Аэрозольный лак для авто, какой выбрать лак в баллончике
21/12/2019
Чтобы придать автомобилю красивый внешний вид, его можно заново перекрасить или покрыть свежим слоем автолака. Автомобильный лак – это не только декоративное покрытие, но и в первую очередь – защитное, ведь он защищает автокраску от выцветания, сколов, трещин. Автомобильный лак в баллончике очень популярен среди автовладецьцев, которые самостоятельно поддерживают эстетичный вид автомобиля. И это не удивительно, ведь аэрозольный лак максимально удобен и прост в применении.
Аэрозольный автолак – чем удобен
Баллончик с лаком – это аэрозоль содержащий лаковую смесь под давлением. Такое устройство позволяет легко распылить содержимое по поверхности кузова авто или любой его отдельно взятой детали. основное преимущество нанесения методом распыления состоит в том, что красящий состав легко напыляется в труднодоступные места, на гнутые, тонкие, мелкие детали и элементы.
Аэрозольный лак выпускается нескольких разновидностей, они отличаются рецептурой, химическим составом, молекулярной структурой. Баллончик с лаком всегда устроен стандартно – металлическая емкость со взбалтывающим состав «шариком», оснащенная распылителем с соплом для нанесения лакового состава. Качественный аэрозольный лак для авто от ведущих брендов всегда продается в баллончиках с соплом, которое позволяет регулировать интенсивность и диаметр зоны напыления.
Автомобильный лак в баллончике – виды:
- акриловый автомобильный лак,
- полиуретановый автолак,
- нитроцеллюлозный лак.
Используемые типы маркировки лаков: HS, UHS, MS. Если вы хотите выбрать лак в баллончике, который идеально подойдет для окрашивания вашего автомобиля, то стоит выбрать лак в баллончике того же производителя что и автокраска.
В таком случае химическое взаимодействие краска+лак будет самым благоприятным, автолак хорошо пристанет к поверхности кузова и покрытие будет максимально стойким и блестящим.Аэрозольный автолак можно выбрать матовый или глянцевый, все зависит от вашего вкуса. Прозрачный автомобильный лак выпускается еще и с оттенками, но используется при покраске автомобилей редко, это продукт «на любителя». И матовый и глянцевый прозрачный автомобильный лак может быть однокомпонентным (это дешевые автолаки) или двухкомпонентным, он дороже, маркируется на аэрозоле как 2К. Двухкомпонентные 2К автолаки обеспечивают не только лучшую покрываемость и блеск, но и более стойкое, долговечное покрытие.
Технология нанесения лаковых покрытий
Технология очень простая – баллончик с лаком взболтать 2-3 минуты, «продуть», нанести автолак в 2-3 слоя с межслойной просушкой по 10-20 минут и дать новой облицовке высохнуть.
Самое сложное – это этап подготовки поверхности к покраске, от того на сколько тщательно вы очистите от грязи, жирности и пыли лакируемую поверхность зависит и качество лакового покрытия и главное – его долговечность. Но если вы покрываете лаком деталь, которая была только что окрашена (не ранее чем за 36-48 часов), то очищать и обезжиривать поверхность перед нанесением лакового состава – не следует.
Следует учесть, что перед началом нанесения автолака на зону покраски, баллончик следует «продуть» чтобы распылитель равномерно заполнился лаковым составом и не «дул воздух». Для этого надо сделать несколько пустых распылений в воздух.
Распыляют содержание баллончика с лаком перпендикулярно к поверхности с расстояния около 25-35 см. При этом, аэрозольный баллончик следует все время держать вертикально. После нанесения финишного слоя лакового покрытия обязательно дождитесь полного высыхания (обычно это 2-24 часа) и на это время позаботьтесь чтобы лакированная зона не поддавалась воздействию резкого перепада температур, влаги, сквозняков и была защищена от налипания пыли.
Внимание! Приступая к лакированию, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя аэрозольного лака – там будут указаны точные, для данного продукта, требования по оптимальному количеству наносимых слоев, расстоянию с которого следует наносить автолак, времени межслойной просушки и времени, необходимого для полного высыхания состава. Всегда стоит учитывать и температуру в месте ремонта, время сушки автолака приводится исходя из показателей на условия +20º С.
Чтобы рассчитать сколько баллончиков с лаком надо для покраски авто или какой-то его детали, вы можете посмотреть таблицу Расход автокраски.
Так же вы можете посмотреть товары из каталога нашего магазина:
Профессиональный баллончик с лаком 520ml (бесцветный)
Профессиональный баллончик с лаком 520ml (матовый)
Вернуться
Как правильно покрывать дерево лаком – виды составов и способы нанесения
- www. caparol.ru
- Статьи
Как покрывать дерево лаком
Содержание
- Какие виды лаков сегодня предлагаются?
- Масляные лаки
- Акриловые
- Полиуретановые
- Алкидные
- Грунтовки
- Способы и варианты нанесения лака на деревянные основания
- Какие требования нужно соблюдать при работе с лаком
- Как правильно подготовить деревянное основание к обработке лаком
- Как покрыть дерево лаком: пошаговая инструкция
Деревянная поверхность, покрытая лаком, устойчива к истиранию, может использоваться в помещениях с повышенной влажностью без потери эстетики внешнего вида. Материалы для проведения таких работ сегодня предлагаются в большом ассортименте, что легко позволяет подобрать решения исходя из собственных предпочтений и особенностей поверхности, которую планируется обрабатывать.
На первый взгляд, эта процедура может процедура достаточно простой, однако, чтобы все сделать правильно с технологической стороны нужно разобраться со всеми тонкостями. Это позволит выяснить, как покрывать лаком дерево, чтобы в конечном итоге поверхность многие годы служила без потери качества, даже в условиях повышенной влажности.
Большинство лаков отлично подходят для работы с любой породой древесины, главное – тщательная подготовка основания. Лак успешно используется в производстве мебели, а также при оформлении элементов декора.
Продукция бренда Caparol доступна по цене и экологически безопасна, она отлично подходит для выполнения любых по сложности работ. Например, Capalac Vorlack, который может использоваться при проведении наружных и внутренних работах.
В составе могут содержаться натуральные или синтетические смолы. Вариант первого вида отличается высокой стоимостью, его преимущество экологическая безопасность. После нанесения лака на поверхности образуется прочная пленка, гарантирующая дополнительную защиту от влаги.
Главное преимущество лаков на акриловой основе заключается в их экологичности. Нанесенный слой придает основанию прочность, обеспечивает защиту от влаги. Материал применяется при проведении внутренних работ, при выполнении обработки стен и потолка жилых помещений.
Отличаются высоким качеством и способностью после нанесения обеспечивать защитную пленку, обеспечивающую долговечность поверхности. Состав применяется в строительной отрасли, а также при создании музыкальных инструментов.
Производство осуществляется с использованием синтетических смол, в составе которых содержится растворитель. Отличается универсальностью, что позволяет использовать материал при проведении работ любой сложности. Например, Capalac EffektLack можно применять для внутренних и наружных работ. Нанесенный слой после высыхания обеспечивает защиту от негативного воздействия влаги.
Бесцветная защитная грунтовка для древесины на основе натурального масла, для наружных работ Capalac Holz-Imprägniergrund, после нанесения образуется слой, гарантирующий дополнительную защиту от плесени и грибка. Допускается нанесение на наружные окна и входные двери с внутренней стороны.
После того, как состав лака будет выбран и материал закуплен в нужном объеме можно приступать к началу выполнения работ. Однако, перед этим нужно определиться со способами нанесения, которые будут использоваться. Лак на поверхность можно наносить, используя следующие инструменты:
- Кисть. Нанесение кистью является самым распространенным способом и позволяет наносить состав в труднодоступных участках. При помощи кисти можно нанести слой лака на участках с углублениями и неровностями. Особое внимание нужно уделить выбору кисти относительно щетины, которая должна иметь среднюю длину, производиться из волокон натурального происхождения при обработке алкидными лаками и из волокон искусственного происхождения при работе с акриловыми лаками.
Торопиться не нужно, отметим, что от качества выбранной кисти будет зависеть итоговый результат. Специалисты рекомендуют останавливать выбор на вариантах шириной 5-7 см плоской формы. Во время проведения рабочего процесса, нужно следить, чтобы с ворса не капал лак, слой нужно наносить равномерно.
- Валик. Этот инструмент рассчитан на использование при нанесении лака на ровные деревянные поверхности. Преимущество валика заключается в том, что с его помощью удается быстро обрабатывать большие участки нанося равномерный слой материала. Кроме валика потребуется наличие специального пластикового лотка.
- Краскопульт. Подобный способ нанесения лака применяется профессионалами в случаях, когда нужно обрабатывать большие поверхности. Использование инструмента позволяет наносить состав равномерным слоем, исключая вероятность образования потеков. Во время проведения работ с использованием краскопульта важно соблюдать меры предосторожности. Поставленные задачи выполняются в защитном костюме, очках, маске.
Во время выполнения обработки деревянных поверхностей лаком, особенно при больших объемах, важно организовать проветривание объекта, но при этом следует исключить вероятность попадания на обрабатываемые поверхности прямых солнечных лучей. Поверхность, которая покрывается лаком, должна иметь комнатную температуру.
Вне зависимости от того, какой вид лака выбран для проведения обработки деревянных оснований потребуется соблюдать некоторые рекомендации, что позволит проводить запланированные мероприятия качественно, но, главное, безопасно для своего здоровья. Поэтому учитываем следующие факторы:
- Помещения для выполнения работ должны иметь хорошую вентиляцию и естественное освещение. В подобных условиях выше вероятность выполнить поставленные задачи качественно и безопасно для собственного здоровья. Отметим, что покрывать дерево лаком на открытом воздухе следует очень осторожно, поскольку в процессе проведения работ на обрабатываемую поверхность может попасть пыль или солнечные лучи, что станет причиной снижения качества нанесенного слоя лака.
- Температурный режим. Отметим, что наносить, например Capacryl PU-Gloss, PU-Satin (полиуретановый акриловый лак на водной основе) рекомендовано при окружающей температуре от +5 градусов. После нанесения слоя ускорять процесс высыхания состава не нужно, это приведет к нарушению технологических процессов. Если температура рабочей поверхности не будет находиться в указанных пределах, на обработанной поверхности могут появиться пузыри, иные дефекты.
- Соблюдение мер личной безопасности. Проведение лакокрасочных работ должно осуществляться в специальном защитном костюме, перчатках, а также в маске и очках. Важно понимать, что лаки, особенно в которых содержится растворитель, имеют неприятный резкий запах. С особой ответственностью нужно отнестись к защите органов дыхания.
Качество выполнения работы, направленных на обработку деревянного основания лаком во многом зависит от соблюдения правил организации подготовительных работ. Для этого нужно подготовить рабочую поверхность:
- С основания тщательно удаляются все имеющиеся загрязнения, если на участке останется пыль или грязь, то качество слоя снизится, в результате ухудшатся эстетические и защитные свойства.
- На основание наносится защитный состав. Выбор осуществляется индивидуально исходя из особенностей эксплуатации поверхности, которую планируется покрывать лаком.
- Обработка грунтовкой. Отличным решением станет Capacryl Holzschutz-Grund, ее главное преимущество заключается в экологической безопасности, подходит практически для любых деревянных поверхностей.
После нанесения очередного слоя важно дождаться пока предыдущий полностью высохнет, рекомендованное время указывается на упаковке товара. Прежде чем приступать к основным фазам обработки следует подготовить необходимые инструменты, они могут вам понадобиться в случае, если вы обрабатываете отдельные элементы, а не осуществляете покраску древесины уже построенного дома:
- небольшой кусок плотной резины;
- прямоугольной формы деревянный брусок длиной 30 см;
- наждачная бумага, различной степени зернистости;
- валик среднего размера;
- кисточки различной ширины.
Выполнять подготовительные работы нужно ответственно, если на поверхности останутся даже незначительные загрязнения, то это станет причиной снижения качества выполняемой обработки. Отметим, что дерево, прежде чем будет реализовываться любая из обработок, необходимо высушить, процент влажности не должен превышать отметку 12-15%.
- Подготавливаем лак для нанесения первого слоя. Отметим, что сегодня предлагаются составы, которые не требуют дополнительной подготовки. Однако есть и такие лаки, которые, прежде чем наносить нужно, разбавить. Делать это нужно строго соблюдая рекомендации производителя. Если покрывать дерево лаком на алкидной основе, то состав нужно разбавить, например, уайт-спиритом . Если применяется лак на водной основе, например, Capacryl PU-Matt, то следует использовать только воду.
- Наносим первый слой. Наносить слой лака можно кистью, валиком, поролоновой губкой или краскопультом (выбор инструмента зависит от объем и сложности поверхности). Наносится лак вдоль волокон, после обработки следует выждать определенное время, которого достаточно будет для высыхания слоя. Рекомендованное время высыхания указывается производителем на упаковке. Отметим, что ускорять процесс высыхания при помощи, например, тепловой пушки нельзя.
- Шлифуем и протираем первый слой лака. Когда слой высохнет, его необходимо выровнять, задача устранить дефекты (если они имеются). Выполнить работу можно качественно используя наждачную бумагу с мелким зерном. После этого образовавшуюся пыль убираем влажной губкой. Кроме этого, потребуется убрать от пыли и рабочее место. Используемые при нанесении первого слоя лака инструменты нужно сразу вымыть, можно использовать для этого ацетон или уайт-спирит.
- Наносим второй слой лака. К этапу приступаем только после высыхания первого слоя и выполнении необходимой обработки поверхности. Для нанесения второго слоя состава необходимо применять те же инструменты, но отметим, что они должны быть идеально чистыми. При нанесении всех слоев, кисть проводится строго вдоль древесного волокна. Это позволит подчеркнуть структуру. Для повторной обработки лак разбавлять не нужно. При выполнении работы нужно следить, чтобы не появлялись потеки. Исключить их можно, если на рабочий инструмент брать небольшое количество материала. Количество слоев лака определяется индивидуально, но в любом нужно нанести минимум 2 слоя.
На этом покрытие лаком деревянной поверхности может считаться выполненным, изделие можно начинать эксплуатировать по прямому назначению. Единственное, важно учесть, что расход лака по дереву в зависимости от основы несколько может различаться. На расход материала повлиять может степень и качество выполненной предварительной (подготовительной) обработки. Специалисты рекомендуют покупать материал с небольшим запасом.
Как нанести автомобильную краску: методы и инструменты для нанесения
Независимо от того, насколько хорошо построен автомобиль, он никогда не будет завершенным без краски. Это разница между законченным и нет, глянцевым и песчаным, восприимчивым к ржавчине / атмосферным воздействиям и защищенным.
Но это только последние штрихи в новой машине. Как насчет разницы, которую краска делает на старых автомобилях?
Подумайте о тысячах старых автомобилей, которые вы видите на дороге, их краска потускнела, выцвела от солнца, выцвела от непогоды, которая с годами побеждает. С помощью нового слоя краски или нескольких штрихов этот автомобиль можно вернуть к жизни.
Независимо от того, подкрашиваете ли вы или выполняете полную покраску у себя дома или в автомастерской, без использования правильного метода и без правильных инструментов конечный результат не будет идеальным.
Вот что вам нужно знать…
Как наносить автомобильную краску
Во-первых, важно определить, какой тип покраски вы будете выполнять. Будете ли вы полностью перекрашивать автомобиль? Вы снимаете верхний слой или переходите к основе? Или это просто доработка? Добавляете полоски на тело?
Каждый тип покраски требует различных методов и инструментов. Ниже мы разбили каждый метод и для чего их использовать.
Распыление
Распыление является наиболее распространенным методом нанесения автомобильной краски по определенной причине, и не только для производителей и автомастерских. Этот метод является универсальным и экономичным, как по времени, так и по стоимости, и является гораздо более простым способом получения неизменно качественной готовой продукции.
Методы распыления лучше применяются при окраске всего кузова и не часто используются для подкраски или более мелкой, более детальной работы.
Метод распыления достигается с помощью краскопульта, который подключается к воздушному компрессору. Пистолет наносит равномерный рисунок краски в зависимости от используемого наконечника.
[h5] Большой объем, низкое давление (он же HVLP)
HVLP являются наиболее распространенными краскораспылителями и могут использоваться с различными красками. Они проще в эксплуатации и чистке, а также обеспечивают высокую эффективность переноса.
Эти пистолеты-распылители используют большой объем воздуха под низким давлением, который нагревается для образования тумана, который создает небольшое избыточное распыление и не дает обычного облака пара, как другие пистолеты-распылители.
Вы также обнаружите, что эти пистолеты-распылители облегчают контроль рисунка нанесения, что желательно для красок с высоким сухим остатком.
У краскораспылителей HVLP много преимуществ, но важно понимать, что из-за более высокой эффективности переноса краски на поверхность малярам потребуется больше опыта работы с этим типом оборудования.
Пытаясь решить, какой покрасочный пистолет вам нужен, ознакомьтесь с нашим руководством «Как выбрать покрасочный пистолет».
Методы нанесения автомобильной краски без распыления
Погружение
Чистка
Возможно, эти методы не являются наиболее распространенным способом нанесения автомобильной краски производителями и автомастерскими, которые производят окраску всего кузова гораздо чаще, но они по-прежнему широко используются для небольших работ.
Погружение
Этот метод в основном используется крупными кузовными мастерскими или производителями, так как он требует погружения всей детали в ванну с краской.
Отлично подходит, когда вы хотите полностью покрыть деталь, и в основном используется для грунтовки и других базовых слоев до нанесения на поверхность наждачной бумаги.
Поскольку небольшие магазины или магазины для дома обычно не имеют возможности держать емкости с краской и иметь подходящее оборудование для окунания деталей, этот метод не привлекает многих автомаляров.
Для домашних мастерских или небольших проектов это было бы удобно для мелких деталей и защитных покрытий. Просто будьте осторожны с каплями от стекающей краски.
Кисть
Кисть, как вы можете себе представить, использует кисть для нанесения краски. Есть много причин, по которым этот метод используется нечасто, но точно так же, как мы используем кисти, чтобы проникнуть в углы и вокруг дверных молдингов, когда красим комнату в наших домах, метод кистью имеет свои цели.
Время/области, в которых вам может понадобиться использовать метод кисти, включают:
Без правильных кистей для перечисленных выше типов работ вы можете получить следы от мазков кистью, несоответствия краски или отрывы от кисти волосы.
Типы кистей для прорисовки деталей
Для качественной работы кистью необходима правильная кисть.
Кисти для подкраски — для мелких царапин и сколов на краске.
Движущиеся кисти — для быстрой и легкой прокрутки.
Роликовые щетки – для тонкой полоски.
Как наносить краску на автомобиль и подкрашивать самостоятельно:
Имея подходящие инструменты и твердую руку, можно довольно просто самостоятельно подкрасить автомобиль. В большинстве случаев вы сможете нанести краску на царапину тонкой детализирующей кистью, и на этом работа будет завершена.
Все, что больше, чем ластик для карандашей, потребует больше шагов:
- Подберите цвет краски вашего автомобиля
- Очистите место ремонта водой с мылом и средством для удаления воска
- Нанесение грунтовки
- Нанесите базовое покрытие
- Нанесите прозрачное покрытие
- Нанесите крем для резки, чтобы придать блеск
- Подождите 30 дней перед нанесением воска
Другие предметы, которые могут вам понадобиться
Малярная лента — для покрытия панелей, окон и салона автомобиля
Рулоны маскирующей бумаги — для защиты салона автомобиля от вязкой краски и тумана
Бутылки с краской для подкрашивания — чтобы сохранить подобранную автомобильную краску для будущего ремонта (хорошо сохранить после более крупной покраски)
То, что вам нужно в автомастерской или домашнем магазине, полностью зависит от того, какие виды покраски вы будете выполнять. Для любых проектов, за которые вы беретесь, в Auto Body Toolmart есть все, что вам нужно.
Сделай сам: как покрасить машину как PRO
Следуйте этим шести шагам, чтобы создать потрясающую покраску для вашего автомобиля — эти шаги гарантируют, что вы получите фантастическую отделку. Давайте начнем!
Шаг первый: подготовка
Фото предоставлено Seidner’s Collision Centers
Как и при любой покраске, правильная подготовка и чистая поверхность имеют решающее значение для получения отличных результатов. Перед выполнением любых кузовных работ убедитесь, что автомобиль полностью чистый. Сначала вымойте машину теплой водой с мылом. После того, как автомобиль полностью высохнет, очистите с помощью Sherwil Clean очиститель поверхностей путем протирания тряпкой и немедленного высушивания чистой тряпкой.
Шаг второй: ремонт кузова
Фото: Daily News Dig подготовка и внимание к деталям. Перед нанесением нашего Sherwin-Williams Body Filler отшлифуйте участок наждачной бумагой с зернистостью от 40 до 80, чтобы гарантировать надлежащее сцепление; с последующим приданием кузову шпаклевкой контуров вашего автомобиля.
Завершите обработку, отшлифуйте и зашлифуйте окружающие области наждачной бумагой с зернистостью 180, затем отшлифуйте участки наждачной бумагой с зернистостью 320, чтобы избежать появления царапин на вашей работе — этот метод также выравнивает кузов вашего автомобиля. Нанесите Acylic Primer (1K) или Ultra Fill II цветную грунтовку (2K) грунтовку , как указано в шаге 3.
Шаг 3: Простое число
Фото предоставлено Popular Mechanics
Все хорошие покрасочные работы являются результатом терпения и качественного времени. Чтобы избежать повторной шлифовки вашего автомобиля; нанесите грунтовку в течение 24 часов после кузовных работ. Если какая-либо голая сталь подвергается воздействию процесса кузовных работ, убедитесь, что вы нанесли средний слой грунтовки для травления на участки основного металла. Это обеспечивает максимальную адгезию к голому металлу и длительную коррозионную стойкость. Дайте протравливающему грунту высохнуть в течение не менее 30 минут перед повторным нанесением.
При использовании пистолета-распылителя HPLV/гравитационного распыления установите давление пистолета на 20–25 фунтов на квадратный дюйм или 5–7 фунтов на квадратный дюйм на крышке с наконечником для жидкости диаметром 1,4 мм. Нанесите два-три слоя средней влажности, выдерживая время выдержки между слоями от трех до семи минут. При нанесении грунтовки избегайте нанесения одного толстого слоя, лучше нанести несколько средних слоев. Процесс грунтовки дает гладкую, прочную основу, которую мы все так любим.
Шаг 4: Цвет
Фото: Thaddäus Zoltkowski
У Sherwin-Williams есть цвет, который вам нужен для вашего следующего проекта покраски автомобиля. Наши автомобильные покрытия Dimension® поставляются в удобных банках объемом пинта, кварта и галлон с соотношением компонентов 1:1; означает, что цвет одной детали соответствует одной детали Sherwin-Williams Dimension® DR734 Reducer . Это улучшает цвет и металлическую консистенцию.
Перед распылением удалите с помощью тряпки свободные частицы пыли, грязи и пуха, которые могут испортить лакокрасочное покрытие. Нанесите базовое покрытие в горизонтальном направлении, перекрывая каждый проход на 70%. Повторите три-четыре слоя, пока не будет достигнут желаемый цвет. Подождите 20 минут до прозрачного покрытия.
Шаг 5: Лак
Фото: Mustang Monthly Magazine
Перед нанесением прозрачного слоя убедитесь, что базовый слой гладкий (сохнет не менее 30 минут). Используйте липкую тряпку, чтобы удалить любые посторонние предметы и избыточный спрей.
В качестве прозрачного покрытия используйте наш Dimension® Pro Multi/Overall Clearcoat DC5020 , чтобы повысить устойчивость вашего автомобиля к сколам и царапинам.