1Апр

Как определить неисправность катализатора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить катализатор автомобиля на исправность и пригодность

В конструкции всех современных автомобилей применяется такая деталь, как катализатор. Правильное его название звучит так — каталитический нейтрализатор. Цель этой детали — очистка выхлопных газов. При работе двигателя выделяются выхлопные газы, которые несут в себе вредные частицы, загрязняющие окружающий воздух. Чтобы сделать выхлоп автомобиля менее вредным, стали применять нейтрализаторы выхлопных газов. Он является фильтром, которому свойственно с течением времени засоряться. Как определить, что катализатор не исправен, и нуждается в замене, подробно рассмотрим в материале.

Нейтрализатор газов проверка

Содержание материала

Забитый катализатор — основные признаки

Каталитический нейтрализатор представляет собой цилиндрическую конструкцию, внутри которой расположены соты. Между сот имеются меленькие отверстия, через которые проходят выхлопные газы. Несгоревшие частички топливной смеси оседают на поверхности сот, что способствует их дальнейшему догоранию.

С течением эксплуатации автомобиля отверстия сот засоряются, что приводит к снижению пропускной способности.

Ускоряется процесс выхода из строя катализатора на автомобиле при заливании в бак низкокачественного топлива. Обычно нейтрализатор служит до 100 тысяч км пробега, но при использовании качественного топлива, срок его службы увеличивается до 150-200 тысяч. Первыми признаками того, что необходимо проверить исправность катализатора на автомобиле, являются:

  1. Ухудшается динамика разгона автомобиля — что обусловлено снижением пропускной способности
  2. Увеличивается расход топлива
  3. Свечение индикации Check Engine, что возникает по причине подачи соответствующего сигнала датчиком лямбда зонда
  4. Появление кода ошибки Р0420 на экране бортового компьютера
  5. При запуске и прогреве двигателя слышится запах сероводорода из выхлопной трубы

Если обнаруживаются вышеперечисленные признаки, которые могут указывать на неисправность катализатора, то следует произвести проверку устройства очистки выхлопных газов.

Езда с неисправным катализатором вредна не только для экологии, но еще и для самого двигателя. Ведь снижение пропускной способности нейтрализатора приводит к тому, что в системе скапливаются газы, которые при открытии выпускных клапанов стремятся прорваться обратно в цилиндры. Такое явление приводит к ускоренному износу деталей двигателя, поэтому при обнаружении первых признаков поломки катализатора, его нужно удалить и заменить на новый.

Как проверить исправность нейтрализатора самостоятельно

Для проверки катализатора на исправность имеется несколько способов. Для их реализации вовсе не обязательно ехать в автосервис, чтобы мастера оценили состояние и пригодность каталитического нейтрализатора. Выполнить проверку можно самостоятельно, для чего имеется три самых распространенных способа:

  1. Визуальный способ — самый популярный способ диагностики, который осуществляется путем осмотра внутренней части нейтрализатора выхлопных газов. Для осмотра понадобится снять деталь с автомобиля, после чего произвести осмотр.
    Если деталь имеет наружные места повреждений, то это может свидетельствовать о нарушении состояния каналов сот. Надо учитывать один немаловажный фактор, что далеко не на всех автомобилях можно самостоятельно снять катализатор и осмотреть его. На некоторых автомобилях данный элемент вваривается в выхлопную систему, поэтому для его демонтажа понадобится снимать выхлопную трубу от колена до резонатора, что очень накладно.

    Соты катализатора

  2. Измерить давление манометром — если снять катализатор с автомобиля не удается, тогда можно воспользоваться другим методом. Этот способ исключает необходимость снятия катализатора с автомобиля. Для этого автомобиль нужно установить на смотровую яму, и в отверстие кислородного датчика установить переходник, соединенный с манометром. После этого нужно завести мотор, и нажав педаль акселератора, повысив обороты до 3000 тысяч, произвести измерения. Если давление составит 0,3 Бар по манометру, то это говорит о нормальном функционировании устройства.
    Если величина давления превысит отметку в 0,5 Бар, то это говорит о неисправности катализатора, который необходимо заменить. Высокое давление — это признак того, что соты забиты. Надо отметить тот факт, что измерения следует проводить в трубе между двигателем и нейтрализатором, а не после.
  3. Проверка сканером — самый надежный способ. Для этого к специальному разъему автомобиля нужно подключить компьютер, и произвести проверку работоспособности системы на заведенном двигателе. Оценивание исправности катализатора осуществляется путем измерения напряжения на кислородном датчике (одном или двух в зависимости от системы экологического стандарта). Если напряжение на двух датчиках одинаковое, то это говорит о неисправности каталитического нейтрализатора. Кроме того, компьютер покажет соответствующую ошибку Р0420/Р0430.

    Проверка катализатора на исправность

Чтобы реализовать последний способ, понадобится специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис. Многие не понимают назначения этого элемента в конструкции выхлопной системы, и как только устанавливается неисправность катализатора, они тут же стремятся от него избавиться, заменив проставкой в виде куска трубы.

Такой кустарный подход позволяет устранить проблему для двигателя, но при этом автомобиль не будет соответствовать стандарту Евро, тем самым осуществляя загрязнение окружающей среды. Именно поэтому нужно подумать перед тем, как заменить катализатор проставкой.

Стоимость нового катализатора достаточно высока, но стоит учитывать, что срок службы этого элемента составляет более 100 тысяч км пробега, поэтому если вы покупаете б/у автомобиль, не поленитесь проверить исправность нейтрализатора. Если он неисправен, то это повод снизить цену. Однако после приобретения авто его нужно заменить новым нейтрализатором. Установка проставки приводит к тому, что изменяется прошивка электронного блока. Это влечет за собой возникновение таких неисправностей, как нестабильная работа мотора, а также недожигание топлива. В итоге кислородные датчики будут постоянно фиксировать ошибку. Чтобы избавиться от ошибки, понадобится установить обманки лямбда зонда. В общем здесь много разных нюансов, но если просто заменить неисправный катализатор исправным, то во всем этом не понадобится разбираться.

Теперь вы знаете, как можно самому проверить исправность каталитического нейтрализатора. Убедившись в том, что деталь неисправна и нуждается в замене (ремонту она не подлежит), понадобится ее заменить. Сделать это также можно самостоятельно или обратиться в автосервис.

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты.

Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”.
    Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Как устранить неполадки каталитических нейтрализаторов

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Каталитический нейтрализатор — очень важная часть системы контроля выбросов в вашем автомобиле. Обычно это хорошо для жизни автомобиля, но иногда выходит из строя. Лучшее, что вы можете сделать, — это обратить внимание на признаки неисправности и обратиться в сервисный центр, если вы подозреваете, что каталитический нейтрализатор неисправен.

Техники поставят ваш автомобиль на электронную диагностическую машину, чтобы определить источник проблемы, возможно, снимут кислородный датчик с выпускного коллектора или выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором, чтобы посмотреть, изменит ли это ситуацию, и при необходимости заменят каталитический нейтрализатор. .

Во многих штатах противозаконно удалять каталитический нейтрализатор и эксплуатировать автомобиль без него.

Внешний и внутренний вид каталитического нейтрализатора

Вот пять признаков того, что с вашим каталитическим нейтрализатором что-то не так:
  • Расход топлива вашего автомобиля внезапно падает.

  • Ваш автомобиль не разгоняется, когда вы нажимаете на педаль газа.

  • Ваш автомобиль может отказаться заводиться.

  • Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы загрязняющих веществ.

  • Загорается индикатор MIL или Check Engine.

Наиболее распространенная причина выхода из строя каталитического нейтрализатора в более старых автомобилях заключается в том, что он настолько забивается, что выхлопные газы не могут пройти через него в глушитель и выйти из автомобиля. (Если воздух не может выйти из задней части автомобиля, он не может попасть в переднюю часть, поэтому двигатель глохнет, потому что воздух не поступает для образования топливно-воздушной смеси.)

Каждый автомобиль, продаваемый в США с 1996 года, оснащен системой OBD (бортовой диагностики) II, которая проверяет каталитический нейтрализатор (среди прочего). Если устройство позволяет слишком большому количеству загрязнений выйти из выхлопной трубы, оно загорается MIL и выдает код неисправности, который может быть прочитан техническим специалистом с помощью так называемого «сканирующего прибора».

Каталитический нейтрализатор чувствителен к изменениям состава и температуры выхлопных газов, поэтому другой возможной причиной выхода из строя является повреждение прокладки головки блока цилиндров, позволяющее маслу или охлаждающей жидкости попасть в камеру сгорания и сгореть в цилиндрах . Кроме того, если ваша система зажигания не работает должным образом, несгоревшее топливо в выхлопных газах может привести к износу или поломке каталитического нейтрализатора. Это еще одна веская причина для проведения тюнинга через определенные промежутки времени!

Поскольку каталитический нейтрализатор может сильно нагреваться, важно не парковать автомобиль на ложе из сухой травы или сухих листьев, так как это может привести к возгоранию и уничтожению не только вашего автомобиля, но и прилегающей территории!

Проверьте здесь, чтобы принять экологичное решение, когда придет время заменить ваш автомобиль.

Эта статья из книги:

  • Авторемонт для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей,

Как проверить автомобильный каталитический нейтрализатор

Проверка каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — это простая работа, которая является частью система выбросов, которая предназначена для устранения остаточных загрязнений воздуха от процесса внутреннего сгорания двигателя. Эти загрязняющие вещества, такие как оксиды азота (Nox), углеводороды (HC) и окись углерода (CO) сокращаются до чрезвычайно низкого уровня. уровни, поскольку они проходят через внутренние соты блоков, покрытые тонким слой каталитического материала. Более новые версии будут иметь более одной камеры для усиления очищающий эффект и уменьшение попадания вредных загрязняющих газов в атмосферу и озоновый слой.

Этот «кот», как его иногда называют, имеет широкий диапазон температурных операций. который начинает работать, когда достигает температуры от 200°F (98°C) до 400°F (204°C). Из там его нормальная рабочая температура может превышать 500°F (260°C). Выше чем выше температура, тем лучше результат удаления загрязняющих веществ, если ваш автомобиль готовы к тестированию смога, лучше запустить двигатель и выхлопную систему в горячем состоянии перед доставить машину в испытательный центр. Новый преобразователь может помочь снизить содержание углеводородов (HC) и дайте изношенному двигателю пройти испытание.

При правильной эксплуатации автомобиля преобразователь может работать с небольшим усилие. Однако есть много причин преждевременного выхода из строя, таких как;

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

  • Чрезмерный расход масла
  • Плохое или слабое зажигание (загрязнение свечей зажигания или пропуски зажигания)
  • Прогоревший или негерметичный выпускной клапан
  • Неисправен кислородный датчик
  • Чрезмерное количество топливной смеси
  • Низкая компрессия двигателя
  • Негерметичность выпускного коллектора

См. также: Симптомы a Плохой каталитический нейтрализатор

Если двигатель работает плохо, температура нейтрализатора может резко возрасти. из-за переработки несгоревшего топлива и усиления химической реакции, которая привести к тому, что сами внутренние соты начнут таять и разрушаться, что может создать частично или полностью забитый блок. В этом случае его каталитический материал может стать ослаблены и могут быть идентифицированы по грохоту или постоянному тиканью, когда двигатель Бег.

Можно выполнить три теста, чтобы определить, не повреждена ли сборка. рабочий или подключенный.

  • Температурный тест
  • Тест производительности двигателя с частично отсоединенной выхлопной системой.
  • Тест вакуумного отскока двигателя

Инструменты и расходные материалы, необходимые для выполнения этого теста

  • Инфракрасная температура метр
  • Домкрат напольный
  • Подставки для домкрата
  • Фонарик
  • Вакуумметр

Каждый из этих предметов доступен на Amazon или в местном магазине автозапчастей.

В некоторых автомобилях есть первичный и вторичный каталитические нейтрализаторы для очистки выхлопные газы. Их расположение в выхлопной системе может различаться в зависимости от производителя. Следующий тест будет работать как для основного, так и для дополнительного оборудования, но разница в температура будет более заметна в первичном блоке, который находится ближе всего к выхлопу. многообразны и более восприимчивы к химической реакции из-за дополнительного тепла.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Начнем!

Прежде чем мы начнем, будет лучше, если вы проедете на машине вокруг квартала несколько раз. для прогрева двигателя и выхлопной системы. Это сделает тестирование более точным. Когда устройство холодное, химическая реакция уменьшается.

Носить перчатки, защитную одежду и очки. Припаркуйте машину на ровной ровной поверхности поверхности с включенным аварийным тормозом. Вам может понадобиться поднимите машину, если не можете добраться до преобразователя легко.

Шаг 1

После того, как выхлопная система и каталитический нейтрализатор нагреты, направьте инфракрасный датчик температуры на входящей выхлопной трубе при входе в корпус. Если агрегат внесен прямо в выпускной коллектор мерить верхнюю часть канистры или верхнюю часть, не доставая при этом сам коллектор.

Шаг 2

Затем найдите заднюю часть устройства и снимите показания почти в том же месте. но в противоположном положении поступающих выхлопных газов. Это размещение луча должен быть рядом с тем местом, где выходящая выхлопная система соединяется с агрегатом. Если сборка работает показание температуры отходящих газов должно быть от 30 до 100 градусов выше, давая вам знать, что химическая реакция происходит внутри.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Если узел не работает и изношен или частично забит отходящий чтение будет более холодным или таким же по температуре, как входящее чтение.

Этап 3

Чрезмерное противодавление в выхлопной системе ограничивает поток выхлопных газов что может снизить мощность двигателя из-за того, что выхлопные газы не выходят. Это было бы похоже на попытку прорваться засоренный фильтр, что трудно сделать.

Если у вашего двигателя низкая мощность, и вы подозреваете, что преобразователь засорен или сломан поднимите автомобиль и покачивайте выхлопную систему на резиновых опорах, слушая для погремушек, что является явным признаком неисправности. Вы слышите сломанный катализатор материал внутри трубы.

Затем ослабьте выпускные фланцы на коллекторе. Это создаст воздушный зазор между головной трубой и коллектором, что позволит выхлопным газам выйти, что привести работу двигателя в норму. Конечно будет немного громко на тест-драйве, и мы не рекомендуем вам водить автомобиль в течение длительного времени но этот тест может помочь вам определить проблему.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотрите видео!

Шаг 4

Вы также можете снять первичный датчик кислорода и сбросить давление через резьбовое отверстие. Это не работает, а также ослабление головки трубы но будет разница в производительности, если есть блокировка.

Шаг 5

Подсоедините вакуумметр к вакуумному отверстию на впуске. Вам может понадобиться удалить вакуумную линию подачи к системе EVAP или другому компоненту временно. Начинать двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за показаниями вакуума на впуске. Это ваш базовый уровень вакуумных показаний. Нормальное показание манометра должно быть между 16 и 21. дюймов вакуума.

Попросите помощника нажать на дроссельную заслонку (быстро нажмите вниз, а затем отпустите). Там должно быть кратковременным падением вакуума при открытии дроссельной заслонки, но оно должно вернуться почти к базовое давление, которое у вас было на холостом ходу в течение нескольких секунд. Если это чтение займет дольше нескольких секунд выхлопная система засорена. Дополнительным тестом является Держите двигатель на скорости около 2500 об / мин и следите за вакуумметром. Если чтение низкий или продолжает падать, это хороший признак того, что выхлопная система заблокирована. системе, что приводит к увеличению противодавления. Наиболее вероятной проблемой является плохой преобразователь и замена требуется для.

Важно отметить, что неисправность преобразователя иногда может быть вызвана что-то кроме самого преобразователя. Поэтому следует определить, чем вызвано проблема, такая как неисправная форсунка или пропуски зажигания в двигателе, оба эти условия пропустит лишнее топливо в выхлопную систему.

Выхлопная система рассчитана на максимальное противодавление выхлопных газов около 3 фунтов на квадратный дюйм. под сильным дросселем. Манометры доступны на Amazon или в местных магазинах. хранилище, которое будет подключаться к порту первичного кислородного датчика выхлопных газов (вверх по потоку), который может быть полезен при проверке обратного давления в системе.

Обзор

Название «катализатор» произошло от его действия.