основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ
Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.
Содержание:
- Основные моменты
- Правила расчета
- Пример расчета путевого листа
Основные моменты
Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.
В путевом листе отражаются следующие показатели:
Рабочая поездка
- номер документа
- дата документа
- данные о ТС
- сведения о его собственнике
- информация о водителе авто
- расход горючего
- текущий пробег автомобиля
- точный маршрут движения автомобиля
- место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
- время выхода и время возврата авто в гараж
- данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
- подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
- дата и время предрейсового осмотра
- подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
- количество рейсов
- номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка
Путевой лист состоит из двух частей.
Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.
Правила расчета
На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.
Расчет путевого листа
Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего – величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.
Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.
Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.
При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.
Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа.
В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.
Пример расчета путевого листа
Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.
В путевом листе указаны следующие параметры:
- величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
- цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
- остаток горючего перед выездом – 15 литров
- заправлено во время поездки – 60 литров
- остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров
Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.
Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:
- (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра
Фактический расход топлива:
- (15 + 60) – 30 = 45 литров
Разница между двумя величинами составляет:
- 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра
Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.
Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.
Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.
Наверх
Напишите свой вопрос в форму нижеРасход топлива: как рассчитывать в 2023 году и сэкономить
В 2023 году рост цен на топливо будет сдержан и составит процент, равный размеру инфляции – то есть, 5-7%.
Расскажем, как рассчитать расход топлива, что на него влияет и как его сократить.
Расход различного топлива можно измерить в л/100 км – в литрах на 100 км пути. При этом двигатели на дизеле “едят” меньше. По мнению производителей, существует 3 варианта расхода топлива:
- на трассе, где скорость 90 км/ч;
- в городе;
- средний расход.
Однако тестирование в лабораторных исследованиях зачастую отличаются от действительной ситуации на разных дорогах, к тому же врать может и бортовой компьютер. На изменение расхода топлива могут влиять самые разные факторы:
- качество топлива;
- состояние двигателя внутреннего сгорания – если он изношен или неправильно отрегулирован, расход будет выше;
- температур снаружи – если двигатель долго не может прогреться,
- загрузка авто – чем тяжелее машина, тем выше расход;
- давление воздуха в шинах – это касается даже немного недокачанных шин, которые создают сопротивление качению, на что тратится 5-15% расхода топлива;
- трафик – в пробках мы едем на пониженных передачах, из-за чего расход повышается;
- покрытие и рельеф – если машина буксует или преодолевает препятствия, это является фактором, влияющим на топливную экономию;
- аэродинамика – автобоксы на крыше авто препятствуют плавным аэродинамическим свойствам;
- стиль вождения – если водитель резко газует и тормозит и нажимает педаль “в пол”, топливо расходуется быстрее.

Как итог, показатель расхода топлива в действительности может отличаться на 30-40% от того, что заявлен.
Формула расчета расхода топливаРаспоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р регулируется только расход транспортных средств юрлиц, однако способ расчета экономичности легковых автомобилей (п. 7, гл. 2) может подойти для того, чтобы ориентироваться в этой теме:
Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D), где
Qн — нормативный расход топлив, л;
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S — пробег автомобиля, км;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Последний пункт служит для учета различных факторов, которые влияют на расход топлива: климат в регионе, высота местности над уровнем моря, кол-во крутых поворотов на 1 км трассы, городская плотность населения (влияет на трафик). Из-за поправочного коэффициента к стандарту может быть прибавлен коэффициент 5-30%.
Однако вышеописанный расчет достаточно специфический, поэтому мы предлагаем более простой практический метод:
- Заливаете полный бак;
- Обнуляете одометр;
- Расходуете топливо до того, как включится индикатор низкого уровня топлива;
- Фиксируете, сколько км удалось проехать;
- Снова заливаете полный бак, зафиксировав, сколько литров вместилось.
- Считаете расход топлива по такой формуле:
(объем заправки № 2 / километраж, пройденный на заправке № 1) × 100 = расход (л/100 км)
Подсказка: если хотите большую точность, залейте топливо посредством мерной емкости.
Существует также формула для вычисления расхода топлива на трассе и в городе, с помощью которой можно выявить экономичность в смешанном цикле:
(расход на трассе × километраж по трассе + расход в городе × километраж по городу) / общий километраж = расход в смешанном цикле.
Здесь все достаточно просто – следуйте этим правилам и расход топлива будет более сбалансированным:
- Делайте ТО у проверенных мастеров;
- Утепляйте ДВС для его более медленного остывания, когда вы останавливаетесь на короткое время;
- Контролируйте давление в шинах – особенно в периоды перепада температур;
- Заправляйтесь на проверенных заправках;
- Снимайте багажник с крыши, когда не используете его;
- Используйте высокие передачи в трансмиссии, если возможно, ускоряйтесь плавно.
Как экономить топливо, если у вас автопарк или спецтехника, рассказывали в этой статье.
(Прочитано 170 раз, 2 сегодня)
Оцените статью
Расчет эффективности использования топлива из «Как» | Ретта Аллена
Расчет эффективности использования топлива из «Как» | Ретт Аллен | Medium Чтение: 6 мин.·
28 января 2021 г. Фото: Ретт Аллен Поскольку мне нравится книга Рэндала Манро How To (Penguin Press), я просматриваю каждую главу и работаю над уравнениями, включенными в книгу.
Конечно, в книге для широкой публики вы не можете полностью погрузиться в математику и прочее. Но здесь меня никто не остановит. Вы не можете остановить меня.
В этом посте я рассмотрю уравнение для оценки топливной эффективности автодома…
Автор Rhett Allain
8K подписчиков
Факультет физики, научный блогер, увлекающийся наукой. Технический консультант CBS MacGyver и MythBusters. WIRED блогер.
Другие работы Ретта Аллена
Ретта Аллена
Является ли столкновение на скорости 50–50 миль в час таким же, как столкновение на скорости 100–0 миль в час?
Давным-давно был эпизод MythBusters, в котором рассказывалось о столкновении машин. Предположим, у вас есть два автомобиля одинаковой массы…
·9 мин. чтения·19 маяРетт Аллен
Плоские конденсаторы, электрическое поле и плотность энергии
Моя цель – вычислить плотность энергии для электрическое поле.
Тем не менее, я не хочу упускать ни одного шага, поэтому я в основном собираюсь… ·Чтение 13 минут·14 июняRhett Allain
Моделирование столкновения пули с пулей с помощью Python
Когда я вижу что-то потрясающее, мне нравится ценить это, создавая модель. Это просто моя традиция. Итак, в данном случае я смотрю на очень…
·11 минут чтения·27 июняRhett Allain
в
Стартап
Введение в Python Functions in Physics Calculations
Вы готовы перейти на следующий уровень с вашими физическими расчетами в Python? Если да, то вам нужно освоить функцию python. я…
·5 мин чтения·18 августа 2020 г.Просмотреть все от Ретта Аллена
Рекомендовано Medium
16 прекрасных математических фильмов, которые каждый должен посмотреть хотя бы раз в жизни
9000 4Экзистенциальный философ Мерло Понти говорит: «Фильм не мыслится, он воспринимается».
·16 мин чтения·5 дней назадИтан Сигел
в
Начинается на ура!
Может ли расширяющаяся Вселенная быть миражом?
Милый математический трюк может «перемасштабировать» Вселенную так, чтобы она на самом деле не расширялась. Но сможет ли этот «трюк» пережить все наши космические…
·11 мин. чтения·6 дней назадСписки
6 Подтвержденные наукой истории здоровья о Covid, сне и многом другом
6 историй·22 сохранения
ChatGPT
21 история·33 сохранения
Что такое ChatGPT?
9 этажей·126 сохранений
Самосовершенствование 101
20 этажей·240 сохранений
umair haque
in
Eudaimonia and Co
Триумф эпохи идиотов
Урок, который мы отказываемся выучить — И почему он Уничтожение нашей цивилизации со скоростью света
·Чтение 10 мин. · 2 июляSunny Labh
in
Cantor’s Paradise
История кодов и криптографии — от шифра Цезаря до квантового шифрования
Захватывающее повествование о криптографическая эволюция
·13 мин чтения·4 дня назадПолезная технология
в
Mac O’Clock
9 новых обязательных приложений для повышения производительности macOS для повседневного использования
Как ты справлялся все эти дни без этих приложений?
·Чтение через 11 минут·29 июняSam Westreich, PhD
в
Sharing Science
Не правда ли, пробиотики: почему фекальные трансплантаты остаются непревзойденными
9 0003Никто не хочет есть таблетки от какашек — но наука показывает, что пробиотики из продуктового магазина мало что делают.
·7 мин чтения·6 дней назадПосмотреть больше рекомендаций
Статус
Писатели
Карьера
Конфиденциальность
Преобразование в речь
Как для расчета топливной надбавки: шаг за шагом
Как Расчет топливной надбавки: шаг за шагом
Чтобы вести прибыльный бизнес, будь то служба доставки или транспортная компания, важно тщательно управлять своими расходами. В индустрии профессионального вождения топливо является одним из наиболее существенные расходы для включения в бюджет вашего предприятия.
По политическим и производственным причинам стоимость топлива может меняться ежедневно. Стоимость топлива в этом году бьет рекорды, создавая нагрузку на многих участников транспортной отрасли. Один из способов компенсировать эти нестабильные расходы на топливо — взимать топливный сбор.
Если вам интересно, как рассчитать надбавку за дизельное топливо, вы попали по адресу.
Ниже мы объясним, как выполнять эти расчеты шаг за шагом, чтобы вы могли оптимизировать управление топливом.
Что такое топливный сбор?
Итак, что такое расход топлива? Топливные надбавки — это сборы, которые вы можете выставлять своим клиентам по доставке, чтобы компенсировать дополнительные расходы на топливо, возникающие из-за колебаний цен на топливо. По данным Управления энергетической информации США (EIA), на цены на топливо могут влиять следующие факторы:
- Стоимость сырой нефти (основной показатель цены дизельного топлива)
- Расходы на переработку нефти
- Расходы на заправочные станции и размер прибыли
- Налоги
Топливные надбавки стали широко использоваться в середине 2000-х годов после того, как цены на дизельное топливо достигли рекордных 4 долларов за галлон. Сегодня цены на топливо бьют новых рекордов , что делает точные возмещения расходов на топливо более важными, чем когда-либо прежде.
Взимая плату за топливный сбор, вы можете оградить свой автомобильный бизнес от постоянной волатильности цен на топливо. Без них вы можете с трудом сводить концы с концами на таком нестабильном рынке.
{{CTA}}
Как рассчитать топливный сбор
В настоящее время не существует никаких правовых норм, касающихся расчета размера топливного сбора. В свою очередь, вы можете установить собственные методы расчета и пороги надбавок.
Вам не нужно подавать документы в какие-либо государственные органы для взимания топливных сборов. Вы просто заранее информируете своих клиентов и четко указываете свои дополнительные сборы в своих контрактах и счетах.
Кроме того, вы можете решить, как и когда вы будете вводить топливные сборы. Например, вы можете определить:
- Тип расчета топливного сбора, который вы используете — Некоторые компании рассчитывают топливный сбор, используя расчеты на основе коэффициентов, в то время как другие используют расчеты на основе процентов.
Выбор метода расчета топливного сбора зависит от вас.
- Пороговые значения топливного сбора — Некоторые транспортные компании начинают взимать топливный сбор только после того, как цены на топливо выросли или уменьшились на определенную величину (10%, 50 центов и т. д.). Другие транспортные компании могут использовать топливные надбавки, чтобы компенсировать любой уровень волатильности цен.
Этапы расчета топливных сборов
Теперь, когда вы понимаете основы работы топливных сборов, давайте рассмотрим этапы их расчета.
Шаг 1: просмотрите региональные цены на топливо EIA
Прежде чем вы сможете рассчитать топливные сборы, вам необходимо знать обновленную цену на топливо. Вы можете найти эту информацию на веб-сайте EIA.
EIA обновляет цены на топливо каждый понедельник. Его цены разбиты по типу топлива (бензин и дизельное топливо) и местонахождению (регион, штат или город).
Вот два числа, которые вы хотите извлечь из этих наборов данных при расчете топливных сборов:
- Базовая цена топлива время бронирования. Вы можете либо указать текущую цену на топливо на тот момент, либо стандартную базовую ставку: .
- Текущая цена на топливо – Если клиент-перевозчик планирует доставку заранее, вы можете использовать стоимость дизельного топлива в этот день в своем ценовом предложении. Например, может быть, это стоит 4,15 доллара. Вы можете использовать эту цену в качестве «базовой цены на топливо» для заказа.
- Стандартная базовая ставка — Вы также можете выбрать стандартную базовую ставку топлива, например 1,50 или 3,00 доллара США. Если вы пойдете по этому пути, стоимость доставки на момент планирования не будет учитываться в вашем расчете.

Вместо этого вы просто будете использовать эту стандартную базовую ставку для всех расценок на вождение. - Фактическая цена топлива — Фактическая цена топлива — это плата за топливо, когда вы заправляете бак своего автомобиля во время доставки. При такой доставке цены на топливо могут быть намного выше указанной вами базовой ставки.
Шаг 2. Определите расход топлива вашего автомобиля на милю
Цены на топливо — не единственные показатели, которые вам понадобятся для проведения расчетов. Вам также необходимо знать расход топлива вашего автомобиля на милю.
В транспортной отрасли средний запас хода для транспортных средств класса 7 или 8 составляет от 4,51 до 6,47 миль на галлон. Некоторые автомобили могут достигать при расходе 9 миль на галлонов, если они аэродинамические и управляются эффективно.
Вы можете оценить потребление вашего автопарка, используя простую формулу.
Просто разделите количество миль, которые вы проехали, на количество галлонов топлива, которое вы залили в бак за определенный период времени.
Шаг 3. Рассчитайте топливный сбор за милю
После того, как вы узнаете расход топлива вашего автомобиля на милю, вы готовы узнать, как рассчитать топливный сбор за милю . Эта метрика позволяет узнать, насколько больше расход топлива на каждую пройденную милю, чем вы первоначально рассчитали, используя базовую норму топлива.
Вот простая формула, которую можно использовать для определения этого показателя:
(Фактическая цена топлива – базовая цена топлива) / расход топлива в милях на галлон
9000 3
Расчет топливной надбавки за милю ПримерПрименим эту формулу к реальному примеру:
- У вас есть доставка, при которой цена топлива на момент планирования составляла 4,50 доллара США
- В течение недели доставки фактическое топливо цена $5.
15 - Транспортное средство, которое вы использовали во время доставки, получает 6 миль за галлон
После подстановки этих чисел в формулу вы получите:
(5,15 — 4,50) / 6 9 0266
(0,65) /6
0,10
Другими словами, топливный сбор за милю должен составлять 10 центов.
Шаг 4. Рассчитайте размер топливного сбора за всю поездку
После того, как вы узнаете сумму топливного сбора за милю, вы можете определить окончательный размер сбора за поездку. Все, что вам нужно сделать, это умножить вашу дополнительную плату за милю на общее количество миль, пройденных во время доставки.
Допустим, доставка из предыдущего примера составила 3568 миль. Умножив это число на 10 центов, вы обнаружите, что доставка обошлась вам в дополнительные 356,80 долларов в виде топлива.
Вы можете переложить эти дополнительные расходы на своего клиента в качестве платы за топливо.
Теперь, когда вы понимаете числа и формулы, используемые для расчета платы за топливо, вы также можете объяснить своим клиентам, почему эти суммы добавляются к их окончательному счету.
Шаг 5. Используйте процентные сборы за топливный сбор
До сих пор мы обсуждали развернутую формулу расчета топливного сбора. Этот метод хорошо подходит для поездок, когда вы можете легко определить стоимость приобретенного топлива на протяжении всей поездки.
А как насчет дальних поездок, когда нужно заправляться в разных регионах в разные дни? В этом случае вы можете вместо этого взимать стандартную плату за топливо. Преимущество этого метода заключается в том, что расчет дополнительной платы будет простым и упорядоченным. Вам не нужно будет усреднять расходы на топливо для каждого региона вашей поездки.
Недостатком этого метода является то, что дополнительная плата может быть не такой точной, как другой метод, в зависимости от колебаний цен на топливном рынке в данный момент.
Пример расчета в процентах
Допустим, вы совершаете поездку протяженностью 2000 миль. Базовая стоимость топлива для этого привода составляет 1500 долларов.
В своем договоре вы сообщаете клиентам, что берете 5% топливный сбор за все дальнемагистральные перевозки.
После умножения базовой стоимости топлива (1500 долларов США) на 1,05% вы взимаете с клиента окончательную стоимость топлива в размере 1575 долларов США, из которых 75 долларов США идут на оплату топливного сбора.
Шаг 6: Ведите подробный учет покупок топлива
Отслеживание расходов на топливо имеет решающее значение, если вы хотите взимать точные и справедливые сборы за топливо.
По этой причине при каждой покупке топлива необходимо вести четкую документацию. Сделать это легко, если вы используете гибкую топливную карту, подобную той, которую мы предлагаем в AtoB.
{{CTA}}
Измените свое управление топливом с помощью топливной карты AtoB
Повышение стоимости топлива может затронуть любую транспортную компанию, особенно если они пытаются сократить расходы на автопарк.
- Скидки до 25 центов за галлон
- Всеобщее признание на основе VISA
- Первоклассная защита от мошенничества
- Отсутствие требований к личной гарантии
- Отсутствие скрытых платежей 9 0235
С безопасным топливом AtoB карты, управлять своим автопарком очень просто. Это позволяет вам устанавливать лимиты расходов для других водителей, отслеживать и анализировать свои ежемесячные расходы и оплачивать их с помощью кредита или дебета, в зависимости от состояния ваших текущих денежных потоков.
Готовы начать отслеживать и экономить на топливе? Подпишитесь на топливную карту AtoB сегодня.
Источники:
Рейтер. Поскольку цены на топливо поднимаются до рекордно высокого уровня, правительства ищут решения.
https://www.reuters.com/business/energy/fuel-prices-rise-record-highs-governments-look-solutions-2022-03-10/
The Wall Street Journal. Цены на бензин подскочили выше 4 долларов за галлон, и конца этому не видно.
https://www.wsj.com/articles/the-surge-in-gas-prices-isnt-slowing-down-11646627663
ОВОС. Факторы, влияющие на цены на дизельное топливо. https://www.eia.gov/energyexplained/diesel-fuel/factors-affecting-diesel-prices.php
EIA. Обновление бензина и дизельного топлива.
https://www.eia.gov/petroleum/gasdiesel/
Geotab. Состояние экономии топлива в грузоперевозках.


Выбор метода расчета топливного сбора зависит от вас. 
15