Explorer 2 — Как подключить розетку фаркопа к штатной проводке Explorer
#1
Где то была тема как это сделать на Форд Эксплорер 2. Убился искать. Кто как делал. Поделитесь…
#2
Лично я убивался неделю, разобрав весь багажник.В итоге:
Стоп взял от верхнего стоп-сигнала
Габарит от задних габаритов
Поворотники тянул спереди, от под рулевого.
По идее, по схеме, должен быть разъем, но это по схеме
#3
Акулыч сказал(а):
По идее, по схеме, должен быть разъем, но это по схемеНажмите, чтобы раскрыть…
У меня висит разьём в (под) задним левым фонарём.
#4
Бывают машины с подготовкой под прицеп, бывают без. Разъем, как уже сказали, внизу левого заднего фонаря (фонарь надо снять) К нему подходят 6 проводов, а выходят 2 для подсветки номера, оставшиеся 4 для прицепа. Черный — масса, остальные 3 не помню по цветам — правый и левый поворотники за одно со стопами, т.е. по американски, и габариты. Если вдруг на этих проводах нет сигнала проверь предохранитель в моторном отсеке на 20А. Ну а нет такой проводки цепляйся к фонарям. Я прицеп переделал под америку.
#5
я выкладывал схемы подключения форкопа для американских и еврожоповских машин…. где то… на форуме… тут…а про фишку под фонарем не знал… завтра гляну у себя… спасибки…
#6
схема подключения розетки форкопаво… нашел… может сгодится…
rozetka_frkop_schema.jpg
#7
Я просто к задним фонарям цеплял…и не парился…все нормально работает…2 раза ездил Москва-Воронеж-Москва…и много на дачу…предохранители не горят…проводка не плавится….
#8
Если снять запаску и внимательно осмотреть дно багажника возле кормы, будет виден жгут проводов, посреди которого висит разъем аккуратно заткнутый резиновой заглушкой.8)
#9
Да что вы паритесь? С тестером прозванивается за 5 мин, потом перепаиваите как надо и ВСЕ!!! Не надо никаких розеток менять!
11.2010″ data-time-string=»10:40″ title=»22.11.2010 в 10:40″>22.11.2010
#10
Тоже зреют коварные мысли возить прицеп. Вроде даже родную фишку нашел выведенную под бампер. Осталось ее только продлить и вывести на видное место. Я правильно понимаю, что все наши прицепы рассчитаны на 7-штырьковую фишку?А еще вопрос, как крепить? Планировал вкрутить шарить в дырку бампера. Большинство прицепов требуют 50мм шарик? И вообще, выдержит ли бампер? Планирую в прицепе возить легковушку.
И самый последний вопрос, ни у кого не найдется на одолжить прицеп-автовоз? плиииз ))
#11
Акулыч сказал(а):
Лично я убивался неделю, разобрав весь багажник.В итоге:
Стоп взял от верхнего стоп-сигнала
Габарит от задних габаритов
Поворотники тянул спереди, от под рулевого.
По идее, по схеме, должен быть разъем, но это по схеме
Нажмите, чтобы раскрыть…
так точно, таварищ майор….. 😆протрахался с проводкой… на еврожопу желтую…… потом отфоткаю как делал…. но это про Форд Эксплорер 1……
#12
Restless сказал(а):
А еще вопрос, как крепить? Планировал вкрутить шарить в дырку бампера. Большинство прицепов требуют 50мм шарик? И вообще, выдержит ли бампер? Планирую в прицепе возить легковушку.
Нажмите, чтобы раскрыть…
У меня прицеп хорошо цеплялся и к американскому шарику.На бампере написано сколько можно за него таскать, до тонны что ли или того меньше, а если больше то нужна приспособа посерьезнее, вроде этой до 4-х тонн.
IMG_0016. jpg
96.2 КБ Просмотры: 190
Последнее редактирование модератором:
#13
ereminds сказал(а):
У меня прицеп хорошо цеплялся и к американскому шарику.
На бампере написано сколько можно за него таскать, до тонны что ли или того меньше, а если больше то нужна приспособа посерьезнее.
Нажмите, чтобы раскрыть…
ооо, блин, об этом не подумал. там автовоз небось около 600кг весит плюс машина на нем — еще 1.2т. Получается 1.8т. Типа такой вес бампер не выдержит?11.2010″ data-time-string=»19:37″ title=»22.11.2010 в 19:37″>22.11.2010
#14
WalkMan сказал(а):
Где то была тема как это сделать на Форд Эксплорер 2. Убился искать. Кто как делал. Поделитесь…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Моя история Дано: Лимитед, араб. Фишка для прицепа, та, что под бампером, рассчитана на американский прицеп, где вместе стоп-поворот, использовать не удалось. Чтоб ее использовать, надо переделать блок реле, который находится рядом с бачком омывателя заднего стекла, в отсеке левого заднего крыла. Плюнул, т.к. лень, подключил к задним фонарям. Ездил, пока в салоне не появился запах паленой проводки. Отказали задние габариты. Полез разбираться и уперся в блок контроля ламп. Для определения неисправности ламп в блоке снимается сигнал с сопротивления, примерно пол-ома, включенного последовательно с лампочками. Дополнительная нагрузка этот сопротивлистор спалила. Пока просто замкнул, мирясь с сообщением о неисправности ламп. Итого: либо переделывать блок реле лампочек прицепа, либо подключать к передним фонарям.
#15
Я прицеп переделал, поменял местами провода стопов и поворотников в фонарях, теперь красные поворотники, ну и …
#17
Restless сказал(а):
ооо, блин, об этом не подумал. там автовоз небось около 600кг весит плюс машина на нем — еще 1.2т. Получается 1.8т. Типа такой вес бампер не выдержит?Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Парни, ну как, можно такой вес возить на шарике в бампере? или не выдержит? хелп )):twisted:
#18
Restless сказал(а):
Парни, ну как, можно такой вес возить на шарике в бампере?
Нажмите, чтобы раскрыть…
так там на бампере, как мне кажется, написан допустимый вес.лафет пустой, еще может и без проблем оттягает (а они до 800 кг), а вот с машиной — рискуешь остаться без бампера на кочке. хотя, смотри по надписям — или на пластике, или отдельной шильдой вес должен быть
#19
игрок сказал(а):
так там на бампере, как мне кажется, написан допустимый вес.
лафет пустой, еще может и без проблем оттягает (а они до 800 кг), а вот с машиной — рискуешь остаться без бампера на кочке. хотя, смотри по надписям — или на пластике, или отдельной шильдой вес должен быть
Нажмите, чтобы раскрыть…
А счастье было так близко ))) Вчера искал надпись, но так и не углядел. На днях буду смотреть внимательней
#20
посмотри на расшифровке сааменовской, это ж стандартное оборудование, может там и вес указывают
Как установить буксировочную розетку и типы
Здесь вы можете получить Установка буксирной розетки, Дополнения и Типы электрических розеток фаркопа. Дом на колесах или прицеп по закону должен быть оборудован определенными сигнальными огнями. Они подключены к стандартной розетке, называемой розеткой 12N, которая обеспечивает питание 12 В для питания указателей поворота, стоп-сигналов, задних фонарей, подсветки номерного знака и противотуманных фар.
В то время как розетки 12N достаточно для включения основных фар, вам может потребоваться питание от автомобиля для других, несущественных аксессуаров, таких как фонари заднего хода. Дом на колесах без собственного аккумулятора также может нуждаться в дополнительном питании для внутреннего освещения, холодильника или насоса. Для этого вам понадобится дополнительная буксирная розетка.
Содержание
Дополнение
Дополнительная розетка, которая устанавливается в автомобиле для подачи питания, необходимого для этих дополнительных элементов, известна как дополнительная розетка или розетка 12S. он подходит почти к первой розетке и, как и оригинальный, имеет внутри семиконтактное соединение. вы узнаете дополнительные розетки по их серым или белым заглушкам.
Стандартные розетки имеют черные колпачки.
Если вы устанавливаете фаркоп и планируете буксировать дом на колесах, стоит установить оба типа розеток. Вы можете купить как обычные розетки 12N, так и дополнительные 12S в виде полного комплекта в магазине запчастей или у специалиста по буксировке. В комплект должно входить все необходимое, чтобы розетка подходила к автомобилю, например монтажные кронштейны, проводка, погодные уплотнения, индикаторное реле, красная лампочка на приборной панели и крепежные винты.
Реле
Если в вашем трейлере есть встроенный аккумулятор, вы хотели бы, чтобы он оставался заряженным. Можно, конечно, подключить сетевое зарядное устройство, если есть удобный источник питания, но альтернативный вариант — использовать специальное комбинированное реле, которое подключается к цепи зарядки автомобиля. это позволяет генератору автомобиля заряжать вспомогательную аккумуляторную батарею.
Комбинированное реле
Соединения 12S
Международный код дополнительной буксирной розетки: 1 (L) Желтый — фонарь заднего хода 2 (54G) Синий — запасной 3 (31) Белый — масса 4 (R) Зеленый — аксессуары или аккумулятор 5 (58R) Коричневый — сигнальная лампа 6 (54) Красный — только холодильник 7 (58L) Черный — запасной
2. Дополнительный кронштейн
Если вы устанавливаете розетку 12S в дополнение к блоку 12N, вам потребуется установить дополнительный монтажный кронштейн. Руководствуясь инструкциями, установите кронштейн под буксировочный шар. Если вы устанавливаете оба типа розеток, установите двойной кронштейн на фаркоп.
3. Проводка розетки
Для подключения розетки 12N см. проект 15. Розетка 12S подключается таким же образом. Снимите примерно 40 мм внешней изоляции с кабеля и оголите семь проводов примерно на 1/4 дюйма (6 мм) каждый. Следуйте коду в шаге 1 и подключите провода к соответствующим клеммам в розетке.
4. Подсоедините розетку
После подключения устройства установите атмосферостойкое уплотнение на заднюю часть розетки, затем установите весь узел на монтажный кронштейн. Совместите отверстия для винтов в гнезде с отверстиями в кронштейне. Вставьте крепежные болты в гнездо, установите и затяните гайки на задней части устройства. Протяните провод в багажнике.
5. Подвод проводов
Желтый провод, контакт 1, подключается к цепи фонарей заднего хода автомобиля. Синий и черный провода, контакты 2 и 7 не используются. Коричневый провод, контакт 5, используется для сигнальной лампы, поставляемой с некоторыми караванами, для предупреждения таких опасностей, как опущенные опорные стойки и ручные тормоза. Чтобы подключить красный и зеленый провода, контакты 4 и 6, см. боковую линию.
6. Заземляющий провод
Заземляющий провод — это белый провод, подсоединенный к контакту 3. Протяните провод к подходящей точке на кузове автомобиля. Подсоедините кольцевой соединитель к концу провода и найдите существующую точку заземления или просверлите отверстие и закрепите провод саморезом. Убедитесь, что заземление плотное.
Типы электрических розеток фаркопа
Существует 3 типа буксирных электрических розеток.
Одиночный 7-контактный электрический разъем
Одинарный 7-контактный электрический разъем, также называемый 12(N), в стандартной комплектации устанавливается на любой фаркоп.
Они обеспечивают питание от фаркопа прицепа или каравана. Если вам нужно буксировать только прицеп, часто этого достаточно. Вы можете буксировать караван, используя только одну электрику, но внутренние функции каравана, такие как холодильник, не будут иметь питания. вам понадобится адаптер, если ваш караван имеет 13-контактную электрику. Даже если вы будете использовать фаркоп только для крепления велосипеда, мы рекомендуем вам просто установить одну розетку, чтобы вы могли подключить легкую доску к велосипедам.
Двойной 7-контактный электрический разъем
Двойной 7-контактный электрический разъем, также называемый 12(S), устанавливается в дополнение к одинарному 7-контактному разъему, если вы собираетесь использовать тягово-сцепное устройство для буксировки каравана, построенного до 2008 года.
дополнительная серая розетка обеспечивает питание для работы внутренних функций каравана, таких как внутреннее освещение, работа холодильника и зарядка аккумулятора во время буксировки. Этот тип розетки был заменен на караванах, построенных после 2008 года в Великобритании. Новые караваны теперь используют стандартную 13-контактную розетку, показанную ниже.
13-контактный электрический разъем
13-контактный электрический разъем в течение некоторого времени является стандартным в большинстве других европейских стран.
Это замена двух отдельных сокетов, используемых в настоящее время в Великобритании. 13-контактный разъем на самом деле представляет собой 2 7-контактных разъема, объединенных как минимум в один. Все караваны, произведенные в Великобритании с 2008 года, в стандартной комплектации оснащены 13-контактным разъемом ISO. в этом методе используется один разъем с 13 контактами внутри, а не традиционные два отдельных 7-контактных разъема. 13-контактные разъемы также используются на некоторых автомобилях, особенно со съемными фаркопами, когда недостаточно места для установки двух отдельных разъемов за бампером.
Руководство по буксировке с 9 простыми шагами
22 июня 2021 г. | Советы по работе с прицепом
9 шагов, которые помогут вам правильно подключить прицеп к тягачу.
Знание того, как подключить прицеп, является важным шагом к тому, чтобы буксировка прошла гладко.
Неправильное подсоединение прицепа может привести к дорогостоящему повреждению вашего автомобиля, прицепа и груза или стать причиной серьезной или смертельной аварии.
Если вы никогда раньше не буксировали прицеп или даже буксировали его, это руководство поможет вам правильно подключить прицеп.
Прежде чем объяснять процесс подключения прицепа, важно определить детали, которые мы будем обсуждать.
Существует множество различных конфигураций и размеров каждого компонента, поэтому мы сосредоточимся только на наиболее распространенных элементах общего назначения.
Буксировочное устройство
Буксировочное устройство крепится болтами непосредственно к шасси вашего автомобиля. Буксировочные стержни бывают различных форм и размеров, чтобы удовлетворить широкий спектр применений. Изображенный выше фаркоп относится к тяжелому типу.
Этот буксировочный крюк оснащен 7-контактным плоским разъемом для проводки, квадратным 50-миллиметровым креплением на шаре и двумя точками крепления для присоединения страховочных цепей.
Шаровая опора или дышло фаркопа
Шаровая опора или дышло дышла — это часть тягово-сцепного устройства, к которой прикреплена тягово-сцепное устройство. Изображенное здесь шаровое крепление относится к съемному типу для тяжелых условий эксплуатации.
Это шаровое крепление имеет одно отверстие для буксирного шара и еще два отверстия для сцепного пальца.
Съемное шаровое крепление имеет несколько преимуществ. Например, вы можете заменить его другим шаровым креплением, предназначенным для другого прицепа, или вы можете заменить его другими компонентами, такими как стойка для велосипедов или сцепное устройство для подъема носовой скобы.
Шаровое крепление этого типа также можно снять, чтобы оно не потерялось на общественной парковке или чтобы вы не ударили его голенью, идя позади автомобиля.
Сцепной штифт и R-образный зажим
Сцепной палец и R-образный зажим крепят съемное шаровое крепление или другой аксессуар фаркопа к фаркопу. Сначала вы вставляете шаровое крепление в приемник крепления на фаркопе, убедившись, что отверстия в обоих компонентах совмещены.
Затем сцепной штифт вставляется через совмещенные отверстия до тех пор, пока он не будет выступать с другой стороны. Затем прямая часть R-образного зажима вставляется через отверстие на конце сцепного штифта, предотвращая его выпадение.
Изображенный здесь штифт сцепки является базовой конструкцией, но есть и многие другие доступные, например, замок сцепного штифта, который может предотвратить кражу вашей шаровой опоры.
Шаровая опора
Шаровая опора является непосредственным звеном между прицепом и автомобилем. Его сферическая форма позволяет вашему прицепу свободно двигаться влево и вправо при поворотах, а также вверх и вниз по кочкам и гребням.
Самый распространенный размер буксировочного шара в Австралии — 50 мм.
Шаровая опора состоит из трех отдельных компонентов:
- шар, основание и резьбовой стержень
- пружинная или разрезная стопорная шайба
- гайка шаровой опоры (обычно диаметром 32,5 мм)
СОВЕТ: Если если вы едете по бездорожью, вам понадобится другой тип сцепления, который позволяет больше путешествовать по неровным поверхностям.
Сцепное устройство для прицепа
Сцепное устройство для прицепа — это передняя часть прицепа, которая соединяется с шаровой опорой вашего автомобиля. Для применений, требующих дополнительной помощи при торможении, также доступны обгонные муфты.
Муфта, изображенная выше, представляет собой муфту фиксированного типа, которая обычно используется на прицепах общего назначения.
Комплектация:
- регулировочный винт и гайка
- рукоятка с предохранителем, приводимым в действие большим пальцем
- чашка, удерживающая шарик
- подпружиненный плунжер, удерживающий шарик (не виден)
Цепи безопасности прицепа предназначены для предотвращения отклонения прицепа от тягача, если он отцепляется во время движения.
Цепи должны быть рассчитаны на прицеп и нагрузку и часто крепятся к точкам крепления дышла с помощью D-образных скоб.
D-образные скобы
D-образные скобы часто используются для соединения цепей безопасности прицепа с фаркопом. Они также полезны для других вещей, таких как крепление стропы или буксирного троса при движении на четырех колесах или даже крепление якоря лодки к цепи.
При выборе скоб типа «D» или «Bow» для грузов весом до 3500 кг Австралийская ассоциация производителей караванов рекомендует скобы, которые:
- соответствуют требованиям AS 2741-2002
- имеют минимальный класс скобы «S» или «6»
- имеют предельную рабочую нагрузку (WLL) не менее 1000 кг
- имеют диаметр не менее 10 мм 901 41
Откидное колесо
Откидное колесо также бывает разных типов и размеров, и изображенное здесь — это поворотное колесо.
Натяжное колесо этого типа использует подпружиненную рукоятку, которая освобождает блокирующий механизм, позволяя колесу и валу «повернуться» в горизонтальное положение для хранения.
Опорное колесо позволяет поднимать и опускать А-образную раму и сцепку прицепа, а также облегчает перемещение прицепа для перемещения и хранения.
Разъем проводки прицепа
Разъем проводки прицепа соединяет фонари прицепа с сигнальным освещением вашего автомобиля. Вилка, изображенная здесь, использует 7-контактный плоский разъем. В зависимости от того, где вы находитесь в Австралии, вы можете обнаружить, что наиболее распространенная вилка для прицепа оснащена небольшим 7-контактным круглым разъемом.
Если это так, и ваш прицеп или фаркоп используют другое гнездо, отправляйтесь в Belco Custom Trailers или в один из ведущих автомобильных магазинов, чтобы купить адаптер, который преобразует одно в другое.
Перед буксировкой не забудьте убедиться, что все фары работают.
Теперь, когда у вас есть представление об основных компонентах, мы можем перейти к шагам по подключению прицепа к тягачу.
1. Медленно подайте тягач задним ходом к прицепу так, чтобы шаровая опора находилась рядом с сцепным устройством. Вам может понадобиться помощник, который поможет вам, если у вас нет камеры заднего вида.
2. Поднимите тягово-сцепное устройство, повернув рукоятку опорного колеса по часовой стрелке, чтобы буксировочный шар мог пройти под чашкой шара.
3. Разверните автомобиль задним ходом, чтобы шаровая опора находилась под чашкой. Если прицеп легкий и пустой, вы можете расположить сцепку над шаром, переместив прицеп.
4. Опустите муфту вниз на буксировочный шар, используя ручку на опорном колесе. Убедитесь, что муфта установлена правильно, заблокировав рукоятку муфты предохранительной защелкой.
5. Прикрепите страховочные цепи от прицепа к дышлу с помощью D-образных скоб. При использовании двух цепей перекрестите их крестиком перед соединением (как показано на рисунке).
Такое пересечение цепей создает люльку, которая помогает «зацепить» прицеп и предотвратить его погружение носом в землю, если он отцепится во время движения.
Если это случится с вами, постарайтесь постепенно снижать скорость, чтобы прицеп не врезался в заднюю часть вашего автомобиля.
6. Подсоедините вилку жгута проводов прицепа к разъему проводки на дышле, убедившись, что он правильно установлен.
7. Поднимите опорное колесо над землей и переведите его в горизонтальное положение для хранения. Если у вас нет откидного колеса, возможно, вам придется полностью завести колесо или снять его.
8. Если установлены, снимите противооткатные упоры, отключите стояночный тормоз и установите защелку в открытое положение.
9. По отдельности проверьте фары прицепа, чтобы убедиться, что они работают правильно (не используйте аварийную сигнализацию для проверки индикаторов, так как это может привести к ложным показаниям).
СОВЕТ. Если вы находитесь в одиночестве и можете расположить прицеп перед стеной, воротами гаража или забором, вы сможете увидеть отражение фонарей прицепа, чтобы убедиться, что они работают.
Когда вы отправитесь в путь, обратите особое внимание на все, что может указывать на наличие проблемы. Если есть, это будет довольно очевидно, поэтому лучше разобраться с этим, прежде чем вы начнете смешиваться с трафиком.
Также стоит провести быстрый осмотр, если вы останавливаетесь, чтобы заправиться топливом или перекусить, а также когда вы загружаете или разгружаете прицеп.
Не нужно много времени, чтобы быстро проверить, все ли подключено надежно, и это может предотвратить большую душевную боль, если вы найдете что-то до того, как это станет проблемой.
Как отцепить прицеп от тягача
Теперь, когда вы благополучно прибыли в пункт назначения, пришло время отцепить прицеп от тягача.
- Припаркуйте прицеп на твердой ровной поверхности, если это возможно.
- Заблокируйте колеса и включите стояночный тормоз (если установлен)
СОВЕТ: Никогда не полагайтесь только на стояночный тормоз для фиксации прицепа.