Переключение скоростей на механической коробке передач
В статье мы разберемся, как переключать скорости на механической коробке передач (механике).
Несмотря на широкое распространение автоматических коробок передач самых разных конструкций, классическая механика остается популярной.
Это объясняется не только простотой, дешевизной и надежностью такого агрегата, но и возможностью добиться оптимальной динамики разгона, движения и торможения.
Главное – своевременно и правильно переключать передачи. Научиться этому можно лишь на практике, но сначала следует внимательно изучить теоретические основы управления МКПП. О них и пойдет речь в этой статье.
Основная задача КПП – оптимизировать работу ДВС и трансмиссии, приспособить их к конкретной дорожной ситуации.
На низких передачах автомобиль движется с малой скоростью, но крутящий момент на ведущих колесах очень велик, что позволяет трогаться с места, преодолевать уклоны и бездорожье.
Если нужно двигаться быстрее, передачу повышают, разгоняя автомобиль без перегазовки двигателем, но при этом уменьшается тяга на колесах.
Высшие передачи характеризуются максимальной скоростью при минимальной тяге.
Для большинства легковых автомобилей (эксклюзивные авто и спорткары в расчет не берем) актуально следующее соотношение передач и скоростей при движении на ровной дороге с асфальтобетонным покрытием:
- 1-я передача – менее 20 км/ч;
- 2-я передача – от 20 до 40 км/ч;
- 3-я передача – от 40 до 60 км/ч;
- 4-я передача – от 60 до 80 км/ч;
- 5-я передача и выше – более 80 км/ч.
На выбор режима работы МКПП влияет и загруженность автомобиля.
С ростом числа пассажиров и массы груза возрастают требования к тяге, значит, следует двигаться на пониженных передачах.
Примером влияния загруженности транспортного средства на режим работы его трансмиссии является грузовик ЗИЛ-130 – в нем 1-я передача служит исключительно для трогания с места груженого автомобиля, а движение порожнего авто водитель начинает сразу со 2-й передачи.
Как переключать передачи на механике – общие сведения
В основе любого переключения передачи на МКПП лежит одна и та же последовательность действий:
- Выжать педаль сцепления.
- Переместить рычаг коробки передач в нужное положение.
- Отпустить педаль сцепления.
Если попытаться переключить скорость, не выжав сцепление, можно довольно быстро деформировать зубцы шестерен КПП, ведь в момент изменения передачи они будут вращаться со значительным усилием.
Сцепление позволяет на короткий срок отсоединить двигатель от трансмиссии, значит, на валы коробки передач не будет поступать крутящий момент и шестерни можно будет передвинуть без каких-либо нежелательных последствий.
Движения рычага должно быть быстрым, но не резким. Перемещайте рукоять плавно, позволяя шестерням провернуться до требуемого положения и войти в зацепление друг с другом.
Но помните, что пока Вы держите сцепление выжатым, автомобиль движется исключительно по инерции.
На ровной дороге его скорость снижается довольно быстро. Поэтому важно не тратить много времени на переключение.
Разбираясь в том, как переключать передачи на механике, нельзя обойти стороной вопрос правильного включения сцепления после изменения передачи.
Ни в коем случае нельзя бросать педаль – это приведет к быстрому и неравномерному износу дисков сцепления, уменьшению ресурса выжимного подшипника, корзины и других деталей.
Педаль сцепления отпускают плавно, одновременно нажимая на педаль газа, если требуется предотвратить потерю скорости.
Как переключать скорости на механической коробке передач при разгоне и торможении
При разгоне передачи переключают в последовательности от низших к высшим.
В таких условиях основным фактором является обеспечение равномерного движения без «провалов» в показаниях тахометра.
Для этого перед тем, как выжать педаль сцепления, нужно немного увеличить скорость, надавив сильнее на педаль газа и повысив тем самым частоту вращения коленвала ДВС.
Затем выжимают сцепление, перемещают рычаг и плавно отпускают педаль, так же плавно нажимая на акселератор.
Торможение автомобиля может проводиться как с целью снижения скорости движения, так и до полной остановки.
В первом случае сложность заключается в выборе передачи – если нужно уменьшить скорость автомобиля со 100 до 40 км/ч (например, на повороте), понадобиться переключиться с 5-й передачи сразу на 2-ю.
В зависимости от длины тормозного пути выбирают последовательность действий.
Если торможение довольно резкое, следует:
- Выжать педаль сцеплениия и педаль тормоза.
- Дождаться снижения скорости и выполнить маневр.
- Переместить рычаг КПП в положение «2».
- Плавно отпустить педаль сцепления, слегка надавив на газ.
Если же тормозной путь будет длинным (например, на затяжном спуске с малым уклоном), держать сцепление выжатым нерационально.
Лучше выполнить следующую последовательность действий:
- Выжать педаль сцепления.
- Слегка надавить на тормоз или двигаться накатом, теряя скорость.
- Переместить рычаг КПП в нейтральное положение.
- Отпустить педаль сцепления.
- Выполнить маневр или дождаться окончания спуска.
- Включить требуемую передачу по стандартному алгоритму.
Ответ на вопрос о том, как переключать скорости на механической коробке передач во время торможения до полной остановки, куда проще – нужно просто переключиться на нейтралку, предварительно выжав сцепление, и остановить автомобиль.
Переключение скоростей на механической коробке передач в тяжелых дорожных условиях, при обгоне и торможении двигателем
Во время езды по проселочным дорогам, особенно – покрытым гравием или песком, а также любым дорогам после сильного снегопада, нужно следовать правилу «тише едешь – дальше будешь».
Старайтесь не слишком разгонять автомобиль и выберете слегка пониженную передачу (например, держите скорость в 20-25 км/ч на первой).
Это увеличит тягу на ведущих колесах, предотвращая их буксование и повышая курсовую устойчивость автомобиля.
Переключая передачу на более высокую, не бойтесь перегазовывать, иначе рискуете непроизвольно заглушить мотор.
Однако важно помнить, что длительная езда в подобном режиме может привести к перегреву ДВС и отрицательно сказаться на состоянии его комплектующих.
Переключение скоростей на механической коробке передач во время обгона должно обеспечить быстрое ускорение.
Главное здесь – успевать перемещать рычаг до того, как автомобиль с выжатым сцеплением начнет терять скорость.
Важно научиться вовремя и нужной силой жать на газ, отпуская педаль сцепления, чтобы обеспечить максимальную динамику разгона.
А вот о том, как переключать скорости на механической коробке передач во время торможения двигателем, мы расскажем подробнее, ведь ценой ошибки могут стать серьезные поломки силового агрегата.
Торможение двигателем используют для снижения скорости без блокировки колес, которая на скользкой дороге может быть опасна.
Кроме того, такой способ сбавить скорость эффективен при опасности перегрева тормозов на затяжных спусках или в случае поломки тормозной системы.
Рассмотрим алгоритм торможения двигателем:
- Отпустить педаль газа, прекратив подачу топлива в цилиндры и переводя ДВС из режима источника энергии в режим ее потребителя.
- Дождаться падения скорости до минимальной на текущей передаче, выжать сцепление и слегка нажать на газ, компенсируя ударные нагрузки в системе.
- Переключить передачу на низшую и плавно отпустить педаль сцепления.
- Повторять пункты 2-3 до достижения нужного эффекта.
Обратите внимание – при торможении двигателем не загорается стоп-сигнал, что опасно при езде в городе.
Поэтому лучше комбинировать данный способ с классическим торможением, особенно – если нужно остановить автомобиль.
Наглядное пособие
Закрепить информацию поможет просмотр тематических видео – их на современных медиа-сайтах немало.
Вот пример, в котором тема раскрывается полно и доступно:
Видео полезно тем, что позволяет оценить амплитуду и продолжительность перемещения рычага КПП, разобраться с правильным положением руки и ладони, особенностями нажатия на педали сцепления, тормоза и газа.
Плавное переключение: интересные факты о коробках передач
Якобы женщина вместе с сыновьями тайком отправилась на одном из первых автомобилей мужа в соседний город навестить свою маму, и ей нужно было преодолеть около 80 километров, но путешествие выдалось тяжелым: двигатель был таким слабеньким, что самоходная повозка не могла преодолеть даже незначительный подъем. После этого Бенц и усовершенствовал свое детище.
Другие источники говорят о том, что отцом современной «механики» можно считать Луи Рено, который в 1898 году принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось — и он тут же получил первые 12 заказов на автомобиль.
Краткая история «автомата»
Автоматическая коробка передач пришла в автомобильную индустрию из судостроения, а изначально появилась благодаря немцу — профессору Герману Феттингеру. Он изобрел и запатентовал гидротрансформатор, который несколько десятилетий спустя лег в основу первого в мире «автомата».
В серийном же производстве АКПП первыми освоили американцы. Оно и неудивительно для жителей страны длинных, широких и прямых, как стрела, хайвеев. Так, например, уже в 1939 году покупатели модели Oldsmobile Custom Cruiser могли подивиться первому в мире полноценному «автомату»: три скорости вперед, одна назад.
Сегодня в США механическая коробка передач уже редкость — даже на тяжелых грузовиках. АКПП везде ставится по умолчанию. Еще лет 10 назад «механику» при желании можно было заказать для примерно половины продающихся в стране автомобилей, сейчас — уже только для четверти. В некоторых случаях за установку «ручки» требуют немалую доплату.
Впрочем, желающих немного — судя по статистике, лишь 3% покупателей машин в Америке хотели бы ездить на «механике», и то если считать вместе с сегментом спортивных авто. Были и курьезные случаи — например, несколько раз угонщики вскрывали автомобиль, но не могли тронуться с места именно из-за механической трансмиссии. Они постоянно глохли и очень скоро попадались полиции.
В России механическую трансмиссию по-прежнему любят и жалуют. Тем более, что именно она устанавливается практически на всех базовых комплектациях продающихся в нашей стране автомобилей. Впрочем, судя по статистике, в 2018 году спрос на новые автомобили с АКПП, «роботами» и вариаторами побил все рекорды — на их долю пришлось 56% продаж.
Отказываются от механических коробок в пользу автоматических или роботизированных и многие крупные мировые производители спортивных автомобилей. А вот британский бренд Aston Martin пообещал ровно обратное. Несколько лет назад в прессе руководство компании сообщило, что будет оснащать свои спорткары «механикой» настолько долго, насколько это возможно — вплоть до того, чтобы остаться последним в мире таким автопроизводителем.
В некоторых американских или японских автомобилях рычаг АКПП находится на рулевой колонке. Это экономит пространство и даже позволяет разместить в салоне дополнительное посадочное место около водителя. Впрочем, история «механики» также знает несколько нестандартных вариантов размещения этого самого рычага. Так, у 407-го «Москвича» он находится на рулевой колонке, там, где у большинства современных машин включается стеклоочиститель.
Был еще более древний и еще более неудобный вариант под названием three on the tree, что в переводе означает «трое на дереве»: при переключении с первой скорости на вторую требовалось сначала отвести рычаг от себя, потом поднять его. И все это во время разгона, когда, по идее, внимание должно быть сконцентрировано на дорожных условиях.
А как вам вариант с несколькими рычагами, которые надо поочередно дергать, набирая скорость? Пытались внедрить и кнопочную систему переключения скоростей, но кнопки были тугими и располагались непривычно — слева от руля или вообще на руле. С появлением подушек безопасности это безобразие исчезло, и теперь такие машины настоящий раритет.
Несколько советов водителям
Механическую коробку передач не так просто вывести из строя, но многие действия неопытных водителей реально сокращают ее ресурс. Например, не до конца выжатое сцепление, когда передачи включаются с хрустом. Или, напротив, постоянно выжатое сцепление, в том числе на светофорах или во время затяжного поворота. Механизм из-за этого изнашивается намного быстрее, особенно выжимной подшипник.
Еще одна классическая ошибка — желание стремительно развернуться в три приема, не дожидаясь полной остановки. В этом случае задняя передача включается с характерным скрежетом, что тоже никак не идет на пользу трансмиссии.
Постепенно задняя будет «врубаться» все хуже и хуже, а потом придется ремонтировать коробку.
В механической КПП функция выбора передач доверена водителю, а человеку свойственно ошибаться, особенно если в машине нет тахометра, и обороты воспринимаются на слух. Поэтому вероятность включения неподходящей ступени высока, особенно у новичка. Следует быть особенно внимательным при понижении передачи: вторая вместо четвертой — это плохо. Произойдет интенсивное торможение, а если дорога скользкая, а вы в повороте, машину может занести.
Излюбленная поза многих водителей — рука покоится на рычаге переключения передач, будто на подлокотнике, хотя машина едет по прямой с одинаковой скоростью, и в ближайшее время никаких маневров не предвидится. Как ни странно, даже такое незначительное давление постепенно «ушатывает» механизм, а если учесть, что машина при движении хаотично вибрирует, то в итоге нагрузка оказывается не такой уж и слабой.
Существовал и серийный автомобиль, в котором вообще не было задней передачи. Речь о крошечной машине Peel P50, которая была популярна в Англии в начале 1960-х. Длина машинки составляла 134 сантиметра, ширина — 99 сантиметров, и, само собой, влезть туда мог только один человек, а вместе с ним разве что небольшая сумка для продуктов. При этом «малыш» разгонялся до 64 километров в час! Заднего хода в коробке передач предусмотрено не было. Проще было это чудо автомобилестроения развернуть на 180 градусов, приподняв за бампер. Ведь вес PeelP50 составлял всего 59 килограммов.
Чтобы оценить состояние коробки передач при покупке подержанной машины, надо разогнаться по прямой. Если это автомат, передачи должны переключаться ровно, без рывков. В МКПП не должно быть настораживающих звуков. Масло в коробке должно быть розовым. Если оно черное, значит, трансмиссия неисправна, либо за автомобилем не очень-то хорошо следили. От такого приобретения лучше отказаться.
Существует стереотип, что в коробке передач не нужно менять масло, особенно если это АКПП. Появился он сравнительно недавно — около двадцати лет назад, когда маркетологи Mercedes-Benz торжественно заявили, что в их трансмиссиях «масло залито на весь срок службы». Конкуренты, в том числе Audi и BMW, подхватили эту задумку, а за ними и прочие производители.
Но надо отметить, что Mercedes разрешил это лишь для одной, самой передовой по тем временам пятиступенчатой трансмиссии, и то при щадящих условиях эксплуатации. Практика показала, что это было опрометчиво, и менять масло необходимо — если, конечно, вы не планируете через 2–3 года эксплуатации утилизировать автомобиль целиком. Лучше делать это немного раньше срока — хотя бы раз в 50 000 километров пробега.
Фото: Getty Images
Материал впервые опубликован в ноябре 2019, частично обновлен в июне 2022
Маша Веселова
Теги
- авто
- история
Как переключать передачи в автомобиле
На первом уроке вождения инструктор кратко объяснит, что делают шестерни в автомобиле и как переключать передачи.
Переключение передач может быть трудным процессом для многих начинающих водителей, так как требует одновременного управления сцеплением, сохранения контроля над автомобилем и наблюдения. Перед тем, как научиться водить машину, спросите члена семьи или друга, можете ли вы попрактиковаться в переключении передач в их машине.
Убедитесь, что автомобиль выключен, и все, что вам нужно сделать, это выжать сцепление до пола. Когда вы научитесь переключать передачи, тренируйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.
Первые несколько уроков вождения, несомненно, будут самыми трудными. Всему нужно научиться на первых уроках. Однако по мере прохождения каждого урока вскоре становится намного легче. Практика переключения передач и обретение уверенности в них перед тем, как начать уроки вождения, принесет вам значительную пользу, когда придет время водить машину.
Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач автомобиляСовременные автомобили обычно имеют 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода. Передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, что и на изображении рычага переключения передач. Задняя передача иногда находится в другом месте, и перед ее выбором может потребоваться нажатие кнопки. Когда вы научитесь переключаться с 1-й передачи на 5-ю, не глядя, потренируйтесь переключать 5-ю передачу вниз по передаче на 1-ю, пока не станете увереннее, не глядя. Затем потренируйтесь менять блоки.
Переключение с 5-й прямой на 1-ю, с 4-й прямо на 1-ю и с 3-й на 1-ю передачу. Теперь рассмотрим правильный способ переключения передач. При трогании с места в первый раз это самое сложное, и часто ученик останавливает машину. При каждом выборе новой передачи сцепление должно быть выжато.
В первый раз сцепление следует поднимать медленно при трогании с места, но его можно отпускать гораздо быстрее, начиная со 2-й передачи. См. раздел «Начало движения», чтобы узнать, как правильно пользоваться сцеплением, и как перестать глохнуть, чтобы улучшить управление сцеплением 9. 0003
Нейтральное положение
Нейтральное положение — это положение, при котором передача не выбрана. Во время уроков вождения и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что ручной тормоз затянут, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В конце пробного вождения также убедитесь, что ручной тормоз затянут, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Во время экзамена по вождению экзаменатор несколько раз попросит вас припарковаться слева. Закончив парковку, снова затяните ручной тормоз и выберите нейтраль.
Как найти нейтраль
1-я передача
1-я передача всегда должна использоваться для трогания с места, за исключением случаев, когда на спуске может быть уместна 2-я передача. 1-я передача также часто используется в сочетании с управлением сцеплением при медленном движении и маневрами во время экзамена по вождению. Из нейтрального положения сложите ладонь чашечкой от себя вокруг рычага переключения передач. Нажмите на рычаг до упора влево и вверх до упора. Таким образом, вы убедитесь, что выбрали 1-ю передачу.
Как найти 1-ю передачу
2-я передача
2-я передача позволит вам двигаться быстрее или при медленном движении в пробке будет более экономичной, чем 1-я передача. Также может быть идеальной передачей для трогания со стационарного положения вниз по склону. Учащиеся часто выбирают 4-ю передачу вместо 2-й. На 1-й передаче обхватите ладонью верхнюю часть рычага, обращенную от вас, толкните рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного включения 4-й передачи.
Как найти 2-ю передачу
3-ю передачу
Для некоторых автомобилей 3-я передача может быть подходящей передачей для движения по городу со скоростью 20 или 30 миль в час. Учащиеся могут по ошибке выбрать 1-ю передачу во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимаете сцепление, так как это быстро заставит вашу машину снизить скорость без включения стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-ю передачу из 2-й, когда вы нажимаете рычаг вверх из 2-й в нейтральное положение, естественное положение рычагов переключения передач должно находиться между 3-й и 4-й передачами, поэтому, если на короткое время отпустить руку от рычага в нейтральном положении, рычаг будет сидеть прямо между 3-м и 4-м. Затем просто переместите рычаг вверх на 3-ю передачу.
Как найти 3-ю передачу
4-ю передачу
Еще одна идеальная передача для поездок по городам. Если ваш автомобиль с удовольствием едет со скоростью 30 миль в час на 4-й передаче, это будет гораздо более экономичный выбор, чем 3-я передача. Если вы едете по более быстрой дороге на 5-й передаче, выбор 4-й передачи обеспечит большую мощность и скорость двигателя, если вам нужно обогнать другое транспортное средство. Начиная с 3-го, обхватите рукой рычаг ладонью к себе и просто потяните прямо вниз.
Как найти 4-ю передачу
5-я передача
Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью 40 миль в час и выше. 5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и дорогах с двусторонним движением. С 4-го поднесите руку под рычаг и нажмите на нейтраль. В нейтральном положении потяните рычаг вправо до упора, а затем нажмите вверх.
Как плавно переключать передачи
Учащиеся водители очень часто форсируют передачи. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля и качества коробки передач и сцепления. Во время обучения переключению передач, как правило, вам просто нужно аккуратно направлять рычаг в правильном направлении выбранной вами передачи и стараться не нажимать слишком сильно.
Чем мягче вы переключаете передачи, тем легче это происходит. Шестерни, очевидно, параллельны друг другу. Учащиеся часто могут пытаться переключать передачи, используя самые разные углы. Убедитесь, что вы переключаете передачи, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также облегчит переключение передач и потребует меньше усилий.
Переключение передач и сцепление
Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При трогании с места на первой передаче важно быть аккуратным со сцеплением, иначе можно заглохнуть. Когда у автомобиля есть импульс, вы можете намного быстрее выжать сцепление со 2-й передачи до 5-й.
Блокировка переключения передач
Обычно при трогании с места вы выбираете 1-ю передачу и перебираете все передачи, пока не достигнете 5-й передачи. Иногда может возникнуть необходимость переключиться с 1-й передачи сразу на 3-ю. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения понижающих передач, например, с 5-й на 3-ю передачу. Когда вы освоите правильную технику переключения передач, следующим этапом для любого начинающего водителя будет понимание правильного времени переключения передач.
Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению
Учащиеся-водители часто во время уроков вождения и даже на экзамене по вождению выбирают неправильную передачу во время вождения. Наиболее распространенными передачами, которые неправильно выбираются, является 1-я передача, когда намерение было 3-е, и 4-я передача, когда намерение было 2-е. Выбор 1-й передачи вместо 3-й передачи может привести к повреждению сцепления и коробки передач.
Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда вы начнете поднимать сцепление, вы услышите, как обороты двигателя значительно увеличиваются. Если вы слышите это, больше не поднимайте сцепление, а вместо этого полностью выжмите сцепление и проверьте передачи. Если вы выберете 4-ю передачу вместо 2-й, вы услышите, как двигатель может издавать глубокий урчащий звук, и вам будет крайне сложно набрать скорость. Опять же, если вы слышите это, проверьте шестерни.
Выбор неправильной передачи не обязательно является неудачным испытанием, если только это не было сделано чрезмерно. Экзаменатор по вождению посмотрит, как вы решите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на шестерни так сильно, как это заманчиво. Ваше основное внимание должно быть направлено на то, куда вы идете. Держите сцепление нажатым и выберите нейтральную передачу, чтобы определить, где вы находитесь, и из нейтральной передачи выберите правильную передачу.
Несколько лет назад, при замедлении с высокой скорости на медленную или на остановку, перед остановкой вам нужно было переключаться между передачами. С современными автомобилями в этом нет необходимости. Вам нужно выбрать более низкую передачу только в том случае, если вы собираетесь двигаться на более низкой скорости.
Если, например, вы движетесь со скоростью 60 миль в час и впереди горит красный свет, и вам нужно остановиться, осторожно нажмите на педаль тормоза и левой ногой прикройте сцепление (поставьте ногу на сцепление, но не нажимайте Это). Плавно увеличивайте давление на тормоз, пока не окажетесь в 4–5 метрах от того места, где собираетесь остановиться.
Выжмите сцепление и либо непосредственно перед остановкой, либо после остановки автомобиля включите 1-ю передачу. Нет необходимости спускаться вниз по шестерням. Использование этого метода позволяет держать обе руки на руле и сосредоточиться на дороге впереди. Это также ожидаемый метод во время экзамена по вождению.
Учебники по переключению передач, продолжение
После того, как вы правильно освоите технику переключения передач, вам помогут следующие учебные пособия:
- Когда менять передачу
- Блок переключения передач
Велосипедное переключение передач | Как переключать передачи для чайников
- Введение
- Что такое велосипедные шестерни?
- Как использовать шестерни на велосипеде
- Различные типы велосипедов с редуктором
- Велосипедные системы BMX
Что такое велосипедные шестерни?
Большинство велосипедов имеют какую-либо систему передач, которая обеспечивает более эффективную и комфортную езду. Это один из самых важных факторов, определяющих хороший велосипед, наряду с давлением в шинах и типом используемой рамы велосипеда.
В передней части велосипеда у вас будет 1, 2 или 3 звезды. Обычно они управляются левым рычагом на руле и несут ответственность за большие изменения в сложности/мощности педалирования. Чем меньше цепочка, тем проще.
В задней части велосипеда находится кассета, у которой значительно больше шестерен — обычно от 7 до 12. Это означает больше выбора передач и меньшие переключения между передачами! В отличие от звездочек спереди, самая маленькая шестерня сзади на самом деле самая жесткая с наибольшим сопротивлением. Переключение между зубьями обычно управляется с помощью рычага на руле с правой стороны.
Таблица 1. Сравнение звездочек и звездочек
| Рычаг | Переключение передач | Самый большой | Самый маленький |
---|---|---|---|---|
Зубцы (задние) | Правая сторона | Маленький | Самый простой | Сложнейший |
Цепные кольца (передние) | Левая сторона | Большой | Самый сложный | Самый простой |
| Рычаг | Переключения передач |
---|---|---|
Зубцы (задние) | Правая сторона | Маленький |
Цепные кольца (передние) | Левая сторона | Большой |
Как пользоваться передачами на велосипеде
В самом общем смысле, переключая передачи, вы контролируете количество силы, которая передается на колеса. На более высоких передачах это максимально. Но это также означает, что крутить педали становится очень жестко! Более высокие передачи обычно подходят, когда у вас уже большая скорость, например, при спуске.
Таблица 2. Сравнение высшей передачи и низшей передачи
| Склон | Усилие | Скорость |
---|---|---|---|
Низкая передача | В гору | Легко | Низкий |
Высокая передача | Даухилл | Жесткий | Высокий |
| Склон | Усилие |
---|---|---|
Низкая передача | В гору | Легко |
Высокая передача | Даухилл | Жесткий |
Передачи следует переключать по одной передаче за раз — это предотвратит повреждение велосипеда и возможность заедания передач.
Как избежать перекрестной цепи
Перекрестная цепь — это концепция, при которой велосипед использует самую легкую звездочку и самую жесткую переднюю звезду или наоборот. Другими словами, если вы используете самую маленькую шестерню и самую маленькую переднюю звезду или самую большую шестерню и самую большую переднюю звезду одновременно, вы делаете это неправильно!
Это создает большой угол скручивания между цепью и двумя анкерными кольцами. Поступая так, вы рискуете получить механическое повреждение, растянуть цепь и даже уронить или соскользнуть с цепи.
Частота вращения и идеальные обороты в минуту
Частота вращения измеряется в оборотах в минуту (об/мин). Он широко используется для определения подходящего момента для переключения передач. У каждого свои предпочтения, и это также обычно зависит от велосипеда, но в целом идеально поддерживать обороты в диапазоне 80-95.
Часто частота вращения педалей измеряется с помощью спортивных часов или компьютеров, но по мере того, как вы будете больше знакомиться с верховой ездой, вы сможете интуитивно понять, попадаете ли вы в идеальный диапазон. Когда ваш каденс снижается, вы должны переключиться на более легкую передачу, если ваш каденс становится слишком высоким, вы должны переключиться на более сложную передачу.
Таблица 3: Когда следует переключать передачи
| Ниже 80 об/мин | Свыше 95 об/мин |
---|---|---|
Переключение передач | Shift вниз | Shift Up |
Упреждающее переключение передач для холмов
Оптимальное переключение передач должно производиться заблаговременно, особенно на горном велосипеде при езде по пересеченной местности. Наблюдайте за окружающей средой. Если впереди есть холм, обязательно начните готовиться заранее. Переключайте передачи на равнине — переключайтесь на более легкую перед тем, как въехать в холм.
Хороший способ сделать это — переключить звездочку вниз, а затем выполнить микрорегулировку задними шестернями с помощью правого рычага в зависимости от наклона переключения.
Переключение передач при подготовке к остановке
Переключение на более низкую передачу невероятно важно при остановке. Если вы останетесь на высокой передаче, будет невероятно сложно снова начать крутить педали из неподвижного положения.
Переключение на более низкую передачу при прохождении поворотов
Часто при прохождении поворотов требуется снизить скорость. Вы не знаете, что впереди. В этой ситуации вам нужно будет переключиться на несколько передач вниз, возможно, с помощью правого бокового рычага. Переключение на более низкую передачу при прохождении поворотов не должно быть таким экстремальным, как при подъеме на холм или при полной остановке.
Таблица 4: Общие правила переключения передач на повышающую и понижающую передачи
| Переключение передач |
---|---|
В гору | Вниз |
Скоростной спуск | Вверх |
Остановка | Вниз |
Повороты | Вниз |
Различные типы велосипедов с редуктором
Существует множество различных типов велосипедов. Как правило, их можно разделить на 1-скоростные, 3-скоростные, 7-скоростные и 21-скоростные велосипеды. Многие профессиональные велосипеды имеют больше скоростей — на самом деле велосипед с 3 звездами и 12 зубьями может иметь до 36 скоростей (3 x 12).
1 Скоростные велосипеды
Это самый простой тип велосипеда. Односкоростные велосипеды, как правило, детские велосипеды. Есть только 1 скорость — и как таковой возможности переключения передач нет. Несмотря на дешевизну, вы можете разочароваться в невозможности адаптировать велосипед к местности и личным предпочтениям. Несмотря на это, они делают одни из лучших велосипедов для 5-летних детей, поскольку детям, которые учатся кататься, нужны упрощенные велосипеды.
3-скоростные велосипеды
3-скоростные велосипеды отлично подходят для тех, кому не нужно постоянно переключать передачи. Они понравятся новичкам и пассажирам, которые ездят по относительно ровной местности. Они предлагают некоторую базовую конфигурацию, сохраняя при этом простой дизайн. Обычно передачи переключаются вращением руля.
В трехскоростных велосипедах можно переключать передачи на месте. Система переключения передач не требует регулярного обслуживания, в отличие от некоторых более продвинутых велосипедов, из-за ее простоты и физического покрытия.
7-скоростные велосипеды
Как и 3-скоростные велосипеды, 7-скоростные велосипеды используют вращающийся руль для переключения передач. У них больше возможностей, и поэтому их можно использовать на более универсальных территориях. Основное отличие от трехскоростного велосипеда заключается в том, что вы хотите крутить педали при переключении передач. Это связано с тем, что в 7-скоростных велосипедах используется переключатель, и при переключении на стационарном велосипеде на цепь будет сильно скручиваться, что иногда даже приводит к ее падению.
21-скоростные велосипеды
В 21-скоростных велосипедах на каждом руле есть рычаги или триггеры. Это обычно называют стандартной конфигурацией шестерни. Велосипеды 21 Speed имеют 3 передние звезды и 7 задних, что обеспечивает в общей сложности 21 возможный вариант передачи.
Эти типы велосипедов обычно больше подходят для гонщиков среднего и продвинутого уровня. Они могут помочь вам покорить холмы и, как правило, обеспечить более плавную и утонченную езду.