выбираем материалы и метод покраски
О чем речь? Если необходимо устранить кузовные дефекты, то следом придется покрасить автомобиль. Процесс это непростой, но если вы твердо решили сделать все самостоятельно, то инструкция вам точно не помешает.
На что обратить внимание? В начале нужно выбрать тип краски и разобраться с ее особенностями. Затем идет подготовка машины к окрашиванию, а после – выбор способа нанесения: краскопультом или баллончиком.
В этой статье:
- Выбор краски для окрашивания автомобиля
- Подготовка авто к покраске
- Окрашивание машины краскопультом
- Как покрасить автомобиль баллончиком
Выбор краски для окрашивания автомобиля
Как покрасить автомобиль своими руками? Прежде всего, нужно разобраться в существующих видах краски. В каталогах такой продукции встречаются составы, которые отличаются очень узкой специализацией. Далее рассмотрим, какой краской можно покрасить автомобиль:
Нитрокраска
Этот вид краски очень популярен у тех, кто любит цвет «металлик». Нитрокраска сохнет довольно быстро, отлично закрашивает небольшие повреждения, такие как сколы и царапины. Но её нельзя использовать для покраски всего автомобиля. Как правило, нитрокраской закрашивают какие-то небольшие повреждения.
Нитрокраска устойчива к агрессивной среде и другим внешним негативным воздействиям. Её нужно обязательно закреплять специальным лаком. Ещё нитрокраска имеет в составе токсичные вещества. После её использования нужно тщательно проветривать гараж и соблюдать правила по технике безопасности.
Акриловая краска
Акриловая краска – это любимый материал всех гаражных маляров. С ее помощью покрасить машину будет легко и просто. Акрил отличается стойким и быстросохнущим составом. Такую краску можно не покрывать защитным слоем лака.
Акрил бывает твёрдым (HS) и мягким (MS). Правильнее будет использовать сразу два типа краски: сначала нанести твёрдый состав для прочности, а последним слоем наложить мягкий акрил, чтобы полировать было проще.
Акриловая краска подойдёт для любой работы. Ею можно закрасить как отдельные детали, так и весь автомобиль сразу. А если в состав краски добавить люминофор, то ваша машина будет красиво светиться в полной темноте.
Единственный недостаток акрила – высокая степень прозрачности. Чтобы получить нужный цвет и желаемую толщину, придется нанести несколько слоёв. И даже в данном случае под краску светлых тонов не стоит накладывать тёмный грунт.
Алкидная автоэмаль
Это качественная краска по доступной цене, которая на долгое время сохранит идеальный вид вашего автомобиля. В большинстве случаев ее используют, чтобы покрасить отдельные детали автомобильного кузова.
Также, как и акриловую краску, алкидную эмаль легко наносить, а ещё она устойчива к коррозии.
Единственным минусом алкидной автоэмали можно считать долгое и неравномерное высыхание. Полимеризация начинается сразу же после нанесения, но плёнка, которая образовывается на поверхности, не даёт просохнуть внутренним слоям. Чтобы ускорить процесс, краску нужно разбавить небольшим количеством растворителя.
Целлюлозные краски
Целлюлозные краски самые быстросохнущие и лёгкие в нанесении. Краскопульт прекрасно справляется с равномерным покрытием. Но у целлюлозной эмали есть и минусы, например, высокая пожароопасность, она довольно быстро загорается. Ещё этот тип краски требует покрытия в несколько слоёв, каждый из которых нужно обязательно хорошо просушить.
У целлюлозных красок нет никакого блеска, их нужно дополнительно полировать или сверху покрывать лаком. Следует учитывать, что они быстро выгорают и оттенок будет меняться.
Глифталевые краски
Данный вид красок делается на основе синтетической смолы. Этот состав сделает покрытие долговечным и глянцевым. Существенный недостаток этой автоэмали – очень долгое высыхание. При температуре в 20-25 градусов по Цельсию покрытые краской поверхности схватятся спустя сутки. После этого ещё несколько недель покрашенные детали останутся очень неустойчивыми как в воздействию разных растворителей, так и к механическим повреждениям. Окрашенный автомобиль всё это время должен быть защищён от пыли.
Для того чтобы ускорить высыхание глифталевой автоэмали, детали обычно держат в специальном помещении, в котором установлен особый температурный режим (60-80 градусов Цельсия). Так можно делать, когда на автомобильных элементах нет вставок из пластика и резиновых уплотнителей. Эту краску лучше всего брать, если нужно перекрасить какие-то конкретные детали. Если же вы хотите покрасить глифталевой эмалью сразу всю машину, то будьте готовы к тому, что пластиковые элементы сильно пострадают от такой сушки.
Подготовка авто к покраске
Перед тем, как покрасить автомобиль, необходимо отправить его на мойку и сделать детальный осмотр кузова. Представьте себя доктором, который, первый раз увидел своего пациента и должен понять, что с его состоянием. Только такой тщательный подход будет гарантировать хороший результат. Кузов автомобиля можно почистить от дорожной грязи даже в своём гараже любыми подручными средствами, но и тут нельзя подходить с легкомыслием. Эксперты рекомендуют использовать Уайт-спирит (применение растворителя и бензина категорически недопустимо).
Например, с очисткой кузова проблем не возникло. Далее нужно будет снять некоторые детали автомобиля: бамперы, антенну, радиаторную решётку, а также всю светотехнику. Не забудьте снять и противоударную защиту на колёсных арках, если такая, конечно, есть. Отсоединённые элементы автомобиля очищаются от ржавых пятен, битума и потом сушатся. После этого все детали складываются отдельно друг от друга.
Кроме того, нужно решить вопрос, где покрасить автомобиль? Важно, чтобы помещение для таких работ были чистым, не пыльным, вентилируемым и просторным. В нем должно быть тепло. После покраски деталей автомобиля они будут сохнуть при температуре +20° С около суток. Работу следует проводить в респираторе. Не помешает и защитная спецодежда.
Еще одна задача, которую следует решить перед покраской транспортного средства связана с устранением кузовных дефектов, включая повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы убрать неровности ЛКП, их нужно предварительно зачистить. Чтобы не пропустить какие-то дефекты, при осмотре их нужно отметить, используя баллончик акриловой краски (ее можно купить в любом магазине автозапчастей). Для устранения выявленных изъянов следует подготовить отвертку, стамеску и наждачную бумагу.
Если вы не настроены красить автомобиль полностью, необходимо зачистить места повреждения ЛКП (площадь зачистки не должна сильно превышать их размеры). Нужно добиться, чтобы переходы с восстанавливаемых участок к целостному ЛКП были гладкими. Добиться этого можно с применением специальных грунтовок.
Проверить, насколько гладким получился переход, можно проведя по нему ладонью. Все зачищенные участки следует тщательно вымыть и высушить. После завершения сушки, следует переходить к выравниванию.Чтобы заделать все неровности понадобится шпатлевка и вспомогательный инструмент, включая шпатели из пластика. Для таких работ специалисты рекомендуют использовать финишные, мелкозернисты шпатлевки, которые продаются сразу с отвердителями. Вначале нужно приготовить рабочую смесь. Для этого необходимо замесить примерно 2 ложки шпатлевки, добавив к ним примерно 3,5 см выдавленной «колбаски» отвердителя. Эти компоненты вступают между собой в реакцию уже через 5 минут, поэтому, приступать к работе нужно сразу же после приготовления состава.
Товары из категории
Перейти в каталогРекомендуют замешивать небольшие порции смеси так, чтобы их можно было использовать за один раз. Нужно тщательно перемешивать компоненты, чтобы в готовом составе не было комочков.
На следующем этапе необходимо зачистить зашпатлеванные участки кузова с помощью наждачной бумаги. Затирку проводят до того момента, когда восстановленные участки будут иметь такую же гладкую поверхность, как и остальной кузов. Проверить это можно на ощупь. Затем проводится дополнительная очистка зашпатлеванных мест с помощью уайт-спирита, сушка и грунтовка поверхностей. Грунт наносится тонким слоем, что позволяет определить наличие дефектов, которые были пропущены на предварительных этапах.
Далее переходим к последнему шагу подготовки к покраске, на котором необходимо закрыть те места кузова, которые не подлежат окрашиванию. Их, как и колеса автомобиля, покрывают бумагой (как правило, газетами).
Окрашивание машины краскопультом
Краскопульт удерживают таким образом, чтобы струя краски постоянно находилась под прямым углом к окрашиваемой поверхности на расстоянии от 150 до 250 мм от нее (примерно на величину ладони).
При покраске каждый проход краскопульта осуществляется одним движением руки. При этом перед тем, как нажать на кнопку пуск, следует отвести пистолет в сторону от окрашиваемой детали. На ее поверхность нужно направлять уже сформировавшийся факел краски. Если происходит одновременная покраска расположенных рядом элементов кузова, применяется методика, в соответствии с которой после каждого прохода кнопка управления струей отпускается.
При распылении краски такую кнопку нужно выжимать до упора и перемещать краскопульт от одного края детали к другому за одно продолжительное движение. Затем курок отпускается, но движение руки с краскопультом еще продолжается ориентировочно на 50 мм. Затем таким же способом совершается проход в другую сторону, при этом смещение вниз происходит примерно на половину факела.
Важно четко соблюдать указанное выше расположение краскопульта по отношению к окрашиваемой поверхности (расстояние и угол) и перемещать его с постоянной скоростью. Необходимо, чтобы компрессор, используемый для покраски автомобиля, выдавал стабильный поток воздуха, которого бы хватало на один проход. Если давление струи будет неравномерным, то будут формироваться слои покрытия разной толщины, что будет особенно проявляться при работе с красками типа «перламутр» и металлик».
Часто встречается такая ошибка, как поворот краскопульта в конце отдельного прохода. В результате такого приема на окрашенной поверхности получается видимый «переход». Дело в том, что при повороте пистолета происходит лишнее напыление краски.
Элементы со сложной конфигурацией, различные углы и края деталей следует красить в самом начале. И расстояние краскопульта до поверхности здесь можно уменьшить до 30 – 50 мм (чтобы сделать факел более узким). Когда краска напыляется с небольшого расстояния, движение руки должно быть более быстрым, чтобы предотвратить формирование подтеков.
Важно сохранять перпендикулярную позицию краскопульта к поверхности при окрашивании выпуклых элементов. Чтобы краска равномерно распределялась по всей площади детали, рука с пистолетом должна повторять все изогнутые линии.
Когда края и углы кузовных элементов уже окрашены, переходим к работе с основными поверхностями.
Не забываем о правиле, согласно которому предыдущий проход факела должен перекрываться следующим наполовину. Такой прием обеспечивает равномерное распределение краски по поверхности. Если перекрытие будет меньшим, на кузове автомобиля появятся заметные полосы.
Отдельно рассмотрим, как покрасить вертикальные поверхности кузова автомобиля. Начало первого прохода нужно делать с верхней части, таким образом, чтобы на край панели приходилась середина распыляемой струи краски. Другими словами, дюза должна приходиться точно на верхний край вертикальной панели (половина факела будет попадать на бумагу, которой закрыты детали, не подлежащие покраске).
Второй проход нужно делать в обратном направлении. При этом дюза направляется на нижний край нанесенной краски. В этом случае половина ширины первого прохода будет половиной второго (вторая часть последующего прохода попадает на непокрашенную поверхность).
По такому же принципу выполняется и дальнейшая покраска. Не забывайте отпускать кнопку подачи краски после прохождения края вертикальной панели. Завершающий проход выполняется таким образом, чтобы половина факела приходилась за край панели (на бумагу).
Не редко на краях окрашиваемых деталей формируются подтеки из-за того, что накладывается несколько слоев краски. Именно поэтому так важно отпускать кнопку пуска перед краем детали, чтобы факел не попадал на смежный элемент. Курок следует отпускать при подходе к зазору между отдельными панелями.
После того, как вы отпустили кнопку подачи краски в конце прохода, ее нужно опять выжать при начале нового движения с другого края. Следуя такой методике, вы избавитесь от подтеков краски, ее «перенапыления» и сократите расход материалов.
Движение краскопульта при очередном проходе следует начинать раньше, чем выжимается кнопка подачи краски, а в конце детали его следует продолжать и после отпускания курка.
Схематически действия выглядят следующим образом:
- Начинаем новый проход за краем окрашиваемой детали. Выжимаем кнопку пуска наполовину, чтобы выходила лишь струя воздуха.
- После того, как рука с краскопультом подходит к краю детали, нужно полностью выжать курок и осуществить подачу краски.
- При подходе пистолета к другому краю детали следует отпустить кнопку подачи краски.
- Движение руки с краскопультом следует продолжить еще на 50 мм. Дальнейшие действия выполняются в такой же последовательности.
Выжимание кнопки подачи краски наполовину перед началом прохода позволяет исключить резкую подачу большого объема краски.
Как покрасить автомобиль баллончиком
Чтобы покрасить автомобиль полностью с помощью баллончика, нужно иметь серьезную выдержку. При таком методе каждый слой будет сохнуть более длительное время, чем при использовании краскопульта.
В процессе распыления капельки краски должны сливаться, чтобы образовывалась цельная пленка. Результат, при котором на окрашиваемой поверхности капли ложатся отдельно друг от друга, говорит о том, что покраска производится слишком с большого расстояния.
Чтобы не было подтеков, следует вместо одного толстого слоя краски наносить несколько тонких. Нельзя наносить следующий слой до того момента, когда высохнет предыдущий. Если вам и удастся в этом случае избежать подтеков, то общий слой будет высыхать намного дольше. Сколько должен сохнуть каждый слой? Это зависит от влажности воздуха и температуры. В среднем на это уходит от 10 до 15 минут.
Начало каждого прохода и его завершение должны происходить за пределами окрашиваемой поверхности. В этом случае на нее будет попадать уже сформировавшаяся струя краски. В результате на окрашиваемой поверхности не будет пятен.
Полосы краски при каждом проходе должны перекрываться на половину или даже на 75%. Для качества покраски имеет большое значение скорость перемещения баллончика. Если движения слишком быстрые, краска не успевает образовывать равномерный слой на окрашиваемой поверхности. Если вы захотите покрасить деталь автомобиля медленным перемещением баллончика, то могут появляться подтеки.
Первый слой следует делать более быстрым движением так, чтобы через него просвечивалась поверхность детали. Пятна краски будут ложиться хаотично, но для первого прохода это нормальное явление. После высыхания первого слоя, второй наносится более медленным движением. Для увеличения толщины слоя приближаем дюзу.
Проходы по-прежнему должны перекрывать друг друга на 50%. Здесь особое внимание следует посвятить последнему проходу: должен получиться ровный, глянцевый слой. Чтобы добиться этого, следует медленнее перемещать баллончик и перекрывать слой предыдущего прохода на 75%. На этом этапе важен опыт покраски. При формировании глянца указанным способом существует риск образования подтеков.
В случаях, когда есть понимание, что за один проход деталь окрасилась не очень качественно, не нужно спешить и сразу же еще раз распылять краску (как было отмечено ранее, это приводит к подтекам краски). Перед повторным окрашиванием нужно просушить поверхность. Срок полного высыхания краски составляет около 24 часов.
Надеемся, наш материал помог вам разобраться, как подобрать краску, инструменты, и покрасить автомобиль своими руками. Важно, чтобы рука «не дрогнула» в ответственный момент, и вы получите хороший результат.
Гид автолюбителя: покраска повреждений ЛКП автомобиля краской из баллончика
Автомобильная краска в баллончике – это удобный, универсальный, экономически целесообразный и недорогой способ подкрасить машину. Кроме того, это более дешевая альтернатива покраске в малярном цеху на специализированной СТО. Аэрозольная краска доступна во многих цветах и может быть найдена в большинстве автомобильных магазинов. Самое приятное в такой краске то, что она быстро высыхает, поэтому не придется долго ждать, прежде чем можно будет вновь пользоваться автомобилем.
Иногда на кузове автомобиля появляются мелкие сколы и царапины, их бывает сложно убрать простой полировкой. Починить лакокрасочное покрытие автомобиля можно самостоятельно. Все, что нужно – это правильно подобранная краска автомобильная в баллончиках для нанесения на поврежденную кузовную деталь. Такую работу можно выполнить самостоятельно, что позволяет сэкономить, на услугах дорогих профессиональных мастерских.
Для начала понадобиться узнать название и код краски автомобиля. В зависимости от марки авто табличка с технической информацией будет расположена на одной из деталей его кузова. После чего нужно купить профессиональную краску, которая соответствует известному коду. Средняя рыночная стоимость профессиональной краски в баллончике не превышает 500 гривен за баллон. Дополнительно понадобиться прозрачный лак для авто.
Перед покраской из баллончика: безопасность превыше всего
При распылении автоэмали из баллончика, нужно помнить, что вы имеете дело с веществами, которые могут быть вредны. Чтобы не вдыхать химикаты, нужно проводить работы в защитной маске. Недорогим и практичным решением будет респиратор со сменными фильтрами. Он отлично подойдет для фильтрации токсинов в воздухе или для использования во время распыления краски из аэрозоля.
Чтобы защитить руки, достаточно воспользоваться обычными нитриловыми перчатками. Защитные очки помогут уберечь глаза от активных веществ.
Виды аэрозольной автомобильной краски
Прежде чем сравнивать баллончики с краской, нужно понимать, какие бывают виды автомобильной эмали. Выделяют 3 группы:
- алкидная автокраска;
- акриловая 1К краска;
- базовая двухкомпонентная автоэмаль.
На сегодняшний день стоимость алкидной краски не превышает 180 грн. за аэрозоль. Применяется для покраски старых советских автомобилей ВАЗ, Таврия, грузового транспорта.
Для современных автомобилей специалисты рекомендуют использовать акриловую или базовую автомобильную краску. Они подходят для красок без включения металлических или перламутровых частиц. Последняя используется для покраски современных автомобилей. Эти краски покрываются прозрачным лаком.
Самостоятельная покраска машины из баллончика
Процесс нанесения краски из баллончика выполняется вручную и не использует никаких сложных механизмов. Все начинается с выбора правильного типа автомобильной аэрозольной краски.
Распыление краски на самом деле очень простой и понятный процесс. Главное – принять некоторые меры предосторожности и заранее правильно подготовить поверхность. Это гарантирует гладкую поверхность, которая прослужит долго.
Традиционная заводская краска может быть хорошим выбором. Следует иметь в виду, что обычно она бывает только базовых цветов. Прежде чем приступить к покраске автомобиля, важно подготовить поверхность окрашиваемой детали. Вот что может понадобиться:
- антисиликон;
- чистящая салфетка;
- грунтовка для авто.
В наборы профессиональных красок, как правило,, входят все перечисленные выше компоненты, а также акриловый лак, тканевая салфетка и тестовая карта. Автомобильные краски требуют, как минимум двух слоев для получения желаемого цвета. Цвет после первого нанесения не будет идентичен цвету после второго слоя и так далее, но это простой процесс, которым легко овладеть. Ориентировочные цены на типовые наборы:
Время высыхания краски из баллончиков
Аэрозольная краска — это тип краски, которая поставляется в баллончиках и распыляется при помощи сжатого воздуха в них. Время высыхания аэрозольных красок зависит от типа краски и толщины покрытия. Более тонкие покрытия сохнут быстрее, чем более толстые. Как правило, для высыхания тонкого покрытия требуется около 10 минут, но для высыхания более толстого покрытия может потребоваться до 30 минут.
Краска должна успевать высыхать после каждого слоя, поэтому не следует наносить следующий, пока он не будет готов предыдущий. При термическом воздействии базовые или акриловые краски обычно высыхают в течение получаса, а алкидная краска требует немного больше времени.
Like
TweetКак покрасить автомобиль аэрозольным баллончиком для отличной отделки
Как профессионал, покраска автомобиля аэрозольным баллончиком не всегда дает наилучшие результаты.
Тем не менее, для многих опрыскивателей, работающих неполный рабочий день, которые просто ремонтируют свои автомобили в субботу утром, аэрозольный баллончик является очень удобной альтернативой, и, следуя нашим рекомендациям, вы можете добиться очень хорошей отделки и соответствия цвета.
Следуйте нашим рекомендациям ниже и дайте нам знать, как у вас дела в комментариях ниже.
Главное – подготовка
Для достижения идеальной покраски абсолютно необходимы две вещи: терпение и подготовка.
Первая задача, если это возможно, это снять часть автомобиля, которую вы хотите покрасить. Гораздо проще распылить на деталь, чем пытаться сделать это с деталью, все еще прикрепленной к транспортному средству (у вас также не будет столько маскировки, сколько вам нужно).
Еще одно преимущество заключается в том, что меньше вероятность того, что краска потечет, если деталь лежит на рабочей поверхности.
Убрать любой продукт на основе силикона из зоны покраски. Есть некоторые продукты по уходу за автомобилем, такие как «Son Of A Gun» или некоторые воски и полироли, содержащие силикон, которые могут повлиять на вашу окраску, просто находясь в одной комнате! Внимательно осмотрите окрашиваемую поверхность, проведя пальцем по поверхности, чтобы убедиться в отсутствии дефектов.
Для устранения дефектов используйте воду вместе с мелкой влажной и сухой наждачной бумагой.
Перед нанесением любой грунтовки важно, чтобы поверхность была идеально гладкой.
Убедитесь, что вас не обманули, полагая, что небольшие следы или царапины будут покрыты краской, это не так! Для больших площадей используйте бумагу и клейкую ленту, чтобы замаскировать все, что не должно покрываться краской.
Покройте большую площадь, чем вы считаете необходимой, так как краска может распространяться довольно далеко.
Наконец, используйте чистящее средство, такое как бензин или растворитель, чтобы протереть поверхность, которую вы хотите покрасить, чтобы удалить любые масляные остатки, которые могут присутствовать. Краска может быть плохой даже из-за масла на пальцах.
Грунтование окрашенной поверхности
Существует множество различных грунтовок, из которых вы можете выбирать. Некоторыми из наиболее распространенных являются пластик, красный оксид, серый и белый грунт.
Грунтовка для пластика является хорошим выбором, так как она специально разработана для распыления краски на пластиковые изделия, которые обладают определенной степенью гибкости, изгибаются вместе с пластиковой поверхностью и предотвращают растрескивание краски.
Для нанесения грунтовки необходимо очень хорошо встряхнуть баллон в течение нескольких минут.
В идеале банка должна быть комнатной температуры (перед покраской оставьте банку в доме на ночь).
Держите банку с краской на расстоянии 10-12 дюймов от поверхности и распылите небольшое количество грунтовки на поверхность плавными движениями вперед-назад.
Не просто покрывайте поверхность.
Дайте детали высохнуть в течение 5-10 минут, затем повторите процесс.
Переместите деталь, а затем измените направление, как и раньше.
Вы должны нанести не менее 5-6 тонких слоев грунтовки.
Если вы видите какие-либо дефекты, возьмите самую мелкую мокрую и сухую наждачную бумагу и отшлифуйте их. Затем повторно нанесите пару слоев грунтовки.
Пришло время покрасить
Вот самая приятная часть всего. Вы используете тот же метод нанесения, что и при грунтовке. Вместо того, чтобы наносить один тяжелый, толстый слой, вы хотите наращивать слои.
Самое важное, на что следует обратить внимание, это разница между матовыми и металлическими красками.
Вы ДОЛЖНЫ использовать металлические краски вместе с прозрачным лаком, чтобы получить правильное глянцевое покрытие.
Однотонная или стандартная краска не нуждается в покрытии лаком, так как состоит как минимум из 8 слоев краски.
Нанесение лака для придания глянцевого блеска
Прозрачный лак требуется только для металлических красок.
Наносится точно так же, как и краска и грунтовка, – множеством тонких слоев.
Лак придает блеск, а также защищает краску, находящуюся под ним.
При всей вышеперечисленной работе терпение является настоящим ключом к достижению идеальной отделки.
Если вы готовы следовать нашим простым рекомендациям и потратите время, то сможете добиться идеальной отделки всего лишь за небольшую часть цены, которую взимает профессиональный автомобильный краскораспылитель.
Теперь ваша очередь, идите вперед и покрасьте свой собственный автомобиль с помощью аэрозольных баллончиков, чтобы получить профессиональную отделку. Если все пойдет не так, как вы ожидаете, вы всегда можете отшлифовать его и попробовать еще раз. Кроме того, вы можете связаться с нами, чтобы узнать стоимость ремонта автомобиля после царапин 9.0003
Семинар выходного дня: 10 простых шагов для перекраски банок с погремушками
data-animation-override>
«Добро пожаловать на Семинар выходного дня, место, где вы можете сэкономить немного денег, испачкав руки»
Цель этих технических руководств — вооружить вас необходимой информацией и знаниями, чтобы вы могли приступить к делу и попробовать себя самостоятельно — без необходимости в специалистах и по цене, которая не сломит банк.
В этом месяце мы углубимся в некоторые вопросы самостоятельной окраски кузова с помощью системы Lyndar Paint, доступной во всех магазинах Supercheap Auto. Для этого технического руководства мы перекрасим очень выцветшие боковые зеркала и заднее крыло на одном GTO. Хотя вы, очевидно, можете перекрасить или покрасить все, что пожелаете, используя эту систему, включая весь ваш автомобиль.
Мы воздержимся от указания использованного количества и времени, так как выбранная нами работа является произвольной и просто иллюстрирует процесс. Любой, кто может держать баллончик с краской или пистолет-распылитель, может использовать эту систему, и, следуя инструкциям, вы можете рассчитывать на получение приличного качества отделки.
Безопасность превыше всего
Хотя вы можете считать себя слишком крутым, чтобы раскачивать защитное снаряжение, реальность такова, что при рисовании вы имеете дело с каким-то дерьмом, которое просто не предназначено для того, чтобы впитаться в ваше тело. Вдыхать химикаты не шутки, так что берите маску — сменную с угольным фильтром или одноразовую, подходящую для покраски, а не только от пыли.
Также следует защищать руки, так как они впитывают все химические вещества, с которыми соприкасаются, поэтому возьмите латексные перчатки. В наши дни вы можете получить черные, если вам не нравится нейтральный цвет «я собираюсь дать вам поиск полости». Защитные очки также помогут предотвратить попадание в глаза вещей. Так что перестань быть слишком крутым и прикройся!
Шаг первый: смешивание
Ваш местный магазин Supercheap Auto оснащен станцией для смешивания красок Lyndar, и команда SCA, имея всего лишь код краски, может смешать почти любой цвет. Мы вошли, вооруженные кодом краски GTO. Хотя наш красный цвет является очень простым, сплошным цветом, система может воспроизвести почти любую краску, о которой вы только можете мечтать, включая металлические и перламутровые цвета.
Для нашей работы у нас было два готовых аэрозольных баллончика с разными цветами и один баллон с прозрачной краской, хотя вы также можете просто купить краску в баллончиках по 500 или 1000 мл, если собираетесь использовать краскопульт. При покраске голого металла вам также потребуется протравить грунт, а затем загрунтовать перед окрашиванием. Если это ремонт болота/наполнителя, грунтовка должна быть нанесена перед окраской. Все, что вам нужно для выполнения этой работы, можно приобрести в магазине Supercheap Auto. Поскольку мы распыляли краску на существующую работу, на которой не было ремонта или оголенных участков, мы могли обойтись без грунтовки.
Шаг второй: подготовка
Отшлифуйте все поверхности, которые вы собираетесь красить, наждачной бумагой. Мы выбрали 1200, но вы можете использовать и более тонкую бумагу, включая прокладку Scotch-Brite. Разрежьте лист на четыре части, чтобы с ним было легче обращаться. Возьмите ведро с пресной водой и добавьте немного жидкости для мытья посуды, чтобы обеспечить смазку для наждачной бумаги (не слишком много). Если вы, как мы, шлифуете задний цвет, а не грунтуете поверхность, вы хотите избежать оголения углов и т. д. Вы только делаете поверхность шероховатой, чтобы краска имела к чему приклеиться. Высушите поверхность, чтобы проверить прогресс. Вы хотите, чтобы он был гладким и однородным матовым. Если везде есть глянцевые пятна, это означает, что поверхность не плоская, поэтому следует продолжать шлифование, пока не будет достигнута однородная поверхность.
Шаг третий: наведите порядок
Смойте как можно больше остатков шлифовки водой, высушите их, затем возьмите чистую тряпку и повторите процесс со средством для удаления воска и жира. Не бойтесь повторить процесс несколько раз, так как вы хотите, чтобы окрашиваемая поверхность была как можно более чистой. Любые загрязнения испортят готовый продукт. Это, пожалуй, ключевой шаг во всем процессе.
Шаг четвертый: маскирование
Теперь вам нужно замаскировать все области, которые вы не хотите закрашивать, включая монтажное оборудование и проводку. Если вы красите что-то вроде бампера, замаскируйте все большие отверстия бумагой, так как это уменьшит избыточное распыление. Как только все это будет замаскировано, окончательно протрите вашу часть средством для удаления воска и жира.
Не используйте дешевую малярную ленту, она заставит вас вырывать волосы и ругаться как во время нанесения, так и при удалении. Кроме того, не оставляйте что-то замаскированным на несколько недель подряд, так как его будет очень трудно удалить, когда вы доберетесь до него.
Шаг пятый: установка
Перед тем, как взять баллончик и приступить к работе, убедитесь, что детали расположены так, чтобы вам было удобно распылять всю деталь, не перемещая ее в середине слоя. Мы сделали несколько разных приспособлений из того, что валялось в офисе. Если вы распыляете металлик, сориентируйте деталь так, как она будет сидеть на автомобиле, чтобы металлические чешуйки в краске лежали правильно. С однотонными цветами, такими как наш красный, это не так важно.
Не кладите детали на старые шины, так как силикон внутри или на шине, скорее всего, испортит вам день, загрязнив работу — доверьтесь нам.
Шаг шестой: нанесение краски
Теперь, когда вы готовы нанести краску, встряхивайте баллончик в течение четырех-пяти минут, чтобы убедиться, что он хорошо перемешан. Вы хотите нанести его пятью легкими равномерными слоями. Держите баллончик на расстоянии 200-250 мм от поверхности, чтобы он успел распылиться до того, как ударит. При каждом ходе вы должны ослабить сопло перед остановкой хода. Накладывайте каждый штрих на 50 процентов, чтобы ваша часть не выглядела как тигр, зебра или другое подобное животное. Не пытайтесь накладывать его слишком толстым слоем, так как он провиснет, растечется или покроется пятнами, особенно с металликами.
Неоднократно очищайте сопло, протирая его тряпкой, а также несколько раз встряхивайте баллончик каждые три-четыре удара.
Шаг седьмой: нанесение покрытия
Важно, чтобы между слоями краски выдерживалось надлежащее время выдержки. Линдар рекомендует пять или десять минут. Мы ждали 10 между каждым из наших пяти слоев, чтобы быть уверенными. Некоторые цвета ложатся намного легче, чем красный, поэтому пяти слоев может и не понадобиться. После каждого слоя мы переворачивали банку и распыляли (в течение двух секунд), чтобы очистить сопло от краски. Не держите его слишком долго, так как давление в баллоне закончится до того, как вы нанесете краску.
Шаг восьмой: прозрачный слой
После нанесения пяти слоев краски мы выждали рекомендуемые 40 минут перед нанесением прозрачного слоя. Снова встряхните баллончик в течение четырех-пяти минут перед распылением. Это действительно самый сложный шаг, который отделяет профессионалов от хакеров. При распылении держите баллончик на расстоянии 200 мм от поверхности и работайте медленно, нанося хороший, но не слишком сухой слой. Убедитесь, что вы перекрываете каждый раз на 50 процентов. Мы наносили каждый слой до пятого слоя, который был довольно тяжелым, чтобы поверхность выглядела влажной, и мы могли видеть себя. Но слишком промокните, и он потечет, кошмар художника! Это вроде как русская рулетка, у нас получилось несколько мелких прогонов, но ничего нельзя исправить на шаге 10.
Шаг девятый: отверждение
Как только у вас получится красивая и блестящая деталь, вам нужно оставить ее отвердевать как можно дольше перед полировкой. Lyndar рекомендует не менее 24 часов. Если вы довольны блеском, вы можете остановиться на этом, но если вы действительно хотите подчеркнуть глубину, необходима полировка.
Мы использовали зернистость 1500–2000 и слегка отшлифовали деталь мокрым способом, стараясь не пройти сквозь прозрачную пленку. Так же, как и с грунтовкой, протрите деталь насухо и осмотрите поверхность. Вы хотите, чтобы это была однородная матовая поверхность, чем она более плоская, тем лучше блеск, которого вы добьетесь при полировке.
Шаг десятый: полировка
Если вы довольны матовой поверхностью, пришло время восстановить ее блеск с помощью шлифовки, полировки и шерстяной подушки. Вы можете сделать это вручную, но машина не только облегчит вашу работу, но и обеспечит более качественную отделку. При использовании машины будьте осторожны, чтобы не полировать прозрачную пленку насквозь, особенно если вы выждали минимальное время отверждения. После того, как вы удалили следы от шлифовки, пройдитесь по ней полиролью и поролоновым диском, чтобы добиться зеркального блеска. Не наносите воск на детали в течение 60 дней, так как покрытие все еще будет выделять растворители до полного отверждения.
Вкратце:
В то время как мы использовали аэрозольные баллончики, покраска чего-то такого большого, как крыло, начинает раздвигать границы прозрачного баллончика.