1Мар

Как отрегулировать развал схождение: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Содержание

Установка развал-схождения колёс на ВАЗ-2110: алгоритм

Многие автолюбители помнят незапамятные времена Советского союза, когда многие владельцы транспортных средств делали на своём «Жигуле» развал и схождение колёс при помощи нити. Если тогда уже была доступна эта технология, то чисто теоретически, эту операцию, возможно, проделать своими руками на любом автомобиле.

Видео расскажет, как самостоятельно выполнить регулировку угла развала-схождения колёс, какие инструменты и знания потребуются, а также повествуется о тонкостях и нюансах проводимой процедуры.

Содержание

  • 1 Углы развала и схождения
  • 2 Регулировка своими руками на ВАЗ-2110
    • 2.1 Изменяем схождение
  • 3 Выводы

Углы развала и схождения

Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.

Когда закончено ознакомление с теоретической частью, можно приступить непосредственно к практике. Для начала стоит разобраться о развале и схождении именно для «десятке».

Для ВАЗ-2110 (а также остальной серии, таких как 2111 и 2112) сход-развал должен выставляться в «ноль». То есть показатели должны соответствовать: 0 градусов +-30минут – для развала и 0 +-10 мин – для схождения.

Развал-схождение и кастер.

Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.

Шины при разном развале и схождении.

Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. ниже).

Изменение угла развала при помощи нити.

Чтобы точно определить угол схождения потребуется специальное оборудование, такое как цепь с динамометром или сдвижная линейка.

Изменение угла схождения.

Регулировка своими руками на ВАЗ-2110

Для начала стоит обжиться самоконтрящейся гайкой с маркировкой М12х1.25. Чтобы долго не искать, артикул для ВАЗ – 16105011. Одна шайба уменьшает кастер на 19 угловых минут.

Изменяем угол развала своими руками:

  1. Чтобы изменить регулировку, необходимо вывесить колесо и демонтировать его.

    Схема расположения деталей подвески.

  2. Далее, послабляем верхний болт поворотного кулака.
  3. Вращаем гайку ключом, чтобы изменить положение развала.

Изменяем схождение

  1. На рулевых тягах есть шестигранник, при помощи которого можно регулировать схождение.

    Проводим регулировку правого колеса.

  2. Чтобы отрегулировать правую тягу, выворачиваем руль влево. Для левой наоборот.

    Расположение регулировочного шестигранника.

  3. Далее, ослабляем два стяжных винта.
  4. При помощи ключа на 17, проводим регулировочные действия.

    Стяжной винт внешнего наконечника.

  5. Затягиваем винты, которые были откручены ранее.

Выводы

Как видно, провести регулировку угла развал-схождение на ВАЗ-2110 достаточно просто.

Специального инструментария потребуется не так уж и много. Сейчас этой технологией почти не пользуются, поскольку существуют современные компьютерные стенды для проведения регулировки, которые все операции выполнят достаточно точно.

Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля ВАЗ-2110

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость автомобилем, колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески

Для этого регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Точную регулировку проводят на специальных установках.

Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки.

Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают.

При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.

Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Характеристика — Значение

Угол развала 0°±30′

Схождение 0°00’±10′ (0±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

Угол развала 0°30’±30′

Схождение 0°15’±10′ (1,5±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота 0°20’±30′

Как отрегулировать угол развала: передний и задний

Развал, пожалуй, самый удобный угол подвески благодаря специально разработанным продуктам, которые позволяют легко регулировать.

Но это не так просто, как установить пластины развала и сразу же отрегулировать — требуется тонна подготовки и расчетов.

Тем не менее, вам не нужно быть экспертом, чтобы отрегулировать угол развала вашего автомобиля. Любой, кто склонен к механике, может сделать это дома с помощью подходящих инструментов и некоторого творчества.

Существует множество различных подходов, которые вы можете использовать, а также множество различных инструментов на выбор.

Самое сложное — поставить автомобиль на ровную поверхность и убедиться, что колеса могут свободно вращаться при полной загрузке — это очень важно для получения правильных размеров.

В этой статье мы обсудим, как отрегулировать развал в домашних условиях, как подготовить машину к работе, а также перечислим необходимое оборудование.

Настройка автомобиля и гаража

Непротиворечивость — залог получения точных показаний. Есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы ваши измерительные инструменты могли давать вам надежные данные:

  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на идеально ровной платформе.
  • Сбалансируйте свой автомобиль в поворотах, но об этом подробнее в другой статье.

Убедитесь, что ваш автомобиль загружен и припаркован на ровной поверхности. Полы большинства гаражей не идеально ровные, но есть способы обойти эту проблему.

Вы можете выполнить одно из следующих действий:

  1. Профессионально выровнять пол в гараже (дорогой вариант).
  2. Изготовьте идеально ровную платформу (с поворотными пластинами), на которой будет стоять ваш автомобиль. Это можно сделать с помощью:
    1. деревянных досок для корпуса платформы,
    2. блоков линолеума для изготовления поворотных пластин,
    3. смазки для использования между блоками линолеума,
    4. лазерного нивелира для измерения высоты отдельных колес и
    5. Металлические листы для изготовления прокладок, которые можно использовать для увеличения высоты колеса по мере необходимости.
  3. Изготовьте деревянную платформу для своего автомобиля. Поместите цифровой уровнемер на ту же плоскость, где будет находиться ваша шина, и обнулите его (используйте функцию коррекции угла) перед измерением развала.

Измерение развала

После того, как ваш автомобиль будет поставлен на ровную платформу и полностью загружен на поворотные платформы, вы можете приступить к измерению статического развала. Помните о безопасности и осторожности — всегда блокируйте основные тормоза (а не только стояночный тормоз).

Для измерения развала вы можете использовать спиртовой уровень для аналогового считывания, цифровой датчик для простоты использования или датчик температуры шин, если вы находитесь на трассе.

Независимо от того, используете ли вы цифровой манометр или спиртовой уровень, вам понадобится что-то, что будет находиться на одном уровне с вашими ободами и считывать угол наклона ваших колес. Это можно сделать с помощью:

  • Поверочной линейки, расположенной вертикально на колесе. В зависимости от длины линейки она может соприкасаться или не соприкасаться с боковинами покрышки — это нежелательно, потому что вы хотите, чтобы она соприкасалась с ободьями, а не с выпуклыми боковинами покрышки.
  • Специализированный зажимной инструмент (инклиномер), работающий как поверочная линейка, но с выступающими выступами, которые крепятся к верхней и нижней кромке обода. Многие инструменты с такой функциональностью также имеют встроенный цифровой датчик развала/кастера.
Прецизионное измерение.

На рынке доступны различные типы измерителей развала колес, и вы также можете сделать их самостоятельно за очень небольшие деньги.

Спиртовой уровнемер

Спиртовые пузырьковые измерители развала имеют ряд очевидных преимуществ перед цифровыми приборами. Они не требуют никакой калибровки, они дешевы и просты в использовании. Единственная проблема в том, что вы в значительной степени должен находиться на ровной поверхности.

С некоторыми цифровыми манометрами более высокого класса вы можете обойтись без идеально ровной поверхности, потому что они корректируют угол поверхности, на которой они расположены, посредством процесса калибровки.

Предполагая, что вы подготовили свой автомобиль и свой гараж, используя описанные выше шаги, вот как вы можете использовать спиртовой уровень для измерения развала колес:

  1. Установите зажимной инструмент на обод. Убедитесь, что он надежно закреплен и не двигается.
  2. Прикрепите измеритель развала спиртовым уровнем к центру зажимного приспособления.
  3. Запишите свои измерения.

Цифровой датчик/уклономер

Несмотря на то, что цифровые датчики развала не требуют, чтобы ваш автомобиль находился на ровной поверхности, их необходимо правильно откалибровать, прежде чем вы сможете доверять показаниям.

Чтобы измерить развал в цифровом виде, выполните те же действия, что и при использовании спиртового пузыря, но вместо этого используйте цифровой измеритель развала колес.

В качестве альтернативы можно использовать зажимной инструмент (уклономер) со встроенным цифровым датчиком. Наши любимые варианты включают в себя:

  • Tenhulzen Automotive Инструмент для выравнивания двух колес
  • Longacre AccuLevel

Пирометр

У парней на гусеницах всегда должен быть один из них.

Если вы находитесь на трассе и вам нужен быстрый способ определить, нуждается ли ваш развал в регулировке, мы рекомендуем использовать пирометр (термометр для ваших шин).

Это инструмент, похожий на мультиметр, он поставляется с кабелем, на конце которого находится штырь. Шип можно использовать для прокалывания шины и получения точных показаний температуры.

Если вам интересно, как связаны развал и температура шин, знайте, что регулировка развала обычно используется для увеличения сцепления на поворотах. Вот к чему все сводится.

В отличие от кастера и схождения, развал в меньшей степени влияет на баланс рулевого управления и устойчивость на прямых.

Неравномерная температура или износ шин — явный признак неправильного распределения давления или сцепления. Очень важно иметь оптимальное распределение температуры по шинам.

Например, если внешняя часть вашей шины намного теплее, чем внутренняя часть, это указывает на то, что вам нужно добавить больше отрицательного развала. Но если верно обратное, то это означает, что вы уже используете слишком много отрицательного развала.

Стремитесь к оптимальному рабочему диапазону шин. Для большинства высокопроизводительных уличных шин это от 160 до 220 градусов по Фаренгейту.

Как отрегулировать угол развала

Развал-схождение своими руками — это искусство.

Регулировка развала включает изменение монтажного положения верхней части стойки и/или способа крепления поворотного кулака к нижней части стойки. Это можно сделать с помощью пластин развала, болтов развала, эксцентриковых болтов или регулируемых рычагов управления.

Количество регулировок, которые вы получаете, зависит от того, на какой машине вы ездите и как вы ее модифицировали. Но что еще более важно, это зависит от типа системы подвески, установленной на вашем автомобиле.

Большинство систем подвески OEM предлагают ограниченную возможность регулировки развала с помощью эксцентриковых болтов, шарнирных соединений или прокладок. Соединения с поворотной пряжкой обычно можно увидеть на задних многорычажных установках, но они также встречаются на передних поперечных рычагах.

Для систем подвески со стойками МакФерсон и двойными поперечными рычагами наиболее распространены пластины развала и эксцентриковые болты. Вот какие возможности настройки вы можете ожидать от этих двух компонентов:

  • Пластины развала : Допускается регулировка развала от 2° до 3°
  • Болты развала : Допускаются регулировка до 1,5°

Для чего-то большего вам понадобятся регулируемые рычаги управления изменение длины рычагов управления дает вам наибольшую возможность регулировки.

Болты развала

На многих современных серийных автомобилях они устанавливаются с завода. Болты развала

часто можно увидеть на серийных автомобилях, но они допускают очень небольшой диапазон регулировки. Что заставляет их работать, так это смещенная шайба вместе с эксцентриковым выступом — выпуклостью на болте, которая отдаленно напоминает выступ распределительного вала.

Когда вы поворачиваете болт, выпуклость влияет на горизонтальное выравнивание поворотного кулака или рычагов, что влияет на угол развала.

Большинство серийных автомобилей имеют заводские болты регулировки развала. Тем не менее, вы всегда можете использовать болты вторичного рынка для более широкого диапазона регулировки.

Если в вашем автомобиле установлена ​​подвеска со стойками МакФерсон, вы заметите, что в ней используются две точки крепления. У вас есть возможность использовать болты вторичного рынка в обоих отверстиях шпинделя для максимального увеличения развала.

Для подвесок с двойным поперечным рычагом лучший способ отрегулировать развал — заменить один из штатных рычагов на регулируемые. Регулируя длину рычагов управления, вы можете влиять на угол поворота поворотного кулака и, как следствие, изменять развал.

Однако болты развала можно использовать на подвесках с двойным поперечным рычагом для перемещения верхних или нижних рычагов подвески.

Чтобы использовать болты развала, начните с поиска подходящих для вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле они уже установлены с завода, вы можете полностью пропустить этот шаг и сразу приступить к регулировке.

Обмен довольно прост, но набор правильных настроек развала немного сложен.

Вот как заменить и отрегулировать болты развала колес (стойки МакФерсона):

  • Поместите автомобиль на выровненную стойку для установки колес, установите выбранный инструмент для измерения развала и убедитесь, что основные тормоза заблокированы.
  • Заберитесь под автомобиль — с помощью лома или ударного пистолета вместе с головкой ослабьте верхний и нижний болты, которые скрепляют стойку и поворотный кулак.
  • Вы можете заменить нижние и верхние штатные болты на болты развала или только один.
  • При установке нового болта развала важно прочитать инструкции и правильно выровнять шайбы. Для каждого болта развала требуются разные методы или ориентация.
  • Убедитесь, что второй болт достаточно ослаблен для регулировки. После того, как вы установили болт развала, затяните его ручным гаечным ключом. Вы не хотите, чтобы он был слишком тугим, потому что это помешает вам правильно отрегулировать угол развала.
  • Теперь самое сложное. Следите за своим инклинометром, аккуратно поворачивайте болт (не гайку), чтобы изменить развал. Как только вы достигнете желаемого угла, удерживайте болт на месте и затяните гайку с другой стороны, не допуская изменения угла.

Пластины развала

В отличие от болтов развала, пластины развала обеспечивают гораздо более широкий диапазон регулировки, и они обычно сочетаются со стойками MacPherson с койловерами.

Идея состоит в том, чтобы заменить фиксированные верхние опоры стоек регулируемыми. Таким образом, вы можете наклонять койловеры к автомобилю или от него.

Итак, если вам интересно, как отрегулировать развал койловеров, это один из способов сделать это. Вы даже обнаружите, что некоторые более дорогие варианты продаются вместе с пластинами развала.

Наклон койловеров к машине добавит отрицательный развал, а наклон их от автомобиля добавит положительный развал. Чтобы это имело смысл, вам нужно знать разницу между положительным и отрицательным развалом.

Регулировка с помощью пластин для развала значительно проще, чем возиться с болтами для развала. Все, что вам нужно, это шестигранный ключ. Еще одним преимуществом является легкодоступное оборудование для регулировки.

Легче не бывает.

Вот как установить и отрегулировать пластины развала:

  • Начните с поддомкрачивания автомобиля. Если ваш автомобиль опущен, используйте домкрат с низким профилем.
  • Ослабьте все компоненты, удерживающие стойку болтами на автомобиле. К ним относятся ступицы колес, крепления поворотных кулаков, тяги стабилизатора поперечной устойчивости, радиусные стержни и т. д.
  • Открутите верхнее крепление и снимите узел стойки.
  • При снятой стойке используйте приспособления для сжатия пружин, чтобы сжать и отсоединить цилиндрическую пружину от верхней опоры.
  • После того, как снято верхнее крепление, дальше все просто. Просто установите пластины развала и снова подсоедините верхнюю гайку.
  • Установите на место узел стойки и все компоненты подвески. Теперь вы готовы отрегулировать развал.
  • Установите автомобиль на ровную платформу с вращающимися пластинами.
  • С помощью шестигранного ключа ослабьте 4 болта на пластинах развала. Используя напечатанный указатель, сдвиньте болты под нужным углом. Затяните болты, и все готово.

Обратите внимание, что функциональность и особенности продуктов для регулировки развала колес варьируются от марки к марке.

Регулируемые рычаги управления

Лучший способ отрегулировать развал — изменить длину рычагов управления. Рычаги подвески OEM обычно жесткие и не имеют возможности регулировки.

Вот тут-то и появляются регулируемые рычаги управления. Это обновление совместимо с различными типами систем подвески и, возможно, является наиболее эффективным способом регулировки угла развала.

Регулируемые рычаги управления заменяют стандартные рычаги фиксированной длины и могут регулироваться по длине. Это возможно благодаря резьбовым хомутам и/или регулируемым розеткам. Эта функция работает немного по-разному на А-образных рычагах и других типах рычагов подвески, но результат тот же.

Регулируемые втулки развала

Надежность втулок развала не известна. Втулки развала или центровки

очень часто можно увидеть на грузовиках и внедорожниках в целом. Так же, как и болты развала, регулируемые втулки имеют смещенную конструкцию, которая позволяет регулировать развал на мельчайших уровнях.

Идеально подходят для улучшения угла развала. Это скорее доработка, чем основное решение. Для более полной регулировки мы рекомендуем использовать пластины развала или регулируемые рычаги.

Регулировка развала передних и задних колес

Описанные методы регулировки развала применяются как к передним, так и к задним колесам. В принципе, вы будете использовать один и тот же метод для измерения развала передних и задних колес.

Но когда дело доходит до регулировки развала передних и задних колес, шаги не обязательно будут одинаковыми. Поскольку системы подвески различаются от автомобиля к автомобилю, трудно остановиться на одном универсальном методе регулировки.

Большинство доступных на рынке комплектов для регулировки развала имеют все необходимое для регулировки переднего и заднего угла развала. Вы захотите понять, какие системы подвески у вас есть спереди и сзади, а затем решить, как лучше отрегулировать развал.

Как упоминалось выше, пластины развала и болты безупречно работают со стойками MacPherson, а регулируемые рычаги идеально подходят, когда речь идет о системах с двойным поперечным рычагом или независимых многорычажных системах.

Заключительные мысли

Важно знать, что любые модификации подвески полностью нарушают геометрию подвески. Это означает, что ваш развал, кастер и схождение могут нуждаться в перенастройке. Это не только резко влияет на то, как ваш автомобиль рулится, но также влияет на то, как он тормозит, ускоряется и проходит повороты.

Чаще всего встречается на заниженных автомобилях. Когда вы опускаете свой автомобиль, не принимая во внимание непреднамеренное увеличение развала, он не будет двигаться правильно. Знание основных правил выравнивания колес своими руками поможет вам смягчить множество нежелательных проблем, связанных с модификацией подвески вашего автомобиля.

Практика — вот что важно, когда дело доходит до сход-развала. Вы, вероятно, не достигнете точности выравнивания на уровне магазина в своем гараже, но вы можете приблизиться к ней за небольшие деньги.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем эконом-класса, дрифт-каром, шоу-каром или гоночным автомобилем, наличие этих навыков в вашем рукаве окупится в долгосрочной перспективе.

Какой способ регулировки развала предпочитаете вы? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Развал – Как отрегулировать и настроить подвеску Секреты

Как измерить

Прежде чем вы сможете начать регулировать и настраивать развал, вы должны сначала уметь его измерять и определять, насколько эффективным будет изменение развала для изменения сцепления. Способы измерения развала:

  • Измеритель развала спиртовой уровень
  • Цифровой датчик развала
  • Лазерная центровка 4 колес
  • Датчик температуры шины

Существует два основных метода измерения развала колес. Это в виде датчика развала. Измерители развала могут быть цифровыми или пузырьковыми. Спиртовые пузырьковые манометры не требуют калибровки и имеют аналоговое считывание. Тем не менее, они требуют, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, чтобы дать точные показания. Цифровой датчик можно использовать на неровной поверхности, и его можно откалибровать по углу наклона перед точным измерением развала колес.

Цифровой датчик обычно нуждается в раме, в которой он может располагаться на колесе, чтобы давать еще более точные показания. Цифровой датчик часто стоит дороже и требует точной калибровки. Таким образом, оба типа датчиков по-прежнему широко используются в автоспорте.

Если вы не находитесь на гоночной трассе, ваш развал можно измерить с помощью службы 4-х колесной лазерной центровки. Это часто осуществляется в гараже на рампе с использованием дорогостоящей системы оборудования. Он использует лазеры, направленные на колодки, установленные на каждом колесе, и точка отклонения регистрируется в компьютере как величина развала на колесе, предоставляя владельцу распечатку. Эта система очень точна при условии, что система была правильно и часто откалибрована.

Один из способов определения необходимости регулировки развала колес на треке — с помощью датчика температуры шин. Датчик температуры шин представляет собой штырь, подключенный к цифровому блоку.

Шип содержит термометр и может быть вставлен в протектор шины по всей его ширине. Затем можно измерить температуру по всей ширине шины. Показания температуры следует измерять в 3 точках поперек шины (снаружи, в центре и внутри), как только автомобиль съезжает с трассы. Если температуры неравномерны, то развал, скорее всего, нуждается в регулировке. Если одна сторона более горячая и становится прохладнее к середине, а затем снова холоднее в противоположной точке, то развал необходимо отрегулировать. Важно также не путать температурную обратную связь с влиянием давления в шинах. Направление изменения развала видно ниже:

Наружная температура Центральная температура
Внутренняя температура
Раствор
Горячее Средний Самый крутой Увеличение отрицательного развала
Самый холодный Средний Горячее Увеличить положительный развал
Холодильник Горячее Холоднее Уменьшить давление в шинах
Горячее Самый холодный Горячее Увеличить давление в шинах

В высокобюджетных автоспортах, где для мониторинга эффективности развала колес требуются оперативные данные, датчики температуры монтируются на установку, которая будет отслеживать температуру шин на трассе в трех разных точках по ее ширине и регистрировать данные для инженер для анализа.

На усиление развала также может повлиять регулировка развала, поэтому иногда бывает полезно измерить. Простой способ измерить развал состоит в том, чтобы отсоединить пружину и демпфер от колеса и поставить домкрат под колесо или стойку. Поместив датчик развала колес на колесо, домкрат можно поднимать и опускать, отмечая изменение развала в диапазоне движения. Понимание степени изменения развала в рабочем диапазоне подвески важно при настройке статического угла развала.

Как отрегулировать

Существуют способы регулировки угла развала передних и задних колес на большинстве автомобилей, от стандартных дорожных до дорогих гоночных автомобилей. Основные методы регулировки представлены в виде:

  • Болты развала
  • Регулируемые верхние крепления
  • Регулируемые рычаги подвески
  • Регулируемые стойки

Болты развала устанавливаются на серийные дорожные автомобили и позволяют в небольшом диапазоне регулировать развал передних и задних колес.

Смещенная шайба крепится к болту и находится в подрамнике. Вращение болта на 360 градусов приведет к перемещению шайбы через весь диапазон регулировки. Диапазон регулировки часто невелик и ограничивается размером смещенной шайбы.

Распространенным способом регулировки развала передних колес автомобиля с подвеской Макферсон является установка регулируемых верхних опор. Эти элементы подходят к верхней части пружины и демпфера, позволяя изменять угол демпфера и, следовательно, угол развала переднего колеса. Если бы в автомобиле был установлен двойной поперечный рычаг, то регулируемое верхнее крепление не изменило бы угол развала колес.

Популярная модернизация, которую можно сделать для большинства серийных автомобилей, — это регулируемый рычаг развала передних и задних колес автомобиля. Этот продукт заменяет стандартный рычаг фиксированной длины и может часто регулироваться по длине путем поворота резьбового хомута или регулировки длины розеточного соединения на одном конце или на обоих концах.

Увеличение или уменьшение длины рычага изменит развал колеса, что даст гораздо больший диапазон регулировки, чем болт развала. Однако изменение длины рычагов подвески может изменить усиление развала подвески. По этой причине в автоспорте высшего уровня часто используется отдельная техника.

Из-за того, что регулируемые по длине рычаги изменяют усиление развала в системе подвески, автоспорт высокого уровня, где усиление развала было точно рассчитано, нуждался в другом способе регулировки развала колес. Это достигается наличием регулируемых стоек. Наиболее распространенный метод регулировки стоек — вставка прокладок между стойкой и точкой крепления рычага подвески. Это изменяет угол стойки и колеса, не влияя на длину рычага подвески. Этот метод также более надежен и часто сильнее, чем использование альтернативного регулируемого рычага. Тем не менее, гораздо дороже иметь полноценный комплект подвески, сделанный для вашего автомобиля.

Эффекты тюнинга

Передний привод

Передние колеса

Отрицательный развал

Отрицательный развал передних колес уменьшит потенциальное ускорение, но увеличит максимальную скорость автомобиля. Это связано с уменьшением пятна контакта на прямой линии, что снижает сцепление передних шин с дорогой. Это означает, что у двигателя больше шансов пробуксовывать колеса, влияя на ускорение. Кроме того, меньшее пятно контакта снижает эффект прямолинейного торможения, поскольку меньше пятно контакта, через которое передается тормозное усилие. Однако меньшее пятно контакта снижает сопротивление и, следовательно, увеличивает максимальную скорость автомобиля.

Динамические преимущества отрицательного развала заключаются в том, что на машине с жесткой трассой машина будет накатывать на пятно контакта во время поворота и скатывать шину, обеспечивая максимальное сцепление шины с дорогой. Однако, если применен слишком большой отрицательный развал, то автомобиль откатится от пятна контакта на выходе из поворота и не будет иметь достаточного сцепления, чтобы снизить максимальную мощность, поэтому ему придется подождать, пока в повороте не будет применена мощность. По этой причине отрицательный развал на переднеприводных автомобилях не часто устанавливается более чем на -3 градуса. Кроме того, наличие некоторого развала переднего колеса создаст некоторую тягу развала в шине, что также полезно для создания большего сцепления.

Положительный развал

Положительный развал передних колес встречается очень редко и имеет больше недостатков, чем преимуществ. Как и в случае с отрицательным развалом, начальное ускорение будет уменьшено, а максимальная скорость будет немного увеличена из-за уменьшения пятна контакта шины на прямой. Тормозная эффективность шины также будет снижена. Однако в ситуации, когда система передней подвески имеет мягкую настройку и значительный прирост развала, запуск с некоторым положительным развалом позволит шине увеличить развал до нуля в условиях торможения и улучшит торможение. Однако недостатки при прохождении поворотов перевешивают это небольшое преимущество. Срок службы шин также сократится.

Динамически установка передних колес с положительным развалом будет плохо проходить повороты. Когда автомобиль поворачивает внутрь, кастер дает внешнему колесу некоторый отрицательный развал, однако этого отрицательного увеличения развала, вероятно, будет недостаточно, чтобы противостоять движению автомобиля к внешнему колесу, которое поднимает внутреннюю часть шины. еще больше уменьшая сцепление. По этой причине в переднеприводных подвесках часто избегают положительного развала.

Нейтральный развал

Нейтральный развал передних колес увеличит ускорение автомобиля и немного снизит максимальную скорость. Это связано с тем, что полное пятно контакта шины соприкасается с землей по прямой линии. Это обеспечивает максимальное сцепление шины с дорогой и, следовательно, максимальное количество газа, используемого для ускорения. Срок службы шины также увеличивается за счет того, что весь протектор распределяет нагрузку на автомобиль. Тормозной потенциал также увеличивается, так как вся шина может использоваться для передачи тормозного усилия по прямой.

Нейтральный развал может использоваться в тех случаях, когда рулевое управление имеет большое значение кастера. Это происходит из-за того, что увеличенный отрицательный кастер приводит к увеличению отрицательного развала при блокировке при прохождении поворотов. Однако в большинстве случаев гонок с передним приводом шина все равно скатывается в поворотах с жесткой подвеской, что снижает сцепление с дорогой и приводит к недостаточной поворачиваемости.

Однако во влажных условиях, когда подвеска автомобиля смягчена, а сила поворота и скорость снижены, нейтральный развал может работать очень хорошо. Это связано с тем, что автомобиль больше не испытывает боковую нагрузку от угловых сил, которая катится на шину; следовательно, уменьшение отрицательного развала до нейтрального увеличивает сцепление автомобиля на мокрой дороге.

Задние колеса

Отрицательный развал

Отрицательный развал задних колес автомобиля с передним приводом увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что уменьшенное пятно контакта создает меньшее сопротивление качению и, следовательно, меньшее сопротивление. Задние тормоза будут иметь меньший эффект и с большей легкостью заблокируют задние колеса, поэтому для переднеприводных автомобилей с отрицательным развалом сзади рекомендуется использовать тормозной клапан со смещением. Срок службы шин также снижается из-за небольшого пятна контакта.

Отрицательный развал задних колес гоночной машины позволит машине катиться по пятну контакта и обеспечит максимальное сцепление с дорогой при прохождении поворотов. На задних колесах вы можете получить более отрицательный развал, чем на передних, поскольку шина не нужна для передачи мощности на землю. Следовательно, можно использовать более жесткую заднюю часть с более отрицательным развалом, чтобы в полной мере использовать крен во время прохождения поворотов и получить максимальное сцепление с задними шинами; что позволяет автомобилю входить в повороты на более высокой скорости и поддерживать скорость благодаря увеличенному заднему сцеплению. Задние части на переднеприводных автомобилях были настолько жесткими, что приподнимали внутреннее колесо. В этих случаях используется большой отрицательный развал из-за большого крена на пятно контакта.

Положительный развал

Положительный развал также увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля из-за уменьшенного пятна контакта, аналогичного отрицательному развалу. Тормозной эффект также уменьшается, а срок службы шин сокращается аналогично отрицательному развалу. Однако положительный развал имеет гораздо меньше динамических преимуществ.

Положительный развал задних колес переднеприводного автомобиля резко снижает сцепление с дорогой при прохождении поворотов и будет ухудшаться на первом участке поворота по мере того, как автомобиль приближается к повороту. Это связано с тем, что автомобиль катится на внешнее колесо и поднимает внутреннюю часть шины. Поскольку положительный развал устанавливается статически при поднятой внутренней части шины, эффект ухудшится, а пятно контакта еще больше уменьшится. Это приведет к избыточной поворачиваемости автомобиля в повороте и сильному замедлению. Единственный сценарий, при котором положительный развал будет работать на задних колесах, — это если у автомобиля очень мягкая подвеска с большим отрицательным усилением развала. Таким образом, автомобиль уменьшит положительный развал до нейтрального, чтобы мягкая подвеска использовала полное пятно контакта шины в повороте. Это действительно можно увидеть только в ралли, где дорожные автомобили были модифицированы для гонок.

Нейтральный развал

Нейтральный развал задних колес снизит ускорение и максимальную скорость на прямой из-за полного контакта пятна контакта с землей, создающего максимальное сопротивление качению и сопротивление качению. Тем не менее, тормозное усилие может быть больше, что позволит задействовать тормоза позже без блокировки задних колес. Кроме того, срок службы шины будет увеличен за счет полного распределения веса протектора.

Нейтральный или нулевой развал задних колес переднеприводной машины снижает сцепление на поворотах жесткой гоночной машины. Это может быть связано с тем, что перенос массы во время поворота будет перекатываться на внешнее колесо и поднимать внутреннюю часть шины, уменьшая пятно контакта. Следовательно, задние колеса имеют больший потенциал сцепления на прямой, чем в поворотах; что для неведущих колес автомобиля может повлиять на производительность и вызвать избыточную поворачиваемость автомобиля.

Тем не менее, более нейтральная настройка часто используется в очень влажных или обледенелых условиях, когда силы на поворотах уменьшаются, а настройки подвески смягчаются из-за отсутствия сцепления в поворотах. Следовательно, массоперенос уменьшается, а величина качения на пятно контакта уменьшается. На этом этапе более нейтральная настройка улучшит сцепление на поворотах, обеспечивая большую скорость на поворотах и ​​​​стабильность на мокрой дороге.

Задний привод

Передние колеса

Отрицательный развал

Отрицательный развал на передних колесах заднеприводных автомобилей — наиболее распространенная настройка. Настройка может варьироваться от -1,5 градусов до -8 градусов развала в зависимости от жесткости шасси, жесткости пружин и типа автоспорта. Запуск отрицательного развала увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что переднее колесо не ведущее, поэтому отрицательный развал уменьшит размер пятна контакта по прямой и уменьшит сопротивление качению автомобиля; позволяя ему ускоряться и достигать более высокой максимальной скорости. Однако отрицательный развал может снизить эффективность торможения автомобиля из-за того, что тормозная сила проходит через меньшее пятно контакта. Срок службы шин также сокращается.

Динамический эффект отрицательного развала колес заключается в том, что при прохождении поворотов автомобиль с жесткой посадкой накатывается на внешнюю шину. Поэтому машина катится на внешнее колесо и на ровное пятно контакта через угол. Это увеличивает сцепление передней части автомобиля и уменьшает недостаточную поворачиваемость. Этот эффект качения возникает, чем жестче настройка автомобиля. Подвеска должна быть жесткой, чтобы шасси автомобиля могло катиться по шине, а не просто перемещать амортизатор и оставаться на одном уровне.

Положительный развал

Положительный развал передних колес заднеприводного автомобиля встречается крайне редко. Положительный развал увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля из-за уменьшенного пятна контакта почти так же, как и отрицательный развал. Эффективность торможения также будет снижена из-за отсутствия пятна контакта. Однако, если передняя подвеска была мягкой, а передняя подвеска имела большой прирост развала, то положительный развал мог превратиться в нейтральный развал при торможении, когда передняя часть автомобиля приседала. Это увеличит пятно контакта и улучшит торможение. Однако динамические эффекты затмили бы это редкое преимущество. Однако. Срок службы шин уменьшается при положительном развале.

Запуск положительного развала передних колес становится проблемой при быстром прохождении поворотов, особенно при жесткой посадке. Поскольку пятно контакта уже уменьшено, сцепление передней части с поворотом будет меньше. По мере того, как машина больше садилась в поворот, сцепление уменьшалось. Это связано с тем, что масса автомобиля может привести к тому, что шасси накатится на внешнюю шину. Это увеличит положительный развал шины и еще больше уменьшит пятно контакта. Это приведет к серьезной недостаточной поворачиваемости и не рекомендуется использовать. Одна из редких сред, где положительный развал используется на передних колесах, — это овальные гонки, такие как NASCAR, по причинам, объясненным в разделе «Применения в автоспорте».

Нейтральный развал

Нейтральный или нулевой развал уменьшит ускорение и максимальную скорость автомобиля на прямой. Это связано с тем, что полное пятно контакта шины соприкасается с землей по прямой линии. Таким образом, максимальное сопротивление качению шины обеспечивается в тот момент, когда сцепление с дорогой не требуется. Однако нейтральный развал хорош для срока службы шин и условий торможения. Из-за этого это обычная установка для дорожных автомобилей.

Динамические эффекты нейтрального развала зависят от настроек автомобиля. Если автомобиль имеет мягкую настройку и нулевой прирост развала, это увеличит сцепление передней части. Как правило, в большинстве автоспортов с жесткой настройкой нейтральный развал снижает сцепление на поворотах. Это происходит из-за того, что автомобиль накатывает на пятно контакта при прохождении поворотов. Если он нейтральный, то он перейдет в положительную настройку, поднимая внутреннюю часть шины, уменьшая сцепление и придавая автомобилю недостаточную поворачиваемость. Нейтральный развал также часто почти работает во влажных условиях в большинстве автоспортов из-за снижения уровня сцепления и использования более мягкой настройки подвески. Это означает, что автомобиль не так сильно катится по пятну контакта, а вместо этого использует полный диапазон подвески, чтобы обеспечить сцепление с дорогой на мокрой дороге. Поэтому в таких случаях рекомендуется уменьшать отрицательный развал до нейтрального, чтобы полностью использовать потенциал пятна контакта.

Задние колеса

Отрицательный развал

Движение с отрицательным развалом задних колес заднеприводного автомобиля, вероятно, уменьшит ускорение и увеличит максимальную скорость автомобиля. Это происходит из-за уменьшения пятна контакта и, следовательно, сцепления и сопротивления качению. Небольшой отрицательный развал будет создавать некоторую тягу развала в шине, что может быть полезно для ускорения. Срок службы шины и эффективность торможения шины также уменьшатся при установленном более отрицательном развале.

Динамический эффект отрицательного развала заключается в том, что при жесткой подвеске улучшается сцепление на поворотах. Это происходит из-за того, что автомобиль катится по пятну контакта шины, когда подвеска жесткая, чтобы предотвратить крен кузова. Это действие вращения на шину сгладило бы пятно контакта и увеличило бы сцепление при входе и выходе из поворота, позволяя увеличить скорость в повороте и более раннее приложение мощности на выходе из поворота. Отрицательный развал задних колес часто намного меньше, чем у передних колес, из-за тягового усилия, которое должно проходить через них на прямых. Эта установка также сочетается с немного более мягкой задней частью, чтобы предотвратить скатывание пятна контакта в положительную сторону во время быстрых поворотов.

Положительный развал

В отличие от передних колес автомобиля, положительный развал можно использовать в автоспорте, но только при определенных обстоятельствах и только в некоторых областях автоспорта. Положительный развал уменьшит начальное ускорение и увеличит максимальную скорость по тем же причинам, что и отрицательный развал. Эффективность торможения задних шин будет снижена, а срок службы шин также уменьшится.

На жесткой подвеске с нулевым или небольшим усилением развала; наличие положительного развала задних колес уменьшит сцепление при прохождении поворотов, поскольку пятно контакта уменьшится, поскольку автомобиль еще больше скатывается с шины в повороте, что приводит к нежелательной избыточной поворачиваемости.

Однако в ситуациях, когда автомобиль имеет мягкую подвеску и усиление развала в системе подвески, например, заниженный дорожный автомобиль, положительное усиление развала как статическое может увеличить пятно контакта при нажатии на педаль газа и во время прохождения поворотов . Это связано с тем, что задняя часть автомобиля приседает при ускорении, а усиление развала уменьшает положительный развал и делает шину плоской относительно земли. Это даст максимальное ускорение от шины. Кроме того, если подвеска мягкая, то во время поворота нагруженная шина будет перемещаться вверх в арке и будет создавать отрицательный развал, который накатывается на шину, чтобы обеспечить максимальное сцепление на повороте. Этот сценарий можно увидеть в таких категориях, как ралли, ралли-кросс и дрифт.

Нейтральный развал

Нейтральный развал задних колес жесткого заднеприводного автомобиля увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что полное пятно контакта соприкасается с землей по прямой линии. Таким образом, обеспечивается максимальное сцепление шины с дорогой, что позволяет передавать максимальную мощность на землю для ускорения. Максимальная скорость снижается из-за повышенного сопротивления качению шины, борющегося с мощностью двигателей на максимальных скоростях. Тормозное усилие также увеличивается, так как полная шина может использоваться для передачи тормозного усилия на землю. Срок службы шин также увеличивается за счет равномерного износа полной шины.

Если автомобиль имеет жесткую настройку, то при прохождении поворотов шасси будет накатывать на внешнюю шину, что приведет к положительному развалу. Это поднимет внутреннюю часть шины и уменьшит доступное сцепление задней шины при прохождении поворотов. Это приведет к нежелательной избыточной поворачиваемости, а также будет означать, что водителю придется немного дольше ждать на выходе из поворота, чтобы включить дроссельную заслонку, чтобы не пробуксовывать задние колеса.

Если во время гонки возникают влажные погодные условия, системы подвески часто смягчаются, а сцепление на поворотах снижается. Поэтому машина уже не так сильно накатывает на пятно контакта. В этих условиях задний нейтральный развал уменьшается до нейтрального значения, чтобы улучшить сцепление на мокрых поворотах.

Кроме того, если у автомобиля нулевой прирост развала и настроена мягкая подвеска, то нейтральный развал может быть полезен, так как шасси не будет так сильно катиться по пятну контакта из-за сжатия амортизатора и пружины, а также стабилизатора поперечной устойчивости. изгиб штанги; все они выполняют большую часть работы, предотвращая скатывание шасси на пятно контакта. В этом случае нейтральная установка улучшит сцепление на поворотах. Этот стиль настройки можно увидеть в таких сценариях, как ралли и дрифт.

Полный привод

Передние колеса

Отрицательный развал

Отрицательный развал передних колес полноприводного автомобиля снижает ускорение и увеличивает максимальную скорость. Это связано с тем, что передние колеса приводятся в движение частью двигателя и требуют полного пятна контакта, чтобы передать полную мощность на землю. Шины также будут изнашиваться быстрее, а эффективность торможения снизится из-за уменьшения пятна контакта.

Отрицательный развал позволит машине быстрее проходить повороты на трассе с жесткой подвеской. Из-за того, что передние колеса полноприводного автомобиля обычно имеют меньший процент мощности, передаваемой через них, чем задние, можно использовать более отрицательный развал. Это выгодно, поскольку передняя подвеска может быть более жесткой и катить автомобиль на пятно контакта, чтобы обеспечить максимальную скорость в повороте за счет увеличения пятна контакта. Однако используется меньший отрицательный развал, чем на заднеприводных автомобилях, поскольку шины по-прежнему должны иметь хорошее сцепление на прямой.

Положительный развал

Положительный развал передних колес уменьшит ускорение и увеличит максимальную скорость аналогично отрицательному развалу. Это связано с меньшим пятном контакта, но оно находится снаружи шины, а не внутри. Торможение автомобиля также снижается на жесткой настройке. Однако некоторый плюс может положительно сказаться на торможении, если у автомобиля настроена очень мягкая подвеска и некоторый прирост развала передних колес. С такой настройкой машина будет нырять при торможении. Это уменьшит положительный развал до нуля и увеличит силы торможения. Этот стиль будет работать только на таких мягких автомобилях, как автомобили для ралли-кросса.

В динамике положительный развал передних колес уменьшил бы сцепление автомобиля на поворотах. Это связано с тем, что автомобиль опирается на внешнее колесо и катит шину наружу. Однако, если шина уже наклонена наружу в виде положительного развала, пятно контакта будет уменьшаться только во время поворота, что снижает сцепление передней части и вызывает недостаточную поворачиваемость автомобиля.

Нейтральный развал

Нейтральный развал передних колес полноприводного автомобиля увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость. Это связано с тем, что передние колеса передают мощность на землю через шины, поэтому требуется как можно большее пятно контакта по прямой линии. Однако увеличенное пятно контакта увеличит сопротивление автомобиля и немного снизит максимальную скорость. Торможение автомобиля также будет улучшено, так как полное пятно контакта соприкасается с землей и может использовать все сцепление шины, что предотвращает блокировку передних колес при торможении. Кроме того, срок службы шины будет увеличен, так как вся масса протектора распределяет массу автомобиля.

Нейтральный развал передних колес немного снижает приемлемую скорость автомобиля на поворотах. Из-за того, что автомобиль катится наружу в повороте, пятно контакта будет уменьшаться по мере того, как внутренняя часть шины приподнимается над внешним колесом. Вот почему небольшой отрицательный развал предпочтительнее нейтрального на сухом покрытии. Однако во влажных погодных условиях, когда автомобиль едет на поворотах с меньшей скоростью из-за снижения сцепления шин, предпочтительнее установить нейтральную настройку передних колес. Это означает, что на прямой можно использовать максимальное сцепление, а автомобиль с большим кастером будет увеличивать отрицательный развал на внешнем колесе во время прохождения поворотов достаточно часто, чтобы поддерживать полное пятно контакта в повороте.

Кроме того, для полноприводных автомобилей с очень мягкой настройкой подвески, например, в ралли или ралли-кроссе, и где в подвеске отсутствует усиление развала, идеальна нейтральная настройка. Это потому, что подвеска настолько мягкая, чтобы учитывать рельеф местности; автомобиль имеет тенденцию скользить, а не наклоняться в поворотах. Таким образом, нейтральный изгиб — лучший вариант для сохранения полного сцепления в поворотах.

Задние колеса

Отрицательный развал

Эффект отрицательного развала задних колес полноприводного автомобиля очень похож на эффект передних колес. Это связано с тем, что задние колеса также передают мощность на землю, поэтому слишком большой отрицательный развал в конечном итоге уменьшит драгоценное прямолинейное сцепление, которое требуется.

Из-за того, что задние колеса полноприводных автомобилей обычно передают немного больший процент мощности на землю, можно использовать меньший отрицательный развал, чтобы не препятствовать уровням сцепления, необходимым для подачи мощности. Область, в которой отрицательный развал может быть вызван задними шинами, была бы, если бы автомобиль имел недостаточную поворачиваемость на поворотах и ​​не имел установленных регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости. В этом сценарии отрицательный развал задних колес может быть увеличен, чтобы уменьшить сцепление заднего конца и уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Положительный развал

Опять же, положительный развал оказывает такое же влияние на задние колеса, как и на передние, поскольку все колеса используются для подачи мощности. Точно так же только в категории автоспорта с очень мягкой настройкой подвески и с наличием развала в задней геометрии можно было установить положительный развал. Это происходит из-за того, что когда автомобиль работает на дроссельной заслонке, задняя часть автомобиля приседает и уменьшает положительный развал, чтобы сделать пятно контакта плоским и создать максимальное прямолинейное сцепление. Кроме того, если бы подвеска была такой мягкой с относительно мягкими стабилизаторами поперечной устойчивости, то этот эффект сработал бы и во время прохождения поворотов, когда большой ход подвески привел бы к тому, что внешнее, нагруженное колесо получило бы отрицательный развал и увеличило бы сцепление на повороте. Полноприводные категории, для которых требуется настройка этого программного обеспечения, — это такие категории, как авто-трава или ралли-кросс более низкого уровня, в которых для соревнований используются модифицированные дорожные автомобили.

Нейтральный развал

Опять же, эффект от нейтрального развала задних колес очень похож на эффект от него на передних колесах.