замена генератора своими руками в гаражных условиях
Вот этот агрегат
Генератор — это подкапотная мини-электростанция, снабжающая электричеством все электроприборы, датчики и фонари освещения автомобиля. Данный агрегат дополнительно заряжает аккумуляторную батарею во время работы мотора. Кроме того, в машинах, оснащенных бензиновыми и газовыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС), генератор еще и поставляет электроэнергию в систему зажигания. При поломке этого важного устройства длительное движение машины практически невозможно.
Неисправности генератора автомобиля ВАЗ 2106 бывают связаны как с поломками отдельных узлов и механизмов самого агрегата, так и со сбоями в работе привода, регулятора напряжения или электропроводки. Такие операции, как ремонт и замена генератора, могут быть выполнены своими руками в гаражных условиях. Главное — правильно провести диагностику и следовать при работах пошаговой инструкции.
Содержание
- Выявление неисправностей генератора
- Ремонт подкапотной электростанции
Вернуться к оглавлению
Выявление неисправностей генератора
В автомобилях модельного ряда ВАЗ классика наиболее часто о поломке генератора или неисправности проводки этого прибора сигнализирует лампа зарядки аккумуляторной батареи, постоянно горящая красным светом при работающем двигателе.
Демонтаж генератора
Эта лампа расположена на щитке приборов в центре нижней части тахометра, над ней нарисован прямоугольник с плюсом и минусом. В нормальном состоянии она загорается при включении зажигания, но тут же гаснет после пуска силового агрегата.
О поломке генератора ВАЗ 2106 может информировать свистящий шум, появляющийся во время работы мотора в передней части подкапотного пространства, а также быстрая разрядка нового исправного аккумулятора.
При появлении вышеуказанных симптомов следует провести диагностику. Сначала необходимо измерить натяжение приводного ремня генератора. Для этого нужно надавить на ремень между шкивами помпы и генератора с усилием в 10 кгс. Если прогиб составит более 1,5 см, следует подтянуть ремень.
Если проблема не исчезла, необходимо проверить исправность реле генератора (регулятора напряжения). Перед проведением теста следует убедиться в исправности контакта этого реле с «массой» и, если нужно, подтянуть гайки, с помощью которых оно крепится к кузову. Алгоритм действий.
- Сначала отключаются все электроприборы, которые можно выключить.
- Затем заводится двигатель.
- После пуска мотора количество оборотов коленвала доводится до 2500-3000.
- С помощью вольтметра или мультитестера измеряется напряжение на контактах аккумулятора.
Если напряжение меньше 13,9 или больше 14,5 В, это означает, что регулятор пора менять.
Регулятор расположен в левой боковой части моторного отсека (по ходу движения авто), почти в углу, возле бачка гидропривода сцепления. Для его замены нужно выполнить следующие действия.
- Пометить фломастером или запомнить, к каким контактам устройства подключаются 2 провода.
- Открутить 2 гайки.
- Отсоединить 2 провода и выбросить старый регулятор.
- После этого установить новое реле, выполняя операции в обратной последовательности.
Если и после этого лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть при заведенном моторе, придется ремонтировать генератор. Но сначала ищем обрыв в проводке. Если его нет, приступаем к демонтажу агрегата.
Вернуться к оглавлению
Ремонт подкапотной электростанции
Снятие генератора — процедура несложная. Однако для ее выполнения придется лезть под машину. Кроме того, лучше заранее снять аккумулятор, так как он будет мешать при откручивании гайки, крепящей прибор к регулировочной планке.
- Закатываем автомобиль на яму или поднимаем правую переднюю часть машины домкратом и подставляем под нее кирпичи. Не забываем включить передачу или поставить машину на ручник.
- Снимаем защиту картера, если она мешает.
- Немного откручиваем гайку нижнего крепления генератора.
- Вылезаем из-под машины и сверху ослабляем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке.
- Толкаем генератор к движку и снимаем приводной ремень сначала со шкива помпы, а затем со шкивов генератора и коленвала.
- Окончательно откручиваем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке, и снимаем ее вместе с шайбой.
- Снова лезем под днище, откручиваем колпачок контакта «30», затем отсоединяем остальные провода и запоминаем, куда их потом втыкать. Если память плохая, помечаем все маркером.
- Окончательно откручиваем гайку, крепящую генератор снизу, одной рукой вынимаем болт, а другой поддерживаем прибор, чтобы не упал.
- Вытаскиваем генератор вниз, предварительно наклонив его.
Установка устройства
Нужно помнить, что при установке нового прибора крайне важно не перепутать провода. Следует отметить, что контакт «67» и провод, подходящий к нему, не имеют изолирующих колодок.
Ремонт генератора ВАЗ — дело не очень простое. Для капитального ремонта агрегата необходимо иметь множество специальных инструментов для разбора и диагностики. Поэтому выполнение такой операции лучше доверить специалистам, имеющим все необходимое оборудование.
Без специальных знаний и съемников возможна только замена щеток генератора.
Для выполнения этой операции нужно найти контакт «67» на задней крышке агрегата. Прямо под этим контактом находится щеткодержатель, закрепленный всего одним винтом, который и надо выкрутить. Теперь вытаскиваем щеткодержатель, проверяем состояние щеток и расстояние, на которое они выступают из устройства. Если этот показатель составляет менее 12 мм, щетки необходимо заменить.Щетки генератора ваз 2106 в категории «Авто — мото»
Щётки генератора 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 (Интегралка) ЭМИ
Доставка из г. Хуст
50 — 60.8 грн
от 4 продавцов
50 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (52 Ампер) со встроенным регулятором напряжения FLAGMUS
На складе
Доставка по Украине
2 000 грн
Купить
Щетки генератора ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Нива Тайга 2121 21213
Доставка из г. Ромны
50 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101-03, 2106, 2121, 14В 42А 588 Вт КЗАТЭ
На складе
Доставка по Украине
2 350 грн
Купить
Генератор 2101-07 карб.Нива (45А 14В) АТЭ-1 Оригинал 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 990.95 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 «Нива» (60А) АТЭК
На складе
Доставка по Украине
2 049.36 — 3 004 грн
от 13 продавцов
2 087.82 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 (42А) АТЭК
На складе
Доставка по Украине
1 959 — 2 834 грн
от 12 продавцов
1 989.72 грн
Купить
Дворники стеклоочистителя ВАЗ (Lada) 2106 1976-2006 бескаркасные щетки 350 / 350 мм. Armer (комплект 2 шт.)
На складе
Доставка по Украине
419 — 445 грн
от 3 продавцов
425 грн
Купить
Дворники стеклоочистителя ВАЗ (Lada) 2106 1976-2006 гибридные щетки 350 / 350 мм. Armer (комплект 2 шт.)
На складе
Доставка по Украине
549 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (90А) Decaro
Доставка по Украине
2 850 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (90А) Дорожная Карта
Доставка по Украине
2 680 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (65А) FLAGMUS
Заканчивается
Доставка по Украине
2 140 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (42 Амера) FLAGMUS
Доставка по Украине
1 850 грн
Купить
Генератор 2101-07 Нива (42А) АТЭК Беларусь 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
2 372.20 грн
Купить
Генератор 2101-07 2121 (14В 42А) КЗАТЭ 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Нива
На складе
Доставка по Украине
2 099. 07 грн
Купить
Смотрите также
Генератор ВАЗ 2101-03, 2106, 2121, 14В 45А, аналог КЗАТЭ
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
2 050 грн
Купить
Харьков
Щетки генератора ВАЗ 2101, СтартВольт (VBU 0101) в корпусе
На складе
Доставка по Украине
116 — 121 грн
от 3 продавцов
116 грн
Купить
Щетки генератора ВАЗ 2101 в корпусе Авто-Электрика
На складе
Доставка по Украине
64 — 66 грн
от 3 продавцов
64 грн
Купить
Щетки генератора ВАЗ 2101 в корпусе
На складе
Доставка по Украине
40 — 42 грн
от 3 продавцов
40 грн
Купить
Щетки генератора ВАЗ 2108 в корпусе
На складе
Доставка по Украине
23 — 24 грн
от 2 продавцов
23 грн
Купить
Щетки генератора ВАЗ 2101 Кинешма голые «уголек» (2 шт)
На складе
Доставка по Украине
19 — 20 грн
от 3 продавцов
19 грн
Купить
Генератор АТЭК ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 Нива 60А 031715 ML, код: 1476361
Доставка по Украине
2 192. 19 грн
3 150 грн
Купить
Щетки генератора ВАЗ 2108 в корпусе
На складе
Доставка по Украине
23.31 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101,2103,2106 Нива (50А)
На складе
Доставка по Украине
2 580 грн
Купить
Генератор АТЭК ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 42А 026278 MN, код: 1476359
Доставка по Украине
2 089.20 грн
3 000 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101-2104, 2106, 2107 42А АТЭК
Доставка из г. Киев
2 430 грн
2 700 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101-2104, 2106, 2107 60А АТЭК
Доставка из г. Киев
2 430 грн
2 700 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101-2103, 2106 42А ДК
Доставка из г. Киев
2 655 грн
2 950 грн
Купить
Генератор АТЭК ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 42А 026278 EM, код: 1476359
Доставка по Украине
2 089.20 грн
3 000 грн
Купить
Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)
В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема его подключения ниже, но в самом начале будет рассказано об общей конструкции этого устройства. С его помощью происходит преобразование механической энергии в электрическую. Основной функцией автомобильного генератора является подзарядка аккумуляторной батареи. Он также обеспечивает питание для всего оборудования, которое находится в автомобиле, включая двигатель. На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток. Только после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.
Общая информация
Генератор расположен непосредственно возле двигателя, обычно перед ним. Привод осуществляется от шкива, расположенного на коленчатом валу. На некоторых автомобилях, например, гибридных, генератор может выполнять функции стартера. Конструкции обоих механизмов очень похожи, поэтому некоторые производители стараются уменьшить количество электрических машин. Обратите внимание, что схема подключения генератора ВАЗ-2106 такая же, как и у любой другой машины.
Во всех генераторах есть определенные отличия, например, в корпусе, выпрямительном узле, приводных шкивах, но общие элементы у всех практически идентичны. Постоянными являются корпус с подшипниками в нем, подвижный ротор, вращающийся внутри неподвижного статора. С последнего полностью снимается переменное напряжение. Ни один генератор не может обойтись без выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Ротор генератора
Большинство генераторов оснащены щеточным механизмом. Во многих конструкциях он совмещен со стабилизатором напряжения. Ротор создает магнитное поле, которое вращается благодаря приводному ремню. Обмотка возбуждения, расположенная на самом роторе, питается через регулятор напряжения. В задней части ротора расположены кольца, с помощью которых осуществляется питание обмотки. Без них схема подключения генератора ВАЗ-2106 не работает.
В большинстве моделей эти кольца сделаны из чистой меди. Но иногда можно встретить сталь или латунь. Также на роторе имеется крыльчатка, с помощью которой обдувается воздушный поток устройства. Рядом с рабочим колесом крепится ведущий шкив. В передней и задней крышках генератора установлены необслуживаемые шариковые подшипники.
Немного о статоре
В статоре создается электрический ток. Он имеет три обмотки из медного провода. Этот провод намотан на специальный стальной сердечник. Как правило, генератор имеет всего 36 пазов, в которых уложена обмотка. Он может вписываться в канавки двумя способами – волной или петлей. Обмотки соединены по схеме «звезда». Это наиболее распространенная схема, используемая в генераторах автомобилей. Стоит отметить, что схема подключения генератора ВАЗ-2108 на ВАЗ-2106 практически одинакова. Разница лишь в том, что в первой модели регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.
Все элементы механизма размещены в корпусе. Собственно, корпус — это всего лишь две алюминиевые крышки, которые стянуты болтами. Выбор алюминиевых элементов вполне оправдан, так как он не намагничивается, имеет очень малый вес, а главное – высокую степень теплоотдачи. С помощью щеточного узла ток передается на обмотку ротора. Его конструкция состоит из пары щеток из графита, пружин, позволяющих более плотно прижимать их к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. Как было сказано ранее, в большинстве современных автомобилей щеткодержатель и регулятор напряжения собраны в одном блоке.
Выпрямительный блок
Выпрямительный блок необходим для того, чтобы преобразовать переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором, в постоянное, необходимое для питания всей бортовой сети. По сути, это подковообразная пластина, в которой расположены полупроводниковые диоды. Их всего шесть, следовательно, в цепи каждой фазы по два полупроводника. Подковообразная пластина, на которой закреплены диоды, также служит теплоотводом. С его помощью тепло передается на корпус самого генератора. В некоторых генераторах обмотка возбуждения включена через другую цепь, состоящую из двух полупроводников. Также следует упомянуть, что схема подключения генератора ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 аналогична, отличий нет.
Дополнительный выпрямитель
С помощью этого выпрямителя создается препятствие для протекания тока от аккумулятора при неработающем двигателе. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме «звезда», два полупроводника необходимо монтировать на общий вывод, это позволит увеличить общую мощность всей установки максимум на 15 процентов. Выпрямительный блок подключается к системе генератора с помощью монтажных площадок. Соединение производится болтами, сваркой, реже пайкой. Можно даже сказать, что схема подключения стартера и генератора ВАЗ-2106 очень похожа, только функции узлов разные.
Регулятор напряжения
С помощью регулятора напряжения поддерживается определенное значение на обмотке возбуждения. На сегодняшний день большинство генераторов напичкано встроенным реле-регулятором. Следует отметить, что конструкций реле-регуляторов может быть всего две: гибридная, в которой используются радиоэлектронные компоненты, например стабилитроны, резисторы, конденсаторы, а также интегральная конструкция, в которой все элементы, входящие в состав реле-регулятора выполнены на одной полупроводниковой пластине. Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема соединения полупроводников приведена в статье.
На выходе генератора формируется стабильное напряжение вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а также какая нагрузка воздействует на двигатель. Стабилизация полностью автоматическая, вмешательство водителя не требуется. С помощью регулятора происходит изменение напряжения, которое подается на аккумулятор для его зарядки. Поэтому важно знать, как подключить генератор ВАЗ-2106. Схема соединения его элементов пригодится всем владельцам этого автомобиля.
Ременный привод
Особо следует упомянуть приводной ремень. Обратите внимание, что ротор генератора вращается быстрее, чем коленчатый вал. А разница может быть в 2-3 раза. В зависимости от того, какой автомобиль, может использоваться клиновидный или поликлиновой ремень. Первый имеет такой недостаток, как быстрый износ. Второй более универсальный, износ гораздо меньше, очень хорошо работает, если на роторе генератора диаметр шкива небольшой. Поэтому с помощью поликлинового ремня можно добиться более быстрого вращения ротора генератора. Практически все современные автомобили оснащены генераторными установками с поликлиновым ремнем. А вот генератор ВАЗ-2106, схема подключения которого вам теперь известна, приводится в движение клиновидным ремнем.
Как проверить исправность генератора 2107 🚩 Ремонт и обслуживание
By EasyHow
Пропало зарядное устройство или слышен свист от генератора? Затем предстоит провести ряд мероприятий, которые позволят выявить неисправность и устранить ее. Самая простая поломка – это износ щеток или поломка реле-регулятора. Она устраняется заменой щеточного узла, потребности в снятии генератора нет.
В автомобиле ВАЗ 2107 два источника питания – аккумуляторная батарея, питающая систему при остановленном двигателе, и генератор, обеспечивающий ток всех цепей при работающем двигателе, плюс он заряжает аккумуляторную батарею. Без АКБ можно ехать, для того чтобы иметь только буксир придется включить клеммы нагрузки. Но без генератора долго не проехать.
На семерках генератор имеет три силовые обмотки, они соединены по схеме «звезда». То есть пусковые обмотки соединены между собой, а с концов снимается переменное трехфазное напряжение. Да, именно три фазы выдает наш генератор. А для получения постоянного напряжения полупроводниковый выпрямитель включает в себя шесть диодов.
Устранение неполадок
Итак, какая-то беда, загорелась лампочка на приборке, аккумулятор не горит. Что делать? Первое, что нужно отметить на ремешке. Возможно, что он просто ослаб и шкив генератора не прокручивается. Чтобы исправить ситуацию, достаточно затянуть ремешок. Второе, что бросается в глаза, это окисление контактов. Внимательно осмотрите реле-регулятор, к нему идет единственный провод, который может быть окислен. От этого и заряжается мой телефон.
Лампа не горит, и батарея разряжается? Ремень натянут все норм? Придется разбирать приборку и менять лампочку. Либо он сгорел, либо проводка сломана. Распространенная неисправность – это замыливание щеток или поломка реле-регулятора. Конструктивно эти два элемента объединены в один корпус, в случае поломки их можно лишь заменить новыми. Пробой одного или нескольких диодов также приведет к отсутствию зарядки.
Механика не вечна, если услышал свист от генератора, то можно сказать одно — вышел из строя подшипник на передней крышке. Обычно он рвется от чрезмерного натяжения ремня. Поэтому при регулировке убедитесь, что он достаточно растянут. Слишком сильный натяг приводит к очень быстрому износу подшипника, а слишком слабый, как было сказано ранее, к отсутствию зарядки.
Провести ремонт
Заменить реле-регулятор проще всего. Достаточно открутить два болта, чтобы снять регулятор, вставить новый и затянуть. Просто отсоедините минусовую клемму, генератор снимать не надо. Но если неисправность в подшипнике или диодном мосту, то потребуется полностью снять генератор и разобрать его. Помните, что при работе обязательно отключайте аккумулятор.
Крепление генератора сверху (на кронштейне и используется для фиксации натяжения ремня) и снизу (блок двигателя). Разборка — это демонтаж шкива, передней и задней крышки, якорей, полупроводниковых диодов. В передней крышке установлен подшипник с пластинами, которые необходимо вынуть при замене. Придется выбивать подшипник с помощью куска трубки подходящего диаметра. Старайтесь не переусердствовать, аккуратно постукивая молотком, чтобы подшипник равномерно вышел из своего посадочного места.
Для проверки диодного моста придется выпаивать каждый полупроводник. Базовая проверка непрерывности с помощью тестера или, если таковых нет, с помощью лампы и источника постоянного тока. Полупроводник – элемент, проводящий электричество в одном направлении. Сначала соедините плюс на аноде и минус на катоде. Затем измените положение проводов. В одном случае ток должен проходить, а в другом нет (иначе будет какое-то сопротивление).