22Июн

Как подготовить деталь к покраске: Подготовка кузовной детали к покраске. Подробная инструкция! KUDO

Инструкция по подготовке автомобиля к покраске

_

Работы Garage 19 «вид изнутри»

 

_

Один из самых ответственных этапов выполнения кузовных работ – подготовка автомобиля к покрасочным работам. От качества очистки рабочих поверхностей зависит уровень сцепления металла с новым лакокрасочным слоем, равномерность покрытия, его долговечность и прочие нюансы. Покраска авто в Воронеже от компании Garage19 выполняется с учетом всех правил, требований, что гарантирует длительные эксплуатационные сроки ЛКП. В целом весь процесс подготовки можно разделить на такие этапы, как матирование, очищение, обезжиривание, грунтование, оклеивание деталей, которые не подлежат покраске. Помимо этого, предварительно удаляются вмятины, сколы, трещины и другие дефекты.

Подготавливаем окрашенные и неокрашенные детали

Если детали авто, нуждающиеся в перекраске, имеют базовое лакокрасочное покрытие, которое не имеет сколов и других повреждений, покраска авто в камере производится несколько быстрее. В таком случае краска не удаляется, не грунтуется. Достаточно выполнить матирование. Если же есть сомнения насчет качества лакокрасочного материала, то на поверхности наносится изолирующий грунт.

Что касается новых или просто неокрашенных элементов кузова, то тут придется попотеть. Перед покраской деталей автомобиля производятся следующие работы:

  1. Снятие защитного слоя, наносимого на кузовные элементы для защиты их от ржавчины.
  2. Удаление методом шлифования или грунтования коррозийных участков (если такие есть).
  3. Промывание бамперов мыльным раствором, обезжиривание, высушивание.

Все это положительно сказывается на адгезийных свойства пластика. Металлические детали также лучше покрываются лаком и краской, если их дополнительно прогрунтовать.

Особенности матирования

Перед покраской мелких деталей автомобиля их предварительно демонтируют. Снятие кузовных элементов может понадобиться и при полной покраске авто. Это позволит качественно выполнить матирование, окрашивание. Суть матования заключается в обработке кузова авто абразивными веществами. В качестве абразива используются наждачные бумаги с мелкой зернистостью и шлифовальные круги. Важно выполнять процедуру шлифовки методом вперед-назад. В противном случае (при использовании круговых движений) можно стереть металл, что чревато в дальнейшем образованием коррозии.

И это все – лишь малая часть того подготовительного «айсберга» перед покраской авто. Чтобы все работы были выполнены качественно, нужно использовать профессиональное оборудование и материалы. Заказывая покраску авто недорого по адресу: ул. Еремеева 6а, Воронеж, Воронежская область, вы получаете гарантировано качественный результат. Ведь нами используются только проверенные абразивы, а наши мастера придерживаются четкой технологии очистки, обезжиривания, оклейки, обдувки сжатым воздухом, обработки антистатическими салфетками кузовных поверхностей.

_

У вас похожая проблема, не знаете, как ее решить?

Позвоните нам и Мы ответим на все интересующие вас вопросы

 

_

ПОЗВОНИТЬ НАМПОЗВОНИТЬ НАМ

Наши Кейсы:
Рейтинг Яндекс
Мы ВКонтакте
Мы находимся:
Оценить ремонт:

Подготовка и окраска новой металлической детали (метод окраски “мокрый по мокрому”)

Главная / Подготовка и окраска новой металлической детали (метод окраски “мокрый по мокрому”)

По умолчанию под новой деталью понимаем одну из съемных деталей кузова автомобиля (капот, дверь, крыло и т. п.), не имеющую повреждений и загрунтованную на заводе-изготовителе. При подготовке к окраске новой детали требуется меньше материалов и времени, чем при ремонте детали с повреждениями, т.к. первичная подготовка уже произведена на заводе – деталь очищена, на нее нанесено фосфатное покрытие и первичный антикоррозийный грунт. Благодаря тому, что заводская технология подразумевает метод катафорезного нанесения грунта, такой грунт часто называют “катафорезным” (хотя сам грунт может быть изготовлен на различной основе, состоящей из акриловых, эпоксидных, полиуретановых и других смол). Нанесение катафорезного покрытия осуществляется методом электроосаждения в ванне погружения, где катодом является окрашиваемая деталь, а анодом – электрод, установленный на борту оборудования. При электроосаждении происходит  диффузия (внедрение) частиц грунта на поверхность окрашиваемой детали, что обеспечивает повышенную прочность поверхностной пленки грунта и высокую коррозионную защиту детали. Такое покрытие является высококачественным и не должно удаляться (за исключением поврежденной при транспортировке поверхности).

Все, что остается сделать оператору – подготовить заводское покрытие для последующего нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ) методом “мокрый по мокрому”. При таком методе лакокрасочные материалы наносятся друг на друга без промежуточной сушки и шлифовки и затем сохнут одновременно.

 

 

  • 1.1

    Очистка детали

    Один из наиболее значимых этапов ремонта – очистка поверхности от всевозможных загрязнений. В процессе производства,  транспортировки и эксплуатации на поверхности детали может находиться большое количество загрязняющих веществ, таких как — силиконы, смолы, соли и т.п. Данная процедура необходима для улучшения адгезионной способности лакокрасочных материалов и увеличения срока службы абразивов, т.к. уменьшается забивание рабочей поверхности. Очистка проводится  двумя специальными салфетками для очистки, которые хорошо впитывают и удерживают возможные загрязнения. Удаление органических включений (обезжиривание) производится очистителем Profi_Line (арт.

    3045907). Во всех случаях средство для очистки напыляется на поверхность специальным диспенсером и равномерно удаляется первой салфеткой для очистки, а затем насухо вытирается второй. Важно не оставлять очиститель испаряться на поверхности детали, т.к. это в дальнейшем может привести к появлению силиконовых кратеров на поверхности ЛКМ.

  • 1.2

    Шлифование поверхности

    Данная операция позволяет создать шероховатость (риску определенной глубины) на поверхности заводского грунта, тем самым увеличив адгезию с последующими слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП), а также окончательно устранить возможные микродефекты (структура поверхности, мусор, микрориски). Шлифовка производится следующими способами:

    а) при помощи шлифовальной машинки Rupes с ходом эксцентрика 6мм (арт. RH 356A) и абразивными кругами Betacord Malahit P320 (арт. 605.0320). При такой технике шлифовки важно максимально сохранять заводское покрытие, избегая прошлифовывания до металла. В противном случае, в процессе окраски удаленный заводской грунт потребуется восстанавливать путем нанесения первичного антикоррозийного грунта, что естественно приведет к увеличению времени ремонта и его стоимости;

    б) труднодоступные участки (например, усилители на внутренней части капота) и торцы панели обрабатываются вручную матирующими полотнами Betacord красного цвета (арт. 303.0001). Данное абразивное полотно позволяет создать оптимальную риску (для последующего нанесения наполнителя) в самых труднодоступных местах, избегая ненужных прошлифовок до металла.

  • 1.3

    Обдув детали

    После механической или ручной шлифовки на поверхности детали остается большое количество продуктов шлифовки. Обдув сжатым воздухом при помощи специального обдувочного пистолета SATA (арт. 15214) поможет эффективно удалить  часть загрязнений до начала процедуры очистки.

    Очистка проводится  двумя специальными салфетками для очистки, которые хорошо впитывают и удерживают возможные загрязнения. Удаление органических включений (обезжиривание) производится очистителем Profi_Line (арт. 3045907). Во всех случаях средство для очистки напыляется на поверхность специальным диспенсером и равномерно удаляется первой салфеткой для очистки 4CR (арт. 61500500), а затем насухо вытирается второй. Важно не оставлять очиститель испаряться на поверхности детали, т.к. это в дальнейшем может привести к появлению силиконовых кратеров на поверхности ЛКМ.

    После очистки с детали удаляется оставшаяся пыль при помощи липкой пылесборной салфетки 4CR (арт. 62050001).

  • 1.4

    Нанесение антикоррозийного грунта

    Все подготовительные операции проведены. Приступаем к нанесению лакокрасочных материалов Profi_line. При наличии мест, прошлифованных до металла, на эти участки наносится антикоррозийный грунт Profi_line (арт.

    3045945).

    Приготовление материала: в мерной емкости 4CR (арт. 77007501) материал смешивается с активатором арт. 3045946 в пропорции 2:1. После этого смесь фильтруется и наносится в 1 слой из окрасочного пистолета SATA 5000 HVLP 1.3 (арт. 210385) на участки, прошлифованные до металла. Время выдержки до нанесения последующих слоев ЛКМ составляет 15 минут при +20°С.

  • 1.5

    Нанесение наполнителя методом «мокрый по мокрому»

    На наружную и внутреннюю поверхности детали наносится наполнитель Profi_line 2К “Wet-on-Wet” 4:1 (арт. 4518003).

    Приготовление материала: в мерном стаканчике 4CR (арт. 6.7700.7503) материал смешивается с отвердителем (арт. 7112005) в пропорции 4:1. Для придания необходимой вязкости данную смесь необходимо разбавить универсальным растворителем Profi_line (арт. 3045905) в количестве — 25% от основного материала. После этого смесь фильтруется и наносится в 1 слой из окрасочного пистолета SATA 5000 1.

    3. Время выдержки до нанесения последующих слоев ЛКМ составляет 15 минут при +20°С.

  • 1.6

    Нанесение базовой краски

    На наружную и внутреннюю поверхности детали наносится базовая краска Profi_line Color Mix, изготовленная по формуле, заранее выбранной из программы по цветоподбору Color Data. Так же необходимую формулу можно найти на портале для колористов www.infocolor.ru  или разработать самостоятельно.  

    Приготовление материала: в мерной емкости 4CR (арт. 77007501) материал смешивается с разбавителем для базовой краски (арт. 3045905) в пропорции 100:50-70 (оптимально 65%). После этого смесь фильтруется и наносится в 2-4 слоя из окрасочного пистолета SATA 5000 HVLP 1.3 (арт. 210385). Время выдержки между слоями составляет 5-10 минут при +20°С, до нанесения прозрачного лака — 10-15 минут при +20°С.

  • 1. 7

    Нанесение прозрачного лака

    Заключительным этапом окраски является нанесение прозрачного лака. На наружную и, при необходимости, на внутреннюю поверхности детали наносится лак Profi_Line UHS (арт. 6350003).

    Приготовление материала: в мерной емкости 4CR (арт. 77007501). Материал смешивается с отвердителем для лака UHS (арт. 7325005).

    В пропорции 2:1+5-10% растворителя WR Original (арт. 3045905). После этого смесь фильтруется и наносится в 1,5 — 2 слоя из окрасочного пистолета SATA 5000 RP 1.3 (арт. 209643). Время выдержки при 2-х слойном нанесении 5-10 минут при +20°С, до ускоренной сушки 10-15 минут при +20°С.

    Сушка лака:

    — 7-8 часов при +23°С

    — 30 минут при +60°С

    — 10-15 минут (монтажная прочность) ИК-сушка.

Как подготовить и покрасить необработанные/голые металлические детали для вашего Tacoma

Итак, вы только что приобрели новые стальные ползунки или даже алюминиевый трубчатый бампер, и вы думаете о том, чтобы покрыть его порошковой краской… Вы звоните в свой местный магазин, чтобы получить оценку и узнать, что вы можете заплатить 300 долларов + за работу с порошковым покрытием! Угу.

Не волнуйтесь, есть гораздо более простой (и гораздо более дешевый) способ защитить ваши инвестиции от непогоды. Вот как подготовить и покрасить стальные и алюминиевые внедорожные детали в гараже.

Для этого конкретного «сделай сам» я буду описывать процесс подготовки, грунтовки и покраски моих новых слайдеров Rago Fabrication. Тем не менее, общий процесс одинаков практически для любых стальных или алюминиевых деталей, с которыми вы можете столкнуться.

Инструменты и материалы:

  • Открытое, чистое, хорошо проветриваемое место для покраски
  • Снаружи можно работать, однако отсутствие ветра необходимо для предотвращения скопления мусора
  • Крайлон
    • Автомобильная грунтовка 2-в-1 Hi-Build Primer
    • Глянцевый черный акрил
  • Ржавчина-олеум
    • Автомобильная грунтовка
    • Автомобильная краска
  • Полотенца из микрофибры
  • Мелкозернистая влажная или сухая наждачная бумага (3-4 листа)
  • Абразивная губка
  • Изопропиловый спирт
  • Ведро теплой мыльной воды
  • Перчатки
  • Респиратор/маска для лица

Дополнительно

  • Материалы для маскировки рабочей зоны
  • Тефлоновая лента

Шаг 1.

Выберите финишную отделку

Прежде чем приступить к какой-либо подготовительной работе с вашей стороны, вам необходимо решить, какой тип финишной обработки вы хотите.

Существует множество вариантов отделки. Вы можете выбрать глянцевую или матовую поверхность, более грубую чеканную текстуру или даже использовать напыляемую подкладку для более грубого вида. Для этого проекта я купил 2 баллончика грунтовки и 3 баллончика краски. Точное количество, которое вам нужно, будет варьироваться в зависимости от деталей.

Для этого проекта я выбрал глянцевую черную акриловую эмаль из автомобильной линейки аэрозольных красок Krylon. Эта краска хорошо сочетается с автомобильной грунтовкой Krylon 2-в-1, как рекомендовано на обратной стороне банки с эмалевой краской. Другим сопоставимым вариантом является высокоэффективная эмаль и грунтовка Rust-oleum, как показано выше. Некоторые из наших других авторов клянутся им.

Обязательно прочитайте на упаковке точные указания о том, как красить и какую грунтовку использовать, так как каждый продукт отличается. Я выбрал защитную эмаль Krylon из-за ее превосходной прочности и долговечности. Кроме того, очень легко подкрасить детали баллончиком с краской, если вы повредите их в дороге, что является гораздо более дешевой и простой альтернативой повторному нанесению порошкового покрытия. Если вы выберете другой продукт, узнайте, какие грунтовки лучше всего использовать, и прочитайте инструкции, чтобы узнать, как правильно покрасить вашу деталь.

Шаг 2. Подготовьте рабочую зону

После того, как вы решите, какое покрытие использовать, вы можете приступить к подготовке рабочей зоны к процессу покраски.

Лучше всего подвешивать деталь в воздухе, чтобы вы могли получить доступ ко всем сторонам и углам, но в моем случае они будут опираться на ненужный деревянный поддон. Защитите свой гараж или рабочую зону от чрезмерного распыления, накрыв пластиком пол и поверхности, которые вы хотите защитить. Когда я работал снаружи, я накрыл участок старым движущимся одеялом и следил за тем, чтобы мои брызги не повлияли ни на что.

Как правило, лучше всего красить в чистом, хорошо проветриваемом помещении, защищенном от ветра и прямых солнечных лучей. Это гарантирует, что ничто не попадет в вашу влажную краску, и ваш излишек не будет перенесен. В конечном итоге это приводит к более качественному и прочному покрытию.

Шаг 3. Подготовьте деталь

Теперь, когда рабочая зона настроена, вы можете подготовить деталь к покраске. Это будет сделано в 3 шага.

Извлеките деталь из упаковки и полностью разберите ее. Вы должны убедиться, что все болты и кронштейны удалены. Если в детали есть какие-либо резьбовые отверстия, можно использовать тефлоновую ленту для защиты резьбы от скопления краски, которую впоследствии можно удалить.

Производители поставляют голые металлические детали, покрытые маслом для защиты поверхности детали от ржавчины. Это масло притягивает грязь и грязь, и его необходимо смывать. Начиная с этого шага, рекомендуется использовать резиновые перчатки для защиты рук от химических веществ.

Я использовал абразивную губку и теплую мыльную воду, чтобы очистить всю поверхность детали. На этом этапе мы только пытаемся удалить скопившуюся грязь, масло и любые частицы, оставшиеся после производственного процесса. Абразивная губка отлично подходит для очистки детали, но старая тряпка и смазка для локтя тоже подойдут.

После того, как вся деталь будет очищена и большая часть рыхлой грязи и масла удалена, вы можете перейти к мокрому шлифованию.

Я выбрал наждачную бумагу с зернистостью 400, в которой конкретно указано, что ее можно использовать как для влажной, так и для сухой шлифовки. Этот шаг обеспечит удаление всего масла, грязи и ржавчины. Если на детали есть какие-либо незначительные дефекты, этот шаг поможет сгладить поверхность и обеспечить хорошее прилипание грунтовки.

Влажно отшлифуйте всю поверхность детали, используя теплую мыльную воду, и обязательно заполните все маленькие щели. Когда закончите, протрите влажной тканью, чтобы удалить грязь и копоть.

После того, как деталь была полностью отшлифована и вытерта, мы хотим убедиться, что поверхность полностью очищена и готова к покраске.

Это можно сделать, протерев всю деталь изопропиловым спиртом. Выше вы можете видеть, какими чистыми и блестящими выглядели мои ползунки после того, как я закончила.

В этом случае используется 70%, но предпочтительнее 91%. Использование полотенца из микрофибры гарантирует, что на поверхности не останется частиц.

Вы удивитесь, насколько грязными будут ваши тряпки/полотенца!

Шаг 4. Загрунтуйте детали

Наконец-то пришло время достать аэрозольный баллончик.

После того, как деталь установлена ​​на место, полностью чистая и сухая, можно приступить к грунтовке детали. Прочтите все инструкции перед использованием. Удерживая баллончик с краской на расстоянии 12-18 дюймов, нанесите один тонкий слой грунтовки на вашу часть, следя за тем, чтобы баллончик двигался, чтобы избежать капель и провисаний. Покройте как можно большую часть детали и дайте высохнуть в течение 10+ минут.

Важно отметить, что вы не можете покрыть все детали первым слоем.

После высыхания на ощупь нанесите второй тонкий слой, убедившись, что он покрывает всю деталь, распыляя со всех сторон и удерживая баллончик в движении. Дайте этому слою высохнуть в течение 10+ минут.

После того, как второй слой высохнет на ощупь, вы можете нанести последний средний слой на деталь.

Это последний шанс осмотреть каждый квадратный дюйм детали и убедиться, что она покрыта, так что не торопитесь. Избегайте провисания и капель, держите банку на расстоянии 12-18 дюймов и в постоянном движении. Дайте этому слою высохнуть в течение 30+ минут, прежде чем красить деталь.

Я выбрал серую грунтовку, потому что она сделает пятна, которые я пропускаю при покраске черной глянцевой эмалью, более заметными и их будет легче исправить.

Шаг 5. Краска

После того, как грунтовка достаточно высохнет и станет полностью сухой на ощупь, можно приступать к покраске.

Этот процесс будет выглядеть точно так же, как и процесс праймера. Опять же, перед началом прочитайте все инструкции на банке. Начните с нанесения легкого слоя краски на деталь, удерживая банку на расстоянии 12-18 дюймов и удерживая ее в постоянном движении. После нанесения первого легкого слоя дайте ему высохнуть в течение 10+ минут.

Когда первый слой высохнет на ощупь, нанесите на деталь второй тонкий слой краски, распыляя краску со всех сторон и покрывая всю поверхность детали. Избегайте капель и провисаний, удерживая банку в движении на расстоянии 12-18 дюймов от детали. Дайте этому второму слою высохнуть в течение 10+ минут.

После того, как второй слой высохнет на ощупь, нанесите на деталь последний средний слой. Не пропустите ни одной области, не торопясь и распыляя со всех сторон. Это последний шанс полностью покрыть часть, так что будьте внимательны. После того, как этот последний слой будет готов, вы должны подождать 30-60 минут, прежде чем прикасаться к детали.

Шаг 6. Установка деталей

После того, как вы закончите покраску детали, лучше всего дать ей высохнуть в хорошо проветриваемом помещении вдали от прямых солнечных лучей в течение 24 часов.

Это гарантирует, что деталь полностью высохнет, прежде чем вы ее возьмете, чтобы не испортить свою тяжелую работу! После полного высыхания вы можете установить деталь на свой автомобиль, следуя инструкциям производителя по установке.

Заключительные мысли

Покраска моих каменных ползунков дала мне чувство выполненного долга, научила меня новому навыку и сэкономила мне более 250 долларов. Процесс рисования утомительный, но не сложный, и мне нравится, как получились эти слайдеры.

Защитная эмаль до сих пор кажется реальной. Я проверил долговечность краски, выполнив несколько автомоек, проехав умеренно сложный маршрут и постоянно наступая на ползунки и спускаясь с них. Они до сих пор выглядят свежеокрашенными.

Акриловую краску намного легче подкрашивать, чем напыляемую подстилку или Plasti-Dip, и она выглядит гораздо чище. Возможность покрасить любые пятна на ползунках распылителем — огромный плюс, позволяющий сэкономить бесчисленное количество долларов в магазине порошковой окраски. Это позволяет мне свободно использовать свои детали на бездорожье, не опасаясь повредить лакокрасочное покрытие!

Как покрасить 3D-печатные детали PLA?

PLA является одним из наиболее широко используемых материалов для 3D-печати из-за его хороших механических свойств и простоты печати. Несмотря на то, что для PLA доступен очень широкий диапазон цветов, нам много раз приходилось красить напечатанные детали, чтобы придать им различную отделку в соответствии с целью нашего проекта.

Сегодня в Bitfab мы покажем вам, как красить печатные детали PLA.

Как подготовить деталь к покраске

Если вы собираетесь красить деталь, напечатанную на PLA, это потому, что вы хотите придать ей особую отделку. Чтобы достичь этого, мы должны сначала начать с детали с хорошим качеством печати, что необходимо для получения хорошей отделки после покраски. Мы никогда не получим правильно окрашенную деталь из плохо напечатанной детали.

В Bitfab у нас есть несколько статей, в которых мы помогаем вам диагностировать проблемы с вашими отпечатками и даем советы по улучшению качества отделки:

  • Как влияет ориентация качество детали?
  • Руководство по устранению наиболее распространенных проблем с вашими отпечатками

В этих статьях мы покажем вам, как вы можете сделать детали, которые вы печатаете, максимально качественными, чтобы свести к минимуму постобработку, необходимую перед их покраской.

Как только мы получим деталь хорошего качества, вполне вероятно, что мы захотим подвергнуть ее какой-либо обработке, чтобы еще больше улучшить ее отделку и получить как можно более гладкую поверхность, тем самым устранив линии слоев. Для этого у нас есть несколько возможных решений, наиболее распространенными из которых являются:

  • Традиционное шлифование для удаления слоев абразивными материалами
  • Покрытие нашей детали смолой, делающее слои невидимыми
  • Химическая полировка растворителем (не рекомендуется)

Расскажем немного о каждом из них методы, чтобы вы знали, как выполнить постобработку вашей детали наиболее удобным способом.

Традиционное шлифование

Очень простой способ улучшить качество поверхности наших деталей — это шлифование. Мы можем использовать множество инструментов, от обычной наждачной бумаги до прецизионных инструментов, таких как многофункциональный инструмент типа Dremel, такой как Dremel 3000, который мы используем.

Некоторыми очень интересными инструментами для таких случаев могут быть файлы моделирования. Существует множество форм и размеров, и они помогут вам отшлифовать мельчайшие детали и получить доступ к укромным уголкам любой модели.

Мы рекомендуем этот набор Amazon, который является очень полным и доступным.

Использование смол для улучшения отделки

Существует множество смол, специально разработанных для улучшения отделки деталей, напечатанных на 3D-принтере. Одним из самых известных благодаря своему качеству является бренд XTC-3D.

Это двухкомпонентная смола, очень похожая на типичные эпоксидные смолы, которые мы можем найти в магазинах химикатов. В этом случае его состав разработан так, чтобы иметь соответствующую плотность и вязкость для этой цели, будучи достаточно вязким, чтобы его можно было хорошо наносить, но не слишком вязким, чтобы проникать в зазоры в нашей детали.

Результаты, как видите, неплохие.

Использование растворителей для PLA

Старый прием, который всегда использовался на печатных деталях из АБС-пластика, заключается в использовании ацетона либо путем нанесения жидкости кистью, либо с помощью пара, чтобы сгладить их поверхность. Этот тип «экспериментов» сам по себе является рискованной задачей, поскольку он напоминает вам, что вы используете жидкость с очень высокой растворяющей способностью (достаточной для растворения самого полимера).

В случае с PLA ацетон не работает (или, по крайней мере, не работает с подавляющим большинством PLA), и мы должны использовать другой растворитель. Чаще всего используется дихлорметан или метиленхлорид.

Мы использовали его в Bitfab, и мы не можем отрицать, что вы получаете выдающиеся результаты при правильном применении, но абсолютно необходимо принять очень строгие меры безопасности. Мы профессионалы и располагаем соответствующими средствами. Ацетон — продукт, который может быть опасен, но дихлорметан во многих отношениях гораздо опаснее для здоровья.

Мы рекомендуем этот метод только в том случае, если у вас есть соответствующие средства и необходимое оборудование для обеспечения безопасности.

Какую краску использовать?

Теперь, когда у нас есть качественная модель и мы применили обработку, которую считаем удобной, пришло время ее покрасить.

PLA, в зависимости от его состава, может быть немного «изысканным» с красками, которые вы наносите на него. Возможно, что некоторые типы красок не прилипают к PLA, поэтому рекомендуется всегда сначала использовать хорошую грунтовку, чтобы обеспечить хорошую адгезию.

Грунтовка – это краска, специально разработанная для того, чтобы прилипать практически к любой поверхности, создавая после высыхания поверхность, на которую без проблем может прилипнуть любая другая краска. Существует много типов грунтовок с различными характеристиками, но в большинстве случаев подойдет многоцелевая грунтовка в виде спрея, которая выйдет дешевой.