14Июн

Как определить цвет машины: ГДЕ НАЙТИ КОД КРАСКИ

Работа на спектрофометре | Прибор для определения цвета краски автомобиля

Не стоит опасаться больших расходов… Нужно бояться маленьких доходов! В журнале «КУЗОВ» не раз поднималась тема спектрофотометров. Но все статьи по большей части писались со стороны менеджеров. В данной статье порассуждаем о работе со спектрофотометром с точки зрения колориста.

Несмотря на динамичное развитие колориметрии в мире и в нашей стране в частности, споры по поводу эффективности работы спектрофотометра в рядах колористов не утихают до сих пор. Разберемся, с чего начинает свою работу колорист при стандартном подборе цвета.

1. Поиск кода краски на автомобиле. Хорошо если это СТО, и машина находится в шаговой доступности. Ищем табличку в проемах дверей, под капотом, под запасным колесом и даже под задним бампером. Нашлась — отлично, а если нет, то видимо стерлась или была кем-то удалена. Пытаемся на разных ресурсах пробить код краски по VIN-коду, ищем по фотографиям на просторах Интернета.

2. Переход к цветовому каталогу. В различных системах по цветоподбору цветовая документация насчитывает от 3 000 образцов цвета до 15 000, а рецептурная база в программах исчисляется сотнями тысяч. Следовательно, цветовой каталог наглядно отражает далеко не все цвета. Из этого вытекают следующие вопросы:

  • Какой период времени охватывает каталог?
  • Поможет ли каталог определиться с цветом на автомобили 2020 года выпуска?
  • Как найти цвет бамперов, внутренних покрытий автомобиля (подкапотное пространство, моторный отсек), зеркал, крыши, если они окрашены в цвет, отличающийся от цвета кузова?
  • Достаточна ли освещенность в том месте, где идентифицируется цвет или необходимо переставить автомобиль на другой участок?

Допустим, мы определили код, переходим к выбору рецепта, а их в программе может быть несколько вариантов. Как выбрать именно тот, который позволит быстрее и точнее подобрать цвет? Ведь фондеки есть не на все.

И не стоит забывать, что во многих системах карточки изготовлены в типографии, что не гарантирует точного попадания в цвет.


Работа со спектрофотометром

Можно миновать предыдущие шаги, сделав замер спектрофотометром. Замер производим на детали, сопряженной с ремонтной (освещенность значения не имеет, так как все приборы оснащены своим источником света). Далее подключаем спектрофотометр к программе, и она выдает не менее десяти формул с наиболее близким попаданием рецептуры к конкретной детали.

Программное обеспечение

Во многих программах указывается либо процентное соответствие формулы к цвету автомобиля, либо значение величины VCI — Visual Correlation Index (индекс визуальной корреляции), которая учитывает степень отличия под разными углами (для эффектных покрытий): 15°, 45° и 110°. Опираясь на эти данные, выбор нужного рецепта значительно упрощается. При этом многие современные программные обеспечения имеют функцию теоретической коррекции цвета.

Что это значит для колориста? В работу берется формула, максимально приближенная к конкретному автомобилю.

Правильно выбранная формула — отличное решение для опытного работника, позволяющее сделать краску в два-три шага. Налицо экономия времени уже на начальном этапе!

Новичкам на заметку

А для новичка в колористике ПО, имеющее функцию последовательной колеровки, — это своего рада «наставник и учитель». Колористу остается только наливать и делать тест-напыл, а программа уже сама сделает несколько шагов последовательной корректировки цвета. И если начинающий колорист имеет пытливый ум и желание учиться, постоянно анализируя шаги работы программы и прибора, он довольно быстро разберется в свойствах разных компонентов и их влиянии на краску. При этом каждая разработанная формула будет пополнять базу данных, сохраняясь в ней для дальнейшего использования.

Практический опыт

Однако часто в лабораториях по цветоподбору можно услышать, что у них есть своя огромная база наработок, а спектрофотометр лишь замедляет работу. Так ли это на самом деле?

Наработанная база хранится на тест-пластинах, которые со временем затираются и без «слез колориста» оценить цвет невозможно. Сначала необходимо найти подходящий вариант, а рецепт пересчитать на нужный объем. При этом очень часто приходится делать коррекцию, так как отличие оттенков бывает не только из-за смены партии краски у производителя авто, но и из-за того, что встречаются новые машины, детали на которых уже с завода имеют отличия как по цвету, так и по распределению эффектных частиц.

Дела при работе со спектрофотометром обстоят иначе. Большинство современных программ позволяет вести наработку рецептурной базы в электронном виде, с привязкой спектральной характеристики к рецепту. Колористу достаточно сканировать цвет приехавшего на подбор автомобиля, и, если ранее этот цвет уже был в работе, программа найдет рецепт и при необходимости выполнит теоретическую корректировку. Останется только задать в программе необходимое количество эмали для налива.

Работа с базами данных

Создание базы рецептурных формул является огромным плюсом в пользу работы с прибором. Самый совершенный на сегодняшний день способ хранения формул — это облачное хранилище: специалист по цветоподбору может использовать не только рецептурную базу программы и свою собственную, но и базу всех колористов, которые работают с этой программой. Ведь ни для кого не секрет, что рынок российских автомобилей, как и требования к подбору цвета, сильно отличается от европейских, американских и азиатских.

Тенденции рынка ЛКМ

Автомобильный бизнес сегодня развивается за счет использования новейших технологий, колористика движется в том же направлении. Все ведущие производители ЛКМ вводят в свои системы спектрофотометры и совершенствуют программное обеспечение. И это не дань моде, прежде всего это ускорение рабочего процесса и создание более цивилизованных условий для работы колористов. Совершенствуются и сами приборы. Например, многоугловые спектрофотометры нового поколения способны идентифицировать искристость эффектных покрытий.

Владельцы и руководители бизнеса, связанного с авторемонтом, вкладывают значительные средства в оснащение мастерских самым современным диагностическим оборудованием, программами для электриков, оборудованием для восстановления геометрии кузова… И специалисты, работающие на таком оборудовании, считаются более квалифицированными и, соответственно, более высокооплачиваемыми. Почему же до сих существует часть колористов, не готовых идти в ногу со временем? Что прежде всего движет специалистами по цветоподбору при отказе от работы со спектрофотометром?

Страх. Страх быть менее востребованными остаться вовсе без работы: «Ведь я сам лучше всех, а возьмут прибор, — и где моя незаменимость?» Обоснован ли этот страх? Особенно, если учесть, что иногда производители ремонтных эмалей включают спектрофотометры в свои системы, рекомендуя их чуть ли не как замену колористу.

Правильно ли это?

Человеческие факторы

При показе возможностей работы спектрофотометра и программного обеспечения я иногда слышу: «Ой, я ожидала большего!». Нет, не ожидала! Это говорят те колористы, которые сразу настроены против, не выискивая лучшие стороны нового подхода, помогающие в работе, а всячески стараясь найти недостатки, чтобы оправдать свои страхи.

Спектрофотометр — это инструмент, позволяющий реально сократить время, потраченное на подбор цвета. И здесь важен не столько сам прибор, сколько умелое обращение с ним и программным обеспечением. Дело в том, что мы не можем исключить человеческий фактор: глаза колориста в конце дня устают, на подбор цвета сильно влияет освещенность, а работник вне зависимости от рабочих условий подвержен стрессу. Все это влияет на качество подбора. Но только человек принимает решение о выборе той или иной формулы, опираясь на свой опыт и знания. И человеческий глаз пока не способен заменить ни один прибор.

Зачастую решение о приобретении спектрофотометра владелец принимает, опираясь на мнение своего ведущего специалиста. Опытному колористу для того, чтобы решиться работать со спектрофотометром, нужно наступить на горло своему эго и начать учиться. Учиться основам колориметрии и работе с современными программами по подбору цвета. Иначе момент будет упущен, а догонять всегда сложнее, чем идти в ногу со временем.

Экономическая целесообразность

Конечно, любой предприниматель заинтересован в эффективном вложении своих средств и его волнует окупаемость спектрофотометра. Возможно, противники развития цифровой колористики скажут, что за те деньги, которые стоит спектрофотометр, можно нанять несколько опытных специалистов и платить зарплату в течение нескольких месяцев. Но, во-первых, опытного колориста еще нужно найти. А рецептурная база, наработанная с такими затратами, — будет ли она актуальна, если колорист заболел или ушел в декрет? Во-вторых, давайте также посчитаем время, затраченное на подбор «традиционным» способом, учтем количество краски и расходных материалов, израсходованных на подбор, а также добавим траты на электричество.

В конечном итоге все эти факторы заставляют усомниться в целесообразности работы по старинке. В свою очередь, окупаемость прибора напрямую зависит от количества заказов, а сам прибор помогает увеличить производительность и, соответственно, доходность. А у колориста появится возможность не только работать эффективнее, но и получать удовольствие от работы.

спектрофотометр колористика

Комментарии

Рекомендованные статьи

Каталог цветов автомобилей — как определить цвет машины [таблица]

Необходим, чтобы определить по окраске машины её заводской цвет. Некоторые производители дают названиям краски автомобиля образные выражения, которые у части автолюбителей с трудом ассоциируются с определенным покрасом. В помощь — цвета автомобилей ВАЗ на примере реальных фотографий машин.

По таблице можно определить истинный цвет. Например, заводское обозначение «Торнадо» обозначает обычный красный цвет, а «Чайная роза» — светло-желтый цвет покраски.

КодКраскаНазваниеЦвет (для техпаспорта)Металлик
100 ТриумфСеребристый красный+
101 КардиналЯрко-красный 
107 БаклажановыйФиолетовый 
110 РубинКрасный 
116 КораллСеребристый темно-красный+
118 КарменКрасный 
129 ВикторияСеребристый ярко-красный+
133 МагияСеребристый темный+
120 МайяСеребристый темно-бордовый+
127 ВишняТемно-красный 
128 ИскраКрасный металлик+
129 ВикторияСеребристый ярко-красный+
145 АметистСеребристый фиолетовый+
170 ТорнадоКрасный 
180 ГранатТемно-бордовый 
201 БелыйБелый 
202 БелыйЯрко-белый 
204 АйсбергБелая двухслойная 
217 МиндальБежево-розовый+
245 Золотая ниваЗолотой+
277 Антилопа ЛюксСеребристо-бежевый+
301 Серебристая иваСветло-зеленый+
302 Моцарт +
203 ЖасминБело-желтый 
210 ПримулаСветло-желтый 
215 СафариСветло-бежевый 
217 МиндальСеребристый серо-зеленый+
223 НарциссЖелтый 
228 Чайная розаСветло-желтый 
233 БелыйСеро-белый 
235 БежевыйБежевый 
236 Серо-бежевыйСеро-бежевый 
245 Золотая ниваЗолотой+
276 ПризСеребристо-золотой+
277 Антилопа ЛюксСеребристо-бежевый+
280 МиражСеребристый желто-зеленый+
286 ОпатияСеребристый оранжевый+
295 Сливочно-белыйСливочно-белый 
307 Зеленый садЗеленый 
310 ВалютаСеро-зеленый металлик+
311 ИгуанаСеребристый ярко-зеленый+
345 ОливинЗолотисто-зеленый+
371 АмулетТемно-зеленый+
340 ОливковыйЖелто-зеленый 
370 КорсикаСеребристый темно-зеленый+
373 Серо-зеленаяСеро-зеленый 
377 МуренаСине-зеленый 
383 НиагараЗолотисто-серый+
385 ИзумрудСеребристо-зеленый+
387 ПапирусСеребристый серо-зеленый+
399 ТабачныйСеребристый коричнево-зеленый+
403 Монте-КарлоЯрко-синий 
406 ИрисФиолетовый 
408 ЧароитСеребристый темно-фиолетовый+
415 ЭлектронТемно-серый металлик+
416 Фея (Лесная фея)Серебристо-синий+
417 ПицундаЗелено-синий 
419 ОпалСеребристо-голубой+
420 БалтикаСине-зеленый 
421 АфалинаСеребристый зелено-голубой+
425 АдриатикаГолубой 
427 Серо-голубойСеро-голубой 
428 МедеоГолубой 
445 ЛазуритФиолетово-синий металлик+
446 СапфирСеребристый сине-фиолетовый+
447 Синяя полночьСиний 
448 РапсодияСеребристый ярко-синий+
449 ОкеанТемно-голубой 
458 Мулен-РужЯрко-фиолетовый 
456 Темно-синийТемно-синий 
460 Аквамарин ЛюксСеребристый сине-зеленый+
464 ВалентинаСеро-фиолетовый 
480 БризЗелено-голубой 
481 ГолубаяГолубой 
487 ЛагунаСеребристо-синий+
498 Лазурно-синийСеребристый темно-синий+
509 Темно-бежеваяТемно-бежевый 
601 ЧерныйЧерный 
602 АвантюринСеребристо-черный+
626 Мокрый асфальтСеро-бежевый металлик+
628 НептунТемный серо-синий+
640 СеребристыйСеребристый+
670 СандаловыйБежево-красный металлик+
671 Светло-серыйСветло-серый 
690 Снежная королеваСеребристый металлик+
793 Темно-коричневыйТемно-коричневый 
795 ПираноКрасно-коричневый+
798 КорицаКоричневый+
963 ЗеленаяЗеленый+

Узнать правильный номер краски и цвет можно по VIN-коду автомобиля или по заводской табличке на кузове. Это не значит, что надо сразу бежать в магазин и покупать соответствующую краску. Ведь даже на заводе не бывает двух бочек со стопроцентным совпадением цвета. К тому же, заводская краска машины отличается той, что продаётся на вторичном рынке.

У разных производителей из Европы или Азии различаются основные компоненты — базовая краска, лак и пигменты. Плюс — выгорание краски на солнце. Поэтому цвет купленной краски может существенно отличаться от заводской.

Можно воспользоваться услугами колориста. Подбор краски для автомобиля может занимать от 20 минут до 3 часов, в зависимости от сложности цвета. Поэтому вилка цен на литр полученной краски — от 1200 до 10 000 ₽.

  • Цвета автомобилей ВАЗ на фото

Если снимаете лючок бензобака для подбора, то помните, что там оттенок краски может отличаться от других деталей машины. Это случается из-за экономии производителей, и на лючке бывает меньший слой краски, чем по кузову. Если делаете кузовной ремонт, то желательно выбирать колориста и маляра из одного авто сервиса.

Использование спектрофотометрического анализа для определения однородности цвета автомобильного лака

Опубликовано Кен Филлипс

В детстве, когда мы с родителями отправлялись в длительные поездки, наша машина была полностью покрыта грязью и грязью — настолько, что ее цвет было трудно определить. Однажды, после покупки продуктов, мы вернулись к машине и обнаружили на боковой панели надпись «помой меня». Мы поняли намек – пора мыть машину.

Автомобили требуют прозрачного покрытия для защиты их краски, но пигмент в прозрачном покрытии может исказить окончательный цвет автомобиля. Источник изображения: пользователь Pexels unsplash.com

Как и моя семья, ваши клиенты считают само собой разумеющимся, что цвет их автомобиля останется неизменным независимо от того, сколько грязи, кислотного дождя или ультрафиолетового излучения он подвергается воздействию. Но те, кто работает в автомобильной промышленности, знают, что это возможно благодаря прозрачному слою поверх краски автомобиля. И они также знают, что прозрачное покрытие может повлиять на цвет краски автомобиля, в зависимости от марки и количества используемых слоев.

Clear Coat находится в защитной оболочке автомобиля, но действительно ли он прозрачный?

Состав прозрачного покрытия постоянно совершенствуется производителями красок, чтобы облегчить его нанесение, сократить время высыхания и уменьшить количество летучих органических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Хотя лак теоретически на 100% прозрачен, на самом деле он содержит небольшое количество пигмента и других веществ, которые могут изменить окончательный цвет автомобиля. 1 Это важная деталь для понимания производителями автомобилей и кузовными ремонтными мастерскими, и это особенно важно учитывать, если ваша компания рассматривает возможность смены марки лака по финансовым или экологическим причинам.

Как производитель вы можете подойти к этому одним из двух способов:

  1. Убедитесь, что новый лак абсолютно прозрачен
  2. Если ваш предыдущий лак имеет небольшую пигментацию, убедитесь, что новый лак соответствует этой пигментации

Насколько важен автомобильный пигмент?

Автопроизводители и специалисты по кузовному ремонту лучше других знают, насколько важен автомобиль для его владельца. Для многих клиентов их автомобиль больше, чем предмет или инструмент; это почти часть семьи. Более того, цвет автомобиля многое говорит об индивидуальности и самоощущении его владельца, поэтому важно, чтобы он был одинаковым для разных партий и соответствовал тому, что рекламируется и обещается покупателям.

Важно, чтобы производители и автомастерские следили за тем, чтобы используемый ими лак сохранял постоянство цвета. Источник изображения: пользователь Flickr CC Колин

Спектрофотометры и интеллектуальное программное обеспечение для точного подбора цветов

Лучший способ проверить пигментацию прозрачного покрытия или любые различия в пигментации между брендами прозрачного покрытия — это использовать диффузионный/8-градусный спектрофотометр с интегрирующая сфера, работающая в режиме Reflectance Specular Included (RSIN). Это устройство позволит вам количественно определить:

  • Какой уровень пигментации (если есть) у вашего лака по отношению к количеству слоев, нанесенных на поверхность
  • Если есть различия в пигментации лаков разных марок

При правильной калибровке этот процесс можно автоматизировать с помощью программного обеспечения, которое выполняет сопоставление и сравнение цветов за вас. Цвета количественно определяются с использованием цветового пространства Lab , то есть им присваиваются числовые значения по трем координатам. Эти координаты можно сохранить и сравнить со значениями новых образцов. Чтобы сэкономить время, программы могут быть настроены на автоматическое выполнение этого сравнения и уведомление пользователя о своих результатах прямым ответом «пройдено/не пройдено». Это означает, что любой технический специалист может выполнить эти измерения обеспечения качества.

В меньшем масштабе те же самые спектрофотометрические методы являются ценным инструментом для кузовных механиков и специалистов по ремонту автомобилей, которые выполняют подкраску и деталировку автомобилей с выцветшей и поврежденной краской.

Правильный выбор инструментов

Широкий ассортимент спектрофотометрических приборов HunterLab предлагает инновационные комплексные решения для удовлетворения специализированных потребностей автомобильной промышленности. От специализированного онлайн-мониторинга цвета в производстве новых автомобилей до настольных и портативных спектрофотометров для кузовных мастерских, предлагающих услуги по ремонту после аварии, настройке и восстановлению — у нас есть инструменты, позволяющие вывести измерение цвета на новый уровень и оптимизировать контроль качества. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о полном наборе контрольно-измерительных приборов HunterLab, удобном программном обеспечении и выдающихся услугах поддержки.

  1. «Быстросохнущий состав прозрачного покрытия с низким содержанием летучих органических соединений», 10 октября 2000 г., https://www.google.ca/patents/US6130286 ↩

Кен Филлипс

Г-н Филипс последние 30 лет занимался разработкой продуктов и управлением, техническими продажами, маркетингом и развитием бизнеса в нескольких отраслях. Сегодня он является менеджером по глобальному развитию рынка HunterLab, который сосредоточен на понимании потребностей клиентов, предоставлении соответствующих решений и обучении, а также помогает решать проблемы клиентов с цветом в этих отраслях и культурах.

Эта запись была размещена в Измерение цвета. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

История автомобильных цветов

 


Ford Model T, 1909 г. , красный. Представлены первые модели T цвета.

Концепция личного вкуса и потребность в выражении своей индивидуальности не новый; возможно, он существовал с самого начала человечества. Одним из способов самовыражения людей является их собственность. Известен как «вторая самая дорогая покупка» большинства Американцы делают сегодня, автомобиль используется многими людьми выразить себя. Помимо типа (седан, кабриолет, минивэн, внедорожник и т. д.) и марка автомобиля (Шевроле, Крайслер, Форд, Тойота и др.), наиболее важные фактор, используемый физическими лицами для определения покупки автомобиля это цвет или оттенок автомобиля. Часто клиенты доверяют окончательное решение о покупке определенного автомобиля на основе клиентов реакция или восприятие цвета. Большинство покупателей автомобилей будут не имеют проблем с поиском подходящего цвета, соответствующего их предпочтения. Помимо пользовательских покрасочных работ, доступных на вторичном рынке автомобильная промышленность, большинство производителей автомобилей в США сегодня предлагают широкий выбор цветов, охватывающий практически все оттенки цветового спектра. Однако большинство цветов автомобилей в настоящее время производители предлагают более темные оттенки красного, зеленый и синий, а также серебристый, черный, серый/серебристый, белый, и бежевый/золотой. Немного спорткаров и «молодежных» автомобили могут предлагать менее традиционные цвета, такие как желтый, фиолетовый, и ярко-оранжевый. В связи с большими достижениями в области автомобильной окраски процесс, различные типы покрытия, такие как «прозрачное покрытие», «металлик» и «жемчужное покрытие» позволяют отклонения в цвете.

Тем не менее, текущая широкая цветовая гамма, доступная для потребители автомобилей, вероятно, были недоступны для клиентов, покупающих автомобиль на рубеже 20 го века. Ни один не был спектр цветов, предлагаемых клиентам в 1950-х годах такой же, как спектр, предлагаемый сегодня. Как же тогда автомобильная цветовая палитра изменилась за десятилетия после появления автомобиль? И каковы возможные причины его развития за последний век? Проще говоря, эволюция цвета в Американский автомобиль в прошлом веке был определен экономическими проблемами, стоящими перед автопроизводителем, национальные настроения отражали в потребителях, и вкусы потребителей.

 

 

 

 

 

В период зарождения автомобилей в США, с 1890-х гг. до начала 1900-х годов цвет не был важным вопросом для автопроизводителей. Автомобиль находился на самой ранней стадии своего развития, и новизна владения автомобилем была достаточно отличительной для большинство состоятельных клиентов, которые могли позволить себе автомобиль. В течение В этот период братья Дурья разработали первый автомобиль в США, и Рэнсом Олдс начал продавать первую успешную американскую автомобиль, Олдсмобиль Curved Dash. Генри Форд из Детройта, сконструировал свой первый автомобиль Quadricycle и вскоре начал разработку серийные автомобили для его Ford Motor Company. Первые автомобили были неокрашенный; если их окрашивали, они часто окрашивались в темно-серый или черный цвет. Черная краска использовалась в первую очередь потому, что она была наименее дорогой. Однако также вероятно, что черная краска использовалась естественным образом, потому что, в золотой век большинство машин и предметов транспорта, от вагонов к паровым железным дорогам и к бронированным пароходам. окрашены в черный цвет. Черные автомобили тоже бросались в глаза. В конце 1890-е и первые годы 1900-х, законы во многих американских городах требуются автомобили или «моторизованные или безлошадные экипажи» двигаться со скоростью не более 7 миль в час в сопровождении человек, идущий впереди с флагом, предупреждающий людей о приближающийся автомобиль.

Тем не менее, большинство серийных автомобилей к концу первого десятилетие 1900-х годов предлагало выбор по крайней мере из нескольких цветов, такие как красный, зеленый, серый и черный, в основном в более темных оттенках. Однако, поскольку автомобили по-прежнему считались «игрушкой для богатые», автомобильный цвет не имел большого значения для среднего потребителя. Распространена легенда о том, что Генри Форд однажды сказал что-то в этом роде: «Клиент может иметь автомобиль любого цвета, который он пожелает, при условии, что он черный». многие люди восприняли эту цитату как означающую, что каждая модель T Форд, автомобиль, который, несомненно, сделал американский автомобиль доступным и «поставить Америку на колеса», красилась черный. Это не вариант. с 19С 08 по 1914 год, Ford Model T были окрашены в 4-5 доступных цветов. Все цвета были более темных оттенков. Интересно, что черного не было. предлагается в качестве цвета изначально. Однако с 1914 по 1926 г. Форды модели T действительно были окрашены в черный цвет. Причина этого выбор цвета был чисто экономическим: Форд хотел производить наибольшее количество автомобилей за наименьшее количество времени. Потому что черная краска в то время была самой дешевой и сушила самая быстрая, черная краска позволила Форду произвести автомобиль примерно за 90 минут и удовлетворите голод нации в личном транспорте по относительно недорогой цене.

 


A ~1915 Model T Ford, черный. В 1914-1926 гг. были только Black Ford Model Ts.

В 1920-х годах цвет впервые использовался для отражения личный вкус. Экономический бум того периода («Ревущий Двадцатые») после Первой мировой войны увеличили спрос для автомобилей. С автомобилями, которые становятся обычным явлением на дорогах, покупатели начали уставать от автомобилей черного цвета. Пока Форд продолжал продавать свои черные модели T большую часть десятилетия, другие производители, такие как General Motors, начали внедрять конкурентоспособные доступные автомобили, которые включали наличие различные цвета; средний потребитель мог позволить себе персонализировать свой автомобиль в первый раз. Большинство цветов по-прежнему очень традиционны, и более темные бордовые, синие и зеленые цвета были популярен среди недорогих автомобилей, таких как Chevrolet. Более дорогой такие автомобили, как Buick, Cadillac или Packard, начали предлагать кремовые или автомобили желтого цвета. Форд, рискуя показаться отсталым, поспешили вновь ввести цвета в свою модель T и последующие моделей, когда его продажи резко упали в 1920 с. Тем не менее, массовое внедрение традиционного цвета в автомобили в течение 1920-х годов было результатом принятия автомобиля в американское общество и начало интереса к персонализации машина.


Коричневый Ford Model T 1926 года выпуска.
Цвета снова были предложены Фордом в 1926 году из-за конкуренции и более эффективный процесс покраски.

В 1930-е и 1940-е годы в автомобильный стиль и расширение цветовой гаммы, сопровождавшее это. За этот период все больше автомобилей стали более обтекаемыми и автомобили стали меньше походить на безлошадные повозки. Сопровождающий это изменение заключалось в большем расширении цветов с большей вариативностью. в доступных оттенках. Впервые покупатели смогли найти автомобили с несколькими различными оттенками синего, зеленого или красного. Цвета также стал ярче и меньше ассоциировался с более темным, похожим на черный цвета. Тем не менее, 1930-е годы, в частности, были отмечены большей экономические проблемы как для автомобильных компаний, так и для покупающая публика из-за последствий краха 1929 года и последовавший затем экономический центр или Великая депрессия. Это Именно в этот период наибольшее количество автомобилей производители были вынуждены ликвидировать свои активы и закрыть магазин. Многие из небольших компаний, обслуживающих небольшую группу богатых клиентов были опустошены, и с их исчезновением немного уменьшилось обилие таких цветов, как кремовый и подпалый.

 


Коричневый/коричневый LaSalle 1930 года.
Пример более дорогого автомобиля кремового цвета время.

Белый LaSalle 1939 года. Белый всегда был автомобильным цветной штапель.

В середине 1940-х автомобиль изменился. промышленность мобилизовать на войну. Во время участия Америки в Вторая мировая война, на пару лет, гражданский американский автомобиль производство полностью остановлено. Автомобильные компании перешли на производство военные автомобили или производство двигателей для самолетов или другого оборудования. Однако непосредственно перед войной, когда горючие пайки были навязанные публике, большинство американских автопроизводителей продавал модели «блэкаут» перед лицом надвигающейся война. Эти машины были черными, очень суровыми и консервативными; в них отсутствовали какие-либо хромированные или эстетические декоративные украшения.


Cadillac Coupe de Ville 1953 года, сине-белый.
Новые типы красок, основанные на тенденциях и моде, стали популярными во время Пятидесятые.
Двухцветная окраска была обычным явлением.

В 1950-е годы произошло возвращение к интерес к автомобильному стилю. Автомобильный дизайн был отражением приключений, успеха, чувство послевоенной эйфории, и впервые мода. Такие функции, как поворот вокруг ветровые стекла и хвостовые плавники были прозвищами этого ренессанса в дизайне. Цвета, предлагаемые покупателям в этот период, отражают эти дизайнерские настроения. Наряду с большим количеством хрома, цвета включены яркие цвета во многих оттенках синего, красного, зеленого, золотого, а также белый и черный. Многие цвета также были расположены в двухтональные аранжировки впервые; кузов автомобиля а крыша была окрашена в разные цвета, или одна часть дно было окрашено в другой цвет, чем другая часть тело. В большинстве случаев один цвет был темным, а другой цвет был светлого цвета, например, белого или синтетического искусственного дерева. Влияние моды сыграло важную роль в выборе цвета автомобиля. хорошо. Производители вдохновились подобрать цвета для автомобиля на основе слоновой кости или драгоценных камней, например. Кадиллак реклама с 1950-е годы обычно опирались на эту связь с автомобильной модой. Однако некоторые попытки следовать моде сильно провалились. Один таким примером был Dodge «LaFemme», модель, предположительно продается как «женский автомобиль» с розовой краской и специальным держатели для зонтов и губной помады. Машины розового цвета редко предлагается с тех пор.


~1969 Plymouth Roadrunner, желтый.
Более экстремальные цвета, такие как желтый и фиолетовый, стали обычным явлением во время «Эпоха маслкаров»

1960-е годы характеризовались усилением интерес к производительности. Известная как эпоха маслкаров, каждый автопроизводитель в США постарался выпускать автомобили с самой мощной возможны двигатели. В то время как более традиционные автомобили, такие как семейные седаны и универсалы продолжали использовать обычные оттенки цветов. видел в 1950-х годов многие спортивные автомобили и купе отличались более буйные, менее традиционные оттенки цветов, такие как красный, зеленый, и синий. Кроме того, такие цвета, как ярко-желтый и фиолетовый нашли свое первое основное применение в автомобилестроении во время это десятилетие. Такие модели, как Ford Mustang, Pontiac GTO и Plymouth Barracuda являются примерами цветов с некоторыми более нетрадиционные цвета. Двухцветная краска потеряла известность в течение 1960-е годы.

1970-е годы ознаменовались участием США правительство в автомобильных делах. Из-за двойного энергетического кризиса 1970-х годов большинство автомобилей, продаваемых на американском рынке, стали компактнее и экономичнее. С пост-вьетнамским мировоззрением и экологические проблемы выходят на первый план, многие американские потребители стали более заботиться о здоровье и окружающей среде. Там было больше популярность «Земных тонов» в этот период, что включены оттенки оливково-зеленого, коричневого и коричневого или кремового. популярность цветов земных тонов для автомобилей была в большом контраст с менее сдержанными цветами, доступными во время 1960-е годы.


Шевроле Беретта 1988 года выпуска, черный. Черный был очень популярен цвет в 1980-х годах.

1980-е и 1990-е годы были отмечены большими переменами. 1980-е годы были отмечены появлением более традиционного подхода. Что касается цвета, то наиболее популярны черный и ярко-красный. любимые цвета того периода. В этот период также наблюдался рост минивэн как излюбленное транспортное средство семейного транспорта и последнее крупное использование двухцветной краски с синтетической искусственной внешней деревянные панели. 1990-е годы стали периодом расцвета спорта. Внедорожник (внедорожник). В то же время это было и десятилетие обновленного экологического сознания. В течение этого десятилетия, зеленый (из всех оттенков) был самым популярным цветом, скорее всего из-за большего экологического или природного интереса. Слияние цвета, такие как цвет морской волны, слияние синего и зеленого, стали обычным явлением. и так же популярен. Кроме того, двухцветная краска вновь появилась на некоторые внедорожники.


Внедорожник Ford Explorer 1996 года выпуска, зеленый с бежевым.
Зеленый был самым популярным цветом в 1990-х годах, а двухцветная краска снова популярен у внедорожников.

Несмотря на то, что первая декада 21 st век все еще продолжается, серебро было наиболее предпочтительным цвет, для семейных седанов, спортивных автомобилей и внедорожников, согласно Отчет о популярности автомобильных красок DuPont за 2003 год. Увеличение интерес к технике был частично связан с этим предпочтение светлого цвета. Кроме того, произошло увеличение интерес к красным цветам, с голубоватыми оттенками, а также к белому жемчугу металлик и черный металлик. Интересно то же самое цвет, который был единственным цветом, доступным в течение 12 лет на Ford Model T Black теперь 3 рд самый популярный цвет для современных автомобилей, особенно люксовых моделей. Аналитики считают сегодня покупатели выбирают черный цвет, особенно для своих роскошных автомобилей и Внедорожники ведь дают ощущение загадочности и интриги. Согласно для BASF: Химическая компания, в ближайшие несколько лет основные цвета белый, черный, синий, бирюзовый, зеленый, коричневый, красный и серебристый по-прежнему будет преобладать автомобильный цвет, но синий станут темнее и более похожими на драгоценные камни, а коричневые становятся более медными. Тенденции цвета в ближайшем будущем могут сообщается, потому что это занимает около 3-4 лет с момента нового автомобильный пигмент вводится в момент его реализации на серийном автомобиле.


Mercedes-Benz CLS-класса 2006 г., серебристый.
Серебро стало самым популярным цветом первых нескольких лет 21 ст в.,
с серебристым металликом и черным металликом, фаворитом для роскошных автомобилей.

Эволюция цвета в американском автомобилестроении промышленность определялась экономическими проблемами, стоящими перед производителем, национальное настроение и потребительский вкус. Эти три фактора имеют повлияло на цвета, доступные в любой момент времени в последнем век. Эти факторы также объясняют расхождение с начальные 4-5 цветов, доступных в автомобилях (включая черный), до текущее разнообразие цвета. Хотя цветовые тренды могут помочь предсказать ближайшее будущее, эти три фактора также могут помочь отслеживать эволюцию автомобильных цветовых предпочтений в долгосрочной перспективе будущее.