Замена шкворней на Газели своими руками: видео, пошаговая инструкция, инструменты
Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.
Так выглядит Газель
Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.
Вернуться к оглавлениюСодержание
- 1 Функциональное назначение шкворней в автомобиле
- 2 Признаки износа шкворневой подвески на Газели
- 3 Технология замены шкворней на Газели
Функциональное назначение шкворней в автомобиле
Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.
Так выглядит шкворня в разборке
Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.
Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.
Составные передней подвески Газель
Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.
Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.
Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.
Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.
Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.
Вернуться к оглавлениюПризнаки износа шкворневой подвески на Газели
Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.
Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:
- Появление металлического звука при ударе по колесу.
- Биение в руль на скорости.
- Затруднения при повороте рулевого колеса.
- Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.
Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.
Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.
Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:
- поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
- зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
- покачать колесо в вертикальной плоскости.
Так выглядит изношенный шкворень
Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.
Вернуться к оглавлениюТехнология замены шкворней на Газели
Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:
- Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
- Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
- Набор головок, ключей.
- Съёмник ступичных подшипников.
- Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
- Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.
Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.
Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.
Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.
Внешний вид шкворневой подвески
Технология замены состоит в следующем.
Демонтаж:
- Первоначально необходимо удалить масло из моста.
- Демонтировать суппорт и диск тормозов.
- Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
- Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
- После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.
Демонтаж шкворневой подвески
При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.
Обратная сборка:
- Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
- Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.
Детали шкворневой подвески в разборке
При этом нужно учитывать некоторые особенности:
- запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
- при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
- развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
- устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;
Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.
По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.
При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.
Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Сделаем ремонт ходовой части автомобиля ГАЗ и УАЗ в Москве
Специализированный автосервис «Газтек» производит ремонт ходовой ГАЗель, и других моделей Газель Некст, Газон Некст, Соболь Баргузин, Волга ГАЗ 21, 2110, 2410, 3102, 3302, 31029, 31022, 3105, 3110, 310221, 3111, 31105, 311055, Сайбер (Siber), Волга крайслер, Баргузин бизнес, Соболь 4х4, Соболь Бизнес, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ «Буханка» и других моделей ГАЗ и УАЗ.
Стоимость работ и цены можно посмотреть в Прайс листе (полный список услуг) или уточнить по телефону +7 (915) 244-16-86 и сразу записаться на ремонт.
Ходовая часть автомобиля требует регулярной диагностики и обслуживания, а при необходимости и ремонта. Частота проверки ходовой регламентирована производителем, но в некоторых случаях требуется дополнительный осмотр. В случае, если например после наезда на скрытую лужей выбоину в асфальте в подвеске появился стук, гул, люфт в рулевом колесе, или машину начинает ощутимо «тянуть» в сторону, необходимо незамедлительно пройти диагностику в сервисе, чтоб своевременно принять меры и не усугубить проблему.
Осуществляем работу по ремонту ходовой части для автомобилей Газель, Валдай, Баргузин, Соболь, Уаз, Волга, Газон Некст и Газель Некст
В нашем сервисе мы ремонтируем и при необходимости заменяем любые элементы ходовой части, это:
- ремонт подвески (передней и задней)
- замена шаровых опор
- замена стабилизаторов
- замена амортизаторов (передних и задних)
- замена передней и задней балки
- замена рессоры
- замена подшипника передней и задней ступицы
- ремонт и замена ШРУС
и другие виды ремонта ходовой части автомобилей ГАЗель, ГАЗон, ВОЛГА, ГАЗ, УАЗ
Все цены на ремонт можно посмотреть в Прайс листе (полный список услуг) или уточнить по телефону +7 (915) 244-16-86 и сразу записаться на ремонт.
Газель
Ремонт ходовой у Газели
Газель: все поколения, типы двигателя и модификации
Перейти
Валдай
Ремонт ходовой у Валдая
ГАЗель ВАЛДАЙ в любых модификациях
Перейти
Баргузин
Ремонт ходовой у Баргузина
БАРГУЗИН в любых модификациях, Соболь Баргузин
Перейти
Соболь
Ремонт ходовой у Соболя
Соболь в любых модификациях, в том числе Соболь 4х4 и Соболь-Бизнес
Перейти
Ремонт ходовой у УАЗа
УАЗ все модели, в том числе УАЗ патриот, УАЗ Профи, УАЗ Хантер, УАЗ Буханка
Перейти
Ремонт ходовой у Волги
ВОЛГА все модели, в том числе Волга 3110
Перейти
ГАЗон Некст
Ремонт ходовой у ГАЗон Некст
«ГАЗон» в любых модификациях, в том числе газон некст, бычок
Перейти
ГАЗель Некст
Ремонт ходовой у ГАЗель Некст
«ГАЗель» в любых модификациях, в том числе газель некст, Next
Перейти
ШРУС — ГАЗ ГАЗЕЛЬ — запчасти
Для вашего автомобиля ГАЗ ГАЗЕЛЬ
к сожалению, в группе товаров 9 ничего нет0024 ШРУСна данный момент.
Смотрите другие запчасти для вашего автомобиля.
Детали системы привода
Освещение
Фильтры
Тормозные системы
+3Все категории из: Тормозные системы
Электрические детали
+22Все категории из: Электрические детали
Термические детали
R134a (2)
+4Все категории из: Термические детали
Двигатель
+7Все категории из: Двигатель
Сцепления
Ремни и шкивы
Крепления двигателя, трансмиссии и привода
Детали системы впуска
Топливная система
Выхлопная система
Детали топливной системы
Другое
+5Все категории из: Другое
Детали кузова
Зеркала и связанные с ними детали
Газовые пружины
Стеклоочистители
Внутреннее оборудование автомобиля
Системы обогрева
9002 9 Автохимия +18Все категории из: Автохимия
Инструменты
+9Все категории из: Инструменты
Колеса
+6Все категории из: Колеса
Зажимы и монтажные детали
+11 Все категории из:
Универсальные подшипники
Химия и косметика
Аксессуары
+48Все категории из: Аксессуары
Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
Показать все запчасти
Gazelle/200SX Комплект для переоборудования регулируемого продольного рычага [Тип 2] | rt.trackpro
Впервые за более чем 30 лет IRS на 300ZX/Z31 и 200SX/S12 больше не является архаичным чудовищем, за которое стыдно. Этот комплект заменяет концы втулок продольных рычагов на прочные стержни и регулируемое оборудование. После преобразования продольные рычаги позволяют исправить нежелательный отрицательный развал, полностью корректируя регулировку схождения. Развал и схождение можно отрегулировать в соответствии с заводскими спецификациями, даже если автомобиль опущен ниже уровня управляемости, что невозможно безопасно сделать с помощью любых ранее доступных опций.
Тип II:
Этот вариант комплекта предназначен больше для среднего владельца Z31 или S12, для тех, кому очень нужна коррекция развал-схождения, но не нужны некоторые из более экстремальных доступных опций, с типом I. Такие опции, как изменение ширины колеи или коррекция развала более чем на 5 градусов. Однако эту версию легче выровнять одному человеку, поскольку каждый шарнир может скользить вертикально и горизонтально. Коррекция развала ограничена примерно 4 градусами, но также не требует предварительного планирования во время установки, как это делает тип I.
Это не следует путать с простой прорезью подрамника, которая по самой своей природе не будет достаточно корректировать развал на большинстве заниженных автомобилей, а в крайних случаях приведет к чрезмерному неустранимому схождению. И это не так ограничено, как использование двух болтов или втулок с большим эксцентриситетом. Эти рецепты использовались годами и при этом съели много шин; некоторые люди отказываются признать, насколько это плохо, другие принимают это как расплату. Это больше не должно быть так.
Другим побочным эффектом является устранение неаккуратных эксцентриковых болтов, которые со временем смещаются или заедают. Возможно, лучшая часть заключается в том, что он устраняет любое возможное заедание втулок при экстремальной регулировке, чего не удалось сделать с помощью других подходов. Были попытки повернуть продольный рычаг обратно, чтобы выровнять его с помощью прокладок и винтов домкрата, что привело к поломке крепежных выступов подрамника.
Установка не требует модификации шасси, подрамника или любых других деталей, кроме продольных рычагов. Таким образом, комплект становится портативным или даже перепродаваемым. Если автомобиль попадет в серьезную аварию, продольные рычаги могут быть легко перенесены на новое шасси в течение нескольких минут, в то время как установленные ранее развал и схождение также сохранятся.
Включенные детали:
- 2 монтажные пластины
- 4 регулятора талрепа
- 4 зажима с креплениями
- 4 штуцера с прокладками и контргайками
- 4 стопорные шайбы
- 4 косынки
- 1x регулировочный ключ
Примечания:
Этот комплект не предназначен для дрэг-рейсинга или автомобилей с крутящим моментом, превышающим 450 ft-lbs, что также является пределом заводских цапф оси. Это не означает, что комплект не может работать с более мощными автомобилями, просто дрэг-рейсинг чрезвычайно требователен к деталям, и любая конструкция нуждается в здоровом запасе прочности, чтобы избежать преждевременного отказа или осложнений.
Автомобили с большей выходной мощностью или специально созданные для соревнований по перетаскиванию должны быть оснащены многорычажной задней подвеской от более современных заднеприводных автомобилей Nissan с использованием вместо этого комплекта для замены подрамника типа I или типа II. Оба можно найти в основной категории 300ZX/Z31 слева. Улучшенная конструкция ШРУСов и более крупные и прочные полуоси середины 90-х Q45/300ZX/GT-R могут выдерживать гораздо большие уровни мощности.
Также при жестком креплении продольных рычагов рекомендуется использовать новые резиновые или полиуретановые втулки для крепления подрамника и дифференциала. Таким образом, подрамник может поглощать большую часть вибрации или резкости, в то время как сами продольные рычаги не будут отклоняться от идеального выравнивания даже при крутых поворотах.