«Как поднять октановое число бензина?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообществаБензинОктановое число
Сергей М. ·1,8 KОтветитьУточнитьMoly-shop112Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui Moly и др. европейских брендов. Быстро… · 10 февр 2021 · moly-shop.ru
ОтвечаетКирилл ЖеланныйОктановое число можно повысить только присадками, если конечно у вас нет собственной лаборатории. Другой вопрос, зачем вам повышать октановое число подходящего бензина? Если заправляетесь на одной заправке и всегда льёте нужный бензин, то применять присадку не нужно.
Иногда, конечно, случается, что вы заправляетесь на малоизвестной заправке из-за нужды. В этом случае повысить октановое число стоит, чтобы перестраховаться. Такими средствами не стоит пользоваться часто, так как состав может влиять на катализаторы. Если интересно, то вот: https://www.moly-shop.ru/product/Octane-Plus
Октановое число — это показатель того, как бензин активно горит.
В идеале он должен именно «гореть», а на некачественных АЗС часто используется бензин с высокой детонационной способностью. Такое топливо при сгорании взрывается и сильнее изнашивает поршни, шатуны и цилиндры, что неминуемо ведёт к поломке ГБЦ и выбиванию прокладок.
Например 95 бензин горит не так активно и высвобождает меньше энергии, чем 98 сорт. Высокооктановое топливо чаще используется в спортивных, высокооборотистых машинах, а более низкий сорт на низкооборотистых, в том числе на дизеле. Ну а там уже цетановое число
Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из ГерманииПерейти на moly-shop.ruКомментировать ответ…Комментировать…Виталий Сельский3,0 KНеравнодушный человек, не терпящий несправедливости. · 24 нояб 2019
В домашних условиях никак. Нет, конечно, попытаться можно, добавив в топливо самопальные присадки, нафталин например, метанол, но двигатель этими присадками можно угробить. Раньше, на заводах, октановое число бензина поднимали ТЭС (тетраэтилсвинец), теперь это запрещено.
Бензин сегодня получают по новым технологиям, недоступным для самопального производства. Отсюда… Читать далее
иван смирнов
6 марта 2020Даю совет на своём опыте, работал я на нефтеперегоном заводе и сам лично брал сырой бензин марки 80 и на 10 литров… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопросБензиновый коктейль — CheService — Центр Ремонта Автомобилей
Полезное и познавательное….
Не много о том, что Мы заливаем в бак и почему надо менять масло чаще как Я всем рекомендую!
Бензиновый коктейль ………….
Все наши автомобили употребляют в основном «бензиновый коктейль». Некоторых после таких «дегустаций и попоек»буквально «воротит».Так, чем же мы поим своих железных коней, помимо всякого рода присадок и всякой бодяги, посмотрим. А это может быть всем известный нам ацетон! Да он родной, вонючий.
Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину.
Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим (например газолин, октановое число 40, хорошо смешивается с бензином), ну далее, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов, а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.
Присадки в бензин (свинца и его соединений, серы, нерасщепленных углеводородов и пр.), это как бы не вся беда. Недобросовестные продавцы зачастую разбавляют бензин более дешевым топливом – газовым конденсатом имя которому ГАЗОЛИН. Газолин – настоящее «золотое дно»для торговцев бензином, если его цена составляет в среднем в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ бензина.
За недобросовестной торговлей некачественным бензином, недоливами скрываются значительные барыши. Бензин с газолином имеет резкий запах, абсолютно не характерный для качественного бензина.
Газолин наливают вместо бензина или, что чаще всего бывает, смешивают с ним. Если измерить плотность газолина специальным ареометром, то он может показать октановое число порядка 40. Такой бензин практически неспособен поджигаться в тех пропорциях смесей, которые готовит система впрыска двигателя. Вот вам и характерное «цоканье»двигателя, детонация, провалы в динамике. Добавляем в него присадки, мешаем с другим бензином и вот вам «засранец»ваших свечей, а если хуже, то и «головная боль»для движка! А если, так вообщем, газолин +присадки =76! (не сам 76 полученный перегоном). Потом, этот «волшебный»уже 76+присадки=80, этот 80+присадки и чуть-чуть бензина настоящего 92, 93, 95 и т.д. шучу конечно. Но в шутке есть доля шутки, а остальное. Но, а если все-же нечто подобное происходит иногда? Но из 92 -го запросто 95 и 98 так получить (если присадить что-нибудь).
Так, если лужица бензина на асфальте высыхает достаточно быстро, то лужица газолина такого же размера может сохнуть 2-3 недели (это как если сравнить спирт и водку). Одно испаряется и сгорает полностью, другое только пытается это сделать. Да и явно, что спирт дороже водки.
АЗС «сбагривают»бензин газолином, вредными присадками, повышая, таким образом, октановое число бензина и имея явную выгоду при продажах. Практически никогда нельзя будет доказать причастность конкретной АЗС к тому, что именно их бодяга вывела ваш автомобиль из строя (ведь газолин это же фракция перегона нефти, почти бензин, но намного дешевле бензина). Именно поэтому, некоторые предпочитают заправляться 92-м бензином, но не с целью копеечной экономии, а, обоснованно подозревая, что 95-й получен из 92-го путём добавления присадок либо что чаще всего – газолином+высокооктановых присадок, например ферроцен, убивающего свечи и поверхности поршневой системы) для повышения октанового числа. А присадки со свинцом не только засоряют инжекторы, но и выводят из строя катализаторы.
Итак, вернемся к каталитическому реформизму при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов, а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.
После реформизма октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много.
Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлоорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в странах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь).
Так что добавлять АЦЕТОН как бы правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число.
А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит. Однако использование ацетона ввиду его чрезвычайно вредного воздействия на здоровье людей и на окружающую среду нежелательно. Но кто задумывается об этом, когда есть соблазн такого «навара. Гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе. Пробовал как-то, добавлял на полный бак бензина 300-500 мл. чистого ацетона. Эффект был! Полезно иногда пользоваться зимой. Но без фанатизма конечно.
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках «калапуцают» сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку – Ферроцен (стоит он копейки по сравнению с последующей выгодой), это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине.
Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92.
На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать.
Рекомендую: Тем кто постоянно заправляется на одной и той же заправке иногда после пробега в 1-2 тысяч км выворачивать свечи и проверять их состояние. Так вы проверите надежность заправки и сбережете машинку на будущее!!!!!!!!!!
Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый) добавлять в бензин не рекомендуют, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь.
Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт. Его также применяют для удаления скопившегося конденсата в топливном баке ,из расчета грамм 150-200 на полный бак топлива. Он соединяется с конденсатом, затем смешивается с бензином и сгорает в камере сгорания и «разит»потом от машинки перегаром.
Исходя из всего этого можно понять, что происходит с нашим моторным маслом, в момент эксплуатации Вашего авто. Всем советую менять моторное масло по мото часам!!! Из проведённых расчётов это где то от 5т.км. до 7т. км. Ну а Вам решать надо это или нет. Всем удачи и хорошего настроения. С уважением Ваш Che .
Рейтинг бензина по октановому числу | Proceedings
Лейтенант-коммандер Винсент Х. Годфри и лейтенант Ральф Р. Герли, ВМС США
Использование термина октановое число для обозначения качества бензина стало распространенным среди нефтеперерабатывающих заводов и агентств по сбыту. Он также начинает использоваться в автомобильной промышленности. Анонсирован селектор октанового числа на одном недорогом автомобиле.
Фактическая оценка бензина по октановому числу — это процесс, которым активно занимаются очень немногие военно-морские офицеры или, если уж на то пошло, очень немногие гражданские лица, но знание этого процесса и его значения как в отношении бензина, так и в отношении двигателя в которых он будет использоваться, не может не представлять значительного интереса для всех морских офицеров как фактических или потенциальных владельцев автомобилей и руководителей эксплуатации моторных лодок. Для авиатора понимание значения октанового числа, методов и причин его повышения имеет активное и жизненно важное значение.
В последующих абзацах делается попытка дать определение этому сравнительно недавнему развитию бензиновой и автомобильной промышленности в назидание той большой группе лиц, у которых нет ни времени, ни желания вникать в хитросплетения химии и физики бензина. октановое число, но которые, тем не менее, требуют умеренного знания его значения применительно к бензину для двигателей внутреннего сгорания.
Кратко обсуждается связь между октановым числом и бензиновыми двигателями, а также способ определения октанового числа и методы, используемые для его улучшения.
До недавнего времени весь бензин, как и вся Галлия, делился на три части, а именно: «Hi-Test» или экстра-хороший бензин, стандартный (прямой) бензин и дешевый (третьего сорта) бензин. Разделительные линии между этими тремя сортами бензина были более четко проведены по цене, чем по свойствам самих бензинов. Появление двигателя высокой степени сжатия, который будет стучать, если не будет работать на высококачественном бензине, вызвало потребность в определенной классификации бензинов, которая была бы критерием их пригодности для использования в двигателях с различной степенью сжатия.
Соотношение между качеством бензина и степенью сжатия двигателя, для которого подходит этот бензин, требует некоторого объяснения. Во-первых, степень сжатия двигателя может быть определена как отношение объема цилиндра над поршнем в нижней части его хода к объему цилиндра над поршнем в верхней части его хода.
Когда заряд паров бензина и воздуха, втянутых в цилиндр на такте всасывания, сжимается за счет движения поршня вверх, его температура и давление повышаются. Чем меньше конечный объем над поршнем, тем большее давление необходимо для сжатия заряда до такого размера. Чем сильнее сжимается заряд, тем выше конечная температура и давление, достигаемые перед воспламенением, которое происходит непосредственно перед достижением вершины такта сжатия. Следовательно, в двигателе с высокой степенью сжатия (с большой степенью сжатия) температура и давление в момент воспламенения выше, чем в двигателе с низкой степенью сжатия. У каждого бензина есть определенная «критическая» температура и давление, выше которых он перестает равномерно гореть и самопроизвольно детонирует со взрывной силой. Если эта критическая точка достигается до воспламенения искры, заряд предварительно воспламеняется (самопроизвольно) и детонирует, вызывая явление, известное как детонация, подобное тому, которое возникает при слишком далеком продвижении искры при подъеме на холм или при предварительном воспламенении.
воспламенение, вызванное раскаленными углеродными отложениями. Даже лучшие прямогонные бензины будут детонировать в двигателях со степенью сжатия выше 7:1.
Однако, вообще говоря, детонация в двигателе с высокой степенью сжатия является результатом детонации только части паротопливного заряда. После воспламенения от искры заряд начинает гореть, пламя быстро, но равномерно распространяется от точки воспламенения (точки свечи зажигания) в пространство сгорания. По мере горения температура и давление в цилиндре быстро растут. Часть заряда, еще не достигнутая пламенем, сжимается и нагревается по мере продвижения пламени. Если горение будет достаточно быстрым, температура и давление в баллоне превысят критическую точку для парового заряда и оставшаяся несгоревшей часть заряда взорвется с сопутствующим детонационным стуком. Эта детонация, происходящая вблизи верхнего положения поршня, когда поворотный рычаг кривошипа мал, приводит к большим нагрузкам на двигатель.
Поскольку двигатель с высокой степенью сжатия имеет сравнительно высокие температуру и давление в цилиндре в момент воспламенения, отсюда следует, что бензин, который можно использовать в нем без детонации, должен иметь высокую критическую точку по отношению к этим температурам и давлениям и должен быть относительно медленным горением.
Эти два качества, по-видимому, идут рука об руку и характерны для высококачественных бензинов, в то время как низкие критические значения и быстрое сгорание характерны для более бедных сортов. Чтобы различать эти марки бензина, была разработана методика оценки по октановому числу.
Октановое число бензина представляет собой процентное содержание изооктана (по объему) в смеси изооктана и нормального гептана, которое в стандартном двигателе при аналогичных условиях точно воспроизводит детонацию, создаваемую в этом двигателе бензином обсуждаемый.
Изооктан представляет собой чистый углеводород и представляет собой прозрачную жидкость при атмосферных условиях. Он сравнительно медленно сгорает в цилиндре двигателя и имеет высокую критическую точку. Следовательно, он не имеет тенденции к детонации в нормальных условиях, встречающихся в двигателе. С другой стороны, нормальный гептан, который также представляет собой чистый углеводород с другой формулой, но по внешнему виду напоминающий изооктан, сгорает очень быстро и склонен к детонации при сравнительно низких давлениях и температурах.
Смешивая эти две жидкости в различных пропорциях, можно воспроизвести в цилиндре двигателя стук любого общеупотребительного ныне бензина. По этой причине они используются в качестве эталонов для сравнения детонационных характеристик бензинов.
Прежде чем перейти к стандартному двигателю и методу определения октанового числа, следует развеять довольно распространенное заблуждение. Октановое число не относится к количеству изооктана, присутствующего в бензине. Хотя и изооктан, и нормальный гептан присутствуют в большинстве бензинов, они всегда присутствуют в очень малых количествах, а октановое число не связано с фактическим количеством изооктана в топливе. Другие углеводороды, присутствующие в гораздо больших количествах, фактически определяют антидетонационные свойства бензина. Поэтому октановое число следует рассматривать лишь как условное значение (определяемое в специально сконструированном лабораторном двигателе) для сравнения антидетонационных свойств бензинов.
Каждый бензин представляет собой сложную смесь различных углеводородов, некоторые из которых, подобно изооктану, сгорают медленно и таким образом препятствуют детонации, а другие, например гептан, сгорают быстро и вызывают детонацию.
Процентное содержание этих различных углеводородов или фракций различается для каждого бензина, и на сегодняшний день было невозможно точно предсказать с помощью химического анализа, каковы будут окончательные антидетонационные свойства. Однако результирующая склонность любого бензина к детонации характерна для этого бензина и зависит от источника сырой нефти, из которой он получен, и методов, используемых при его очистке.
Авиационный бензин для военно-морского флота проверяется на октановое число на военно-морской инженерной экспериментальной станции США в Аннаполисе, штат Мэриленд, следующим образом. Используется двигатель Ethyl Gasoline Corporation Series 30. Этот двигатель состоит из одноцилиндрового двигателя со вспомогательным оборудованием, приводимого в движение с постоянной скоростью 900 об/мин. синхронным двигателем и работает при постоянной температуре, которая поддерживается испарительной системой охлаждения на основе этиленгликоля. Этот двигатель сжигает испытуемый бензин при фиксированных условиях степени сжатия, положения искры (опережение 16°) и открытия дроссельной заслонки, достаточного для создания слышимого стука.
Интенсивность детонации измеряется с помощью прыгающего штифта Мидгли, упирающегося в диафрагму, вставленную в стенку цилиндра. При детонации штифт подпрыгивает, замыкая цепь детонометра. Чем сильнее удар, тем выше отскок штифта и тем дольше цепь остается замкнутой. Эта схема состоит из термического сопротивления, источника постоянного напряжения и пирометра, показывающего температуру термического сопротивления. Чем дольше замыкается цепь на каждом контакте, тем выше температура теплового сопротивления, а значит, выше показания пирометра. Этот пирометр, известный как детонометр, оснащен произвольной шкалой так называемой интенсивности детонации.
Фактическая процедура выглядит следующим образом: Выполняется прогон с использованием испытуемого бензина. Когда условия стабилизируются и появляется слышимый стук, показания детонометра записываются. Исходя из предыдущего опыта, оператор может определить правильные пропорции изооктана и нормального гептана, которые будут давать примерно одинаковые показания детонометра.
В соответствии с этим готовят смесь в этих пропорциях и делают вторую попытку с использованием этой смеси. Если результирующее показание детонометра выше, чем у бензина, в смеси недостаточно октанового числа; если ниже, то слишком много. Затем готовится другая смесь с использованием скорректированных пропорций изооктана и нормального гептана, чтобы приблизить ее к показаниям детонометра бензина, и проводится еще один цикл. Затем бензин запускается во второй раз, и, если достигнуто совпадение показаний детонометра, окончательное процентное содержание изооктана, используемого в смеси изооктана и нормального гептана, присваивается как октановое число этого бензина. С практикой можно очень точно оценить, просто по показаниям детонометра, какой процент изооктана следует использовать, но всегда проводится контрольный запуск бензина, чтобы избежать последствий возможных изменений двигателя и обеспечить точность.
Октановое число коммерческого бензина, продаваемого автомобилистам на автомагистралях, варьируется примерно от 60 для самого низкого сорта до 84 для топлива премиум-класса.
Для авиационных двигателей с высокой степенью сжатия требуется бензин с октановым числом около 80. (Для бензиновых двигателей Macon требуется топливо с октановым числом не менее 85.) При современных методах очистки неэкономично производить прямогонный бензин с октановым числом намного выше 73. В таком случае, как мы можем получить топливо с достаточно высоким октановым числом для двигателей с высокой степенью сжатия наших современных самолетов и автомобилей?
Октановое число бензина можно повысить тремя способами: путем более селективной очистки; путем смешивания с высокооктановым топливом; или путем добавления небольшого количества химикатов, подавляющих детонацию. Методы переработки постоянно совершенствуются, но октановое число продукта ограничено либо дороговизной переработки и малым выходом на единицу количества нефти, либо характером исходной нефти. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы прибегают к смешиванию с другими видами топлива с высоким октановым числом, но и у этого есть свои недостатки, поскольку при таком смешивании снижается тепловая единица на галлон топлива, а стоимость разбавителей обычно выше, что увеличивает стоимость топлива.
смесевое топливо. Этанол и метанол, более известные как этиловый и метиловый спирты (зерновые и древесные спирты), используются в сочетании с бензолом во многих европейских странах, но до сих пор не использовались в коммерческих целях в Соединенных Штатах. В настоящее время в Конгрессе ведется некоторая агитация за требование использования этилового спирта в качестве примеси для бензина, но это делается с целью помочь фермеру, а не из каких-либо внутренних достоинств смеси. Вероятно, это повысит цену топлива для потребителя.
Здесь мы снова отвлеклись, чтобы отметить, что изооктан, если его использовать для повышения октанового числа, подпадает под категорию смесевого топлива. В этом случае большие проценты, которые потребуются для достижения каких-либо существенных улучшений, и высокая стоимость в 18 долларов за галлон эффективно препятствуют любому такому использованию. Изооктан сам по себе имеет примерно половину эффективности бензола и стоит примерно в 100 раз дороже.
На сегодняшний день наиболее распространенным методом повышения октанового числа бензина является добавление небольшого процента химического вещества, которое способствует более равномерному сгоранию топливного заряда по всему объему камеры сгорания цилиндра.
Такими химическими веществами являются карбонил железа и тетраэтилсвинец. Есть несколько других так называемых «ингибиторов детонации» этого типа, но тетраэтилсвинец, безусловно, является наиболее эффективным и наиболее широко используемым. Применяется исключительно на флоте для улучшения антидетонационных свойств авиационного бензина. Он получит более широкое признание благодаря использованию в этилированных бензинах, продаваемых в качестве топлива премиум-класса на заправочных станциях.
При переработке октановое число бензина регулируется тщательным контролем низкокипящих фракций, главным образом пропана, бутана и изопентана, которые имеют очень высокие антидетонационные свойства.
При смешивании октановое число получаемого топлива зависит от процентного содержания добавляемого смешиваемого топлива. В случае автомобильного бензина с октановым числом около 63 добавление 40 процентов по объему бензола увеличивает октановое число примерно до 80. Как при очистке, так и при смешивании используемый метод заключается в увеличении процентного содержания медленно горящих компонентов с высокие критические точки за счет более бедных соединений, способствующих детонации.
Химические ингибиторы детонации действуют иначе и требуются только в очень малых количествах.
Действие тетраэтилсвинца на подавление детонации или детонации в двигателях с высокой степенью сжатия трактовалось по-разному. Одна из теорий состоит в том, что коллоидный свинец отделяется от его суспензии в дибромиде этилена под действием тепла и давления, и каждая из частиц, рассеянных по заряду, окисляется с выделением большого количества тепла, образуя таким образом ядро раскаленного вещества, которое воспламеняет часть заряда в непосредственной близости. Таким образом обеспечивается равномерное воспламенение всего заряда и не возникает волна давления, которая, ударяясь о стенки и верхнюю часть цилиндра, вызывает детонацию. Другая и противоречивая теория гласит, что частицы коллоидного свинца под действием тепла и давления образуют бромиды свинца, которые при этих температурах находятся в твердом состоянии (эндотермический процесс). Эти твердые частицы оседают на всех острых выступах и горячих точках, которые в противном случае могли бы вызвать преждевременное воспламенение и детонацию.
Покрытие из свинца увеличивает радиус кривизны потенциального распространения пламени в каждой точке. Результирующее снижение интенсивности тепла вместе с происходящим поглощением тепла предотвращает преждевременное зажигание и вызывает нормальное горение. В любом случае известно, что присутствие инертного вещества (газообразного или твердого) в заряде взрывчатого вещества повышает температуру, необходимую для самовоспламенения, и замедляет скорость распространения пламени, предотвращая тем самым детонацию.
Во флоте процесс повышения октанового числа бензина путем добавления тетраэтилсвинца обычно называют легированием бензина. Военно-морской флот покупает свой авиационный бензин нелегированным, и различные военно-морские предприятия добавляют его в соответствии с октановым числом, требуемым двигателями, в которых он будет использоваться.
Добавление указанного количества тетраэтилсвинца к разным бензинам не обязательно приводит к одинаковому увеличению октанового числа.
Каждый бензин по-своему реагирует на добавление тетраэтилсвинца. Влияние на октановое число, вызванное добавлением тетраэтилсвинца к любому бензину, известно как восприимчивость этого бензина к свинцу, и эта восприимчивость к свинцу сильно различается для разных бензинов. Эта характеристика топлива определяется для всех бензинов, предлагаемых флоту, на Инженерно-экспериментальной станции путем проведения прогонов по октановому числу на двигателе «30-й серии» с каждым бензином в исходном, нелегированном, а затем с различными концентрациями тетраэтилсвинца. добавлено (обычно 1, 2 и 3 кубических сантиметра на галлон). Результаты этих прогонов, нанесенные на график с октановыми числами в виде координат и куб.см. чистого тетраэтилсвинца по оси абсцисс определяют восприимчивость этого бензина к свинцу. На рис. 1 представлена типичная кривая чувствительности авиационного бензина к свинцу. Большие количества, чем 5 куб.см. тетраэтилсвинца на галлон не улучшают октановое число, а в некоторых случаях даже снижают его.
Тетраэтилсвинец поставляется на различные военно-морские станции в виде этиловой жидкости, представляющей собой раствор тетраэтилсвинца в дибромиде этилена. Функция дибромида этилена состоит в том, чтобы предотвратить отложение свинца на свечах зажигания, седлах клапанов и стенках цилиндров и обеспечить его вынос с выхлопными газами. К сожалению, в жидкостях, поставляемых на флот в разное время и разными производителями, пропорции чистого тетраэтилсвинца различаются. Поэтому эти кривые восприимчивости к свинцу следует использовать с должной осторожностью.
Каждое военно-морское предприятие, использующее авиационный бензин, имеет инструкции, определяющие октановое число топлива, используемого в его двигателях. Ссылаясь на кривую восприимчивости поставляемого бензина по контракту, активность находит куб. чистого свинца на галлон бензина для достижения требуемого октанового числа. Это количество куб. свинца превращается в куб. жидкости на галлон топлива путем умножения на соотношение жидкости и свинца, указанное на контейнере, в котором доставляется этиловая жидкость.
Если куб.см. чистого свинца использованы в качестве абсцисс кривой восприимчивости, интерполяция к cc. этиловой жидкости становится весьма вовлеченным.
В дополнение к октановому числу 73 военно-морской флот требует, чтобы авиационный бензин сгорал без детонации и потери мощности (пригоден для продолжительной эксплуатации) при степени сжатия не менее 6:1 в двигателе с регулируемой степенью сжатия, разработанном Национальный консультативный комитет по аэронавтике. На самом деле степень сжатия этого двигателя увеличивается для последовательных запусков до тех пор, пока не будет достигнута самая высокая полезная степень сжатия, о чем свидетельствует разрушительная детонация, возникающая при любом увеличении степени сжатия. H.U.C.R. (наивысшая полезная степень сжатия) бензина — это степень сжатия, при которой тормозная мощность испытуемого двигателя начинает падать. В этот момент стук приближается к разрушительной интенсивности. На этом двигателе становится очевидным, что топливо с более высоким октановым числом сгорает без детонации при более высокой степени сжатия, чем топливо с более низким октановым числом.
Степень сжатия является определенной величиной для любого двигателя. Его можно изменить только изменением конструкции или применением специальных головок цилиндров или поршней. Различные марки двигателей могут иметь одинаковую степень сжатия, хотя форма камеры сгорания и расположение свечей зажигания могут быть совершенно разными. Очевидно, что последние два фактора будут оказывать решающее влияние на распространение пламени в паровом заряде; следовательно, от доли заряда, который может взорваться. Таким образом, между двигателями разной конструкции, имеющими одинаковую степень сжатия, будет довольно сильно различаться октановое число самых бедных бензинов, которые будут гореть без детонации и детонации. Однако степень сжатия остается решающим фактором при выборе подходящего топлива для двигателя.
Из этого следует, что для данной степени сжатия наиболее эффективно спроектирован тот двигатель, который может развивать расчетную мощность при сжигании топлива с самым низким (с наименьшим октановым числом) без детонации.
Интересно отметить, что в серии исчерпывающих испытаний автомобильных двигателей, сгруппированных по степени сжатия, были обнаружены различия в целых 7 октановых чисел в топливах, которые сгорали при данной степени сжатия без детонации. Эти различия были связаны с различной формой камеры сгорания, расположением свечей зажигания, эффективностью охлаждения и различными металлами, используемыми в поршнях и головках цилиндров.
Производители автомобилей быстро обращают внимание на октановое число и прилагают все усилия для разработки своих двигателей таким образом, чтобы обеспечить преимущества высокой степени сжатия наряду с возможностью использовать топливо со сравнительно низким октановым числом.
Описанный здесь метод оценки топлива по октановому числу имеет свои ограничения. Например, в конечном итоге может быть широко использовано топливо с октановым числом, превышающим 100 процентов, и в этом случае октановое число не может быть получено по указанной выше шкале, поскольку 100-процентное изооктановое число является наилучшей смесью, которую можно получить с используемые стандарты.
Сопоставление результатов очень затруднено из-за сложности получения абсолютно одинаковых условий работы на любых двух испытуемых двигателях. В конечном итоге может быть получена более абсолютная шкала характеристик, основанная на химическом и физическом поведении топлива без привязки к стандартному испытательному двигателю. Преимущества такого метода сравнения очевидны; а между тем, поведение на стандартном двигателе — наш единственный критерий сравнительной производительности, а единицей шкалы является октановое число
Октановое число | технология | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.


