способы, особенности и рекомендации :: SYL.ru
Шины для автомобиля, как ни странно, требуют обкатки, так же как и многие другие новые узлы и агрегаты. Многие водители забывают об этом либо просто не знают. Резина должна прикататься, прежде чем ее характеристики будут соответствовать заявке производителя. Есть существенные различия между обкаткой зимней и летней резины. Автолюбители должны знать, как обкатать зимние шипованные шины.
Покрышка имеет достаточно сложную структуру и состоит из различных материалов: резины, пластика, металла. Все эти элементы начинают полностью работать в комплексе только после начала эксплуатации, так же как и сам двигатель, который требует обязательной обкатки, приработки деталей. Современная автомобильная покрышка не такая простая вещь, как кажется (особенно зимняя). На большинстве моделей зимних автомобильных покрышек установлены шипы. При изготовлении покрышки они устанавливаются с помощью специальной смазки. Она придает резине особую эластичность в месте соединения шипов. Иначе говоря, шипы должны «самоустановиться» в процессе эксплуатации.
Зимние шины работают в довольно непростых условиях. Поэтому их обкатка является очень важным пунктом их эксплуатации. Новая резина на мокрой, обледеневшей, заснеженной дороге будет вести себя совсем не так, как уже прикатанная. Этот момент может стать очень неприятной неожиданностью, когда автолюбитель ставит на машину в начале зимы такой же комплект шин, на которых он проехал не один сезон, и сталкивается с неуверенным поведением автомобиля, склонностью к заносу, частым пробуксовкам.Как обкатать зимние шипованные шины
От правильной и своевременной обработки зависит дальнейший ресурс и беспроблемная эксплуатация покрышек. Есть несколько ключевых моментов, как правильно обкатать новую зимнюю шипованную резину. Давайте рассмотрим их ниже.
Температурный режим эксплуатации
Новые зимние покрышки крайне нежелательно эксплуатировать сразу в холодное время. Переобуть колеса лучше до наступления холодов (устойчивой отрицательной температуры). Почему именно так? Потому что при отрицательной температуре резине придется полностью включиться в работу. В этом случае она будет изнашиваться неоптимально и сам автомобиль будет менее управляемым.
Оптимальное давление в шинах
Давление в колесах всегда должно быть оптимальным. Не стоит игнорировать данный момент. При избыточном давлении страдает не только покрышка (а шипованная особенно – вылетают шипы), но и элементы подвески, кузов.
При пониженном увеличивается риск пробить шину на больших ямах и рытвинах. Страдает обод колеса, который мнется, и боковина покрышки. На последней лопается корд и вылезает «грыжа» (такие случаи — совсем не редкость). Шипы быстро теряются. Поэтому перед тем как обкатать зимние шипованные шины, следует проверить давление в них.Скоростные ограничения
Во время обкатки таких покрышек желательно не превышать скорость 60 км/ч. Это небольшой показатель даже в условиях города. Но ради сохранности покрышек следует потерпеть в течение 500 километров. Таким образом можно сберечь значительное количество шипов.
Спокойное вождение
Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Ездить на ней приходится довольно долго — крайне желательно придерживаться спокойной и аккуратной манеры езды. Избегайте резких разгонов и торможений, пробуксовок и перестроений.
Вообще спокойное вождение приветствуется и в остальной зимний период. Коэффициент сцепления снега и льда значительно ниже, чем даже у мокрого асфальта. Поэтому осторожная езда сбережет массу нервов, а иногда и денег. Также при агрессивной манере колесо вращается быстрее или медленнее, чем остальные (пробуксовка или движение юзом), что самым губительным образом сказывается на длительности нахождения шипов в покрышке. Так, при резком торможении или разгоне шипы остаются на дороге. Об этом надо помнить всегда.Дорожное покрытие
Чем ровнее дорога, тем лучше. Если покрышка не деформируется при езде, у вас больше шансов сохранить в дальнейшем шипы. Глубокие ямы, рытвины, бордюры могут негативно повлиять на их состояние.
Периодическое обслуживание
Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? В это время необходимо постоянно следить за чистотой покрышек, извлекать мелкие камешки, застрявшие в рисунке протектора. Естественно, не допускать неправильного износа шин.
Не ленитесь проверять правильность развала и схождения колес и подкачивать шины после того, как они остыли (не сразу после поездки). Некоторые производители устанавливают на колеса специальные индикаторы, которые истираются по окончании обкатки и показывают, как обкатать зимнюю шипованную резину правильно. На эту деталь тоже стоит обратить внимание.Балансировка колес
Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Естественно, перед установкой новых колес их необходимо отбалансировать, это обычная процедура. Как обкатать зимнюю шипованную резину — важная информация. Но важно также знать, что требуется повторная балансировка спустя какое-то время. Шипы во время обкатки могут утапливаться внутрь покрышки (или наоборот, начинают выступать сильнее). Кроме того, часть их может вылететь.
Особенности эксплуатации новых зимних шин
Перед тем как обкатать зимние шипованные шины, желательно поинтересоваться рекомендациями производителя относительно их эксплуатации. Правила могут сильно разниться в зависимости от климата и общих погодных условий, в которых будет использоваться машина.
Некоторые покрышки требуют особого скоростного режима в процессе использования, и этими рекомендациями пренебрегать не стоит. Большую ошибку совершают автолюбители, которые устанавливают зимние покрышки только на одну ось автомобиля. Обычно их покупают на ведущие колеса, объясняя это тем, что шипованные колеса будут меньше пробуксовывать. Отчасти это так. Однако следует принять во внимание следующее. Во-первых, зимние шины отличаются от летних не только наличием шипов (не все, кстати, их имеют) и более грубого рисунка с отсутствием водоотводов. Главное отличие – в составе резины и толщине каркаса. Шина на морозе не должна дубеть.Летняя резина таким свойством не обладает. Она становится тверже, и здесь не поможет даже снижение давления в шинах. Этим, кстати, объясняется рекомендация в советских пособиях для автолюбителей (о снижении давления зимой). В 70-80-е годы о шипованной зимней резине можно было только мечтать. Все ездили на всесезонной, универсальной. О том, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, даже не слышали. Второй момент – летняя резина не приспособлена для езды по льду, она по нему просто скользит, увеличивая тормозной путь в несколько раз. Поэтому установка зимой зимней резины на все колеса – обязательная процедура. Причем желательно менять все четыре сразу, чтобы избежать неравномерного износа. Следует закупаться у одного продавца и ставить колеса от единого производителя.Заключение
Знать, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, – важный пункт в обслуживании своего автомобиля. От правильности ее проведения зависит долговечность ходовой части, безопасность водителя и пассажиров.
Правильная обкатка зимней шипованной резины: как это сделать
Содержание
- Для чего это нужно
- Когда лучше это делать
- Общие рекомендации
- Тонкости процесса и советы профессионалов
- Заключение
Приобретая новые покрышки для автомобиля, многие владельцы забывают о том, что обкатка зимней шипованной резины – это необходимое действие, которое нужно выполнить еще до наступления холодов и появления гололеда. Ведь прежде чем сцепление с дорожным покрытием станет таким, как заявлено производителем, придется проехать не меньше ста километров.
https://www.youtube.com/watch?v=dUZIC7Q8ioEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Правильная обкатка зимних шин. Как это делается? (https://www.youtube.com/watch?v=dUZIC7Q8ioE)
Для чего это нужно
Любая резина имеет в своем составе разные материалы, отличающиеся друг от друга структурой и свойствами. На новой автопокрышке они еще не могут взаимодействовать в должной степени. Это произойдет лишь в тот момент, когда начнется полноценная эксплуатация. Чтобы резина не подвела водителя на скользкой заснеженной дороге и прослужила как можно дольше, ее потребуется правильно прикатать.
Важные нюансы обкаткиОбкатка нужна еще для того, чтобы каждый шип смог закрепиться и занять правильное положение в протекторе.
Описываемый процесс требуется не только для ТС, но и для водителя. Так он лучше приспособится к непривычному характеру и ритму движения машины на новой резине. При производстве шипованных моделей на металлические вставки и гнезда, в которые они вставляются, наносится смазка. Постепенно ее излишки будут испаряться, а детали занимать свои места, обеспечивая соответствующую степень сцепления с дорожной поверхностью.
Протяженность обкатки шипованных шин составляет примерно 100–200 кмКогда лучше это делать
Эта процедура является важным условием безопасности на дороге в зимний период, поэтому производить ее рекомендуется не позже, чем за несколько дней до наступления стабильной холодной погоды.
Чтобы шины не подводили, нужно следить за давлением в нихСпециалисты рекомендуют приступать к обкатке при среднесуточной температуре воздуха не ниже 5–7 градусов.
В процессе следует соблюдать пониженный скоростной режим. Также не рекомендуется прикатывать покрышки с шипами на влажном дорожном покрытии. Оно крайне опасно, а первая сотня километров является самой важной и должна быть проделана по сухому комфортному асфальту. В противном случае машина может вести себя непредсказуемо.
[totalpoll id=»6422″]
С появлением льда, снега и заморозков обкатать новую зимнюю резину окажется весьма сложно, поскольку такие действия способны привести к деформации шипов, их выпадению или смещению, а значит, покрышка окажется испорченной.
Без обкатки шипованные шины могут доставлять неудобства в процессе вожденияОбщие рекомендации
Чтобы правильная обкатка зимней шипованной резины была произведена качественно, нужно следовать следующим правилам:
- Зимнюю резину с шипами прикатывают только на сухой дороге в прохладную погоду. Правильно «переобувать» коня еще до того, как выпадет снег.
- Шипованные шины устанавливаются на все колеса без исключения, причем все они должны быть одной марки и модели.
- Начало прикатки стоит производить на пониженной скорости, не выше 50-70 км в час. Это делается для соблюдения режима безопасности. Только через 500–900 км, в зависимости от состояния шин, можно начать постепенно увеличивать скорость.
- По возможности необходимо избегать слишком резких поворотов, экстренных торможений и быстрых разгонов. Размеренная езда обеспечивает притирание шипов в оптимальном положении, так оно будет происходить равномерно. Таким образом проще избежать аварии или значительно уменьшить силу столкновения, что позволит спасти жизни людей, находящихся в автомобиле, ведь новая шиповка, поставленная с завода, отличается недостаточной маневренностью и плохой управляемостью. Любой резкий поворот, удар о препятствие способны сдвинуть или согнуть шипы, которые, в свою очередь, займут неправильное положение и смогут стать виновниками аварийных ситуаций.
- Контроль давления в колесах следует производить не реже 1–2 раз в месяц. Если начать обкатывать спущенные шины, большая часть шипов выпадет уже через 100–200 км.
- Лучше всего резину приобретать в проверенном магазине, а также уточнять у консультанта, имеет ли приобретаемая модель какие-либо особенности обкатки.
Для правильной работы шипов каждый из них обязательно должен размещаться в перпендикулярном положении к пятну контакта — только так они получают возможность качественно цепляться за снежное покрытие и лед.
Тонкости процесса и советы профессионалов
Существуют некоторые нюансы процесса, поэтому важно прислушиваться и к советам профессионалов. Отвечая на вопрос, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, специалисты отмечают, что важнейшими составляющими должны оставаться:
- осторожный стиль вождения;
- ограничение скоростного режима.
Покрышки как можно чаще требуется осматривать и обслуживать: вынимать застрявшие там осколки и мелкие камни.
Каждый производитель проводит проверку и тест шин перед тем, как выпустить их в продажуПеред непосредственной ездой и после того, как будет произведен пробный прогон, стоит проверить и, если это потребуется, произвести балансировку колес, так как после обкатки направление шипов немного изменяется.
Если к приобретенной модели шиповок прилагалась инструкция — обязательно нужно следовать всем советам, прописанным в ней. Например, каким должен быть уровень давления в конкретных покрышках, температурный режим, нормы пробега и т.
Заключение
Правильная обкатка зимних автопокрышек значительно продлевает срок использования резины и гарантирует высокую функциональность покрышек при сильных нагрузках. Обкатка шипованных шин в первую очередь требуется самому водителю, поскольку она является залогом безопасности пассажиров.
https://www.youtube.com/watch?v=vYAeA9ufT6YVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Все об обкатке шин! (https://www.youtube.com/watch?v=vYAeA9ufT6Y)
А вы знали, что шипованные покрышки нуждаются в обкатке?
Как вам статья?
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Шина— Шипованные шины — фиксация шипов на новых шинах
спросил
Изменено 3 года, 9 месяцев назад
Просмотрено 440 раз
Шины Schwalbe Snow Stud кажутся хорошими шинами для зимних поездок в местах, где снег/лед бывают редко. Когда они полностью надуты, их можно использовать на обычных дорогах, а при работе с низким давлением они должны обеспечивать достаточно хорошее сцепление для езды на велосипеде в условиях гололеда.
На веб-сайте schwalbe есть следующая информация:
Чтобы обеспечить постоянную фиксацию шипов, шины следует проехать около 40 км по асфальту, избегая быстрого ускорения или резкое торможение.
Мой вопрос: Должна ли эта шина работать при нормальном или низком давлении для первых 40 км пробега по асфальту?
- шина
- зима
Я только что купил эти шины для шотландской зимы, скоро закину их. Я думаю, что идея этих 40 км состоит в том, чтобы сломать шипы, чтобы установить их в шину. Так что я бы запускал их на среднем давлении: шины не перекачанные, но и не на низком давлении, так что шипы затянуты, но не на 100%.
Если шипованная шина имеет шипы только вблизи осевой линии шины, я не думаю, что давление в шине в период обкатки имеет какое-либо значение.
Более дорогие и больше ориентированные на бездорожье шипованные шины, как правило, также имеют шипы на плечах шины. С ними имеет смысл использовать необычно низкое давление в шинах во время периода обкатки, чтобы все шипы ударялись о тротуар, несмотря на очень легкую езду.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаОбязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Обкатка новых шин (общие вопросы)
Покупка нового комплекта шин похожа на покупку новой пары обуви. Сначала они будут чувствовать себя немного некомфортно и по-другому. Вождение с новыми шинами может привести к тому, что ваш автомобиль будет скользким, скользким или извилистым.
После короткого периода адаптации большинство людей лучше привыкнут к ощущениям и звуку своих сменных шин, а шины приживутся и обеспечат максимальную производительность.
Обкатка новых шин
Первые 500 миль рекомендуется вести с осторожностью. Это позволяет смазке, отделяющей резину, и другим химическим веществам стираться с поверхности шин.Это также позволит вам привыкнуть к эксплуатационным характеристикам сменных шин.
У некоторых водителей обычно возникают вопросы или опасения по поводу периода обкатки и того, когда шины начнут работать с максимальной отдачей.
Давайте посмотрим поближе. Новый протектор шины
Нужно ли обкатывать новые шины?
Хотя при установке новых шин на машину может возникнуть инстинкт поджечь немного резины, это может быть опасно, если шины не обкатаны. Водитель должен знать, зачем нужно обкатывать шины и как это делать правильно.
Continental Tyres утверждает, что существует ряд факторов, из-за которых новый комплект шин на вашем автомобиле может работать иначе, чем старые, которые у вас уже есть. 3 основных фактора, которые Continental выделяет:
- Антиоксиданты/антиозонаты: Антиоксиданты и антиозонаты используются для защиты новых шин от разрушения при колебаниях температуры и воздействии кислорода и озона в атмосфере. Эти вещества могут сделать шины скользкими при первом использовании.
- Смазочные материалы: Новые шины очень трудно извлечь из формы при изготовлении. Вот почему производители шин должны использовать разделительную смазку для безопасного извлечения свежих шин из форм во время производственного процесса. Эта смазка остается на шине до тех пор, пока ее не удалят при обычном вождении.
- Глубина протектора: При первой установке шины имеют максимальную глубину протектора. И хотя это может звучать хорошо, слишком большая глубина протектора может вызвать «изгиб», что представляет собой избыточное движение, вызванное гибкостью резины между каркасом и поверхностью протектора.
Срок обкатки новых шин
Наличие смазочных материалов и добавок в резине, а также значительное изменение высоты шашек протектора делают хорошей идеей обкатку новых шин и ознакомление с новыми эксплуатационными характеристиками чувствовать.
Несмотря на то, что общепринятого расстояния для обкатки новых шин не существует, общий совет заключается в том, что первые 500 миль следует вести с осторожностью, чтобы убедиться, что все химикаты и смазочные материалы стираются с ваших новых шин, и вы привыкли к сцеплению с дорогой. характеристики по сравнению со старыми шинами.
Нормальное вождение означает отсутствие ускорения, торможения или слишком быстрого прохождения поворотов. Приятное и плавное вождение должно поддерживаться в течение периода обкатки. Новые шины следует эксплуатировать с осторожностью в течение первых 500 миль
Процедура обкатки новых шин
Один из лучших способов обкатки шин — сосредоточиться на легком и плавном вождении в течение первых 500 миль, используя плавное ускорение, торможение и прохождение поворотов.
Через 500 миль смазочные материалы и другие химикаты, используемые в производстве, должны быть полностью удалены с поверхности ваших новых шин.
Рекомендуется:
- Ездить по возможности только по сухим дорогам.
- Водите осторожно.
- Оставьте больший зазор между вами и другими транспортными средствами на дороге.
Следует избегать:
- Резкого ускорения.
- Резкое торможение, если возможно.
Важно избегать любых из этих действий в период разрыва, так как смазочные материалы, используемые при производстве шин, могут привести к некоторому проскальзыванию шины/обода, если вы нажмете на тормоз или нажмете на пол.
Новые шины кажутся неустойчивыми
После замены изношенных шин с очень малой оставшейся глубиной протектора новые шины будут ощущаться совершенно по-другому, даже если это шины той же марки и модели, которые вы только что заменили.
Шины с очень маленьким протектором немного быстрее реагируют на команды вождения, потому что протектор меньше изгибается во время быстрых поворотов и поворотов.
Новые шины с более глубоким протектором имеют повышенную склонность к изгибу или «извиванию протектора», поэтому они могут ощущаться менее отзывчивыми, чем ваши старые шины.
Это означает, что вам следует проявлять осторожность, даже если вам не терпится выйти на улицу и протестировать новые шины. В ваших же интересах не торопиться первые 500 миль, чтобы ваши шины приработались естественным образом и привыкли к новым характеристикам и качеству езды.
Новые шины SquirmНовые шины во время дождя
Старые шины необходимо заменить, поскольку они обеспечивают очень слабое сцепление с мокрой дорогой и могут привести к потере контроля над автомобилем в мокрых условиях. Однако новые шины не менее опасны, когда они покрыты смазкой и другими химическими веществами, которые могут сделать их скользкими на мокрой дороге, даже с увеличенной глубиной протектора.
Вот почему рекомендуется обкатывать новые шины на сухих дорогах и по возможности избегать мокрых дорог, пока шины не стерли поверхностные смазки и химикаты, чтобы они могли обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
Нет необходимости парковать автомобиль или грузовик, если вы выходите из шиномонтажа с новыми шинами во время дождя. Просто соблюдайте осторожность на мокрой дороге первые несколько сотен миль. Новые шины под дождем
Шумят ли новые шины, пока их не обкатают?
Новые шины могут производить другой звук или больше шума, чем старые шины, из-за другого рисунка протектора и составов шин.
Новые шины также могут вызывать старые шумы, которые в противном случае были бы скрыты старыми шинами. Например, если заменить только две шины, а оставшиеся повернуть в другое положение, неравномерный износ или другие проблемы могут вызвать необычные звуки.
Если вы слышите шум шин, это может быть связано с составом шин и рисунком протектора. Если шины совершенно новые, убедитесь, что вы дали им время на обкатку, прежде чем выносить окончательное решение, так как некоторые шины после этого периода станут тише.
Если проблема не устранена после периода обкатки, вам следует обратиться к профессионалам в местном шинном магазине, чтобы определить проблему.
Ресурсы
Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин
- Как обкатать новые шины — Discount Tire
- Как и новую пару обуви, шины тоже нужно обкатать — Continental Tire
Заключительные мысли
Многие люди заменяют свои старые шины и почти ничего не замечают. адаптационного периода вообще. Другие, более чувствительные к незначительным различиям, могут почувствовать небольшую неуверенность при вождении из-за того, что шины немного больше извиваются из-за более высоких блоков протектора.