1Фев

Как подкрасить ржавые места на машине самому – Как правильно подкрасить «жучки» (ржавчину) на автомобиле?

Как закрасить ржавчину на машине самостоятельно: краска и методы

4600 Просмотров

Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.

 

Заключение

Приводить в порядок кузов машины, избавляя от коррозийного повреждения, – дело довольно хлопотное и долговременное. Гораздо проще внимательно следить за внешним состоянием транспортного средства и вовремя реагировать на появление на его лакокрасочном покрытии сколов. Если осуществить должный уход, краска сохранит прекрасный вид и надёжно будет защищать металл кузова. Но если случилась такая неприятность, удалить коррозийные следы и продлить срок службы самого дорогого элемента машины – вполне выполнимая задача. Главное, проявить усердие при выполнении всех этапов работ и грамотный подход к делу.

portalmashin.ru

Как подкрасить ржавые места на машине — Лечение суставов

Хочу попробовать самостоятельно подкрасить небольшого "жучка" на багажнике,

как правильно это делается?

Какой процесс подкраски ржавых мест на автомобиле?

Как подкрасить машину самостоятельно?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

ru976 [813]

6 лет назад

В начале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть

и высушить. Затем зачистить ржавчину ,а также сколов краски и глубоких царапин .Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой.После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски ,зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли и обезжирить с помощью ацетона или уайт-спирит.Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается

повторной коррозии.Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки .Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание

образования потеков .Перед продолжением подготовительных работ грунт должен быть просушен не

менее 20 минут .После удаления сколов краски и глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной .Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку.Шпатлевка должна

наноситься шпателем сверху вниз и в стороны.Наносимый слой должен быть минимальным,чтобы

обеспечить прочность покрытия .В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро ,поскольку готовая к

работе шпатлевка высыхает за полчаса.После этого она становиться непригодной для использования.Затем зашпатлеванную поверхность нужно отшлифовать.Начинать необходимо

шлифовальной бумагой Р80.Затем постепенно ,по мере выравнивания поверхности ,необходимо уменьшить размер зерна .Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320.Перед началом покраски

деталей авто,необходимо защитить элементы кузова,которые не будут подвергаться покраске.

Для этого часть из них можно демонтировать,а все остальные заклеить малярным скотчем.

Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси ,которые легко наносятся на любые

поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто .Можно также использовать трафарет из плотной бумаги или картона.Размер отверстия должен быть немного больше

загрунтованного участка,чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Аум [278K]

5 лет назад

Коррозию, развитие коррозии предотвращают окрашиванием. Подготовка к окрашиванию - трудоемкая, сложная операция. Причем очистить от ржавчины на 100 процентов никогда нельзя, так как ржавчина проникает вглубь металла по границам зерен, кристаллитов. Чтобы стало возможным окрашивание дефектных участков, применяют преобразователи ржавчины. Их задача - остановить интенсивное развитие коррозии в дефектных участках.

Предварительно надо удалить с обрабатываемых мест всю слабопристающую ржавчину, остатки предыдущего покрытия, грязь. Металл следует зашкурить, сначала грубой шкуркой, а затем мелкозернистой.

Затем надо обработать преобразователем ржавчины. Простой преобразователь ржавчины включает в основном фосфорную кислоту, иногда с добавками, например оксидом цинка. Простой преобразователь ржавчины надо тщательно смывать, это написано на упаковке должно быть написано на упаковке. После высыхания также при необходимости наносят шпатлевку.

Есть преобразователи, которые имеют свойства грунтовки. Используя их, можно подготовить поверхность к окрашиванию за один прием.

Вот какие средства используются для обработки ржавых мест:

Аэрозольный преобразователь ржавчины в грунт HG / Hi-Gear, США.

Преобразователь ржавчины в грунт латексный «Старт» - это водный раствор латексного модификатора, ортофосфорной кислоты.

Преобразователь ржавчины в грунт Пермский / Производство «Камтэкс».

Преобразователь ржавчины в грунт «Панцирь» (цинкооксиднофосфатный) Производство «Натеп», Россия.

Преобразователь ржавчины в грунт «Кольчуга», Флакон-распылитель. Производство «Техно-Базис», Россия.

А после подготовки поверхности на высушенную поверхность уже наносить краску, обычно из баллончика наносят.

Zolot­ynka [345K]

4 года назад

  1. Прежде чем начать, нужно выделить места, с которыми Вы будете работать, сделать это можно при помощи липкой ленты или широкого пластыря. Остальные части кузова желательно прикрыть плотной тканью, чтобы случайно не запачкать во время работы.
  2. Удалить краску вокруг ржавчины с помощью шлифовальной бумаги. Для проверки потрогайте пальцем - место должно получиться не шероховатым, а гладким. Далее рекомендуется обработать специальной жидкостью для выведения микроскопических пятен ржавчины. Можно использовать, например, фосфорную кислоту (она продается в магазинах автозапчастей).
  3. Желательно купить строительном магазине Праймер - у него очень высокий уровень адгезии, он отлично соединит основание и материал, который мы положим сверху. Перед грунтованием протрите место уайт-спиртом или растворителем.
  4. Нанести три слоя грунтовки, между нанесениями делать небольшой перерыв, чтобы грунтовка высохла. Оставить на 12 часов для окончательной сушки.
  5. Через 12 часов протереть место влажной мелкой наждачной бумагой, можно ополоснуть мыльной водой.
  6. На подготовленную поверхность нанести автомобильную краску аккуратно, чтобы она не растекалась. Наносите столько слоев, сколько нужно, чтобы выглядело хорошо. Каждый слой должен просохнуть.
Саяны [55.2K]

4 года назад

Для владельцев автомобилей одной из главных проблем в эксплуатации транспортного средства после нескольких лет является ржавчина, но это явление можно свести к минимуму или даже предотвратить образование ржавчины. Чтобы справиться с этой проблемой, вы можете отдать автомобиль в мастерскую или попробовать исправить проблему своими силами - безусловно, это сэкономит много денег. Важным элементом всей операции является раннее обнаружение мест, где ржавчина уже появляется на нашем автомобиле. Для этого, после тщательной промывки автомобиля, следует внимательно просмотреть все уголки и закоулки. Нужно зачистить такие места наждачной бумагой или шлифовальной. Потом поверхность грунтуется. После высыхания наносится слой шпаклевки, если после удаления краски это необходимо. Следующим шагом является нанесение слоя лака, выбранного в цвет автомобиля. Конечно, нужно иметь в виду, что после каждого этапа важно тщательно высушить обработанное место. Кроме того, все операции следует проводить вдали от возможного загрязнения.

Eleph­ant17 [39.4K]

4 года назад

В процессе эксплуатации в местах сколов лакокрасочного покрытия под воздействием влаги происходит образование ржавого пятна.

Процесс удаления его состоит из следующих этапов: зашкуриваем сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем - с нулевой зернистостью.

Далее обрабатываем преобразователем ржавчины, обезжириваем растворителем 646 или ацетоном.

При необходимости, шпатлюем с последующей зачисткой. Зачистку заканчиваем, по-прежнему, нулевкой. Снова обезжириваем. Наносим грунтовочное покрытие. Даем высохнуть. Далее наносим минимум два слоя родной краски.

Tju [1.2M]

6 лет назад

В первую очередь - моем машину. Работу начинаем после того, как машина высохнет. Нужные нам места обработаем крупной шкуркой. Снимем старую краску и ржавчину. Далее, обезжириваем поверхность. Лучше всего использовать специальный состав – обезжириватель. После него наносим при помощи кисточки преобразователь ржавчины. Оставляем сохнуть поверхность часов на 12. Далее пройдемся по поверхности мелкой шкуркой. Обезжириваем места под покраску и можно теперь наносить грунтовку. Даем высохнуть поверхности. Теперь можно применить краску. Применять краску из баллончика. Места, которые не будут закрашиваться, надо закрыть. Можно использовать малярный скотч.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан] [53.6K]

3 года назад

Подкрасить маленькие участки ржавчины на автомобиле желательно так:

зачистить место ржавчины до металла, обезжирить данное место, покрыть грунтовочным слоем( можно антикоррозионным средством), можно даже два слоя, потом уже можно красить автомобильной краской в цвет кузова.

Стрым­брым [263K]

5 лет назад

Эта работа делается в несколько приёмов. Зачистить крупной наждачкой, а затем нулёвкой. Обезжирить и нанести слой грунтовки. Дать высохнуть и повторять операцию, добиваясь абсолютно ровной поверхности. Подобрать и нанести краску. Лучше использовать "родную" краску.

elena­-kh [231K]

6 лет назад

При покраске детали автомобиля важно помнить, что только 10 процентов работы - это непосредственное нанесение краски. Все остальное - подготовка к покраске. Вам нужно серьезно осмотреть ржавчину, если она очень сильная, то скорее всего, придется заменить всю деталь. Не каждую ржавчину можно заделать так, чтобы машина была как новая. Знаю, что часто в автосервисы приходят люди и говорят: "Покрасьте мне машину". А она у них уже чуть ли не в дырках от ржавчины. Поэтому в данном случае придется купить новую деталь.

Если же автомобиль поддается реконструкции, то план действий примерно такой. Сначала необходимо шлифовальной машинкой удалить краску с автомобиля (поржавевшей его части), нужно шлифовать до тех пор, пока не будет видно металл без краски. Далее применяйте наждачную бумагу и разные острые предметы, чтобы убрать ржавчину. Потом покройте очищенную область слоем грунтовки. Только после этого можно будет наносить краску. Краску нужно распылять баллончиком в несколько слоев до достижения нужного цвета, периодически делайте перерывы, чтобы краска подсохла.

Не вижу необходимости обрабатывать средством от ржавчины. Большинство автомобильных красок - противокоррозийные, и они должны защищать конструкцию автомобиля от ржавчины. А там не знаю. Но в автосервисе точно не наносили средство от ржавчины. Важно выбрать качественную краску.

PRAVD­A911 [11.3K]

3 года назад

Для начала такие маленькие и даже большие участки ржавчины необходимо зачистить до металла при помощи пескоструйного аппарата - после его работы металл надо обезжирить и уже на него можно наносить краску, по необходимости нанести шпаклевку.

stalo­nevic­h [24.1K]

3 года назад

Схема стандартная. Предварительно зачищаем жучок. Потом на чистый метал наносим преобразователь ржавчины. Обезжириваем. Далее шатлевка и грунтовка. Грунтовки можно наносить в несколько слоев. Ну и окончательный этап -покраска.

Тиама­т [7.6K]

6 лет назад

Сначала машинку нужно помыть, потом вытереть на сухо место где ржавчина, очистить от ржавчины наждачной бумагой, а потом уже покрасить

Zmiter [72.5K]

Точно? Вы так делали? — 6 лет назад

Тиамат [7.6K]

Да, мы с отцом недавно подкрашивали — 6 лет назад

Zmiter [72.5K]

А я слышал, что там ещё преобразователь ржавчины, шпатлевка и грунтовка нужны...
Вы без этого обошлись? — 6 лет назад

Тиамат [7.6K]

Да, шпатлевали где конкретная глубокая ржавчина была, чтобы все ровненько было — 6 лет назад

Ленус­ечка [889]

6 лет назад

есть специальные карандаши, которые можно подобрать в соответствии с тоном вашего авто , для небольших царапин.

Юлий [2.8K]

6 лет назад

помыть,зашкурить,обработать спец средством от ржавчины и покрасить и все тип топ)

Zmiter [72.5K]

О, как всё просто... — 6 лет назад

Юлий [2.8K]

да на самом деле,10ку так делали,все сделали часа за три,нормально,ничего не отходит и вид норм,главное краска в тон и качественная. — 6 лет назад

Юлий [2.8K]

да и впаклевка есть там вмятина образовалась. — 6 лет назад

Юлий [2.8K]

шпаклевка,извините описался случайно. — 6 лет назад

Знаете ответ?

Смотрите также:

remont-avto.uef.ru

самая полная инструкция по обработке кузова

Категория: Секреты автомобилей.

Высокая влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах, плохое восстановление после ДТП лакокрасочное покрытие и возраст машины - все это приводит к ржавчине.

Особенно страдают автомобили с поврежденными и некачественно восстановленными лакокрасочным покрытием и оцинковкой.

Для предупреждения коррозии авто нужно хранить в гараже, регулярно мыть кузов, защищать полиролями и воском, а днище - обрабатывать антикором.

Но если ржавчина уже появилась, принять меры стоит немедленно, иначе процесс разрушения металла усугубится - а там и до сквозных дыр недалеко.

1-подготовка

  • Вначале участок кузова, где появилась ржавчина, необходимо тщательно очистить от грязи. Поэтому перед обработкой посетите автомойку. Если нет возможности полностью вымыть кузов, хотя бы промойте и вытрите насухо обрабатываемый участок.
  • Целесообразно оклеить участки кузова вокруг зоны проведения работы. Используйте малярный скотч, чтобы очертить границы работ. Для оклейки остального кузова лучше использовать специальную пленку для покраски кузова, а стыки оклеить клейкой лентой. Так краска не попадет на другие поверхности.
  • Выберите подходящий день. Чтобы все слои нормально высохли, заняться обработкой авто лучше всего в теплый безветренный день.
  • Определитесь с местом. Нельзя окрашивать машину в непроветриваемом закрытом помещении - можно получить отравление. Работы лучше проводить на открытом воздухе.
  • Экипируйтесь. Перед проведением работ, наденьте резиновые перчатки, очки, маску. По возможности, используйте респиратор. Когда вы приступите к обработке, в воздух поднимется пыль из ржавчины, грунтовки, краски - защитите легкие и глаза.

2-зачистка

  • Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
  • Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
  • Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать - мелким абразивом (150).  
  • Задача этого этапа - снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще - сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.

3-обработка

  • После зачистки до металла, поврежденный участок нужно обработать специальным средством - преобразователем коррозии. Он уберет мелкие частички ржавчины, пыли и грунтовки и остановит процесс разрушения металла.
  • Преобразователи ржавчины выпускаются в разных формах - жидкости, аэрозоли, гели. Принцип действия одинаков: ортофосфорная кислота в составе средства взаимодействует с окисленной поверхностью и создает воздухонепроницаемую пленку. Таким образом, химическая реакция окисления металла (ржавчина) останавливается.
  • Наносить средство нужно строго по инструкции. Обязательно защищать кожу от контакта с препаратом.

4-подготовка к покраске

  • После того, как преобразователь ржавчины полностью высохнет, поверхность металла и краски вокруг него нужно мягко отполировать мелкозернистой (120) наждачной бумагой.
  • Затем наступает этап грунтовки поверхности. Перед нанесением грунтовки, нужно обезжирить поверхность растворителем или WD-40. Грунтовка наносится согласно инструкции, обычно хватает 3-х слоев. Между нанесением каждого стоит выждать несколько минут.
  • Краску наносят только после полного высыхания грунтовки. Обычно ждать приходится 10-12 часов.

5-покраска

  • Купите баллончик с краской, максимально близкой к цвету вашего авто.
  • Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
  • Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
  • Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
  • Обычно краска сохнет 24-36 часов.

6-полировка

  • После того, как краска окончательно высохла, снимите защитную пленку и отполируйте окрашенную часть кузова, пока краска не потеряет видимый переход между обработанной частью и «родной».
  • Выждите еще 1-2 дня, пока краска окончательно не закрепится, а затем хорошенько вымойте машину.

Важно

  • При антикоррозийной обработке поврежденных деталей важно четко соблюдать технологию, не пропуская этапов и тщательно высушивая каждый слой.
  • Профилактически рекомендуют периодически осматривать чистую машину на предмет коррозии. Смотреть стоит и под обивкой салона, и в местах где металл стыкуется с уплотнителями. И, конечно, осматривать днище автомобиля на подъемника или на «яме».
  • После даже незначительных повреждений в ДТП обрабатывайте любоые повреждения ЛКП консервирующим составом, чтобы не допустить развития коррозии.

Подготовьте свой автомобиль к наступлению холодов, следуя этому списку.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Лайфхаки, Кузов

retailmotors.by

Как самому подкрасить ржавчину на автомобиле


Как зачистить ржавчину на машине и покрасить

2606 Просмотров

Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повре

racing-nn.ru