2Мар

Как отрегулировать капот: Снятие и регулировка замка капота или как уменьшить зазор капота

Капот газели — снятие, регулировка и установка — Кузов

Капот автомобиля ГАЗель Некст состоит двух панелей из наружной и внутренней, которые зафланцованны по контуру и склеены. К внутренней части панели приварены усилители для надежного крепления замка и петель. Капот крепится к кабине с помощью двух петель расположенных в его задней части. На капоте устанавливается термошумоизоляция с помощью пластиковых пистонов. Спереди на кромке капота устанавливаются два резиновых буфера.

 

Для снятия капота достаточно отвернуть все четыре болта крепления капота к петлям.

При установке капота на автомобиль зазор должен быть между 4,5-6,5 мм левой и правой кромками капота и крыльями, допускается небольшое отклонение зазора до 1,5 мм. Выступание или западание кромок капота относительно поверхностей крыльев должна быть не более 2 мм. Для регулировки капота по зазорам необходимо ослабить немного болты крепления петель к надставке щитка передка, для вертикальной регулировки – болты крепления петель к капоту.

После завершения регулировки капота затянуть болты крепления. Усилие затяжки болтов крепления к петлям и петель к надставке щитка передка должно быть – 12-18 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).

 

Конструкция замка капота.

 

В закрытом положении капот удерживает замок (смотрим рисунок ниже) штыревого типа.

Открыть замок капота можно при помощи дистанционного привода, который находится с лева под панелью приборов, ручку открытия капота нужно потянуть на себя, в результате чего планка замка переместиться до упора и освободит штырь — капот сам приподнимется на 15-20 мм. После открытия замка ручка его привода возвращается в обратное положение с помощью пружины привода.

Далее нужно приподнять переднюю часть капота и нажать на выступ крючка вверх, выведя его из гнезда в корпусе замка, и можно открыть капот. При этом крючок должен вернуться обратно под действием пружины.

 

При закрытии капота штырь входит в зазор между опорной пластиной и щеколдой и отжимает щеколду. Штырь проходит выступом под щеколду, которая под действием пружины возвращается в исходное положение и удерживает штырь и соответственно капот в закрытом состоянии.

 

Фиксатор замка капота нужно устанавливать после правильной регулировки капота по зазорам. При установке капота и регулировки, штырь должен свободно входить в щеколду замка и фиксироваться в закрытом положении. При этом, когда капот закрыт под действием небольшого усилия 180-320 Н (18-32 кгс) должен иметь свободное перемещение 0,2-3,0 мм.

 

Крючок-предохранитель, закрепленный на капоте и входящий в зацепление с замком, предохраняет капот от случайного открывания при движении. Зацепление крючка с замком регулируют подгибанием крючка.

 

Поскольку капот может регулироваться продольно и поперечно на петлях, то для компенсации смещения штыря корпус замка также может регулироваться как продольно, так и поперечно с помощью крепежных отверстий. Для вертикальной регулировки закрытия нужно ослабить стопорную гайку штыря и отрегулировать вращением штыря.

Момент усилия затяжки гайки штыря должен быть – 12-18 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).

 Замок капота периодически рекомендуется смазать смазкой типа Литол-24


Источник материала: Группа ГАЗ


  • кузов
  • кабина
  • капот

Как отрегулировать капот Honda Civic

Рубрика: ПолезноеАвтор: Andrey Ku

При эксплуатации автомобиля Honda Civic очень часто возникает необходимость в переустановке или полной замене крышки капота. Данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, только необходимо заручиться помощью ассистента, ведь капот весит довольно много. Кстати, если вам нужно заменить данную деталь, то посмотрите здесь новые капоты Honda Civic.

Как демонтировать капот

В первую очередь необходимо накрыть крылья специальным материалом, в противном случае вы можете случайно поцарапать их. На поврежденных участках ЛКП могут возникнуть очаги коррозии.

Далее порядок действий, следующий:

  1. Откройте капот и с помощью маркера обведите головки петельных болтов. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок в обратной установке.
  2. Демонтируйте провода, которые могут помешать в демонтаже капота.
  3. Ваш ассистент должен подержать капот в открытом положении, а вам в это время нужно вывернуть все болты крепления. Если имеются шайбы, то их необходимо надеть на свои же болты – так вы избежите путаницы при обратной установке.
  4. Теперь уже можно снимать капот.

Монтаж производится в обратном порядке. Если вы будете устанавливать старый капот, то никаких проблем возникнуть не должно. Главное – соблюдайте правильность расположения крепежных элементов.

Если вы будете устанавливать новый капот, то необходимо провести регулировку. Расскажем, как это можно сделать.

Как выполнить регулировку

Проблема заключается в том, что новый капот может неплотно прилегать к крылу или же, наоборот, слишком сильно провисать вниз. Также могут остаться зазоры между фарами и краем капота. Данные проблемы говорят о том, что положение капота необходимо отрегулировать. В противном случае крышка может самопроизвольно открываться во время движения машины или же, наоборот, водителю приходится прикладывать большие усилия для поднятия крышки капота.

На петельных планках под капотом имеют удлиненные отверстия. Сами планки при этом жестко закреплены к стенке, но если ослабить крепежные элементы, то у вас появится возможность двигать планки. Именно так осуществляется регулировка капота. Выполняется данная процедура в следующем порядке:

  1. Найдите петельные планки и обведите их специальным маркером, чтобы зафиксировать их положение. Это позволит определить величину смещения элементов.
  2. Слегка ослабьте крепежные болты, тогда у вас появится возможность смещать петли благодаря наличию удлиненных отверстий.
  3. Сместите петли в нужном направлении. Важно делать это не торопясь, методично. Сначала переместите петли на небольшое расстояние. Затем затяните крепежные болты, после чего закройте капот и проверьте зазоры. Если видно, что крышка лежит неплотно, тогда откройте ее и передвиньте петли еще на один шаг.

В некоторых ситуациях может потребоваться отрегулировать положение сборки защелки замка. Это нужно в том случае, если капот неплотно ложится на опорной пластине радиатора и на поверхностях крыльев. В этом случае вам нужно найти пластину защелки замка, слегка ослабить болтовые крепления, после чего сместить защелку в нужном направлении. Далее необходимо затянуть болты, закрыть капот и проверить его положение. Если он также ложится неплотно, то нужно повторить процедуру еще раз.

При проведении регулировки также необходимо отрегулировать положение резиновых подушек, расположенных на опорной пластине радиатора. Постарайтесь слегка изменить их позицию – благодаря этому вы можете добиться идеального прилегания крышки капота к поверхности пластины радиатора. Также это позволит убрать зазор, который часто остается между капотом и крыльями.

Слишком высокая задняя часть капота

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.