11Май

Как обозначается полный привод: что это такое в машине, как расшифровывается и в чем разница между 4WD и FWD » АвтоНоватор

Содержание

Полный привод: принцип работы от А до Я | Автомобильная газета «Клаксон»

Аббревиатуры, указывающие на наличие у автомобиля полного привода, наверняка хорошо всем знакомы. Но чем отличается полный привод AWD от привода 4WD, известно далеко не многим. «Клаксон» помогает разобраться с этими обозначениями. Но что более важно – с принципиальными различиями полноприводных трансмиссий.

Михаил Калинин

Принудительно подключаемый полный привод

Часто обозначается: «4х4»

Патриарх полного привода – подключаемый полный привод. Он не грешит технологической сложностью и эксплуатационной замысловатостью. Минимум электроники при полном отсутствии даже намека на межосевой дифференциал. Правда, могут быть предусмотрены блокировки межколесных дифференциалов, а так же повышенные и пониженные передачи. Однако в целом они общей картины не портят: все остается предельно просто и очень надежно даже с ними.

Ведущие колеса в такой схеме – задние. Передние подключаются в случае необходимости через раздаточную коробку. Она обеспечивает между осями жесткую связь и передачу крутящего момента в равных пропорциях. Подключение осуществляется водителем вручную. Чаще всего для этого предусмотрен специальный рычаг рядом с селектором коробки передач.

Однако долго и быстро ездить с включенным полным приводом – дорого и опасно. Во-первых, по понятным причинам, критично ухудшается управляемость автомобиля. Во-вторых, высокие нагрузки усиливают износ и приводят к быстрому выходу из строя компонентов трансмиссии. В-третьих, расход топлива взлетает в небо. Поэтому удовольствия такого рода лишь для богатых и сильных духом. Всем остальным на полном приводе – только не спеша, только по бездорожью.

Автоматически подключаемый полный привод

AWD

Автоматически подключаемый полный привод – безусловный лидер  рынка. Им оснащается подавляющее большинство современных кроссоверов и SUV. Настолько широкое распространение вполне закономерно. Электроника сама думает за водителя, пытаясь уберечь мечущиеся по бездорожью души от соблазнительных искушений. Не всегда это получается достаточно убедительно. Тем не менее чаще всего машина совсем уж глубоко/далеко заехать не успевает. Поэтому спасательные экспедиции не отличаются особой сложностью и продолжительностью. Что, конечно же, плюс.

Впрочем, на самом деле AWD придумали не для бездорожья. То есть не для настоящего бездорожья, с которыми укатанные грунтовки на даче не имеют ничего общего. Безусловным преимуществом автоматически подключаемого полного привода является их высокая эффективность на обычных дорогах. За счет перераспределения крутящего момента в достаточно широком диапазоне (у каждой фирменной системы индивидуальные характеристики) они реально очень сильно помогают при прохождении поворотов на большой скорости, при движении по скользким, обледеневшим участкам, по снегу, грязи и т. д.

Поэтому нередко системами AWD оснащаются не только кроссоверы, но и автомобили других форм-факторов с довольно мощными двигателями. Ведь данные системы позволяют радикально улучшить их управляемость и повысить безопасность энергичного драйва.

Концептуально принцип функционирования AWD логичен до безобразия. Электроника в постоянном режиме отслеживает рабочие параметры (сигналы с датчиков ABS, угол поворота рулевого колеса и проч.) и как только замечает проскальзывание/пробуксовку колес ведущей оси, посредством электронно управляемой муфты (чаще всего вязкостной или фрикционной) передает крутящий момент на другую ось.

Развитием фантазии на тему AWD стала возможность полного отключения одной из осей, четкое дозирование крутящего момента в соотношении 50х50 или, допустим, 60х40, применение самоблокирующихся межколесных дифференциалов, вольно трактуемые предустановленные настройки для разных режимов движения (снег, грязь, песок и т. д.). Хотя в этих форматах AWD уже вплотную, как говорят судебные эксперты: практически до степени смешения, приближается к 4WD.

Тем не менее, возвращаясь к бездорожью, всегда следует помнить, что муфта, какая бы она ни была, на бездорожье не рассчитана. От бездорожья она перегревается и отключается. А если такие упражнения с ней проводить систематически – поломки очень недешевого агрегата не избежать.

Постоянный полный привод

4WD

Идеология 4WD принципиально более экзистенциальна, нежели AWD, и лишена каких бы то ни было компромиссов. Это примерно, как пиво и водка. Если пиво – AWD – можно запросто попивать приятными расслабляющими вечерами чуть ли не каждый день, то для водки – 4WD – как ни крути, все-таки нужен некий повод. То есть 4WD для тех, кто любит покрепче.

И это вполне справедливо, поскольку постоянный полный привод – постоянный всегда. Но чтобы он был пригоден для гражданской эксплуатации на дорогах общего пользования, отвечая всем требованиям такой эксплуатации с точки зрения комфортности, безопасности, а так же экономии топлива и снижения нагрузки на компоненты трансмиссии здесь, напротив, используют отключение переднего моста (как правило) и перераспределение момента не только между осями, но и между колесами. Конечно же, посредством разнообразных электронных систем и отчасти мускульной силы водителя (кнопки-то нажимать кто-то должен).

Из-за этого, кстати, нередко некоторые подобные системы называют системами селективного полного привода. Но суть от этого не меняется: 4WD – мощное оружие против бездорожья и хорошее подспорье на динамичной прямой, непременно оснащенное пониженными передачами.

Правда, как не трудно догадаться, технологически и конструктивно 4WD – самые сложные и дорогие системы, к тому же постоянно эволюционирующие. Причем сложность их не только электронная, но и механическая, поскольку они обладают сразу несколькими дифференциалами не только с принудительной блокировкой, но и самоблокировкой для улучшения управляемости. Хотя стоит признать, что блокировки в передний дифференциал интегрируются довольно редко.

Читайте новости без политики на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Источник: Автомобильная газета «Клаксон»

Что такое полный привод и как работает? – AvtoTachki

Когда автомобилист выбирает новый автомобиль, один из показателей, на который часто обращается внимание – какой привод у предполагаемого «любимца». Среди автомобилистов устоялось мнение, что эффективный автомобиль обязательно должен иметь фишку 4х4.

Учитывая популярность полноприводных транспортных средств, автопроизводители выпускают с конвейеров внедорожники и кроссоверы, в которых трансмиссия обеспечивает вращение всех колес. Рассмотрим, какие модификации данного механизма бывают, и самое главное: действительно ли практично иметь машину с полным приводом?

Что такое полный привод

Под полноприводным подразумевается такой автомобиль, в котором ведущими являются все колеса. Крутящий момент равномерно распределяется трансмиссией, благодаря чему машина получает повышенную проходимость.

Полный привод подразумевает использование дополнительных агрегатов, которые передают усилия каждому колесу. В этом случае работают обе оси транспортного средства. Такой агрегат чаще применяется в моделях, которые часто преодолевают бездорожье. Однако нередки случаи, когда обычный легковой автомобиль на крышке багажника имеет заветную табличку Quattro или 4х4.

Виды и типы полного привода

Хотя существует множество разных модификаций полноприводных трансмиссий, различают всего две основные. Они отличаются друг от друга типом подключения дополнительной оси. Рассмотрим эти два вида приводов, а также самые распространенные подвиды.

Подключаемая (part time)

По умолчанию в этом случае авто будет иметь передний привод, а реже – задний. Включается 4wd при помощи рычага на селекторе коробки или кнопки на консоли.

Это самая простая разновидность основного типа привода. Ее особенность в простоте конструкции. В раздатке механизма установлена кулачковая муфта. Она подключает второстепенную ось. Когда система активна, все колеса получают усилия от коробки передач. Водитель самостоятельно включает полный привод.

Хотя механизм имеет простое строение, в нем есть существенный недостаток. Полный привод можно включать только на нестабильном дорожном покрытии. Например, когда водитель видит впереди машины песок или грязь, ему нужно перевести переключатель в соответствующее положение.

На большой скорости нельзя использовать систему, так как в ней не используется межосевой дифференциал. По этой причине раздатка (что это такое и какие неисправности бывают, читайте в отдельной статье) будет испытывать сильные перегрузки, когда на ровной дороге водитель забудет выключить привод. Это приведет к выходу из строя трансмиссии.

Автоматическая (Automatic 4WD)

Это автоматический аналог предыдущей трансмиссии. Ее активация осуществляется электроникой. В конструкции агрегата используется вискомуфта, связанная с электроникой авто.

Когда машина попадает на нестабильное дорожное покрытие, одно или оба ведущие колеса начинают буксовать. Автоматика реагирует на неравномерное вращение ведущего моста, и активирует второстепенную ось.

Такая трансмиссия показала достаточную эффективность в грязи, снегу или песке. Однако у данной модификации есть существенный недостаток: без пробуксовки ведущего колеса блок управления не будет подключать систему.

Еще один минус – частый перегрев вискомуфты. По этой причине приводом нельзя пользоваться на бездорожье в течение длительного времени. В некоторых моделях авто имеется блокировка с помощью кнопки.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD)

Этот тип трансмиссии отличается от предыдущих тем, что обе оси имеют постоянный зацеп. Чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку и улучшить стабильность машины на ровном асфальте, в конструкции применяется межосевой дифференциал. Этот элемент компенсирует разницу вращения разных колес.

Чтобы обеспечить увеличенную проходимость транспорта, он имеет кнопки блокировок дифференциалов. На бездорожье водитель может заблокировать межколесный дифференциал (об этом механизме рассказывается здесь), а также компенсатор между осями. Эта опция активируется либо в автоматическом режиме, либо в ручном.

Этим типом полного привода оснащается большинство современных автомобилей. У них хороший показатель проходимости, а также они не так подвержены заносам. Если авто оснащено ручной блокировкой, то обязательно ее активировать перед преодолением грязи и подобных участков дороги. Дополнительно о том, что такое блокировка дифференциала, рассказано отдельно.

Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)

Даная модификация вобрала в себе достоинства всех предыдущих разновидностей. В ней устранены недочеты как автоматического, так и ручного механизма блокировки дифференциала, а также она позволяет водителю подготовить машину к поездке по конкретному покрытию. Для этого на селекторе коробки достаточно выбрать соответствующий режим, и электроника сделает все самостоятельно.

Единственное, что может остановить автомобилиста перед покупкой машины с таким типом полного привода, это ее высокая стоимость. Причем в данном случае нужно играть на опережение: помимо стоимости самой системы, нужно учесть, что ее нужно также обслуживать.

Полный привод: устройство и работа

Чаще всего на авторынке можно встретить модели, в которых установлена вязкостная муфта. В устройство такой системы входят такие элементы:

  • Между колесами основной оси установлен дифференциал;
  • КПП – это может быть, как автоматический вариант, так и ручной;
  • Дифференциал, компенсирующий вращение между осями;
  • Карданный вал;
  • Раздатка с главной передачей второстепенной оси;
  • Вязкостная муфта.

Если машина по умолчанию переднеприводная, то мотор и коробка в ней будет расположена поперек кузова. В случае же основного заднего привода эти агрегаты расположены вдоль кузова. От этого будет зависеть форма и конструкция подключаемых элементов второстепенной оси.

Когда включается полный привод, раздатка равномерно распределяет момент вращения на каждое подключенное колесо, предотвращая их пробуксовку. Когда включается понижающая скорость, крутящий момент увеличивается, что помогает автомобилю преодолевать сложные участки трассы.

Схема работы системы следующий. Мотор передает на сцепление (если МКПП) или на гидротрансформатор (если АКПП) вращательные движения. В зависимости от скорости движения (лучше преодолевать бездорожье на первой передаче) крутящий момент поступает в раздатку, в которой преобразуется и подается на ведущие колеса. Работа осуществляется через кардан (о том, как работает эта передача, обсуждалось  немного ранее).

Какой полный привод лучше

Ручная модификация ПП крайне редко используется в серийном транспорте. Она больше предназначена для спецтехники. Чаще всего встречается вариант с автоматическим подключением второстепенной оси. В ней может использоваться вискомуфта или электроника, которая фиксирует показания вращения колес.

Если планируется использовать машину для offroad-поездок, тогда лучше не поскупиться, и приобрести самую продвинутую модель – Selectable 4WD. Она позволит использовать автомобиль на трассе, как обычную легковушку, а при выезде за пределы качественного покрытия – как вездеход.

Не стоит приобретать автомобиль с такой системой по принципу «на всякий пожарный» – это нерациональное использование средств. В таком случае практичней было бы купить авто с вискомуфтой.

Преимущества полного привода

Итак, почему полноприводные транспортные средства пользуются популярностью (даже легковые модели)? Вот несколько достоинств этой трансмиссии, которые интересуют многих автомобилистов:

  • Машина лучше разгоняется на нестабильной дороге, например, мокрая в дождь, гололед или укатанный снег;
  • При движении в горку водитель не будет переживать о том, что дорога скользкая;
  • Ни передний, ни тем более задний привод не могут похвастаться настолько эффективной проходимостью;
  • Благодаря улучшенной курсовой устойчивости машина сохраняет стабильность на виражах;
  • Даже малолитражка с небольшим объемом двигателя будет обладать завидным ускорением по сравнению с аналогичным авто с приводом на одну ось.

Минусы привода 4х4

Прежде чем остановить свой выбор на модели 4wd, следует учесть некоторые минусы:

  • Полноприводное авто будет значительно дороже, и это не маркетинговый ход, а естественная причина, так как в транспорте присутствуют дополнительные механизмы сложной конструкции;
  • Обслуживание такого транспорта значительно дороже. Помимо обычного сервисного обслуживания, потребуется еще диагностика дополнительных редукторов, раздаточной коробки, чтобы продлить ресурс агрегата. В случае поломки системы владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт;
  • По сравнению с аналогом, только на переднем приводе, такие авто более «прожорливы». Чаще это касается полноценных внедорожников, однако и легковые авто с подобными характеристиками имеют немного увеличенный расход топлива.

В качестве заключения предлагаем видео, посвященное тому, стоит ли приобретать полноприводный кроссовер или лучше довольствоваться передним приводом:

Передний или полный привод для кроссовера. Что лучше, плюсы и минусы. Просто о сложном


Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как обозначается полный привод? Для обозначения типа привода на современных автомобилях используется маркировка: FWD (передний), RWD (задний) и AWD (полный). Полный привод также может обозначаться как 4х4.

Как работает полный привод? Крутящий момент идет на коробку передач. по осям тяга распределяется при помощи раздаточной коробки. Передние и задние колеса проводятся в действие карданами.

Для чего нужен полный привод? Полный привод оказывается полезным на нестабильных участках дороги, например, на грязи, в снегу, на льду или на песке. Благодаря тому, что все 4 колеса ведущие, машиной легче управлять.

Что такое полный привод? | Вандополис

ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Что такое полный привод?
  • В чем разница между передним и задним приводом?
  • Как джип получил свое название?
Метки:

См. все метки

  • 4WD,
  • 4х2,
  • 4х4,
  • СДЖ-2А,
  • EC Сегар,
  • Евгений Джип,
  • полный привод,
  • Джип,
  • военный,
  • бездорожье,
  • Попай,
  • наука,
  • тяга,
  • транспорт,
  • автомобиль,
  • Виллис,
  • Вторая мировая война,
  • Наука,
  • Местность,
  • Погода,
  • Снег,
  • Лед,
  • Колесо,
  • Сила,
  • Двигатель,
  • Полный привод,
  • 2WD,
  • Задний привод,
  • Передний привод,
  • Управление,
  • США,
  • Мультфильм,
  • 4WD,
  • 4х2,
  • 4х4,
  • Сидж-2А,
  • Э. к. Сегар,
  • Юджин Джип,
  • Полный привод,
  • Джип,
  • Военный,
  • Внедорожник,
  • Попай,
  • Наука,
  • Тяга,
  • Транспорт,
  • Автомобиль,
  • Виллис,
  • Вторая мировая война,
  • Местность,
  • Погода,
  • Снег,
  • Лед,
  • Колесо,
  • Сила,
  • Двигатель,
  • Полный привод,
  • 2WD,
  • Задний привод,
  • Передний привод,
  • Управление,
  • США,
  • Мультфильм

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Мехаром. Mehar Wonders , « Когда был изобретен первый четырехколесный автомобиль » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Мехар!

Пользуется ли ваша семья полноприводным автомобилем? Если нет, скорее всего, вы знаете кого-то, кто это делает. Вы когда-нибудь ездили на полноприводном автомобиле по бездорожью по пересеченной местности? Это может быть захватывающим опытом!

Полноприводные автомобили также полезны, когда погодные условия делают дороги скользкими. Это может быть дождь, снег и даже лед. Что такого в полноприводных автомобилях, что заставляет их хорошо работать в этих условиях?

Полноприводное транспортное средство, часто называемое 4WD или 4X4 («четыре на четыре»), — это транспортное средство, в котором все четыре колеса получают мощность от двигателя. Большинство автомобилей имеют привод на два колеса (2WD или 4X2). Это означает, что мощность двигателя передается только на два из четырех колес. Это будут либо два задних колеса (задний привод), либо два передних колеса (передний привод).

Как это влияет на характеристики автомобиля? В условиях скользкой дороги или бездорожья полноприводные автомобили могут легче потерять сцепление с дорогой. Например, одно или оба колеса могут потерять сцепление с дорогой в сильный дождь. В этой ситуации передние колеса помочь не могут — они не приводятся в движение двигателем. Это может вызвать серьезную проблему.

В полноприводном автомобиле легче поддерживать сцепление с дорогой и контролировать транспортное средство. Если одно или два колеса теряют сцепление с дорогой, у вас все еще есть два или три ведущих колеса, чтобы поддерживать движение. Это очень полезно в скользких условиях или в условиях бездорожья.

Многие полноприводные автомобили на самом деле являются полноприводными частично. Это означает, что в нормальных условиях автомобиль передает мощность только на два колеса. Если нужен полный привод, водитель может переключиться нажатием кнопки.

Полноприводные автомобили существуют не вечно. Они стали популярными, когда компания Willys построила первые джипы® для армии США во время Второй мировой войны.

Позже компания Willys выпустила первый полноприводный автомобиль для невоенных целей, создав в 1945 году CJ-2A. Вам интересно, откуда взялось их имя? Многие считают, что название машине дали военные. Предположительно, они сравнили его с мультяшным персонажем по имени Евгений Джип.

Джип Юджин снялся в комиксах Э.К. Сегара «Попай». Он был питомцем Попая. Он был маленьким и, казалось, мог решать проблемы, которые большинство считало невозможными. Военные водители так же думали о своих новых полноприводных автомобилях, поэтому они стали называть их джипами®. С тех пор имя закрепилось!

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям.»> Стандарты:

CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA. R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.W.2, CCRA .W.4, CCRA.W.9, CCRA.W.10, CCRA.L.1, CCRA.L.2

Интересно, что дальше?

Мы думаем, завтрашнее Чудо дня вам понравится!

Попробуйте

Вы готовы отправиться в бездорожье? Найдите нескольких друзей или членов семьи, которые помогут вам изучить следующие виды деятельности:

  • Независимо от того, в каком транспортном средстве вы находитесь, всегда важно безопасно управлять автомобилем, особенно в плохую погоду. И никогда не рано начать учиться! Ознакомьтесь с этими советами по безопасности. После прочтения сделайте на Canva плакат, который поможет другим научиться безопасному вождению в плохую погоду. В Canva вы можете выбрать шаблон, а затем настроить дизайн в соответствии с выбранной вами информацией. Получайте удовольствие от проектирования и не забудьте поделиться готовым продуктом с другом или членом семьи!
  • Какой машиной вы мечтаете когда-нибудь владеть? У тебя будет спортивная машина? внедорожник? Самоходный автомобиль? Нарисуйте автомобиль своей мечты. На обратной стороне фотографии напишите небольшой абзац о транспортном средстве. Объясните, почему вам нравится этот тип автомобиля и какие функции для вас наиболее важны в автомобиле.
  • В настоящее время автомобили оснащены множеством новых технологий. Некоторые из них могут сделать вождение более безопасным, в то время как другие обеспечивают удобство! Прочтите об этих 10 автомобильных технологиях. Какие из них, по вашему мнению, наиболее полезны в автомобиле? Обсудите с другом или членом семьи.

Wonder Sources

  • http://auto.howstuffworks.com/four-wheel-drive.htm (по состоянию на 16 июня 2021 г.)
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Jeep (по состоянию на 16 июня 2021)
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Four_wheel_drive (по состоянию на 16 июня 2021 г.)

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Джошуа
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • автомобиль
  • местность
  • производительность
  • способности
  • персонал
  • военный
  • сила
  • опыт
  • условия

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

2 Wheel Drive vs. 4 Wheel Drive: краткое руководство

Если вы ищете новый автомобиль, вам нужно учесть несколько моментов, прежде чем совершить покупку. Даже если вы знаете, какой автомобиль или внедорожник вы хотите купить, вам придется принимать решения, например, нужен ли вам двухколесный или четырехколесный привод. В этой статье мы обсудим аспекты двухколесного и полноприводного автомобиля.

Различные автомобильные трансмиссии

Трансмиссия, передающая мощность на колеса автомобиля, может существенно повлиять на поведение автомобиля в дождь и снег или на грунтовых дорогах. По данным Consumer Reports, легковые автомобили, выпущенные в 2012 году и позже, оснащены электронным контролем устойчивости. Эта функция работает с системой контроля тяги, чтобы улучшить сцепление автомобиля с дорогой независимо от его трансмиссии. Однако, если вы ищете лучшее сцепление с дорогой, полноприводные и полноприводные системы, как правило, лучше работают на мокрой дороге.

Как отмечает журнал Economics, системы полного привода входят в стандартную комплектацию большинства легковых автомобилей. При двухколесном приводе двигатель передает мощность на два колеса автомобиля, позволяя двум другим колесам вращаться. Поскольку двигателю не нужно использовать энергию для приведения в действие всех четырех колес, а системы с приводом на два колеса весят меньше, чем полноприводные, автомобили с приводом на два колеса легче и экономичнее.

Плюсы и минусы двухколесного привода

Двухколесные автомобили бывают переднеприводными или заднеприводными. Это означает, что в зависимости от автомобиля двигатель передает мощность либо на передние, либо на задние колеса. По данным Autotrader, полноприводные автомобили — отличный выбор для водителей в Южной Калифорнии, Техасе и на юго-востоке, поскольку в этих регионах мягкие погодные условия. В таких районах, как Средняя Атлантика, где вы можете иногда увидеть снег, двухколесных транспортных средств достаточно, если вам это удобно.

Как отмечает Be Forward, у вождения двухколесных транспортных средств есть свои плюсы и минусы. Плюсы включают следующее:

  • Автомобили с двумя колесами дешевле, чем модели с полным приводом.
  • Полноприводные автомобили потребляют меньше энергии для привода колес, поэтому они более экономичны.
  • Полноприводные автомобили легче, поэтому они маневреннее.

Минусы включают:

  • Двухколесные автомобили дают меньше мощности, чем полноприводные модели.
  • Полноприводные автомобили не подходят для любой местности.

Esurance отмечает, что большинство полноприводных автомобилей имеют переднеприводную конфигурацию. За исключением нескольких моделей внедорожников, большинство внедорожников имеют передний привод и оснащены дополнительными компонентами, которые при необходимости могут передавать мощность на задние колеса. Системы с передним приводом обходятся дешевле и занимают меньше места, чем конфигурации с задним приводом. Поскольку переднеприводная конфигурация переносит вес двигателя выше передних колес, это также обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Автомобили с передним приводом не имеют горба трансмиссии, необходимого для размещения системы заднего привода, поэтому у вас больше места для пассажиров и груза.

Конфигурации с задним приводом

Consumer Reports отмечает, что пикапы, внедорожники на базе грузовиков, спортивные автомобили, высокопроизводительные автомобили и седаны высокого класса оснащены системами заднего привода. В конфигурации с задним приводом грузовики могут вмещать громоздкие и прочные компоненты. Задний привод также дает пикапу лучшее сцепление с дорогой при буксировке или перевозке тяжелых грузов.

Автомобили Performance поставляются с задним приводом, потому что система уравновешивает вес автомобиля от передней до задней части, улучшая управляемость автомобиля. Когда движение и рулевое управление распределяются между передними и задними колесами, это позволяет оптимизировать подвеску. Однако, поскольку заднеприводные автомобили имеют меньшее сцепление с дорогой, большинство роскошных автомобилей предлагают полный привод.

Как отмечает Autotrader, большинство водителей не видят разницы между передним и задним приводом. Однако системы с задним приводом предназначены для повышения производительности, а системы с передним приводом — для безопасности, особенно в суровых погодных условиях. Системы переднего привода чаще встречаются в семейных автомобилях.

Полный привод против полного привода

Системы полного привода, по данным журнала Economical, часто используются в пикапах и других транспортных средствах, используемых для поездок по бездорожью. Однако все больше производителей добавляют их к внедорожникам и кроссоверам. В полноприводном автомобиле двигатель передает мощность на все колеса, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой и управляемость, особенно на пересеченной местности. Это сцепление пригодится, если вы едете в гору, по каменистой местности или по снегу.

Системы полного привода настроены на работу в одном из трех режимов, включая:

  • Постоянный: Все четыре колеса постоянно задействованы.
  • Неполный рабочий день: Водитель может вручную переключаться между двухколесным и полноприводным приводом в зависимости от условий движения.
  • Автоматическая: Автомобиль следит за дорожными условиями и при необходимости автоматически переключается с двухколесного на передний привод.

Автомобили с неполным или автоматическим полным приводом, как правило, более экономичны, поскольку они потребляют меньше энергии для работы в режиме полного привода.

Хотя в текстах продаж термины «полный привод» и «полный привод» часто используются как взаимозаменяемые, как указывает Consumer Reports, между ними есть некоторые различия. Полноприводные системы предназначены для движения по пересеченной местности и имеют диапазоны высоких и низких передач для подъема мощности. Многие полноприводные автомобили также имеют дифференциалы, которые заблокированы для оптимального сцепления с дорогой.

Economical отмечает, что в то время как полноприводные автомобили могут преодолевать каменистую местность, крутые холмы и глубокие воды, полноприводные автомобили лучше подходят для движения по скользким зимним улицам, по грязи и по рыхлым поверхностям, таким как песок. Система полного привода позволяет всем четырем колесам вашего автомобиля обеспечивать сцепление с дорогой. Это означает, что если два колеса застряли в грязи или снегу, два других колеса все еще могут работать, чтобы вытащить автомобиль. Полноприводные системы работают постоянно и контролируются компьютерной системой, которая определяет, какие колеса нуждаются в большей мощности.

В зависимости от конструкции системы полноприводные системы могут обеспечить максимальное сцепление автомобиля с дорогой при ускорении. Большинство систем предназначены для подачи основной мощности на передние или задние колеса. Система может перераспределять мощность, когда чувствует проскальзывание. При таком полном приводе, как в моделях Subaru, 20% мощности двигателя всегда распределяется на задние колеса. Другие системы направляют 100 процентов мощности на передние колеса, приводя в действие только задние колеса при пробуксовке.

Плюсы и минусы полноприводных систем

Как и в случае с полноприводными автомобилями, у полноприводных автомобилей есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам относятся:

  • Полноприводные автомобили подходят для езды по бездорожью.
  • Многие полноприводные системы позволяют переключаться на два колеса, когда вам не нужна мощность полного привода.

Недостатки:

  • Полноприводные автомобили тяжелее, потому что полноприводные системы весят больше.
  • Полноприводные автомобили дороже двухколесных.
  • Полноприводные автомобили потребляют больше топлива, поскольку полноприводные системы потребляют больше энергии.

В некоторых ситуациях хороший комплект шин имеет большее значение, чем трансмиссия автомобиля. Например, зимние шины помогают останавливаться и поворачивать на зимних дорогах, а трансмиссия не помогает.

При выборе между двухколесным и полноприводным транспортным средством учитывайте, где вы живете и каким стилем вождения вы пользуетесь.

Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE мастером-техником Duane Sayaloune из YourMechanic.