31Янв

Как померить расстояние между болтами на дисках: Разболтовка колесных дисков

Верный способ определить разболтовку при замене диска

Если хочется освежить свое авто, но без лишних капиталовложений, то имеет смысл задуматься над заменой колесных дисков. Главное, не забыть о важности соблюдения разболтовки, под которой подразумевается размер крепежных отверстий, предназначенных для фиксации дисков.

Показатели дисковых размеров

Входит болт в отверстие и ладно. Именно так думают многие новички в автомобильном деле, даже не задумываясь над тем, насколько важно подбирать штифты в полном соответствии с указанной на дисках маркировкой. К слову, последняя представляет собой зашифрованную аббревиатуру, состоящую из буквенно-числовых символов.

И хотя новичку эта комбинация может показаться нечитаемой абракадаброй, разобраться в ней не так уж сложно. Для этого достаточно просто научиться правильно читать шифр, учитывая следующие нюансы:

  • Под первой цифрой подразумевается ширина дискового обода в дюймах.
  • Следующий символ – буквенный. И если в его качестве используется английская J, то эти диски подходят исключительно для моноприводного автотранспорта, вне зависимости от того, о заднем приводе идет речь или о переднем. Если же в маркировке будет использовано сразу две буквы J, то диск подойдет только для авто с колесной формулой 4×4.
  • Далее идут цифры, которые обозначают общее число болтов и размер отверстий для них. Проще говоря, речь идет о той самой разболтовке, и если, к примеру, перед водителем комбинация 498, то это значит, что ему понадобится 4 штифта, подходящих для отверстий размером в 98 мм. К слову, речь идет о минимальном пороге и сегодня можно приобрести диски с 4,5 и 6 крепежными болтами, размер отверстий для которых может варьироваться в диапазоне от 98 до 139,7 мм.
  • Сложнее обстоят дела с вылетом диска, значение которого может быть как положительным, так и отрицательным, представляя собой отдельное буквенно-числовое сочетание. Пример – ET30, ET-40 и пр.

В самую последнюю очередь указывается размер центрального отверстия диска, соблюдение соответствия которого считается не таким критичным, поскольку в случае чего остается возможной подгонка.

Как самостоятельно определить разболтовку

Нередки ситуации, когда автолюбителям приходится сталкиваться с отсутствием маркировки и, как следствие, сложностями с ее идентификацией.

Тем не менее, такая проблема вполне решаема, причем с помощью имеющихся в наличии подручных средств, а точнее, одной только линейки.

Так, достаточно просто измерить расстояние между окнами и диаметр отверстий, не забыв умножить полученные величины на определенные коэффициенты, которые напрямую зависят от количества крепежных элементов. Для удобства все они внесены в следующую вспомогательную таблицу:

Количество болтов, штКоэффициент
31,155
41,414
51,701
62
103,326

Формула для расчета и таблицы совместимости

Конечно же, использовать линейку стоит в самую последнюю очередь, поскольку этот измерительный прибор дает пусть и незначительную, но вместе с тем, нежелательную погрешность. Да и зачем мучиться, если можно воспользоваться готовыми таблицами совместимости, за считанные минуты найдя в них собственную модель авто и соответствующую ей маркировку дисков.

Что касается формулы разболтовки, то этот вопрос лучше всего рассматривать на конкретном примере. И если перед глазами маркировка 7,5Jx16h34/98ET30d60, то это значит, что доводится иметь дело с дисками с 7,5-дюймовой шириной и 16-дюймовым диаметром обода, устанавливаемыми на переднее или заднеприводное авто.

Что касается комбинации h3, то они по большому счету принимаются ко вниманию только специалистами автосервиса, обозначая наличие двух кольцевых выступов. 4/98 – четыре отверстия с диаметром по 9,8 мм, ET30 – маркировка вылета диска в положительном значении, а d58,5 – размер ЦОД.

Опасность неправильной разболтовки

Не стоит пренебрегать рекомендацией соблюдения разболтовки, поскольку возможные последствия могут оказаться плачевными. Среди них: перспектива преждевременного выхода из строя подвески и увеличение люфтов рулевого колеса, которое при длительной эксплуатации с неправильно подобранными креплениями для дисков может отвалиться от колонки.

К прочим возможным неприятностям стоит отнести перекос колеса, чаще всего возникающий при несоответствии количества и диаметра крепежей, а также появление трещин и сквозного повреждения дисков, которые могут просто не выдержать нагрузки на подвеску при несовпадающем значении вылета.

Именно поэтому ни в коем случае не следует игнорировать маркировку, используя для дисковой фиксации первые попавшиеся под руку штифты.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Что делать, если расстояние между винтами не совпадает с расстояниями на дисках?

При покупке дисков для вашего автомобиля, особенно тех, которые продаются в объявлениях, необходимо знать размеры, которые позволят их собрать. Одним из наиболее важных является расстояние между крепежными винтами, поскольку с центральным отверстием, особенно когда оно слишком большое, легко справиться. Так как вы можете проверить этот параметр?

Диски сегодня – очень разнообразны, но расстояние между болтами часто не меняется с годами, что позволяет установить современное колесо на автомобиль постарше.

Без правильного выбора этого параметра будет невозможно прикрутить колесо к ступице, или не обязательно потребуются необходимые модификации (плавающие винты или дистанционные ступицы).

Расстояние между болтами описывается двумя значениями: количество отверстий для болтов или гаек и диаметр круга, на котором лежат центры крепежных отверстий обода. Пример: 5 × 100, что означает, что обод прикреплен пятью винтами к ступице, а отверстия лежат на окружности диаметром 100 мм.

Лучше всего при покупке обода купить тот же ровный шаг. Однако не все знают, что требуется для его автомобиля. Как это проверить?

Нет сомнений, что колеса автомобиля становятся больше. Еще 20 лет назад колесо диаметром 18 дюймов считалось действительно большим и …

Где проверить расстояние между болтами?

Предпочтительно в Интернете, в частности в поисковиках колес, например, в магазинах, предлагающих диски, есть поисковые системы, где после ввода марки и модели, а также версии двигателя будет появляться информация о заводских дисках.

Другой способ — использовать каталог в мастерской вулканизации, которая обычно предлагает колесные диски. Вы также можете измерить расстояние.

Как измерить расстояние между болтами?

Лучший измерительный инструмент — это суппорт. Самые простые позволяют измерять до 150 мм, и редко расстояние между болтами больше. Штангенциркуль является точным, и для такого измерения важны не только миллиметры, но и десятые доли. Например, популярная Honda Civic имеет расстояние 114,3 мм.

Наличие четного количества отверстий не должно быть проблемой при этом измерении. Расстояние между центрами противоположных отверстий определяется, но центр отверстия не должен определяться каким-либо образом.

Просто измерьте по внутреннему краю одного отверстия и снаружи противоположного. Другой способ — измерить расстояние от внутреннего края до противоположного края и добавить диаметр отверстия к измеренному значению.

Хуже с нечетным количеством отверстий . Однако, вопреки внешнему виду, это не сложно, в свою очередь сделайте, как показано ниже.

Измерьте три значения:

  • диаметр центрального отверстия в ободе (назовем это A),
  • диаметр отверстия для винта (B)
  • расстояние между краем монтажного отверстия и краем центрального отверстия — ближайшими краями (C).

Если вы сложите эти значения (A + B + C) и снова добавите значение C к сумме, вы получите желаемый результат.

Что делать, если расстояние между винтами не совпадает?

Если у вас уже есть или вы покупаете диски, которые немного отличаются по размеру болтов (например, 4 × 100 вместо 4 × 98), вы можете спасти себя двумя способами. Во-первых, купить плавающие болты или гайки (в зависимости от типа крепления). Они дают возможность монтажа дисков с интервалом, отличающимся до 2 мм.

Другим способом является покупка или изготовление проставочного кольца, которое крепится на ступице, которая может не только изменять расстояние между болтами, крепящими обод, но и их количество.

Поделиться в соцсетях:

Как измерить центр болта

  • Измерение центра болта

Болт Образец или центр болта — это диаметр воображаемой окружности, образованной центры колесных ушек.

 

Нечетный (5 болтов)

На колесах с 5 упорами нет отверстие прямо напротив любого отверстия. Обратите внимание, что измерение является только оценкой, если точно не измерено с помощью калибра для болтового соединения.

Измерьте расстояние от центра одного отверстия до точка на полпути между двумя отверстиями прямо напротив болта круг. Вы должны немного скорректировать

 

Четный (4, 6 или 8 болтов)

Мера от центра к центру отверстий прямо напротив друг друга.

 

  

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД для 5 болт колеса

Измерить расстояние между центром одного болтового отверстия и центром болтового отверстия прилегающий к нему. Сравните измерение с таблицей ниже.

Размер А
Болт Образец
2 5/8 дюйма 5 на 4,5 дюйма
2 3/4″ 5 на 4,75 дюйма
3 дюйма 5 на 5 дюймов
3 1/4″ 5 на 5,5″

 


В этой категории нет товаров.

Secchi Disk and Viewscope Tips – North American Lake Management Society (NALMS)

Следующие статьи Линды Грин, Джеффа Шлосса и Джули Ректор перепечатаны с разрешения The Volunteer Monitor (Том 3 (1): Осень 1991 г.) ). Так как эта статья была опубликована некоторое время назад, была добавлена ​​дополнительная информация и обозначена курсивом .


Диск Secchi и насадки Viewscope

от Linda Green, Rhode Island Watershed Watch

 

Диск Секки

Диск Секки является основным инструментом мониторинга качества озерной воды во всем мире. Он всегда имеет диаметр 8 дюймов (20 см) и обычно окрашен в черный и белый цвета. Диски Secchi можно купить примерно за 25–30 долларов, но многие группы добровольцев изготавливают их самостоятельно. Можно использовать самые разные материалы, включая акрил (см. иллюстрацию), дерево, сталь или даже алюминиевые формы для пирогов. В часах Watershed Watch из Род-Айленда используется сталь толщиной 1/8 дюйма, вырезанная в местной механической мастерской, загрунтованная и окрашенная автомобильными красками.

В ситуациях, когда есть значительный поток воды, диск следует утяжелить, чтобы убедиться, что он идет прямо вниз. Некоторые мониторы использовали для этой цели кирпич или пластиковый кувшин, наполненный песком. Беверли ДеАнджелис из программы Baykeeper в Нью-Йорке и Нью-Джерси собирает бывшие в употреблении автомобильные стереодинамики на местной свалке и разбирает их, чтобы достать тяжелый круглый магнит внутрь. Она говорит, что самое сложное — просверлить отверстие в центре магнита, и рекомендует прочную дрель со сменной насадкой.

К диску Секки прикрепляется калиброванная леска для измерения максимальной глубины, на которой он виден. Тип используемой линии очень важен. Избегайте хлопчатобумажной бельевой веревки, потому что она растягивается во влажном состоянии. Джефф Шлосс из Программы мониторинга укладки в озерах Нью-Гэмпшира предлагает использовать нерастяжимую белую веревку с проволочным сердечником с пластиковым покрытием; перед покупкой согните и выпрямите леску, чтобы убедиться, что она будет лежать прямо. Джули Ректор из вашингтонского проекта Citizen Lake Monitoring Project использует прочную плетеную полиэфирную леску, которую она предварительно усаживает, замачивая, а затем развешивая для просушки. В большинстве программ, включая Watershed Watch, используется нейлоновая леска.

Отметьте стандартные интервалы (в футах или метрах) несмываемым маркером. Джули Ректор использует красный маркер для 5-футовых интервалов и черный для 1-футовых интервалов. Узлы можно использовать как вместо маркера, так и в дополнение к нему. Какой бы тип лески вы ни использовали, обязательно периодически проверяйте, чтобы убедиться, что отмеченные вами расстояния не изменились из-за усадки или растяжения.

Дополнительные комментарии: В качестве альтернативы маркировке линии используется программа Ohio CLAM. Линия остается немаркированной, и доброволец измеряет линейкой расстояние от диска до глубины Секки, отмеченной прищепкой. Это устраняет необходимость в маркированной линии и устраняет проблему усадки линии.

Другая проблема маркированной линии заключается в том, что волонтера обычно просят округлить глубину Секки до ближайшей отметки на линии. В зависимости от расстояния между этими метками и фактической глубины по Секки в это измерение может быть внесена значительная ошибка. Рассмотрим ошибку, если прозрачность составляет 2 фута, а добровольца просят округлить до ближайшего фута.

Альтернативной линией, используемой несколькими программами, является нейлоновая измерительная лента, доступная у нескольких поставщиков. Линия обеспечивает точность, необходимую при работе с небольшими глубинами по Секки, но, как и маркированные линии, может вносить тонкое смещение, если наблюдатель смотрит на маркировку, когда находит глубину по Секки.

 

Viewscope

Общая проблема с показаниями Секки заключается в том, что разные условия неба и освещения могут создавать разные уровни бликов на воде, что в сочетании с действием волн может сильно повлиять на кажущуюся прозрачность глубины по Секки.

Снятие показаний с теневой стороны лодки может помочь, но многие программы используют зрительную трубу или смотровую трубу для защиты от бликов. Это просто трубка длиной от 2 до 3 футов и диаметром около 4 дюймов, черная внутри и с ручкой на одной стороне. Держите зрительную трубу вертикально примерно на 6 дюймов в воде и смотрите в нее, чтобы наблюдать за исчезновением и появлением диска Секки. Наблюдатели в Нью-Йорке и Нью-Гэмпшире также используют зрительные трубы для наблюдения за типом и размером подводной водной растительности.

Дополнительные комментарии: Блики, безусловно, являются проблемой при просмотре диска Secchi и могут привести к ошибкам при чтении. Однако просмотр диска с затененной стороны лодки также может привести к ошибке, поскольку тень от лодки изменит относительный контраст между диском и окружающей водой. Оптимальный метод, по-видимому, состоит в том, чтобы рассматривать диск с солнечной стороны лодки в зрительный прицел. Однако имейте в виду, что прицел может давать показания, сильно отличающиеся от тех, которые были получены без его использования.

Если программа мониторинга решит изменить процедуру просмотра или разрешит некоторым добровольцам использовать зрительную трубу, это вызовет всевозможную путаницу. Последовательность метода очень важна!

Иллюстрация того, как можно уменьшить яркость неба, читая в тени лодки. Однако это может повлиять на контраст между диском и фоном. Фотография Брейди-Лейк, округ Портедж, штат Огайо. Представлено Эшби Торнтоном.

Самодельные акриловые диски Secchi

Джули Ректор, Washington Citizen Lake Monitoring Project

В магазине пластмасс закажите белые непрозрачные акриловые диски диаметром 20 см и толщиной 1/4″ с отверстиями 3/8″, просверленными в центре. (Диски поставляются с бумажной маскировкой с обеих сторон.)

Сделайте простое приспособление из дерева, чтобы удерживать диск, пока надрезаете бумагу. Верхняя откидная доска служит направляющей ножа. На нижней доске есть дюбель для центрирования диска и отметка для выравнивания первой отметки.
После надреза бумаги отделите бумагу от противоположных квадрантов.
Обработайте открытый акрил мелкой наждачной бумагой и нагрейте диск при ярком свете. Пока диск еще теплый, покрасьте квадранты матовой черной эмалевой краской. После второго слоя снимите маску. Краска полностью затвердевает примерно через 2 недели; если диск используется в период закалки, обращайтесь с ним осторожно, чтобы предотвратить сколы.
Для утяжеления диска используйте сталь 1/4″, вырезанную до размеров 5″ x 5″, с просверленным отверстием в центре (заказывается в сварочном отделе). Покрасьте стальную пластину, чтобы предотвратить ржавление. Соберите диски с рым-болтом (диаметром 5/16″). Используйте плоские шайбы между диском и гайкой, а также между стальной пластиной и стопорной шайбой. Используйте гайки 5/16″ в верхней части болта с проушиной и прикрутите стальную пластину к диску.

Как сделать зрительную трубу

Джефф Шлосс, New Hampshire Lakes Lay Monitoring Program

Для базовой зрительной трубы вам понадобятся:

Труба из ПВХ диаметром 4″, черная внутри

1 ручка, длина 3-4″

4 винта и гайки (для крепления ручки)

Отрежьте отрезок 2-3 дюйма из ПВХ-трубы диаметром 4 дюйма. Если вы не можете найти трубку с черной внутренней частью, покрасьте внутреннюю часть в черный цвет. Если труба внутри блестяще-черная, используйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать внутреннюю часть. Прикрепите ручку на расстоянии около 6 дюймов от одного конца.

Необязательная доработка: Программы, осуществляющие наблюдение в неспокойной воде, могут захотеть модифицировать свои прицелы, добавив «окно» из плексигласа на одном конце. Это предотвращает попадание воды внутрь трубки и ухудшение видимости.