5Июн

Как полностью зарядить автомобильный аккумулятор: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Современные модели автомобильных АКБ отличаются надежностью. При условии правильного использования и соблюдения правил зарядки они прослужат очень долго. Но именно второе обстоятельство чаще всего становится причиной необходимости замены аккумулятора. Поэтому стоит сразу решить, нужно ли проводить зарядку самостоятельно, не имея такого опыта и не собираясь соблюдать обязательные требования.

Зарядное устройство – ключ к независимости

 Разумеется, обслуживание АКБ без обращения в сервис имеет свои плюсы. Можно самостоятельно выбирать время зарядки, планировать свои поездки. Не платить мастерам, не зависеть от их решений и сроков. Кажется, что экономия времени и денег налицо. Хотя с последним можно поспорить.

Так как приобретение зарядного устройства в akbmagaz.ru с его обширным ассортиментом все же потребует некоторых вложений. Зато с ним под рукой начинается независимость и экономия на услугах. Можно выбирать подходящий вариант зарядки:

  • Непосредственно в автомобиле.
  • Либо обновление ресурса снятого аккумулятора.

Автолюбителю доступны оба. Но второй вариант потребует отсоединения АКБ от бортовой сети. Как следствие, будут сбиты многие важные настройки электроники. В частности это коснется работы кондиционера либо климат-контроля, функционирования  акустической системы. Данные памяти из управляющего двигателем блока будут стерты. Исчезнет полезная информация с результатами диагностики.

Поэтому снимать аккумулятор необходимо лишь когда он полностью сел и требует качественного оживления. Процесс занимает 10-30 часов. Поэтому зарядка проводится дома. Никто ведь не может столько времени просидеть в своем гараже. А оставить зарядку без присмотра нельзя, так как может возникнуть непредвиденная опасность.

Правила подготовки

Если зарядка проводится дома, важно соблюдать определенные требования:

  • Проводить ее нужно подальше от жилых комнат. Выбирается другое место, так как для людей опасно вдыхать токсичные испарения сернистого газа и хлористого водорода.
  • Идеально подойдет открытый балкон в теплое время года, в сухую погоду.
  • Можно использовать закрытую, но хорошо проветриваемую лоджию.
  • Рядом с местом зарядки нельзя держать открытый огонь. В том числе пользоваться зажигалками и включать другие электроприборы, так как для взрыва выделяемого водорода при его смешивании с кислородом воздуха достаточно одной искры.
  • Провода зарядного устройства нужно обезопасить от случайных задеваний и пережиманий.

Быстрая подзарядка перед поездкой может проводиться в сухом и отапливаемом гараже. Но она тоже потребует определенной подготовки:

  • Долго стоявшей на морозе машине нужно время на прогревание АКБ до комнатной температуры. Это займет несколько часов.
  • Двигатель и зажигание должны быть отключены.
  • Электросистемы переводятся в спящий режим.
  • Настройка зарядного устройства

Действия автолюбителя должны подчиняться инструкции к приобретенному в АКБМагаз прибору. Логичная их последовательность начинается с подсоединения клемм к автоаккумулятору. Только после этого зарядку включают в розетку электропитания. На панели универсального зарядного устройства для разных АКБ нужно выбрать необходимый режим:

GEL – для гелевых аккумуляторов.
AMG – для сухого наполнителя батареи с электролитной пропиткой.
WET – для свинцовых АКБ с жидкими электролитами.

Следующим шагом выставляется сила тока. Лучше всего выбирать минимальную. Это продлевает время зарядки, но процесс гарантированно будет безопасным – без закипания электролита и сульфатации пластин. Например, для емкости батареи  55 а/ч выставляется сила тока 5.5 А. При полной разрядке АКБ восстанавливается 12 часов.

Медленное возобновление предпочтительно для старых аккумуляторов и батарей с разной плотностью электролита. Однако в экстренных ситуациях можно пользоваться функцией быстрой зарядки. Это займет всего пару часов. Но постоянное форсирование сокращает срок службы АКБ, так как при ускоренном режиме нужен более высокий ток.

Полезные советы

Одна из прописных истин бережливого автовладельца гласит, что с уменьшением силы тока при зарядке процесс становится максимально щадящим для АКБ. Следующее правило предупреждает не оставлять это дело без присмотра. При возникшей проблеме зарядное устройство отключают для выяснения причин. Об ошибках может сообщать сама зарядка, снабженная дисплеем. Например:

  • Замыкание АКБ.
  • Неправильное подключение клемм.
  • Выраженная сульфатация пластин. В таком случае зарядка теряет смысл, так как сам аккумулятор пришел в негодность и требует замены.
  • Повышенный уровень саморазряда. Нужно обращаться к специалистам для определения причин. Но наиболее вероятно, что потребуется купить новый аккумулятор.
  • На периодичность зарядки влияет сезонность. Летом эту процедуру проделывают с наполовину разряженными АКБ. В зимнюю пору – при разрядке батареи на четверть емкости. Если проводить возобновление самостоятельно нет времени либо условия не соответствуют требованиям безопасности, лучше доверить зарядку специалистам АКБМагаз. Доступная стоимость услуги и профессиональные гарантии – дополнительные аргументы в пользу такого разумного решения.

Когда необходима зарядка АКБ?

  • Главная
  • /
  • Автовладельцам
  • /
  • Как зарядить аккумулятор автомобиля

31 марта 2021

Аккумулятор – это один из главных элементов современного автомобиля, отвечающий за исправное функционирование всех электрических систем транспортного средства. Правильная зарядка аккумулятора автомобиля является немаловажным этапом в подготовке транспорта к выезду из автогаража. Это поможет не только повысить ресурс АКБ, но и позволит избежать всевозможных повреждений электросистем машины. Для правильной зарядки батареи необходимо учитывать множество факторов, среди которых тип аккумулятора, его емкость, рабочее напряжение и сила пускового тока.

Как правильно зарядить аккумулятор – подготовка к процедуре

Для выполнения этой операции нужно выполнить следующие действия:

  • снять аккумулятор с собственного штатного места. Сперва отсоединяется минусовая, а после — плюсовая клемма,
  • очистить клеммы от присутствующих продуктов сульфатации, смазки, коррозии и т.д.,
  • открутить пробки (если батарея является обслуживаемой). Если элемент питания необслуживаемый, то нужно снять заглушку вентиляционного отверстия,
  • подключить соответствующее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сопоставив отрицательные и положительные выходы,
  • ознакомиться с руководством, прилагаемым к ЗУ.
    Стоит понять, необходимо ли выключать зарядный прибор вручную, либо приспособление автоматически прекратит свою работу, когда цикл зарядки подойдет к окончанию,
  • подключить зарядный прибор к электросети и нажать на кнопку включения.
  • Используемые ЗУ

    Абсолютно все автомобильные аккумуляторы заряжаются одним из двух методов – постоянным напряжением либо постоянным током. В первом случае напряжение на устройстве постоянное, меняется только сила электротока. При втором способе сила тока является неизменной, изменяется лишь напряжение.

    Существуют полностью автоматические модели ЗУ (с компьютерами) и более простые трансформаторные. Автоматические устройства имеют в составе компьютеры, которые самостоятельно задают все показатели функционирования, в трансформаторных это нужно делать самому.



    Также может использоваться зарядка АКБ из БП компьютера, который специально переделан для этих целей.

    В определенных моделях зарядных устройств присутствуют переключатели, способные настраивать их на работу с источником энергии на 24, 12 либо 6 Вольт. Современные вариации, дополненные компьютерами, могут делать это самостоятельно.  

    Как зарядить аккумулятор авто и время зарядки?

    Во многих руководствах указано, что полностью разряженный аккумулятор автомобиля необходимо заряжать током равным 1/10 от заданной емкости на протяжении 10 часов. Так, если автомобильный АКБ имеет емкость 60 Ач, то его нужно заряжать силой электротока 6 Ампер 10 часов. Если уменьшить данное значение до 5 Ач, то зарядный прибор должно работать на протяжении 12 часов. Еще уменьшив эти показания, можно зарядить аккумулятор более качественно, несмотря на то, что процесс будет проходить существенно медленнее (в вариациях с компьютерами сделать это будет сложно).

    Меры предосторожности

    Зарядка аккумулятора автомобиля должна выполняться в условиях четкого соблюдения следующих мер предосторожности:

    • заряд производить в проветриваемом помещении. Из АКБ будут испаряться вредные химические вещества,
    • надевать и снимать клеммы исключительно при выключенном устройстве подзарядки,
    • нельзя курить и проводить сварочные работы в непосредственной близости от открытых банок аккумулятора,
    • закручивать и откручивать крышки в защитных очках и перчатках, избегать попадания кислоты на кожу,
    • нельзя заряжать АКБ в условиях повешенных показателей влажности. Зарядка должна выполняться в сухом помещении.


    Перед выездом автомобиля из гаража после длительного простоя его аккумулятор непременно требуется зарядить (лучше зарядить и перед дальней поездкой). Имея заряженную батарею, электросистемы автомобиля смогут правильно выполнять свою работу. Автомобильный аккумулятор необходимо регулярно проверять и, при необходимости, производить его подзарядку. Так автомобильный источник питания сможет длительное время выполнять свою основную функцию.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как зарядить аккумулятор автомобиля: практические советы

Каждый автомобилист знает, что без надёжного и исправного аккумулятора транспортное средство не может функционировать полноценно. Именно он является единственным источником питания для стартера – основного компонента электрической системы пуска двигателя внутреннего сгорания.

Для уверенного запуска ДВС его коленчатый вал необходимо вывести из состояния покоя и раскрутить до определённой частоты вращения. Передачу первоначального импульса на коленвал берёт на себя стартерный механизм, который при повороте ключа зажигания преобразует электрическую энергию в механическую. Если под капотом авто установлена некачественная или изношенная аккумуляторная батарея, то переход силовой установки в рабочий режим будет крайне затруднён или попросту невозможен.

Устройство АКБ автомобиля

На сегодняшний день наиболее распространённым и широко применяемым типом автомобильного АКБ является свинцово-кислотный, активной средой которого является электролит. Он состоит из корпуса, выполненного из кислото- и термостойкого пластика, разделённого на шесть секций или «банок». Внутрь каждой из них помещён блок свинцовых пластин, состоящий из положительно и отрицательно заряженного полублоков, дополнительно разделённых сепараторами. Все они соединены последовательно с помощью перемычек, образуя таким образом батарею.

На крайних блоках находятся выводные штыри разного диаметра, что позволяет избежать неправильного соединения аккумулятора с электропроводкой автомобиля. Они обозначаются маркировками «+» и «–», от расположения которых зависит его полярность. Чтобы определить данный параметр, следует развернуть к себе прибор таким образом, чтобы вся на указанная на нём информация была читабельна. Если плюс расположен слева, то полярность прямая, а если справа – обратная.

По конфигурации исполнения корпуса аккумуляторы бывают европейского и азиатского типа. Их ключевое отличие заключается в расположении контактов: у первой группы они находятся в корпусных углублениях, а у второй – выступают над крышкой.

Алгоритм правильной зарядки

При движении в городском цикле, которое сопровождается продолжительной работой мотора на малых и средних оборотах, генератор не может полноценно снабжать автомобиль электроэнергией и заряжать стартерную батарею. Этот фактор, в совокупности с естественной потерей плотности электролита в процессе эксплуатации, вынуждает автовладельца периодически восстанавливать её работоспособность с помощью внешнего источника питания.

Зарядка может производиться при постоянном токе или постоянном напряжении. Первый метод восполняет заряд на 100% и реализуется следующим образом:

  1. При помощи специального регулятора выставляется ток зарядки, равный 1/10 части от ёмкости АКБ в ампер-часах. К примеру, если его номинальная ёмкость равна 60 Ач, то значение тока зарядки составит 6 А.
  2. Когда напряжение на клеммах аккумулятора достигнет отметки 14.3-14.5 В, сила тока должна быть снижена вдвое. Как только оно поднимется до 15 В, ток следует снова уменьшить в два раза.
  3. Процесс продолжается до сохранения стабилизации напряжения и тока в течение 1-2 часов.

Второй способ позволяет зарядить аккумулятор лишь на 80-85%. Он реализуется в полностью автоматическом режиме, однако может длиться более суток. Автомобилисту нужно лишь установить напряжение в упомянутых в п.2 пределах, а зарядное устройство отключится само по достижении заданного конечного напряжения. 

Способы проверки состояния аккумулятора

Правильная эксплуатация стартерной батареи должна сопровождаться систематическим контролем её состояния даже при безотказном функционировании. Это связано с тем, что снижение резервного уровня электролита из-за утечки раствора или испарения воды приводит к увеличению концентрации кислотной среды, что негативно сказывается на ресурсе и работоспособности устройства в целом.

Наиболее простыми и достаточно достоверными методами мониторинга состояния АКБ считаются:

  • визуальная проверка уровня электролитической среды и её плотности при помощи ареометра;
  • измерение напряжения на полюсных выводах, для которого необходим цифровой вольтметр.

Если полюсные штыри всех конструктивно-технологических модификаций аккумулятора доступны для очищения от окислов и подключения измерительного прибора, то возможность непосредственного взаимодействия с электролитом имеется только у обслуживаемых моделей. Их необслуживаемые аналоги оснащаются специальным встроенным индикатором. Если он показывает зелёный цвет, то это говорит о полностью заряженном АКБ, а чёрный – о необходимости подзарядки. Бело-жёлтый или красный оттенок соответствуют очень низкому уровню реагента.

Чтобы получить измерительные данные ареометра, необходимо сперва вывернуть пробку заливного отверстия и визуально оценить уровень жидкости в банках, который должен превышать верхнюю кромку пластин на 12-14 мм. Стоит отметить, что даже в полностью исправной стартерной батарее полученные показания могут разниться из-за изменения температуры или степени заряженности.

Более того, рекомендованная плотность электролитической массы находится в прямой зависимости от типовых климатических условий конкретного региона. К примеру, в районах умеренного климата при нормальном уровне электролита над пластинами ρ = 1.28 г/см3 соответствует 100% зарядки, величина 1.21 г/см3 говорит о снижении до 60%, а показатель 1.18 г/см3 сигнализирует о том, что аккумулятор необходимо подзарядить.

Напряжение на клеммах АКБ автомобиля обычно проверяется раз в 2-3 месяца. Для получения максимально точного результата измерение рекомендуется проводить по прошествии 6-8 часов после остановки двигателя. Для этого необходимо подключить щупы вольтметра или мультиметра к соответствующим полюсным выводам, а затем снять показания с дисплея: напряжение полностью заряженной батареи колеблется в диапазоне 12.6 — 12.9 В, а в разряженном – 12.1 — 12.4 В.

Техника безопасности

Зарядка аккумулятора происходит только в хорошо проветриваемом помещении. Перед началом процесса следует выкрутить пробки из корпуса, чтобы под давлением выделяющихся паров не произошло повреждения его комплектующих. Нельзя работать вблизи открытых источников огня и мест с образованием искр, так как газовыделение может стать причиной взрыва.

Подключение к сети зарядного устройства должно происходить после фиксации клемм его проводов на выводах АКБ соответствующей полярности, а не наоборот. Если нет возможности снять его с машины, отключите минусовой провод. Допускать перезаряда, а также оставлять оборудование без присмотра ни в коем случае нельзя.

Продолжительность зарядного процесса

По своей сути 100%-ная зарядка автомобильного аккумулятора представляет собой восполнение запаса ампер-часов до заложенного производителем значения, указанного на этикетке. Её длительность рассчитывается следующим образом: ёмкость АКБ делится на зарядный ток (её десятая часть) – получаем время зарядки.

К примеру, посаженная «в ноль» стартерная батарея ёмкостью 90 Ач будет заряжаться током 9 ампер 10 часов. 

Как часто заряжать?

Частота зарядки стартерной батареи определяется индивидуально. Как бы там ни было, автомобиль сам предупредит о низком уровне её заряда. Опытные автомеханики советуют полностью заряжать АКБ как минимум 2 раза в год, причём один из них – непосредственно перед началом зимнего сезона. Также следует принять во внимание следующую закономерность: чем реже происходит разрядка и чем менее глубокий каждый отдельно взятый разряд, тем продолжительнее будет срок службы аккумулятора.

Таким образом, наибольшую надёжность и долговечность работы автомобильного аккумулятора можно достичь, обеспечив регулярный контроль его технического состояния и соблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Как самостоятельно зарядить аккумулятор автомобиля

Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.

Любой автомобилист должен знать как и чем зарядить аккумулятор своего автомобиля

Необходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора

Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.

Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос:  как зарядить аккумулятор автомобиля. Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием процесса зарядки аккумулятор, разберемся, какие бывают аккумуляторы на машинах, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования, правила зарядки автомобильного аккумулятора и что не следует делать при выполнении операции.

Видео: Взрыв аккумулятора

Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие — отрицательных. Чтобы между пластинами происходила химическая  реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом. В зависимости от вида АКБ  в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.

Так устроен аккумулятор автомобиля

У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.

Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.

Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Вода для доливки в аккумулятор используется только дистиллированная.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.

Читайте также: Какой аккумулятор лучше для автомобиля. Рейтинг аккумуляторов.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

В дальнейшем будем рассматривать правильную зарядку аккумулятора на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.

Зарядное устройство для аккумулятора

Любое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая простая схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в постоянное напряжение в 14-15 В, которое требуется для зарядки АКБ.

Часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики – амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Срок службы аккумулятора, от чего зависит срок службы батареи, как его продлить?
  • Какие будут последствия, если перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля?
  • Полярность аккумулятора: Прямая и Обратная как определить?

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует учесть несколько параметров для зарядки аккумулятора.

  • Самой оптимальной силой тока для зарядки аккумулятора является показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. То есть, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока должна не превышать 6 А.
  • Оптимальное напряжение на клеммах ЗУ — это +10% от номинального напряжения полностью заряженной батареи. Для примера, у полностью заряженного аккумулятора напряжение на клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения — это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и получаем оптимальное напряжение в 13,86 В.
  • Провести быструю зарядку батареи возможно. Выполняется такая зарядка токами больших значений – 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, поэтому от такой зарядки лучше воздержаться.
  • При зарядке гелевого аккумулятора важно не превышать критического для такого АКБ напряжения, которое обычно составляет 14,2 В.

Это основные критерии, учитывающиеся для того, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем непосредственно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.

Подготовительные работы

Вначале нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Для этого его нужно извлечь из ниши в автомобиле. Помимо естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, причиной разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в результате чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит. Поэтому после извлечения его нужно отчистить от пыли, грязи и следует внимательно осмотреть корпус аккумулятора. Если трещина имеется и через нее вытек электролит – такой АКБ дальше использовать нельзя.

Определить, разряжена ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, который часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.

Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммах. Для этого можно воспользоваться обычным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.

Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.

Как зарядить аккумулятор автомобиля? Процесс зарядки

Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

Видео: Как зарядить автомобильный аккумулятор