Как правильно отрегулировать зеркала в авто: советы
Большая часть ДТП происходит из-за того, что водитель вовремя что-то не заметил и не принял во внимание при расчете своих действий. Зеркала – устройства, ответственные за информированность водителя об обстановке не только позади его машины, но и по бокам.
Конструкторы уделяют зеркалам немало внимания – рассчитывают углы обзора для водителей разной комплекции, следят, чтобы на их стекла не задувало грязь и воду, а создать корпуса такими, чтобы они не создавали шумов на скорости – вообще целая наука.
Электропривод, обогрев и возможность складываться для уменьшения габаритов стали нормой даже на моделях среднего ценового сегмента.
Зеркала – для водителя чаще всего единственный источник информации об обстановке позади его автомобиля. За их настройками и чистотой нужно следить.
Читайте также: Как бороться с запотеванием окон в машине?
И на фоне таких хлопот и производственных затрат далеко не все водители используют возможности своих зеркал на 100%.
Правильная посадка
Прежде всего, нужно правильно сесть за рулем. Руки, свободно лежащие на верхнем секторе «баранки», должны быть слегка изогнуты, но не прямые. Если вы располагаетесь слишком близко к рулю, вы не сможете быстро вращать его в случае экстремальной ситуации.
Относительно ног: вы должны нажать тормозную педаль до упора, при этом в колене она должна оставаться немного изогнутой. Положение левой ноги (даже на машине с «механикой») не столь важно, но очень желательно, чтобы она не выпрямлялась полностью при выжатом сцеплении — так будет лучше в случае ДТП.
С водительского места при ровной посадке водителя вид должен быть другим: борта машины в поле зеркала слишком много.
При правильной регулировке мотоциклиста на встречной будет видно лучше.
Как настроить левое зеркало
Начинать следует с борта автомобиля – он будет привязкой для настройки зеркала в горизонтальной плоскости. В идеале боковина должна с трудом попадать в поле зеркала с его правой стороны. Благодаря этому вы сможете захватить как можно большее поле зрения в другую сторону, на полосу движения, которая слева от вас. Это позволяет контролировать пространство слева перед началом обгона, перестроением, объездом препятствия типа велосипедиста, запаркованной машины, выбоины и т.д.
Читайте также: Стеклоочистители или дворники для авто: как выбрать
В вертикальной плоскости зеркало нужно настроить так, чтобы в центре его поля оказалась зона, в которой виден автомобиль, опережающий вас по соседней полосе движения. Подсказка для контроля правильности положения по вертикали: ни серый асфальт, ни полнеба вам в кадре не нужны.
Что там справа?
С правым зеркалом надо отталкиваться так же от борта, только соответственно правого.
Он может либо попадать в левую часть “экрана”, либо попадать только при небольшом наклоне головы водителя вправо. При этом важно, чтобы зеркало захватывало максимально широкую зону вправо от машины.
На некоторых автомобилях правое зеркало может автоматически ориентироваться вниз при включении задней передачи – чтобы водитель видел бордюр у своих правых колес.
По вертикали правое зеркало настраивается так же, как и левое – минимум поверхности дороги и минимум неба.
Салонное зеркало
У большинства современных машин “поле зрения” внутреннего зеркала заднего вида существенно ограничено задним окном салона. Но настраивать зеркало нужно так, чтобы в нем по возможности отражалась наиболее полная картина происходящего позади вас. При этом имейте в виду, что вам важнее сектор, который ближе к полосе движения, которая слева от вашей машины – в зеркале он будет в левом углу. Стоит повернуть салонное зеркало так, чтобы в нем не отражались вы сами и пассажиры заднего сиденья – это будет отвлекать вас от главного.
Заменяет ли камера зеркала
Задняя камера помогает видеть то, что не попадает в зеркало: мертвую зону “в тени” багажника. Но она не заменяет классические зеркала при контроле бортов машины. Да и отказываться от зеркал при езде по загородным трассам конструкторы по определенным причинам не спешат.
Из-за того, что заднее окно маленькое, в салонное зеркало современных машин обычно попадает много лишнего. Так что возможности его настройки ограничены.
Еще одна очень полезная опция камеры, которая применяется, например, на некоторых европейских Ford – умение выглядеть за соседние машины при плотной парковке перпендикулярно дороге, когда водитель пытается выехать задом на проезжую часть. Но судя по всему, полностью откажется от зеркал автомобиль еще не скоро.
Рекомендация Авто 24
Владельцы автомобилей старого поколения или моделей в базовой комплектации часто пытаются усовершенствовать машину, установив зеркала с электрорегулировкой. Действительно, электроприводы зеркал удобная опция, но технически исправные зеркала приходится регулировать нечасто (конечно, если машиной пользуется один водитель).
Но мы бы посоветовали провести другой тюнинг: установить зеркала с подогревом. Сейчас нетрудно найти комплект нагревательных элементов, который подойдет практически к любой модели. Эта нехитрая опция существенно увеличивает безопасность движения, так как в чистых зеркалах труднее потеряться маленьким, но принципиальным деталям дорожной обстановки. Напомним, что подогрев убирает с поверхности зеркала не только лед и снег, но и капли дождя.
Читайте также: Какая скорость смертельно опасна при ДТП
Как правильно настроить зеркала заднего вида в легковом автомобиле
Во время движения на авто большое значение для водителя имеет возможность вовремя получить данные о других участниках движения. Если водитель будет знать, где находятся другие автомобили и какой манёвр они собираются предпринять, то большинство ДТП можно будет избежать. А для того чтобы вовремя получать информацию о других авто на дороге требуется знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле.
Это позволит вам вовремя реагировать на маневры других водителей и избежать неприятных дорожных ситуаций.
Как правильно настроить зеркала заднего вида в легковом автомобиле
Перед тем, как настроить зеркала заднего вида в автомобиле, нужно вспомнить о том, что такое «слепые области» на дороге и как с ними бороться. Из-за того, что конструкция зеркал различается, а кузова автомобилей имеют разные габариты и высоту, универсального способа настройки зеркал не существует.
Поэтому перед тем, как правильно настраивать зеркала заднего вида в автомобиле нужно выбрать тот метод настройки, который оптимально подойдет именно для вашего автомобиля. Несмотря на то, что полностью устранить «слепые области» обзора невозможно, но можно уменьшить эти зоны и свести риск аварийных ситуаций к минимуму.
Зачастую, снизить невидимые водителю зоны автовладельцы приобретают и клеят на боковые зеркала дополнительные небольшие круглые зеркальца, которые повышают обзорность за автомобилем.
Также для увеличения обзорности заднее зеркало внутри салона устанавливается выпуклое, что позволяет расширить зону обзора.
Но все дело в том, что искривленные зеркала искажают перспективу и водитель не может определить, на каком расстоянии находится объект, расположенный сзади. Это может привести к тому, что вы понадеетесь, что авто за вами находится далеко, а на самом деле расстояние будет намного меньше, и делать манёвр будет рискованно.
Задавшись вопросом, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле, что весьма важно для начинающих водителей, рекомендуется изучить информацию, которую вы можете почерпнуть из сети. Имеется немало статей и видеороликов, в которых специалисты дают советы и рекомендации, как должны быть настроены зеркала в автомобиле. Но перед тем как браться за регулировку зеркал, требуется помнить о том, что делается это в стоящем автомобиле, а дорога позади вас не должна иметь наклона. Иначе все ваши старания будут напрасны, и вы сделаете неправильную регулировку.
Как правильно отрегулировать зеркала заднего вида в легковом автомобиле
Для того чтобы снизить по максимуму «слепые области» и перед тем, как настроить зеркала в автомобиле боковые, запомните, что в разных зеркалах не должны отражаться одни и те же объекты. Если вы видите в салонном зеркале машину, то вы не должны наблюдать ее в наружном левом зеркале. То есть, все зеркала должны дополнять друг друга, а не дублировать одну и ту же картинку.
В зеркале нужно видеть боковую часть своего автомобиля, но только часть – чтобы в зеркале заднее крыло с габаритами не занимало более четверти объема. Остальная часть зеркала должна отображать пространство за вами. За счет этого вы будете видеть позади себя все нужные объекты, а это весьма важно и при движении по трассе и при маневрировании, когда вам нужно сдать назад.
Для настройки левого зеркала необходимо наклониться к окну и регулировать зеркало в таком положении. Перед тем, как настроить правое зеркало автомобиля, вам потребуется наклониться в сторону пассажирского сиденья и в таком положении регулировать наружное зеркало справа.
Такими действиями вы расширите зону обзора вокруг автомобиля и снизите пространство «слепых зон».
Но всегда нужно помнить о том, что бросать взгляд в зеркала во время движения нужно постоянно, а не только перед самым выполнением маневра. Также не нужно забывать о том, что лучше один раз оглянуться и получить исчерпывающую информацию, так как зеркала не дают полных данных о ситуации на дороге.
Большинство водителей неправильно устанавливают боковые зеркала
Новости
Наклоните его в нужную сторону, чтобы вы могли видеть полосу движения
Автор: Джейсон Любер
Опубликовано в 7:09, 30 декабря 2016 г.
и последнее обновление 30.12.2016 09:11:09-05
Тим из Литтлтона пишет: «Что сводит вас с ума? Большинство людей не знают, как настроить правое боковое зеркало. Наклоните его полностью, чтобы вы могли видеть переулок рядом с вами. Не твое крыло.
Большинство автомобильных экспертов согласны с тобой, Тим, но большинство водителей любят смотреть в боковое зеркало своего автомобиля сбоку.
Я читал статью Общества автомобильных инженеров (SAE), в которой они предлагают отрегулировать наружные зеркала настолько далеко наружу, чтобы угол обзора боковых зеркал просто перекрывал угол обзора зеркала заднего вида в кабине. Это кажется очень далеким. Они говорят, что это может дезориентировать водителей, привыкших видеть в зеркалах боковые стороны своей машины. SAE утверждает, что при правильном расположении зеркала сводят на нет слепые зоны автомобиля и устраняют необходимость оглядываться через плечо, чтобы безопасно перестроиться. Говорят, проблема только в том, чтобы привыкнуть.
SAE пишет, что зеркало заднего вида должно использоваться для наблюдения за тем, что приближается сзади, а боковые зеркала отражают область вне поля зрения внутреннего зеркала заднего вида. Вот почему они рекомендуют, чтобы угол был таким широким. Говорят, водители, которые перешли на широкий подход, клянутся им, однако некоторые водители не могут приспособиться к тому, что не видят свою машину в боковых зеркалах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Подробнее Проблемы с трафиком сводят людей с ума
ААА предлагает отрегулировать боковое зеркало со стороны водителя — прислоните голову к левому боковому окну и установите зеркало так, чтобы вы едва могли видеть бок автомобиля в правой части зеркала. AAA говорит, чтобы отрегулировать боковое зеркало пассажира, расположите голову так, чтобы она находилась чуть выше центральной консоли. Установите зеркало так, чтобы вы могли едва видеть сторону автомобиля в левой части зеркала.
AAA говорит, что с этими настройками у вас будет почти непрерывный визуальный контакт вокруг вашего автомобиля, что может помочь вам обнаружить присутствие поблизости водителей. Например, когда вас обгоняет автомобиль на полосе слева от вас, вы увидите, как он движется от зеркала заднего вида к левому боковому зеркалу, а затем к вашему боковому обзору.
Лично я стараюсь следовать этим рекомендациям, как и ты, Тим, но я действительно скучаю по тому, чтобы видеть боковую сторону моей машины в боковом зеркале.
Репортер дорожного движения Denver7 Джейсон Любер говорит, что освещал движение в денверском метро с тех пор, как Бен-Гур управлял колесницей. (Мы полагаем, что фактическое число составляет более 20 лет.) Он одержим тем, чтобы дать зрителям знать, что происходит на их пути, и лучший способ избежать возникающих проблем. Следите за его новостями в Facebook и Twitter или слушайте его подкаст «Сводим вас с ума».
Copyright 2016 Scripps Media, Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
The Morning Headlines, подпишитесь на подборку того, что вам нужно знать, чтобы начать день в Колорадо, подобранную для вас.
подписался на новости The Morning Headlines.
Нажмите здесь, чтобы управлять всеми информационными бюллетенямиКак отрегулировать боковые зеркала
Стив Карреллас, координатор отделения NMA в штате Нью-Джерси
Когда мы больше всего полагаемся на наши зеркала? Возможно, когда мы перестроимся.
Наша цель — сменить позицию, не мешая другому водителю и не подрезая его.
Расположение внутреннего зеркала заднего вида довольно очевидно — вы должны видеть в заднее стекло. Убедитесь, что переключатель день/ночь на большинстве зеркал заднего вида находится в положении дня во время работы в дневное время.
Что касается бокового зеркала или зеркал, большинство людей регулируют их так, чтобы они могли видеть сторону автомобиля на внутреннем крае зеркала. Рассмотрите вид, когда боковые зеркала установлены, как только что описано. По сути, вы создали «туннельное зрение» сзади. Ваши боковые зеркала перекрывают большую часть того, что видит ваше внутреннее зеркало заднего вида, и вы также создаете слепые зоны.
Как решить проблему узкого зрения и слепых зон?
Просто отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы вы могли видеть сторону автомобиля на внутреннем крае зеркала. С такой настройкой вы почти полностью решаете проблему слепых зон. Чтобы отрегулировать наружные зеркала таким образом, выполните следующие два шага (конечно, для автомобилей с внутренним зеркалом):
- Для зеркала со стороны водителя: поднимите стекло и прижмитесь головой к стеклу.
Отрегулируйте зеркало так, чтобы вы могли видеть только край автомобиля. - Для зеркала со стороны пассажира: поместите голову в центр автомобиля (непосредственно за креплением внутреннего зеркала) и отрегулируйте наружное зеркало так, чтобы вы могли видеть только край автомобиля. Это необходимо даже для выпуклых (изогнутых) зеркал, где изображение немного искажается.
Когда вы находитесь в своем обычном положении за рулем, вы не сможете видеть стороны автомобиля, но сможете видеть другие автомобили на соседних полосах.
В тех случаях, когда на противоположной полосе находится транспортное средство, которое не видно при взгляде в зеркала, положение другого транспортного средства, вероятно, будет таким, что его передняя часть будет примыкать к вашей двери, и вы заметите его на периферии. зрение, когда вы проверяете зеркало бокового вида.
Большинство из нас справлялись со слепыми зонами, поворачивая голову для быстрой проверки. Обычно это не проблема с точки зрения упущения чего-то впереди; однако может быть опасный побочный эффект.
Если вы не работали над управлением, ваши руки будут двигаться в том направлении, куда смотрят ваши глаза, заставляя руль поворачиваться.
С правильно расположенными зеркалами вам не придется поворачивать голову, чтобы проверить оставшиеся мертвые зоны.
Существуют и другие приложения смены полосы движения, для которых эта настройка также полезна. Например, при выезде на шоссе ваша способность решать, как лучше всего слиться с транспортным потоком, будет значительно улучшена благодаря обзору, обеспечиваемому боковым зеркалом с «широким обзором». Точно так же, когда вы проезжаете развязки на шоссе, ваша способность отслеживать въезд на шоссе увеличивается.
И, наконец, хороший ориентир для принятия решения о том, когда двигаться в полосу обгона или обратно в полосу движения, состоит в том, чтобы убедиться, что вы можете видеть фары транспортного средства, перед которым вы хотите проехать, в зеркале заднего вида. Мы все можем оценить ценность достаточного пространства для выдвижения.

Отрегулируйте зеркало так, чтобы вы могли видеть только край автомобиля.