как определить, что залито в радиатор – как понять и узнать, что залито в систему охлаждения
Содержание
- Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения
- Чем отличаются две ОЖ
- Как не следует определять тип ОЖ
- Какими способами пользуются автолюбители
- Какие еще существуют способы определения ОЖ
Охлаждающая жидкость (ОЖ), или хладагент обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя, а также предохраняет радиатор и другие детали системы охлаждения от коррозии, накипи, разрыва из-за расширения при замерзании. В процессе эксплуатации и техобслуживания транспортных средств как у начинающих, так и у опытных водителей периодически возникает проблема с тем, как определить, что залито в систему – тосол или антифриз. Чем отличаются тосол и антифриз, и как узнать, какой вид ОЖ используется в вашем автомобиле?
Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения
Чаще всего автовладелец знает, что залито в систему охлаждения двигателя его автомобиля. В большинстве случаев водитель сам покупает, а иногда и заливает ОЖ в радиатор. Какой тип хладагента используется в новом автомобиле, можно уточнить в технической документации. Но в некоторых случаях владелец машины такой информацией не владеет, но нуждается в ней, например, когда:
- приобретается транспортное средство с пробегом, и покупателю важно знать, какие технические жидкости использовал предыдущий владелец;
- возникают проблемы с системой охлаждения – плохо работает печка, время от времени закипает двигатель и т. п. Причинами этих неполадок могут быть низкое качество или неправильный выбор ОЖ;
- система охлаждения работает без перебоев и не доставляет проблем в течение длительного времени. Водителю может потребоваться тип этой жидкости, чтобы использовать ее и в дальнейшем.
Чем отличаются две ОЖ
Тосол – это охлаждающая жидкость, созданная в СССР для машин отечественного производства. Других общедоступных хладагентов на советском рынке не было, поэтому название продукта стало именем нарицательным, хотя, по сути, это одна из разновидностей антифриза.
Главное отличие этих жидкостей – в их составах и, как следствие, в свойствах, определяемых ингредиентами каждой из них. Тосол состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок на основе неорганических кислот (фосфатов, силикатов, нитритов, нитратов). В составе антифриза – те же этиленгликоль и вода плюс полипропилен и спирт, а также присадки на основе органических солей.Особенности применения каждой из ОЖ
Тосол образует на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, толщина которого может составлять до 0,5 мм. Это снижает уровень теплопередачи, что ведет к росту расхода топлива и сокращению рабочего ресурса двигателя. Присутствующие в составе этой жидкости фосфаты и силикаты способствуют образованию отложений, которые впоследствии засоряют радиатор и могут вывести его из строя. Хладагент отечественного производства, как правило, требует замены через 30–40 тысяч км пробега. Антифриз же обеспечивает защиту только наиболее уязвимых участков оборудования.
Как не следует определять тип ОЖ
Тосол чаще всего бывает окрашен в синий цвет. Но такую же расцветку может иметь и любой другой антифриз. Поэтому выяснять тип ОЖ в радиаторе по цветовому признаку – путь заведомо бесперспективный. Если этот способ можно отнести к малоэффективным, то попытка распознать хладагент на вкус может быть просто опасной для здоровья. Сладковатый привкус антифриза – не более чем миф. Яркие цвета охлаждающих жидкостей уже сами по себе служат предупреждением о том, что в составе этих материалов содержится большое количество токсичных веществ, т. е. это – яды. Поэтому следует всячески избегать их попадания в организм.
Какими способами пользуются автолюбители
Понять, что залито в систему охлаждения, можно:
- на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. Тосол имеет менее выраженную маслянистость;
- по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. Антифриз почти гарантированно не замерзнет, оставаясь в морозильнике сколь угодно долго. Превратиться в лед может некачественный тосол;
- по совместимости с водой. Небольшой объем ОЖ смешивают с таким же количеством обычной воды. Если это тосол, станут заметны расслоение материалов, помутнение и выпадение осадка. В случае с антифризом всего этого не происходит;
Какие еще существуют способы определения ОЖ
Безошибочно определить тип хладагента в радиаторе вашего автомобиля можно только в лабораторных условиях, но такая возможность есть не всегда. Поэтому автовладельцы нередко пользуются более доступными способами. Например, путем погружения в небольшую емкость с охлаждающей жидкостью, взятой из системы, двух предметов – металлического и резинового. Через 15–20 минут нужно извлечь оба предмета и внимательно их рассмотреть. Тосол имеет свойство покрывать защитной пленкой любые поверхности, которые он омывает, т. е. такое покрытие будет как на металле, так и на резине. Антифриз же, как более «умный» хладагент, покроет пленкой только металлическую деталь, т. е. ту, которая действительно нуждается в защите от коррозии.
Купить MULTIFREEZE
Чем антифриз отличается от тосола? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
3129
Категория: Обслуживание Авто
Некоторые водители не видят разницы между охлаждающими жидкостями, считая, что все они одинаковые. В расширительный бачок они могут заливать любой антифриз, который первым попадется в магазине запчастей. Причем российский тосол иногда смешивается с дорогими сортами антифриза, залитыми еще на заводе. Насколько допустимо так действовать?
Что такое тосол?
Охлаждающие жидкости с названием «ТОСол» были разработаны московским НИИ органической химии и технологии еще в советское время. Слово — аббревиатура ТОС (технология органического синтеза) и аффикс «-ол», применяемый в химической номенклатуре для обозначения спиртов (этанол, метанол и т. п.). Основой для первой из этих жидкостей послужил спирт этиленгликоль. Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры оно потихоньку превратилось в имя нарицательное. Сначала тосол попал в разряд элитных жидкостей для модных на тот момент «Жигулей». Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была безопасна в отношении коррозии и химической стойкости.
Проблемы начались с приходом более современных автомобилей. В 1990-х годах многие автовладельцы понесли серьезный ущерб, решившись заливать тосол в бачки иномарок. Циркулируя по сложным системам охлаждения алюминиевых моторов, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки в помпе и стенок каналов головки блока. Для иномарок требовались антифризы, разработанные специально под каждую конкретную модель.
Какие антифризы существуют?
Антифриз в переводе означает «против мороза». По сути, тосол — тоже антифриз, но только с иной химической структурой. В состав жидкостей для иномарок стали вводить добавки на основе неорганических солей, которые образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Эти продукты уже не разъедали алюминий, пластик и иные материалы и могли служить более пяти лет.
Охлаждающие жидкости бывают четырех классов. Производители проектируют систему охлаждения под какой-то определенный антифриз в зависимости от материалов силового агрегата и его теплопроводности. На банках с концентрированным продуктом можно найти маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13.
Антифризы с маркировкой G11 — это жидкости на основе силикатов и неорганических присадок, которые разработаны для автомобилей до 1996 года выпуска.
Антифризы G13 — самое новое поколение охлаждающих жидкостей, в основе которых лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т. е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке. Применяется он для форсированных двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т. е. для силовых агрегатов, работающих в экстремальных режимах.
Про смешиваемость
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, смешивать их категорически нельзя. То же самое касается и всех видов российского тосола. Если это сделать, то пойдет процесс свертывания присадок, в результате которого может появиться осадок в виде хлопьев.
Категорически нельзя мешать G11 и G12, так как эти химические жидкости вступят в реакцию друг с другом и при нагревании не только начнут формировать осадок, но и будут растворять пластиковые и резиновые элементы системы.
Осадок попадает в радиатор печки, закупоривает протоки — и печка выходит из строя.
По этой же причине необходимо промывать системы при переходе с одного класса охлаждающей жидкости на другой. Даже небольшое количество старой жидкости может вызвать начало реакции.
Если залить в расширительный бачок старые продукты или обычный тосол, то возможны проблемы с помпой. Химическая жидкость вступает во взаимодействие с материалами системы и разъедает их. В первую очередь страдают прокладки. Через них сочится охлаждающая жидкость и размывает смазку в подшипниках. А при работе без масла подшипники быстро выходят из строя. Из-за трения возникают люфты, посторонние звуки, вибрации и прочие угрожающие симптомы.
В худших случаях из-за разрушившихся подшипников вал помпы меняет направление и возникает биение, вследствие чего может возникнуть нештатная нагрузка на привод, который напрямую связан с ремнем газораспределительного механизма.
Качественный антифриз рассчитан на продолжительный срок работы. Он может отходить около 10 лет, не потеряв цвет и оставаясь чистым и прозрачным.
антифризтосол
Следующий материал
Новости СМИ2
Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?
14 сентября 2022 г. by Kate Onissiphorou
Kate Onissiphorou2022-09-26T13:51:09+01:00
Хотя термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, это не одно и то же. Антифриз представляет собой жидкость, содержащую этиленгликоль или пропиленгликоль, тогда как охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.
Большинство современных автомобилей оснащены системами охлаждения, в которых используется раствор воды и антифриза для поддержания стабильной температуры и предотвращения повреждения двигателя. Антифриз приходится разбавлять водой, потому что он дорогой, а чистый антифриз может нанести вред вашему автомобилю.
Чистый антифриз обычно имеет температуру замерзания от -18°C до -15°C. Температура замерзания может быть дополнительно снижена при смешивании с водой, что делает ее более эффективной охлаждающей жидкостью.
В этом посте:
Можно ли использовать антифриз вместо охлаждающей жидкости?Обычно не рекомендуется использовать чистый антифриз вместо охлаждающей жидкости. Помимо того, что чистый антифриз дороже, чем смесь воды и антифриза, он не обладает такой же эффективностью теплопередачи, как охлаждающая жидкость. Фактически, автомобиль может потерять примерно 35% своих теплопередающих возможностей, что сделает двигатель менее эффективным и увеличит вероятность его перегрева.
Поддержание температуры двигателя на определенном стандартном уровне обеспечивает его плавную и эффективную работу. Это также предотвращает повреждение двигателя из-за перегрева, особенно в летние месяцы. Охлаждающая жидкость намного эффективнее отводит лишнее тепло от двигателя, чем чистый антифриз.
Еще одна важная причина, по которой не следует использовать чистый антифриз вместо охлаждающей смеси, — это предотвращение оседания присадок на дне двигателя.
Добавки содержат силикаты, фосфаты и нитраты, взвешенные в воде, но легко оседающие и накапливающиеся на дне. Если это произойдет, антикоррозийные и другие защитные функции присадок окажутся бесполезными.
Почему охлаждающая жидкость двигателя называется антифризом?Хотя термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз», как правило, используются для обозначения одного и того же, технически неправильно называть охлаждающую жидкость двигателя «антифризом».
Начнем с того, что не все охлаждающие жидкости содержат антифриз. Некоторые системы охлаждения, например, на атомных электростанциях, не содержат антифриза. Когда антифриз смешивается с водой, смесь становится охлаждающей жидкостью. Тем не менее, охлаждающую жидкость двигателя обычно называют антифризом, потому что последний также обычно смешивают с водой.
Зачем в радиатор автомобиля заливают антифриз?Антифриз добавляется в радиатор автомобиля для предотвращения замерзания воды в радиаторе при отрицательных температурах. Это обычная практика в странах, расположенных в умеренных зонах.
Как следует из названия, функция автомобильного радиатора заключается в излучении избыточного тепла двигателя для предотвращения повреждения (и возможного взрыва) из-за перегрева. Радиатор имеет ребра и трубчатые змеевики, которые эффективно рассеивают тепло в окружающий воздух, от двигателя.
Добавление антифриза в радиатор автомобиля необязательно в жарких тропических странах, так как высокие температуры означают отсутствие риска замерзания воды в радиаторе. Тем не менее, даже в тропическом климате добавление антифриза в радиатор автомобиля может значительно повысить эффективность теплопередачи двигателя автомобиля.
Можно ли смешивать охлаждающую жидкость и антифриз?Да, вы можете смешивать охлаждающую жидкость и антифриз, хотя это может только увеличить количество растворенного антифриза, поскольку охлаждающая жидкость уже может содержать антифриз. Автомобильные охлаждающие жидкости в регионах с умеренным климатом уже содержат антифриз.
Это важно не только с точки зрения предотвращения замерзания воды, но и повышения эффективности теплоотдачи теплоносителя. Ни чистая вода, ни чистый антифриз не являются эффективной охлаждающей жидкостью.
Посетите наш интернет-магазин, чтобы купить антифриз от одного из самых надежных поставщиков химикатов в Великобритании. Выберите из различных размеров, от пяти литров до 1000 литров IBC, в соответствии с вашими бизнес-требованиями.
Отказ от ответственности
Блог на сайтеchemicals. co.uk и все, что в нем публикуется, предоставляется только в качестве информационного ресурса. Блог, его авторы и аффилированные лица не несут ответственности за любые несчастные случаи, травмы или ущерб, вызванные частично или непосредственно в результате использования информации, представленной на этом веб-сайте. Мы не рекомендуем использовать какие-либо химические вещества без предварительного ознакомления с Паспортом безопасности материала, который можно получить у производителя, и следуя советам по безопасности и мерам предосторожности, указанным на этикетке продукта. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу вопросов охраны здоровья и безопасности, обратитесь в Управление по охране труда и технике безопасности (HSE).
Антифриз Против. Охлаждающая жидкость двигателя: опыт Kia
Ключевые выводы:- Охлаждающая жидкость и антифриз поддерживают постоянную температуру двигателя за счет поглощения тепла.
- Антифриз, если его использовать больше, чем требуется, может повредить двигатель. Важно использовать антикоррозийную охлаждающую жидкость, чтобы защитить двигатель от ржавчины и других повреждений.
- Различные цвета охлаждающей жидкости двигателя указывают на разный химический состав жидкости.
- Для правильной работы большинства двигателей требуется смесь антифриза и воды в пропорции 50:50.
В двигателях Kia используются различные охлаждающие жидкости, каждая из которых выполняет свою специфическую функцию. Антифриз и охлаждающая жидкость являются наиболее распространенными жидкостями радиатора, которые помогают поддерживать стабильную температуру двигателя.
Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость двигателя» часто используются взаимозаменяемо, но между ними есть разница. Антифриз – это химическая добавка, понижающая температуру замерзания воды. С другой стороны, охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза.
В этой записи блога мы более подробно рассмотрим разницу между антифризом и охлаждающей жидкостью двигателя, а также то, как автомобили Kia используют каждую из них.
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью
Хотя антифриз и охлаждающая жидкость используются для охлаждения двигателя, они работают по-разному. Антифриз представляет собой жидкость на основе гликоля, которая циркулирует в радиаторе, предотвращая перегрев двигателя. С другой стороны, охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкость на водной основе, которая циркулирует в самом двигателе для поглощения тепла.
Хотя обе жидкости необходимы для охлаждения двигателя, они служат разным целям и должны использоваться в правильных соотношениях. Крайне важно использовать правильную жидкость для каждой системы, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
Имеет ли значение цвет?
Различные цвета охлаждающей жидкости двигателя указывают на разный химический состав жидкости. Неважно, какого цвета антифриз вы используете, если он подходит для вашего автомобиля. Использование неподходящего типа охлаждающей жидкости может привести к коррозии и образованию накипи, что приведет к повреждению двигателя.
Не смешивайте охлаждающие жидкости разных типов, так как это может снизить эффективность ингибитора коррозии. Если вам нужно долить охлаждающую жидкость, обязательно используйте тот же тип, который уже есть в системе.
Чем отличаются охлаждающие жидкости Kia?
Охлаждающие жидкости Kia прошли испытания на совместимость со всеми материалами, используемыми в вашем двигателе. Они основаны на пропиленгликоле, а не на этиленгликоле. Это помогает снизить риск коррозии и не имеет сладкого запаха, который привлекает животных, поэтому с меньшей вероятностью его проглотят домашние животные или дикие животные.
В автомобилях Kia следует использовать только охлаждающую жидкость марки Kia. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость Kia была разработана специально для двигателей Kia и содержит ингибитор коррозии, который помогает защитить двигатель.
Однако, если вы не можете найти охлаждающую жидкость марки Kia, вы можете использовать охлаждающую жидкость другого типа на основе этиленгликоля, если она соответствует стандартам ASTM D3306 и D4985 и совместима с системой охлаждения Kia.
Антифриз и охлаждающая жидкость: какую из них следует использовать?
Antifreeze — это жидкость на основе гликоля, которая предотвращает перегрев двигателя за счет циркуляции через радиатор. Важно использовать антифриз, чтобы двигатель не замерзал в холодную погоду и не закипал в жару.
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкость на водной основе, которая циркулирует в самом двигателе для поглощения тепла. Важно использовать охлаждающую жидкость для двигателя, чтобы двигатель не перегревался.
Ответ на этот вопрос зависит от климата, в котором вы живете. Если вы живете в холодном климате, важно использовать антифриз, чтобы двигатель не замерзал. Если вы живете в жарком климате, важно использовать охлаждающую жидкость двигателя, чтобы двигатель не закипел.
Как часто следует проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле?
Необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости/антифриза в двигателе, чтобы убедиться, что он находится на правильном уровне. Частота проверки жидкости зависит от типа жидкости и рекомендаций производителя. Большинство охлаждающих жидкостей необходимо менять каждые два года или 30 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Какие признаки указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости/антифриза?
Эти признаки указывают на то, что ваш радиатор выходит из строя и пришло время заменить охлаждающую жидкость/антифриз: 9
Какое правильное соотношение?
Если вы живете в районе с холодной зимой и жарким летом, лучше всего использовать смесь антифриза и воды в соотношении 50:50 в охлаждающей жидкости двигателя. Это поможет предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и повреждение двигателя.
Для экстремальных погодных условий можно немного изменить соотношение антифриза при понижении температуры. Для суровой зимы вы можете использовать 60-70-процентный антифриз в воде, чтобы получить идеальную комбинацию охлаждающей жидкости.
Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?
В охлаждающую жидкость автомобиля можно добавлять воду, но не рекомендуется добавлять слишком много воды. Вода будет испаряться быстрее, чем охлаждающая жидкость, и не сможет так же эффективно защитить двигатель от коррозии.
Также стоит отметить, что большинство современных двигателей рассчитаны на работу на смеси антифриза и воды в пропорции 50:50. Итак, если вам нужно долить охлаждающую жидкость, используйте смесь антифриза и воды в пропорции 50:50.
Заключение
Вам нужно смешивать воду и антифриз, чтобы ваш двигатель работал правильно. Однако помните, что большинству двигателей требуется смесь антифриза и воды в пропорции 50:50. Антифриз сам по себе может повредить двигатель. Итак, если вы решите использовать антифриз, смешайте его и с водой.
Если вы ищете надежный сервисный центр, Auffenberg Kia of Cape Girardeau , обслуживающий Chaffee, MO , то, что вам нужно.