1Фев

Как определить пропуски зажигания: симптомы, причины, диагностика по шагам

Содержание

Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы устранения

Пропуски зажигания в цилиндрах — типичная неисправность, которая может появиться на любом двигателей внутреннего сгорания. Обычно подобная проблема проявляется проблемами с запуском, снижением мощности и нестабильной работой двигателя. Также при пропусках зажигания наблюдается дополнительная вибрация, прострелы в выхлопную трубу и другие проблемы. Если вы обнаружили подобные признаки, то необходимо немедленно продиагностировать автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Что такое пропуск зажигания в цилиндрах

Принцип действия двигателей внутреннего сгорания ясен из названия силовой установки: источником энергии для движения является воспламенение топливной смеси в цилиндрах. В бензиновых двигателях топливно-воздушную смесь воспламеняет искра, которую производит свеча в момент наивысшей компрессии (сжатия), в дизельных — в результате сжатия топливо воспламеняется самостоятельно.

В случае, когда топливо не воспламеняется или воспламеняется с нарушением такта происходит так называемый пропуск зажигания. Несгоревшая смесь поступает в систему выпуска отработанных газов, где из-за высокой температуры детонирует. Именно поэтому авто с нарушением зажигания можно сразу отличить благодаря сильным хлопкам и «выстрелам» из выхлопной трубы. Такая детонация топлива повреждает каталитический нейтрализатор отработанных газов, наиболее чувствительную часть выхлопной системы.

К основным признакам пропуска зажигания относят:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • остановка двигателя после запуска или во время движения;
  • неровная работа силовой установки на холостом ходу;
  • вибрация двигателя, переходящая на кузов;
  • запах топлива из выхлопной трубы;
  • повышенный расход топлива;
  • сниженная мощность;
  • лампа «Check engine»;

Причины пропуска зажигания в цилиндрах

Все причины, по которым топливно-воздушная смесь не воспламеняется либо воспламеняется не вовремя, можно разделить на несколько основных групп. Это неисправности оборудования (деталей, узлов и механизмов ДВС), низкое качество топлива и ошибки при регулировке работы оборудования.

Неисправное оборудование

Свечи зажигания. Длительная эксплуатация без своевременной замены приводит к выходу из строя свеч — выгорание электродов, пробои изоляторов. В результате силы тока не хватает для получения искры, способной воспламенить смесь. Особенно эта неисправность заметна при попытке запустить двигатель с одновременным включением нескольких потребителей тока в машине. В результате многократных пропусков зажигания на контактах свечи образуется плотный нагар либо налет сажи, который также препятствует искрообразованию.
Высоковольтные провода. При длительном использовании электрооборудования без замены и защиты от влаги появляются так называемые «пробои» — повреждения защитной изоляции, в результате которых к свечам зажигания поступает электроток с недостаточными характеристиками для образования искры.
Индивидуальные либо сдвоенные катушки зажигания. Выход из строя катушки из-за износа, механических повреждений также способен привести к пропускам зажигания в одном либо нескольких цилиндрах.
Датчик положения коленчатого вала, датчик расхода воздуха, лямбда-зонд. В двигатели с электронными блоками управления (ЭБУ), устанавливаются множество датчиков, которые отслеживают различные параметры работы двигателя и передают информацию в ЭБУ. Неисправность некоторых из них может приводить к пропускам зажигания.
Топливные насосы высокого или низкого давления. Нарушение давления в системе подачи топлива приводит к тому, что в цилиндры поступает смесь с нарушением соотношения топливо/воздух.
Прогорание прокладки головки блока цилиндров, клапанов, закоксовка двигателя. Группа неисправностей, которая приводит к падению компрессии. Особенно критичны для дизельных двигателей, где высокая степень сжатия смеси критична для нормальной работы.

Некачественное топливо

Для того, чтобы двигатель начал работать с перебоями, достаточно залить в бак топливо с несколькими проблемами:

  • посторонними смесями, присадками, водой;
  • пониженным октановым числом;
  • не рассчитанное на эксплуатацию в определенный период.

В результате попадания в топливную систему топлива низкого качества засоряются фильтры, датчики работают некорректно либо выходят из строя, на свечах зажигания образуется нагар.

Ошибки регулировки

Одна из распространенных причин некорректной работы двигателя — ошибка выставления угла зажигания. За распределение зажигания в карбюраторных двигателях отвечает трамблер — специальный механизм, подающий высоковольтный электроток к свечам. Неправильное выставление угла опережения зажигания приводит к перегреву ДВС, потере мощности и перерасходу топлива.

Как определить и устранить пропуски зажигания


Для установления причины пропусков зажигания проводят диагностику. Простейшие причины можно выявить и устранить самостоятельно. Для этого необходимо по очереди прекратить подачу тока к свечам и топлива к форсункам двигателя каждого цилиндра по очереди. Со свечи снимают контакт с высоковольтным проводом при запущенном ДВС. Если характер работы изменился — значит, искрообразование не нарушено. В случае, если двигатель продолжает работать в том же режиме, значит, зажигание смеси происходит неправильно. В этом случае для устранения неисправности потребуется сменить комплект свеч.

Выявить пробои высоковольтных проводов достаточно просто: нужно поместить машину в темное помещение или провести проверку ночью в полной темноте. Для этого запускают двигатель и открывают капот. Ярко-синие всполохи электротока укажут на повреждение изоляции. Устранение — замена высоковольтной проводки.

Для более точной диагностики используют специальное оборудование — сканеры, которые подключают к технологическому разъему авто. После проверки систем сканер выдает четырехзначный код неисправности в виде P030X, где X — указывает на номер неисправного цилиндра. Например, Ошибка P0301 — это пропуск зажигания в первом цилиндре, P0302 — во втором цилиндре и т.д.

Автомобили с двигателями больших объемов V6, V8 тестируют с помощью сканеров и динамических стендов. Машина имитирует разгон и движение на высокой скорости, сканер фиксирует количество пропусков зажигания на каждом из цилиндров. Значительное число указывает на проблему конкретного цилиндра, после этого проверяют целостность свечи, компрессию и т.д.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: неисправности автомобиля, зажигание

Причини пропусків запалювання в цылиндрах.

Новини компанії «Сата Групп»

Можу припустити, що інформації в інтернеті, які бувають причини пропусків запалювання та історії з життя автомобілів з цією хворобою – предостатньо.

Для багатьох власників авто, це просто шок або навіть істерика з нападом паніки, коли витрата, як у БЕЛаза, тяга як у перевантаженого мопеда і ви не знаєте, що, чому і як, а смертельно це або лікуватися самостійно.

 

Логіка іноді банальна, але поширена причина множинних пропусків запалювання в тому, що немає іскри, а значить в системі запалювання. З позаштатних причин може бути стан циліндропоршневої групи і подача палива, але це вже причини більше до того, чому троїть або кепкує двигун.

При множині і випадкових пропуски запалювання – причина в модулі запалювання, рідше в проводці двигуна.

Вбита свічка або провід дають послідовний і логічний пропуск запалювання в тому циліндрі, який живлять, а не який-небудь і коли хочуть, як це буває з вмираючим модулем запалювання.

При пропуски запалювання по всіх циліндрах – причина аналогічна, так як пропуски можуть бути послідовні і це можна побачити при комп’ютерної діагностики.

ВИЯВИТИ ПРИЧИНИ МНОЖИННИХ ПРОПУСКІВ ЗАПАЛЮВАННЯ?

 

 

СВІЧКИ

Стан свічок, банальна причина пропусків запалювання і явний спосіб з’ясувати це, викрутили і подивилися. Якщо свічка не палить бензин або газ, то це добре видно, відразу після того, як двигун попрацював. Не викручуйте на гарячу, але і не чекайте, що б залишки палива випарувалися.

ВИСОКОВОЛЬТНІ ДРОТИ

Взагалі все просто, перевірили на розрив і опір. Іноді не відразу помітно, але якщо дроти мають заломи або розрив ізоляції, то при вібрації або вологій погоді можуть давати про себе знати.

ПРОВОДКА

Може здатися титанічною роботою, але якщо вмієте користуватися мультиметром, то не складніше ніж перші дві причини пропусків запалювання. Виймаємо дроти з гофрованого шланги і по одному прозвання на цілісність. Заломленный провід може давати пропуск під час вібрації при роботі двигуна.

КОТУШКА ЗАПАЛЮВАННЯ

Причиною виходу з ладу котушки запалювання найчастіше стають вихід з ладу свічки або проводів. Скажімо так, напруга на котушці не вивільняється через провід та іскру до свічки і бере на себе весь удар на себе.

Деякі двигуна конструктивно розташували котушки запалювання так, що після миття двигуна вона виходить з ладу через потрапляння вологи.

МОДУЛЬ ЗАПАЛЮВАННЯ

Найбільш часта причина на вітчизняних автомобілях з-за неякісних модулів запалювання. Модуль умовно складається з двох частин, якщо пропуски в двох парних циліндрах, а дроти ведуть на одну сторону модуля, то причина сама на себе вказує.

Буває, що модуль запалювання може бути робітником на половину. В цьому випадку пропадає тяга і не особливо помітно в роботі двигуна, так як він синхронно двоїть.

 

ЯК ПЕРЕВІРИТИ І ВИЯВИТИ НЕПРАЦЮЮЧІ ЦИЛІНДРИ?

Спосіб найкращий і найбезпечніший, а так же самий правильний і дієвий – це підключитися до ЕБУ хорошою діагностичною програмою і осцилографом. Найкраще це робить фахівець з діагностики.

Діагностична програма покаже, який циліндр погано працює. Метод виключення описаний нижче проводитися за допомогою програмного відключення форсунок, що безпечно для котушки.

Графіки роботи двигуна покажуть де провали в роботі двигуна, на холостому або при навантаженні.

 

ПЕРЕВІРИТИ НЕПРАЦЮЮЧІ ЦИЛІНДРИ СВОЇМИ РУКАМИ

ВИЗНАЧАЄМО НЕПРАЦЮЮЧІ ЦИЛІНДРИ З ДОПОМОГОЮ СВІЧОК

  1. Викручуємо всі свічки.
  2. Розкладаємо по порядку, як в циліндрах.
  3. Дивимося і порівнюємо стан.

Якщо бачимо, що вони відрізняються, як наприклад на фото. Трохи другий і особливо четвертий циліндр темніше, значить створюється нагар із-за пропусків запалювання саме у цих циліндрах.

 

ВИЗНАЧАЄМО ПРАЦЕЗДАТНІСТЬ ЦИЛІНДРІВ З ДОПОМОГОЮ ВИСОКОВОЛЬТНИЙ ПРОВОДІВ

Що б виявити проблемні циліндри, користуємося методом винятку працюючих або краще сказати знаходить працюють циліндри.

Будь обережні і краще не торкайтеся до кузова, коли будете проробляти описаний нижче метод, електрика, як ніяк.

При нерівно працюючому двигуні, по черзі (акуратно і на короткий період) знімаємо дріт з свічки. Як тільки робота двигуна змінилася (починає глохнути, впали обороти, почав сильніше троїти), встановлюємо провід назад на свічку, що значить цей циліндр працює нормально тобто він дає іскру. Приблизно можна оцінити і стан форсунок.

Коли провід знятий зі свічки, а робота двигуна не змінилася, як працював так і працює, нерівно і троїть або зміни незначні – цей циліндр проблемний, так як відсутність іскри в ньому або пропуски вже є, явна відсутність іскри і провід у вашій руці підтверджує це.

 

ПЕРЕВІРКА МОДУЛЯ ЗАПАЛЮВАННЯ СВОЇМИ РУКАМИ

Відео: Прозвон проводки і модуля запалювання

Кращий спосіб перевірки модуля запалювання, це вставити проводу в працюючу і підключити до неї харчування, без установки на автомобіль. Якщо знайдете хорошого продавця і домовтеся про таку можливість – це буде добре, але шанс, що нова така ж як ваша стара присутній на дешевих модулях.

Краще перевіряти на модулі запалювання, який знятий з правильно працюючого двигуна. Ви виключаєте перевірку бракованої котушкою, що заганяє вас у глухий кут.

Пропуски зажигания в двигателе | Как я узнаю, что мой двигатель не работает?

Июль, 2019

Двигатели могут дать осечку в любой момент. Не всегда есть какое-либо предупреждение, и это происходит не только тогда, когда вы включаете двигатель.

Вы можете двигаться плавно на любой скорости, когда возникают пропуски зажигания.

В то время как некоторые пропуски зажигания легко диагностировать, другие, как известно, очень сложны, особенно если пропуски зажигания носят периодический характер.

Важность понимания пропусков зажигания в двигателе

Цилиндр двигателя дает осечку, когда он не может сжечь топливовоздушную смесь в камере сгорания. Когда двигатель теряет мощность, он резко дергается, резко увеличивая расход топлива и выбросы вредных веществ.

Пропуски зажигания обычно возникают, когда компонент двигателя чрезмерно изношен или поврежден. Хорошей новостью является то, что большинство этих деталей легко доступны и их можно обслуживать самостоятельно при наличии небольшого ноу-хау.

Если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания, важно как можно скорее диагностировать неисправность. Чем дольше вы его оставляете, тем больше топлива вы тратите впустую, тем больше токсичных выбросов выбрасываете в атмосферу и тем больше вероятность того, что повреждение распространится на основные компоненты двигателя.

Примечание: это , а не безопасно ездить на большие расстояния с двигателем с пропусками зажигания.

    Симптомы пропусков зажигания в двигателе

    Ниже приведены признаки пропусков зажигания в двигателе, на которые следует обратить внимание:

    • Двигатель теряет мощность
    • Затрудненный запуск двигателя
    • Увеличивается расход топлива
    • Увеличение выбросов
    • Двигатель издает хлопки
    • Впускной или выпускной коллектор дает обратный ход
    • Двигатель дергается, вибрирует или глохнет

    Диагностика пропусков зажигания в двигателе

    Для диагностики пропусков зажигания в двигателе можно использовать сканер или считыватель кодов. Эти инструменты извлекают данные из вашего автомобиля, чтобы определить причину пропусков зажигания. Сканеры и считыватели кодов определяют:

    • Цилиндр(ы), в которых происходят пропуски зажигания
    • Заработал ли цилиндр(ы) после обнаружения пропусков зажигания
    • Сколько пропусков зажигания произошло за последнее количество циклов
    • Число оборотов двигателя при обнаружении пропусков зажигания
    • История пропусков зажигания

    Ответы на следующие вопросы также помогут вам определить причину пропусков зажигания в двигателе:

    • Двигатель пропускает зажигание только в холодном/теплом состоянии?
    • Двигатель пропускает только при ускорении?
    • Двигатель пропускает только во время дождя?
    • Имеет ли двигатель случайные пропуски зажигания?

    Что вызывает пропуски зажигания в цилиндре?

    Пропуски зажигания в двигателе обычно являются результатом одной из трех причин: потеря искры, неправильно сбалансированное соотношение воздух-топливо или потеря компрессии. В каждом из этих случаев один или несколько цилиндров не запускаются, что останавливает процесс сгорания.

    Пропуски зажигания могут произойти в результате:

    • Отказ компонента в системе зажигания
    • Проблема в топливной системе
    • Утечки вакуума
    • Падение компрессии хотя бы в одном из цилиндров сжатия
    • Повреждены клапаны и/или датчики, рассчитывающие соотношение воздух-топливо
    • Поврежденные свечи зажигания

    Пропуски зажигания в двигателе и свечи зажигания

    Пропуски зажигания из-за отсутствия искры особенно проблематичны, поскольку несгоревшее топливо может попасть в выхлопную систему и разрушить каталитический нейтрализатор. Следите за индикатором двигателя или индикатором неисправности на приборной панели — по крайней мере один из них будет мигать, если ваш каталитический нейтрализатор может быть поврежден.

    Часто можно быстро поставить диагноз, если причиной пропусков зажигания являются свечи зажигания. Изношенные свечи зажигания можно легко заменить по низкой цене. Убедитесь, что у вас есть подходящие свечи зажигания для вашего автомобиля, что зазоры свечей совпадают с рекомендуемыми зазорами в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии.

    В нашем блоге «Как узнать, о чем говорят ваши свечи зажигания» показано, как определить состояние свечей зажигания. Найдите его здесь.

    Если вам нужны новые свечи зажигания, вы можете ввести свой номерной знак в наш инструмент поиска автомобилей, чтобы получить доступ ко всем свечам зажигания, которые подходят для вашего автомобиля.

    Компания DIY Car Service Parts предлагает свечи зажигания от целого ряда надежных OEM- и послепродажных брендов по лучшим ценам на рынке свечей зажигания.

     

    Искать мой номерной знак для свечей зажигания

    Пропуски зажигания в двигателе и другие детали автомобиля

    Помимо свечей зажигания, могут быть неисправны провода свечей зажигания, катушка зажигания, модуль управления зажиганием, распределитель или угол опережения зажигания. Это части автомобиля, на которые влияет, когда свеча зажигания не может произвести достаточно искры для сгорания.

    Если пропуски зажигания в двигателе являются результатом проблем с подачей топлива, причиной пропусков зажигания в двигателе также могут быть забитый топливный фильтр, загрязненное топливо, негерметичная топливная форсунка или неисправный регулятор давления топлива.

    Если потеря компрессии вызывает пропуски зажигания в двигателе, повреждение может быть результатом повреждения вакуумного шланга, клапана PCV, клапана EGR, поршней или датчиков.

    Предотвращение пропусков зажигания в двигателе

    Техническое обслуживание вашего автомобиля значительно снижает риск возникновения пропусков зажигания в двигателе.

    К счастью, с помощью запчастей для автосервиса DIY вы можете обслуживать свой автомобиль, устранять неисправности и выполнять небольшие работы по техническому обслуживанию легко и по низкой цене. Регулярные проверки ваших фильтров, свечей зажигания и других запасных частей помогут сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии на долгие годы.

    Чтобы составить комплект запасных частей, введите свой номерной знак в наш инструмент поиска автомобилей, чтобы найти все запчасти для автосервиса, которые подходят для вашего автомобиля.

     

    Поиск по моему номерному знаку

    Все автозапчасти для самостоятельного ремонта производятся надежными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.

    Информация о запчастях для самостоятельного ремонта автомобиля

    Независимо от того, заменяете ли вы запчасти для собственного автомобиля или экономите средства, предоставляя их в местный гараж, сайт автосервиса «Сделай сам» — это идеальное место, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.

    Автосервис «Сделай сам» — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценный совет, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и разобраться под капотом.

    Как диагностировать пропуски зажигания в двигателе

    | Совет при покупке

    Осечка!

    Речь явно не идет о заклинившем полуавтомате или неразорвавшемся патроне, но пропуски зажигания в двигателе, по сути, то же самое. Цилиндр, предположительно заполненный сжатым воздухом и топливом — подобно пороху, упакованному в патрон с пулей, — не сгорает, как ожидалось.

    Во многих двигателях случаются пропуски зажигания в течение их жизненного цикла, и тому есть множество причин. Типичные симптомы включают неровную работу, потерю мощности и экономии топлива, а также нежелательное мигание индикатора проверки двигателя на приборной панели.

    Источником могут быть многие системные сбои, но давайте разделим сами осечки на три основных типа. То, что мы называем «полным пропуском зажигания», описывает полную пропуски зажигания без какого-либо возгорания. Частичные пропуски зажигания означают, что есть какое-то горение, но существенно неполное сгорание. Периодические пропуски зажигания (полные или частичные) возникают лишь иногда, будь то при определенных условиях или без разбора. Все вышеперечисленное может повлиять на один или несколько цилиндров, в зависимости от основной причины.

    Зажигание

    Распространенной причиной пропусков зажигания в бензиновом двигателе является отсутствие искры, проскакивающей через зазор свечи зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси, т. Е. Ничего из капсюля в основании патрона с пулей. Этому могут способствовать различные неисправности.

    Повторяйте за нами: электромагнитная индукция. Это принцип, который позволяет катушке зажигания (трансформатору) повышать небольшое количество напряжения до чего-то близкого к 40 000 вольт, достаточного, чтобы эффективно перескочить разрядник свечи зажигания и воспламенить воздух/топливо.

    Каждая катушка зажигания использует первичную и вторичную цепи. Первичная сторона состоит из более толстой катушки (обмоток) проволоки, намотанной на вторичную катушку с гораздо большим количеством тонких обмоток, каждая из которых окружает железный сердечник. Напряжение батареи (и заземление для замыкания цепи) подается на первичные обмотки, и создается магнитное поле. Когда цепь размыкается, поле разрушается и индуцирует более высокое напряжение во вторичной обмотке. Это напряжение направляется на свечу зажигания, которая запускает цилиндр.

    Что ломается? Мы собираемся обойти обсуждение распределителей, точек и блоков катушек и сосредоточимся на наиболее распространенных системах катушка-в-вилке. Каждая катушка устанавливается сверху каждой свечи зажигания внутри цилиндрической металлической трубки в головке блока цилиндров. Сохранение независимости каждой катушки улучшает контроль и мониторинг зажигания.

    Слабым местом обычно является сама катушка из-за высокой температуры окружающей среды непосредственно над камерой сгорания, а также высокого напряжения.

    Короткое замыкание в первичной или вторичной обмотках катушки вызывает пропуски зажигания без искры, постоянные или прерывистые.

    Первичная цепь использует источник питания 12 В и отдельные транзисторы в модуле управления силовым агрегатом. Эти транзисторы запускают катушку, чтобы завершить путь первичной цепи к земле, определяя силу и время искры. Отказ PCM, потеря источника 12 В или короткое замыкание в любой из проводок могут вызвать пропуски зажигания.

    Вторичная сторона рассчитана на тяжелые условия эксплуатации и выдерживает высокое напряжение на свече зажигания и через нее. Здесь мы должны помнить, что электричество следует по пути наименьшего сопротивления — всегда. Таким образом, прочная изоляция имеет решающее значение для правильного направления напряжения и успешного преодоления зазора вилки.

    Представьте себе катушку на свече, расположенную внутри трубки над свечой зажигания. Проводник между катушкой и вилкой окружен толстой изоляцией. Даже небольшая трещина в изоляции может привести к тому, что электрический ток перейдет на окружающую металлическую трубку и никогда не дойдет до свечи зажигания. Та же теория применима, если трубка была загрязнена маслом, водой или чем-либо, что может облегчить путь к земле.

    То же самое со свечой зажигания: как только электрический ток достигает контакта в верхней части свечи, керамический кожух изолирует его до тех пор, пока искра не пройдет через зазор между центральным и боковыми электродами свечи. Трещина в корпусе может обеспечить путь с более низким сопротивлением для заземления и отключения этого цилиндра.

    Загрязненные свечи зажигания приводят к той же ситуации. Ток может проходить через нагар или избыточное топливо (проводники) вокруг изолятора и никогда не достигать большого зазора между двумя электродами.

    Топливо

    Придерживаясь современных технологий, мы исключаем из темы топлива карбюраторы и систему впрыска через дроссельную заслонку.

    Топливные форсунки, независимо от того, используются ли они со стандартными последовательными многоточечными системами или системами прямого впрыска, на самом деле имеют некоторые общие черты с катушками зажигания. Они оба индивидуально контролируются PCM и помогают с точной силой и синхронизацией в зависимости от положения поршня и распределительного вала, но на этот раз мы имеем дело с топливом, а не с искрой.

    Форсунки — это электрические соленоиды, открывающие подпружиненные клапаны быстрыми импульсами, в результате чего топливо впрыскивается в камеру сгорания через заднюю часть впускного клапана или прямо в камеру (прямой впрыск). Как и в случае с катушками зажигания, электрический сбой внутри форсунки, блока управления двигателем или проводки между ними может вызвать пропуски зажигания.

    Механическая часть форсунки тоже может выйти из строя. Клапан может быть немного заблокирован, нарушая тонкую схему распыления в форме зонтика, необходимую для идеального сгорания, или он может быть полностью забит мусором и вызвать полный промах. Форсунка также может не закрываться должным образом в закрытом состоянии и пропускать топливо в камеру сгорания, когда этого не должно быть.

    Простая вода, дизельное топливо, а иногда и спирт в газовом двигателе не горят. Но смесь загрязняющих веществ с бензином может вызывать различные симптомы, в том числе пропуски зажигания, часто сопровождающиеся разной степенью потери мощности и колебаниями. Все зависит от того, что и сколько нехорошего было закачано в бак.

    Ошибка пользователя является причиной загрязнения топлива. Чаще, чем вы могли бы ожидать, люди заправляют дизельным топливом или E85 (в двигателе с негибким топливом). Между тем вода и другие загрязнения в подземном резервуаре АЗС — явление далеко не редкое.

    Некоторые из нас, кто до сих пор работает с карбюраторными двигателями, полностью понимают коррозионные свойства этанола в газе. Оставьте карбюратор на несколько месяцев с 10-процентным этанольным бензином в чаше, и вы созрели для еще одного ремонта из-за забитых форсунок. Возможно, не так заметно из-за обновленных материалов топливной системы и того факта, что регулярное время работы и расход топлива сдерживают коррозию, этанол оказывает неблагоприятное воздействие на двигатели с впрыском топлива.

    Мы видели несколько случаев, когда двигатели простаивали около года и не могли перезапуститься, когда все форсунки были закрыты коррозией.

    Недостаток давления топлива из-за неисправного(ых) насоса(ов) или заблокированных каналов может вызвать пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, но, как правило, основное внимание уделяется недостатку мощности и захлебыванию из-за обедненной смеси.

    Механический

    Здесь мы переходим к простым поломкам двигателя, которые могут привести к пропуску зажигания, в большинстве случаев это более дорогой ремонт.

    Пропуски воспламенения по механическому источнику почти всегда сводятся к недостатку компрессии: либо разгерметизация поршневых колец в отверстии цилиндра, выход из строя клапанного механизма, либо течь в камере сгорания.

    Диаметр цилиндра
    Уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра может быть нарушено просто из-за большого пробега, и они просто изношены. Но есть причины преждевременных отказов, такие как плохая обработка и/или сборка, перегрев, промывка, препятствующая смазке колец, задиры от мусора и отсутствие технического обслуживания. Суть в том, что через поршень теряется слишком много давления для обеспечения эффективного горения, и/или слишком много масла попадает в камеру сгорания, гася пламя или загрязняя свечу зажигания.

    Клапанный механизм
    Работа клапанов, вероятно, является наиболее распространенным источником механических неисправностей, а некоторые конструкции двигателей требуют периодической регулировки зазоров клапанов. Когда зазор выходит за пределы спецификаций, могут возникнуть пропуски зажигания из-за сбоя фаз газораспределения или недостаточного зазора, не позволяющего клапану полностью сесть и поддерживать компрессию.

    Плохой клапан или седло клапана — прогоревшие, сломанные или смещенные — будут вызывать утечку компрессии. Изношенный кулачок не откроет клапан достаточно далеко, чтобы пропустить достаточно входящего воздуха или выходящего выхлопа. Неправильная синхронизация кулачка/клапана выводит всю систему из строя. Впускной и выпускной клапаны больше не открываются и не закрываются точно в соответствии с ходом поршня. Это может быть вызвано скачком зубьев зубчатого ремня или цепи, повреждением, вызвавшим неправильное положение шестерен и звездочек кулачка и коленчатого вала, или даже проблемой изменения фаз газораспределения.

    Прочие утечки при сжатии
    После устранения проблем с поршневыми кольцами и клапанным механизмом, куда еще могло уйти давление?

    Как правило, это прокладка головки блока цилиндров, которая уплотняет сжатие, охлаждающую жидкость и масло между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Неисправная прокладка может привести к утечке компрессии, достаточной для того, чтобы вызвать пропуски воспламенения либо в одиночку, либо между двумя расположенными рядом цилиндрами и убить оба одновременно. Это может быть связано с возрастом, короблением блока или головки из-за перегрева, плохой сборкой или некачественными деталями.

    Наиболее частым случаем является течь прокладки между отверстием цилиндра и каналом охлаждающей жидкости. Во время рабочего такта цилиндра продукты сгорания нагнетаются в систему охлаждения, а на такте впуска охлаждающая жидкость всасывается в камеру сгорания. Загрязнение охлаждающей жидкости воздухом/топливом препятствует сгоранию.

    Трещины (как правило, в результате слишком сильного нагрева) в головке или блоке могут вызывать почти идентичные симптомы.

    Диагностика

    Некоторые из старых методов все еще остаются в силе, и первым шагом является определение того, какой цилиндр отсутствует.

    Проверка баланса цилиндров — это старый добрый инструмент для обнаружения пропусков зажигания. Отключите процесс сгорания каждого цилиндра один за другим, наблюдая за частотой вращения двигателя (об/мин). Это можно сделать, отсоединив катушки или форсунки. Пример: Все цилиндры при выключении падают на 300 об/мин, но №3 вообще не влияет на обороты двигателя. Мы только что сузили его до абсолютного промаха в цилиндре 3. Тот же тест, но на этот раз цилиндр 3 падает только на 100 об / мин, подтверждает частичный промах в подозрительном цилиндре.

    Использование осциллографа уходит своими корнями в далекое прошлое. Он отображает сигналы напряжения в виде волн, которые можно просматривать на мониторе. Диагностика объема двигателя смотрит на первичное и вторичное напряжение зажигания каждого цилиндра. Это может не только определить, какой цилиндр отсутствует, но и указать на причину (при наличии небольшого опыта).

    Современные блоки управления двигателем способны определять пропуски зажигания, отсутствующий цилиндр и сохранять код неисправности для помощи в диагностике. Наиболее часто используемая платформа просматривает частоту вращения двигателя по датчику положения коленчатого вала. Когда коленчатый вал вращается, приводимый в движение рабочим ходом каждого цилиндра, в PCM вводится однородная картина частоты вращения двигателя. PCM показывает, что скорость увеличивается от сгорания каждого цилиндра в порядке зажигания. Когда цилиндр не срабатывает, снижение частоты вращения коленчатого вала документируется в подсчетах. Это позволяет PCM определить, в каком цилиндре и насколько серьезными могут быть пропуски зажигания.

    Заключение о том, какие, насколько плохие, как часто и сколько цилиндров пропуска зажигания направляет нас в отслеживании причины.

    Диагностика полного промаха может заключаться в быстрой замене катушек зажигания соседним цилиндром. Если пропуски зажигания теперь в другом цилиндре, вы успешно забраковали эту катушку. То же самое относится и к замене одной форсунки на другую. Как только определение искры и топлива не является проблемой, следующим шагом может стать проверка компрессии.

    Время от времени диагностика может потребовать многочисленных тестов, замены деталей или даже разборки двигателя, чтобы найти причину.