7Мар

Как определить что катализатор забит: Как определить забитый катализатор?

Как определить, забит ли катализатор? Три способа.

Благодаря проверенным способам вы можете вовремя проверить катализатор и распознать, забит ли катализатор.

Три способа, как определить, забит ли катализатор

Нет необходимости проверять катализатор, пока вы не заметите такие симптомы:

—  автомобиль до определенной скорости едет с трудом, после чего у двигателя открывается второе дыхание и он работает в привычном режиме;

—  проблема идет по нарастающей, сначала автомобиль движется со скоростью 150 км/час, потом 120 км/ч, а затем с трудом достигает отметку в 100 км/ч;

—  в тяжелых случаях мотор может не запуститься.

Причиной таких симптомов бывают разные части двигателя, нередко проблемы с динамикой начинаются, когда его пропускная способность уменьшилась до опасной отметки либо когда полностью забивается катализатор в выхлопной системе. В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.


Почему забивается катализатор?

Забивается катализатор в результате долгих неисправностей в двигателе или в системе выхлопа. Тому причиной может быть большое содержание масла в выхлопе, когда мотор поглощает масло, а по этому поводу владелец автомобиля ничего не предпринимает.

Еще катализатор забивается по той причине, что у него довольно малые пропускные соты, чтобы их забить не потребуется много времени, достаточно лишь нескольких капель, которые при высокой температуре приклеиваются намертво.

Часто причиной становится то, что в автомобиле используется топливо плохого качества, от чего забивается катализатор. В цилиндрах во впускном коллекторе догорают остатки еще не сгоревшего топлива, что вызывают перегрев и оплавление катализатора.

На состояние катализатора влияет такой фактор, как дорога. Повреждения механического характера, такого, как удар о «лежачий полицейский», бугры, бордюр и ухабы, может нанести большой удар по довольно хрупкой начинке катализатора. Мелкая крошка забивает соты катализатора и отлетает от поврежденных сот.

Как проверить катализатор

Самым верным способом распознать забитый катализатор считается демонтаж катализатора и далее его осмотр на предмет, если в нем просвет. Иногда так прикипает крепление катализатора, что его можно снять лишь с помощью болгарки либо других приспособлений. К тому же конструкции выхлопных систем у некоторых производителей настолько сложные, что для их демонтажа понадобится не один день, а в других сложных ситуациях бывает просто невозможно снять выхлопную трубу.

Верный способ проверить на противодавление катализатор — в выпускной системе измерить давление. Чтобы это сделать, надо вместо кислородного датчика при помощи переходника вкрутить манометр, и на разных режимах работы мотора снимаются показания.

Установленным значением считается давление 0,3 кгс/см3 при оборотах 2500 в минуту. Есть у такого способа недостатки — для проверки такой процедуры бывает неудобно снять датчик, датчики буквально прикипают к выпуску, и для того, чтобы их снять, придется хорошенько потрудиться.

Третий способ считается самым техничным, он предусматривает измерение противодавления при помощи мотор-тестера. У такого способа такой принцип — в цилиндр вместо свечи устанавливают датчик давления, затем на повышенных оборотах делают анализ осциллограммы. 

Как понять, что пора менять катализатор

Узнав о том, какими могут быть симптомы забитого катализатора, вы получите возможность устранить неисправность и избежать поломки автомобиля. Расскажем о тонкостях диагностики. В этой статье вам доступна ценная информация, которая известна только опытным мастерам центров обслуживания автомобилей.

Описание детали

Катализатор является важной деталью, которая нужная для функционирования выхлопной системы современных автомобилей. Используется конструкция для того, чтобы значительно снижать выброс вредных веществ, который неизбежно происходит во время выведения выхлопных газов.

Как правило, устанавливается перед глушителем или за выпускным коллектором. Применять его можно на дизельных и бензиновых двигателях.

Чаще всего приспособление состоит из таких частей:

  • Корпус – создается из сверхпрочных материалов;
  • блок-носитель – основание изделия, изготавливается из керамики огнеупорного типа. В конструкции блока можно разглядеть огромное количество специальных сот. С их помощью увеличивают площадь воздействия газов, которые являются отработанными;
  • теплоизоляция – нужна для удержания разогретого воздуха, так как устройство работает на повышенных температурах.

Поверхность сот блока-носителя покрывается специальными веществами. Чаще всего это платина, родий или палладий – окислительные вещества, которые превращают несгоревшие углеводороды в пар, углекислый газ и оксиды углерода. Они позволяют ускорить процесс протекания химических реакций.

Неисправности и их причины

Любые проблемы с катализатором могут привести к его окончательной поломке. Важно знать обо всех признаках неисправности. Это поможет вовремя отремонтировать или установить новое устройство. Одной из причин неисправности является использование некачественного топлива.

  1. Основной симптом забитого катализатора – машина заводится и сразу глохнет либо не заводится вообще. Чтобы узнать, что деталь вышла из строя, стоит выкрутить датчик кислорода и попробовать запустить двигатель. Если вам это удалось, значит катализатор вышел из строя.
  2. Дребезжание двигателя.
  3. Ошибка P0420 при диагностике.
  4. При возрастании расхода топлива и медленном ответе на управление чаще всего оказывается, что катализатор забит.
  5. Изменился запах выхлопа, стал неприятным.
  6. Машина медленно набирает обороты, разгоняется, чувствуется тяжесть задней части автомобиля – значит, катализатор частично забит.
  7. Загорелась лампочка, сигнализирующая о поломке двигателя.

Признаки неисправности могут проявляться не только по-отдельности, но и в комплексе. Очень важно вовремя осуществить ремонт или замену детали, так как поломка может привести к проблемам с работой двигателя.

Почему устройство, которое рассчитано на 5-7 лет работы может неожиданно потерять свою функциональность?

  • Механическое воздействие. Например, после ДТП.
  • Нарушение правил эксплуатации. Приводит к оседанию сажи или оплавлению сердцевины.

Конечно, не стоит забывать и о том, что устройство выходит из строя после истечения его срока годности.

Если вы имеете нужные навыки, можете извлечь катализатор и проверить, не изменился ли его цвет, появились ли другие признаки перегрева. Видимые механические повреждения чаще всего сигнализируют о том, что конфигурация сот внутри нарушена.

Что делать, если катализатор полностью неисправен?

Обнаружив малейшие признаки неисправности катализатора, следует обратиться за помощью к специалистам. При возможности произведения ремонтных работ они выполнят задачу в кратчайшие сроки.

Если же используемый вами нейтрализатор вышел из строя, не стоит выбрасывать его на помойку. Наша компания выкупает отслужившие приспособления. Принимаем сажевые фильтры и катализаторы для дальнейшей утилизации. Все заботы возьмем на себя, а вы получите достойную плату за устройство. Для сотрудничества звоните нам по телефонам, указанным ниже. Есть возможность заказать бесплатный обратный звонок.


признаков того, что вам нужно заменить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля — глушители Seeburg

от Seeburg Mufflers

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля является важным компонентом вашего автомобиля, который работает для контроля выбросов, выходящих из вашего двигателя. Неисправный или сломанный каталитический нейтрализатор может иметь серьезные последствия для работы вашего автомобиля.

Понимание предупреждающих признаков старения или износа каталитического нейтрализатора может помочь вам принять решение обратиться к механику для его замены, прежде чем он превратится в серьезную проблему.

Снижение производительности двигателя
Один из самых простых признаков того, что ваш каталитический нейтрализатор нуждается в замене, это если ваш автомобиль внезапно и необъяснимо начинает работать заметно хуже, чем раньше. Обычно это проявляется в более медленном ускорении и более низкой общей максимальной скорости.
Обычно это происходит из-за засорения каталитического нейтрализатора, что означает, что выбросы вашего двигателя не могут быть очищены достаточно быстро. Более медленная скорость потока выбросов не позволит двигателю работать так же эффективно.

Снижение эффективности использования топлива
Как и в предыдущем пункте, забитый каталитический нейтрализатор может серьезно снизить общую эффективность использования топлива вашего автомобиля.

Это связано с тем, что ваш двигатель не может очистить свои выбросы достаточно быстро и работает в неоптимальных условиях, что будет означать, что он будет сжигать больше топлива для производства того же количества (или даже меньше) мощности.

Если вы заметили, что едете на заправку со все более постоянной скоростью, несмотря на незначительные изменения или отсутствие изменений в ваших фактических привычках вождения, возможно, виноват каталитический нейтрализатор. Оставлять эту проблему в покое может быть дорого, так как вам придется платить за более частую заправку. Немедленно обратитесь к специалисту по глушителям, чтобы решить эту проблему на ранней стадии и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

Дребезжащие звуки
Дребезжащий звук, исходящий из выхлопной системы вашего автомобиля, особенно при включении зажигания или во время движения на высокой скорости, может указывать на повреждение каталитического нейтрализатора. Иногда в вашей системе глушителя просто ослаблен винт, что является простым и недорогим решением, но в других случаях сетка внутри вашего каталитического нейтрализатора вышла из строя из-за возраста.


Это означает, что он не фильтрует ваши выбросы должным образом и структурно начал выходить из строя — проблемы, которые требуют немедленной замены каталитического нейтрализатора.

Проблемы с зажиганием и запуском двигателя
Сильно забитый каталитический нейтрализатор не позволяет выхлопным газам покидать двигатель с необходимой скоростью. Это означает, что иногда у вас могут возникнуть проблемы при попытке завести автомобиль, поскольку выбросы могут накапливаться в двигателе и блокировать систему зажигания.

Неработающий каталитический нейтрализатор может привести к внезапному и необъяснимому отключению двигателя или даже отказу запуска. Это может представлять серьезную угрозу безопасности, так как ваш автомобиль может заглохнуть во время движения из-за того, что каталитический нейтрализатор недостаточно быстро удаляет выбросы. Таким образом, вы должны немедленно обратиться к специалисту по этой проблеме.

Постоянные пропуски зажигания
Наконец, если вы испытываете постоянные пропуски зажигания во время вождения автомобиля, вам, вероятно, следует обратиться к механику для осмотра вашего каталитического нейтрализатора. Хотя преобразователь может и не быть причиной пропусков зажигания, он может быть серьезно поврежден ими, разрушая сетку внутри, которая отфильтровывает выбросы вашего двигателя, и вызывая некоторые из проблем, описанных выше.

Если у вас есть какие-либо вопросы о каталитическом нейтрализаторе вашего автомобиля или вы хотите запланировать какое-либо техническое обслуживание или ремонт системы глушителя вашего автомобиля, свяжитесь со специалистами компании Seeburg Muffler Of MO, Inc. Наши обученные специалисты могут помочь со всеми вашими запросами и быстро и легко диагностировать любые проблемы, которые могут возникнуть с вашим автомобилем.

Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора — Центр производительности Lopers

Если вы не уверены, каталитический нейтрализатор является одним из наиболее важных элементов выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы в выхлопных газах автомобиля в менее вредные газы, которые можно направить через днище автомобиля и выйти сзади, в выхлопную трубу. Это не только играет роль в производительности вашего автомобиля, но также является ключевым фактором для более здоровых выбросов и, следовательно, для более безопасной планеты.

Хотя срок службы каталитического нейтрализатора обычно составляет около 8 лет или немногим более 100 000 миль пробега, процесс ремонта или замены может ускориться благодаря ряду факторов. Он может быть поврежден физически, засорен или потускнел из-за масла или охлаждающей жидкости. Вы не захотите работать с плохим каталитическим нейтрализатором, поэтому вот признаки того, что ваш нейтрализатор может выйти из строя.

Лампа Check Engine

Один из самых быстрых способов узнать, что каталитический нейтрализатор неисправен, — это индикатор Check Engine. Конечно, это может указывать на множество других проблем, но если вы какое-то время ездили и еще не нуждались в каких-либо работах с конвертером, это вполне может указывать на то, что пришло время взглянуть на него. . Фактически, каталитический нейтрализатор является одной из трех основных проблем, связанных с контрольной лампой двигателя. Новые модели автомобилей особенно быстро распознают, насколько эффективно работает выхлопная система, поэтому на это может указывать индикатор проверки двигателя.

Меньше миль на галлон

Если вы думаете, что заправляете свой бак чаще (что особенно болезненно в настоящее время с высокими ценами на бензин), несмотря на обычную процедуру, возможно, ваш каталитический нейтрализатор работает неправильно. Поскольку плохой нейтрализатор может ограничивать воздушный поток выхлопных газов двигателя, это влияет на экономию топлива автомобиля. В частности, виновником, скорее всего, является засорение или блокировка преобразователя.

Громкий звук в двигателе

Игнорировать громкий, лязгающий звук из вашего автомобиля никогда не бывает хорошей идеей, и часто это может быть проблемой каталитического нейтрализатора. Из-за перегрева, засорения или других повреждений преобразователь может изнашиваться, что приводит к его разрушению и дребезжанию. Вы особенно заметите это, когда заводите свой автомобиль.

Проблемы с запуском или остановка автомобиля

Помимо лязга при запуске автомобиля, еще одним признаком неисправного каталитического нейтрализатора является невозможность даже запустить двигатель. Забитый нейтрализатор будет удерживать газы в машине, и из-за этого повышенного давления двигатель заглохнет. То, как звучит ваш автомобиль при запуске, может легко указать на проблемы с каталитическим нейтрализатором.

Автомобиль теряет топливо или дергается

Как и в случае с автомобилем, у которого возникают проблемы с остановкой, ваш автомобиль может быть не таким сильным при ускорении из-за скопления выхлопных газов в автомобиле. Кроме того, автомобиль может делать странные движения, например, дергаться вперед и назад. Общая производительность автомобиля часто означает, что каталитический нейтрализатор работает неправильно.

Возгорание двигателя

Одним из самых смертоносных и пугающих симптомов, которые могут быть связаны с неисправностью каталитического нейтрализатора, является самопроизвольное возгорание двигателя.