Как полировать авто правильно. Вся необходимая информация в блоге от Кraska.net.ua
Кузов автомобиля — пожалуй, наиболее дорогостоящая его часть. И важную роль в ее сохранности играет целостное лакокрасочное покрытие (ЛКП). Блестящая краска не только придает лоска автомобилю, но и защищает кузов от появления ржавчины и процессов гниения. Но а если вы захотите продать свою машину, ухоженную “ласточку” купят гораздо охотнее и подороже. Но как отполировать авто, вернув ему былой блеск? Давайте разберемся.
Какой бывает полировка?
Специалисты различают два вида полировки:
- Абразивная. Придает блеск и делает цвет более глубоким.
- Консервирующая или защитная. Обеспечивает защиту кузова от химических реагентов, дорожной пыли и воздействия солнечных лучей. Хотя цвет при этом немного потускнеет.
Распространенные ошибки
К сожалению, очень часто новички мало исследуют, как полировать авто правильно. Именно поэтому они допускают ряд ошибок.
Первая ошибка. Полировка на улице
Некоторые, думая, как полировать машину и где это делать, отдают предпочтение уличным условиям. В гараже тусклый свет, да и места тоже не очень много. А вот при дневном свете работать гораздо легче.
Почему это опасно? На улице на автомобиль быстро оседает пыль. Она содержит очень твердые частицы кварца и кремния. Они гораздо тверже абразивов, используемых при полировании авто после покраски, поэтому быстро повреждают поверхность кузова, сводя все усилия на нет.
Еще одна причина кроется в нестабильной температуре и влажности воздуха. Если кузов нагрелся под солнечными лучами, полировочная паста будет очень быстро высыхать, что нарушит весь технологический процесс. Работы следует проводить только в отапливаемом, сухом и чистом помещении, при температуре не выше 35-40 градусов.
Вторая ошибка. Недостаточная подготовка машины
После мойки на поверхности кузова все же остаются мелкие частицы песка и сажи.
При финишной обработке они проявят себя, вылившись в мелкие царапины. Непосредственно перед полировкой, очищайте машину от подобных частиц и жира.
Как правильно полировать полиролем
В работе стоит применять только микрофибру. Ветошь и прочие салфетки оставляют на поверхности риски. В процессе работы важно следить, чтобы шов салфетки не царапал поверхность.
Также вам понадобится малярный скотч. Он нужен для того, чтобы отделить обрабатываемую поверхность от декоративных накладок, молдингов и прочих элементов.
Обезжиривание
Перед обработкой важно обезжирить поверхность, очистив ее от битума, маслянистых отложений и жира. Это можно сделать Уайт-спиритом или бензином “Калоша”. Жидкость можно залить в емкость с триггером, а затем аккуратно распылить ее по по поверхности. Состав, разъевший жирные пятна, нужно вытереть микрофиброй. Особо приставшие пятна жира можно размочить и снять ногтем или пластиковой карточкой.
Устранение загрязнений из царапин
Устранить оставшиеся загрязнения, забившиеся в царапины, поможет абразивная глина.
Несмотря на такое название, она не наносит кузову никаких повреждений. Перед использованием глины, кузов стоит намочить обычной водой. После обработки составом, поверхность становится гладкой.
Нанесение полироля
Далее стоит вытереть поверхность насухо. Полироль наносится поролоновой губкой. Состав равномерно ложится на обрабатываемую область. После его подсыхания, важно натереть поверхность до появления желаемого блеска.
Если кузов сильно поцарапан
Если у вас под рукой нет специальной машинки, можно воспользоваться наждачной бумагой. Зачастую берется шкурка зернистостью 1500, 2000 или 3000.
Для начала автомобиль следует хорошо помыть. По влажной поверхности делайте движения шкуркой “крест-на-крест”. Ни в коем случае, не имитируйте круговые движения, так как после полировки от них остается соответствующий узор. Далее вытрите машину насухо и приступайте к нанесению полироля.
Какие составы применять
Для полировки можно использовать:
- Спрей для детеринга.
Вещество эффективно удаляет соли и воду с обрабатываемой поверхности, придает блеск, образовывает тонкую защитную пленку с гидрофобным эффектом. - Защиту блеска на основе воска. Такой состав не отличается долговечностью, но выдержит до 2 месяцев активного мытья автомобиля. Воск наносится вискозной или специальной салфеткой для полировочных работ, а после подсыхания, располировуется микрофиброй. Как результат, автовладелец получает полное заполнение царапин и глубокий цвет кузова.
- Состав 3 в 1 (паста для повышения блеска+удаления микроцарапин+создания воскового покрытия).
- Специальный состав для блестящих металлических элементов (декоративные накладки).
- Большинство европейских и американских автомобилей покрыты 10-12 слоями краски. Поэтому можно смело полировать машину, не боясь протереть дыры до металла. Применение специализированной полировальной машинки, превращает этот процесс в шлифовку. Зачастую, таким занимаются специалисты, ведь таким инструментом нужно уметь обращаться!
Особенности и нюансы полировки черного авто
31 марта 2021
Сияющий черный автомобиль выглядит престижно, солидно, статусно. Одна досада: мелкие царапины и пятна на таком покрытии всегда заметнее, чем на кузове светлого оттенка. Роскошный черный цвет подчеркивает малейшие дефекты ЛКП, поэтому требует особого ухода.
Вернуть великолепие вашему авто поможет полировка. Важно подойти к процедуре основательно, выполнить каждый этап аккуратно, правильно, на профессиональном уровне.
Дефекты покрытия
В процессе эксплуатации автомобиль черного цвета неизбежно теряет первоначальный блеск. Автовладельцу следует обратить внимание на видимые недостатки лакокрасочного покрытия:
- царапины — от незначительных до достаточно глубоких;
- сколы ЛКП;
- потертости, микротрещины-паутинки;
- пятна, голограммы, разводы различной степени интенсивности.

К повреждению лака приводят химические и механические воздействия: камни, песок, ветки, птичий помет, смолистые почки, жесткие щетки, а также погрешности парковки. Ультрафиолет способствует выгоранию краски.
Небольшие недостатки на черной поверхности хорошо заметны, — и это огорчает владельца авто. С другой стороны, вовремя обнаруженные мелкие недочеты дают возможность полировать автомобиль, не дожидаясь развития неустранимых дефектов.
Полируем правильно: пошаговая инструкция
Как и чем правильно полировать автомобиль черного цвета? Рассмотрим последовательно каждый этап полировки в подробностях.
- Предварительно кузов авто тщательно отмывается от любых дорожных загрязнений: пыли, битума, бензина, смолы. От качества мойки напрямую зависит успех полировки.
- Глубокая очистка — выполняется специальной глиной. Очищаем наиболее сложные загрязнения. Убираем частицы, основательно закрепившиеся в слое лака.
- Оклейка деталей, которые не нуждаются в полировании. Заклеиваем малярной лентой пластиковые элементы, резиновые уплотнители, хромированные и стеклянные поверхности.
- Полировка первым номером. Выбираем пасту правильно: крупноабразивную, профессиональную, для полирования твердых лаков на автомобилях. Начинаем полировать кузов роторной машинкой с меховым кругом.
- Устранение голограмм. Работаем эксцентриковой машинкой, кругом средней жесткости. Используем полироль-второй номер.
- Третий слой — применяется восстановительная паста-усилитель блеска.
- Нанесение финишной защитной пасты на основе воска, тефлона, силикона или нанокерамики.
По окончании процедуры необходимо осмотреть авто при ярком свете, убедиться в отсутствии разводов. Машину рекомендуется оставить на ночь в теплом сухом помещении.
Предлагаем к просмотру видео с подробным описанием процесса полирования.
youtube.com/embed/Of_V5Pu-CLg» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Результат: сияние и защита
Задача полировки — не только вернуть идеальный глянец и внешнюю красоту автомобилю. В процессе детейлинга транспортное средство подвергается обработке специальными составами для защиты, создания гидрофобного слоя, профилактики коррозии.
В результате вы получаете эффектный черный автомобиль, защищенный от агрессивных внешних воздействий на ближайшие месяцы. Желаете продлить защитные свойства обновленного ЛКП — поберегите авто при мойке, используйте деликатные бесщелочные составы.
Черный цвет: секреты полировки
Подведем итоги. Полировать кузов черного авто нужно специальными пастами, желательно с антиголограммным эффектом. Для работы используются мягкие салфетки из микрофибры, обязательно чистые! Мельчайший абразив, попавший на ткань, способен принести заметный урон поверхности.
Последовательные этапы полировки всех автомобилей одинаковы, независимо от цвета. Главное требование при работе с черной машиной: безупречное выполнение всех манипуляций. Любые огрехи технологии в черном цвете будут очевидны. Справитесь своими силами — удачи. Не уверены — обратитесь к специалистам.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Невероятно подробное руководство о том, как правильно отполировать свой автомобиль!
Защитите свой автомобиль с помощью специального покрытия от Endurance.
Получите БЕСПЛАТНУЮ цитату Вам не нужно постоянно платить бешеные деньги, чтобы ваш автомобиль был как новенький, все, что вам нужно, это хорошо помыть и отполировать. На самом деле, вам даже не нужны самые дорогие и современные инструменты на планете, чтобы помочь вам, потому что все дело в технике. И эта техника известна как «колесо». Но прежде чем вы начнете бегать и искать в Google «Что рулит ваша машина», не волнуйтесь, мы научим вас и дадим подробное руководство по правильному способу полировки вашего автомобиля.
Узнайте, как «Колесо»
Колесо — это общий термин, который относится к полировке транспортного средства с помощью какого-либо вращающегося колеса, а также когда вы делаете это вручную быстрым круговым движением. Вспомните метод «нанесение/удаление воска» из старого фильма «Каратэ-пацан », только вы изучаете не тайно боевые искусства, а скорее то, как на самом деле полировать свою машину. Это работает благодаря круговым движениям, которые на самом деле создают своего рода тепло и трение на прозрачном покрытии вашего автомобиля (воске), и этот тонкий, почти невидимый слой размягчается и распространяется до тех пор, пока не рассеется и больше не будет виден. На самом деле он был нанесен на крошечные уголки и закоулки поверхности вашего автомобиля, не вызывая серьезных пятен на самой краске.
Сегодня на ShopTalk мы научим вас, как правильно полировать машину. Имейте в виду, что вы должны ограничить метод «колеса» только парой месяцев в году, чтобы сохранить профессиональный блеск и не повредить поверхность вашего автомобиля.
Мыть и полоскать правильно
Вы можете помыть машину вручную, и если вы не знаете, как это сделать, у нас есть статья для вас прямо здесь (ссылка). Выполните все эти шаги, вплоть до промывки автомобиля. Обязательно промойте, но не делайте этого, и мы не можем не подчеркнуть этого, пока не сушите машину. Тщательно промойте автомобиль, но не сушите его.
Используйте подушечки, а не тряпки
Даже если можно отполировать вручную без инструмента, не утруждайте себя чистящей тряпкой. Есть причина, по которой вместо них продаются ручные пэды. Эмпирическое правило для вощения с использованием подходящей прокладки заключается в том, что более мягкие прокладки предназначены для более темных автомобилей, а более толстые — для более светлых автомобилей. В любом случае, независимо от того, что у вас есть под рукой, вам нужно взять чистую и влажную подушечку, нанеся на нее небольшое количество воска/полировки по вашему выбору. Нанесите полироль на панель, над которой вы работаете, на средней скорости.
Независимо от того, делаете ли вы это вручную или с помощью инструмента, ваша накладка должна быть строго плоской/параллельной поверхности автомобиля, чтобы предотвратить появление вихревых следов. Пробирайтесь через панели автомобиля, пока не перестанете видеть состав. Повторите для каждой панели, используя достаточно соединений для каждой области. Прежде чем переходить от панели к панели, вы должны убедиться, что пенопласт достаточно чистый, чтобы не быть грязным и не пропитанным слишком большим количеством полировочной пасты.
Тщательная стирка, полоскание и сушка
Это говорит само за себя. Однако вы будете удивлены, узнав, как много людей, которые моют и натирают свои автомобили, пропускают это. Имейте в виду, что вы не собираетесь мыть его, как вы делали перед полировкой, но это больше нужно для удаления любого лишнего состава, который не осел там, где он должен быть. Если вы переборщите с этим 2 и мытьем, это разрушит цель. Однако это очищает ваш автомобиль от последнего слоя воска.
Нанесение воска (и держите его на месте)
Теперь вы можете подумать, что нанесение слоя воска кажется ненужным, учитывая то, как действует полировочная паста. Думайте об автомобильном воске как об автомобильном эквиваленте лака для волос: он скрепляет все вместе. Легкое покрытие автомобильным воском позволяет убрать любые разводы и устранить любые дефекты поверхности. Лучше всего смешивать воск из 60% воска и 40% полировальной пасты. И снова используйте метод вращения, чтобы нанести все это на поверхности автомобиля, но с гораздо меньшим давлением. Оставьте достаточное количество этого воска, чтобы ваша машина выглядела немного мутной. Когда он высохнет, эта дымка исчезнет.
Окончательная информация
Когда воск начнет сохнуть, самое время очистить все остальные части автомобиля, от окон до зеркал и даже салона. Когда ваша машина полностью высохнет, используйте ткань из микрофибры (помните, что тряпки или полотенца сведут на нет вашу тяжелую работу), чтобы окончательно осмотреть машину.
Когда вы закончите, надеюсь, вы находитесь в хорошо освещенном месте, чтобы посмотреть на свои результаты. Если вы довольны, припаркуйте машину там, где она должна быть, и откиньтесь на спинку кресла, чтобы расслабиться. Ты заслужил это.
Полировка автомобиля Шаги Практические советы
Что дает полировка автомобиля? Он удаляет завихрения и мелкие царапины, которые влияют на целостность лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, удаляя слой прозрачного покрытия. Он также предотвращает окисление краски, омолаживает фары, удаляет химическое травление и восстанавливает блеск краски. Здесь мы покажем вам, как полировать ступеньки автомобиля, чтобы помочь вам.
Однако полировать подножки автомобиля не так просто, как кажется. Разные автомобили имеют разное количество слоев прозрачного покрытия. Дорогие автомобили имеют 10-15 слоев, а более дешевые — 4-5.
Поэтому полировать подножки автомобиля нужно с особой тщательностью и предосторожностями. Неверный шаг может повредить краску вашего автомобиля, что со временем может привести к дорогостоящим работам по перекраске.
Так как же отполировать свою машину? Следуйте инструкциям ниже.
1. Вымойте поверхность автомобильным мылом или шампунем, не содержащим химикатов.
Этот шаг обеспечивает удаление с поверхности всех следов грязи, песка и других загрязнений. Даже крошечная песчинка, застрявшая на насадке буфера, может вызвать мелкие царапины, которые со временем могут усугубиться. Для достижения наилучших результатов используйте органические чистящие средства. Они не содержат агрессивных химикатов, которые могут повредить краску автомобиля.
Вымойте поверхность автомобильным мылом или шампунем, не содержащим химикатов.2. Очистите паром. Галька, острые щепки и песок могут привести к сколам краски. Жесткие щетки и загрязненные тряпки в автоматических автомойках вызывают появление вихрей краски и царапин. Эти повреждения краски оставляют мельчайшие трещины, в которых могут скапливаться пыль и грязь. Одной стиркой их не удалить, но чистка паром может. Это потому, что пар может удалить пыль и грязь из мельчайших трещин, оставляя вам гладкую поверхность без грязи.
Очистка паром3. Высушить
Протрите поверхность автомобиля тканью из микрофибры. Нанесение воска на слегка влажную поверхность приведет к неравномерному нанесению и, следовательно, к образованию полос. Вот различные методы сушки, которые вы, возможно, захотите узнать.
Высушите4. Используйте глиняный брусок для удаления мелких загрязнений с поверхности
Зачем использовать глиняный брусок, если паровая чистка уже удалила загрязнения? Это потому, что глиняный брусок убирает небольшие дефекты и матовость. Вот как глиняный стержень вашего автомобиля.
Используйте глиняный брусок5. Протрите поверхность полотенцем из микрофибры
Опять же, на помощь приходят полотенца из микрофибры! Эти полотенца отлично подходят не только для сушки влажных зон, но и для удаления всех видов загрязнений. Просто не забывайте менять микрофибру, когда она выглядит грязной.
Протрите поверхность полотенцем из микрофибры6. Нанесите столовую ложку полироли на аппликатор
Затем нанесите полироль на полируемую поверхность.
Это гарантирует, что область будет достаточно смазана. Сухой буфер может повредить краску, поэтому помните об этом совете.
7. Нанесите полироль на краску круговыми движениями
Это делается для того, чтобы убедиться, что каждый дюйм поверхности отполирован должным образом.
Втирайте полироль в краску круговыми движениями8. Работайте небольшими участками
Воск легко высыхает, особенно когда вы делаете это на открытой площадке. Дело в том, что когда воск затвердеет, удалить его будет крайне сложно. Избегайте этого, работая на небольшой площади за раз.
Работа на небольшом участке9. Полировка до тонкой пленки
Но не переусердствуйте. В противном случае вы в конечном итоге повредите краску своего автомобиля и потратите деньги на дорогостоящую перекраску.
Полируйте до тех пор, пока не останется тонкая пленка10. Используйте салфетку из микрофибры для полировки остатков полироли на обработанном участке
И наслаждайтесь своей работой!
Используйте салфетку из микрофибры, чтобы стереть остатки полироли с области, с которой вы работали.

Вещество эффективно удаляет соли и воду с обрабатываемой поверхности, придает блеск, образовывает тонкую защитную пленку с гидрофобным эффектом.