23Июл

Как поднять автомобиль: Как увеличить дорожный просвет машины: 4 легких способа

Как поднять машину без домкрата и ямы: 3 способа

Идеальный способ доступа к нижней части автомобиля для ремонта или хотя бы для смены колеса – это гидравлический подъемник СТО. Но на обездвиженной машине туда не попасть без дорогостоящего эвакуатора. С завода в каждый багажник укладываются домкрат и простейший инструмент. Не всегда надежные средства, поэтому стоит подумать об альтернативных методиках отрыва кузова и колес от земной поверхности.

Содержание статьи:

  • 1 Как можно поднять автомобиль для замены колеса
    • 1.1 Деревянные подставки
    • 1.2 Самодельная эстакада
    • 1.3 Вывес колеса с помощью стоек
    • 1.4 Другие способы
  • 2 Соблюдение техники безопасности

Как можно поднять автомобиль для замены колеса

Масса даже самой малогабаритной машины намного больше тонны, особенно с грузом, поэтому во всех способах главное – безопасность.

Прочитай: Как самому разбортировать колесо за несколько минут

Именно с этой точки зрения стоит рассматривать все приемы работы с нештатными средствами.

Приходится также учитывать возможное количество задействованных помощников и их физические способности, а в качестве типового источника проблемы представить себе пробитое в дороге колесо, которое надо сменить на запаску.

Деревянные подставки

Дерево обладает достаточной прочностью, при этом низкой твердостью, малой удельной массой и высоким коэффициентом трения по металлу. То есть это хороший материал для изготовления подставок.

Подставки потребуются для нескольких целей:

  • когда надо вывесить не одно колесо, а ось автомобиля или даже машину целиком, столько надежных домкратов с собой возить никто не станет, как и хранить их в гараже;
  • подставки нужны для подмены ими домкрата, даже если он исправен, работать при опоре на него категорически недопустимо, исключение – специальные механические винтовые домкраты от грузовиков, редкие и массивные;
  • когда хода домкрата не хватает, и машину надо поднимать в несколько приемов;
  • подъем производится подручными средствами и его надо зафиксировать после отрыва колеса от дороги.

Изготавливаются подставки самостоятельно, в качестве материала удобно использовать поленья типа пеньков, а также сборные конструкции из досок, скрепленных длинными гвоздями или саморезами.

По прочности можно сказать, что она выбирается с заведомым запасом, ибо речь идет о безопасности.

Самодельная эстакада

Стационарную эстакаду найти сложно, но можно изготовить её из металлической арматуры, труб или профилей, располагая отрезной машинкой и сварочным аппаратом. Использование болтового крепежа займет много времени, но не все имеют доступ к сварке.

В крайнем случае пирамидальную эстакаду можно сделать из тех же досок, но прочность будет обеспечена только за счет больших габаритов конструкции. Проще работать с металлом.

Это интересно: Что такое турботаймер и есть ли от него толк

Угол наклона односторонней эстакады должен позволять закатить на нее машину своим ходом или усилием нескольких человек. Для уверенного подъема машины длина составит около двух метров.

При помещении машины на нее произойдет диагональное вывешивание кузова, что позволит оторвать от поверхности одно из двух противоположных колес. В зависимости от развесовки автомобиля по осям, заезжать придется передним или задним ходом.

Готовые мобильные эстакады имеются в продаже. Наличие двух штук под колеса одной оси станет неплохой альтернативой смотровой гаражной яме.

Вывес колеса с помощью стоек

Стойки представляют собой регулируемые по высоте металлические опоры, аналогичные описанным деревянным подставкам, но гораздо более удобные в работе.

Они всегда имеются в продаже, их очень желательно иметь в гараже даже при наличии смотровой ямы. Прочность и широкий диапазон регулировки по высоте позволяют устанавливать их как по сторонам кузова, так и под раму или поперечины, вывешивая сразу всю переднюю иди заднюю часть автомобиля на одной стойке.

Это неустойчиво и не очень надежно, но часто используется, поскольку такая фиксация кузова в трех точках вполне безопасна, если не прикладывать к нему излишних усилий. Аналог такой стойки – уже упомянутый винтовой домкрат от грузовика.

Не рекомендуется применять гидравлические стойки. Они широко используются профессионалам СТО, но там люди обучены технике безопасности и не доверяют гидравлике.

Она всегда должна быть подстрахована на случай аварийной потери герметичности гидроцилиндра.

Другие способы

Изобретательность водителей особенно обостряется в безвыходных ситуациях:

  • стоящее на грунте колесо можно просто подкопать, предварительно оперев кузов на прочную подставку;
  • использовать рычаг из длинной доски с опорой на подставку, после чего кузов фиксируется по мере отрыва колеса, потребуется помощник;
  • коллективными усилиями нескольких человек вполне возможно, раскачав машину, приподнять один из углов кузова;
  • изготовить эрзац-эстакаду из прочной доски и подставки, направив на нее машину своим ходом, кратковременное движение на спущенном колесе не повредит покрышку;
  • даже частично неисправный домкрат может приподнимать кузов на небольшое расстояние, можно сделать несколько приемов, подкладывая доски или кирпичи последовательно под машину и домкрат;
  • если колесо спускает медленно, то можно его подкачать, упереть подставку в рычаг подвески, после чего снова стравить давление, сплющенное колесо несложно снять, а новое установить с выкрученным вентилем.

Помощь других водителей, имеющих домкрат, также не исключается.

Соблюдение техники безопасности

О необходимости запаса прочности у всех приспособлений, специально предназначенных и подручных, уже говорилось. Слабыми местами у досок могут стать нагрузки между волокнами древесины, места расположения сучков и подгнивших участков.

Кирпичи при всей их твердости легко крошатся и трескаются, особенно под локализованными нагрузками.

В любом случае при работе надо постоянно иметь в виду возможное падение кузова. Если не располагать под ним никакие части тела, то, не ослабляя внимания, можно обойтись лишь погнутыми щитками тормозных дисков.

Обычно для страховки под машину подкладывают снятые или запасные колеса, а также другие крупные и прочные предметы. И обязательно под каждое колесо ставятся противооткатные упоры с двух сторон, вне зависимости от исправности ручного тормоза.

Как поднимать машину на подъемнике: правила и нюансы

О чем речь? Безопасно поднимать машину на подъемнике можно только с соблюдением определенных правила. Важно правильно разместить опоры оборудования, чтобы кузов авто поднимался равномерно и без перекосов.

Что еще нужно знать? Есть свои нюансы в зависимости от типа подъемника. На это влияют количество стоек и некоторые другие параметры. Только с их учетом можно безопасно проводить работы.

 

В этой статье:

  1. Основные типы автомобильных подъемников
  2. Правила безопасного подъема машины на подъемнике
  3. Нюансы подъема на разных подъемниках
  4. Выбор подъемника для автосервиса

Основные типы автомобильных подъемников

Главными элементами любого автомобильного подъемника являются опорная система и механизм привода. Классификация подобного оборудования возможна по разным критериям. Так, по компоновочным схемам выделяются следующие категории:

  • Стоечные системы. Здесь основой конструкции выступают колонны, число которых варьирует от одной до четырех, но наиболее распространены двухстоечные подъемники. К стойкам на шарнирах крепятся лапы, положение которых может меняться. Лапы подводятся под пороги или силовые элементы кузова, после чего автомобиль поднимается за счет хода кареток, движущихся по направляющим внутри стоек. Работу устройства обеспечивает электромеханический или электрогидравлический привод.
  • Ножничный, или параллелограммный, автоподъемник. Тут машина заезжает по металлическим трапам на платформу и надежно на ней фиксируется. Под платформой располагается система рычагов, закрепленных шарнирно подобно ножницам. При включении подъемника рычаги начинают выпрямляться, что толкает подъемный стол вверх. В центральной части конструкции находится гидроцилиндр или элементы гидропневматической системы.

Также бывают плунжерные и канавные подъемники, но они встречаются намного реже.

В зависимости от того, каким способом поднимается машина на подъемнике, устройства бывают двух типов:

  • Ручные. В настоящее время в мастерских они почти не используются, но отдельные автовладельцы ставят такие механизмы у себя в гараже, причем сделать их можно даже своими руками, например ножничную систему. Подъем платформы осуществляется путем приложения мускульной силы, что также требует и большего количества времени, чем в случае с электрооборудованием.
  • Автоматические. Именно такие подъемники применяются в наши дни. Движение элементов конструкции обеспечивается приводным блоком, который обычно питается от электричества. Управление ведется с пульта, причем оборудование оснащается концевыми датчиками, своевременно подающими сигнал на завершение операции.<br>Основную же работу выполняет электрический двигатель: либо в составе насоса он нагнетает давление в гидроцилиндрах, либо благодаря редуктору передает усилия на систему рычагов. Автоматические подъемники отличаются большей безопасностью и устойчивостью, и они рассчитаны на более значительные нагрузки, чем ручные.

Еще классификация возможна по разновидностям приводного устройства:

  • электрогидравлические подъемники;
  • электромеханическое оборудование;
  • пневматический тип.

Что касается подъемников с использованием пневматики, то в них для подъема платформы применяется сжатый воздух, подаваемый под давлением. Преимуществом гидравлических и пневматических систем является плавность хода и возможность обеспечить высокую грузоподъемность. Кроме того, пневматические подъемники обладают достаточно высокой скоростью работы устройства.

Также подъемники отличаются по размерам и максимальной грузоподъемности, так что одни из них предназначены только для легковых автомобилей, а другие имеют более универсальный характер.

Правила безопасного подъема машины на подъемнике

Для обслуживания автомобиля, особенно ходовой части и трансмиссии, необходим доступ к транспортному средству снизу, и раньше для этого машины загоняли на эстакады или на смотровые ямы. Теперь комфортность работ повысилась, поскольку с подъемником производить диагностику и ремонт намного проще – можно выбрать любую высоту подъема и легко ее регулировать.

Несмотря на технический прогресс, главным требованием остается обеспечение безопасности, поскольку тяжелый автомобиль при подъеме приобретает большую потенциальную энергию, которая не должна превратиться в кинетическую, иначе не избежать повреждений. Поэтому крайне важно выполнять правила техники безопасности и знать, как правильно поднимать машину на подъемнике. Прежде всего это касается выбора точек опоры на кузове автомобиля и фиксации под ними элементов подъемного механизма.

На современных машинах есть специальные наклейки в районе водительской двери, на которых отмечены места, рекомендуемые для подведения опорных площадок подъемника. Общераспространенный стандарт имеет обозначение JRP-1284 SAE — он разработан Американским обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Основные правила, как поднимать машину на подъемнике:

  • Автомобиль располагается так, чтобы нагрузка на опорные площадки была равномерной, без перевеса на какую-либо сторону.
  • Кроме основных опор, можно использовать дополнительную предохранительную в виде высокой винтовой подпорки.
  • Опорные площадки подводятся под наиболее прочные узлы кузова машины – лонжероны, усилительные пластины.
  • Во избежание повреждений элементов кузова автомобиля между ними и опорными площадками помещаются подкладки из прорезиненного материала.

 

При подъеме транспортного средства лучшую устойчивость и безопасность дает такое расположение опорных площадок, при котором между ними будет максимальное расстояние.

Если это правило не выполняется, то поднятый автомобиль будет в менее устойчивом положении, и возникает риск его падения. Также опорные площадки должны быть на одинаковой высоте, иначе вес машины окажется распределен неравномерно, что небезопасно.

Рамные автомобили, как правило, поднимаются именно за раму, которая выдерживает подобные нагрузки. Для прочих моделей необходимо найти места, пригодные для опоры, – они отмечены на самом кузове или в руководстве пользователя. Лапы подъемника не должны упираться в элементы днища, пока опорные площадки не встанут в нужное место. Чтобы не допустить самопроизвольного движения рычагов подъемника, нужно их заблокировать фиксаторами.

Для подъемников сейчас предлагаются различные аксессуары. Например, это проставки, представляющие собой удлинители для лап. Также есть резиновые прокладки разной толщины и размеров. С помощью этих приспособлений обеспечивается лучший контакт площадки с кузовом, а также достигается безопасность проведения работ.

К сожалению, порой из-за ошибок работников автомастерских при подъеме страдают элементы автомобиля. Наиболее распространенные ситуации:

  • Смятие молдингов порога – это может произойти, если опорная площадка ставится излишне глубоко под днище.
  • Повреждение выхлопной системы, к примеру каталитического нейтрализатора.
  • Порча шин – если их задевают острые кромки рычагов и площадки подъемника.

Не следует поднимать автомобиль сразу на всю высоту. Сначала машина приподнимается на 25-30 см: если она находится в устойчивом равновесном положении, то можно продолжать подъем.

Товары из категории

Перейти в каталог

Нюансы подъема на разных подъемниках

  • Четырехстоечный подъемник с трапами для колес

Машина ставится так, чтобы она находилась на одинаковом удалении от стоек. После этого под колеса ставятся противооткатные упоры, рычаг коробки передач переключается на нейтральное положение. Желательно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Если необходимо свободное вращение колеса, то понадобится другой вид подъема.

Предупреждение: после подъема на требуемую высоту перед началом обслуживания машины убедитесь в устойчивости ее положения.

  • Двухстоечный подъемник

Алгоритм работы с оборудованием:

  • Перед тем как поднимать машину, автомобиль ставится на площадке подъемника так, чтобы проекция центра стоек оказалась совмещена с передней частью подушки сидения водителя. Двигатель глушится, и машина ставится на нейтралку.
  • Подъемные рычаги выдвигаются на необходимую длину, и опорные площадки подводятся под лонжероны и другие элементы кузова, пригодные для подъема.
  • Устройство включается и слегка приподнимает автомобиль, чтобы колеса оторвались от земли. Работник автосервиса должен убедиться, что машина прочно зафиксирована и не колеблется.
  • Машина поднимается на желаемую высоту.
  • Перед началом работ необходимо еще раз проверить, что автомобиль надежно стоит на всех площадках и кузов неподвижен.

Выбор подъемника для автосервиса

Одной из важнейших характеристик автоподъемника является грузоподъемность. В зависимости от того, сервис каких машин производится в автомастерской, делается выбор необходимого оборудования. Грузоподъемность доступных устройств составляет от 2500 до 45 000 кг.

Приведем цифры, насколько мощные подъемники требуются для работы с теми или иными транспортными средствами. Обычные легковые автомобили могут быть подняты устройством, рассчитанным на нагрузку до 2500 кг. Для внедорожников, газелей и микроавтобусов понадобится более серьезное оборудование – с грузоподъемностью до 6000 кг. Более массивные модели подъемников предназначены для обслуживания тяжелых грузовиков и спецтехники — их грузоподъемность начинается от 10 000 кг.

Еще один важный параметр – высота подъема, определяемая как вертикальное расстояние от пола до максимального верхнего уровня подъемной площадки. Соответственно, в этот показатель не входит высота кузова автомобиля. Стандартная высота подъема для большинства моделей подъемника укладывается в размеры от 1000 мм и до 2160 мм. Оборудование с меньшей высотой устанавливается в тех мастерских, где выполнятся только кузовные работы — покраска, рихтовка и т. п.

Имеет значение и размер платформы, поскольку у легковых и грузовых автомобилей разные габариты. Если на СТО будут обслуживаться грузовики, то приобретаются подъемники с более длинной платформой (до 4 м).

Большинство современных автоподъемников питаются от трехфазной электросети с напряжением 380 В, хотя есть модели, которые можно подключать к обычной однофазной сети.

Сейчас подъемники стали оборудованием, которое не только является обязательным элементом оснащения автомастерской, но и нередко устанавливается в частных гаражах. Если вы занимаетесь бизнесом в сфере ремонта машин, то вам не обойтись без покупки подъемника. При его выборе необходимо учитывать технические характеристики, чтобы наладить рабочий процесс с максимальной эффективностью.

Как обычный человек может поднять автомобиль

Загрузка

Предельные пределы | Человеческое тело

(Изображение предоставлено Getty Images)

Автор Адам Хадхази, 2 мая 2016 г.

В нескольких необычных случаях люди получили доступ к обычно недоступной сверхсиле — скрытому Геркулесу. Что происходит?

I

Это обычная городская легенда: мать поднимает машину, чтобы спасти зажатого под ней кричащего ребенка. И время от времени кажется, что этот невероятный подвиг «истерической силы» действительно происходит.

В 2012 году Лорен Корнаки, 22-летняя женщина из Глен-Аллена, штат Вирджиния, подняла BMW 525i своего отца, когда машина упала с домкрата. Семью годами ранее мужчина по имени Том Бойл поднял Chevy Camaro, освободив застрявшего в ловушке велосипедиста в Тусоне, штат Аризона. События не всегда связаны с транспортными средствами, как, например, когда Лидия Ангиу вышла лицом к лицу с белым медведем в северном Квебеке, чтобы защитить своего сына и его друзей, пока они играли в хоккей.

Какими бы захватывающими ни были эти отчеты, у ученых есть лишь предварительное понимание того, что именно может стоять за истерической силой. В конце концов, спонтанные, жизненно важные ситуации, которые, по-видимому, вызывают его, не поддаются тщательному изучению.

«Нельзя организовать эксперимент, чтобы сделать это в лаборатории и заставить людей думать, что они умрут», — говорит Э. Пол Зер, профессор нейробиологии и кинезиологии в Университете Виктории в Британской Колумбии, Канада. . «Что-то должно произойти по счастливой случайности».

Мировой рекорд по становой тяге составляет всего 1155 фунтов (524 кг). «Очевидно, что это есть в нас», — говорит Роберт Жирандола, адъюнкт-профессор кинезиологии в Университете Южной Калифорнии. «Это не какая-то сверхъестественная сила, которая вызывает эту силу».

Сверхчеловек, а не сверхчеловек

Прежде чем углубляться дальше, давайте установим ключевой момент об истерической силе: количества массы, которые часто утверждают, что они вовлечены в события, меньше, чем сообщается.

Возьмем архетипический пример подъема автомобиля. Считается, что человек, демонстрирующий истерическую силу, поднял не менее 3000 фунтов (или около полутора тонн) — приблизительный вес легкового автомобиля массового производства. Этот вид подъема по сути представляет собой «становую тягу», когда кто-то приседает, а затем поднимает предмет, например штангу с кучей весов, полностью над полом.

В городских легендах о людях, которые спасают жизни, есть доля правды (Фото: Getty Images) многократный победитель соревнований «Самый сильный человек мира». Могли ли обычные люди действительно побить мировой рекорд в три раза?

Вероятно, нет. Большинство описанных примеров истерической силы описывают человека, поднимающего часть автомобиля на несколько дюймов над землей, а не весь автомобиль. Вот в чем загвоздка: три колеса автомобиля, а может, и все четыре, в зависимости от подвески, остаются на земле, распределяя общий вес автомобиля. Кроме того, масса транспортного средства распределяется неравномерно; самая тяжелая часть — это блок двигателя, расположенный спереди по центру, а не на периферии, где происходит подъем.

Сложите все это вместе — и не лишайте мужества тех, кто рисковал собой, чтобы спасти других — но кто-то в стандартном сценарии истерической силы, вероятно, поднимает больше, порядка нескольких сотен фунтов, а не Невероятное Несколько тысяч в стиле Халка.

«Вы, конечно, не поднимаете всю машину», — говорит Жирандола.

Больше о мышцах

Тем не менее, для подавляющего большинства из нас, кто не является естественными мясными лепешками, такая огромная становая тяга не является чем-то пренебрежительным. Так как же возможна истерическая сила, даже в этой более приземленной концепции?

Одна из основных подсказок заключается в том, что мы, люди, просто сильнее, чем мы думаем. Наши движения контролируются сокращением мышц посредством сигналов, передаваемых нервами. Когда мы занимаемся повседневной жизнью, наши тела, как правило, используют наименьшее количество мышечно-нервных «двигательных единиц» для выполнения действия.

Даже элитные спортсмены могут использовать только около 80% своей теоретической силы. «Зачем использовать всю свою мышечную массу, чтобы поднять чашку кофе?»

Когда нам нужно тащить эту кушетку вверх по лестнице, мы можем просто задействовать больше двигательных единиц. Но даже когда мы чувствуем, что достигли своего предела, это, безусловно, не так.

Оценки разнятся, но исследователи оценили количество мышечной массы, набираемой во время максимальных упражнений, примерно в 60%; даже элитные спортсмены, которые тренировались, чтобы получить больше от своей мускулатуры, могут использовать только около 80% своей теоретической силы.

Почему мы так много держим в резерве? Безопасность, по сути. Если бы мы напрягали наши мышцы до их абсолютного максимума или сверх него, мы могли бы разорвать мышечную ткань, связки, сухожилия и сломать кости, оставив себя в отчаянном положении.

«Наш мозг всегда старается убедиться, что нас не загоняют слишком далеко в то место, где мы на самом деле что-то повреждаем», — говорит Зер. «Если бы вы на самом деле использовали всю возможную силу или всю возможную энергию для полного истощения, вы бы попали в ситуацию, в которой могли бы умереть».

Боль и усталость как полуиллюзии

Чтобы должным образом лишить нас стимула выводить себя из строя, мы эволюционировали, чтобы чувствовать боль и страдания в периоды высокой нагрузки. Таким образом, переживание этих чувств отговаривает нас от попыток передвинуть что-то, что мы считаем слишком тяжелым, например, автомобиль, в обычных обстоятельствах.

Хотя кажется, что наши мышцы кричат ​​»стоп!», во многих случаях мы могли бы сделать больше, не получив травм. Примерно 15 лет назад наука о физических упражнениях долгое время связывала мышечную усталость исключительно с физиологическими факторами внутри самих мышц. Лауреат Нобелевской премии по физиологии 1922 года А. В. Хилл установил догму о том, что ограничивающим фактором в напряженных физических упражнениях является просто способность организма поглощать и распространять освобождающий энергию кислород к мышцам.

Эта «безмозглая модель», по словам Тимоти Ноукса, почетного профессора кафедры физических упражнений и спортивной медицины Кейптаунского университета, в последние годы увяла. Работа Ноукса и других исследователей представила мозг не как стороннего наблюдателя, а как «центрального регулятора», несущего основную ответственность за работу. Согласно новому мышлению, боль от мышечной усталости является скорее эмоцией, чем отражением физического состояния рассматриваемых напряженных мышц.

В стрессовых ситуациях мы игнорируем сигналы, которые обычно останавливают нас от причинения вреда нашему телу. Он вспоминает, как 30 с лишним лет назад его учитель боевых искусств попросил класс сделать тренировку ног, которая действительно напрягала мышцы бедра. Когда ученики, наконец, почувствовали, что больше не могут терпеть ожог, и сломали стойку, их учитель спросил, почему. «Мы говорили: «Наши ноги просто отказали» и мы «достигли предела своих возможностей», — говорит Зер. Учитель ответил, что если это так, то вместо того, чтобы стоять и оправдываться, разве Зер и его товарищи не должны были рухнуть на пол?

Вывод: наш мозг, а не тело, в значительной степени говорит, когда пора бросить курить, основываясь на нашей психологии, а не на физиологии мышц, страдающих от кислородного голодания.

Так что же такого психологического позволяет спортсменам — и, если уж на то пошло, истерикам — преодолевать протесты своего мозга на физическую нагрузку?

Тренировка, которую можно рассматривать как частое воздействие психологической боли усилия, безусловно, помогает человеку привыкнуть к агонии и «протолкнуться через нее». По словам Зера, в субъективном ощущении боли также может быть генетический компонент, поэтому некоторым людям труднее приблизиться к своему теоретическому максимальному результату. По-настоящему элитные спортсмены могут иметь неотъемлемое преимущество, состоящее в том, что они физиологически предрасположены к превосходным результатам. В любом случае, неудивительно, что в исследованиях хорошо тренированные триатлонисты сообщали о более высоком болевом пороге, чем обычные люди.

Трудно поддающийся учету, но титанический фактор, стоящий за истерической силой, — это, конечно же, мотивация. «Мы можем заставить себя игнорировать некоторые из этих болевых сигналов», — говорит Зер.

Мы, люди, просто сильнее, чем думаем, и это делает возможным поднимать части автомобилей. (Фото: Getty Images) для кого-то, кто непосредственно испытывает опасность или сочувствует другому в опасности. «Если вы находитесь в ситуации, когда все сопряжено с риском, а награда в том, что вы живете, вы рискуете всем», — говорит Зер. «Нет никакого следующего шага, пока вы не сделаете это».

«Мы всегда действуем осторожно, но этот контроль можно обойти», — соглашается Ноукс из Кейптауна. «Я знаю людей, совершающих замечательные подвиги на войне, когда, если их поймают, их убьют. Они целыми днями бегают без еды и питья».

Прилив адреналина

Ключевым фактором, доводящим организм до крайностей, является хорошо известный «прилив адреналина», когда гормоны, такие как эпинефрин (он же адреналин), выбрасываются из наших надпочечников в нашу кровь и по всему телу. .

«Выброс адреналина происходит быстро — кажется, мгновенно — так что мы можем соответствующим образом реагировать на ситуации «сражайся или беги», — говорит Гордон Линч, физиолог из Мельбурнского университета, Австралия.

Физиологически адреналин ускоряет дыхание и частоту сердечных сокращений, наполняя наши мышцы дополнительной насыщенной кислородом кровью для более сильных сокращений. Нервы от спинного мозга, идущие к мышцам нашего тела, легче задействуют двигательные единицы, опять же используя большую часть общей силы мышц. «Чем больше задействовано двигательных единиц, тем большую силу можно развить», — говорит Линч.

Кроме того, во время стрессовой ситуации, вызванной выбросом адреналина, болевая чувствительность организма, по-видимому, падает, о чем свидетельствуют многочисленные анекдоты о полученных травмах, которые становятся понятными только позже. Например, по словам писателя Джеффа Уайза, только вернувшись домой после того, как он поднял машину подростка, Бойл — аризонец — почувствовал боль во рту. Выяснилось, что он по незнанию сломал восемь зубов, по-видимому, из-за того, что сжал челюсть во время интенсивного подъема.

У всех нас может быть сила внутри, но только в очень определенных ситуациях она проявляется (Фото: Getty Images)

Поведение людей, принимающих определенные наркотики, также проливает свет на эту связь между болью и силой. У потребителей метамфетамина, кокаина и фенциклидина, среди прочих, снижена болевая чувствительность из-за фармакокинетики этих веществ. Этот факт, вероятно, объясняет кажущуюся преувеличенную силу, которую некоторые пользователи проявляют в жестоких столкновениях с правоохранительными органами. «Наркотики могут притупить болевые сигналы и сделать вас «сверхчеловеком», — говорит Жирандола.

Увеличение силы от прилива адреналина не определено количественно, но для оценки Жирандола указывает на исследование, проведенное в 1961. Митио Икаи из Токийского университета и Артур Стейнхаус из колледжа Джорджа Уильямса исследовали, как сила хвата испытуемых менялась при определенных, гм, провокациях.

«Что сделал Икай, так это то, что он подошел к [испытуемым] со стартовым пистолетом, — говорит Жирандола, — и выстрелил из него — не в голову — и после звука их сила резко возросла». На 10%, на самом деле, отчасти из-за выброса адреналина, говорит он. (Еще более убедительно говорят о резервной живости в наших мышцах крики или хрюканье участников 1961 исследование открыло на 15% больше силы, а гипноз — на удивительные 30%. )

Очевидно, мы способны на большее, чем думаем. Эта истинная способность вполне может проявиться, когда ставки максимальны, а может и не проявиться.

«Мы можем думать, что знаем, как вести себя в таких стрессовых ситуациях, — говорит Линч, — но мы можем быть удивлены или разочарованы».

Присоединяйтесь к более чем 600 000 поклонников Future, поставив лайк нам на Facebook или подпишитесь на нас на Twitter , Google+ , LinkedIn и Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 вещей на этой неделе». Подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital, Travel и Autos, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.  

;

Как поднять автомобиль | Руководство

Когда речь идет о полноприводных автомобилях, мы оцениваем их не по тому, как они выглядят или даже как они ездят, а по тому, какую подъемную силу мы можем получить.

Подъемная сила буквально означает подъемную силу подвески вашего автомобиля, при этом большая подъемная сила позволяет вам устанавливать шины большего размера и увеличивать дорожный просвет.

Для серьезных внедорожников поиск дополнительной подъемной силы почти вечен, и для этого существуют различные методы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Это сложная тема, мягко говоря, поскольку разные производители используют совершенно разные компоненты и настройки. Здесь идея состоит в том, чтобы дать вам базовый обзор задействованных принципов.

Модернизация подвески

Наиболее популярным вариантом является комплект для модернизации подвески, поскольку он предлагает наилучшие всесторонние результаты. комплект.

Заводская подвеска со временем изнашивается, а новый комплект подвески может вдохнуть новую жизнь в ваш старый «бомбардировщик». Эта замена даст вам лучший дорожный просвет и прослужит вам долгие годы, но это также и самый дорогой вариант.

Кузовные подъемники

Более экономичный, хотя, возможно, и менее стабильный вариант модернизации. Этот вариант буквально включает снятие кузова с шасси с помощью проставок.

Это может быть дешево, но это также выглядит дешево, и если проставки установлены неправильно, у вас, вероятно, возникнут проблемы с расположением или углом передачи и рычагами раздаточной коробки, рулевыми колонками и другими рычажными механизмами и компонентами.

Сама поездка не изменилась, так как штатная подвеска осталась на месте. Все, что вы получаете, — это более высокий центр тяжести и возможность установки шин большего размера.

Пружинные распорки и подъемные скобы

Это метод удлинения существующих винтовых или листовых рессор с помощью прокладок или более длинных скоб соответственно. Это более дешевый вариант, чем обновление комплекта подвески, но недостатки могут сделать незначительные улучшения подъемной силы почти бесшумными.

Однако это обычное обновление для служебных и арендованных автомобилей, поскольку их легко установить и легко снять. Особенно качественные комплекты, такие как SuperPro Easy Lift Kit.

Некоторые комплекты более низкого качества, однако, могут создать нагрузку на подвеску и привести к преждевременному выходу из строя компонентов, а заводские амортизаторы могут быть слишком короткими, что приведет к «перегрузке» и возможной утечке.

Комбинированные подъемники

Использование подхода «лучшее из обоих миров» кажется отличной идеей в теории, но на практике это вариант только для самых опытных владельцев и модернизаторов.

Это означает комбинирование различных типов лифтов подвески для достижения еще большего общего подъема, и хотя это, безусловно, может работать, это также обычно приводит к ухудшению общего впечатления от вождения.

Эти комбинированные подъемники подвески имеют свое место, но для 99 % водителей это невероятно дорогостоящий и рискованный шаг.

Вообще говоря, мы всегда рекомендуем полный комплект модернизации подвески для большинства «обычных» водителей.