Замена переднего сальника коленвала в случае протечки
Течь переднего сальника коленчатого вала – одна из самых распространенных поломок, связанных с резинотехническими элементами, входящими в конструкцию двигателя.
Сальники используются для герметизации мест выхода вала из корпуса. В случае с коленчатым валом эти элементы устанавливается на выходных отверстиях из блока цилиндров.
Расположение резинотехнических элементов на коленвале
В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу.
Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.
Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.
Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять.
Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах. Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).
Причины протечки. Устанавливаем место течи
Причина течи в том, что сальник перекосило
Дать течь сальник может по нескольким причинам:
- Естественный износ. Как бы тщательно не были подогнаны между собой элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коленчатый вал при вращении все равно вибрирует, что приводит к износу внутренней поверхности сальника. Из-за этого он перестает плотно прилегать к валу и через щель смазка вытекает;
- Потеря эластичности. Происходит это из-за пересыхания резины, она «дубеет» и плотность прилегания снижается;
- Установка с перекосом. Неправильная установка приводит к появлению неплотностей, через которые смазка, находящаяся под давлением вытекает;
- Низкое качество резинотехнического элемента, установленного при замене протекшего сальника. На рынке много поддельных запчастей и вероятность приобретения дефектного изделия – высока.
Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя.
Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается. В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи.
Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене. Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.
Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.
Алгоритм работ по замене сальника коленвала
Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.
Видео: Простой способ по вытаскиванию сальника
youtube.com/embed/fQxhrdMzUX8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Если взять авто, оснащенные моторами с ременным приводом ГРМ, то технология замены такая:
- Устанавливаем авто на яму и обездвиживаем.
- Обеспечиваем доступ к шкиву привода навесного оборудования, установленном на коленвале.
- Снимаем ремень дополнительного оборудования.
- Обеспечиваем доступ к ремню привода ГРМ.
- Устанавливаем ВМТ по меткам (на шестерне распредвала, шкиве коленвала, маховике). Фиксируем в таком положении.
- Отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Еще раз сверяем установку меток.
- Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ.
- Снимаем ремень.
- Стягиваем приводную шестерню с коленвала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку). Обычно шестеренка стаскивается от руки, но иногда требуется использование съемника.
- Тщательно вымываем и очищаем поверхность возле концевика коленвала.
- Поддеваем сальник отверткой или плоскогубцами. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, поскольку даже малейшая царапина приведет к потере плотности и возобновлению течи масла.
- Протираем ветошью посадочные поверхности.
- Новый сальник смазываем маслом и ставим на место, следя, чтобы кромки не подвернулись.
- Забиваем резинотехнический элемент до упора при помощи правки (отрезок трубы соответствующего диаметра).
- Собираем все обратно, следя за совпадением меток и правильностью натяжки приводных ремней.
Но это общая технология. Если брать каждый двигатель по отдельности, то обязательно найдутся нюансы.
Особенности выполнения замены на разных двигателях
Видео: Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !
К примеру, если взять модели ВАЗ, начиная от 2108, оснащенные 8-клапанным ГРМ, то на них замена делается проще всего. Проблема может возникнуть только с отворачиванием болта крепления шкива. Чтобы этого избежать вращение двигателя блокируется путем включения скорости на КПП и выжимом тормозов.
На 16-клапанных двигателях выполнение работ сложнее. Обусловлено это сложностью фиксации распредвала после установки по меткам. К примеру, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная фиксирующая пластины для валов, а также фиксатора для коленвала.
Да и в общем, для обеспечения доступа к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях приходится снимать множество элементов с двигателя, в некоторых случаях также нужно поддомкрачивание одной стороны мотора, предварительно сняв его опору.
Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них свои нюансы. С одной стороны, поменять потекший сальник на них проще, поскольку нет надобности в разборке привода ГРМ. Но с другой – доступ к сальнику сильно ограничен и заменить его непросто.
К примеру, на ВАЗ-2107, для замены сальника достаточно лишь снять ремень привода вспомогательного оборудования, и открутить шкив. А далее просто подковыриваем потекший сальник и устанавливаем новый.
Но у этого авто расположение двигателя – продольное. Из-за этого пространство между крышкой двигателя и радиатором очень малое, и поставить сальник без перекоса практически невозможно.
Поэтому для удобного выполнения работ лучше нижнюю крышку привода ГРМ все же снять. А это повышает трудоемкость работ. К тому же, под этой крышкой располагается прокладка, которую обязательно нужно менять или хотя бы промазывать герметиком. Зато на таких двигателях после замены не придется устанавливать валы по меткам, поскольку привод газораспределительного механизма при работах не затрагивается.
В общем, перед началом работ на любом авто следует ознакомиться с особенностями замены и обязательно следовать технологии проведения работ.
Инструкция как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2114: фото и видео
02.03.202310 923 0 2 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Автомобиль ВАЗ – сложное устройство, комплектующие которого имеют разный срок службы. Сальники коленчатого вала можно заменить в домашних условиях. В статье описан процесс, как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2114 – видео с поэтапной инструкцией по замене.
Содержание
- 1 Где находится?
- 2 Причины и признаки неисправности
- 3 Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто
- 4 Видео «Замена заднего манжета коленчатого вала»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
Для того чтобы смазка не попадала на комплектующие за пределами поддона картера, на выходных отверстиях, через которые коленчатый вал соединяется с другими узлами двигателя, стоят сальник. Один из них передний, другой задний. Их назначение – обеспечение герметичности корпуса.
Уплотнительные манжеты коленчатого валаПередний находится за шкивом коленвала на масляном насосе. Для замены заднего необходимо демонтировать коробку передач, сцепление и маховик, затем уже будет доступен задний манжет. На видео, размещенном в конце статьи, можно увидеть это наглядно
Причины и признаки неисправности
Считается, что плановая замена уплотнительных колец коленчатого вала на ВАЗ 2114 с должна выполняться через три года. Но менять можно раньше, если появилась течь масла, например, после перегрева двигателя.
Причины разрушения сальников:
- естественный износ в течение эксплуатации;
- неправильная установка может стать причиной появление трещин на поверхности кольца;
- механические повреждения;
- некачественный расходный материал – подделка.
Если увеличился расход масла, за счет того, что оно выходит наружу и при этом на передней части мотора наблюдаются следы масла, то нужно менять передний манжет коленчатого вала. Необходимость замены заднего можно определить по пробуксовке сцепления, причиной которого является попадание масла на корзину и выжимной диск сцепления.
Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из следующих шагов:
- В первую очередь следует приготовить инструменты.
Приготовленные инструменты для работы
- Сначала нужно демонтировать защиту картера и защитную крышку ремня ГРМ.
- Далее следует выставить метки на валах.
- Затем нужно ослабить болты крепления и демонтировать ремень газораспределительного механизма.
- Для доступа к шкиву коленвала нужно снять переднее колесо.
- Теперь следует снять шкив и ремень генератора.
- С помощью специального съемника или двух отверток снять шкив коленвала вместе со шпонкой.
- Сливаем моторное масло.
- Далее следует открутить маслонасос, в котором расположен сальник.
Снимаем масляный насос с манжетом
- Отверткой извлекается манжет.
- Новый сальник смазываем маслом и вставляем с помощью трубы подходящего диаметра или воспользовавшись старым уплотнительным кольцом.
- Далее производим обратную сборку.
На видео показывается по шагам, как менять задний манжет на ВАЗе.
Для снятия заднего манжета коленчатого вала необходим опыт ремонтных работ, лучше это делать с помощником. Этапы его замены следующие:
- Сначала нужно отсоединить двигатель от коробки передач.
- Далее демонтировать сцепление.
- Затем, открутив 4 болта, снять маховик.
- Чтобы поменять сальник, можно снять корпус, в котором она находится, или менять непосредственно в нем.
- Затем извлечь старое уплотнительное кольцо.
Вынимаем уплотнительное кольцо из держателя
- Вставляем манжет с помощью подходящей по размерам запрессовки.
- Далее осуществляем сборку в обратном порядке.
Покупая сальники, следует учитывать, какая смазка используется. Для синтетического и минерального масла применяются манжеты из разных материалов. После выполнения процедуры следует завести двигатель ВАЗ 2124 и проверить состояние уплотнительных колец, чтобы не было нигде течи масла.
Загрузка …
Видео «Замена заднего манжета коленчатого вала»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
617 Turbo Diesel Engine OEM Комплект для замены переднего уплотнения коленчатого вала | Комплекты MercedesSource Продукт
Магазин > Продукты двигателя > Комплекты Mercedes Source
Все 300SD 116 и 126 с 1978 по 1985 год, а также все 123 дизельных двигателя TURBO 300D 300CD 300TD с 1981 по 1985 год. Включены БЕСПЛАТНЫЕ инструкции в формате PDF и ВИДЕО.
Включает четыре подробных видеоролика Кента о каждом аспекте этой работы! В настоящее время это становится одной из самых распространенных утечек масла в дизельных двигателях 1968–1985 годов. Давайте посмотрим правде в глаза. Эти двигатели стареют, а резиновое уплотнение со временем изнашивается и становится все более хрупким. Если вы планируете и дальше владеть 5-цилиндровым турбодизелем W116, W123 или W126, вам, скорее всего, когда-нибудь придется заменить передний сальник коленчатого вала двигателя. Вы можете сказать, протекает ли он, если передняя часть вашего двигателя всегда мокрая от масла.
617 Turbo Diesel Engine OEM Комплект для замены переднего уплотнения кривошипа
89,50 $
Артикул:
DSL-COMFCSK61X
Информация о продукте
Посмотрите обзор того, что необходимо для замены уплотнения
Конечно, это непростая работа, но с моими инструкциями (полными с трудом заработанных советов) и специальными пресс-инструментами вы сможете выполнить эту работу, не теряя рассудка и не совершая ошибок, которые потребуют от вас ее выполнения. снова!
В комплект входят:
- Новое переднее OEM-сальник коленчатого вала с полным фланцем
- Новое металлическое кольцо сальника коленчатого вала с отполированной по индивидуальному заказу кромкой
- Тюбик с красным герметиком
- Инструмент для установки направляющей гладких уплотнений для предотвращения опрокидывания краев
- Специальный пресс-инструмент с большой шайбой
- Небольшой контейнер авиационного герметика Permatex
- Письменные инструкции Kent в формате PDF включены
- Видеоинструкции по запросу по снятию и установке кольца уплотнения
- Включены видеоинструкции по замене резинового уплотнения с использованием специальных инструментов Kent
Эта работа потребует снятия кожуха вентилятора, радиатора, вентилятора и шкивов, чтобы получить доступ.
- 24-дюймовая ломаная планка с удлинителем трубы (как показано на видео выше)
- Качество HD. Головка с шестигранной головкой на 6 мм для снятия болтов шкива
- Инструмент для снятия уплотнения
- Трехрычажный съемник втулок для снятия уравновешивающего шкива
- Головка глубиной 27 мм или 1 и 1/16 дюйма (привод 1/2 дюйма) — такого же размера, как головка инжектора
- Электрофен
- Съемник уплотнительных колец
- Различные ручные инструменты, поддоны, чистящие средства и тряпки
Если вы открываете переднюю часть двигателя для каких-либо работ (например, замена водяного насоса), мы рекомендуем вам одновременно заменить переднее уплотнение коленчатого вала. Если вы планируете заменить протекающее уплотнение, было бы неплохо заменить водяной насос, восстановить вакуумный насос, заменить клиновые ремни и шланги, установить новый термостат и при необходимости промыть систему охлаждения.
Сопутствующие товары:
Мгновенные расценки и стоимость услуг по замене переднего уплотнения коленчатого вала
Мгновенные расценки и стоимость услуг по замене переднего уплотнения коленчатого вала | Fiix Professional Auto Repair1-844-442-7386
Сколько стоит замена переднего сальника коленчатого вала для вашего автомобиля?
Стоимость замены переднего сальника коленчатого вала зависит от типа вашего автомобиля.
В Fiix наши механики мобильны, что означает, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских, и они могут сэкономить ваше время и деньги, просто приехав к вам в офис или место для выполнения обслуживания.
Автомобиль | Стоимость рабочей силы | Стоимость запчастей | Общая стоимость Fiix | Дилерская цена | ||
---|---|---|---|---|---|---|
2004 Chevrolet Venture | 275,00 $ | 21,75 $ | 296,75 $ | 371,54 $ | ||
2003 Lexus BMW 335i | 275,00 $ | 39,55 $ | 314,55 $ | 403,80 $ | ||
BMW X5 2008 | 385,00 $ | 34,25 $ | 419 $ | 223. 69 | ||
2006 БМВ Toyota Corolla | 90 101 220,00 $9,78 $ | 229,78 $ | 289,72 $ |
В среднем вы экономите 20% с Fiix.
Что такое замена переднего уплотнения коленчатого вала?
Коленчатый вал можно представить как преобразователь энергии, превращающий линейное движение поршней вверх-вниз в круговую силу, которая вращает пятки. Чтобы коленчатый вал работал эффективно, он должен быть полностью смазан, чтобы вращаться без трения. Именно здесь вступают в дело два уплотнения коленчатого вала, гарантирующие, что загрязняющие вещества не попадут в коленчатый вал, моторное масло не вытечет, а колеса будут вращаться свободно.
Общие признаки и симптомы, при которых необходимо заменить сальник коленчатого вала Замена
- Утечка масла из нижней части картера сцепления (здесь блок и трансмиссия соединяются друг с другом)
- Сцепление забрызгано маслом и становится скользким
- Масло течет из переднего шкива коленчатого вала
Насколько важна эта услуга?
Ваш автомобиль не сможет работать должным образом без двух исправных сальников коленчатого вала. Вы получите травму дважды, когда будет нарушена всего одна пломба: масло не попадет в двигатель для использования, а просочится в моторный отсек, повредив другие детали. Если у вас есть эта проблема или вы столкнулись с какими-либо симптомами, попросите техника немедленно провести осмотр и предотвратить дальнейшее повреждение и снижение производительности.
Узнать цену
Один из лучших автомобильных впечатлений, которые у меня когда-либо были. 10/10
Одно из лучших впечатлений от автомобиля, которое у меня когда-либо было. 10/10. Забронировали и сказали по телефону. Джордж был действительно хорошим парнем. Знающий и практичный. Выполняли только ту работу, которая была необходима, с учетом того, когда ожидать обслуживания в будущем. Все по конкурентоспособной цене, в то время как я продолжал свой обычный день в своем собственном доме. Почему никто не додумался до этого раньше?! Я обязательно буду использовать их снова и рекомендовать своим друзьям.