредить верхний слой лакокрасочного покрытия.
Ротационные полировальные машинки часто используются в мастерских по кузовному ремонту для полировки после покраски, а также опытными детейлерами для исправления более серьезных дефектов ЛКП.
Разновидности ротационных машинок
Существует огромный ассортимент ротационных полировальных машинок по разным ценам. Различия могут заключаться в диапазоне скоростей, весе инструмента, расположении переключателей управления, общей эргономики и технических характеристиках. Нужно выбрать инструмент, который наилучшим образом соответствует вашим предпочтениям.
Убедитесь, что ваш потенциальный выбор машинки соответствует этим общим техническим характеристикам.
- Переменная скорость. Имеет решающее значение для гибкости ротационной машинки. Чем больше диапазон, тем лучше. Более низкие скорости полезны для финишной обработки, более высокие скорости полезны для агрессивной резки. Большинство ротационных машинок позволяют изменять скорость от 600 до 2000/3000 об/мин.
- Электронное управление скоростью для поддержания постоянной скорости вращения круга независимо от давления. Эта функция несущественна для устранения дефектов, но при финишной полировке постоянная низкая скорость поможет избежать голограмм. Постоянная скорость также поможет уменьшить выскальзывание круга в процессе полирования.
- Другие полезные особенности ротационных полировальных машин включают плавный пуск. Это позволяет вам варьировать скорость с помощью управления триггером.
- Учитывайте наличие на рынке запасных деталей.
- Учитывайте удобство в использовании. Некоторые машинки тяжелее других, переключатели управления расположены в разных местах, форма также может отличаться.
В качестве примера можно привести две наиболее популярные машинки — Makita 9227CB и Metabo PE12-175.
Полировальные круги
Ротационные машинки могут использоваться с полировальными кругами из поролона и из шерсти. Для начинающих рекомендуется избегать использования шерстяных кругов, так как они обеспечивают высокий уровень «резки» и требуют наличия опыта.
Поролоновые круги для использования с ротационными полировальными машинками выпускаются в широком ассортименте дизайнов, с размерами от 10 до 20 см в диаметре. В различных кругах могут использоваться разные марки поролона, что влияет на твёрдость кругов и его полировальное действие.
Для профессионала желательно иметь набор кругов разной жёсткости, чтобы варьировать разную степень полировального действия. Минимальным можно считать набор из 3‑х кругов (жёсткий, средней жёсткости и мягкий для нанесения защитного слоя). С помощью этих кругов можно справиться с большинством задач по коррекции ЛКП.
Разные размеры кругов позволяют Вам выбрать круг, который будет наилучшим образом соответствовать форме и размеру панели, над которой вы работаете. Для больших панелей кузова, таких как крыша и капот удобнее использовать круги среднего и большого размера (15 или даже 20 см в диаметре). Более маленькие полировальники (7–10 см) подойдут для панелей с более сложными формами, такими как бамперы и крышки багажника с шильдиками и эмблемами, между которыми сложнее полировать кругом крупного размера.
Круги среднего размера (15 см) наиболее часто используются на ротационной полировальной машинке и подходят для полирования большинства областей на кузове автомобиля.
Агрессивность воздействия кругов также связана с их размерами. Чем больше круг на ротационной машинке, тем агрессивнее его воздействие.
Если будете использовать круги разного размера, то Вам потребуются опорные пластины (для кругов с «липучкой») соответствующих размеров (обычно немного меньшего размера, чем сам круг).
Потренируйтесь центрировать круг (с креплением «липучкой») на опорной пластине; вращайте её с низкой скоростью, чтобы увидеть возможный дисбаланс. Более высокие скорости могут создать иллюзию центрирования. Дисбаланс добавляет вибрации, что усложняет работу и влияет на износ механизма.
Полировальные пасты
Ключевым компонентом для машинной полировки является полировальная паста. Некоторые из наиболее популярных продуктов MEGUIARS, MENZERNA, 3M, FARECLA.
Существует много полировальных паст от универсальных до разной степени абразивности. Следует изучить ассортимент паст разных производителей, выбрать для себя необходимые продукты какого-нибудь бренда и придерживаться этой линейки продуктов, чтобы чётко знать, как себя ведёт продукт, на каких оборотах лучше работает.
Чаще всего бывает достаточно 1‑ой или 2‑х паст для абразивной полировки и защитного состава. К примеру, выбирая из продукции Menzerna, для большинства ЛКП можно выбрать пасту Menzerna PO85RD 3.02 Intensive Polish для коррекции и Menzerna PO106FA Final Finish для финишной полировки.
Диагностика ЛКП
Наиболее важным начальным этапом в процессе детейлинга поверхности краски является её диагностика. Это включает определение твёрдости ЛКП, состояние поверхности с помощью специального освещения, определение толщины лакокрасочного покрытия. Это может влиять на выбор абразивной пасты.
Разная плотность (твёрдость) красок по-разному реагирует на коррекцию.
Тест перед полировкой
Перед полировкой необходимо определить, какую комбинацию круга и пасты Вы будете использовать.
Выберите панель, представляющую тип дефектов, которые необходимо удалить. Если Вы используете всегда одинаковые пасты, которые больше всего подходят для большинства ЛКП, то тест всё равно необходим. Он поможет Вам выбрать тип полировального круга, определить скорость вращения и количество проходов, которое нужно сделать для получения требуемого результата. Решите, сколько этапов полировки необходимо сделать.
Всегда следуйте правилу начинать тест с наименее абразивной комбинации круга и пасты. Ваша задача не только убрать дефекты, но и сохранить максимальную толщину ЛКП.
В некоторых местах могут быть более глубокие царапины, что потребует более абразивной полировки. Это известно как “точечная коррекция”.
Подготовка круга перед полировкой
Подготовка круга перед полировкой представляет собой распределение очень тонкого слоя пасты по лицевой поверхности круга. Это не обязательный этап, но может улучшить эффективность круга вначале полировки. Повышается режущая способность, продукт не комкается в отдельных местах круга, получается более равномерное воздействие на ЛКП, уменьшается выскальзывание круга во время полировки, так как на поверхности не остаётся сухих областей.
Ротационная полировальная машинка, как правило, может разбрызгивать пасту, особенно на более высоких скоростях. Предварительная подготовка круга и использование правильного количества продукта поможет минимизировать брызги и свести к минимуму использование продукта.
Применяйте только очень небольшое количество полироли. Современные пасты хорошо смазывают поверхность и круг во время полировки. В частности, пасты Menzerna имеют очень хорошую смазывающую способность, поэтому её требуется лишь небольшое количество.
Управление ротационной полировальной машинкой
Как держать полировальную машинку?
На рынке представлено огромное разнообразие ротационных машинок. Они имеют разный дизайн, могут быть с дополнительными ручками или без. Тем не менее, типичный метод удержания машинки остаётся неизменным для большинства аппаратов. Обычно вы держите машинку двумя руками. Одна рука будет приводить её в движение, а другая помогать направлять и контролировать давление, прилагаемое к головке машинки. Наиболее распространенным выбором рук является то, что ваша доминирующая рука держит заднюю часть машинки и используется для управления ее движением. Другая рука находится на головке машинки и помогает направлять, а также регулировать давление, прилагаемое к кругу.
Важно расслабиться. Если ваша доминирующая рука (рука, удерживающая заднюю часть машинки) напряжена, вы не сможете легко следовать формам панелей.
Нужно ли использовать ручку?
Некоторые ротационные машинки, например Makita 9227CB, поставляются с ручкой, которая крепится вокруг их передней части. Использование ручки является сугубо личным предпочтением. При начальной работе с новой машинкой лучше всего попробовать поработать с ручкой и без неё, чтобы понять, как Вам будет удобнее.
Итак, рассмотрим несколько советов по управлению ротационной машинкой во время полировки.
- Устройтесь поудобнее перед полировкой. Если Вам неудобно, Вы не сможете полностью сосредоточиться на работе. Работая на боковых панелях, стойка на коленях является наиболее устойчивой. Используйте что-нибудь мягкое для поддержки коленей.
- Если у Вас есть опыт работы только с эксцентриковой полировальной машинкой, то будьте готовы к большим различиям в работе с ротационным инструментом. Эта машинка склонна самостоятельно перемещаться по лакокрасочному покрытию. Это может быть использовано для облегчения процесса полирования, так как инструмент, по сути, выполняет большую часть работы за Вас. Вместо того, чтобы пытаться вести машинку в нужном Вам направлении, лучше, чтобы она сама двигалась, а Вы лишь меняете направление в нужный момент.
- Как мы уже разобрались ранее, рука на задней части машинки управляет машинкой, другая рука держит головную часть машинки, либо ручку и регулирует нажим круга. Степень давления варьируется на разных ЛКП, с использованием разных паст и кругов. Вообще говоря, давление на круг при использовании ротационной машинки меньше, чем при полировке эксцентриковой машинки. Кроме того, на горизонтальных панелях вес машинки (что немаловажно для достаточно тяжёлых моделей, таких, как Makita) будет давать достаточное давление. Меньшее влияние это оказывает на вертикальные панели, где необходимо дополнительно надавливать на круг.
- При работе с большими плоскими панелями, естественное движение, которому ротационная машинка будет следовать обычно является дугой. Постарайтесь не сопротивляться, изменяя движение на прямое, а позвольте машинке сделать эту дугу и направить её назад и вперед по нужной рабочей области. Можно, немного направляя машинку, делать движения в виде «8». На вертикальных панелях, которые не имеют широких плоских поверхностей, движение по дуге будет невозможным.
- Помните, что проход круга по контурам и краям панелей должно выполняться аккуратно и может привести к внезапному изменению направления движения. Лучше уменьшать давление, приближаясь к краям и контурам.
- При полировке необходимо стараться держать круг горизонтально к поверхности. Он может быть не всегда полностью плоским, так как его более лёгкое перемещение происходит с небольшим наклоном. Так его не будет «болтать» в разные стороны. При движении слегка наклоняется задняя часть круга вверх.
- Скорость, с которой ротационная полировальная машинка перемещается по лакокрасочному покрытию, будет варьироваться в зависимости от того, какая паста используется, какая краска полируется, а также на какой скорости вращается круг. Для более высоких скоростей вращения, типичная скорость движения машинки составляет около 5 — 10 см в секунду. Для более медленных скоростей вращения, перемещение происходит примерно 3 — 5 см в секунду.
- Полировка краем круга даёт большую, более быструю коррекцию. Количество давления и угол наклона будут варьироваться в зависимости от того, как краска реагирует. Вы должны быть очень внимательны при этом, так как это может легко сжечь краску.
Полировка ротационной полировальной машинкой
Самым трудоёмким является первый этап – абразивная полировка лакокрасочного покрытия. На этом этапе устраняются дефекты и царапины.
Работайте по секциям 50 см на 50 см или двигайте машинку на ширине плеч. После обработки каждой секции протирайте и удаляйте излишки продукта с круга. Никогда не наносите свежее средство на отработанное.
Скорость вращения не должна превышать 1800–2000 об/мин. Это очень высокая скорость и используется редко, для коррекции наиболее твёрдых ЛКП. Обычно достаточно 900‑1500 об/мин.
После того, как вы проработали каждую секцию всей панели, сделайте несколько общих проходов, чтобы «связать» всю работу вместе, то есть, чтобы придать равномерность всей панели. Проходы должны быть достаточно медленными.
Процесс полировки зависит от того, какие полировальные составы Вы используете. Разные пасты могут потребовать разных скоростей вращения круга, разного времени полировки, а также дополнительного этапа или нескольких этапов финишной полировки. Ниже мы рассмотрим технологию работы ротационной машинки с разными абразивными пастами.
Второй этап полировки
На этом этапе вы можете сделать еще несколько проходов, используя менее жёсткий круг и менее абразивную пасту, либо поменять полировальную машинку на эксцентриковую, которая отлично справляется с финишной полировкой, легко убирает микроцарапины и голограммы, оставленные от первого этапа полировки.
Использование ротационной машинки для финишного этапа полировки также возможно, но требует определённого опыта. Есть риск оставить микроцарапины и голограммы.
Технология работы ротационной машинки с абразивными пастами
Абразивные пасты разных производителей могут иметь разные свойства и состав, а работа с каждой из них может иметь свои особенности. В целом сейчас распространены пасты DAT (с саморазрушающимися абразивами) и более специализированные SMAT (с микроабразивами, которые не меняются в процессе полировки). Рассмотрим, как использовать ротационную полировальную машинку для работы с пастами DAT и SMAT.
DAT
Пасты с саморазрушаемыми абразивами (DAT — Diminishing abrasives Technology) являются универсальными, так как чаще всего бывает достаточно одной пасты, чтобы достаточно качественно отполировать ЛКП до блеска. Начальные крупные абразивы совершают коррекцию царапин лакокрасочного покрытия, далее абразивы распадаются на более мелкие и полируют следы от начальных крупных абразивов.
Не все производители паст с саморазрушаемыми абразивами могут озвучивать эту технологию и как-то обозначать, но если паста описывается, как универсальная, способная делать крупноабразивную коррекцию царапин и финишную полировку за один этап, то эта паста, скорее всего, содержит абразивы DAT и требует определённой технологии полировки.
Особенность таких паст (DAT) заключается в том, что для их правильной работы необходимо проработать все стадии разрушения абразивов — от крупноабразивной до финишной. Проработка включает в себя определённую скорость вращения и время полировки. Если полировать недостаточно долго, то останутся микроцарапины от неразрушенных абразивов и ЛКП не будет достаточно глянцевым.
Метод полировки, способный хорошо «проработать» полировальную пасту, заключается в том, чтобы начать на медленных оборотах, после нескольких проходов увеличить скорость, опять сделать несколько проходов. На этом этапе присходит коррекция дефектов ЛКП и абразивы разрушаются. Далее скорость уменьшается и наступает финишная стадия, на которой удаляются следы от начальных абразивов и лакокрасочное покрытие приобретает требуемый глянец.
Скорость вращения меняется следующим образом:
- Полировка начинается на 600 об/мин (паста равномерно распределяется по поверхности).
- Скорость постепенно увеличивается до 900 об/мин (делается несколько проходов).
- Далее скорость увеличивается до 1200–1500 об/мин. Это точка, в которой происходит максимальное удаление дефектов. Нужно полировать до тех пор, пока остатки пасты станут полупрозрачными.
- Затем скорость уменьшается до 900 об/мин.
- Последние проходы делаются на скорости 600 об/мин.
Для работы с пастой DAT (с уменьшающимися абразивами) важно полировальный круг содержать в чистоте. Он не должен быть перенасыщен пастой, иначе абразивы не будут разрушаться равномерно и будут оставаться микроцарапины и голограммы. Очищайте круг после каждой отполированной панели.
Важно также работать на небольшой площади (по секциям около 30 см на 30 см или 50 см на 50 см).
Стоит уточнить, что вышеописанный процесс является лишь одной из применяемых техник, которое достаточно хорошо работает. Некоторые типы полировальных паст будут работать лучше на более низких скоростях, другие — на более высоких. На разных ЛКП с разными пастами может потребоваться сделать разное количество полировальных проходов.
SMAT
Пасты SMAT с микроабразивами, которые не разрушаются в процессе полировки, являются более специализированными и менее распространены. Примером данных паст является большинство абразивных продуктов MEGUIARS. Они работают совершенно по-другому. В отличие от паст с уменьшающимися абразивами (DAT), которые требуют времени для получения наилучшего результата, пастами SMAT удаляется дефект, после чего можно сразу остановить полировку и переключиться на финишнуя (используя более мягкий круг и менее абразивную пасту). Полировать можно с постоянной скоростью (1200–1500 об/мин). Количество проходов здесь не так важно. Полировать следует в течение времени, необходимого для устранения дефектов (или до тех пор, пока полироль не высохнет). В отличии от универсальных паст, пасты SMAT могут потребовать дополнительной финишной стадии полировки, чтобы удалить следы, вызванные первым этапом коррекции краски.
На финишной стадии полировки (с мягким кругом и финишной пастой) можно также использовать технику с изменяемыми скоростями, где коррекция микроцарапин будет происходить на высокой скорости (1200–1500), а завершение полировки — на более низкой (600–900) с уменьшением давления на круг.
Более подробно про полировальные пасты DAT и SMAT читайте в статье “типы полировальных паст DAT и SMAT”.
Практикуйтесь!
Чтобы научиться хорошо полировать ротационной машинкой, требуется много практиковаться.
Найдите ненужный капот или крышку багажника, лучше более тёмного цвета, так как это позволит легче увидеть царапины. Закрепите тестовую панель на месте. Работа над этой панелью поможет Вам безопасно понять, как работает ротационная машинка с различными кругами и пастами. Используя различные скорости и давления, Вы научитесь полировать как плоские поверхности, так и рядом с краями и рёбрами. Вы также узнаете, как сглаживать глубокие царапины, что может и не может корректировать полировка ротационной полировальной машинкой. Вы научитесь основам, не повреждая при этом автомобиль заказчика.
Удаление лакокрасочного покрытия в процессе полировки
Чтобы удалить царапину, необходимо выровнять краску до самой нижней её точки. Эксцентриковая полировальная машинка требует большего давления на круг для использования абразива. Ротационная машинка требует меньшего давления, а её круговое движение даёт более прямое усилие, которое удаляет больше краски за каждый шаг полировки.
Использование среднеабразивной пасты и ротационной полировальной машинки удалит примерно 3 микрона с поверхности краски (обычно 4 прохода при 1500 об/мин). Количество удаляемой краски/лака зависит от абразивности пасты, жёсткости круга, скорости вращения и давления на круг.
Толщина ЛКП
Важно знать толщину полируемого лакокрасочного покрытия и измерять его до и вовремя полирования. Измерения производятся толщиномером (см. статью “как пользоваться толщиномером”). Большинство толщиномеров измеряют общую толщину краски на панели, включая грунт. Нас интересует толщина только верхнего слоя. Обычно это лак, иногда, на некоторых ЛКП может быть краска без лака. Если полировка удалит лак полностью, то деталь придётся перекрашивать.
Необходимо интерпретировать показания толщиномера. В общем и целом бывают следующие показания:
- 200 Микрон и больше. Такой уровень толщины можно ожидать, если автомобиль перекрашивали. Также на некоторых старых автомобилях, окрашенных вручную может быть более толстый слой ЛКП (например, на Ferrari F355).
- От 100 до 200 микрон. Это нормальная толщина краски, которая не должна представлять никаких проблем для полирования ротационной полировальной машинкой.
- От 80 до 100 микрон. Для большинства автомобилей с лаком, показания в этом диапазоне указывают на довольно тонкий лакокрасочный слой. Многие новые автомобили дают более тонкие показания лакокрасочных покрытий. В любом случае, стоит быть более осторожным. Подумайте дважды об использовании более абразивных паст и кругов, так как значительное количество лака может быть удалено, что приведёт к протиранию до базового слоя. Лакокрасочное покрытие с такой толщиной всё же может быть отполировано ротационной машинкой с менее агрессивными полировальными продуктами.
- Менее 80 микрон. Это очень тонкое ЛКП. Следует с осторожностью подходить к выбору полироли для этих более тонких красок. Тонкая краска может быть результатом агрессивной машинной полировки в прошлом автомобиля.
Но, имея показания только общей толщины, как можно узнать толщину верхнего слоя? Существую дорогостоящие толщиномеры, способные измерять толщину отдельных слоёв, которые доступны не каждому. Также можно использовать обычный толщиномер и не знать точную толщину лака, но можно дать обоснованное предположение.
На большинстве автомобилей лак составляет 50% от общей толщины измеряемого ЛКП. Это очень приблизительная оценка.
Лакокрасочное покрытие внутри проёмов имеет минимальную толщину лака. Вы можете грубо предположить, что это толщина ЛКП без лака. Это будет не точное, но близкое предположение. Разница между показаниями внутри проёмов на внешнем лакокрасочном покрытии даёт примерную толщину лака.
Итак, когда полируется автомобиль, Вы работаете с верхним слоем (обычно лаком). Нельзя удалить больше, чем этот слой. Вы всегда должны оставлять определённую толщину лака. Это накладывает ограничение на дефекты, которые могут быть устранены. Любые глубокие дефекты, которые проходят сквозь лак, не могут быть удалены.
Всегда старайтесь оставить как можно больше лака (или цветного слоя, если ЛКП без лака). Если верхний слой слишком тонкий, он может начать отслаиваться. Слишком тонкий слой лака не даёт необходимой защиты от УФ-излучения и воздействия окружающей среды.
Контролируйте толщину лакокрасочного покрытия регулярно, во время процесса полировки, после каждых нескольких проходов.
Прожигание ЛКП
Высокая скорость вращения, которая делает ротационную полировальную машинку эффективной при коррекции краски, также делает её более рискованной в неопытных руках. Ротационная машинка может не только протереть краску насквозь, но и прожечь её, так как процесс трения производит много тепла. Вы должны держать полировальную машину в постоянном движении, чтобы избежать концентрации этого тепла на одном месте.
Если Вы не будете осторожны и будете держать круг на одном месте слишком долго, особенно там, где краска тонкая, вы можете быстро и легко прожечь её.
Другая крайность заключается в том, чтобы постоянно бояться прожига лака. Современные полировочные пасты имеют очень хорошую смазывающую способность, которая предотвращает слишком агрессивное действие абразивов. Если Вы будете выбирать правильные пасты (в соответствии с толщиной и твёрдостью ЛКП), соблюдать осторожность, не останавливаясь на одном месте на долгое время, следить за наличием влажной плёнки от полировочного состава, а также не полировать поверх контуров кузова и краёв, то ротационная полировальная машинка не навредит лакокрасочному покрытию автомобиля. Это не какой-то супер опасный инструмент, только одно касание которого способно прожечь лак.
Потренируйтесь на ненужной кузовной панели преднамеренно прожечь лак. На плоской поверхности Вам понадобится немало усилий для этого. Заранее перед прожиганием поролоновый круг начнёт разрушаться, крошиться от нагрева и сухости.
Печатать статью
Как использовать орбитальную полировальную машину для экстерьера автомобиля
Как использовать орбитальный полировщик на экстерьерах автомобилей. Черепаший воск- Дом
- Как
- как использовать орбитальную полировальную машину для экстерьера автомобиля
Из этой статьи вы узнаете:
- Почему полировальные машины двойного действия так удобны в использовании
- Какие составы и полировальные диски использовать с машинной полировальной машиной
- Советы по использованию полировальной машины двойного действия car
Как и большинство ручных машин, полировальные машины двойного действия не так страшны, как кажутся. На самом деле, это одни из самых простых автомобильных буферов для начинающих, которые можно использовать для исправления и восстановления их отделки. И поверьте нам — если вы планируете много полировать дома, вам понадобится одна из этих практичных машин.
Полировальные машины двойного действия намного лучше, быстрее и эффективнее полируют и придают блеск вашему автомобилю, чем вы. Они не только ускоряют процесс обработки деталей, но и обеспечивают более последовательную и точную полировку для достижения глубокого безупречного блеска. Но прежде чем использовать какие-либо машинные полировальные машины на вашем автомобиле, важно знать, как их использовать, чтобы безопасно удалить завитки и царапины с прозрачного покрытия.
Если вы новичок в полировальных машинах или просто хотите освежить свои знания, вот несколько полезных советов о том, как использовать полировальную машинку двойного действия!
Начните с полировальной машины начального уровня
Полировальные машины DA начального уровня особенно удобны для начинающих, поскольку они не имеют зубчатого привода, что означает, что они останавливаются, если вы прикладываете слишком большое усилие. Это предотвратит слишком сильное нагревание и трение между полировальной подушкой и прозрачным покрытием, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Профессиональные деталировщики могут не счесть эту функцию полезной, но она идеально подходит для энтузиастов-любителей, которые все еще только начинают знакомиться с полировальным станком.
Если вы уже разбираетесь в веревках и не хотите, чтобы ваш полировальный станок останавливался, ищите полировальный станок с зубчатым приводом. Этот тип полировальной машины не перестанет вращаться, независимо от того, какое давление вы оказываете на свою машину, поэтому не нажимайте слишком сильно во время полировки. Позвольте весу вашей машины сделать всю работу за вас, или, если вы работаете с более легкой полировальной машинкой, хорошим практическим правилом будет прикладывать максимум 10-15 фунтов давления.
Знакомство со своей машиной
Если вы впервые используете полировальную машинку двойного действия или если это новинка для вас, найдите время, чтобы познакомиться со своей машиной. Один из способов сделать это — взять несколько запасных автомобильных панелей со свалки и поэкспериментировать с различными настройками. Начните с низкой скорости и просто почувствуйте, как движется ваш полировальный станок.
Роторный полировальный станок совершает круговые движения вокруг одной оси для удаления сильных царапин и завитков, а орбитальный полировальный станок вращается вокруг нескольких осей для сглаживания и улучшения качества прозрачного покрытия. Полировальная машина двойного действия, также известная как случайная орбитальная полировальная машина, сочетает в себе оба движения, так что подушка вращается и колеблется вокруг своих осей. Это делает полировальные машины двойного действия почти такими же мощными, как ротационные полировальные машины, и в то же время намного более безопасными для использования с прозрачным лаком.
Проверьте свой лак
Также важно понимать различные характеристики вашего лака. Различные покрытия автомобилей имеют разную твердость краски. Это означает, что для каждого вида отделки потребуются разные скорость и сила резания, чтобы удалить царапины и дефекты краски.
Вы можете проверить твердость прозрачного покрытия, поработав полировальной машиной на участке кузова автомобиля размером 2 х 2 фута. Нанесите три-четыре капли полировочного состава, например, Hybrid Solutions PRO 1 & Done размером с монетку, на полировальный круг от легкого до среднего и начните полировать на низкой скорости. Постепенно увеличивайте скорость полировальной машины до значения, при котором вам будет удобно перемещать полировальную машинку. Затем засеките время, пока вы полируете этот участок размером 2 х 2 фута. Это даст вам представление о том, на что похоже ваше прозрачное покрытие, а также сколько времени потребуется, чтобы полировать остальную часть вашего автомобиля.
Более твердые прозрачные покрытия требуют большей абразивности и, как правило, требуют больше времени для полировки, в то время как более мягкие прозрачные покрытия хорошо реагируют на легкие полироли и обычно требуют меньше времени для полировки. С регулируемой полировкой, такой как Hybrid Solutions 1 & Done, все, что вам нужно сделать, это переключаться между режущими дисками, чтобы настроить уровень коррекции краски, что значительно упрощает машинную полировку вашего автомобиля!
Держите его в движении
Когда вы режете и полируете краску, помните, что ваш полировальный станок всегда должен двигаться. Хотя полировальные машины двойного действия гораздо легче очищают лак, чем вращающиеся полировальные круги, вы все же можете сжечь или поцарапать лак, если будете слишком долго наводить курсор на одно пятно краски. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы перемещать полировальную машинку со скоростью примерно один дюйм в секунду, работая по образцу перекрестной штриховки, чтобы убедиться, что вы получаете полное и равномерное покрытие.
Конечно, о полировальных машинах двойного действия можно сказать гораздо больше, но суть в том, чтобы лучше узнать свой автомобиль и деталировочное оборудование, прежде чем приступать к полной реставрации лакокрасочного покрытия. Это позволит вам обрести уверенность в своем собственном темпе и усовершенствовать свою технику. Довольно скоро вы будете полировать, как профессионалы!
Для получения более подробных пошаговых инструкций по полировке автомобиля ознакомьтесь с нашей предыдущей публикацией в блоге о коррекции окраски.
Значок стрелки внизХОТИТЕ ЕЩЕ ЧЕРЕПАХОВЫЙ ВОСК?
Подпишитесь на информационный бюллетень, и награды будут в вашем почтовом ящике еще до того, как вы туда доберетесь. Награды
Регулярные подарки и сюрпризы для всех подписчиков
Спасибо! Вскоре вы должны получить электронное письмо с подтверждением.
Руководство по полировальной машине— Waxit Car Care
Перейти к содержимомуЭтот сайт имеет ограниченную поддержку для вашего браузера. Мы рекомендуем переключиться на Edge, Chrome, Safari или Firefox.
Потратьте еще 150 долларов, чтобы получить бесплатную доставку! Поздравляем! Ваш заказ имеет право на бесплатную доставку
Бесплатная обычная доставка для заказов на сумму более 150 долларов США!
{{@if(it. product.customBadgeText)}}
{{ it.product.customBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.soldBadgeText)}}
{{ it.product.soldBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.preorderBadgeText)}}
{{ it.product.preorderBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.saleBadgeText)}}
{{ it.product.saleBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.savingBadgeText)}}
{{ it.product.savingBadgeText | сейф }}
{{/если}}
{{ it. product.title }}
Моя краска потеряла свой блеск..
Если краска на вашем автомобиле потеряла свой блеск, потускнела или выглядит так, как будто известковый налет покрыл глубокий цвет, который был у новой машины, это может быть связано с в соответствии с типом краски, используемой на вашем автомобиле.
Одноступенчатая система окраски. (Старые автомобили)
Одноступенчатые системы окраски — это оригинальные системы окраски. В качестве верхнего лакокрасочного покрытия он включает в себя как цвет, так и защитные элементы отделки в одном слое. Это иногда называют системами акриловой краски. Поскольку защита и цвет находятся в одном слое, со временем без дополнительной дополнительной защиты (воска, герметика или покрытия) этот слой может начать окисляться из-за высыхания и выцветания пигментов в краске под воздействием УФ-излучения. Это оставляет тусклую и известковую отделку на поверхности. Сегодня лишь несколько производителей автомобилей все еще используют эту систему окраски. В основном сплошной цвет (белые автопарки, черные, красные, желтые кабины и т. Д.) Неметаллическая отделка более дешевых моделей.
Система прозрачной базовой краски. (Новые автомобили)
Системы прозрачной окраски поверх базовой окраски, известные как покрытия с прозрачным покрытием, используют тонкое незащитное покрытие основного цвета для придания цвету дополнительного металлического или жемчужного покрытия. Поверх него наносится защитный прозрачный слой. Цель этого слоя: обеспечивают дополнительную защиту от УФ-повреждений, возникающих в одноступенчатых системах, обеспечивают более прочную и долговечную отделку, усиливают блеск покрытия основного цвета. Многие европейские производители пошли на дополнительный шаг, чтобы увеличить долговечность прозрачного слоя покрытия. Была разработана новая система, позволяющая наносить дополнительный слой более твердой краски на керамической основе поверх их обычной прозрачной краски. Этот микротонкий слой покрытия почти вдвое превышает твердость основной краски и обеспечивает большую стойкость к истиранию и износу от химических веществ. Когда автомобиль с прозрачным покрытием выглядит тусклым или выцветшим, это, как правило, не связано с окислением, однако это может быть слой связанной грязи, осадков и грязи на поверхности, который известен как загрязнение. Это должно быть удалено с помощью продуктов для обеззараживания, таких как Детальная глина и другие продукты для конкретных условий. Тусклость или выцветание лакокрасочного покрытия автомобиля с прозрачным покрытием вызвано отражением света от царапин. Когда на отделке нет царапин, свет с отражением прямо показывает цвет отделки. Когда свет попадает на царапину, которая представляет собой угловую выемку в краске, свет преломляется в разных направлениях, поэтому выглядит тусклым.
Какая краска у моей машины? Он твердый или мягкий?
Твердость красок сильно различается в зависимости от производителя. Однако самая большая разница, как правило, заключается в происхождении производства.
Для упрощения можно разделить на три группы.
- Автомобили азиатского производства – как правило, самые мягкие системы окраски
- Автомобили американского и австралийского производства — на шаг выше азиатских автомобилей по твердости
- Автомобиль европейского производства — самые прочные типы красок. Независимо от того, есть ли у этих автомобилей керамический слой или нет, поверхность краски чрезвычайно твердая.
Что такое царапина и как ее исправить?
Как мы говорили ранее, царапина — это углубление в краске. Это может быть небольшая вмятина, известная как пятна или разводы, которые видны под прямыми солнечными лучами. Средние вмятины, известные как средние завихрения, легкая перепонка или легкие царапины. Сильные вмятины, известные как толстая паутина початка, сильные завитки и царапины. Чтобы удалить царапину, вы должны удалить или выровнять краску ниже уровня царапины. Мы называем это коррекцией окраски. Затем мы очищаем поверхность, переходя к менее агрессивной комбинации продуктов, чтобы удалить любые микроповреждения, вызванные предыдущим этапом. Это называется «Улучшение краски».
Итак, мы знаем, как определить, какая система окраски использовалась на нашем автомобиле. Понимание твердости нашей краски, которое может помочь нам определить тип требуемых комбинаций продуктов и, наконец, что такое царапина и как определить, насколько она может быть глубокой, поэтому указание типов продуктов, которые нам могут потребоваться для выполнения. Шаги «Коррекция и улучшение краски».
Машинная полировка VS ручная полировка
Так зачем вообще нужна машинная полировка? Разве ручная полировка не безопаснее? Хотя это частично верно в том смысле, что крайне маловероятно, что вы прожжете краску вашего автомобиля при использовании ручной полировки, реальность такова, что ручная полировка на самом деле гораздо более вероятно вызовет микроцарапины, помутнение и завихрения в краске вашего автомобиля, что полная противоположность тому, чего пытается достичь процесс полировки.
Так что же такое водоворот? У них много имен и они бывают всех форм и размеров! Некоторые люди называют их паутиной или солнечными бликами, а другие вообще не видят их, не указав на них специально.
Чтобы устранить дефект, нам сначала нужно определить, что это за дефект и чем он вызван. Вихревые следы в первую очередь возникают из-за трения о лакокрасочное покрытие автомобиля, это может происходить в результате мытья или ручной полировки автомобиля, небольшие загрязнения, попадающие в моющую или полировальную подушечку, могут вызвать сотни тысяч мелких царапин с равномерным рисунком, соответствующим как вы перемещали орудие над транспортным средством.
Поскольку большинство людей учат мыть и полировать круговыми движениями, эти следы затем выглядят как вихри водоворотов под солнечным светом. Только машинная полировка эффективно устранит эти дефекты, поскольку необходимое тепло и трение могут быть созданы только за счет крутящего момента машины.
Именно здесь многие люди избегают машинной полировки, так как это считается опасным методом, который может привести к чрезмерному удалению краски с автомобиля. В прошлые дни это было серьезной проблемой, однако технологии продвинулись до такой степени, что машинные полировальные машины адаптировались к типам толщины, которыми производители автомобилей чистят свои автомобили, и поэтому энтузиасты могут безопасно удалить эти дефекты с помощью правильного продукта и машина в их распоряжении.
Принцип работы системы машин Shine Mate заключается в использовании случайной орбиты в дополнение к круговому вращению опорной плиты машин. Это безопасно рассеивает тепло и трение на большей площади поверхности, чтобы избежать ущерба для толщины краски, но при этом позволяет устранять дефекты, которые в противном случае привели бы к потере блеска вашего автомобиля, поскольку он не позволяет свету отражать цвет.
А благодаря 18-месячной гарантии на машину в случае поломки, а также полному набору запасных частей и собственной ремонтной бригаде вы можете быть уверены, что ваша машина будет оставаться актуальной долгие годы. используете ли вы его каждые выходные или только один раз, чтобы починить свой автомобиль. 5 причин, по которым полировальные машины Shine Mate являются самым безопасным и надежным выбором
- Со всеми функциями, которые вы ожидаете от современной полировальной машины, такими как плавный пуск, автоматическая фиксация, полный спектр 6-ступенчатой регулировки крутящего момента, эргономичный дизайн, эффективное охлаждение для обоих подушка и корпус машины, а также чрезвычайно эффективная система подачи мощности, стабилизирующая скорость, которая гарантирует, что каждый ватт энергии, производимой машиной, преобразуется в корректирующую мощность на вашей панели, вы можете ожидать результатов профессионального уровня в короткие сроки и с минимальным износом расходных материалов, таких как колодки.
- Конструкции колодок Shine Mate соответствуют мировым стандартам и отличаются исключительной долговечностью. На самом деле, мы не думаем, что в настоящее время на рынке можно найти машину, столь же бережно относящуюся к колодкам, как эта. Колодки недешевы, и чтобы получить от них максимальное соотношение цены и качества, они должны быть объединены с машиной, которая без ущерба для производительности по устранению дефектов также не компенсирует это более быстрым расходом материала колодки.
- Если вы собираетесь провести более 15 часов работы по полной коррекции окраски автомобиля, вы должны чувствовать себя при этом максимально комфортно. Shine Mate исключительны в этом отношении, при этом баланс имеет первостепенное значение, чтобы снизить утомляемость пользователя в течение продолжительных часов работы.
- Машины Shine Mate лидируют в отрасли по соотношению цены и качества. Метрика, по которой все профессиональные деталировщики судят о жизнеспособности оборудования, которое они используют для того, чтобы быть прибыльными предприятиями.
- Надежность является краеугольным камнем ассортимента продукции Shine Mate, без нее стоимость и производительность не имели бы значения. По этой причине на машины Shine Mate распространяется 16-месячная гарантия на исправление или замену.
Заполнение полировальной пластины и установка
- Прикрепите полировальную пластину к прикрепленной опорной пластине, стараясь как можно точнее отцентрировать ее на опорной пластине.
- При первом использовании сухой свежей подушечки нанесите на подушечку 10 капель состава размером с горошину и распределите его по поверхности подушечки, чтобы полностью покрыть поверхность подушечки. Это называется заправкой колодки. Если вам нужно добавить больше соединений, сделайте это. Ваша цель состоит в том, чтобы подушечка была покрыта продуктом и была влажной на ощупь, но не толстым слоем состава. Вы можете пришпорить подушечку щеткой, чтобы удалить излишки состава.
- Теперь нанесите 2-3 капли размером с половину горошины на поверхность подушечки. Это ваш «рабочий состав», который будет использоваться для устранения дефектов лакокрасочного покрытия. №
- При первом обучении использованию Concours 900 выделите область для полировки примерно такого же размера, как салфетка из микрофибры 40×40 см. Вы можете положить ткань на панель для справки.
- Поместите накладку на панель.
Стол для коррекции окраски
- Установите скорость полировальной машины на 2 и включите машину.
- Надавите на головку машины только настолько, чтобы услышать изменение звука, не сдавливая подушечку. Подкладка и опорная пластина должны быть всегда на одном уровне с панелью.
- Работайте слева направо извилистым нисходящим узором, перекрывая предыдущую полированную линию на 50% размера площадки, а затем возвращайтесь к исходной точке. Перемещайте полировальную машину со скоростью примерно 6-7 секунд на каждые 40 см. Это называется «Пропуск».
- Выключите машину, пока панель все еще находится на панели.
- Установите скорость 3–3,5 при удалении таких дефектов, как царапины и завихрения, и скорость 3 при выполнении чистовой обработки.