30Июн

Как полирнуть машину в домашних условиях: полировка кузова и фар своими руками

Как заполировать кузов автомобиля своими руками

Своими руками

Кузов машины до полировки и после неё.

Зачем её делать?

  • Придает автомобилю хороший внешний вид. Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля после его выхода с конвейера подвергается активному воздействию внешней среды. Это перепад температур, грязь, осадки и множество других факторов. Никуда не денешься от механических нагрузок, вибраций, столкновений, что вызывает дефекты лакокрасочного покрытия. Полировка может выполняться для восстановления уже потускневшего покрытия, в результате чего автомобиль «помолодеет» и приобретет товарный вид.
  • Восстановительная шлифовка кузова позволит избавиться от микротрещин краски и царапин. Дело в том, что появившиеся при эксплуатации машины, царапины и трещины на лакокрасочном покрытии могут привести к образованию коррозии. Уйти от этого можно, проведя защитную полировку кузова.
  • При защитной полировке нанесением специального слоя можно продлить жизнь лакокрасочного покрытия авто.
    При этом сохраняется блеск его поверхности.

Типы полировки кузова автомобиля

  1. Восстановительная. Её проводят, чтобы устранить небольшие царапины, которые имеют небольшую глубину. Если повреждение лакокрасочного слоя произошло до самой грунтовки, то полироль не поможет. Восстановительной полировкой можно удалить разные потертости, полосы и пятна. Работа заключается в механическом удаление тончайшего слоя покрытия с помощью абразивных паст. В процессе работы снимается около пяти микрон, но тут явная зависимость от зернистости пасты. Это немного для исходного заводского покрытия, так толщины лака и краски могут быть от 100 до 150-ти мкм. Наиболее часто такой тип работ применяется перед продажей подержанного автомобиля для придания ему товарного вида.
    Добавим, что восстановительной полировкой не стоит пользоваться слишком часто, так как отшлифовать можно до такой степени, будут видны места просвечивания грунтовки сквозь краску.
  2. Защитная полировка
    .   Производится для защиты кузова от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Выполнение данного вида полировочных работ проводится без применения абразивных паст. Проводится с применением безабразивной полироли, создаваемой на основе синтетических веществ и разных видов восков. В процессе проведения работ  кузова слой лакокрасочного покрытия не снимается совсем. Защитная полировка идеально подойдет для новых автомобилей, для того, чтобы уберечь кузов автомобиля от мелких повреждений.

Период времени, на протяжении которого будет эффективна защита, зависит от состава смеси. Например, защитный слой нанесенный полимерной полиролью, защищает кузов авто как минимум полгода, а на основе силикона или воска – несколько месяцев. Но если наносить полимерную полироль, то это потребует больше времени и соответствующего специального оборудования.

Как полировать машину в домашних условиях

Подготовка к проведению полировки кузова

После мытья автомобиля нужно его высушить и закрыть клейкой лентой части автомобиля, чтобы абразивные средства их не повредили

Видео: Самостоятельная полировка подготовка

 

  1. Выполнение мойки
    Автомобиль тщательно моют с применением моющих средств;
    Кузов очищается от битума, грунтовки, антикоррозийной обработки и пр.;
    Заклеить, применив специальный скотч (бумагу) места, которые не нуждаются в полировке. Это пластмассовые, резиновые детали, фары;
  2. Каким должно быть помещение
    Для качественного выполнения полировки кузова автомобиля нужно провести предварительную подготовку и создать условия. Для этого подбирается подходящее закрытое помещение, с ограниченным попаданием пыли и наличием надёжной вентиляции. Одним из значимых условий для подбора помещения является отсутствие в помещении прямых солнечных лучей, так как это может вызвать чрезмерно быстрое высыхание полировочных компонентов.
  3. Конечно, следует обеспечить отличное освещение в помещении, чтобы видеть и выявлять различные дефекты кузова автомобиля. Если же вам не удастся подобрать помещение, то проводить работы на улице желательно в тени.

Процесс проведения полировальных работ

Видео: Как быстро и просто отполировать авто

1. Очиститель кузова 2. Удалитель царапин (Антицарапин) 3. Профессиональная полировальная паста (абразивная) Farecla G6 4. Мелкообразивная полироль (финишная) Runway

 

1) Итак, машина вымыта и очищена от насекомых и сильных загрязнений.

  • Нужно или желательно провести операцию по обезжириванию кузова с использованием обезжиривателя,например, W900 APP , либо уайт-спирта. Этими средствами с кузова убирается грязная пленка, очищаются небольшие пятна, и кузов авто подготавливается к работе.
  • Для проведения защитной полировки паста наносится на кусок чистой ветоши и круговым движением растирается по кузову. При этом не увлекайтесь нанесением чрезмерно толстого слоя. Это вызовет помутнение поверхности, что сложно исправить. Полировку лучше проводить небольшими частями, так как высыхание пасты происходит быстро и пока вы заняты полировкой капота, в другом месте она уже может высохнуть и загрубеть.
    Кузов нужно предохранить от воздействия прямых солнечных лучей.
  • Нанеся полировочный состав, не торопитесь, нужно выдержать некоторое время, чтобы образовалась белая плёнка, после чего мягкой и сухой ветошью шлифуется это место. При этом не применяйте никаких полотенец, а используйте специальную автомобильную салфетку из микрофибры. Есть в продаже очень недешёвый брендовый вариант, а если хотите менее дорогой, то используйтесь салфетками тайваньского производства. Китайцы выпускают такие салфетки с синтетической нитью, которая при длительном использовании может быть причиной появления мелких царапин.
  • Шлифовка кузова вручную очень трудоемкий процесс и потому часто используется специальная полировочная машинка, либо приспосабливается дрель.

 

Видео: Полировка автомобиля (инструменты)

Под дрель для шлифовки понадобится насадка, чтобы можно было закрепить нужные круги. Обычно используется стандартный круг диаметром 18 см. Также понадобится подложка под круг, обычно для простой полировки своим силами используются крепления типа «липучка». Все это можно купить.

Так выглядит насадка на дрель с «липучкой»

2) Самостоятельная восстановительная полировка кузова авто абразивной полиролью потребует в 2 – 3 раза больших затрат времени и сил, чем защитная. Поэтому однозначно желательно использовать технику, то есть либо полировочную машинку, либо дрель.

Полировка капота

  • На первом этапе наносится крупнозернистая абразивная полировальная паста на небольшую поверхность кузова и равномерно растирается поролоном или просто руками.
  • Затем на дрель надевается насадка, лучше с жёстким войлочным кругом, выставляется частота оборотов в пределах 1200 — 1600 и начинаем аккуратное растирание пасты горизонтальными движениями дрели. Не прижимайте диск очень сильно к поверхности, а дайте ему скользить по ней. Диск нужно держать без перекосов, иначе могут образоваться пятна на поверхности. С абразивной полиролью работать нужно осторожно. Если проявить чрезмерное усердие, то можно и «дыру протереть» в буквальном смысле.
  • Рекомендуется осуществлять полировку вручную в местах всяких резких переходов поверхности кузова, модингах, бампере, различных угловых переходах. Эти слабые места могут быть стёрты до краски. Потому большие плоские участки шлифуются дрелью, а полировка остальных мест проводиться вручную с использованием специальной ткани.
  • После  полировки машину моют и ещё раз обезжиривают кузов и точно, как в предыдущем методе наносят состав с мелким абразивом. Это делается для удаления мутноватого оттенка, скрытию мелких царапин и микротрещин. На этом этапе практикуется использование более мягкого полировочного диска из поролона, при увеличенных оборотах дрели для ускорения процесса.
  • Завершив и эту процедуру, поверхность снова моют, протирают, после чего наносится защитная полироль.

Для того чтобы проверить качество работ можно облить отполированный кузов водой. При хорошем качестве вода должна собираться в крупные капли и стекать с кузова. Это называется «эффектом каплеобразования» и считается главным показателем хорошей работы.

Защитная полировка в домашних условиях выполняется 2 раза в год. Обычно перед зимой и по её окончанию. Этим вы сможете предохранить кузов собственного автомобиля от быстрого старения, вызванного влиянием плохой экологии. К тому же вид вашего автомобиля будет респектабельным и сверкающим, приятным для взгляда посторонних и собственного удовольствия.

Совет:
В идеале, если нет опыта, то проведите тренировку на ненужной детали от любого автомобиля (крыло, капот…). Практика в этом деле, очень пригодится.
Как говорят специалисты в этой области — лакокрасочное покрытие нужно чувствовать…

Как правильно полировать черный автомобиль

Автомобили чёрного цвета – выбор людей, достигших успеха в карьере и жизни. Поэтому авто пользуются такой популярностью. В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие покрывается царапинами, возле дверных ручек и замков появляются потёртости, снижается насыщенность цвета, лак мутнеет. Это касается всех цветов и оттенков, но ярче всего выражено на тёмном кузове.

Особенности полировки черного автомобиля

Кузов транспортного средства в большей мере подвержен влиянию окружающей среды, чем остальные части, он быстрее изнашивается.

Причины повреждений:

  • нарушение технологического процесса во время изготовления – низкое качество сборки, слабое крепление деталей, неправильное проведение покрасочных работ;
  • износ в процессе эксплуатации, вызванный усталостью металла, вибрациями рабочих узлов;
  • повреждения во время аварии;
  • неправильный уход;
  • механические воздействия – камешки, ветки;
  • хранение в неблагоприятных условиях.

Редкое посещение автомойки, отказ от применения защитных составов и своевременной обработки трещин приводит к разрушению лакокрасочного покрытия. Глубокий чёрный цвет требует особого внимания, вернуть первозданную красоту поможет полировка.

Полировка черного автомобиля

Что требуется для полировки авто

Особой разницы в обработке по сравнению с авто, окрашенными в другой цвет, нет, возникают строгие требования к качеству проводимых работ. Важен регулярный уход, использование специальных средств для полировки.

Нужно использовать:

  • чистые мягкие безворсовые салфетки;
  • специальную полироль для чёрного кузова;
  • профессиональные средства для мытья.

Если потёртости и царапины небольшие, можно попытаться восстановить лакокрасочное покрытие собственными силами.

Этапы полировки:

  1. тщательная мойка;
  2. обезжиривание;
  3. выявление дефектов;
  4. полировка, выбор абразива зависит от характера повреждений;
  5. устранение пятен – «голограмм»;
  6. нанесение защитного слоя.

Работу нужно проводить в чистом гараже, чтобы пыль не попала на обрабатываемую поверхность. Используйте чистые салфетки, малейшая пылинка может оставить царапины. Чтобы выявить все дефекты, устранить пятна, необходимо хорошее освещение.

Полировка черного автомобиля может быть сложной задачей, но с правильной подготовкой и использованием правильных материалов и инструментов, вы можете добиться великолепных результатов. Вот пошаговое руководство по полировке черного автомобиля:

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Перед тем, как начать полировку, убедитесь, что автомобиль чистый и сухой. Если есть какие-то грязь, пыль, или другие загрязнения на поверхности кузова, они могут повредить лак при полировке. Необходимо провести тщательную мойку автомобиля и удалить все загрязнения. Затем, вы должны протереть поверхность сухой микрофиброй и дать автомобилю время высохнуть.

Шаг 2: Оценка состояния лакокрасочного покрытия

Прежде чем выбрать полировальный состав, нужно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если кузов автомобиля имеет значительные царапины, вмятины, сколы или другие дефекты, они могут потребовать дополнительной обработки перед полировкой. Если же повреждений нет, можно продолжать к следующему шагу.

Шаг 3: Выбор полировального состава

Выбор правильного полировального состава является ключевым фактором при полировке черного автомобиля. Нужно выбрать состав, который будет наилучшим для данного типа лакокрасочного покрытия. Обычно полировальные составы делятся на грубые, средние и мягкие. Для полировки черного автомобиля лучше использовать средний или мягкий полировальный состав, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме того, рекомендуется использовать полировальный состав, который не содержит воска или силикона, чтобы избежать следов от этих веществ на поверхности автомобиля.

Шаг 4: Инструменты для полировки

Для полировки черного автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  • Полировальная машина
  • Полировальные губки различной жесткости
  • Микрофибровые тряпки

Шаг 5: Техника полировки

Когда вы выбрали полировальный состав и подготовили инструменты, можно начинать полировку.

  1. Нанесите небольшое количество полировального состава на полировальную губку.
  2. Начинайте полировать с малой скоростью на полировальной машине, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия.
  3. Двигайтесь по кузову автомобиля в круговых движениях, оставляя небольшой нахлест на предыдущем проходе.
  4. Если нужно, добавьте небольшое количество полировального состава на губку и продолжайте полировать до тех пор, пока вы не достигнете желаемого результата.
  5. Когда вы закончили полировку, удалите оставшееся полировальное средство с кузова с помощью микрофибровой тряпки.

Шаг 6: Завершение процесса полировки

Когда вы закончили полировку, проверьте поверхность кузова на предмет оставшихся следов полировального средства или царапин. Если вы обнаружили какие-либо проблемы, можно повторить процесс полировки с использованием более мягкой губки.

После завершения полировки, вы можете нанести защитный слой, такой как воск или герметик, на лакокрасочное покрытие, чтобы сохранить блеск и защитить его от повреждений.

В заключение, полировка черного автомобиля может быть сложной задачей, но правильная подготовка, использование правильных материалов и инструментов, а также правильная техника полировки могут дать великолепный результат. Не забывайте, что полировка может быть необходимой только для лакокрасочного покрытия автомобиля в хорошем состоянии, и если поверхность кузова имеет значительные повреждения, рекомендуется обратиться к специалистам для дополнительной обработки.

Профессиональная полировка

В детейлинг салонах клиентам предлагают несколько видов полировки – лёгкую, стандартную, финишную. Они отличаются количеством проходов, толщиной снимаемого лака, типом используемых абразивов, временем.

Типы полировок:

  1. При проведении лёгкой полировки выполняют два прохода, применяют мелкозернистые пасты. Процедура удаляет мелкую паутинку. Слой снимаемого лака – не больше 2 мкм. Продолжительность процедуры 6-12 час.
  2. Стандартная полировка предназначена для трещин большей глубины, она предусматривает три прохода, используют абразив разной зернистости. Слой снимаемого лака – 3-4 мкм, работа занимает 12-16 час.
  3. Финишная – один проход, применение микрозернистой абразивной пасты. Её функция – устранение мельчайшей крошки, вызывающей появление разводов – «голограммы». Этот вид обработки обычно используют перед нанесением защитного покрытия. Во время процедуры снимают слой лака не более 1 мкм, работа длится 3-5 часов.

Полировка не в состоянии удалить глубокие царапины, в этом случае нужна покраска. Перед процедурой нужно посетить автомойку.

Комплекс работ включает:

  • удаление грязи и пятен, могут понадобиться специальные очистители битума и ржавчины;
  • обезжиривание, автохимия удаляет остатки чистящих средств;
  • оценка состояния лакокрасочного покрытия;
  • заклеивание маскировочной лентой участков, не подлежащие обработке – пластиковых бамперов, порогов, резиновых и хромированных деталей;
  • полировка;
  • удаление остатков полировальной пасты.

В детейлинг салонах используют профессиональные полировальные машинки, круги, пасты, подбирают их для каждого вида обработки. Мастера предложат полироль с мельчайшими абразивными частицами, специально предназначенные для машин с чёрным покрытием. Составы с окрашивающим эффектом замедляют процесс выгорания чёрного цвета, делают его интенсивнее, восстанавливают блеск, образуют плёнку, защищающую лакокрасочное покрытие от негативного влияния осадков, чистящих средств.

Детейлинг центр SRV в СПб предлагает различные виды полировки – восстановительную, ручную, абразивную, защитную, глубокую, после покраски. Детейлинг полировка – детальная обработка всех элементов, позволяющая восстановить блеск чёрного автомобиля, придать ЛКП дополнительную защиту.

Рекомендации по уходу за кузовом после полировки

Процедура возвращает чёрному автомобилю первоначальный блеск, устраняет микротрещины, усиливает гидрофобный эффект. Чтобы сохранить результат, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Не посещать автомойку в течение 3-4 недель;
  • Отказаться от контактной мойки, использовать профессиональную двухфазную мойку;
  • Использовать для мытья чистые мягкие салфетки и губки, отказаться от жёстких щёток.
  • Избегайте прямого солнечного света и высоких температур, поскольку это может повредить лакокрасочное покрытие.
  • Регулярно удаляйте пыль и грязь с поверхности кузова с помощью мягкой тряпки или микрофибровой салфетки.
  • Наносите защитный слой, такой как воск или герметик, на поверхность кузова, чтобы защитить его от повреждений и сохранить блеск.
  • При необходимости проводите повторную полировку или дополнительную обработку кузова для удаления царапин и других повреждений.