2Май

Как отполировать машину после покраски: Полировка кузова автомобиля своими руками

Содержание

Полировка кузова автомобиля после покраски своими руками — как отполировать дефекты лака

Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.

  1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
  2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
  3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
  4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев.

Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

Читайте также: Поэтапная схема покраски бампера — виды работ, инструмент, разбор нюансов

Дефект устраняется глубокой полировкой кузова.

Прорыв воздушных капель

Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

  • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется,
  • Нанесение толстых слоев краски,
  • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой,
  • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

Подготовительный этап

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

  1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
  2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

Чтобы отполировать машину после покраски используются:

  • Набор полироли разной степени абразивности,
  • Войлочные или кожаные полировочные круги,
  • Пульверизатор,
  • Фетровые салфетки.

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Читайте также: Правильные способы закраски царапин на автомобиле своими руками

Абразивная полировка

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

Защитная полировка

Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

Загрузка…

Технология полировки авто после покраски своими руками

Полировка авто после покраски позволяет поддерживать кузов в отличном состоянии. Она способна надежно скрыть дефекты лакокрасочного слоя, причем не только мелкие. Услуги подобного рода — прерогатива автосервисов. Стоят они недешево, но ведь полировка автомобиля после покраски вполне может быть выполнена своими руками. Работа хоть и пыльная, но совсем несложная. Главное — разобраться в нюансах ее выполнения.

Подготовка к полировке

Полировка пройдет успешно, если будут соблюдены основные правила подготовки к ней. Прежде всего надо знать, что автомобиль после покраски можно полировать не ранее, чем через 3 недели. Покрасочный слой должен хорошо просохнуть. За это время он может просесть на тех участках кузова, которые ремонтировались, и на его поверхности проявятся мелкие царапины и повреждения.

Для устранения данных дефектов потребуется шлифование.

К обязательным подготовительным этапам относят:

  1. Тщательную мойку машины.
  2. Оклейку малярным скотчем участков кузова, полировать которые не планируется.
  3. Обдувку поверхности авто для удаления остаточных пылевых частиц.
  4. Обезжиривание полируемой поверхности.

 

Последние два этапа выполняют непосредственно в помещении, где собираются приводить автомобиль в идеальное состояние. После их завершения желательно сразу же приступить к основной части процедуры. Таким образом, снижается риск повторного запыления кузова.

Для того чтобы отполировать автомобиль, понадобится герметично закрывающееся помещение, причем с хорошей вентиляцией. Проблема в том, что полировка лака сопровождается высоким пылеобразованием, и эту массу необходимо будет активно удалять из зоны проведения работ. Очень важно, чтобы на рабочем месте было достаточное освещение, желательно искусственное. Попадание солнечных лучей на отделываемое авто приведет к быстрому высыханию полировочных составов, и о качественной полировке можно будет забыть.

Отличным решением вопроса станет организация многоточечного яркого освещения.

Перед тем как отполировать свой покрашенный автомобиль, выровняйте все обнаруженные вмятины и заклейте специальным скотчем видимые сколы и царапины на его кузове. Последняя рекомендация актуальна для стандартной, поверхностной полировки. Глубокая предусматривает другой способ обработки изъянов покраски.

Стандартная полировка

Стандартная полировка кузова после покраски начинается с непосредственного нанесения на него полировочного состава. Эта процедура предусмотрена для абсолютно ровных, без дефектов поверхностей.

Как полировать машину после покраски? Полировальный состав наносят небольшими порциями на фланелевую салфетку, затем с ее помощью равномерно распределяют его по автомобильной краске, после чего оставляют подсыхать до консистенции белого налета.

Далее следует полировка. Начинать процесс можно с любого участка.

Натирание выполняют круговыми движениями.

На каждом отдельно взятом участке кузова их нужно выполнить до 20. Физически полировка автомобиля своими руками довольно утомительна, к тому же этот слой временный и его придется восстанавливать буквально каждые полтора месяца, поэтому по возможности запаситесь нужным инструментом. Его использование заметно ускорит и облегчит работу.


Если все же было принято решение работать вручную, необходимо следить за тем, чтобы уже отполированный участок не имел пропусков. Не стоит работать с размахом — быстрее не будет. Здесь важна тщательность. Мелкие движения сэкономят силы и приведут к лучшему результату.

Глубокая полировка

К ней прибегают тогда, когда лакирование или окрашивание кузова не предполагается, а задачей полировки является избавление от глубоких царапин.

Поврежденным местам потребуется предварительная шлифовка наждаком мелкой и супермелкой фракции.

Шлифование выполняют крестообразными движениями и продолжают до тех пор, пока не получат однородную поверхность. При условии, что обработке подлежит большая деталь, имеющая множество дефектов, ее плоскость мысленно разбивается на зоны, которые обрабатывают по очереди.

Как правильно полировать автомобильный кузов? Для глубокой полировки лучше использовать шлифовальную машинку. На ее подвижную часть наносят полировочную пасту и запускают в работу на минимальной скорости. Далее процесс аналогичен вышеописаному, но только с одним отличием. В данном случае долго задерживаться на одном участке — это неправильный подход. Обрабатываемые участки требуется чередовать, иначе полируемая деталь попросту перегреется, а покрасочный слой будет поврежден.

Надо быть готовым к тому, что даже с использованием техники глубокая полировка может занять до 12 часов. Наградой за старания станет безупречный вид машины.

Инструменты и материалы

С учетом того, что полировка авто после покраски своими руками — процесс, требующий серьезных физических затрат, имеет смысл приобрести вспомогательное оборудование. Что именно? Шлифмашинку или что-нибудь из полировального инструмента. Не стоит акцентировать внимание на моделях с аккумуляторами.

Они непрактичны, так как дольше заряжаются, чем работают.

Лучше приобрести электропривод со скоростным показателем в промежутке 1000–3000 оборотов, в комплектации которого есть дополнительные шлифовальные и полировочные насадки. В крайнем случае после покраски авто может быть отполировано при помощи дрели. Поскольку этот инструмент есть у многих автолюбителей, затраты ограничатся покупкой переходника и соответствующих кругов.

Что касается полировочных кругов, то их предлагают в поролоновом и войлочном исполнении. Кроме материала, они отличаются степенью жесткости. Жесткость подбирается в соответствии с плотностью полировочной пасты.

Чем плотнее состав, тем жестче берут под него круг.

Для удобства покупателей насадки отличаются цветом. Наиболее жесткие окрашены в белый цвет, оранжевые насадки являются универсальными, подходящими для работы со всеми видами полировочных составов, черные диски — самые мягкие.

Полировка автомобиля своими руками невозможна без наличия полировочных средств, которые продаются в пастообразной, аэрозольной или жидкой консистенции. Каждый вид имеет свой индекс абразивности, поэтому выбирать их нужно соответственно степени повреждений.

Типы полировки

Автомобилю может потребоваться:

  1. Восстановительная полировка.
  2. Защитная полировка.
  3. Мягкая полировка.

Восстановительная полировка лака проводится в том случае, если декоративный слой плохо выглядит в силу своей изношенности. Домашней полировке подвергают только мелкие царапины, не затронувшие грунта. Работы начинают со снятия потускневшей эмали.

Не нарушая основного покрытия, можно провести до 20 косметических полировок, после чего автомобиль все же придется отправить на плановое окрашивание и лакирование в автосервис.

Защитная полировка предполагает использование составов, содержащих силикон, и обычно проводится или перед продажей, или с целью обезопасить кузов авто от погодных факторов.


Мягкое щадящее полирование подойдет для транспортных средств, имеющих старое, но цельное лакокрасочное покрытие.

Подведем итоги

Полировка кузова автомобиля после покраски способна продлить срок службы декоративного слоя покрытия кузова и сэкономить немало денег. Это полезное для автолюбителя умение, которое позволит ездить на красивом автомобиле.

 

 

Похожие статьи

 

Полировка автомобиля после покраски для удаления шагрени и прочих дефектов

Очень часто начинающие маляры после покраски задаются вопросом: стоит ли полировать машину? И он вполне уместен, ведь многие говорят о такой полировке. Разрешите объяснить.

Зачастую, в процессе окраски случаются непредвиденные моменты:

  • срываются подтеки;
  • оседает пыль;
  • образуются кратера на краске;
  • прилипают насекомые;
  • местами краска ложится напылом;
  • плюет покрасочный пистолет.

В таких ситуациях полировка автомобиля после покраски является обязательной, за тем исключением, если вас и так все устроит.

Нередко случается, что машина получилась идеально, в том смысле, что и краска растеклась, и подтеков нет, и насекомые не соизволили прилипнуть и даже пыль летала где-то в другом месте. В этом случае полировка автомобиля после покраски не нужна.

Вопроса, нужно ли полировать машину после окраски, больше не должно быть. А если он появился, знайте, это говорит ваша лень от которой нужно избавится, ибо она будет постоянно мешать вам работать. Делайте как можно больше и как можно качественней, тогда удача всегда будет на вашей стороне.

 

Уменьшение шагрени с помощью полировки

Шагренью называется фактура лакокрасочного покрытия, напоминающая апельсиновую кожуру. Она образуется из-за вязкости лака, который наносится мелкими капельками, распыленными пульверизатором. Эти капельки создают на поверхности кузова бугристую фактуру, но постепенно, растекаясь, она сглаживается.

Автомобильный лак или краска быстро застывают. При этом их вязкость с каждой минутой увеличивается. Капли не успевают полностью растечься, превращая поверхность в идеальную «водную» гладь. Зачастую они застывают, не доходя до равновесного состояния.

Слишком заметная шагрень является недостатком. От нее нужно избавляться, иначе автомобиль не будет выглядеть идеально, особенно при ближайшем рассмотрении. И есть только один способ сделать это – абразивная полировка.

В процессе полировки абразив удаляет бугорки, образующие шагрень. Не нужно бояться делать это, ведь толщина лака определяется самой низкой точкой слоя, а не самой высокой. По сути, шагрень удаляется шлифовкой, а уже потом выровненная и заматованная поверхность полируется.

При шлифовке шагрени ориентируются на рисунок. Если обрабатываемая поверхность остается пятнистой (матовые пятна вперемежку с глянцевыми), то шлифовку следует продолжить. Как только пятнистость уйдет, можно переходить непосредственно к полировке пастами.

Выбор производителя пасты для полировки зависит от личных предпочтений автомаляра. Иначе говоря, кто к чему привык! Некоторые предпочитают 3М, другие – Farecla, кому то больше подходят менее известные продукты. Главное чтобы результат удовлетворял.

После полировки покрашенного автомобиля шагрень должна исчезнуть. Чтобы проверить «апельсин», не выходя из гаража, необходимо посмотреть на отражение светильников. Их границы не должны быть рваными.

 

Полировка и твердость лакокрасочного покрытия

Краски и лаки, которыми покрывают автомобиль, могут иметь различную твердость. Акриловые эмали сами по себе являются достаточно мягкими, поэтому легко поддаются полировке. Они уже содержат лак, благодаря которому сохраняют блеск после высыхания.

На заметку

Существует отдельный вид акриловых красок, которые специально предназначены под лаковое покрытие. Такие эмали после высыхания матовеют. Обычный акрил не нуждается в лакировке.

В свою очередь автомобильные лаки бывают как мягкими, так и очень твердыми. Обычно собственные автомобили покрывают, если не самыми твердыми лаками, то близкими к тому. Они меньше изнашиваются, а значит, их не нужно часто полировать. В тоже время полировка таких покрытий длится в несколько раз дольше.

Самыми твердыми считаются керамические лаки. Кроме того, они умеют самовосстанавливаться. Царапины на них образуются меньше, а те, что есть, со временем «зарастают». Но полировать керамику очень сложно, а значит, и делать переход.

Оптимальным вариантом является лак MS, который содержит большой сухой остаток и при этом отлично полируется. Лаки UHS тоже хороши, но слишком быстро сохнут, из-за чего в теплом помещении не успевают растекаться и образуют выраженную шагрень.

На заметку

Качественные автолаки стоят недешево. В связи с этим покрывать автомобиль лишним слоем ради того, чтобы иметь запас для полировки, означает – повышать стоимость покраски.

Густые лаки кладутся в полтора слоя, и этого достаточно. А HS нужно накладывать в 3-4 слоя, но стоит он дешевле. В общем же лаковое покрытие при одинаковой толщине по стоимости получается примерно одинаковым.

 

Интересное видео: машинная полировка капота после покраски

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

Полировка кузова авто после покраски и нанесения лака

Кузову любого автомобиля постоянно наносят вред различные факторы окружающей среды, в частности, такие как ультрафиолетовое облучение, снег, дождь, град, камни, дорожная химия и песок. Поэтому для защиты кузова принимают соответствующие профилактические меры. Без специальных покрытий новая краска на авто очень быстро потеряет свой привлекательный вид. Для защиты нового ЛКП и предназначена полировка автомобиля после покраски. Таким же способом можно убрать и уже существующие небольшие дефекты.

Зачем нужна полировка

Часто после покраски автомобиля получается совсем не тот эффект, который ожидался. Это актуально особенно в тех случаях, когда восстановление внешнего вида выполнялось своими силами. Самые частые проблемы, возникающие при этом, такие:

  • Апельсиновая корка. Она получается, если при покраске использовалась сильно густая краска или лак. Также такой дефект бывает при неправильном выборе сопла для пистолета или окрашивании краскопультом под низким давлением.
  • Матовая поверхность – является результатом высокой влажности в месте, где выполнялась покраска машины. Конденсат, скапливающийся на кузове, тоже может вызвать подобный дефект.
  • Налипание пыли на свежую эмаль. С такой неприятностью после покраски можно справиться самостоятельно с помощью полировки авто.
  • Появление пузырей и потеков. Причина может быть в неверном подборе растворителя для краски или в плохом просушивании ее слоев.

Полировка решит любую из этих проблем. Она будет полезна еще и тогда, когда поверхность получилась идеальной. Имеется в виду защитная обработка. На ЛКП наносятся специальные составы, которые служат щитом от абразивных, химических и других вредных факторов окружающей среды.

Для этого важно приобретать качественные сертифицированные составы, которые будут сохранять свои свойства от года и более. Сейчас в продаже есть также наноматериалы, которые работают около трех лет.

Полировку свежепокрашенного авто начинают только через 3–4 недели, а то и месяц после окрашивания. В этом случае можно быть уверенным, что лак или краска высохли полностью. Преждевременная обработка приводит к порче свежей эмали.

Какие виды полировки бывают

Выполнить некоторые типы полировки своими руками при наличии определенных знаний несложно даже неопытному автолюбителю. Главное, узнать обо всех тонкостях, выделить необходимое время и подготовить нужные инструменты и материалы. Полировка кузова бывает нескольких типов:

  • защитная;
  • мягкая;
  • нанополировка;
  • глубокая.

Защитную полировку выполняют регулярно, с периодичностью в несколько недель. Для этого берут специальные средства на основе парафина, силикона или полимеров. Такие полироли смываются уже после 3–4 моек.

Если обрабатывается только небольшой участок кузова, то эту процедуру лучше выполнять вручную. Когда полируется весь кузов, то используется специальное оборудование, ускоряющее процесс и улучшающее его качество. Мягкая полировка выполняется непосредственно после нанесения защитного слоя.

Следующий тип – нанополировка. Препарат для нее был изобретен в Японии и назван «нанолак». Сейчас на рынке есть составы от разных производителей, но все они обеспечивают длительную защиту и яркий блеск автомобиля. После нанесения нанолака поверхность становится настолько ровной и скользкой, что грязь с нее просто скатывается. Обработка дает хорошую защищенность от древесных и нефтяных смол, а также от дорожных реагентов и насекомых.

Абразивная (глубокая) обработка требуется, если на кузове есть крупные дефекты покраски. Их удаляют с помощью абразивных шкурок различной зернистости. Затем поверхность обрабатывается специальным составо

Как полировать после покраски 🚩 как полировать машину в домашних условиях 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Вам понадобится

  • — средства индивидуальной защиты;
  • — очистительные салфетки;
  • — наждак №2000;
  • — полировальная машинка;
  • — абразивная полироль;
  • — диски для машинки;
  • — вода;
  • — обезжириватель;
  • — полироль без абразива.

Инструкция

Начинайте полировку кузова не ранее, чем после полного затвердения нового лакокрасочного покрытия. Время выдержки будет зависеть от применяемого декоративного материала, поэтому узнайте его характеристики и придерживайтесь рекомендаций производителя. По практике автосервисов, к полировке после покраски приступают и через сутки, и спустя 2-4 недели.

Поставьте машину в помещении, где будут исключены сквозняки, пыль и прямые солнечные лучи. Все это может сказаться на результате работы: пыль является дополнительным абразивом и может сильно навредить косметическому ремонту, а неблагоприятные погодные условия не дадут полироли высохнуть за положенное время.

Пластиковые части авто защитите малярным скотчем. Наденьте чистые резиновые перчатки, спецодежду и респиратор. Обязательно промойте всю поверхность автомобиля, при этом не забудьте про все скрытые полости и выемки.

Обезжирьте автомобиль перед полировкой с помощью специальных салфеток, которые не оставляют ворсинок на поверхности. Одну смочите обезжиривателем (состав из магазина автокосметики), а другой насухо протрите кузов. Впоследствии не касайтесь обезжиренного кузова руками, не используйте силиконовый крем и другие жиры. Помните, что на жировую поверхность полироль ложится плохо!

Начинайте полировку автомобиля с шлифования. Запаситесь терпением, так как это очень кропотливый труд. Рекомендуется использовать водостойкую мелкозернистую наждачную бумагу № 2000, так как она хорошо выравнивает и матирует поверхности ( при этом снимает минимум декоративного материала). Перед применением абразив нужно размягчить — подержите шкурку в воде, пока она не свернется в трубку.

Разделите обрабатываемую поверхность на участки, затем поочередно работайте над каждым. Для удобства можно отметить скотчем границы обрабатываемых частей машины. Шлифуйте авто мягкими движениями вперед и назад (а не вкруговую!), удерживая шкурку под прямым углом. В процессе работы следует периодически смачивать поверхность водой. Работайте, пока кузов не станет ровным, матовым.

Помойте отшлифованный автомобиль и приступайте к так называемой черновой полировке. Для нее понадобятся специальные абразивные пасты. Они могут иметь крупнозернистый, среднезернистый и мелкозернистый абразив (№№ 1,2,3). Если у вас твердое декоративное покрытие и есть повреждения в виде мелких царапин, можно последовательно использовать все номера или только №№ 1 и 2; если же повреждений практически нет, а лакокрасочное покрытие мягкое – используйте пасту № 3.

Проконсультируйтесь с продавцом магазина автохимии и автокосметики, он поможет подобрать соответствующие пастам круги для полировальной машины.

К примеру, вы используете пасты-абразивы №№ 1 и 2. Сначала смочите круг № 1 и нанесите на кузов небольшое количество пасты этого же номера. Делайте легкие движения — сначала по горизонтали, потом – по вертикали. Начинайте работать на малых оборотах машинки, а потом повысьте их до 1500.

Время от времени опрыскивайте обрабатываемую поверхность водой, но не перестарайтесь – иначе паста растечется по автомобилю. Когда поверхность будет равномерно отполирована, повторите все манипуляции с пастой № 2 и подходящим полировальным кругом– это откорректирует погрешности, оставшиеся при первичной полировке.

Очистите кузов от остатков абразива салфетками и начинайте полировать машину «по-белому», полировальной пастой без добавления абразива. При работе нельзя сильно давить на диск, чтобы он не оставлял следов. Если вы все сделали правильно, то автомобиль приобретет зеркальный блеск, а вся его поверхность станет однородной.

Особенности ухода за авто после полировки

Полировка автомобиля – это процедура, с которой гарантированно столкнется любой автовладелец. Даже, если вы водите супераккуратно, бережно относитесь к своему авто, избежать появления мелких сколов, царапин и трещин на лакокрасочном покрытии машины вам все равно едва ли удастся. Никто не застрахован от досадных случайностей. Вас случайно задели на парковке другие водители, на авто что-то упало, кто-то просто проходил мимо с чем-нибудь громоздким и остроконечным и случайно поцарапал дверцу или крыло – итог в любом случае один. Повреждение нужно устранить как можно быстрее.

Но качественная и оперативно выполненная полировка – это только полдела. Если вы хотите сохранить достигнутый результат как можно дольше, необходимо уделить внимание последующему уходу за отполированным транспортным средством.

Защитная полировка позволяет избавиться от таких неприятных дефектов, как потертости, царапины, трещины, сколы. Она также повышает водоотталкивающие свойства ЛКП, возвращает заводскую глубину цвета и блеск. Обычно авторитетные мастерские дают гарантию не более года на защитное покрытие, подчёркивая при этом, что при правильном уходе срок службы покрытия может быть много дольше, не менее 4-5 лет.

Как правильно ухаживать за защитным покрытием?

Уход за авто после полировки не так уж сложен. Достаточно следовать всего лишь нескольким простым рекомендациям.

Внимательно отнеситесь к мойке. Неправильная мойка – это наиболее частая причина преждевременной порчи защитного покрытия. Во-первых, не мойте кузов в течение первых трех недель-месяца после проведения полировочных работ. Притом, вне зависимости от того, каким защитным составом вы пользовались. Покрытие должно приобрести достаточную твердость и стойкость.

По истечении этого срока машину снова можно мыть, притом стоит прибегать к профессиональной двухфазной мойке – когда сначала наносится моющий состав (со щадящей концентрацией щелочи), после чего пена аккуратно удаляется мягкой губкой. Губку стоит тщательно выжимать от грязи перед каждой новой протиркой, а саму мойку нужно производить по направлению от крыши к низу.

Избегайте абразивного механического воздействия. Помимо аккуратного вождения, внимательности при парковке, вы также можете отказаться от использования жестких щеток и губок. При мойке и сухой очистке не стоит слишком сильно тереть покрытие – тогда оно еще долго будет радовать вас зеркальным блеском и насыщенным цветом кузова авто.

Также нелишним будет регулярное прохождение технического обслуживания защитного покрытия. В него могут в зависимости от необходимости выходить следующие операции: восстановительная полировка для устранения миниповреждений, очистка глиной для более эффективного удаления грязи и пыли, восстановление водоотталкивающих свойств при помощи специальных составов.

Уход за полировкой – это мера, которая позволит вам не только избежать повторного появления дефектов на ЛКП в течение долгого времени, но и сэкономить немало средств, ведь профилактические процедуры не так дороги, как полноценная полировка.

 

Наши работы

Смотреть в Instagram

 

Миф

развенчан: сколько нужно ждать, чтобы помыть и отполировать свежеокрашенный автомобиль?

Сообщества Car Talk — неиссякаемый источник материалов для нас, и эта неделя не исключение. У одного из участников был вопрос о том, сколько времени нужно, прежде чем мыть и натереть воском автомобиль с новой отделкой.

«Привет, мне просто интересно, сколько мне нужно ждать, чтобы помыть машину после новой покраски. Люди рекомендуют 15-30 дней 60-90 дней, но это ничего не говорит о том, насколько жарко на улице.Маляр, красивший мою машину, сказал, что я могу помыть ее на следующий день. Я живу в Бейкерсфилде, Калифорния, и погода здесь уже неделю держится около 110 градусов. Так что мне просто интересно, как долго мне ждать в такую ​​погоду. Благодаря.»

Ответы на форуме Car Talk придерживаются общепринятых представлений о мытье и покрытии воском свежеокрашенного автомобиля:

Одна бесстрашная душа нарушила тенденцию ожидания от месяца до 60 дней:

Так кто же прав?

Чтобы получить обоснованный ответ, мы связались с кем-то, кто знает, о чем он говорит.Майк Пеннингтон — директор по глобальному обучению в Meguiar’s, который выпускает целую линейку средств по уходу за автомобилем как для потребителей, так и для профессионалов в автомобильной промышленности и индустрии детализации.

Майк осторожно отмечает, что сложно дать общий ответ, потому что трудно сказать, какая краска на вашей машине. «В некоторых сельских районах с менее строгой защитой окружающей среды все еще можно красить автомобили лаком, — говорит он, — в то время как все больше городских районов и штатов с более строгими экологическими нормами перешли на уретановые краски.

Поскольку большинство потребителей не распыляют сами автомобили, мы предположим, что они окрашены в кузовной мастерской, мы можем покрыть большую часть ландшафта, придерживаясь наиболее распространенных доступных сегодня красок: базового покрытия / лака на основе уретана и уретана. на базе одноступенчатой.

СВЯЗАННЫЕ: Как мы покрасили блейзер Chevrolet 1978 года с помощью Rustoleum

Основное различие между базовым слоем / прозрачным лаком и одноступенчатым покрытием заключается в том, как наносится блеск. В одноэтапной краске и цвет, и блеск выстреливаются из одного пистолета в одно и то же время.Художники могут нанести несколько слоев краски, но после нанесения последнего слоя краска сияет так, как вы ожидаете от готовой машины.

Краски Basecoat / Clearcoat разные. Используя эти типы отделки, техник распыляет базовое покрытие, которое содержит цвет и любые металлические чешуйки. Когда слой мигает или высыхает достаточно, чтобы можно было нанести последний слой, лак продолжится. Эта стадия придает блеск и лучше защищает цвет под действием УФ-лучей от солнца.

СВЯЗАННЫЙ: Этим 33 автомобилям требуется особая помощь, чтобы пройти мойку

Чтобы ответить на вопрос о том, сколько времени нужно ждать перед мойкой и нанесением воска, вы должны понимать, что после того, как автомобиль выходит из окрасочной камеры, отделка не совсем «закончена». Из-за колебаний температуры или того, как краска или лак, отвердители и разбавители смешиваются в пистолете и наносятся, окончательная отделка может иметь дефекты, такие как пыль в краске, апельсиновая корка или небольшие потеки и потеки на отделке.

Экстремальные примеры этих дефектов могут потребовать повторной окраски поверхности, но как только краска полностью высохнет — от пары часов до 24 часов — в хорошем кузовном цехе они будут исправлены путем смачивания песком и полировки каким-либо полировальным составом.

Профессиональные кузовные мастерские просто не ждут, пока свежеокрашенный автомобиль хранится на складе в течение 90 дней, прежде чем начнут резать и полировать его. Производители красок разрабатывают свои продукты так, чтобы их можно было полировать в течение часов , а не дней или недель.

Мы ознакомились с техническими описаниями нескольких распространенных лаков и одноэтапных красок, чтобы выяснить, сколько времени им нужно для отверждения, прежде чем их можно будет шлифовать и полировать.

Изображение ниже взято из Листа технических данных на многоуровневую прозрачную уретановую пленку Nason SelectClear 498-00 2K. В нем отмечается, что прозрачный лак безопасен для смачивания песком при 1500 или меньше, и отполировать всего за четыре-шесть часов (после принудительной сушки в обогреваемой окрасочной камере) или в течение ночи при «сушке на воздухе», что означает просто оставить машина при постоянной температуре окружающего воздуха (где-то около 12 часов).

Технический паспорт уретанового лака PPG Concept 2021 аналогичен:

Позволяет машинную полировку за 12 часов или всего за 10 часов в зависимости от используемого отвердителя.

Одноступенчатый уретан аналогичен. Мы изучили одноступенчатый уретан PPG Omni MTK и время высыхания для полировки от восьми до 16 часов:

Если вопрос: «Как долго я должен ждать, чтобы помыть мою недавно покрашенную машину», Майк Пеннингтон отвечает, что он готов к намоканию, как только он будет готов к промывке.Однако вы не хотите больше работать на себя в будущем, поэтому он советует выбрать рукавицы для мытья посуды высшего качества, два ведра для мытья и воды для полоскания и полотенца из микрофибры премиум-класса для сушки.

Итак, если вы можете смачивать, полировать и стирать за такое время, как насчет восковой эпиляции? Ответ удивителен, но вы должны четко понимать разницу между «восковой обработкой» и «полировкой».

Wax (Ultimate Liquid Wax слева) содержит — duh — воск. Он предназначен для защиты от ультрафиолета и может препятствовать процессу отверждения новых финишных покрытий.Тем не менее, вы можете использовать ряд продуктов, которые предназначены для очистки и полировки отделки, что является конечной целью, не препятствуя процессу отверждения.

Если на свежей краске появилась мелкая царапина, использовать смесь Meguiar’s Ultimate Compound (справа) можно безопасно. Для полировки Ultimate Polish (в центре) также безопасен и не содержит УФ-защитных веществ, препятствующих процессу отверждения. Все эти продукты можно использовать, как только вы вернете свой автомобиль из магазина.

Майк также рекомендует носить в багажнике специальный распылитель премиум-класса, такой как Meguiar’s Ultimate Detailer, особенно для свежеокрашенных автомобилей. «Вы хотите немедленно очистить от свежей краски любые опасные для окружающей среды факторы, например птичий помет».

Еще одно различие, которое делает Майк, — это свежеокрашенная машина и совершенно новая машина. «Новым автомобилям нужно было лечить на несколько недель или месяцев, прежде чем они попадут к конечному пользователю. Эти покрытия также запекаются на фабрике, поэтому их можно покрыть воском, как только вы получите товар », — говорит он.

Чтобы получить дополнительную информацию от Meguiar’s, посетите веб-сайт, на котором можно найти массу полезной информации по уходу за автомобилем.

In 9 Easy Steos — Как удалить прозрачное покрытие, не повредив краску

Прозрачный лак играет жизненно важную роль в улучшении блеска и стойкости красок таких объектов, как автомобили. Однако они, как и любой другой вид отделки, также устойчивы к царапинам и со временем теряют свою силу. Впоследствии это требует их удаления и возможной замены.

Хотя это обычное явление, удаление такого слоя не обязательно должно приводить к повреждению основной краски. Наша цель в этом конкретном обсуждении — сообщить вам, как удалить прозрачный слой, не повредив при этом находящуюся под ним краску.

Как удалить прозрачное покрытие, не повредив краску

Необходимые инструменты и материалы

  • Наждачная бумага с зернистостью 400
  • Наждачная бумага с зернистостью 800
  • Наждачная бумага с зернистостью 1000
  • Наждачная бумага с зернистостью 1200
  • Электрополировщик
  • Шланг для промывки
  • Вода
  • Подушка из 100% шерсти
  • Распылитель

Пошаговые инструкции — как отшлифовать прозрачный слой без шлифования краски

Смочите наждачной бумагой с зернистостью 400

Это может показаться странным, но в первую очередь следует замочить наждачную бумагу с зернистостью 400 в воде. Для этого погрузите наждачную бумагу в ведро с водой примерно на 10 минут — час. Цель этого шага — дать наждачной бумаге зернистостью 400 очистить поверхность автомобиля от осевшего прозрачного покрытия.

Помыть автомобиль

После намокания наждачной бумаги вам нужно полностью вымыть автомобиль. Ремонтные работы и техническое обслуживание обычно требуют особо чистых поверхностей. Не торопитесь мыть машину, намочив ее, стараясь при этом не образовать новых царапин и вмятин.

Обойдется губкой, лечебным мылом и щеткой, чтобы очистить автомобиль и избавить его от любых нежелательных пятен. Как только вы закончите чистку автомобиля, используйте мягкую и сухую ткань, чтобы стереть лишнюю влагу с автомобиля. Если возможно, обязательно полностью высушите автомобиль.

Отшлифуйте лак

мокрым способом

Теперь приступайте к мокрой шлифовке прозрачного материала покрытия. Возьмите наждачную бумагу зернистостью 400, которую вы смочили в воде на шаге I выше. Осторожно потрите им поверхность, чтобы выровнять царапины и ослабить лаковое покрытие.Поместите наждачную бумагу как можно ближе к 1 дюйму от царапины. Поскольку это, безусловно, самый важный шаг во всем процессе, вам придется потратить немного времени, чтобы сделать все правильно.

Для продолжения мокрой шлифовки краски используйте наждачную бумагу с более высоким зерном.

После того, как вы отшлифовали всю машину наждачной бумагой с зернистостью 400, переходите к более тонкой и высокопроизводительной шлифовальной машине. Медленно введите и используйте наждачную бумагу с зернистостью 800, 1000 и, наконец, 1200. На этом этапе начните шлифование примерно на ½ дюйма за пределами периметра результатов, которых вы достигли при использовании периметра зернистостью 400.

Чтобы убедиться, достигли ли вы прогресса, проверьте и ощутите результаты. Лучшие результаты должны отображаться штриховкой. Таким образом, он также должен быть очень гладким на ощупь и в руках. Возможно, вам придется сделать пару дополнительных передач, чтобы добиться такого результата.

Заклеить хрупкие детали и поверхности автомобиля

Как только вы будете удовлетворены конечным результатом, вам нужно заклеить хрупкие детали и поверхности автомобиля. Это подготовка к нанесению грунтовки, которая обычно может мешать или даже скомпрометировать эти части.Примеры этих хрупких деталей включают задние фонари, фары, зеркала, ручки, дворники и диски.

Машина для сухой шлифовки

Подождите, пока машина полностью высохнет. Приступите к сухому шлифованию. Для работы используйте наждачную бумагу с более мелким зерном, например, с зернистостью 600-800. Выполняя эту процедуру, вы должны сосредоточиться на достижении гладкой ровной поверхности.

При устранении царапин рекомендуется шлифовать под углом 45 °. Для нормальных результатов царапания вам просто нужно использовать натуральные зерна для оптимальных результатов.Цель этой процедуры — добиться ровного тона и максимально гладкой поверхности.

Промойте шлифованную машину

Теперь налейте немного воды на автомобиль, чтобы избавиться от мельчайших частиц и песка. Проверьте характер сточных вод, чтобы убедиться, что они становятся молочными. Как только получится, прекратите шлифование. Дальнейшее шлифование может повредить подшерсток. Протрите чистой тканью и дайте высохнуть.

Отполируйте отшлифованную часть автомобиля полиролем

В завершение нанесите полироль на отшлифованную часть автомобиля.Используйте электрическую полировальную машинку и установите ее на более низкую скорость вращения, около 1200–1400 оборотов в минуту. Лучше всего работать в циклическом движении, так как это лучший вариант. Он обеспечивает некоторое перекрытие, которое обеспечивает воздействие на каждый кусочек поверхности. Также постарайтесь равномерно нанести полироль на все регионы.

В качестве альтернативы вы можете использовать салфетку из 100% шерсти для выполнения работы вручную, если у вас нет электрического полировщика. Используйте полироль экономно, чтобы избежать ожогов или ухудшения качества конечного результата.

На этом этапе царапины уже исчезнут. Однако вы все равно останетесь с некоторыми завитками, от которых вам нужно избавиться. Перейдите на более мягкую полировальную подушечку и используйте также финишный лак. Вы можете запускать полировальную машинку на более высоких оборотах в минуту, чтобы получить более сильный блеск намного быстрее.

Очистить полированную поверхность

Наконец, очистите полированную поверхность, чтобы она выглядела ярче. Нанесите средство для очистки спрея на полированные пятна, чтобы получить блестящую и чистую поверхность.При желании можно также нанести слой воска. При этом не оставляйте полировальную машинку на одном месте слишком долго. Это потому, что его лицо вращается слишком быстро и может быстрее повредить пораженную область.

Часто задаваемые вопросы

В завершение поста я отвечу на несколько часто задаваемых мне вопросов.

Удаляет ли растворитель лак?

Разбавитель для краски повредит прозрачное покрытие. Он может удалить прозрачный слой, но, вероятно, потребуется несколько применений разбавителя, а в процессе удаления вы также можете удалить краску, которую защищает прозрачный слой.
Перед тем, как нанести разбавитель для краски на поверхность прозрачного покрытия, убедитесь, что вам больше не нужно это покрытие. Если вы хотите удалить покрытие, не повредив находящуюся под ним краску, попробуйте использовать уайт-спирит. Вы также можете использовать мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы стереть все пятна прозрачного покрытия, которые могут испортить внешний вид вашего автомобиля.

Как исправить повреждение прозрачного покрытия?

Некоторые повреждения прозрачного покрытия можно устранить, используя обезжириватель для удаления любого воска, который может присутствовать на автомобиле.Затем возьмите малярный скотч и заклейте им место, где вы будете работать. Вы должны пройти примерно на дюйм от повреждения прозрачного покрытия.
Используйте наждачную бумагу с зернистостью 800, чтобы отшлифовать прозрачное покрытие и оставить шероховатую поверхность. По мере удаления повреждений шлифуйте легче. Вы пытаетесь создать плавный переход без комка или линии на конце старого прозрачного покрытия.
Теперь вы можете использовать спрей на прозрачном слое, чтобы отремонтировать участок, который вы только что отшлифовали. Наносите легкими слоями и дайте полностью высохнуть перед нанесением следующего слоя.

Что снимает лаковое покрытие?

Самый безопасный способ удалить лаковое покрытие, не повредив краску под прозрачным слоем, — это использовать полировальный состав или специальное средство для удаления лака. Это процесс, который необходимо выполнять очень осторожно, чтобы не повредить основную краску.
Нанесите средство для снятия лака в соответствии с инструкциями производителя. Затем, пока прозрачный лак еще влажный, вы можете использовать электрический полировщик и наждачную бумагу с зернистостью около 899, чтобы влажно отшлифовать лак. Вы будете следовать этой процедуре, отполировав остатки прозрачного покрытия и пленки от средства для удаления с автомобиля, как будто вы полировали воск.

Могу ли я нанести прозрачный слой поверх прозрачного покрытия?

Ответ на этот вопрос зависит от того, в каком состоянии находится первый слой прозрачного покрытия. Если лак находится в хорошем состоянии, без видимых повреждений или отслаивающихся участков, вы можете нанести еще один слой прозрачного покрытия. Это придаст вашему автомобилю более глубокий блеск и создаст зеркальное отражение на его поверхности.
Если на прозрачном лаковом покрытии есть какие-либо повреждения, вы должны отремонтировать и устранить эти повреждения, прежде чем наносить новый слой прозрачного лака.

Заключительная записка

Эта задача не для слабонервных. Это довольно сложно, требует большого терпения и может легко повредить различные детали и компоненты автомобиля. Если вы не уверены в этом, рекомендуется передать его опытному специалисту или квалифицированному механику. Затраты, связанные с любым ущербом, зачастую слишком велики.Удачи вам в следующем упражнении по удалению прозрачного покрытия!

Как полировать гелькоут — DetailingWiki, бесплатная вики для деталей

Гелькоут в основном используются при работе с лодками и водными мотоциклами. Это определенный тип поверхности, которая используется в процессе создания формы объекта. Гелькоут отличается от краски. Ее можно полировать, покрывать глиной и защищать, но она немного отличается от автомобильной краски.

Что такое гелькоут

В Википедии есть отличное объяснение по этому поводу:

Гелькоут — это материал, используемый для обеспечения высококачественной отделки видимой поверхности армированного волокном композитного материала.Наиболее распространенные гелькоуты основаны на химическом составе эпоксидной смолы или ненасыщенной полиэфирной смолы. Гелькоуты — это модифицированные смолы, которые наносятся на формы в жидком состоянии. Они отверждаются с образованием сшитых полимеров и впоследствии покрываются композитными полимерными матрицами, часто смесями полиэфирной смолы и стекловолокна или эпоксидной смолы со стеклом.

Изготовленный компонент, когда он в достаточной степени отвержден и извлечен из формы, представляет собой гелевое покрытие. Обычно его окрашивают, чтобы получить цветную глянцевую поверхность, которая улучшает эстетический вид изделия, например стойки из искусственного мрамора.

Многие морские суда и самолеты изготавливаются с использованием композитных материалов с внешним слоем гелькоута, обычно толщиной от 0,5 до 0,8 мм (от 0,02 до 0,03 дюйма). Гелькоуты спроектированы так, чтобы быть прочными, обеспечивать устойчивость к разрушению и гидролизу под воздействием ультрафиолета.

Специализированные гелькоуты могут использоваться для изготовления форм, которые, в свою очередь, используются для изготовления компонентов. Они требуют очень высокого уровня прочности, чтобы преодолевать механические и термические нагрузки, возникающие во время процессов отверждения и извлечения из формы.

Химический состав смол, подходящих для производства гелькоутов, различается, но наиболее часто встречаются ненасыщенные полиэфиры или эпоксидные смолы. Внутри каждой из этих категорий химический состав смол дополнительно подразделяется.

В дополнение к любому пигменту гелькоут, если необходимо, будет содержать тиксотропную добавку, которая способствует его устойчивости к вертикальным частям формы во время отверждения.

Разница

Между гелькоутом и краской есть определенные различия.Это означает, что вам потребуется немного другой подход к его полировке. Тем же способом его еще можно покрыть глиной и защитить.
Гелькоут — это не краска, гелькоут — это цветная смола, которую распыляют / размазывают по поверхности, а затем оставляют более твердой (иногда под действием света или тепла).

Как полировать гелькоут

Из всех процессов полировка гелькоутом является самым большим отличием от обычной автомобильной краски. При полировке гелькоута следует помнить о нескольких вещах.

  • Гелькоуты, термоустойчивые и термоустойчивые
  • DA не предложит вам силу трения, которую вы ищете
  • Ротационная полировальная машина на высокой скорости (около 2500-3000 об / мин) подойдет
  • Убедитесь, что лак остается влажным. Не позволяйте ему высохнуть или уменьшайте рабочую площадь
  • Работа в помещениях размером примерно 2 на 2 фута
  • Вы можете начать с небольшого давления, а затем медленно отпустить, когда полироль будет работать в
  • .
  • При использовании тонкой / чистовой полироли используйте более грубую подушечку, чем обычную, чтобы действительно обработать ее
  • После полировки нанесите воск машинкой.Тепло и скорость трения помогут распространить его
  • Помните, что лак должен оставаться жидким. Не позволяйте ему высохнуть. Вы можете держать распылитель с водой, чтобы он оставался влажным, если он быстро высыхает

Конечный результат

Гелькоут можно покрыть воском или запечатать обычными продуктами, но есть несколько специальных продуктов, которые лучше всего работают в очень влажной среде.