Ремонт бампера, пайка трещин в бампере. Как покрасить бампер своими руками ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.com.ua
Автомобильный бампер является не только декоративным элементом, как думают многие автовладельцы, а выполняет и ряд других важных функций.
Как и прочие конструктивные элементы бампер требует тщательного ухода, а при необходимости – полной замены.
И здесь владельцы автомобилей снова допускают ошибку, откладывая обслуживание данной детали на потом. В дальнейшем это может негативно сказаться на безопасности и управляемости автомобиля.
Специалисты компании Укрзапчасть подготовили для вас подробную информацию о назначении бампера, а также некоторых способах ремонта и покраски данной детали.
Зачем нужен бампер?Бампер автомобиля защищает другие элементы автомобиля от повреждений в случае столкновения. Также конструктивно предусмотрена и защита пешеходов от повреждений при ударе.
И только на 3 месте по важности можно разместить улучшение внешнего вида автомобиля.
Более того, отогнутые кромки бампера, как и вся его конструкция, позволяет избегать образования воздушных вихров, особенно под днищем авто и в его задней части.
Таким образом бампер повышает прижимную силу, что положительно влияет на показатели управляемости авто.
Бампер активно защищает узлы автомобиля от повреждения в случае удара. Происходит это путем поглощения и распределения силы удара по поверхности бампера.
Однако при этом сам бампер зачастую разрушается, что ведет к необходимости его замены.
Проверка бампера на ударостойкость проводится посредством удара по нему маятником, вес которого равняется весу автомобиля. Скорость удара при этом незначительная, но позволяет установить прочность детали и ее защитный потенциал.
Дополнительно подобные удары, но с меньшей скоростью, наносятся и по боковым частям автомобиля, под углом в 30 градусов к продольной оси.
Бампер считается надежным в случае, когда после удара остается работоспособной вся светотехника автомобиля, система охлаждения, смазки и выпуска. Также целыми должны остаться и другие элементы кузова.
Особе внимание при проектировании бампера уделяется пешеходам. Конструкцию продумывают таким образом, чтобы при наезде пешеход не попал под колеса, получив при этом дополнительные повреждения.
Для защиты ног на бамперах начали использовать энергопоглощающие вставки, которые изготавливаются из пенополиуретана.
Узнать о том, из чего изготовлен бампер, можно, внимательно ознакомившись с маркировкой, указанной на обратной стороне детали.
Индексами ABS и PS обозначаются детали, изготовленные из термопласта. PA, EP, PUR используются для деталей, изготовленных из термореактивных пластмасс или дуропласта.
PP, EPDM и POM изготовлены из полипропиленов. Такой вариант более всего подходит для современных условий, соответственно и встречается на автомобилях чаще всего.
Тем не менее, постепенно на замену бамперам начинают приходить фронтэнды (Front—end) – сплошной объединенный модуль, включающий в себя ряд узлов и блоков автомобиля, и поглощающий силу удара.
Однако до массового использования подобного модуля еще далеко, и пока придется беречь, защищать и ремонтировать свой бампер, что иногда обходится очень дорого.
Как отремонтировать бамперДалеко не все водители меняют бампер при его повреждении, отдавая предпочтение ремонту. Конечно, эффективность работы детали при этом снижается, но можно восстановить хотя бы внешний вид.
При этом зачастую ремонтные работы выполняются автовладельцем в домашних условиях с использованием подручных материалов или бюджетных вариантов.
Далее речь пойдет об отличном способе устранить последствия повреждения бампера в случае удара о бордюр или другое препятствие. При этом способ будет вполне бюджетный, что позволит использовать его при необходимости всем желающим.
Для восстановления внешнего вида бампера выполняем такие действия:
- Внимательно осматриваем место повреждения.
- Стоит отметить, что бампер уже был паян.
- Новая трещина появилась в месте пайки.
- С помощью острого ножа или лезвия убираем вокруг места повреждения старую шпаклевку и элементы краски.
- Подготавливаем паяльник.
- Также понадобится кусок металлической сетки.
- Самым сложным будет сделать первую спайку в месте расхождения шва.
- С помощью разогретого паяльника делаем спайку на шве.
- При этом важно не проплавить бампер насквозь, поскольку образовавшуюся дыру придется заделывать, используя дополнительный пластик.
- Прикладываем в месте повреждения кусок металлической сетки, немного перекрывая и пространство вокруг.
- Приставляем горячий паяльник к бамперу, прямо сквозь сетку.
- Самый сложный этап – первый раз зацепиться (вплавить) сеткой в бампер.
- Стоит учитывать, что при работе сетка будет разогреваться, и держать ее надо в перчатках или просто прижимать паяльником.
- Таким образом вплавляем весь кусок сетки в верхний слой бампера.
- Главное не перестараться и не продавить сетку насквозь.
- При необходимости пластик бампера лучше поддерживать с обратной стороны.
- Даем время пластику остыть.
- После остывания обрабатываем поверхность с помощью наждачной бумаги.
- Чтобы не повредить красочное покрытие за местом проведения работ лучше обклеить границу малярным скотчем.
- С помощью влажной тряпки смываем всю пыль с места ремонта.
- После просыхания поверхности протираем ее с помощью растворителя или обезжириваем другим удобным способом.
- Подготавливаем финишную шпаклевку.
- Добавляем в нее немного затвердителя.
- С помощью шпателя наносим шпаклевку на место проведения ремонта.
- Выравниваем таким образом поверхность бампера.
- Особенно сложно будет наносить шпаклевку ровным слоем в полукруге.
- С помощью наждачной бумаги и бруска выравниваем поверхность, стирая излишки шпаклевки.
- Обезжириваем поверхность бампера в месте покраски.
- С помощью кисточки наносим слой краски на необходимый участок.
- Поскольку краска немного прозрачна наносить ее придется в несколько слоев.
- После высыхания краски протираем поверхность чистой тряпочкой.
- Покрываем место покраски прозрачным лаком.
- Подобным образом был ранее отремонтирован и задний бампер, на котором были повреждения в районе выхлопной трубы.
Конечно, можно сделать гораздо лучше, но тогда и расходы на проведение ремонта будут в несколько раз больше.
Проводить пайку и накладку сетки снаружи также не самая лучшая идея, но иногда просто не остается другого выхода. Тем более, в таком случае не придется проводить демонтаж бампера.
Вполне неплохой, быстрый и бюджетный способ восстановить внешний вид автомобильного бампера, воспользоваться которым может каждый автовладелец.
Ремонт трещин в бампереКуда сложнее починить бампер при наличии более серьезных повреждений, например, больших трещинах через всю поверхность.
В таком случае простая пайка не всегда помогает, поскольку родного пластика для сохранения толщины не хватает. Особенно подобная проблема возникает в случаях, когда в данном месте же проводилась пайка.
Соответственно, возникает необходимость в более серьезном ремонте и утолщении бампера. Сделать это можно в домашних условиях, даже в случае неоднократного ремонта.
При очередном несильном ударе бампером трещина возникла на том месте, где уже неоднократно проводился ремонт с использованием сетки.
Этот способ оказался недостаточно надежным, поскольку даже несколько слоев сетки не помогли бамперу сохранить здесь целостность.
Выполняем такие действия:
- Проводим демонтаж бампера.
- Удаляем остатки старой сетки.
- Для этого разогреваем участок бампера с помощью паяльника.
- И плоскогубцами удаляем на нагретом участке сетку.
- Очищаем края и поверхности с помощью ножа.
- Поскольку сетку неоднократно накладывалась, то пластика стало существенно меньше.
- Такую же операцию проводим и с наружной части автомобиля.
- Поскольку трещина большая, в некоторых местах придется ставить скобы.
- Для этого просверливаем отверстия по обе стороны от трещины.
- После чего протягиваем проволоку и стягиваем две стороны бампера для надежной фиксации.
- Края бампера стягиваем проволокой максимально плотно.
- Излишки проволоки после скручивания убираем кусачками, иначе в дальнейшем они будут мешать.
- Стоит заметить, что стяжки придется делать в нескольких местах, учитывая размеры трещины.
- С помощью разогретого паяльника делаем точечную спайку.
- Наконечник паяльника топим насквозь для разогрева пластика вокруг.
- И после этого заглаживаем горячим паяльником пространство вокруг.
- Таким образом проводим несколько спаек, начиная от края и смещаясь постепенно к противоположной стороне.
- Если бампер ремонтируется впервые, то делать это лучше изнутри.
- Но в нашем случае ремонт проводится уже далеко не первый раз.
- После этого пропаиваем весь шов за исключением места установки скоб.
- Когда сделанный шов немного остынет, извлекаем скобы.
- Для этого разрезаем их кусачками.
- После чего извлекаем с помощью шила.
- Пластик, который при выполнении работ выдавило на противоположную сторону, разглаживаем горячим паяльником.
- Конечно, можно встретить и другие варианты.
- Например, часто можно увидеть стянутый заклепками бампер.
- Также используют эпоксидную смолу.
- Часто используют круглые китайские электроды.
- В таких случаях вырезают канавки и вплавляют в них электроды.
- Ну и традиционный способ – использование сетки, что, впрочем, имеет низкую эффективность.
- Также можно использовать плоские электроды, что можно назвать одним из лучших вариантов.
- Однако в данном случае возникает определенная проблема – найти их в продаже довольно тяжело.
- Так что можно использовать обычный кусок пластика.
- В нашем случае будет использоваться часть защиты, а точнее – подкрылок.
- Более того, такой подкрылок на разборке можно купить довольно дешево, в отличии от тех самых электродов.
- Нарезаем с подкрылка полоски пластика нужной длины и ширины.
- Толщина пластиковых полос составила около 2 миллиметров.
- Толщина самого бампера около 6 миллиметров.
- Зачищаем острым ножом место, на которое будет проводиться припайка пластиковой шины.
- Таким же образом необходимо зачистить и саму шину.
- Подготавливаем строительный фен, который будем использовать при приклеивании шины для нагревания бампера и шины.
- Сначала прогреваем непосредственно бампер.
- Это связано с тем, что его толщина больше и греться он будет дольше.
- После прогревания бампера подставляем шин и прогреваем угол между ней и бампером.
- Выгибая постепенно шину, проводим ее приклеивание, смещая в нужном направлении.
- Впереди образовывается своеобразная волна разогретого пластика.
- Неиспользованный остаток шины можно отрезать, используя обычный паяльник.
- После чего заглаживаем краешек.
- Таким образом наклеиваем еще несколько полосок.
- Поверх первых двух полос приклеиваем еще одну.
- После этого можно переходить к пайке основной трещины.
- Очищаем еще одну шину.
- Нагреваем шину до того момента, пока она не начнет потихоньку плавится.
- Приставляем шину к началу трещины и постепенно приклеиваем ее по всей длине повреждения.
- Таким же образом наклеиваем еще одну шину, которая по размерам будет шире первой.
- В местах сгиба бампера наклеенные шины дополнительно прогреваем сверху после наклеивания.
- Это существенно улучшит фиксацию.
- Все шины наклеиваются с внутренней стороны бампера.
- С внешней стороны очищаем поверхность с помощью ножа.
- Накладываем по месту пайки тонкую шину (около 1 миллиметра).
- Это необходимо для того, чтобы не наносить сильно толстый слой шпаклевки.
- Разогреваем поверхность бампера и шины феном.
- После чего наклеиваем ее, как делали это с внутренней стороны.
- Устанавливаем на болгарку лепесток-круг.
- После чего с ее помощью убираем лишний пластик с поверхности бампера, выравнивая его.
- Делать это надо на низких оборотах.
- Иначе пластик начнет нагреваться и плавиться.
- Остатки лишнего пластика в труднодоступных местах снимаем ножом.
- После этого при необходимости наносим слой финишной шпаклевки для окончательного выравнивания поверхности.
- Закрашиваем место проведения работ любым удобным способом, но лучше использовать или баллончик, или распылитель с компрессором.
Конечно, такой способ ремонта более дорогой и требует наличия дополнительного оборудования. Однако и эффективность у него заметно выше.
После выполнения такого ремонта бампер при ударе вряд ли сломается в этом месте, как было в случае с ремонтом с использованием сетки. Тем не менее, придется постараться.
Как покрасить бамперЕще одним важным моментом является правильная покраска бампера при его замене или после проведения ремонта.
Здесь важно правильно подобрать цвет краски, а также равномерно ее нанести. При этом не должно оставаться не закрашенных участков или мест, где краска будет отличаться по цвету.
Добиться подобного результата довольно сложно и удается не всегда.
Тем более, что именно бампер чаще всего поддается повреждениям в ДТП, на парковках, а также от абразивных материалов, вылетающих из-под колес едущих впереди автомобилей.
Соответственно, ремонтировать и красить его придется часто.
Для покраски бампера будут использоваться материалы и инструменты, которые есть практически у каждого автовладельца. Отдельные элементы можно без проблем добыть в ближайшем магазине хозяйственных товаров.
Чтобы покрасить автомобильный бампер выполняем такие действия:
- Демонтируем бампер.
- В нашем случае это серебристая деталь, которую необходимо перекрасить в синий цвет.
- Предварительно бампер надо заматовать.
- Для этого тщательно промываем бампер.
- Берем абразив и наматываем его на брусок.
- Обрабатывать бампер держа абразив в руках нежелательно, можно получить травмы.
- Тщательно обрабатываем поверхность бампера, аккуратно работая в местах сколов и глубоких трещин.
- В таких случаях необходимо снимать слой ЛКП вплоть до основания.
- После чего эти места обязательно обрабатываются грунтовкой.
- Это позволит создать достаточно хорошее сцепление между основой и новой краской.
- В обязательном порядке смачиваем водой пространство вокруг бампера – полы, земля или другие поверхности.
- Это делается для того, чтобы не подымалась пыль в процессе работ, что без смачивания будет неизбежным явлением.
- Все крышки с бамперов снимаем.
- Красить их лучше отдельно, поскольку иначе эффективность покраски снизится.
- Грунтуем поверхность бампера.
- Для этого используем специальный адгезивный грунтовый состав, который можно приобрести в баллончиках.
- Однако предварительно необходимо обезжирить поверхность любым доступным средством.
- Встряхиваем баллончик с грунтовым составом.
- Делать это необходимо в обязательном порядке и довольно тщательно.
- Данную грунтовку необходимо наносить на бампер тонким слоем.
- Подготавливаем основу для покраски.
- Разводим краску до необходимой консистенции.
- Заливаем краску в распылительный пистолет, подключенный к компрессору.
- Выставляем необходимое давление воздуха.
- В первую очередь следует обработать кромку и скрытые полости.
- При выполнении покраски лучше одевать маску, что позволит избежать отравления от паров краски и растворителя.
- Далее можно закрашивать основную поверхность бампера.
- Тщательно просматриваем поверхность бампера на предмет не закрашенных участков.
- Протираем поверхность бампера липкой салфеткой, что позволит убрать частички мусора, которые могли попасть, а также равномерно распределить основу.
- Делаем жидкий раствор краски с растворителем в пропорции 50/50.
- После чего растушевываем состав по всей поверхности бампера.
- Ждем высыхания поверхности и собираем салфеткой осевшую пыль.
- Заливаем лак в пистолет.
- После чего наносим его сначала на кромку бампера и труднодоступные полости.
- Далее лаком покрываем основное пространство детали.
- Работать с первым слоем лака необходимо предельно аккуратно.
- С него не получится убрать мусор или насекомых если они вдруг появятся на лаке.
- Начиная со второго слоя это же не будет проблемой, поскольку можно будет без проблем убрать мусор, зашкурив поверхность.
- После высыхания первого слоя лака наносим второй.
- Главное – вовремя остановится.
- Когда кажется, что результат идеален и глянец просто отличный – ждите потека, ведь с количеством лака получился перебор.
- При использовании качественного лака следует останавливаться с его нанесением, когда складывается впечатление, что еще чуточку надо добавить, ведь не хватает.
- Лак сам растечется и создаст отличный результат.
- Проверяем полученные результаты.
Процесс покраски потребует определенного времени, а также наличие компрессора и специального пистолета для распыления краски.
Следует выбирать только качественные материалы, использование которых позволит достичь желаемого результата.
Стоимость ремонта и замены бампераЕсли по каким-то причинам провести самостоятельный ремонт невозможно, то следует обратиться к профессионалам. Однако следует учитывать, что стоимость такого ремонта на СТО довольно высокая и придется выложить солидную сумму.
Особенно когда речь идет о замене бампера, стоимость которого составляет более 1000 гривен, с необходимостью дальнейшей покраски.
Цена на ремонтные работы зависят от их сложности, а также необходимости проведения покраски по завершению ремонта.
Обычно стоимость ремонтных работ составляет:
- Замена бампера – от 400 гривен + стоимость запчасти.
- Пайка бампера – от 300 гривен в зависимости от модели авто и сложности повреждения.
- Покраска бампера – от 2000 гривен при полной покраске детали.
Однако стоимость всегда необходимо уточнять заранее, при посещении определенного сервиса. Это связано с тем, что расчет может проводиться индивидуально, почасово или другим способом.
Таким образом стоимость между заявленной изначально в прайсе и конечным итогом может существенно отличаться.
Важно всегда следить за состоянием бампера и при необходимости проводить его ремонт и обслуживание. Вполне вероятно, что в будущем это может спасти жизнь автовладельца или пешехода.
Ремонт бампера (детали) из PUR (либо TEEE, E/P…)-пластиков — Больше знаешь
Прежде чем начать ремонт своего бампера, накладки на крыло, любой детали необходимо определить материал из которого она изготовлена. Маркировка деталей указывается
с обратной стороны детали и необязательно находится рядом с сеткой года выпуска и компанией-производителем, маркировку могут разместить где-угодно, в нашем случае она будет выглядеть как >PUR<.
Детали из PUR-пластиков выгодно отличает их эластичность, даже при серьёзном столкновении есть вероятность что деталь достаточно будет только прогреть, чтобы она восстановила свою форму. Для плавных деформаций, без перегибов и разрывов, это «тепловое лечение» будет тем эффективнее, чем быстрее будет произведено. Если деталь порвало, есть перегибы, шишки… одним феном не обойтись. Для этого потребуется приобрести «Набор для ремонта пластика 3М 05900» и ещё некоторые компоненты, если у вас есть желание самим что-то сделать своими руками и в некоторых случаях сэкономить либо ускорить процесс ремонта машины.
Это единственный материал с помощью которого можно отремонтировать такой пластик или что-либо доделать… Поэтому не стоит тратить время и деньги на эксперименты, могу долго и нужно рассказывать какие извращения мне встречались когда приходилось переделывать чужую работу. Но не вижу смысла. Если вам интересно почитать про пластики, есть масса специальной литературы, в том числе и Справочник для композиционных материалов 1-2 том. То что вам необходимо касаемо PUR`а – находится внутри коробки с набором — инструкция с цветными картинками! Как букварь. Всё предельно просто и понятно. Одно дополнение, всё конечно понимаю, только совет: шлифовать надо да, под 45 градусов, по и вокруг этого места и с наружи и внутри так же! забирайте ещё по 30-40 мм с каждой стороны трещины, не пренебрегайте использовать алюминиевую ленту 3М 6930, самоклеющуюся стеклоканву можно заменить на такую же, которая есть в строительных магазинах, правда я ей не пользовался, использую специально разработанный под это дело 3М скотч. В местах куда не получается подобраться шлифмашиной что значительно быстрее! Обязательно не пропускайте, для таких мест используйте скотч брайт не обязательно 3М, но обрабатываемая поверхность должна быть полностью подготовлена для лучшей адгезии материалов. Если этого не обеспечить – работа пойдёт на смарку!
Обязательно обезжиривать место ремонта! Обезжирить можно очистителем силикона, их достаточно много на рынке автоматериалов и так же не обязательно использовать Sikkens, он достаточно дорогой. Ещё перед началом начала работ необходимо определиться будете ли вы точно следовать технологии, либо будете заниматься упрочнением. 94% деталей из PUR, TEEEE, TEO, TES… я ремонтирую без использования дополнительных креплений, поэтому и вам не рекомендую. Если укрепительного щва не избежать, то можно насверлить отверстий по всему периметру трещины отверстия 1.5-2 мм на расстоянии 5 мм друг от друга, после берёте надфиль и делаете с внешней стороны небольшие запилы, таким образом чтобы собрать эти ваши разрозненные части простой, но толстой ниткой! Далее вы так же можете сэкономить на алюминиевом скотче наклеив поверх того что у вас шитое получилось обычный малярный, ну и далее как правильно по картинкам в инструкции. .. Это если вам необходимы варианты — это так же работает. Главное чтобы нить была внутри того желоба что вы напилите и не рвала пластик!
Объясняю почему. Ремонтируя например кожух подушки безопасности и укрепляя её швом например, мы получаем невозможность сделать её такой же эластичной как исходное изделие и утолщения в местах шва, которых не избежать даже с запилами под этот самый шов. Поэтому стоит сверлить отверстия и пропиливать канавки под нить только в том случае если нет возможности использовать алюминиевую клейкую ленту, так как её нет, нет денег или уже бюджет ремонта и так трещит по швам, сложно закрепить собранную деталь для нанесения 3М, деталь сложной формы, ремонт большого объёма.
В любом случае представим что поверхность вы подготовили идеально, обрабатываем поверхность катализатором адгезии, не следует обильно поливать поверхность из баллона, достаточно несколько раз пшикнуть и необходимо выдержать 10 мин..
Примерно за 8-9 минут начинаем резать и укладывать стеклоканву клеящей стороной внутрь к поверхности детали, достаточно укладывать в два слоя, стараясь делать это таким образом чтобы получалась однородная мелкая сетка где шов идет посередине.
Теперь открываем тубу «А» и выдавливаем на шлифок, большой шпатель… любую поверхность с которой вы работаете, необходимое количество (для заделки трещины длиной 200-250 мм длина материала составляет 60-70ммх15), закрываете и выдавливаете такое же количество из тубы «В». Шпателем, лучше пластиковым, так как он гибкий и более удобен для подобных работ всё тщательно перемешиваете, чтобы масса стала однородной и наносим на шов.
Думаю не надо говорить для чего на фото лежат перчатки – чтобы защищать ваши руки. На фото не попал респиратор 3М, шлифмашинка и термофен, но пожалуйста используйте последние два, когда это вам необходимо, а респиратор – всегда!
Ждём 20 минут.
Считать следует как в инструкции:
1. нанесли катализатор, с внутренней стороны детали, ждёте 10 минут
2. нанесли 5900 на обработанную внутреннюю поверхность, ждёте 20 минут
3. нанесли катализатор с наружной строны, ждёте 10 минут
4. нанесли 5900, пошли отдыхать))
Как видите ни чего непонятного и сложного нет!
После того как истекла 19-я минута, переворачиваете деталь и с наружной строны удаляете алюминиевую ленту, обрабатываете катализатором, ждёте 10 минут, стеклоканву укладывать не стоит, поэтому после ожидания сразу мешаете 5900 и гибким шпателем наносите по всех обрабатываемой поверхности. Совет – шлифуйте ремонтируемую поверхность на большей площади чем вам необходимо.
После того как материал полимеризовался. В принцыпе уже после часа можно шлифовать, но я обычно оставляю деталь на ночь и шлифую утром. Далее деталь подготавливается к покраске обычным образом
Внимание! Этими наставлениями можно собрать только детали из PUR, TE, TEEEE, TES, TEO, E/P и некоторых других жирных пластиков. Для всех PP пластиков и АBS этот метод и тем более материалы не подходят совершенно! Объяснять почему очень долго.
Есть Справочник по композиционным материалам 1-2 том, там всё что надо для интересующихся есть. На www.alpinarium.ru лежит в удобной форме, а так же на http://www.fiber-xl.flyboard.ru и ещё нескольких ресурсах. Оригинал лежит у меня дома)) И наверно у ещё нескольких счастливцев.
Если у вас есть вопрос типа:
«Если бампер плавится паяльником… могу я его…»
Если бампер, деталь собирается паяльником, станцией… это не повод впаивать в него сетку. Любой технолог объяснит, что для того чтобы внедрить металлическую деталь в нашем случае металлическая сетка, в пластик придётся её перегреть, место перегрева становится хрупким, поэтому надо понимать, что даже увеличивая толщину пластика в месте перегрева эластичности изделию это не добавляет, а совсем наоборот.
Купить эти материалы можно у тех, кто торгует 3М материалами, а так же как правило материалами компаний Nobel, Sikkens, SATA… Так как покупать придётся сразу набор для ремонта это около 1670 руб, катализатор адгезии ещё 470, стеклоканву, алюминиевую ленту… и практически все эти материалы останутся неиспользованными если повреждение небольшое, например трещина длиной до 300мм, проще найти разумного человека который сделает всё качественно и быстро и не обдерёт вас.
Так как некоторые спрашивают как такой ремонт выглядит изнутри. Показываю:
После некоторых умельцев ко мне попадают детали в таком виде:
На этих примерах понятно что можно сделать всё! Но в отношении ремонта корпусов подушек безопасности несогласен с заказчиками, нельзя экономить на своей или чужой безопасности.
Больше мне нравится делать такую работу:
…
Плохо, что заказчики в основном такие вот совсем не злые машины,
«Такой вот шоу-бизнес))»
пайка, сварка, склейка. Инструкция, рекомендации
Времена массивных металлических автомобильных бамперов, да еще с характерными «клыками», давно ушли в прошлое. Сегодня подавляющее большинство автомобилей оснащены пластиковыми элементами. С одной стороны, такое решение позволяет значительно снизить общую массу автомобиля, одновременно снижая себестоимость машины при ее производстве. Ведь кузовные детали из различных металлов и сплавов стоят несравненно дороже. Кроме того, стоимость нового пластикового обвеса значительно ниже металлических аналогов.
С другой стороны, пластиковые бамперы имеют гораздо меньшую прочность. Даже очень прочный пластик гораздо более уязвим к ударам, механическим воздействиям и другим внешним факторам. Тем не менее, реставрация бампера хоть и относительно дешевая, но довольно дорогая процедура. Однако можно существенно сэкономить, если знать основные принципы ремонта современных пластиковых деталей кузова.
Как отремонтировать бампер своими руками и будет посвящена данная статья.
Назначение и основные функции
Изначально бампер автомобиля выполнял единственную функцию, связанную с безопасностью. Это была жесткая конструкция, призванная поглощать энергию удара, защищая жизнь и здоровье пассажиров транспортного средства, а заодно и кузовные части автомобиля. Обеспечение этих требований диктовало отсутствие альтернатив реализации именно этой части. Примерно с 20-х годов прошлого века передний и задний бампера стали делать в виде выносной металлической перекладины. Чем мощнее и прочнее была конструкция и чем дальше она выносилась по продольным габаритам автомобиля, тем выше считались характеристики безопасности.
Эволюция автомобильного бампера
Простая массивная металлическая балка со временем претерпела некоторые изменения в своей конструкции. Появились специальные амортизаторы, позволившие еще эффективнее поглощать силу удара, бамперам стали придавать более эстетичный вид за счет хромирования, улучшения конструкции и других декоративных приемов.
Но настоящая революция произошла, когда многие производители отказались от идеи «агрессивной» защиты с помощью бамперов. Хотя в наши дни защитная функция этой детали по-прежнему играет важную роль, современные элементы кузова представляют собой сложную высокотехнологичную конструкцию, выполненную из различных материалов и обладающую множеством возможностей.
Типовая конструкция
Сегодня бампер автомобиля изготавливается не из металла, а из пластика или полимерных материалов. Кроме того, устройство современного кузовного элемента представляет собой сложную многослойную конструкцию. В подавляющем большинстве случаев он состоит из следующих компонентов:
- Собственно бампер. Или, как еще называется основа конструкции, «усилитель» или «бамперная шина».
- Крышка. Пластиковый или полимерный материал, улучшающий эстетику внешнего вида, завершающий общую дизайнерскую концепцию и защищающий основную конструкцию.
- Амортизатор. Это материал, помещаемый между основанием бампера и декоративными накладками. Может быть пенопластовым наполнителем, материалом на основе полиуретана, силикона, различными композиционными материалами.
Дополнительные функции современного бампера
Помимо своих основных «обязанностей», заключающихся в защите и создании экстерьера автомобиля, современный пластиковый бампер предоставляет возможности для реализации самых разнообразных дополнительных функций. Примеры включают следующее:
- Размещение различных датчиков и электронных систем. В конструкцию элемента часто внедряют парктроник, анализатор дождя, датчик света.
- Установка основных и дополнительных осветительных приборов. Бампер — самое популярное место для размещения противотуманных фар, дополнительных габаритных огней, а иногда и фар.
- Именно в бампере находятся основные датчики, активирующие, например, подушки безопасности и другие системы.
- Различные системы омывания фар, камеры переднего и заднего вида, другие сервисные устройства также часто монтируются в бамперные системы.
Ремонт бампера из пластика своими руками
Такая сложность конструкции, ее многофункциональность и применение самых передовых технологий зачастую приводят к тому, что даже небольшое ее повреждение приводит к неоправданно большим затратам финансов, сил и времени . Среди автомобилистов на сегодняшний день распространено мнение, что выпрямить даже пластиковый бампер после незначительных повреждений без помощи специалиста практически невозможно. Тем не менее, мы постараемся подробно объяснить, как это сделать самостоятельно.
Когда я смогу исправить это самостоятельно?
Конечно, ремонт бампера из пластика своими руками возможен далеко не во всех случаях. Многое зависит от характера повреждения и объема предстоящих работ. Очевидно, что после серьезной аварии, повлекшей серьезные разрушения всей конструкции в целом, потребуется помощь высококвалифицированных специалистов. Однако некоторые неисправности и дефекты можно полностью устранить своими силами, сэкономив и время, и довольно серьезные деньги. Рассмотрим самые распространенные ситуации.
Выход из строя или некорректная работа датчиков или осветительных приборов
Часто случается так, что из-за вибрации, перепадов температуры или даже незначительного удара или механического воздействия один из датчиков начинает работать некорректно или просто выходит из строя. Часто возникает необходимость замены световых элементов, вмонтированных в передний или задний бампер автомобиля. Соответственно возникает вопрос: как снять бампер, не повредив его? Далеко не во всех случаях следует немедленно обращаться в автосервис, так как эту операцию можно сделать и самому.
Конечно, многое зависит от модели автомобиля, производителя, типа кузова и года выпуска. Но есть ряд универсальных рекомендаций, позволяющих получить общее представление об алгоритме изготовления подобных работ. Ознакомившись с ними, остается лишь применить известную смекалку в каждом конкретном случае.
Демонтаж заднего бампера автомобиля
Перед тем, как снять бампер в задней части автомобиля, необходимо открыть багажник. В большинстве случаев задний элемент крепится болтами к бокам кузова. Доступ к ним можно получить разными способами:
- В автомобилях с типом кузова «седан» часто достаточно просто снять коврик багажника;
- Кузов «универсал» часто требует демонтажа всей обшивки двери багажника;
- В некоторых моделях потребуется демонтировать также боковую внутреннюю обшивку кузова, которая чаще всего держится на зажимах «клипсы».
После того, как основные болты крепления откручены, остается только аккуратно снять самоконтрящиеся винты со стороны элемента с кронштейнами подкрылков. Потом нужно будет только потянуть его немного назад и вниз — он должен незаметно выйти.
Однако совсем не лишним будет перед демонтажными работами ознакомиться с технической документацией на конкретную марку автомобиля.
Снятие переднего бампера автомобиля
Для обеспечения доступа к креплениям передней панели в большинстве случаев необходимо демонтировать решетку радиатора. Как правило, это несложно — достаточно открыть капот и аккуратно открутить болты крепления моторного отсека. После этого в работе предполагается следующий примерный алгоритм действий:
- Отвинчивание центрального элемента крепления бампера с помощью крестовой отвертки;
- Демонтаж вставок решетки радиатора и болтов под них с шестигранной головкой;
- Снятие пластиковых дюбелей, расположенных на внутренней нижней стороне бампера.
После этого остается только прижать края детали сверху вниз, одновременно вытягивая ее вперед по ходу автомобиля.
Удаление трещин и сколов
Часто ремонт бампера из пластика своими руками позволяет легко избавиться от трещин, сколов и других мелких механических повреждений. Существует несколько способов такого мелкого ремонта в зависимости от характера повреждений, их физического размера и расположения.
Склеивание пластикового бампера
Часто от небольших трещин можно довольно эффективно избавиться, просто заклеив поврежденные места. Для этого лучше всего использовать специальный двухкомпонентный клей для пластика, который можно купить либо в специализированных магазинах автозапчастей, либо в строительных гипермаркетах, либо даже в простой бытовой химии. Технология нанесения такого клеевого состава довольно проста:
- Сначала нужно тщательно очистить поверхность от грязи и пыли;
- Затем обезжирить мыльным раствором или неагрессивным растворителем;
- Затем нанесите двухкомпонентный клей для пластика на стыки трещины.
Обычно этот клей наносится в два этапа. Сначала трещина заполняется специальной суспензией, которой необходимо некоторое время для высыхания и измельчения. Затем результат закрепляется вторым компонентом – специальным закрепителем, защищающим основной клеевой состав от влаги и других внешних воздействий.
Пайка пластмассовая
Кроме того, при относительно небольших повреждениях ремонт бампера из пластмассы можно осуществить своими руками с помощью пайки. Как правило, этот метод дает гораздо более надежный результат, чем нанесение клеевого состава. Кроме того, результаты выглядят намного незаметнее и эстетичнее.
Несмотря на свое название, пайка бампера не требует использования традиционного паяльника, олова и канифоли. Технология производства данного вида работ достаточно проста. Для заполнения трещины или сколов используется специальный полимерный состав, который нагревается термопистолетом, строительным феном или каким-либо другим устройством и быстро остывает, крепко схватываясь. После того, как пайка бампера сделана и состав затвердел, остается только аккуратно удалить излишки состава шпателем, строительным ножом или мелкозернистой наждачной бумагой.
Одной из разновидностей рассмотренного выше метода является так называемая сварка пластиковых бамперов. Опять же, он не требует использования сложного специального оборудования. Сварка пластика осуществляется с помощью горячего воздуха, подаваемого под высоким давлением с помощью той же сушилки, только более мощной или так называемого экструдера, расплавляющего специальные пластиковые гранулы. Этот метод применяют в основном для устранения относительно больших по размеру или площади повреждений.
Покраска пластикового бампера
В подавляющем большинстве случаев, даже после небольшого косметического ремонта, этот бампер требует покраски для придания единообразия внешнему виду. На сегодняшний день для покраски пластиковых поверхностей существует большое разнообразие различных составов и приспособлений. Важно помнить, что для росписи пластика не подходят ни масляные, ни акриловые краски.
Однако найти специальные лакокрасочные материалы для пластиковых поверхностей не проблема. И практически любые цвета, фактуры и фактуры. Нужно лишь помнить о следующих нюансах:
- Для равномерного покрытия слоев краски или лака лучше всего использовать спрей или состав в баллончиках;
- Если бампер в разобранном виде окрашивается, все остальные части автомобиля на месте проведения работ должны быть покрыты бумагой, пленкой, фольгой, скотчем или другим защитным материалом;
- Окрашивать лучше в закрытом, сухом и теплом помещении, при температуре не ниже +12 градусов Цельсия;
- Необходимо соблюдать технику безопасности — использовать головной убор, защитные очки, респиратор и перчатки.
Как нетрудно заметить, ремонт бампера из пластика своими руками в ряде случаев операция достаточно простая — при определенной сноровке с ней справится практически любой автовладелец. Экономия изрядного количества времени, нервных клеток и денег!
Высокоскоростная машина для прикрепления шариков припоя и машина для лазерной пайки
Перейти к содержимому Технология кромкоструйной струйной пайки с высокоточным порталом является самой передовой системой для автоматизированного высокоскоростного последовательного присоединения шариков припоя и лазерного оплавления. Благодаря точной, точной и надежной работе, проверенной в среде массового производства, большая рабочая зона этой модели очень гибка для множества различных микроэлектронных подложек и приложений. Комплексная версия SB²-Jet поставляется с системой технического зрения и распознавания образов, двухмерной проверкой после удара и дополнительным ремонтным блоком с дополнительным автоматизированным решением для обработки подложек или пластин, настраиваемым для поддержки продуктов и носителей, ориентированных на клиента, таких как конвейер, робот или катушечную систему, эта машина готова к интеграции в производственную линию.
-
Режим паяль: режим Jet/Стандартный режим
-
Доступный паяльный шарик. /пайка пластин/подложек
-
Возможность работы в линии
-
Дополнительная возможность доработки шариков (удаление шариков и повторное шарикование)
Options
-
Ball Inspection System (2-D)
-
Automatic Z-Height Measurement
-
ESD Kit
-
Heated chuck/work stage
-
Специальный держатель с подогревом для BGA-подобных устройств
-
Паяльная станция для шариков припоя
-
Автоматическая система обработки пластин 6–12 дюймов
-
Автоматическая катушка для катушки системы
-
Автоматическая встроенная конвейерная система
-
Рабочая зона> 320x320MM
Преимущества
.