7Дек

Как поднять октановое число в бензине: Как повысить октановое число бензина — увеличить октановое число 92 бензина

Как поднять октановое число бензина

10:05, 24 червня 2019 р.

Транспорт

Экономичная, но в то же время стабильная работа силового агрегата – то, к чему стремится любой водитель. Современные модели комплектуются технологичными двигателями, расход топлива которых минимален. Но, несмотря на это, автомобилисты все-таки пытаются найти различные возможности покупать топливо дешевле. В частности, некоторые предпочитают покупать бензин с низким октановым числом, а затем самостоятельно повышать его в домашних условиях. Следует рассмотреть распространенные способы, помогающие это сделать, равно как и то, насколько это безвредно и безопасно.

Присадки и что они делают

Среди различных автомобильных жидкостей в последнее время можно найти множество присадок. Они выполняют различные функции. Некоторые очищают двигатель, другие – выводят вредные компоненты из топлива, и т.

д. В частности, присутствуют и те присадки, которые повышают октановое число.

В действительности реального снижения октана не наблюдается. Присадки, которые также называют антидетонаторами, просто предотвращают преждевременное воспламенение горючей смеси. Топливо все так же остается низкооктановым. Поэтому работа двигателя будет немного лучше, но в то же время вы будете использовать не то топливо, которое рекомендуется производителем.

В целом, присадки могут оказать разное положительно воздействие на двигатель и автомобиль:

  • Улучшить управляемость. Системы очищаются, благодаря чему техническая часть быстрее реагирует на управление водителем;
  • Стабилизировать работу двигателя. Силовой агрегат постоянно подвергается негативному воздействию, поскольку далеко не на всех заправочных станциях водители могут встретить действительно качественное топливо. Присадки способны вывести плохие элементы до того, как они попадут в цилиндропоршневую группу;
  • Минимизировать топливные расходы. Это делают несколько присадок. Первые очищают двигатель, и расход становится стандартным. Но, учитывая предыдущее использование автомобиля, водитель думает, что его стало меньше. Вторые останавливают детонацию, и ресурсы двигателя используются на полную.

Все перечисленные преимущества относятся только к тем присадкам, которые поставляются на рынок ответственными и известными производителями. Не рекомендуется экспериментировать над автомобилем, и добавлять в бак присадки неизвестного типа. Особенно при условии, что они продаются в магазинах очень дешево.

Также следует выбирать качественное топливо. На заправках ВОГ украинцы могут заправлять качественный бензин. А цены на топливо ВОГ на сайте auto.ria.com представлены в режиме реального времени. Поэтому вы всегда сможете распланировать бюджет прежде, чем выедете из дома.

Гаражные способы повышения октанового числа

Некоторые водители пытаются вывести собственные способы повышения октана, либо пользуются теми, которые задействовались десятилетия назад. Обратите внимание, не все они являются безопасными и безвредными:

  • ТЭС (тетраэтилсвинец). Такую присадку используют производители на этапе изготовления топлива. После первых обработок октановое число бензина равняется всего 40-60. Затем проводятся различные дополнительные обработки, посредством которых топливо очищается, повышаются его антидетонационные свойства. ТЭС в чистом виде не добавляется, его разбавляют, т.к. в противном случае на клапанах оседают свинцовые отложения. Также вдыхание паров ТЭС очень опасно для организма человека, поэтому работать с жидкостью можно только в маске;
  • Спиртосодержащие жидкости. Чаще всего используют этиловый и метиловый спирт. С их помощью можно поднять октановое число на 10% и более (зависит от концентрации). Спирты безвредны для технической части автомобиля, также они минимизируют вредные выбросы в атмосферу. Однако следует отметить, что такая добавка к топливу является очень дорогой, и использовать ее с точки зрения экономии нет никакого смысла.
    Также спирт быстро выветривается, поэтому полученную смесь необходимо хранить в специальных и герметичных емкостях. В противном случае все спиртовые молекулы испарятся, а бензин снова обретет свое первоначальное октановое число;
  • Марганец. В промышленности используется несколько соединений марганца, некоторые их которых предлагаются в открытом доступе. Сложность в том, что добавлять слишком много этого вещества нельзя. Поэтому повышение октанового числа будет минимальным, и работать с некоторыми марками топлива не будет никакого смысла.

Есть и технологичные способы повышения октанового числа бензина. Однако все они недоступны для выполнения в обычных гаражных условиях, и задействуются только на специальном оборудовании, установленном на производственных предприятиях. Прежде чем добавить какую-либо присадку, оцените вероятный ущерб для автомобиля. Возможно, выгоднее будет сразу заправлять топливо с высоким октаном, чем потом разбираться с последствиями.

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Главная » лайфхаки

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1. 2к. Опубликовано

Производство бензина с высокими показателями октанового числа с помощью сложных технологических процессов — очень недешевое удовольствие. Куда экономнее использовать антидетонаторы (спецдобавки). Благодаря им Аи-92 может с легкостью «перевоплотиться» в Аи-95.

Повысить октановое число бензина в домашних условиях можно, но бессмысленно, т.к. лучше просто купить высокооктановый бензин!

Но, если вы все же решили повысить октановое число бензина в домашних условиях, то самый простой способ — это добавить ацетон или чистый спирт. Добавив 1 литр ацетона или спирта на 20 литров бензина можно поднять октановое число бензина примерно на 6 едениц.

Сегодня чаще всего для достижения обсуждаемой цели используются метилтретбутиловый эфир (аббревиатура МТБЭ). Жидкости не свойственен цвет, но присущ специфический запах. Преимущества эфира весомые — серьезное октановое число и отсутствие токсичности. Достаточно 15% МТБЭ приплюсовать к составу бензина, чтобы рост числа составил 12 единиц.

Однако, есть у МТБЭ определенные недостатки — серьезный уровень летучести и вероятность испарения из состава бензина в летнюю погоду, когда стоит знойная жара.

Распространены ли специальные добавки, основа которых — чистый спирт? Безусловно, используются два его вида — как метиловый, так и этиловый.

Если к составу бензина Аи-92 приплюсовать около 10% этилового спирта, получится Аи-95. Другой бонус такого смешивания — небольшое, но явное уменьшение токсичности выхлопных газов.

Спирт тоже не идеален. Поскольку из-за такой добавки происходит большой рост давления насыщенных паров. Чем это чревато? Возникает вероятность формирования паровых пробок, что опасно для топливной системы.

Вдобавок, условия хранения далеко не самые элементарные. Такой бензин может с легкостью поглощать влагу из воздуха. Спирт обладает свойством растворяться в воде. Поддержка грамотных условий хранения может добавить очень большой процент к себестоимости такого бензина.

Последний антидетонатор, который хочу вкратце разобрать — это тетраэтилсвинец. На сегодняшний день он дает наибольшую эффективность. Интересна добавка из-за своей дешевизны и эффективности — идеальное сочетание. Достаточно добавить 0,05% в состав бензина, чтобы октановое число выросло как минимум на 15 единиц.

Абсолютно нецелесообразно смешивать бензин с ТЭС в естественном его виде. Так как при сгорании формируется оксид свинца. После его можно заметить на поршнях, клапанах и других комплектующих. Появляется видимый нагар. Чтобы оксид свинца не давал о себе знать, в ТЭС начали добавлять специальные вещества. Это и плюс, и минус.

Когда ТЭС мешается со специальным веществом, красителем и бензином, получается этилированный бензин. Это очень токсичная жидкость, опасная для человека. Поэтому такой бензин нецелесообразен для эксплуатации машин. Если в ТС каталитический нейтрализатор отработавших газов, опасен бензин и для техники.

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Самый быстрый путь к более высоким октановым числам

Май-2016

Октановый пул нефтеперерабатывающего завода сбалансирован и определяется совокупной производительностью нескольких технологических установок.

Розанна Шиллер и Кристоф Чау
Grace Catalysts Technologies

Резюме статьи

Установки получения октанового числа — каталитический риформинг нафты, изомеризация легкой нафты, этерификация и алкилирование — обеспечивают потенциал для повышения октанового числа и оптимизированных стратегий смешивания, которые позволяют нефтеперерабатывающему заводу соответствовать спецификациям бензина, в основном октановое, ароматическое содержание, ДВП, сера и кислород. Однако установка каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем (FCCU), безусловно, обеспечивает наибольшую гибкость. Для широкого спектра исходного сырья работа FCCU и рецептура катализатора могут быть скорректированы для повышения октанового числа и достижения других целей по выходу.

Условия эксплуатации и стратегии по максимальному увеличению октанового числа
Октановое число нафты FCC можно увеличить, отрегулировав рабочие условия, такие как температура на выходе из стояка (ROT). Общее правило заключается в том, что октановое число бензина по исследовательскому методу (RON) увеличивается на 1 число на каждые 18 °F увеличения ROT, тогда как ROT оказывает меньшее влияние на моторное октановое число (MON). Поскольку дальнейший прирост октанового числа уменьшается по мере увеличения ROT, необходимо учитывать начальное базовое октановое число.

Кроме того, эксплуатационная гибкость FCC может ограничиваться ограничениями агрегата, такими как возможности работы с сжиженным нефтяным газом, ограничение компрессора влажного газа или температура регенератора. С эксплуатационной точки зрения повышение температуры в зоне смешения повысит октановое число, но также повысит конверсию, что потенциально может создать сложную балансировку с ограничениями по обращению со сжиженным нефтяным газом.

В зависимости от доступных вариантов, экономики и ограничений нефтеперерабатывающего завода, нефтеперерабатывающему заводу может быть выгодно рассмотреть возможность изменения состава сырья для решения проблемы нехватки октанового числа бензина.

Например, более ароматическое сырье будет обеспечивать компонент бензина с более высоким октановым числом по сравнению с более парафиновым сырьем. Дополнительная переработка остаточного сырья также может обеспечить повышение октанового числа. Однако изменение состава катализатора, вероятно, также потребуется, чтобы обеспечить возможность обработки дополнительного остаточного сырья в FCCU без превышения некоторых ограничений операции, таких как производство кокса и газа.

Если нефтеперерабатывающий завод ограничен производительностью компрессора влажного газа, минимизация производства сухого газа и водорода создаст возможности для внесения других операционных изменений для повышения октанового числа бензина. Снижение выхода сухого газа или водорода может быть достигнуто каталитическим путем или за счет оптимизации рабочих параметров. Изменения в работе, которые снижают температуру в зоне смешивания и изменяют тепловой баланс, могут помочь уменьшить количество сухого газа. Выбор исходного сырья с пониженным содержанием металлических примесей может повлиять на получение водорода и газа за счет снижения количества реакций дегидрирования, которым способствует Ni и, в меньшей степени, V и Fe.

Кроме того, увеличение олефинности FCC LPG может обеспечить большее количество сырья для установки алкилирования, что в конечном итоге увеличит октановый запас нефтеперерабатывающего завода. Вариант повышения олефинности сжиженного нефтяного газа может оказаться не таким выгодным, если ограничение сжиженного нефтяного газа связано с возможностью гидравлического извлечения, хранением, ограничением производительности алкилирования и т. д. после FCCU.

Рабочие условия и стратегии имеют первостепенное значение, но многие нефтепереработчики не имеют рабочего окна для значительного увеличения октанового числа только за счет рабочих перемещений. Более резкое изменение может быть достигнуто за счет оптимизации катализатора.

Повышение октанового числа с помощью каталитических и аддитивных стратегий FCC
Катализаторы обеспечивают несколько возможностей для повышения октанового числа (см. рис. 1). Оптимизация состава катализатора FCC может свести к минимуму реакции переноса водорода, которые производят компоненты бензина с более низким октановым числом в пользу реакций изомеризации или разветвления; они, в свою очередь, производят компоненты бензина с более высоким октановым числом.

Каталитически реакции переноса водорода можно регулировать за счет контроля размера элементарной ячейки цеолита (UCS). Каталитические решения также могут помочь расширить диапазон условий эксплуатации установки, не нарушая ограничений установки FCC. Примером может служить катализатор, предназначенный для снижения содержания водорода и сухого газа, снимая ограничение производительности компрессора влажного газа, тем самым обеспечивая возможность повышения жесткости эксплуатации.

В дополнение к традиционной оптимизации катализатора для контроля активности переноса водорода и селективности низкоценных продуктов существует три основных пути улучшения октанового числа бензина: новые катализаторы FCC, присадки FCC, повышающие октановое число, и присадки для снижения содержания серы в бензине.

Новые катализаторы FCC для максимального увеличения октанового числа
Грейс постоянно внедряет инновации, чтобы реагировать на изменения рынка. В 2014 году компания Grace представила катализатор FCC ACHIEVE® 400, который предназначен для обеспечения более высокого выхода олефинов. Катализатор ACHIEVE® 400 состоит из нескольких цеолитов и специально подобранной кислотности для обеспечения оптимального уровня бутиленов, поддержания полной загрузки последующей установки алкилирования и поддержания октанового числа в бассейне нефтеперерабатывающего завода. Включение изомеризационной активности в сами частицы катализатора приводит к более желательному выходу, чем можно было бы реализовать при использовании традиционной присадки FCC, повышающей октановое число. Кроме того, было показано, что катализатор ACHIEVE® 400 повышает октановое число нафты ФКК. В многочисленных коммерческих испытаниях катализатор ACHIEVE® 400 обеспечивает дополнительное повышение октана и бутилена в среднем на 0,60 долл. США за баррель.

На рис. 2 показаны эксплуатационные характеристики катализатора ACHIEVE® 400. Сжиженный нефтяной газ был значительно сдвинут с заметным улучшением в сторону легких олефинов, предпочтительно повышая выход бутилена и селективность, а также октановое число бензина. Использование катализатора ACHIEVE® 400 обеспечивает преимущество прямого улучшения октанового числа бензина FCC, а также эксплуатационную гибкость для дальнейшего повышения октанового числа бензина FCC, в то время как повышенный выход бутилена способствует увеличению производства высокооктанового бензина после алкилирования.

Традиционные октановые усилители
Присадки ZSM-5, такие как присадки OlefinsUltra® компании Grace, являются проверенными решениями для повышения октанового числа бензина и нефтехимического сырья. В последнее время популярность добавок FCC резко возросла из-за их способности повышать содержание олефинов в сжиженном нефтяном газе. Выходы пропилена и бутилена увеличиваются за счет нафты ФКК при использовании добавки ZSM-5, что приводит к получению нафты ФКК с более высоким октановым числом, улучшая как ОЧИ, так и МОЧ.
По мере сдвига преобладающих экономических факторов преимущества в отношении олефинов и октанового числа СНГ могут быть оптимизированы путем регулирования скорости впрыска присадок без изменения каталитической системы FCC. Кроме того, аккуратное добавление присадок ZSM-5 позволяет нефтепереработчику увеличить содержание олефинов в сжиженном газе и октановое число бензина и с дополнительной гибкостью адаптироваться к изменяющимся потребностям рынка. Повышение олефинности FCC LPG с добавками ZSM-5 и, как упоминалось ранее, с более селективными катализаторами FCC обеспечивает эффективный и гибкий путь увеличения количества исходного сырья установки алкилирования, повышения октанового числа и выхода бензинового пула.

«Нетрадиционные» подходы к максимальному использованию бензина FCC
Типичная гидроочистка бензина может значительно снизить октановое число бензинового пула. Катализаторы и растворы присадок для снижения содержания серы в бензине, проверенные на практике, могут снижать содержание серы в бензине FCC, позволяя нефтеперерабатывающему заводу снизить жесткость гидроочистки бензина, минимизируя потерю октанового числа бензина.

Некоторые нефтепереработчики уже минимизируют потери октанового числа в установках доочистки бензина за счет снижения содержания серы в лигроине FCC с помощью катализатора Grace GSR® FCC и присадок. Технологии снижения содержания серы в бензине с использованием катализаторов и присадок GSR® могут снизить содержание серы в бензине FCC на 20–40 %, сохраняя октановое число и удовлетворяя требованиям к бензину уровня 3. С 2000 года катализаторы и присадки GSR® постоянно используются во всем мире для минимизации содержания серы в бензине FCC. Тем не менее, в условиях современной нормативно-правовой базы эти продукты часто используются для сохранения октанового числа.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ СТАТЬЮ

Что такое октан? | NACS

Каждый день около 40 миллионов водителей подъезжают к заправочной колонке, чтобы заправить свой автомобиль, обычно выбирая один из трех типов топлива: обычное, среднее или премиум.

Для каждого варианта топлива имеется число, которое измеряет уровень октанового числа в бензине. В большинстве районов Соединенных Штатов обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 87, средний сорт — 89, а премиум — 91–93. Эти числа определяются в ходе испытаний двигателя, в результате чего выполняются два измерения: октановое число по исследовательскому методу (RON) и октановое число двигателя (MON). ).

Большинство потребителей покупают обычный бензин (86%), а 13% покупают премиум. На средний сорт приходится только 1% продаж топлива, что резко ниже 12% в 1997 году. октановое число проверено в более жестких условиях) и обозначаются на топливных насосах как (R+M)/2. Это значение, известное как антидетонационный индекс (AKI), является основным показателем октанового числа бензина, который потребители видят на ТРК.

Многие владельцы транспортных средств могут не знать, как работает двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, или почему октановое число имеет значение. Некоторые могут даже подумать, что продажа обычного бензина премиальному из-за его ценовой категории от более низкой до более высокой — это метод продажи «хорошего газа» «причудливому газу». На самом деле, разные марки относятся к типам двигателей транспортных средств, которые требуют разного уровня октанового числа в бензине.

В мае 2016 года Институт топлива задал потребителям вопрос: «Что такое октановое число по отношению к бензину?» Большинство респондентов не знали ответа, и только 2% точно определили, что октановое число относится к антидетонационным свойствам бензина. Однако осведомленность потребителей об октановом числе может быть разницей между хорошо обслуживаемым двигателем автомобиля или дорогостоящим повреждением двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя транспортного средства октановое число играет ключевую роль в характеристиках двигателя и измеряет способность противостоять самовоспламенению, которое обычно называют детонацией.

По мере увеличения степени сжатия двигателя увеличивается мощность и эффективность, генерируемые заданным количеством топлива. Чем выше октановое число, тем больше топливо может выдерживать сжатие и сопротивляться детонации.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания сжимает топливно-воздушную смесь в своих цилиндрах, тем самым повышая температуру и давление смеси. Воздушно-топливная смесь воспламеняется от искры во время сжатия, и в результате сгорания высвобождается тепловая энергия, которая в конечном итоге приводит автомобиль в движение. Стук может возникать при достаточно высокой температуре (следствие компрессии) в цилиндрах двигателя. В долгосрочной перспективе детонация снижает расход топлива автомобиля, лишает двигатель мощности и вызывает его повреждение.

В Соединенных Штатах нефтеперерабатывающие заводы использовали различные методы повышения октанового числа бензина.

До 1974 года основным и наименее дорогим источником добавочного октана была добавка тетраэтилсвинец (TEL или свинец). В период с 1960 по 1980 год бензин обычного и высшего сорта имел высокое октановое число. Однако переносимый по воздуху и почве свинец в результате выбросов транспортных средств представляет значительный риск для здоровья населения и окружающей среды. Следовательно, неэтилированный бензин был введен в 1975, и все новые автомобили этого модельного года должны были работать только на неэтилированном топливе. Удаление свинца привело к небольшому снижению среднего октанового числа бензина в США.

После удаления свинца нефтепереработчики начали добавлять в бензин метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), но по мере роста опасений по поводу воздействия МТБЭ на окружающую среду нефтепереработчики отказались от МТБЭ и перешли на смешивание топлива с этанолом для повышения октанового числа.

Сегодня почти весь бензин, продаваемый в США, смешивается с 10% этанолом (E10), и все больше розничных продавцов продают E15 (15% этанол, 85% бензин), топливо с более высоким октановым числом, доступное в 30 штатах. E15 был одобрен Агентством по охране окружающей среды США в 2012 году для использования в автомобилях 2001 модельного года и новее, легких грузовиках, пассажирских транспортных средствах средней грузоподъемности (SUV) и всех транспортных средствах с гибким топливом. Эти автомобили составляют более 80%. автомобилей, грузовиков и внедорожников на дороге сегодня.

Вывод на рынок топлива с более высоким октановым числом — сложный и своевременный процесс, который привлекает все большее внимание различных групп политиков, заинтересованных сторон и отраслей, включая Конгресс США.

13 апреля 2018 г. Подкомитет Палаты представителей США по энергетике и торговле по окружающей среде провел слушание на тему «Высокооктановое топливо и высокоэффективные автомобили: проблемы и возможности», чтобы изучить потенциал высокооктанового топлива.