8Авг

Что такое двигатель атмосферник: Новости и авторские статьи | Новости компании Uremont

Содержание

Чем наддувные двигатели лучше атмосферных: будущее автопрома за турбомоторами — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

Renault

Несмотря на все футуристические фантазии фанатов электротранспорта, автомобильная отрасль и дальше в обозримом будущем будет массово использовать двигатель внутреннего сгорания. Причем турбированные моторы, скорее всего, почти полностью вытеснят «атмосферники».

Максим Строкер

Как и все последние лет десять, одним из основных трендов развития мирового автопрома остается дальнейшее распространение бензиновых турбированных двигателей. В свое время примерно также произошло с дизельными движками.

Сейчас по умолчанию считается, что если перед нами автомобильный дизельный силовой агрегат, то он оснащен турбонаддувом. А между тем, еще каких-то 30 лет назад множество моделей легкового и коммерческого транспорта оснащались атмосферными дизелями. И где они теперь, при всей своей простоте конструкции и легендарной надежности? Все равно победил турбонаддув!

Cистемы принудительного нагнетания воздуха в цилиндры проходят аналогичный путь и на бензиновых моторах. Главный конструктивный «аргумент», который подталкивает автопроизводителей ко все более и более массовому переходу на турбомоторы, — их высокая удельная мощность.

Так, стандартный 2-литровый «атмосферник» выдает обычно 150 л. с. Точно такую же мощность легко снимают с турбированного мотора куда меньшего рабочего объема — 1,4 литра. А если оснастить этого малыша системой двойного наддува, то его и до 200 «лошадок» разогнать можно.

  • Renault

  • Renault

Кто же из автопроизводителей откажется от прироста мощности на 30÷50%? При том что принципиально основные узлы и системы двигателя остаются прежними, а выигрыш дает появление небольшой дополнительной «надстройки» в виде системы наддува.

Этот аргумент настолько весом, что большинство автомобильных брендов широко используют турбомоторы не только на дорогих моделях, но и в массовом, бюджетном сегменте. Так, концерн Volkswagen оснащает ими свои Polo и Rapid, Renault — доступный купе-кроссовер Arkana, KIA ставит их на Ceed и Seltos, Hyundai — на Tucson, а бесславно сбежавший из России легковой Ford — на Focus.

Словом, масштаб явления впечатляет и объяснить его одним лишь выигрышем в мощности турбодвижков невозможно. Дело еще и в том, что наддувные силовые агрегаты способны выдавать максимальный момент в более широком диапазоне. Типичный «атмосферник» демонстрирует острый пик максимального крутящего момента на графике его зависимости от частоты коленвала.

Турбированный же агрегат рисует вместо «вершины» достаточно широкую «полочку», которая начинается на более низких оборотах движка, как у мотора Arkana. Такая характеристика, в конечном счете, означает заметно лучшие динамические возможности машины.

114486

  • Renault

  • Renault

253498

Увеличенная удельная мощность, присущая турбодвигателю, позволяет оснащать массовые авто более компактными силовыми установками. Такой мотор проще чем атмосферный аналог разместить под капотом. За счет этого остается больше места внутри кузова для размещения людей и их багажа.

Кроме того, для изготовления более компактного агрегата требуется меньше металла и прочего сырья. Небольшой и более легкий двигатель прямо влияет на общий вес машины. Чем последний ниже — тем меньше бензина требуется сжечь для разгона транспортного средства, защитники природы довольны.

Тем более, что сейчас без упоминания об экологии не обойтись ни в одном разговоре о двигателях. Чуть ли не главным фактором, давлеющим над мировым автопромом, в последние десятилетия считается все более жесткие экотребования со стороны властей почти всех стран мира.

И французским инженерам, участвовавшим в создании турбодвигателя для Arkana, пришлось это обстоятельство учитывать, применив самые последние разработки в области силовых агрегатов внутреннего сгорания.

Renault

Турбированная конструкция мотора и тут оказалась полезна. Благодаря принудительному нагнетанию кислорода в его цилиндры, топливо сгорает более эффективно, повышая общий КПД агрегата и снижая долю вредных веществ в выхлопных газах.

Одним словом, у турбодвигателя имеется много преимуществ перед «атмосферником». И как бы ни цеплялся последний за жизнь, рано или поздно он отправится в «архивы» технического прогресса. Точно сказать, когда именно это случится — сложно. Некоторые эксперты на окончательную победу «турбо» над «атмо» дают еще около 10 лет — когда экологи окончательно «дожмут» автопром своими истериками по поводу выбросов парниковых газов и всемирного потепления.

Поживем — увидим. Потребителю все равно сложно что-то противопоставить этому «всемирному зеленому заговору», ему остается лишь наслаждаться энергичным характером и экономичностью «малышей» типа Тсе 150, стоящего под капотом Arkana.

  • ГАИ
  • ПДД
ГАИ принимает меры против пандемии

74218

  • ГАИ
  • ПДД
ГАИ принимает меры против пандемии

74218

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, мототехника, моторное масло

Почему турбированный двигатель автомобиля лучше, чем обычный?

Привычные атмосферные бензиновые двигатели, которые раньше демонстрировали престижность и высокий класс автомобиля, сегодня вытесняются турбированными моторами. Наддувные движки даже с маленьким объемом позволяют развить высокую скорость. При этом российские автовладельцы все еще не доверяют турбомоторам. Мы сравним турбированные движки и атмосферные, чтобы понять, какие из них лучше.

Чем отличается современный турбодвигатель от атмосферного

Различие этих двух вариантов моторов заключается в технологии поступления воздуха. В атмосферном силовом агрегате воздух проходит туда, где наблюдается более низкое давление. Он проникает в цилиндры под влиянием разрежения, которое создается на такте впуска. Поршень притягивает воздух.

Надувные силовые агрегаты работают по другой схеме. Чтобы в цилиндры попал воздух, применяется принудительный наддув. На впуске установлен своеобразный вентилятор.

Чтобы мощность силового агрегата увеличилась, в нем должно сгореть как можно больше топлива. Вызвать сгорание горючего может большой объем воздуха. На 1 л топлива требуется примерно один куб. м воздуха. Добиться этого можно двумя способами:

  • сделать ДВС больше. Несколько лет назад конструкторы пытались использовать эту схему и увеличивали объемы цилиндров и их количество. Так были созданы двигатели W12 и V16, имеющие объем 100 л. Но такая схема оказалась нецелесообразной, поскольку в итоге мотор получался очень тяжелым;

  • повысить объем сжигаемого топлива без расширения объема движка. Эта технология более целесообразна. Она предполагает принудительный наддув воздуха в цилиндре.

 

Рассмотрим принцип работы турбокомпрессора, на основе которого в цилиндры нагнетается много воздуха:

  1. Воздух нагнетается в воздушный фильтр, а затем на турбокомпрессор.

  2. После этого он сжимается и повышает объем кислорода. При сжатии воздушных масса происходит их нагрев, что уменьшает плотность воздуха.

  3. Из турбокомпрессора воздух передается в интеркулер, где он охлаждается. После восстановления температуры повышается его плотность, что еще и сокращает риск детонации ТВС.

  4. После этого воздух переходит через дроссель во впускной коллектор, а затем поступает в цилиндры силового агрегата. Кислорода в нем оказывается намного больше, чем в «атмосфернике». Большой объем кислорода дает возможность сжигать огромное количество горючего. В результате этого мощность двигателя увеличивается.

  5. После сгорания ТВС выходит в выпускной коллектор, а затем горячей воздушный поток оказывается в турбине.

  6. В процессе прохождения через турбину отработанные газы поворачивают вал турбины. Так происходит сжатие воздуха. Температура выхлопных газов становятся ниже, снижается давление, поскольку некоторое количество энергии тратится на поддержание функционирования компрессора.

В зависимости от вида движка и его комплектации турбокомпрессор может быть оборудован различными элементами:

  • blow-off. Это перепускной клапан, который предотвращает переход компрессора на режим Surge. Если дроссель внезапно закрывается, скорость воздушного потока в системе стремительно сокращается. При этом турбина еще поворачивается по инерции некоторое время с той же скоростью. Это приводит к перепадам давления за компрессором. Режим Surge может привести к поломке опорных подшипников турбины. Blow-off определяет момент внезапного закрытия заслонки и уводит в атмосферу лишнее давление, защищая турбокомпрессор от поломки;

  • wastegate. Это механический клапан, который контролирует давление, производимое турбокомпрессором. Большое количество бензиновых движков работает с Wastegate. Главной задачей этого клапана является создание свободного выхода выхлопов из системы, исключая прохождения через турбину. Это позволяет отслеживать энергию газов, регулировать давление наддува.

Почему турбодвигатель лучше, чем обычный

Современные турбодвигатели автомобилей имеют множество плюсов:

  1. Хорошие показатели крутящего момента. Разгон автомобиля с любым видом коробки передач зависит от того, насколько быстро движок может достичь наивысшей мощности. Важно, чтобы мотор на маленьких оборотах мог обеспечивать хороший крутящий момент. Современные турбо двигатели изготавливают так, что повышенное давление наддува создается достаточно быстро. В итоге даже на невысоких оборотах можно получить отличный крутящий момент. Поскольку рост крутящего момента может вызвать высокую нагрузку на двигатель, в работу включается перепускной клапан. Он направляет потоки воздуха в обход турбины. Получается ровная полка крутящего момента. В «атмосфернике» такая полка отсутствует, поскольку тяга зависит от оборотов движка. Атмосферные движки на невысоких оборотах обеспечивают не такой же высокий крутящий момент, для получения хорошей динамики его нужно постоянно увеличивать.

  2. Низкий расход топлива. Часть энергии отработанных газов атмосферных двигателей выходит вместе с выхлопами. В современном наддувном моторе используется давление и температура отработанных газов. Это экономит энергию и позволяет автомобилю развивать высокую скорость. Процесс заполнения цилиндров горючим полностью контролирует электроника. Наполнение атмосферных моторов зависит от температуры воздуха снаружи, оборотов коленвала, атмосферного давления и т.д.

  3. Меньший вес. Поскольку турбомоторы имеют не очень большой объем, их масса невелика. При этом турбодвигатель обеспечивает высокую мощность.

 

Можно уверенно сказать, что новые турбодвигатели значительно превосходят атмосферные. И все же большинство выпускаемых легковых авто оборудуются старыми «атмосферниками». Это объясняется несколькими недостатками турбомоторов:

  • небольшой ресурс турбин. Как правило, турбина бензинового мотора служит до 150 тыс. км. Ее ремонт обходится дорого;

  • работа двигателя в неблагоприятных условиях. Поскольку давление и температура в цилиндрах турбины выше, это ускоряет износ мотора;

  • нестабильная тяга. На старых наддувных движках турбине требовалось некоторое время, чтобы заставить вращаться крыльчатку. Но новые технологии решили эту проблему.

Если вы приобретаете новое авто, выбирайте его с турбированным двигателем. Оно будет более экономичным и мощным. При бережной эксплуатации мотор долго не выйдет из строя. Если вы приобретаете подержанную машину, учитывайте пробег и состояние движка. Если автомобиль уже проехал 100 000 км, есть смысл заменить двигатель turbo на новый.

Приобрести новые и подержанные автомобили с турбированными двигателями можно у официального дилера РОЛЬФ. Компания предлагает широкий портфель брендов. Клиенты могут воспользоваться программой лояльности или выгодно оформить автокредит, подобрать оптимальную программу страхования. РОЛЬФ – лидер рынка и надежный партнер для клиентов.

25.08.2022

Каждый безнаддувный двигатель, предлагаемый сегодня в легковых и грузовых автомобилях

Нет наддува — нет проблем.

Турбокомпрессор — замечательная технология. Улавливание отработанных выхлопных газов для принудительной индукции, выравнивания кривой крутящего момента и повышения эффективности — все это звучит великолепно, не так ли?

Но турбодвигатели не звучат великолепно. Они фактически приглушают естественную ноту выхлопа двигателя. И как бы ни был хорош низкий крутящий момент, есть что-то уникальное в том, чтобы исследовать верхние пределы тахометра, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя. Кроме того, некоторые безнаддувные силовые установки так же эффективны, как и их конкуренты с наддувом, в реальных условиях вождения.

Итак, давайте отпразднуем последние оставшиеся двигатели из быстро угасающей эпохи естественной аспирации. От скромных, эффективных четырехцилиндровых двигателей до массивных V-8 и пары кричащих итальянских V-12 — это все безнаддувные двигатели, которые все еще есть на рынке.

Chrysler, Dogde, Jeep, Ram

Компания, известная своими высокопроизводительными полуприцепами и машинами для выжигания шин, может привлечь много внимания своим V-8 с наддувом Hellcat, но она по-прежнему вдыхает жизнь в горстку естественно атмосферные двигатели. Конечно, есть и крепкий 6,4-литровый V-8, который можно найти под капотом Charger, Challenger и даже Jeep Wrangler 39.2, но материнская компания Stellantis также сильно полагается на безнаддувные четырех- и шестицилиндровые двигатели.

2,4-литровый I-4 используется в более скромных джипах, включая Renegade, Compass и базовый Cherokee, и этот Cherokee — единственный автомобиль, работающий с 3,2-литровым двигателем V-6. Большинство автомобилей Stellantis с шестицилиндровым двигателем полагаются на надежный 3,6-литровый V-6 Pentastar.

Chrysler, Dodge, Jeep, Ram Безнаддувные двигатели

  • 2,4-литровый I-4 (Jeep Renegade, Jeep Compass, Jeep Cherokee)
  • 3,2-литровый V-6 (Jeep Cherokee)
  • 3,6-литровый V-6 (Chrysler 300, Chrysler Pacifica, Chrysler Вояджер, Додж Челленджер, Додж Чарджер , Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee, Jeep Wrangler, Jeep Gladiator, Ram 1500, Ram ProMaster)
  • 5,7-литровый V-8 (Chrysler 300, Dodge Challenger, Dodge Charger, Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee, Jeep Wagoneer, Ram 1500)
  • 6,4-литровый V-8 (Dodge Challenger, Dodge Charger, Dodge Durango, Jeep Wrangler, Jeep Grand Cherokee, Jeep Grand Wagoneer, Ram 2500, Ram 3500)

Ferrari

Ferrari не предлагает самые безнаддувные двигатели — итальянский автопроизводитель не работает только один, но это может быть лучшим. Конечно, мы говорим о 6,5-литровом V-12, который находится под капотом Ferrari 812 Superfast и всех его модификаций.

Шедевр из Маранелло демонстрирует оперное крещендо выхлопа, а в модели 812 Competizione он развивает 818 л.с. и достигает поразительных 9 оборотов.,500 об/мин. Когда безнаддувные двигатели и двигатели внутреннего сгорания в целом прошли путь основателя Энцо Феррари (он умер в 1988 году), мы будем с любовью вспоминать этот 12-цилиндровый шедевр.

Безнаддувные двигатели Ferrari

  • 6,5-литровый V-12 (Ferrari 812 Superfast, Ferrari 812 GTS, Ferrari 812 Competizione, Ferrari 812 Competizione A)

Ford

Дни Ford, построенного Yamaha V -6 и V-8 Broncos давно ушли в прошлое, и в этом году мы потеряли великолепный 5,2-литровый V-8 от Shelby GT350. Грустные времена, мы знаем. Но дом, который построил Генри, по-прежнему выпускает безнаддувные двигатели, в том числе колоссальный 7,3-литровый V-8, который он представил в F-250 и F-350 2020 года. И хотя мы все еще скорбим об утрате плоско-кривошипного двигателя Shelby, 480-сильный 5,0-литровый V-8 Mustang Mach 1 не является ничтожным утешительным призом.

Не то чтобы Форд беспокоился только о восьмицилиндровых двигателях со свободным дыханием. Blue Oval также использует безнаддувные двигатели в моделях Transit и Transit Connect, а также в гибридных версиях Escape и Explorer.

Безнаддувные двигатели Ford

  • 2,0-литровый I-4 (Ford Transit Connect)
  • 2,5-литровый I-4 (Ford Escape Hybrid, Ford Trans it Connect, Lincoln Corsair Grand Touring)
  • 3,3-литровый V-6 (Ford Explorer Hybrid, Ford F-150)
  • 3,5-литровый V-6 (Ford Transit)
  • 5,0-литровый V-8 (Ford Mustang, Ford F-150)
  • 6,2-литровый V-8 (Ford F-250, Ford F-350)
  • 7,3-литровый V-8 (Ford F-250, Ford F-350)

General Motors 90 013

Хотя большинство продуктов GM перешли на силовые установки с турбонаддувом, а некоторые новые продукты полностью электрические — Chevrolet, Cadillac и GMC по-прежнему полагаются на верного старого друга для питания своих флагманских продуктов. Этот друг — LS V-8, вариация малоблочного V-8, который устанавливался на легковые и грузовые автомобили GM с 19-го века.50-е годы. LS V-8 обеспечивает мотивацию не только для Cadillac Escalade и связанных с ним больших внедорожников, но и для Chevrolet Corvette со средним расположением двигателя.

Corvette V-8 мощностью до 495 л.с. без наддува или турбокомпрессора впечатляет; то, что он также управляет шоссе на 27 миль на галлон, является свидетельством универсальности естественного стремления. Конечно, GM также предлагает плавные двигатели V-6 для своих трехрядных семейных внедорожников, а также безнаддувный четырехцилиндровый двигатель в качестве базового двигателя для грузовиков среднего размера и внедорожников.

Безнаддувные двигатели General Motors

  • 1,4-литровый I-4  (Chevrolet Spark)
  • 2,5-литровый I-4 (Chevrolet Colorado, Chevrolet Blazer, GMC Canyon, GMC Acadia)
  • 3,6-литровый V-6 (Buick Enclave, Cadillac XT5, Cadillac XT6, Chevrolet Blazer, Chevrolet Camaro, Chevrolet Colorado, Chevrolet Traverse, GMC Acadia, GMC Canyon)
  • 4,3-литровый V-6 (Chevrolet Silverado 1500, Шевроле Экспресс, GMC Sierra 1500, GMC Savana)
  • 5,3-литровый V-8 (Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban, Chevrolet Silverado 1500, GMC Yukon, GMC Yukon XL, GMC Sierra 1500)
  • 6,2-литровый V-8 (Chevrolet Corvette, Cadillac Esc аладе, шевроле Camaro, Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Silverado 1500, GMC Sierra 1500, GMC Yukon, GMC Yukon XL)
  • 6,6-литровый V-8 (Chevrolet Silverado 2500HD, Chevrolet Silverado 3500HD, Chevrolet Express, GMC Sierra 2500HD, GMC Сьерра 3500HD, GMC Savana)

Honda, Acura

Honda сделала себе имя благодаря легко дышащим четырехпоршневым двигателям, как в предыдущих поколениях Civic Si. В знаменитых двигателях VTEC компании используется более низкий, более эффективный профиль кулачка на низких оборотах и ​​более высокий, более агрессивный профиль в верхнем диапазоне оборотов, чтобы максимизировать экономию топлива и производительность.

В настоящее время в некоторых продуктах Honda и Acura используются двигатели с турбонаддувом: Honda Accord, Honda CR-V, Acura TLX и Acura RDX работают только с турбонаддувом, и даже Civic Si и Type R перешли на принудительную индукцию. . Тем не менее, в репертуаре Honda осталось еще пять безнаддувных двигателей.

Изюминкой модельного ряда является 2,4-литровый двигатель I-4 для Acura ILX, который изначально был разработан для Honda Civic Si 2012 года. В гибридах Honda и малолитражном HR-V используется еще несколько четырехцилиндровых двигателей, а также проверенный временем 3,5-литровый V-6 для использования в больших внедорожниках и пикапе Ridgeline.

Безнаддувные двигатели Honda

  • 1,5-литровый I-4 (Honda Insight, Honda Clarity Plug-in)
  • 1,8-литровый I-4 (Honda да HR-V)
  • 2,0-литровый I-4 (Honda Civic, Honda Accord Hybrid, Honda CR-V Hybrid)
  • 2,4-литровый I-4 (Acura ILX)
  • 3,5-литровый V-6 (Акура MDX, Honda Odyssey, Honda Ridgeline, Honda Pilot, Honda Passport)

Hyundai, Kia, Genesis

Двигатели, не использующие принудительную индукцию, можно найти в портфолио Hyundai/Kia, от самых дешевых внедорожников до Genesis «Флагманский роскошный седан. Корейский конгломерат опирается на четыре цилиндра различного рабочего объема в качестве двигателя начального уровня для большинства своих небольших седанов и внедорожников, а 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель служит основой для гибридов Hyundai Ioniq и Kia Niro. Пара двигателей V-6 отвечает за мотивацию больших трехрядных семейных внедорожников Hyundai/Kia.

На другом конце диапазона производительности подразделение Hyundai класса люкс, Genesis, является последним автопроизводителем, предложившим безнаддувный двигатель V-8 под капотом своего флагманского седана Genesis G90. Опциональный 5,0-литровый V-8 ненамного превосходит стандартный твин-турбо V-6, но тем не менее мы ценим его очарование старой школы.

Безнаддувные двигатели Hyundai/Kia

  • 1,6-литровый I-4 (Hyundai Venue, Hyundai Elantra Hybrid, Hyundai Ioniq Hybrid, Hyundai Ioniq Plug-in, Hyundai Accent, Kia Rio, Kia Niro, Kia Ni Ро Плагин)
  • 2,0-литровый I-4 (Hyundai Elantra, Hyundai Sonata Hybrid, Hyundai Kona, Hyundai Veloster, Kia Soul, Kia Seltos, Kia Forte)
  • 2,4-литровый I-4 (Kia Sportage)
  • 2,5-литровый I-4 (Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Cruz, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento)
  • 3,5-литровый V-6 (Kia Carnival)
  • 3,8-литровый V-6 ( Hyundai Palisade, Kia Telluride)
  • 5,0-литровый V-8 (Genesis G90)

Lamborghini

Ищете безнаддувный итальянский крикун, установленный за головой, а не под капотом? Lamborghini — единственный автопроизводитель, который может вам помочь. В то время как внедорожник Urus компании использует двигатель V-8 с двойным турбонаддувом (построенный Porsche, тсс! ), его суперкары со средним расположением двигателя полностью естественны. Lamborghini Huracán, дважды побеждавший в номинации «Лучший автомобиль для водителя», приводит в действие хриплый механический 5,2-литровый V-10 (единственный оставшийся в производстве V-10), который также используется в Audi R8; топовый Aventador использует эксклюзивный 6,5-литровый V-12 с большим выпадом.

Безнаддувные двигатели Lamborghini

  • 5,2-литровый V-10 (Lamborghini Huracán, Audi R8)
  • 6,5-литровый V-12 900 20 (Lamborghini Aventador)

Mazda

Для любителей натурального Если вы ищете что-то более доступное, модельный ряд Mazda включает в себя набор из четырех цилиндров, который идеально подходит для этой работы. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель служит единственным двигателем для субкомпактного кроссовера CX-3 и в качестве опции начального уровня для Mazda 3. Существует также 2,5-литровый двигатель, который используется в CX-30, CX-5, Mazda. 3 и Mazda 6, но наш выбор — 2,0-литровый двигатель с продольным расположением под капотом Mazda Miata.

Безнаддувные двигатели Mazda

  • 2,0-литровый I-4 (Mazda CX-3, Mazda 3)
  • 2,0-литровый I-4 (Mazda Miata )
  • 2,5 л I- 4 (Mazda CX-30, Mazda CX-5, Mazda 3, Mazda 6)

Mitsubishi

Mitsubishi также предлагает несколько безнаддувных вариантов, включая единственный трехцилиндровый двигатель без турбонаддува в любом новом автомобиле. Это астматический 78-сильный 1,2-литровый I-3, который используется в Mitsubishi Mirage, но автопроизводитель также строит пару четырехцилиндровых двигателей, которые служат двумя вариантами двигателей для Mitsubishi Outlander Sport.

Безнаддувные двигатели Mitsubishi

  • 1,2-литровый I-3 (Mitsubishi Mirage)
  • 2,0-литровый I-4 (Mitsubishi Outlander Sport) )
  • 2,4-литровый I-4 (Mitsubishi Outlander Sport, Mitsubishi Outlander PHEV)

Nissan, Infiniti

Компания Nissan предлагает широкий выбор безнаддувных двигателей: три четырехцилиндровых двигателя, три двигателя V-6 и топовый V-8. Как и следовало ожидать, четырехцилиндровые двигатели можно найти в небольших седанах и внедорожниках, в том числе в Nissan Rogue, который любезно предоставил свой 2,5-литровый I-4 для Mitsubishi Outlander 2022 года на базе Rogue.

Набор двигателей V-6 используется в автомобилях Nissan Maxima, 370Z, который скоро будет заменен, среднеразмерном пикапе Frontier, а также Pathfinder и Murano, а также Infiniti QX60 на базе Pathfinder. Полноразмерный QX80 от Infiniti использует 5,6-литровый V-8, как и грузовой фургон Nissan Armada, Titan, Titan XD и NV.

Безнаддувные двигатели Nissan

  • 1,6-литровый I-4 (Nissan Versa, Nissan Kicks)
  • 2,0-литровый I-4 (Nissan Sen тра, Ниссан Роуг Спорт, Ниссан НВ200)
  • 2,5-литровый I-4 (Nissan Rogue, Nissan Altima, Mitsubishi Outlander)
  • 3,5-литровый V-6 (Infiniti QX60, Nissan Maxima, Nissan Pathfinder, Nissan Murano)
  • 3,7-литровый V -6 (Nissan 370Z)
  • 3,8-литровый V-6 (Nissan Frontier)
  • 5,6-литровый V-8 (Infiniti QX80, Nissan Armada, Nissan Titan, Nissan Titan XD, Nissan NV)

Porsche

Пуристы Porsche были расстроены, когда автопроизводитель перешел с оппозитных шестицилиндровых двигателей с воздушным охлаждением на водяное охлаждение с 1997 Porsche Boxster и 1999 Porsche 911, но теперь даже вариантов без наддува становится все меньше. В наши дни все, кроме самых особенных Porsche, оснащены одним или двумя турбонагнетателями (если только они не оснащены электродвигателями).

Начнем с чудесных моделей Porsche со средним расположением двигателя, 718 Boxster и 718 Cayman. 718 Spyder на базе Boxster и 718 GT4 на базе Cayman (наряду с Boxster и Cayman GTS) оснащены 4,0-литровым безнаддувным оппозитным шестицилиндровым двигателем, основанным на 3,0-литровом твин-турбо оппозитном шестицилиндровом двигателе 911. Выбор в пользу 911 GT3 оснащен двигателем того же рабочего объема, но это спортивная оппозитная шестерка мощностью 502 л.с., взятая прямо из гоночного автомобиля 911 GT3 Cup.

Безнаддувные двигатели Porsche

  • 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель (Porsche 718 Boxster, Porsche 718 Cayman)
  • 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель 9 0020 (Порше 911)

Субару

Рядом с Порше , единственный другой автопроизводитель, производящий оппозитные двигатели с оппозитным расположением цилиндров, — это Subaru. Конечно, турбированный четырехцилиндровый двигатель в Subaru WRX привлекает все внимание, но другие модели Subaru используют преимущества новой компоновки без принудительной индукции. Subaru даже одалживает Toyota 2,4-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель, разработанный для спортивного автомобиля BRZ, для использования в GR 86.

Безнаддувные двигатели Subaru

  • 2,0-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель (Subaru Crosstrek, Subaru Impreza)
  • 2,4-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель (Субару БРЗ, Тойота ГР 86)
  • 2,5 л оппозитный четырехцилиндровый двигатель (Subaru Crosstrek, Subaru Outback, Subaru Legacy, Subaru Forester)

Toyota, Lexus

Toyota, автопроизводитель, известный экономичными гибридами и надежностью в течение длительного времени, знаком с безнаддувным двигателем. На самом деле, Toyota и ее люксовое подразделение Lexus предлагают больше силовых установок со свободным дыханием, чем любой другой автопроизводитель. Четырехцилиндровые двигатели различного рабочего объема можно найти в небольших седанах и внедорожниках, а также во всех гибридных моделях Toyota, включая почтенный Prius.

Как и ее ближайший конкурент Honda, Toyota полагается на 3,5-литровый V-6 для питания своего трехрядного внедорожника и пикапа среднего размера, а шестицилиндровый двигатель Toyota также работает под капотом седана Avalon и четырех моделей Lexus. . Toyota также производит три двигателя V-8 без турбонаддува, в том числе мощный 5,0-литровый, который можно почувствовать и услышать за рулем Lexus RC F и Lexus LC500; это также намечено для предстоящего Lexus IS500 F Sport.

Безнаддувные двигатели Toyota

  • 1,8-литровый I-4 (Toyota Corolla, Toyota Corolla Hybrid, Toyota Prius Hybrid, Toyota Prius Prime)
  • 2,0-литровый I-4 (Lexus UX, Lexus UX Hybrid, Toyota Corolla, Toyota C -HR)
  • 2,5-литровый I-4 (Lexus ES, Lexus ES Hybrid, Lexus NX Hybrid, Toyota Camry, Toyota Camry Hybrid, Toyota RAV4, Toyota RAV4 Hybrid, Toyota RAV4 Prime, Toyota Avalon, Toyota Avalon Hybrid, Toyota Venza Hybrid, Toyota Sienna Hybrid, Toyota Highlander Hybrid)
  • 2,7-литровый I-4 (Toyota Tacoma)
  • 3,5-литровый V-6 (Lexus IS, Lexus ES, Lexus LS Hybrid, Lexus LC Hybrid, Lexus RX, Toyota Camry, Toyota Avalon, Toyota Highlander , Toyota Tacoma)
  • 4,0-литровый V-6 (Toyota 4Runner)
  • 4,6-литровый V-8 (Lexus GX)
  • 5,0-литровый V-8 9002 0 (Лексус ИС, Лексус RC, Лексус LC)
  • 5,7-литровый V-8 (Lexus LX, Toyota Tundra, Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser)

Volkswagen

Шумный, резвый четырехцилиндровый двигатель от Volkswagen Golf GTI первого поколения вспоминают с теплотой, но в 2021 году у немецкого автопроизводителя остался только один безнаддувный двигатель. Время для легендарного узкоугольного V-6 Volkswagen VR6, который в настоящее время доступен в моделях Atlas и Atlas Cross Sport, истекает. Тем не менее, это все еще звучит хорошо.

Безнаддувные двигатели Volkswagen

  • 3,6-литровый V-6 (Volkswagen Atlas, Volkswagen Atlas Cross Sport)

Вам также может понравиться

Доступ (кабина) запрещен: почему Toyota Tacoma XtraCab 2024 года стала двухдверной

Jered Korfhage |

Варианты двигателей Ford F-150 в сравнении: V-6, V-8, EcoBoost или Power Stroke?

Алекс Линс|

Первый взгляд на Ford F-150 2021 года: самый продаваемый грузовик получил новый дизайн Stealth

Стивен Фам |

Ferrari 812 Competizione Первый взгляд: The A Team

Грег Финк|

Вскрытие: подробный обзор двигателя Ford Shelby GT350 Mustang

Фрэнк Маркус |

Porsche 911 GT3 RS 2019 года — самый мощный безнаддувный 911 в истории

Алекс Нишимото |

Лучшие безнаддувные двигатели из когда-либо созданных

Двигатель Ferrari F106 V8 появился еще в 1973 году, когда он впервые был использован в Dino 308 GT4. С самого начала он выдавал впечатляющие 250 л.с.L безнаддувный двигатель с плоским кривошипом и двумя верхними распредвалами.

Долговечность и мощность агрегата F106 были таковы, что его продолжали использовать — со значительными обновлениями и изменениями, включая электронный впрыск топлива и многоклапанные головки — более 30 лет. Известные модели, оснащенные этим двигателем, включают F355, 360 Modena и, возможно, самую известную Ferrari из всех; Ferrari F40, который создал версию F106 с двойным турбонаддувом мощностью 471 л. с.

F136 пришел на смену легендарному F106, впервые появившись как безнаддувный двигатель объемом 4,3 л в Ferrari F430 2004 года выпуска мощностью 483 л.с. Как и F106, F136 найдет широкое применение во всей линейке Ferrari; однако он также использовался на ряде моделей Maserati в соответствии с отношениями между двумя марками.

В частности, версия F136 мощностью 454 л. F136 достигла своего апогея в Ferrari 458 Italia Speciale, где разгонялась до 59 л.с.7 л.с. от атмосферного силового агрегата объемом 4,5 л.

Возможно, самым значительным (и прискорбным) фактом о F136 является то, что это последний безнаддувный двигатель V8, который когда-либо производил Ferrari. В 2015 году его заменил двигатель F154 V8 с двойным турбонаддувом, где он дебютировал на Ferrari 488 GTB.

Lamborghini / Audi 5.2L V10

С 2008 года, когда был выпущен обновленный Lamborghini Gallardo LP 560-4, все двигатели V10, используемые в модельном ряду Lamborghini, основаны на 5,2-литровой архитектуре. Это перешло к преемнику Gallardo — Lamborghini Huracan — до этого момента каждая из его моделей была оснащена вышеупомянутой силовой установкой. На текущем этапе своего развития 5,2-литровый безнаддувный V10 механически идентичен версии двигателя Audi (в которой используется «распределенный впрыск топлива») и используется в собственном суперкаре Audi R8; однако выходная мощность варьируется в зависимости от уровня отделки салона соответствующих моделей.

Безнаддувный двигатель V10 объемом 5,2 л, о котором мы так много говорили в этом списке, находится на пике своей эволюции благодаря текущему Lamborghini Huracan Performanté. В этой конфигурации двигатель развивает мощность 640 л.с. при 8000 об/мин и крутящий момент 443 фунт-фут при 6500 об/мин; благодаря этому суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч, и все это без какой-либо принудительной индукции. Благодаря передовым технологиям, доступным на сегодняшний день, двигатель вырабатывает свою мощность более эффективно, чем когда-либо прежде, причем более 70% его крутящего момента доступно уже при 1000 об/мин.

Dodge Viper ACR 8,4 л V10

Даже если в наши дни Dodge Hellcat занимает все заголовки, всегда есть что-то, что вызывает восхищение в безумии 8,4-литрового двигателя V10 без наддува. Нет, Dodge Viper не очень хорошо справляется с тонкостями. Да, это действительно подпадает под ветхозаветное определение «потрясающего». С 640 л. Это не имело бы абсолютно никакого смысла, если бы не было так чертовски быстро. Такие варианты, как SRT-10 и ACR-X, подняли дорожную версию автомобиля на новый уровень, при этом последний представляет собой готовый к эксплуатации нелегальный гоночный автомобиль, который участвует в гоночных лигах Viper по всему миру.

Lexus LFA 4,8 л V10 (1LR-GUE)

Многие считают Lexus LFA одним из лучших суперкаров, когда-либо созданных. Lexus выпустил всего 500 штук, и я полагал, что эти 500 штук быстро раскупили. Я был неправ. Несмотря на то, что Lexus не производит LFA с 2012 года, по данным Carscoops, в США все еще продается семь совершенно новых суперкаров LFA. При всем при этом LFA поставлялся с одним из лучших двигателей V10, когда-либо выпускавшихся японским автопроизводителем. 4,8-литровый безнаддувный двигатель V10, получивший название 1LR-GUE, развивал мощность 552 л.с. и крутящий момент 352 фунт-фут. Разработанный в сотрудничестве с Yamaha, это был свободно вращающийся двигатель с выхлопом, действительно не похожим ни на один другой на планете. Как единственный представитель Японии, 1LR-GUE, безусловно, на века.

Porsche Carrera GT 5,7 л V10 (980/01)

Что делает двигатель Porsche Carrera GT таким особенным, так это то, что технически это двигатель гоночного автомобиля. Не в том расплывчатом смысле, который часто используется продавцами в качестве уловки, а в истинном смысле этого слова. В конце 1990-х перед инженерами Porsche в Цуффенхаузене была поставлена ​​задача разработать концептуальный безнаддувный двигатель V10, который впоследствии должен был использоваться в гоночном автомобиле для печально известных гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана». К сожалению, завершение этого гоночного автомобиля так и не было завершено, но усилия моторостроителей не пропали даром.

Компания Porsche решила адаптировать двигатель для использования в Carrera GT и предприняла необходимые шаги, чтобы не только доработать его, чтобы он соответствовал протоколам серийных автомобилей, но и сделать его более мощной версией, чем исходный агрегат. Результатом стал безнаддувный двигатель V10 объемом 5,7 л, который развивает мощность 612 л.с. при 8000 об/мин и крутящий момент 435 фунт-фут при 5750 об/мин. Это позволило Carrera GT разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,8 секунды и от 0 до 100 миль в час за 6,9 секунды с максимальной скоростью 205 миль в час.

BMW M5 V10 (S85)

Выпущенный в середине 2005 года седан E60 M5 оснащался высокооборотным и сверхмощным двигателем V10, который на тот момент был единственным в своем роде в серийном автомобиле. момент времени (а также является самым мощным двигателем для серийных автомобилей, когда-либо созданным этой маркой). У безнаддувного двигателя объемом 5,0 л было больше, чем то же количество цилиндров, что и у двигателя Формулы-1, на котором работала команда BMW Williams F1. Технологии, созданные в пылу автоспорта, усовершенствовали процессы и компоненты, использованные при создании этой новой электростанции. Как и следовало ожидать от BMW M, этот высокопроизводительный двигатель создает огромное тяговое усилие во всем диапазоне скоростей.

Ferrari Colombo V12

Первоначально разработанный Джоаккино Коломбо, этот двигатель восходит к самой первой модели марки Ferrari, разработанной Феррари Энцо – Ferrari 125 S 1947 года, где он дебютировал как 1,5-литровый V12. Основная конструкция двигателя прослужит более 4 десятилетий; попутно увеличиваясь в размерах, имея различные уровни принудительной индукции и превращаясь в конфигурацию с двумя верхними распредвалами и EFI. Многие связывают долговечность двигателя с его репутацией пуленепробиваемого.

Успешный как в дорожных, так и в гоночных модификациях, список автомобилей Ferrari, которые украсил этот двигатель, не имеет недостатка в автомобильных значках; Ferrari 250 Testa Rossa, Ferrari 250 GTO и Ferrari 365 GTB/4, и это лишь некоторые из них.

BMW S70/2

Несмотря на то, что S70/2 производится BMW, он не использовался ни в одном из автомобилей собственного производства баварского автопроизводителя. Тем не менее, в конечном итоге он привел в действие не что иное, как, возможно, самые знаковые суперкары из когда-либо созданных — 1992-1998 Макларен Ф1. Безнаддувный агрегат объемом 6,1 л производил 627 л.с., разгонялся до 60 миль в час всего за 3,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 240 миль в час. Только в следующем тысячелетии эти цифры можно будет превзойти.

Интересно, что BMW не был первым, кто выбрал Гордона Мюррея для поставки двигателя для своего новаторского суперкара, поскольку сотрудничество с такими компаниями, как Honda и Isuzu, развалилось, прежде чем они остановили свой выбор на построенной в Мюнхене силовой установке. Что бы могло случиться, если бы все пошло по-другому, кто знает? Но что мы знаем точно, так это то, что BMW добилась абсолютной цели с S70/2, который по-прежнему считается одним из настоящих и вечных шедевров в истории автомобилестроения.

Lamborghini V12 L539

Как и Ferrari, Lamborghini также имеет долгую и легендарную историю с двигателями V12, создав свою собственную первую версию этой силовой установки для своего серийного автомобиля Lamborghini 350GT середины 60-х годов. Начав с довольно мощного 3,5-литрового атмосферного двигателя мощностью 270 л.с., двигатель «Bizzarrini» превратился в 661-сильный 6,5-литровый безнаддувный агрегат, который использовался в таких последних моделях, как Lamborghini Murcielago LP-670 SV 2010 года.

Пока двигатель Bizzarrini существует, мы считаем, что наиболее значительным свидетельством мастерства Lamborghini в области V12 является его последняя версия двигателя, получившая название «L539». Эта силовая установка разделит свой дебют с Lamborghini Aventador 2011 года, мощность которого изначально составляла 690 л.с. в безнаддувной конфигурации объемом 6,5 л. Благодаря новой конструкции новый двигатель был легче своего предшественника более чем на 18 кг и был запрограммирован на новый порядок работы. Полноприводный суперкар претерпит значительные улучшения в течение своего жизненного цикла с последней итерацией L539.автомобиль мощностью 770 л.с. в ограниченной серии 2021 Lamborghini Aventador Ultimae.

Ferrari F140

Если бы F140 приводил в движение только Ferrari Enzo (2002–2005 гг.) — первую модель «Гарцующего коня», в которой он был представлен, — он был бы не менее значительным и легендарным, чем сегодня. 65-градусный двигатель V12 дебютировал на Enzo как 6,0-литровый безнаддувный агрегат V12, который выдавал ошеломляющие 651 л.с. при 7800 об/мин и 458 фунт-фут крутящего момента при 5500 об/мин. На протяжении многих лет 6,3-литровые версии F140 приводили в движение такие гибриды, как LaFerrari и F12berlinetta.

С тех пор он достиг своего нынешнего пика в виде 6,5-литровой силовой установки, получившей название F140 GA, которая производит 789 л.с. при 8500 об/мин и 530 фунт-фут крутящего момента при 7000 об/мин в модели 812 Superfast; это делает его самым мощным безнаддувным двигателем для серийных автомобилей, когда-либо производимым по сей день. Вполне вероятно, что это может быть одно из последних поколений двигателей Ferrari V12 — будь то атмосферный, турбированный или даже гибридный — так что цените его, пока он еще существует!

Мерседес-Бенц М120/М297

Когда Mercedes-Benz пронюхал о подработке главного конкурента BMW с Гордоном Мюрреем, скажем так, в их штаб-квартире в Штутгарте никто не почивал на лаврах. С умным ответом Mercedes дебютировал со своим первым двигателем V12 в модели 600 SEC 1993 года (позже переименованной в купе S600 и часто называемой S-классом). Безнаддувная силовая установка объемом 6,0 л была хороша для 389 л.с., 420 фунт-фут крутящего момента и максимальной скорости 155 миль в час в начальной конфигурации.

Мало того, что Mercedes-Benz превзошел BMW, используя двигатель для своих автомобилей, они также позаимствовали страницу из сборника пьес своего противника и переделали свой двигатель M120 для использования в великолепном суперкаре Pagani Zonda. Собранный вручную и настроенный AMG, M120 также использовался на гоночном автомобиле Mercedes-Benz CLK GTR, а его рабочий объем был увеличен до 7,3 л для использования на SL73 AMG и CL73 AMG — и в этот момент его обычно называли М297. Самая мощная итерация функций M120 в Pagani Zonda Revolución, с нелегальным автомобилем за 789.л.с. и 538 фунт-фут крутящего момента.

Aston Martin NA V12

С одним из лучших по звучанию V12 (и автомобильных двигателей, и точка), история появления Aston Martin (без наддува) V12 стала более своеобразной и запутанной. У проекта было менее, скажем так, гламурное начало, когда все началось с разработки 2,5-литрового безнаддувного двигателя V6. Этот конкретный агрегат был, по сути, детищем Suzuki и Mazda, причем тогдашний основной владелец последней, Ford, затем передал план Cosworth, который продолжил сборку Duratec V6.

Излишне говорить, что история на этом не закончилась, и в конце концов Aston Martin соединил два таких двигателя вместе, чтобы создать 5,9-литровый безнаддувный V12, на котором он поставил свое имя (и продавался как 6,0-литровый). Имея больше общего с Ford Taurus, чем владельцы или энтузиасты хотели бы признать, двигатель производил 414 л. с. и 398 фунт-фут крутящего момента в DB7 V12 Vantage 1999 года. Aston Martin по сей день продолжает использовать двигатель V12, а модель DB11 2017 года имеет 5,2-литровую версию с двойным турбонаддувом. Совсем недавно компания вернулась к безнаддувной конфигурации с 6,5-литровым агрегатом, предназначенным для питания гиперкара Valkyrie мощностью более 1000 л.с. при 10 500 об/мин (плюс дополнительные 160 л.с. с гибридно-электрической системой).

GMA Cosworth V12

Невозможно говорить о безнаддувном двигателе в GMA T.50, не вникая в то, как он участвует в гораздо большем, чем просто вращение задних колес нового суперкара, или о том, как другая конструкция элементы автомобиля строятся вокруг него. Как бы впечатляюще ни звучала красная черта на 12 100 об/мин, его 654 л. Но будьте уверены, этот двигатель и этот автомобиль находятся на пороге действительно «переопределяющего» момента в истории автомобилестроения. При весе всего 178 кг двигатель играет огромную роль в общей снаряженной массе T. 50, составляющей всего 9 кг.80 кг — примерно треть веса современного суперкара или гиперкара.

GMA T.50 является кульминацией многолетнего опыта Гордона Мюррея в области аэродинамики и машиностроения. Часть того, что делает T.50 таким захватывающим, заключается в том, что он включает в себя дизайн и функции печально известного Brabham BT46 «Fan Car». Гигантский вентилятор, приводимый в действие распределительным валом двигателя и соединенный с изогнутой нижней частью кузова BT46, создавал активный эффект Вентури, который буквально всасывал машину на дорогу и позволял ей проходить повороты с невероятной скоростью и уровнем сцепления. T.50 будет иметь нечто подобное и, вероятно, более продвинутое. На дорожной машине. Нам не терпится увидеть это во плоти.

Toyota 1GZ-FE

Назвать Toyota 1GZ-FE «крестным отцом» японских автомобильных двигателей было бы ни преуменьшением, ни неуместностью. В конце концов, почтенный V12 из Страны Восходящего Солнца, который эксклюзивно используется в роскошном седане Toyota Century, уникален в своем роде и обладает склонностью привлекать на свою родину определенного типа владельцев из «преступного мира».