Молодому водителю на заметку
Вы получили водительское удостоверение и теперь на общих основаниях можете управлять сами своим автомобилем. «Круто» — думаете вы. На самом деле не очень.
Первый же день на дороге будет похож на экскурсию под названием: «Как нельзя ездить». Вы увидите, что многие водители ведут себя на дороге совсем не так, как того требуют Правила дорожного движения. Вам покажут все варианты нарушений установленных Правил. На первый взгляд может показаться, что Правила нарушают абсолютно все, но это не так. Просто те, кто ведут себя на дороге некорректно, выделяются в общем потоке. Хотя есть и «поголовные» нарушения. Это несоблюдение скоростных режимов движения. Ехать по городу с максимальной разрешенной скоростью 60 км/ч вы не сможете. Вас все обгоняют, перед вами все перестраиваются и тех, кто вас только что опередил, тоже опережают!!! Это основная причина аварий в городе, а также причина того, что в городе очень тяжело перестроиться, так как каждый едет с разной скоростью – нужно очень быстро соображать, чтобы успеть во время движения понять, когда можно начать перестроение, а когда нет.
Самое главное не начать ездить как все, что само по себе очень проблематично. Очень большое количество водителей ездит неправильно и не знает об элементарных законах потока. Вам нужно у кого-то учиться. Хорошо, если у вас есть пример в виде родственника или друга, который сам является аккуратным и спокойным водителем. А если такого нет?
Самое главное для водителя во время движения – это обеспечение безопасности дорожного движения. Об этом надо помнить всегда, чтобы не происходило вокруг. Тогда вероятность попадания в дорожное происшествие сводится к нулю. Всем дорожным происшествиям обычно предшествует попытка какого-то участника дорожного движения (водителя или пешехода) куда-то успеть. Когда он пытается осуществить задуманное как можно быстрее, он отвлекается и не может контролировать ситуацию в целом. При этом он отвлекает других. Определенная группа людей начинает волноваться и в итоге кто-то один из этой группы или несколько становятся участниками ДТП.
Данный материал имеет целью пробудить в вас желание ездить правильно, научиться понимать поток (траффик) для того, чтобы не стать участником аварии.
Водитель на улице зависит от множества факторов – настроения соседей по потоку, технического состояния автомобилей вокруг и огромного количества всяких неожиданностей. Владение навыками управления на хорошем уровне – залог выживания на дороге. Но этого недостаточно. Вам придется научиться отслеживать поток, предсказывать его поведение, быть видимым, избегать мертвых зон и всегда иметь наготове запасной вариант. Нужно знать возможные опасности, чтобы выжить. Однако вождение автомобиля может быть предсказуемым, контролируемым и безопасным.
Кстати, за рулем автомобиля вы можете тренировать приемы выживания. Просто представьте, что вы сейчас на мотоцикле и вас защищают только ваши навыки, мозг и экипировка. Уделяйте больше внимания поведению других водителей, старайтесь всегда быть видимым. Думайте, как мотоциклист.
В первое время вы будете ездить очень осторожно, пока у вас не выработаются автоматические движения. Как только вы почувствуете себя уверенно, то начнете проявлять неоправданный риск. Вот тут могут начаться проблемы. Исследования показали, что водители часто действуют неправильно в случае неожиданности. Например, они тормозят, забывая рулить, и едут в сторону опасности. Новичкам не приходит в голову заявляться на чемпионат по автогонкам. Почему же тогда они выезжают на гораздо более опасные улицы и начинают гонять.
Никогда не превышайте скорость. Скорость не убивает сама по себе, она лишь удлиняет тормозной путь. Всякий раз, когда кто-то попадает в аварийную ситуацию, он едет с превышением скорости. Если бежать вдоль полок супермаркета в поисках молока, вы просто не успеете его заметить. Так и в потоке – на большой скорости вы просто не можете как следует читать траффик, а это неизбежно приводит к неприятным неожиданностям.
Умение правильно отслеживать траффик – залог безопасной езды по улицам. В тот самый момент, когда ваш взгляд фокусируется на какой-то машине, знаке или пешеходе, вы теряете способность видеть всю картину, а значит, напрашиваетесь на неприятности. Вы должны постоянно перемещать взгляд, смотреть сразу во все стороны. Это даст мозгу больше информации, и он сможет заранее распознать опасность и придумать, как ее избежать. Конечно, уши помогают услышать вой сирен или гудок соседней машины, но глаза остаются самым важным источником информации.
Многие аварии происходят из-за усталости водителя. В состоянии утомления глаза легче фиксируются на одном предмете, упуская из виду другие потенциальные опасности. Нужно научиться распознавать момент наступления усталости и специально заставлять глаза перемещаться активнее. Если вы в каждой поездке будете тренировать перемещение глаз, это станет привычкой, которая поможет вам, когда вы будете в следующий раз возвращаться домой за полночь.
Водители грузовиков видят траффик иначе, чем, например, велосипедисты. Грузовик пробивается через поток, а велосипедист проскальзывает. Грузовик может настоять на своих правах, а велосипедисту придется уступить. Водитель грузовика уверен, что его все видят, велосипедист считает себя невидимкой. Чтобы успешно ездить по городу, вы должны комбинировать оба подхода.
Безопасная езда – это первоочередная задача на дороге, но это не значит, что ездить надо робко, потому что тогда все будут вас затирать. С другой стороны, слишком агрессивная езда не оставляет места для исправления ошибок – своих или чужих. Нужно найти баланс между агрессивностью и осторожностью, и этот баланс отлично иллюстрируется аналогией грузовик/велосипедист. Держитесь за место под солнцем, как грузовик, и уступайте, как велосипедист.
Быть столь же видимым, как грузовик, – задача увлекательная сама по себе. Чтобы решить ее, нужно учитывать расположение зеркал соседей по потоку, место на полосе, тип автомашины, тип водителя, мертвые зоны, дорожные условия, дистанцию, интервал и даже время суток.
Большинство водителей уделяют больше внимания выбору скорости и дистанции. Это неправильно, больше внимания надо уделять тому, чтобы быть заметным. Единственный критерий выбора скорости и дистанции – заметность. Многие начинающие водители, думают, что их все видят, и платят за эту иллюзию высокую цену.
Больше всего бойтесь мертвых зон. Внутри вас должен зазвучать сигнал тревоги, как только вы окажетесь в чьей-то мертвой зоне. Если вы не видите голову водителя в зеркалах автомобиля – значит вы в мертвой зоне. Если вы не можете видеть его, то что? Правильно, он не может видеть вас. Измените свое положение в потоке так, чтобы дать водителю машины возможность увидеть вас, если он вдруг решит перестроиться. Никогда не надейтесь, что кто-то смотрит в зеркала, но всегда ездите «в зеркалах».
Изучайте машины
Мертвая зона зависит от конструкции машины, роста водителя, настройки зеркал и других факторов. Нет двух с одинаковой мертвой зоной, поэтому задачу быть видимым приходится всякий раз решать заново. Если в машине пять человек, то, скорее всего, водитель не может пользоваться салонным зеркалом, потому что в нем маячит чья-то голова. У некоторых автомобилей вообще нет зеркал. Держитесь подальше от потенциально опасных машин, а если это невозможно, выбирайте позицию в потоке так, чтобы их ошибки не могли вам повредить.
Мертвая зона
Мертвая зона – место, где ошибка водителя соседней машины может привести к ДТП. Ни при каких обстоятельствах не держитесь в мертвой зоне. Как только ваш передний бампер поравнялся с задним бампером передней машины – вы в мертвой зоне и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина мертвой зоны и ее реальная угроза зависят от конкретной машины. ЗИЛ-130 не может менять полосу так же быстро, как Мицубиши Эклипс, хотя его мертвая зона определенно длиннее. Водители часто вынуждены ехать в мертвой зоне, особенно на многополосных дорогах, где темп своей полосы заставляет держаться в мертвой зоне машины на соседней полосе. В таком случае нужно либо увеличить дистанцию, чтобы попасть в зеркала соседней машины, либо сократить ее, чтобы попасть в зеркала следующей машины на соседней полосе. Грамотное движение в трафике — это постоянный выбор скорости и позиции.
Каждые пять секунд
Передвигаясь по городу, часто проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд (можно чаще, в зависимости от плотности потока, поведения других водителей и ваших собственных намерений). Это хорошая привычка.
Указатели поворотов
Невыключенный поворотник приводит к аварии гораздо чаще, чем вы думаете. Некоторые водители вообще не пользуются указателями поворотов или включают их, когда все вокруг и так давно поняли, что они хотят сделать. Это неправильно. Поворотники нужны, чтобы объявить о своих намерениях – перестроении, повороте налево и т.д. Кроме того, поворотник привлекает внимание, а значит, делает вас более заметным. Приучите себя включать указатель поворота в тот момент, когда вы только подумали о начале маневра.
Ваша мертвая зона
Большинство неприятностей приходят спереди или сбоку, но это не значит, что не нужно думать о ситуации сзади. Периодически проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд. Перед перестроением нужно бросить взгляд через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна, хотя в плотном траффике бывают моменты, когда просто нет времени крутить головой. Поэтому нужно смотреть в зеркала быстро и запоминать картинку, а оценивать ее уже потом, глядя вперед.
Если вы как следует освоите этот прием, запомненные картинки станут складываться в подобие фильма, поэтому вы сможете видеть ситуацию сзади в динамике. Если вы не успеваете оглянуться, используйте педаль газа как инструмент борьбы с мертвой зоной. Небольшое ускорение поможет переместить мертвую зону так, что сосед по потоку окажется в зеркалах. Этот метод не такой безопасный, как взгляд через плечо, но иногда оторвать взгляд от дороги еще опаснее.
Читаем траффик
Движение по улице требует умения читать траффик, то есть предугадывать, где тот или иной автомобиль окажется через некоторое время. Попробуйте как следует изучить свои маршруты и зафиксировать места и направления, где возможны заторы или пробки. Например, если вы едете утром, то, скорее всего, максимально плотный поток будет в направлении центра города. Не забывайте учитывать положение солнца, особенно по утрам и вечерам. Если вы вечером едете на восток, считайте что все, кто выезжает с боковых дорог, вас просто не видят. Научитесь распознавать даже потенциальные опасности, вроде очереди машин, ждущих возможности повернуть налево через вашу полосу.
Чтение траффика сродни игре, в которую вы вынуждены играть. Можете ли вы догадаться, что сделает сейчас едущая рядом машина? Возможно, она начнет перестраиваться. На машине номера другой области? Она может неожиданно метнуться на съезд с магистрали. Некоторые водители на некоторых машинах при смене полосы не ускоряются, а замедляются. Вы можете их распознать? У кого-то может не хватить терпения и он начнет выезжать с боковой дороги прямо перед вами. Как это предвидеть? Если вы видите движение левой руки, значит сейчас он включит поворотник и начнет перестраиваться. Быстрый взгляд через плечо означает быстрое перестроение. Научитесь распознавать намерения других по их поведению, и тогда они не застанут вас врасплох, даже если не включат поворотник или не посмотрят через плечо при перестроении.
Запасной вариант
Часть вашего мозга должна постоянно выстраивать запасной вариант на случай неожиданности. Как правило, это экстренное торможение, но с тем же успехом это может быть и интенсивное ускорение. Просто прикидывайте, что еще может случиться, и вы станете так выбирать положение в потоке, чтобы всегда иметь запасной вариант.
Чтение траффика должно стать вашей второй натурой. Ведите счет и будьте беспощадны в оценках самому себе. Произошло что-то неожиданное? Проанализируйте, чем вы занимались за мгновение до этого, какой это был тип водителя и машины, прозевали ли вы что-то настораживающее. Если неожиданность была по-настоящему опасной и вам пришлось задействовать запасной план, вы должны вынести урок из своих ошибок и навсегда его запомнить.
Чтение траффика помогает всегда быть готовым к любым неприятностям, которые готовят для вас городские улицы. Уроки гоночной трассы Полная сосредоточенность Профессиональные гонщики за рулем полностью сосредоточены на вождении. Вы должны поступать также в каждой поездке. Не позволяйте посторонним мыслям отвлекать вас от борьбы за жизнь. Автомобиль должен быть полностью исправным. Гонщика просто не выпустят на трек, если что-то не так с его автомобилем. Возьмите за правило никогда не ездить на неисправном авто. Тренируйтесь Гонщики очень много тренируются. Вы тоже должны тренироваться. Когда кто-то подрезает вас на дороге, вам придется продемонстрировать все свое мастерство, потому что цена ошибки на улице очень высока.
Не пей за рулем
Движение в пробке | Перестроение в плотном потоке
Комментариев нет
Движение в пробке (в автомобильной пробке) доставляет немало хлопот автомобилистам. Это и частые старт-стопы, и необходимость перестраиваться в плотном потоке транспортных средств.
Вся эта медленная «движуха» непрерывно сопровождается усиленным контролем дистанции и бокового интервала до движущихся рядом «соседей».
Речь пойдет не столько о движении в пробке, сколько о перестроении в плотном потоке медленно движущихся машин, точнее, о целесообразности пропускать вперед того, кто по Правилам должен уступить дорогу.
В ПДД есть так называемое правило перестроения (пункт 8.4), расставляющее приоритеты во время попутного перестроения транспортных средств:
- уступает дорогу то транспортное средство, которое перестраивается;
- при одновременном перекрестном перестроении движущихся попутно транспортных средств, преимущество у того из них, которое находится справа.
В реальной дорожной обстановке, очень часто приходится отступать от этого правила.
Скорость движения машин в смежных полосах неодинакова: кто-то движется быстрее, кто-то медленнее, и нередко перестроение с опережением попутчика, едущего в смежной полосе, является единственным целесообразным вариантом.
Когда перестроение с опережением другого ТС совершается с обеспечением безопасности, на достаточном интервале, когда этот маневр не вынуждает попутчиков тормозить или уклоняться от столкновения, то процесс происходит в рамках ПДД, и нарушения нет.
Но бывают ситуации обратные, когда водитель, имеющий приоритет, вынужден уступить другому дорогу в интересах, можно сказать, всего потока следующих за ними транспортных средств.
В связи с этим один из читателей сайта сделал следующее замечание, и нужно отдать должное, это очень правильное замечание:
Часто наблюдаю картину (сам езжу по Москве), когда в плотном потоке машин кто-то включает «поворотник», чтобы перестроиться, то едущие в соседнем ряду (в том ряду, куда совершается перестроение) тут же тормозят, и впускают того в свой ряд.
Автомобиль перестраивается, все происходит очень быстро, и движение общего потока не задерживается, все продолжают двигаться. Поток машин не стоит.
И так впускают постоянно, потому что если этого страждущего никто не пустит в свой ряд, то за ним сразу остановится весь поток машин, которые едут сзади.
Если где-то еще в нескольких местах случается точно так же, то создается огромная пробка, и в конечном итоге весь поток останавливается.
Но, ведь, такие маневры вроде бы расходятся с требованием пункта 8.4 ПДД, а на деле выигрывают все.
Действительно, негласное правило «дай дорогу соседу» очень хорошо работает в очень плотном потоке транспортных средств, и особенно, в режиме «движение в пробке», т.е. в медленно движущемся потоке ТС.
Это неофициальное правило подтверждено практикой, и чем больше количество полос на дороге, тем это правило эффективней.
Часто случается (особенно в часы пик) так, что широкий поток машин по разным причинам замедляет движение, а то и вовсе останавливается. Одним нужно перестроиться вправо, другим — влево, а как?
Когда поток машин тормозится, то расстояние для безопасного перестроения сокращается. Если своевременно не успел перестроиться, то считай, застрял. Тут и приходит на помощь метод, указанный выше.
По большому счету все эти действия это проявление водительской солидарности, которое постепенно переходит в культуру вождения.
Естественно, данное поведение участников движения расходится с требованием пункта 8.4 ПДД. Согласно этому пункту, уступить обязан тот, кто перестраивается.
Но если в озвученных выше условиях (перестроение в плотном потоке, медленное движение в пробке) все время следовать именно пункту 8.4, то в конечном итоге остановится весь поток машин, потому что никто не станет пропускать вперед.
Люди это поняли, и стали поступать рационально. В режиме «движение в пробке» метод перестроения в плотном потоке «уступи дорогу соседу справа или слева» оказался самым рациональным в интересах всего потока машин.
Потому что, в конечном итоге, когда параллельные потоки транспортных средств движутся очень тесно, все продолжают хоть медленно, но двигаться, а не стоять.
Этот метод не расходится и с юридической стороной «вопроса»: если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.
Практикуя обсуждаемый выше метод, еще нужно понимать следующее.
Когда на дороге между участниками движения наступают разногласия, повлекшие причинение материального вреда друг другу, то юридического виновника (невиновника) будут определять, исходя из тех положений, что прописаны в ПДД.
Поэтому, чтобы не попасть в ДТП, следует внимательно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля, и приступать к маневру, когда есть полное взаимопонимание с «соседями».
В пробках все равны: кому-то уступите дорогу вы, а в другой раз кто-то уступит дорогу вам.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «движение в пробке» и «перестроение в плотном потоке», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Одновременное перестроение. Теория и практика;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Что такое «маневр» в ПДД;
Перестроение в потоке.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Как безопасно и правильно перестроиться
Правильная процедура безопасной смены полосы
Важно помнить, что когда вы хотите перестроиться, вы должны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые уже находятся на выбранной вами полосе или полосе движения. У вас нет права проезда.
Вы также должны уступить дорогу другим транспортным средствам, если вам нужно пересечь любую линию, указывающую на то, что полоса заканчивается, и вы должны влиться в полосу движения. Единственный раз, когда другие водители должны уступать вам дорогу, это когда полоса, по которой вы едете, является полосой для зип-полосы, и какая-либо часть вашего автомобиля движется впереди другого автомобиля.
Застежка-молния или слияние застежки-молнии — это когда две полосы движения сливаются в одну, и разметка полосы заканчивается до того, как полоса заканчивается. Это применимо независимо от того, съезжаете ли вы слева или справа от полосы молнии. Если вы обучаетесь вождению, ваш инструктор по вождению также проведет вас через эти шаги.
Вот пошаговое руководство по безопасному и правильному перестроению:
1. Проверьте зеркала:Первое, что нужно проверить, это ваши зеркала. Это касается зеркал заднего вида и боковых зеркал. Это необходимо для оценки потока других транспортных средств и определения безопасного промежутка в зависимости от того, на какую полосу вы перестраиваетесь.
2. Надлежащая сигнализация:Обязательно предупредите других водителей о своем намерении, сигнализируя не менее 3-5 секунд, прежде чем изменить свое положение. Не указывайте в то же время, когда вы начинаете меняться. Обязательно сделайте это заранее. Отсутствие указания не только небезопасно, но и является правонарушением. Это может привести к сбою и/или штрафам/потере очков.
3. Проверка слепых зон:Крайне важно проверить голову или плечо и проверить слепые зоны перед перестроением. Другие транспортные средства и/или мотоциклы могут быть легко спрятаны в слепой зоне транспортных средств. Многие аварии происходят из-за того, что водители сначала не проверяют свои слепые зоны. Вы можете избежать этого, просто посмотрев через плечо (подбородок к плечу), чтобы проверить, прежде чем изменить свою позицию.
4. Плавно маневрируйте:После того, как вы проверили свои зеркала, указали и проверили свою слепую зону, начните маневр, если он безопасен и свободен. Убедитесь, что вы выполняете маневр плавно, на подходящей скорости и с небольшим усилием рулевого управления, чтобы избежать рывков рулевого колеса. Завершая маневр, продолжайте смотреть вперед в направлении движения на случай неожиданного изменения дорожных условий. Это важно при движении в плотном потоке, так как впереди идущее транспортное средство может резко затормозить.
5. Переоцените ситуацию:После безопасного завершения маневра отключите индикатор, если это необходимо. Проверьте свои зеркала и переоцените движение вокруг вас. Установите безопасную дистанцию движения и правильное расположение в полосе движения.
6. Не меняйте полосу движения на перекрестке:
Это основной запрет. Это не только опасно, но и противозаконно в большинстве штатов. Если вам нужно перестроиться рядом с перекрестком, либо завершите маневр до того, как вы проедете его, а затем сделайте движение.
7. Будьте осторожны при перестроении вокруг грузовиков:У грузовиков есть большие слепые зоны, поэтому вам нужно быть особенно осторожным при перестроении вокруг них. Обязательно сигнализируйте заранее и проверяйте несколько раз, прежде чем делать какие-либо внезапные движения.
8. Наберитесь терпения:Смена полосы движения может быть неприятной, особенно когда она занята. Однако важно набраться терпения. Если на полосе, в которую вы хотите переехать, есть ряд машин, подождите, пока не появится безопасный промежуток. Незаконная или небезопасная смена полосы движения не стоит риска.
Распространенные ошибки, которых следует избегать при смене полосы движения
Теперь, когда мы рассмотрели правильный способ смены полосы движения, давайте рассмотрим некоторые распространенные ошибки, которые совершают некоторые водители, чтобы вы могли их избежать. Одной из самых распространенных ошибок является отсутствие или неправильная подача сигналов. Помните, что вы всегда должны подать сигнал не менее чем за 3–5 секунд до смены полосы движения. Вы должны предупредить других участников дорожного движения о своем намерении перестроиться.
Перестроение в условиях интенсивного движения может быть затруднено из-за близости и начала и остановки движения. По возможности избегайте перестроения, если только вам не нужно готовиться к предстоящему повороту и т. д. Именно в это время повышается риск попасть в аварию.
Если вы учитесь водить машину или готовитесь к экзамену по вождению, ваш инструктор по вождению объяснит и обсудит с вами важность безопасной и правильной смены полосы движения. Это не так сложно, как вы думаете. Мы рекомендуем использовать признанную и авторитетную автошколу с опытными, дружелюбными и квалифицированными инструкторами по вождению.
Как совершить безопасную смену полосы
На днях я наблюдал за особенно глупым водителем, который решил пересечь две полосы движения, чтобы подготовиться к левому повороту примерно в километре впереди. Этот водитель промчался по всем полосам без остановок и оказался в левой полосе примерно на три длины автомобиля впереди тяжелого грузовика.
Чтобы сделать жизнь водителя грузовика по-настоящему интересной, следующее, что он сделал после смены полосы движения, это затормозил.
Этот легкомысленный водитель поставил дальнобойщика в невыгодное положение, заставив его машину занять неподходящее место. Проблема усугублялась торможением в точке, где грузовику было некуда двигаться и некуда было останавливаться. Я не думаю, что мог бы подобрать лучший пример того, как сделать небезопасную смену полосы движения.
Три правила смены полосы движения
151 Водитель, управляющий транспортным средством по полосе проезжей части
(a) не должен переезжать с одной полосы на другую, когда прерывистая линия существует только между полосами, если только водитель не убедился, что движение может быть выполнено безопасно и никоим образом не повлияет на движение другого транспортного средства,
(b) не должен переезжать с одной полосы на другую, если это действие требует пересечения сплошной линии,
(c) не должен перегонять его с одной полосы на другую без предварительного сигнала о своем намерении сделать это рукой или утвержденным механическим устройством в порядке, установленном статьями 171 и 172, 9. 0005
Зеркало, сигнал, плечо, проверка, замена
Это была мантра, которую мне вдалбливали во время обучения водителей:
- Используйте свои зеркала, чтобы определить, сколько места вокруг вашего автомобиля. Если спереди и сзади достаточно места для выполнения правила двух секунд , переходите к следующему шагу.
- Дайте адекватный сигнал до того, как начнете движение. Расскажите всем вокруг, что вы собираетесь делать, чтобы у них было достаточно времени, чтобы увидеть и подготовиться.
- Проверка плеча перед перемещением. Вы не можете быть уверены, что ваше слепое пятно пусто, пока вы не подтвердите это, внимательно осмотрев его.
- Если все 3 предыдущих шага были выполнены правильно, пришло время плавно перестроиться на соседнюю полосу, сохраняя при этом скорость.
Никаких сюрпризов!
Подготовка к перестроению имеет решающее значение. Знание состояния движения вокруг вас поможет решить, следует ли вам вообще перестроиться в другую полосу или, если вы поворачиваете, насколько далеко перед поворотом вы должны начать двигаться, чтобы подготовиться.