как правильно покрасить барабаны с помощью кисти или краскопульта
Сделать свой автомобиль не просто привлекательным, а оригинальным можно разными способами. Кто-то выбирает аэрографию, кто-то декорирует кузов различными обвесами, а кто-то делает акцент на литых дисках, покрышках низкого профиля и ярких суппортах. Итак, в данной статье в центре внимания – покраска суппортов собственными усилиями.
Покраска тормозных суппортов – это процесс не слишком сложный, поэтому его вполне возможно провести своими руками. Но и здесь следует четко следовать технологии и быть внимательным к деталям, иначе все ваши старания сойдут на «нет», когда краска проржавеет под действием коррозии и начнет отслаиваться.
Содержание
- Демонтаж суппортов
- Подготовка суппортов к покраске
- Требования к помещению
- Подбор краски для суппортов
- Подготовка и нанесение краски
- Напыление краски на суппорта при помощи краскопульта
Демонтаж суппортов
Как правильно и аккуратно демонтировать и покрасить суппорта? Здесь вам не обойтись без домкрата и нескольких ключей. После снятия колес суппорты осматривают на предмет наличия закиси и загрязнений, мешающих нормальному функционированию данных элементов. Закись можно простучать молотком или обработать WD-40. Будьте внимательны и осторожны с резиновым шлангом, соединяющим суппорт с автомобилем: при неаккуратном демонтаже шланг может порваться, а это лишние затраты на приобретение новой запчасти.
Демонтаж суппортов (схема).
Покраска тормозных суппортов – это еще и возможность лишний раз проверить на целостность и смазать направляющие втулки. Они скрыты в пыльниках, так что вам придется потрудиться, чтобы их достать.
Если суппорт и втулка закипели так, что ни молоток, ни WD-40 не помогают, прибегают к полному демонтажу и последующему нагреванию конструкции в печи. Для суппорта это даже полезно: он освободится от старого покрытия и загрязнений.
При подготовке к покраске суппорта не стоит пренебрегать и очисткой пыльников. Постарайтесь удалить с них пыль и ржавчину так, чтобы из деталей не вытекла техническая жидкость, то есть не вытаскивайте поршни до конца. После этого следует нанести смазку, идущую в комплекте с тормозами. При отсутствии таковой можно воспользоваться литолом или другим составом на основе литиевого мыла.
Подготовка суппортов к покраске
Покраска суппортов проводится после тщательной подготовки поверхностей. Своими руками этот процесс проводится следующим образом:
Обезжиривание суппорта.
После демонтажа колес и обслуживания втулок и пыльников поверхность суппортов освобождают от ржавчины путем травления и зачистки жесткими металлическими щетками или специальными насадками на дрель. Второй вариант предпочтительнее, потому что так вы выиграете время и обеспечите более качественную очистку деталей. В результате металл суппортов должен стать гладким и блестящим.
Проводится обезжиривание уайт-спиритом или другим подходящим очистителем. Если поверхность будет недостаточно чистой, покраска суппортов не получится по-настоящему качественной. На этом этапе рекомендуется использовать нетканую ветошь, чтобы после обезжиривания на детали не остались ворсинки.
Рабочая часть тормозного диска и шланги суппорта оклеиваются малярным скотчем, чтобы в процессе покраски суппорта на них не попала краска.
Требования к помещению
Гараж или бокс, в котором вы будете проводить покраску суппорта, должен быть чистым и хорошо проветриваемым. Не менее важно поддерживать в помещении необходимую температуру (от 15 до 22°С) и влажность. Чистоту обеспечивают влажной уборкой, а защиту от пыли – установкой на вытяжные отверстия специальных фильтров.
Подбор краски для суппортов
Ответ на вопрос, как в гаражных условиях покрасить тормозные суппорта, будет неполным без описания особенностей выбора краски.
Кто-то может посоветовать вам использовать порошковую краску. Напыление полимерных частиц – процесс трудоемкий и затратный в финансовом плане. Кроме того, рабочая температура суппорта превышает температуру оплавления порошкового покрытия. В связи с этим более целесообразно выбрать краску, устойчивую к нагреванию до 600°С. Подобный материал можно найти среди средств для покраски примусов и печей.
Второй нюанс – это выбор цвета. Не стоит пытаться быть слишком оригинальным, окрашивая суппорта в яркие кричащие цвета. Темно-синий или черный цвет будет выглядеть гораздо более стильно. Кроме того, такое цветовое решение будет очень практичным: на темных цветах меньше видны загрязнения.
Подготовка и нанесение краски
Когда краска куплена, а поверхность суппортов подготовлена, приступаем и их покраске. Рабочую смесь для покраски следует готовить непосредственно перед ее нанесением на суппорт. Для этого выбранная краска разводится в отдельной (не пластиковой!) емкости с отвердителем в пропорции 3 к 1 или в ином соотношении, предусмотренном инструкцией по применению ЛКМ. Через 10-15 минут после разбавления смесь еще раз тщательно взбалтывают и перемешивают чистой деревянной палочкой или обычной линейкой.
Покраску проводят в два слоя с обязательной просушкой каждого в течение 15-20 минут. Ваш основной рабочий инструмент – это кисть. Наносите краску понемногу, чтобы избежать образования подтеков: это чревато загрязнением краской зеркала тормоза и других не подлежащих покраске элементов.
Собрать колесный механизм можно после первичного схватывания краски. Полное высыхание длится сутки. На этот период машину лучше оставить в гараже. Еще несколько дней после покраски следует использовать авто в щадящем режиме, если нет возможности отменить поездки.
Напыление краски на суппорта при помощи краскопульта
Как при помощи краскопульта покрасить суппорта? Вот перечень наиболее важных правил:
Пример окрашенного суппорта.
Краскопульт следует передвигать строго параллельно поверхности суппорта со скоростью около 300-400 мм/с. Если двигать краскопульт слишком быстро, покрытие будет тонким и неоднородным. При медленном передвижении распылителя поверхность будет перенасыщаться краской вплоть до образования подтеков.
Расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности – 25-30 см. Старайтесь придерживаться именно такого расстояния, потому что при чрезмерном отдалении пистолета ухудшится адгезия краски с металлом, увеличится расход материала, а покрытие станет матовым. Слишком близко расположенный краскопульт будет распылять краску слишком плотным слоем, так что велик риск образования наплывов и подтеков.
Установите размер факела в 30 см, форма – овальная.
Отклонение краскопульта в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должно превышать 5-10°, иначе красочный слой получится неоднородным.
Первый слой краски следует распылять горизонтальными полосами, а второй – вертикальными. При этом каждая следующая полоса должна перекрывать предыдущую на 4-6 см, чтобы прокраска металла была максимальной. При приближении к краю суппорта не делайте маневров вроде оттягивания краскопульта от окрашиваемой поверхности, так как это только навредит качеству покраски.
Важную роль играет правильная установка подачи воздуха и краски. Недостаток воздуха приводит к распылению краски крупными каплями, а недостаток расходного материала – к перебоям в напылении, толчкам и выбросам недостаточных или чрезмерно больших порций краски.
youtube.com/embed/4IUoXKHzZRQ»>Перед нанесением ЛКМ непосредственно на суппорт следует провести тестовые выкрасы на пробных поверхностях, чтобы добиться оптимальной настройки всех параметров краскопульта.
Не пытайтесь ускорить процесс покраски за счет напыления материала толстыми слоями. Единственное, чего вы добьетесь таким путем, — это подтеки, неравномерно прокрашенная поверхность и другие дефекты покрытия, которые потребуют более значительных временных затрат на их устранение, чем если бы вы изначально красили в соответствии с технологией.
Покраска суппортов в Санкт-Петербурге | Тюнинг центр
Сертификаты всех видов услуг
Сохранение дилерской гарантии
Работа с Юр. Лицами
Гарантия на все виды услуг
Профессиональное оборудование
Только качественные материалы
Суппорты – важная часть автомобильной тормозной системы. Суппорты пришли в массовый автопром из автомобильного спорта – изначально их устанавливали только на спорткарах. Сегодня все автопроизводители оснащают автомобили этой деталью.
Суппорты находятся снаружи, принимают на себя все агрессивное влияние дорожного покрытия и зимних реагентов, на них регулярно воздействуют влага и грязь. При движении автомобиля деталь постоянно нагревается и охлаждается. В таких жестких условиях особенно страдает красочное покрытие суппорта. Краска отлетает, на металле появляются пятна ржавчины. При этом деталь отлично видна на фоне колесного диска и портит общее впечатление. Машина выглядит неухоженной, неаккуратной.
Сама деталь тормозной системы при этом может оставаться полностью работоспособной. Заменять ее нет смысла. Вернуть изначальный внешний вид суппорту поможет покраска. Цена покраски существенно ниже полной стоимости замены суппорта. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает покрасить тормозной суппорт, чем купить новый.
Перекраска суппортов на BMW X5 G05
Покраска суппортов на Jaguar XF
Порошковая покраска суппортов
Для покраски суппортов используют порошковый краситель. Это износостойкая краска, она не боится ни химических, ни механических воздействий, окрашенная поверхность долго остается презентабельной и аккуратной.
Другой плюс порошковой покраски суппортов – защита. Если металл ничем не обрабатывается, он остается шершавым, пористым. В микропоры попадают грязь и вода, которые разрушают тормозной суппорт изнутри. Покраска закрывает эти поры, поверхностность становится гладкой, вода и грязь стекают с нее, не задерживаясь на покрытии. Срок службы суппорта увеличивается, уход за ним становится проще, езда – безопаснее.
Этапы покраски суппортов
Чтобы результат покраски сохранился надолго, необходимо соблюдать определенную последовательность этапов работы:
-
С суппорта убирают грязь, ржавчину посредством пескоструйной обработки.
-
Поверхность обезжиривается.
-
На элемент наносят фосфатный состав, защищающий от коррозии.
-
Производится покраска порошковым красителем. Можно выбрать любой оттенок красителя, например – под цвет диска или корпуса машины.
-
Поверх порошкового слоя наносят лак (матовый, глянцевый). Это придает еще большую стойкость краске и увеличивает защиту металла.
В тюнинг-центре Atomic Garage в Санкт-Петербурге можно заказать покраску тормозных суппортов для любой автомодели. Наши мастера работают со строгим соблюдением технологического алгоритма процедуры, используют для покраски профессиональное оборудование и качественные красители. На все покрасочные работы действует длительная гарантия.
Mini Cooper: как покрасить тормозные суппорты
Вы устали смотреть на эти грязные старые тормозные суппорты, выглядывающие из-за ваших колес? Эта статья проведет вас через процесс их покраски, чтобы ваши суппорты снова выглядели великолепно.
Бретт Фут — 29 июня 2016 г.
Этот артикул относится к Mini Cooper (с 2001 г. по настоящее время).
Колеса и шины современного размера, а также многоспицевые легкосплавные диски открытой конструкции позволяют всем видеть ваши диски и суппорты. Завод покрасил их тусклой алюминиевой металлической краской, которая также защищает от ржавчины, но на ней видна вся тормозная пыль и грязь, к тому же они не слишком улучшают внешний вид вашего автомобиля. К счастью, Duplicolor, VHT и несколько других компаний выпустили краски, специально разработанные для защиты суппортов от тепла, пыли и тормозной жидкости. Независимо от того, решите ли вы распылить их или покрасить кистью, всего за несколько часов вы можете получить тормозные суппорты нестандартного цвета, которые будут выглядеть намного лучше, выглядывая из-за ваших колес.
Необходимые материалы
- Система окраски тормозных суппортов G2 (или)
- Краска для суппортов Duplicolor
- Очиститель тормозов
- Проволочная щетка/зубная щетка
- Домкрат и подставки
- Малярная лента/малярная лента (дополнительно)
Как и во многих других работах с автомобилем, начните с ослабления гаек, поддомкратьте автомобиль и установите его на домкратные подставки.
Шаг 1. Снимите суппорты (дополнительно)
Независимо от того, используете ли вы кисть для комплекта или спрей для комплекта, вы можете снять суппорты с дисков, чтобы упростить задачу. На самом деле нет причин отсоединять тормозную магистраль, что требует прокачки тормозов, но если вы все равно выполняете промывку тормозной жидкостью, самое время их покрасить. Просто отвинтив суппорт от кронштейна, сдвинув его с ротора и замаскировав все детали, можно легко очистить и покрасить.
Рисунок 1. Снимите суппорт с диска и накройте все, чтобы защитить от краски.Шаг 2. Очистите и замаскируйте суппорты
Распылите очиститель тормозов (входит в состав многих комплектов для окраски суппортов, таких как G2 и Duplicolor) на суппорты и хорошо потрите их металлической щеткой или зубной щеткой, чтобы удалить всю тормозную пыль и грязь. Не торопитесь и заберитесь во все трещины и щели, так как вам нужна чистая поверхность, на которую краска должным образом ляжет. Прежде чем двигаться дальше, дайте суппортам полностью высохнуть.
Замаскируйте диск, непосредственно прилегающий к суппорту, чтобы избежать попадания на него краски, или весь диск, если вы используете аэрозольный баллончик.
- Рис. 2. Потратьте достаточно времени на очистку суппортов, чтобы убедиться, что они на 100 % чисты перед покраской.
- Рисунок 3. Если вы рисуете калипер кистью, эта маскировка должна подойти.
Шаг 3. Покраска суппортов
Наборы для покраски тормозных суппортов, такие как G2, позволяют легко покрасить суппорты, не снимая их, но если вы беспокоитесь о том, чтобы краска не попала на тормозные диски (категорически нет) или вы приобрели комплект спрея, вы можете/должны снять суппорта перед их покраской. Несмотря на это, вы должны быть очень осторожны при нанесении краски, чтобы не попасть на окружающие детали.
Наносите краску по одному слою за раз, давая высохнуть не менее 20 минут между слоями перед нанесением следующего. Не торопитесь и будьте усердны при нанесении слоев, следя за тем, чтобы они были легкими и избегали капель. Залезайте во все щели и щели. Разгладьте все пятна, на которых видны следы от кисти, так как это признак густой шерсти. После того, как вы нанесли несколько слоев, дайте суппортам достаточно времени (несколько часов), чтобы они высохли, прежде чем переустанавливать колеса и шины.
- Рисунок 4. Нанесите несколько слоев, давая им достаточно времени для высыхания между слоями.
- Рисунок 5. Готовый продукт.
Рекомендуемое видео: Как покрасить суппорты
Связанные обсуждения и видео
- Краски для суппортов? — NorthAmericanMotoring.com
- Покрасил тормозные суппорты — NorthAmericanMotoring.com
- Окрашенные суппорты — NorthAmericanMotoring.com
- Советы и подсказки по покраске суппортов с помощью системы G2 — YouTube.com
Когда вы нажимаете на ссылки различных продавцов на этом сайте и совершаете покупку, это может привести к тому, что этот сайт получит комиссию. Партнерские программы и членство включают, помимо прочего, партнерскую сеть eBay.
11 лучших советов по покраске суппортов — Ремонт и обслуживание автомобилей | Жидкость MotorUnion
Хотите, чтобы ваши колеса звучали, а ваш автомобиль отличался от остальных? Изменение цвета суппорта может быть лучшим способом получить новый вид. Как вы знаете, многие высокопроизводительные и экзотические автомобили поставляются с ярко окрашенными суппортами с завода. Эта маленькая деталь имеет большое значение для придания автомобилю интересного фокуса за колесами. Я дам вам список того, что нужно и чего не следует делать, когда вы решаете покрасить тормоза.
Не привлекайте внимание к тому, что изначально выглядит не очень хорошо.
-Здесь действуйте по своему усмотрению, но прежде чем начать процесс модификации, очистите колеса и тормоза от всей тормозной пыли, смазки и грязи. Промойте, очистите тормоза банкой и используйте проволочную ручную щетку, чтобы очистить и удалить избыток ржавчины.
-Снять суппорт и кронштейн с автомобиля.
— Распыление на транспортное средство является новичком и оставит вас с бюджетным видом. Возможно, вам не нужны хлопоты по удалению оборудования и прокачке системы, но у вас будет избыточное распыление, у вас будут недостигнутые края, а краска будет шелушиться и отслаиваться. Кроме того, опрыскивание всей сборки выглядит наполовину незаконченным. Сколько высокопроизводительных автомобилей вы видите с окрашенной фурнитурой и колодками? Никто; так что не делай этого.
-Не закрашивать ржавые детали.
— Краска поверх ржавчины приведет к быстрому разрушению краски, что приведет к отслаиванию краски. Не говоря уже о том, что вы привлекаете больше внимания к своим суппортам с помощью цвета, и когда ваша краска отслаивается, больше людей замечают это.
Большие колеса и крошечные стандартные тормоза с окрашенными суппортами выглядят так, как будто вы слишком сильно стараетесь.
-Если ваши тормоза не модифицированы и выглядят непропорционально маленькими, не стоит привлекать к ним лишнее внимание ярким цветом.
Если вы собираетесь красить суппорта, почему бы не обновить диски и колодки?
— Диски с перекрещивающимися отверстиями придают дополнительную яркость вашему новому цвету, а также улучшают эффективность торможения. Добавьте туда несколько рабочих колодок, пока тормоза выключены, чтобы сэкономить на рабочей силе.
Не красить барабанные тормоза.
— Барабанные тормоза не «крутые», так что не обращайте на них внимания. Лучше просто оставить их в покое.
Не торопись.
— Сезоны в Чикаго экстремальные, а зимы особенно суровы с отделкой. С солью, льдом и выбоинами на дорогах условия могут быстро испортить ваши свежеокрашенные суппорты. Подготовка — это все. Разборка должна быть полной и включать удаление всей ржавчины, краски, тормозной пыли и смазки перед нанесением грунтовки или усилителя адгезии. Это лучше всего гарантирует, что краска продержится так же долго, как и отделка автомобиля.
Не красьте шляпки или края ротора в тон тормозам.
— Это выглядит безвкусно. Если вы хотите покрасить свои роторы, потому что они выглядят ржавыми, убедитесь, что вы правильно и полностью удалили ржавчину и грязь, и покрасьте их либо в серебристый, либо в черный цвет.
Не красить болты и детали тормозной пружины.
— Это делает работу более профессиональной, так как фабрика не будет красить оборудование. Если вам нужно очистить его, используйте проволочное колесо. Если вам нужно покрасить, опять же, используйте только черную или серебряную краску для оборудования. Это компенсирует новый цвет. Это придает вашим тормозам более «технический» вид.
Выбирайте яркие, насыщенные цвета.
-Если вы тратите время на покраску суппортов, вы хотите, чтобы их было видно; так зачем красить их в темно-синий, черный или серебристый цвет? Держитесь подальше от белого и пастельных тонов, так как они выглядят ужасно, когда они грязные (что случается со всеми тормозами). Кроме того, красный цвет немного устарел, поэтому я стараюсь держаться от него подальше.
Не покупайте крышки суппортов.
-Меня не волнует, насколько хорошо они выглядят, я всегда могу сказать, что они подделки, как и любой, кто увлекается автомобилями. Вы можете подумать, что это говорит «Это машина с высокими характеристиками», хотя на самом деле это говорит: «Эта машина такая же подделка, как и эти чехлы, и я не знаю, как модифицировать свою машину».
Черная серия Энтони нуждалась в некотором классе, чтобы идти с его добавленным лаем и укусом. Тормоза CLK63 Black довольно внушительные с завода, но, устав от типичного серебра AMG, он выбрал желтый цвет Ferrari Giallo Modena Yellow в качестве цвета суппорта.