Как называется багажник на крышу автомобиля: виды багажников, как выбрать
Содержание статьи
- Преимущества багажника на крыше на фоне недостатков
- Разновидности конструкций
- Универсальные или базовые
- Экспедиционные
- Велосипедные
- Автомобильные боксы
- Способы крепления автобагажников
- Особенности выбора багажника на крышу машины
- Прицепы Тавиалс для легковых авто: обзор моделей, отзывы покупателей
- Распределение багажа
- Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: основные аспекты подбора
- Вероятные проблемы
- Как сильно увеличивается расход топлива при езде с багажником на крыше
- Что следует учитывать
- Ограничение скорости с фиксированным багажником
Мало кто знает, как называется багажник на крышу автомобиля, но точно многие видели наверху машин различную поклажу. При этом могли заметить необычную гладкую конструкцию. Собственно это зовется багажником, который бывает разных видов. Также различие может быть и по способу крепления.
Наличие багажника на крыше автомобиля, помимо основного отсека, существенно расширяет границы возможностей владельца любого транспортного средства. Это эффективное решение для тех, кто постоянно сталкивается с необходимостью возить разные грузы на машине. Кто-то берет с собой доски для серфинга, лодки, велосипеды и т. д.
Преимущества багажника на крыше на фоне недостатков
У подобной конструкции помимо плюсов, имеются и минусы, о чем нужно знать в первую очередь.
Среди достоинств стоит отметить:
- Дополнительное место для поклажи.
- Практически под любую марку транспортного средства можно выбрать подходящую конструкцию.
- Поскольку груз располагается на крыше, то обзорности это никоим образом не мешает — водитель всегда контролирует дорожную обстановку.
- Нет необходимости обладать особыми навыками управления автомобилем, как в случае с прицепом. Там это обязательное условие.
В большинстве случаев владельцы приобретают автомобильные боксы, которые за счет своей формы позволяют снизить шум и избежать потери скорости.
Теперь о минусах:
- Предельный показатель нагрузки на крышу многих типов легкового транспорта не должен превышать 70-75 кг.
- Приходится поднимать грузы на крышу и опускать их. С традиционным отсеком высота подъема небольшая.
- При движении машины верхний багажник издает много шума.
- Ухудшаются показатели аэродинамики автомобиля, из-за чего растет его аппетит в отношении топлива.
- Центр тяжести машины смещается кверху, из-за чего неизбежно увеличивается тормозной путь, а также снижается маневренность и устойчивость.
У багажника на крыше автомобиля свои преимущества
Разновидности конструкций
Возвращаясь к вопросу, как называется багажник на крышу — современный рынок товаров для автомобилей содержит широкий ассортимент. В зависимости от конструктивных решений они классифицируются на разные виды.
Универсальные или базовые
Это чистой воды классика, которая ставится на многие автомобили. Конструкция представлена металлическими поперечинами с перекладинами и крепится на крыше авто. Идеальный выбор для перевозки любого груза с разрешенной производителями массой. Поместится даже надувная лодочка.
Экспедиционные
Багажники с таким названием созданы для любителей активного отдыха на природе, подходят туристам, а также верное решение для рыбаков и охотников.
Это каркасно-решетчатая конструкция или крупная корзина. В наличии имеются специальные области, куда помещается фонарик, запаска, отбойник. К тому же данный вид багажника способен уберечь крышу автомобиля от повреждений вследствие ударов ветками.
Велосипедные
Такой вид багажника подходит для перевозки велосипедов на крыше автомобиля. Помимо этого, сюда можно положить и другое сопутствующее спортивное снаряжение.
Исходя из модели багажника, крепления рассчитаны только на один велосипед либо несколько.
По сути, багажник представлен специальными крепежами, установленные на разных зонах крыши машины.
Велосипеды перевозят на крыше авто с помощью специальных креплений
Автомобильные боксы
На рынке такое решение предлагается в двух вариациях:
- жесткие конструкции;
- мягкие багажники.
Большинство производителей приносят в жертву габариты в пользу компактности и поэтому автомобили не приспособлены для перевозки крупных грузов.
Для изготовления жестких конструкций производители обычно используют ударопрочные сорта пластика. По внешнему виду это походит на аэродинамический каркас, который способен нивелировать встречные потоки ветра.
Мягкий тип больше напоминает прочную спортивную или дорожную сумку. Поклажа защищена от осадков и прочего атмосферного воздействия.
Автомобильные боксы — универсальный выбор
Способы крепления автобагажников
Кроме типа конструкции имеет значение, как она крепится на крыше машины. Существует несколько способов:
- Фиксация на штатных местах крепления, предусмотренных производителем автомобиля. Они закрыты специальными заглушками.
- Крепление к водостоку — такой вариант больше подходит российским маркам, поскольку на иномарках они отсутствуют. По крайне мере, на моделях старых годов выпуска они еще сохранись, но современные автомобили просто лишены аксессуара.
- Рейлинги. Это две продольные рейки или дуги, которые у ряда внедорожников интегрированы в крышу.
- Т-образный рельс — используется в редких случаях, как часть верха микроавтобусов, внедорожников, универсалов. Профиль идет вдоль крыши практически на всю длину. Багажник после крепления не контактирует с крышей.
- Дверной проем. Универсальный крепеж для тех автомобилей, где нет никаких вариантов креплений. Опоры крепятся с обеих сторон крыши на специальные держатели с резиновыми прокладками, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
- Магниты — вариант для транспортировки только легких грузов вроде лыж или сноубордов.
- При помощи ремней через салон. Подходит для фиксации надувного багажника. Поклажа кладется на секции и закрепляется ремнями, которые проходят сквозь салон машины.
Ремнями вынуждены пользоваться только владельцы малогабаритного транспорта за неимением другой возможности.
Особенности выбора багажника на крышу машины
Чтобы сделать правильный выбор, стоит придерживаться следующих советов:
- Для начала определиться с целью наличия конструкции, отчего будет зависеть какого типа выбирать багажник.
- Подбирать конструкцию с учетом марки и модели автомобиля.
- Груз не должен создавать помехи «родному» отделению либо мешать открываться задней дверце.
- В инструкции автомобиля найти, какой вес способна выдерживать крыша.
Стеллажная система может создать ложную иллюзию сложной конструкции, которую тяжело крепить. На деле все не так.
Нежелательно покупать слишком дешевые багажники, которые обычно сомнительного качества. Они не только за короткое время приходят в негодность, но и нет гарантии сохранности груза при транспортировке. Язык не поворачивается называть эти конструкции багажником — кроме хлопот они ничего не принесут.
Для изготовления качественных багажников используется алюминий, нержавеющая сталь, прочный пластик.
Выбор багажника на крышу автомобиля должен быть обдуманным
Распределение багажа
Рекомендуется распределить поклажу равномерно по всей крыше и хорошо закрепить ее.
На легкосъемных предметах заострить внимание, обеспечив наиболее надежную фиксацию. Иначе есть риск растерять их в дороге. При наличии на предметах замка его обязательно закрыть.
В ходе перевозки должен быть постоянный контроль груза со стороны водителя. С этой целью полезно время от времени останавливаться для оценки состояния поклажи.
Вероятные проблемы
Правильная установка багажника сверху машины избавляет от разных проблем при эксплуатации конструкции. Чтобы груз не падал по время транспортировки, нужно проследить, чтобы все предметы были надежно зафиксированы.
Как сильно увеличивается расход топлива при езде с багажником на крыше
В среднем даже порожний багажник при движении в городском потоке наращивает расход примерно на 200 г топлива на 100 км. Но это на скорости 60 км/ч, а если ехать быстрее, то и расход растет:
- 80 км/ч — +0,5 л;
- 100 км/ч — +0,8 л.
Это элементарные законы аэродинамики, бороться с которыми достаточно сложно.
Что следует учитывать
Из-за смещения кверху центра тяжести автомобиль неизбежно будет себя вести хуже, нежели без верхней поклажи. То есть неизвестно, что может случиться и предупредить аварийную ситуацию в случае чего крайне трудно. К тому же установка багажника не уберегает от шумов.
Трехсекционная корзина
Ограничение скорости с фиксированным багажником
При движении автомобиля с грузом на крыше необходимо строго придерживаться скоростного режима, а также соблюдать нормы ПДД. В отсутствии ограничений максимальный предел — не более 130 км/ч.
Нужно обязательно учитывать силу бокового ветра — сильные потоки воздуха будут давить на багажную конструкцию как на парус. Если водитель ощущает, что управлять авто достаточно сложно, стоит значительно снизить скорость или вовсе отказаться от поездки.
Необходимо изначально подобрать качественную конструкцию для своей машины — металлические или пластиковые конструкции от проверенного производителя. Такие багажники служат долго и исправно.
Watch this video on YouTube
что важно при покупке — Ozon Клуб
Планируете отправиться на машине в большое путешествие? Или решили заняться новым видом спорта? В багажник или салон транспортного средства не всегда удаётся положить снаряжение, велосипед, сноуборд или сап. Чтобы перевозить такие грузы, пригодится багажник на крышу авто.
• базовый,
• велосипедный,
• экспедиционный,
• надувной,
• автобокс.
Базовый — это перекладины, которые устанавливают вдоль и поперёк крыши. Груз крепят к ним с помощью специальных ремней, так как простые верёвки могут оказаться ненадёжными. Базовые багажники универсальны: их устанавливают на любые модели автомобилей для перевозки всех типов грузов весом до 75 кг.
Велобагажник на крышу предназначен для перевозки спортивного инвентаря и может быть рассчитан на транспортировку одного или нескольких велосипедов. Выглядит он как поперечные направляющие с крепежами.
Экспедиционный багажник в виде корзины пригодится любителям активного отдыха. На нём перевозят специальную амуницию для охоты, рыбалки или кемпинга. В массивной конструкции экспедиционных моделей часто предусмотрены места для крепления фонарей или отбойников. Багажник также служит дополнительной защитой крыши автомобиля от царапающих веток.
Экспедиционные модели предназначены для крепления на мощные машины — кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы. Из-за сложной системы фиксации они не подходят для малогабаритных авто, хотя некоторые производители предлагают изготовить их по индивидуальным меркам под любую модель автомобиля. Грузоподъёмность экспедиционных систем достигает 300 кг.
Вышеперечисленные багажники обычно изготавливают из оцинкованной стали, алюминия или металлопластика. В отличие от них надувные модели делают из прочного полотна. Их легко монтировать, для заполнения воздухом в комплект входит специальный насос. Такая конструкция подходит для перевозки грузов весом до 80 кг.
Кофры, или автобоксы, на крышу — это закрытые поддоны с крышкой, которые имеют обтекаемую форму. С ними удобно перевозить любые малогабаритные вещи.
В зависимости от материала бывают:
• Жёсткие. Их производят из специального пластика с высокими ударопрочными свойствами.
• Мягкие. Они изготовлены из прочного полотна.
Кофры — багажники на крышу авто также отличаются вместимостью. Их объём может быть:
• малым — не более 300 л;
• средним — до 600 л;
• большим — более 660 л.
В зависимости от грузоподъёмности автобоксы делят на категории:
• первая — до 55 кг;
• вторая — до 75 кг.
Если багажник-бокс на крыше автомобиля необходим для перевозки тяжёлых вещей, то его дно должно быть укреплено армированными пластинами из металла. Кофры крепят к поперечинам специальными фиксаторами, дополнительно используют ремни или сетку.
Независимо от вида багажника важно, чтобы он был заводским. Установка самодельных устройств запрещена: за это ГИБДД штрафует.
Виды креплений
Верхний багажник на автомобиль крепят за:
• штатные места,
• водостоки,
• рейлинги,
• Т-образный профиль.
Штатные места — это приваренные гайки, закрытые пластиковыми заглушками. Встречаются не на всех моделях авто. Преимущество такого вида крепления — высокая надёжность. Универсальные багажники на крышу автомобиля устанавливают именно с их помощью.
На старых моделях автомобилей отечественного производства есть водостоки – специальные желоба. Они подходят для крепления экспедиционных корзин и базовых систем.
Многие современные мощные автомобили имеют рейлинги. Это полозья, расположенные вдоль крыши с двух сторон. Если у автомобиля изначально нет таких дуг, их можно купить и установить самостоятельно.
Рейлинги на крыше авто бывают двух видов:
• Стандартные. Между дугами и крышей остаётся просвет. Поперечины легко устанавливать в любом месте.
• Интегрированные. Дуги плотно примыкают к поверхности без просвета. Багажник на крышу автомобиля на рейлинги такого типа нужно подбирать индивидуально, так как фиксирующие элементы должны подходить к форме направляющих.
Стандартные рейлинги подходят для крепления всех видов багажников. На них, в отличие от интегрированных, легче и быстрее монтировать системы.
Т-образный профиль бывает только на крупногабаритных машинах — кроссоверах, внедорожниках и микроавтобусах. С таким способом крепления багажник находится очень близко к крыше, но не оказывает на неё давления, поэтому вес груза равномерно распределяется. На Т-образный профиль можно надёжно установить любой тип системы.
Автомобили с гладкой крышей
Есть машины, на гладкой крыше которых нет ни одного из вышеперечисленных элементов. Однако это не является препятствием для установки автобагажника. В таком случае системы крепят:
• ремнями,
• за дверные проёмы,
• магнитами.
Первый вариант подходит только для надувного багажника. Но при таком способе ремни будут проходить через салон, что может создать неудобство для пассажиров.
Чтобы прикрепить системы за дверные арки, понадобятся специальные фиксаторы — они зажимают кромку проёма. К фиксаторам присоединяют дуги, с помощью которых размещают автобагажник на крышу. Достаточно закрыть двери — и эти адаптеры окажутся надёжно закреплены. Для изготовления фиксаторов подбирают материалы, которые не повреждают со временем внешнее покрытие машины. Такой способ крепления подходит для универсальных дуг и автобоксов.
Установка багажных систем с помощью магнитов появилась не так давно. Такой способ чаще используют для перевозки лёгких грузов, например сноубордов или лыж.
Влияет ли верхний багажник на расход топлива и ход автомобиля
Автомобили имеют обтекаемую форму, что позволяет улучшить их аэродинамику — уменьшить сопротивление воздуха и снизить подъёмную силу, которая влияет на управляемость авто. При установке на крышу автомобиля грузового бокса или другой багажной системы форма кузова перестаёт быть обтекаемой, а вес самого автомобиля увеличивается. Поэтому неизбежно увеличение расхода топлива и появление сложностей в управлении автомобилем на высокой скорости.
Больше всего вырастает потребление горючего при перевозке на крыше велосипедов и крупногабаритных тяжёлых грузов. Если при этом используются стандартные рейлинги, нужно учесть, что не исключены трудности с управлением. Это связано с тем, что центр тяжести машины смещается.
Самые аэродинамичные багажники на крышу авто — боксы. Они обтекаемые, поэтому в меньшей степени снижают аэродинамику автомобиля.
Подборка багажных систем
Универсальные модели:
• Turtle Tourmaline V2 — перекладины длиной 106 см крепятся к интегрированным рейлингам. Они состоят из пластиковых опор и алюминиевых дуг. Перекладины имеют особый крепёж, благодаря которому могут раздвигаться с каждой стороны ещё на 4 см.
Багажник на инт. рейлинги turtle tourmaline v2 106 см
7 990₽ 9 200₽
• Inter Titan-120 — перекладины длиной 120 см предназначены для крепления к стандартным рейлингам с просветами. Они состоят из надёжных опор и крыловидных дуг. В конструкцию входят замки, закрывающиеся на ключ.
Багажник на рейлинги с просветом, универсальный. С Замком. Inter Titan КРЫЛО 120 см (поперечины с упорами)
6 100₽ 7 500₽
Велобагажники:
• Inter. Приспособление рассчитано на перевозку одного велосипеда. Монтируется на поперечные дуги. Бюджетный вариант не подойдёт для установки на крыловидную дугу.
Велокрепление Inter для перевозки одного велосипеда на крыше автомобиля.
2 450₽ 3 500₽
• Thule ProRide 598. Автоматически фиксирует на крыше один велосипед. Есть специальные ремни, которые удерживают колёса. В комплекте — переходники для установки крепления на Т-образные рейлинги. Подходит для велосипедов весом до 20 кг.
Велосипедное крепление Thule «ProRide 598», вертикальное
19 023₽ 39 000₽
Экспедиционные корзины:
• СТОТРАК AlX37. Эта лёгкая алюминиевая корзина с универсальной системой креплений подходит для любых поперечин багажника.
Экспедиционный багажник на крышу (Алюминиевый) 115х120
1 826₽ 3 044₽
• Delta. Оцинкованный багажник крепится только к водостоку. Имеет съёмную корзину. Совместим с отечественными автомобилями — «Нивой», ВАЗ, ИЖ, «Волгой».
Багажник-корзина Delta, оцинк. для Ваз2104-21099, 2114, 2115, Нива, АЗЛК, ГА
5 214₽ 8 450₽
Автобоксы:
• VETLAN KEEPER 460 X-MEN. Этот бокс на крышу авто крепится с помощью фиксаторов к дверным проёмам. Его объём — 460 л. Подходит для перевозки грузов весом до 75 кг.
АВТОБОКС VETLAN KEEPER 460 X-MEN черный
13 123₽ 15 500₽
• ATLANT Breeze XL. Автобокс крепится к рейлингам. Оборудован двусторонней системой запирания. Прочный пластик устойчив к механическим повреждениям и выдержит любую непогоду: ветер, снег, град, дождь. Грузоподъёмность — 75 кг.
Багажный бокс на крышу ATLANT Breeze XL (450 л) черный матовый
23 500₽ 26 000₽
Все багажники продаются с инструкцией, в которой подробно описывается процесс монтажа. Выбирайте систему перевозки, исходя из своих потребностей и возможностей автомобиля. Всегда учитывайте тип крепления и грузоподъёмность как багажника, так и самой машины.
Фото: depositphotos
Дополнительные определения для автомобилей > Съел мотор
Время от времени мы чувствуем, что стоит потратить время на определение некоторых используемых нами терминов, с которыми некоторые читатели могут быть незнакомы. На этой неделе мы рассмотрим некоторые термины автомобильного дизайна.
Во-первых, давайте рассмотрим некоторые основы:
Ось : Этот термин имеет несколько связанных, но различных значений. Ось — это любой набор из двух или более колес транспортного средства, которые вращаются вокруг общей оси; балка или сборка, соединяющая эти колеса, равна также называется осью. Конечно, многие современные автомобили имеют независимую подвеску, без прямой физической связи между колесами. В таких транспортных средствах термин «ось» по-прежнему применяется в более абстрактном смысле для обозначения воображаемой линии между центрами левого и правого колес.
Колесная база : Расстояние по горизонтали между соответствующими центрами колес передней и задней осей. В легковых автомобилях это расстояние обычно — но не всегда — одинаково справа налево. Колесная база, указанная в технических характеристиках автомобиля, измеряется, когда автомобиль неподвижен и не загружен; в зависимости от геометрии подвески фактическая колесная база может меняться по мере того, как каждое колесо проходит свой диапазон хода. Колесная база автомобиля является критическим параметром во многих отношениях, влияющим на ходовые качества, маневренность и пространство для пассажиров. В общем, более длинная колесная база улучшает ходовые качества (поскольку снижает частоту движений при движении) и пространство для пассажиров (оставляя больше места для ног), но снижает маневренность, распределяя массу автомобиля на большее расстояние, тем самым увеличивая его полярный момент инерции. И наоборот, короткая колесная база обеспечивает лучшую маневренность за счет более резкой езды и меньшего полезного внутреннего пространства.
Свес : Передний свес — это расстояние между передней осью и передней частью автомобиля; задний свес — это расстояние между задней осью и задней частью автомобиля.
Общая длина : Расстояние от передней части автомобиля до задней, включая бамперы. Общая длина автомобиля равна сумме колесной базы, переднего и заднего свесов.
На рисунке выше A — передний свес; В — колесная база; C — задний свес. Естественно, общая длина = A + B + C.
Ширина колеи или протектора : Ширина колеи транспортного средства (или колея ) — это расстояние между горизонтальными центрами левого и правого колес на каждой оси. Ширина колеи передней и задней оси часто немного отличается, поэтому в технических характеристиках автомобиля передняя и задняя колея обычно указываются отдельно. (Термины «колея» и «ширина протектора» часто используются взаимозаменяемо, но термин «колея» стал более распространенным, чтобы избежать путаницы с шириной каждой шины.) Как и в случае с колесной базой, ширина колеи, указанная в технических характеристиках автомобиля, является статической. измерения; в зависимости от компоновки подвески колея может изменяться по мере того, как колеса автомобиля перемещаются по ходу подвески.
Пара : Пара может означать множество разных вещей в автомобильной технике, но для дизайнеров расстояние пары — это расстояние между тазобедренным суставом водителя в сидячем положении (который дизайнеры называют «точкой Н») и задней частью автомобиля. осевая линия. Моноблочный автомобиль типа — это автомобиль, в котором это расстояние очень короткое. Современный родстер BMW Z4, у которого кабина отодвинута настолько далеко назад, что водитель практически сидит на задней оси, представляет собой моноблочную конструкцию.
Далее давайте определим пару терминов, описывающих расположение компонентов внутри автомобиля. Поперечное или Продольное : Естественно, поперечное означает поперечное , а продольное означает продольное . В автомобиле, если компонент параллелен осям, если смотреть на него сверху (то есть, если смотреть сверху), он поперечный. Если перпендикулярно оси, то оно продольное. С автомобильными двигателями 9Поперечный двигатель 0008 установлен так, что его коленчатый вал расположен параллельно осям, а продольный двигатель (также называемый двигателем север-юг ) установлен так, что его коленчатый вал перпендикулярен оси.
Ведущий или Замыкающий : край компонента, ближайший к передней части автомобиля, называется передним краем; Край, наиболее удаленный от передней части автомобиля, — это задний край . Это может немного сбивать с толку применительно к компонентам подвески, потому что они описываются с точки зрения их отношения к кузов , а не колесо . Тяга подвески, которая соединяется с колесом за точкой , где она соединяется с кузовом, называется продольной тягой (или продольным рычагом ). Рычаг подвески, который соединяется с колесом впереди точки, где он соединяется с кузовом, называется ведущим звеном .
Далее давайте рассмотрим некоторые термины, связанные с телом.
Панели кузова : Наружная обшивка большинства автомобилей обычно отделена от внутренней конструкции кузова и состоит из металлических или пластиковых панелей, прикрученных болтами, сваренных или приклеенных к внутренней конструкции. (Здесь стоит отметить, что, хотя каждая внешняя панель может показаться единой деталью, обычно она представляет собой объединение нескольких более мелких частей, сваренных или соединенных друг с другом каким-либо иным образом.) Поскольку панели кузова большинства современных автомобилей изготовлены из листовой стали, кожу часто называют листовой металл , хотя в некоторых автомобилях для некоторых внешних панелей используется пластик или углеродное волокно, либо для снижения веса, либо для лучшей защиты от вмятин на парковке. Промежутки между панелями кузова называются зазорами панелей или линиями стыков .
Капот : Поскольку мы американцы, мы описываем панель, закрывающую моторный отсек автомобиля, как капот ; Англоязычные читатели во всем мире называют этот капот . (Поскольку «капот» в британском использовании относится к складному верху, мы иногда предпочитаем использовать слово «капот», чтобы не сбивать с толку наших читателей за пределами США. )
Палуба : Когда мы говорим о кузове автомобиля, дека — это часть кузова за задним стеклом. На автомобилях с передним расположением двигателя палуба (если она есть) обычно содержит грузовое пространство, которое наши американские читатели описывают как багажник , а британские читатели называют багажник . Если на палубе есть открывающаяся панель, эта панель называется крышкой палубы. (Слово «палуба» также относится к верхней поверхности блока цилиндров, где головка блока цилиндров соединяется с блоком. Настройщики также используют «палубу» в качестве глагола, имея в виду удаление всей внешней отделки с панели и крышки багажника. )
На некоторых автомобилях имеется зазор между основанием заднего стекла и передним краем крышки багажника; по непонятным причинам некоторые стилисты называют эту зону « голландец ».
Комплект Continental : запасное колесо, устанавливаемое снаружи на днище автомобиля или задний бампер, часто с крышкой, окрашенной в цвет кузова и украшенной хромом.
Buick не предлагал комплект Continental в качестве заводской опции в пятидесятые годы, но различные дилеры и компании послепродажного обслуживания предлагали дополнительные комплекты для его добавления.
В двадцатых и тридцатых годах некоторые дизайнеры — и некоторые покупатели — были заинтересованы в боковых креплениях : запасные колеса, установленные в передних крыльях, за передними колесами. Как и более поздние комплекты Continental, боковые запасные части часто имели крышки в цвет кузова для более обтекаемого вида. К концу тридцатых они считались все более архаичными и потеряли популярность незадолго до Второй мировой войны.
Этот кабриолет Cadillac V-12 1936 года выпуска демонстрирует аккуратно отделанное и декорированное боковое запасное колесо. Как и многие боковые крепления той эпохи, зеркало крепится к верхней части крышки руля. Основным недостатком боковых креплений было то, что в нише под колесом скапливалась влага, способствуя коррозии.
Колесная ниша или рулевая рубка : Площадь в каждом углу кузова автомобиля, в которой находится колесо, и зазор, необходимый для его поворота и движения вверх и вниз по ходу подвески.
Крыло : Внешняя панель кузова, окружающая каждую колесную нишу. (Наши британские читатели называют это крыло ; американские дизайнеры иногда называют задние крылья боковыми панелями .) Первоначальная цель крыльев заключалась в том, чтобы колеса не бросали грязь, воду или грязь на лобовое стекло и салон. А Юбка крыла — это декоративная панель, закрывающая часть колесного проема. Многие юбки крыльев являются съемными, чтобы облегчить замену шин или другое техническое обслуживание.
В 30-е и 40-е годы автомобильные крылья становились все более обтекаемыми и интегрированными в кузов. К концу пятидесятых они почти полностью «вплавились» в окружающий организм. Однако юбки Fender так и не прижились, возможно, потому, что они усложняют замену шин.
Кожух : Часть конструкции кузова ниже основания ветрового стекла, к которой крепятся передние крылья. В автомобиле с передним расположением двигателя капот включает противопожарную перегородку , панель, отделяющую моторный отсек от кабины. Капот обычно содержит систему отопления и вентиляции автомобиля (которая в современных автомобилях обычно забирает воздух из камеры в основании лобового стекла). Капот является основным конструктивным элементом и, как правило, второй по величине (и самой сложной) частью кузова. Производители часто используют одну и ту же конструкцию капота для нескольких автомобилей. Например, 1961–1966 Ford Thunderbird делил капот с современным Lincoln Continental.
Панель пола : нижняя часть кузова транспортного средства, обычно начинающаяся от капота и включающая пол кабины и грузового отсека. На многих серийных автомобилях днище представляет собой одну большую сложную стальную штамповку. Поскольку это, как правило, самая большая и самая дорогая отдельная часть кузова, производители обычно используют одну и ту же панель пола (или ее варианты, которые могут быть изготовлены на одном и том же оборудовании) для нескольких разных моделей.
До начала пятидесятых многие автомобили имели выдвижные вентиляционные отверстия в капоте у основания лобового стекла. Современные автомобили по-прежнему берут вентиляционный воздух из этой области, хотя обычно через решетку сразу за и под задней кромкой капота, в той же области, что и дворники ветрового стекла.
Порог : Иногда называемый порогом , порог представляет собой крайнюю продольную часть каждой стороны кузова, проходящую под дверными проемами от задней кромки передней колесной арки до передней кромки заднего колесного проема. Пороги являются важными конструктивными элементами, особенно в унифицированных или полуагрегатных транспортных средствах, и обычно обеспечивают большую часть общей жесткости кузова на изгиб. Ранние унифицированные автомобили, особенно те, которые предназначались для продажи в виде кабриолета, часто имели большие и сложные конструкции порогов.
Панель порога : Внешняя часть области порога, которая может представлять собой либо отдельную панель кузова, скрывающую порог (и/или раму под ним), либо просто открытую, законченную внешнюю часть самого порога. Некоторые автомобили покрывают пороги пластиковыми или хромированными молдингами либо для украшения, либо для защиты порогов от каменной крошки и дорожной соли.
Накладка : Горизонтальная накладка или накладка, проходящая через дверь, а иногда и внутреннюю часть переднего крыла, для защиты от вмятин и царапин от дверей других автомобилей. В последние годы стало популярным отказываться от протирочных полос для более чистого внешнего вида, хотя отсутствие защитной отделки, как правило, приводит к множеству мелких вмятин и царапин через несколько лет в реальном мире.
Стойки крыши : Вертикальные стойки (или стойки; термины взаимозаменяемы), поддерживающие крышу автомобиля. Передние стойки, которые также поддерживают ветровое стекло, называются А-стойки . Центральные стойки, расположенные за сиденьем водителя, но перед задними сиденьями (если таковые имеются), называются B-стойки . Задние стойки, за кабиной, называются С-стойки . Если у автомобиля есть дополнительный набор стоек позади задних стоек, например, самые задние стойки универсала (универсала), они называются 9.0008 Стойки D . («Стойка» может использоваться взаимозаменяемо со словом «стойка» в этом смысле.)
В пятидесятые и шестидесятые годы было большое увлечение хардтопами без опор, у которых не было B-образных стоек. Некоторые производители предлагали купе с жесткой крышей, седаны и даже универсалы. Даже если в автомобиле нет средних стоек, стойки за кабиной по-прежнему называются C-стойками и D-стойками соответственно.
Хотя настоящие хардтопы без опор сегодня редкость, многие автомобили по-прежнему стремятся создать хардтоп, скрывая центральную стойку за затемненной частью окна задней четверти. Этот Dodge Stealth начала 90-х демонстрирует типичный « Затемнение колонны Обработка. Обратите внимание, что передние окна не имеют рамок, что усиливает эффект.
Панель паруса : Панель кузова, закрывающая самую заднюю стойку крыши.
В шестидесятые и семидесятые годы была непродолжительная мода на конструкции крыш с «парящими контрфорсами», в которых панели парусов выступали дальше назад, чем сами стойки крыши. Это все еще иногда можно увидеть на автомобилях со средним расположением двигателя, хотя для большинства обычных легковых автомобилей это уже не так.
Рейка : стилисты используют термин рейка (или быстрая ) для описания угла ветрового стекла. В сороковых и пятидесятых годах кастомайзеры и хот-роддеры также придумали слово грабли (иногда калифорнийские грабли ) для описания автомобиля, хвост которого заметно выше его носа.
Теплица : Собирательный термин для крыши, стоек крыши, боковых окон, ветрового стекла и подсветки.
Поясная линия : Самая верхняя горизонтальная кромка дверей и боковин кузова под теплицей.
Tumblehome : В автомобильной терминологии угол сторон теплицы (если смотреть спереди или сзади) относительно вертикальной плоскости. Если боковые окна полностью вертикальны, tumblehome равен нулю. Начиная примерно с конца 1950-х годов, американские стилисты увлеклись все более радикальными домами-автоматами как способом сделать автомобиль более низким, чем он был на самом деле. Тем не менее, экстремальный дом-автомат обычно требует использования гнутого стекла для боковых окон (которое дороже, чем плоское стекло) и может значительно сократить пространство для головы и плеч пассажиров.
Тема «стиля фюзеляжа» Chrysler в начале семидесятых годов подчеркивала некоторые из самых экстремальных в отрасли tumblehome . Боковые стороны изгибаются внутрь настолько резко, что верхний край бокового окна находится практически над плечом водителя.
Свет : Стилисты иногда называют окна автомобиля «фарами». Например, небольшие окошки между стойками крыши и боковыми стеклами автомобиля иногда называют четвертными окнами (или четвертными окнами ). Заднее стекло называется с подсветкой . Автомобиль с тремя окнами с каждой стороны (например, два обычных окна и четверть окна) называется « шестисветная конструкция », а автомобиль только с двумя окнами на каждую сторону называется « четырехсветная модель ». дизайн.
Pontiac Firebird 1967 года демонстрирует передний фонарь (первоначально GM называл его «вентипланом»). Обратите также внимание на выступающий хром , открывающий вокруг бокового окна и ветрового стекла.
Reveal : Внешний молдинг или декоративная отделка вокруг окна или другого внешнего элемента кузова.
Капельница : U-образный молдинг на внешних краях крыши, над дверями, который отводит дождевую воду от боковых окон.
Панель Modesty : Панель кузова под передним или задним бампером, которая скрывает концы рамы или конструкции кузова.
Airdam : Панель скромности под передним бампером автомобиля, которая регулирует поток воздуха под автомобилем. Основная цель воздушной заслонки — заставить воздух течь вокруг автомобиля, а не под ним, в интересах снижения аэродинамического сопротивления и подъемной силы. На многих современных автомобилях воздушная заслонка также направляет воздух в радиатор, воздухозаборник двигателя и иногда в передние тормоза.
Большинство современных автомобилей имеют воздушные заслонки, но лишь немногие из них настолько агрессивны, как Mitsubishi Lancer Evo. Расширенная губа также выполняет функцию спойлера.
Спойлер : Устройство, которое улучшает аэродинамику автомобиля, «портя» аэродинамическое сопротивление, подъемную силу или и то, и другое. Небольшие губчатые спойлеры обычно встраиваются в воздушную заслонку и устанавливаются (или встраиваются) в заднюю крышку багажника. Хотя спойлеры и крылья чаще носят косметический, чем аэродинамический характер, губные спойлеры часто функциональны. (Мы заметили, что чем меньше и анемичнее выглядит спойлер, тем больше вероятность того, что он действительно сработает, хотя это ироничное «правило» явно игнорирует более сложную аэродинамику.)
Совок : Отверстие, позволяющее наружному воздуху проходить через панель кузова. Функциональный ковш может служить для направления воздуха в систему вентиляции салона; впускной коллектор двигателя, радиатор или промежуточный охладитель; или тормоза. Некоторые совки имеют более одной камеры, что позволяет им выполнять несколько из этих функций одновременно, но чаще совок носит исключительно декоративный характер.
Автомобили со средним расположением двигателя, такие как этот Lotus Elise, обычно имеют внушительный набор функциональных воздухозаборников для направления охлаждающего и всасывающего воздуха в двигатель.
Жалюзи : Прорезь или вентиляционное отверстие, которое либо впускает, либо выпускает воздух. Рабочие жалюзи могут обеспечить дополнительный приток воздуха к промежуточным охладителям или тормозам или позволить горячему воздуху покинуть кабину или моторный отсек. Нефункциональные жалюзи на крыльях периодически становятся популярными в качестве косметических дополнений.
Ford GT демонстрирует множество решеток охлаждения двигателя. У GT есть много тепла, чтобы рассеять; под крышкой находится DOHC V-8 объемом 5409 куб. См (330 куб. Дюймов) с нагнетателем типа Lysholm мощностью 550 лошадиных сил (410 кВт).
Поддон : Гладкий поддон или поддон, установленный на днище автомобиля. Поскольку компоненты днища, такие как масляный поддон двигателя, направляющие рамы и выхлопные трубы, имеют тенденцию быть аэродинамически загроможденными, типичная цель поддона — уменьшить сопротивление. (Многие современные автомобили имеют съемную пластиковую крышку под двигателем, которая служит той же цели и стоит меньше, чем полный поддон.) На некоторых современных экзотических спортивных автомобилях поддон включает трубку Вентури для контроля скорости воздуха, проходящего под автомобилем. который можно использовать для создания отрицательной подъемной силы (прижимной силы).
Прорези под задним бампером этого Ferrari F430 являются диффузорами для труб Вентури днища. Хотя у F430 нет крыльев и имеется только скромный спойлер под носом, каналы днища позволяют ему развивать прижимную силу более 600 фунтов (2670 Н) на скорости 185 миль в час (300 км/ч).
FIN
На этикетках изображений используется шрифт Liberation Sans, один из шрифтов Liberation (версия 2.00.1 или более поздняя), защищенный авторским правом © Red Hat, Inc., 2012 г., используемый в соответствии с лицензией SIL Open Font License, версия 1.1. Liberation является товарным знаком Red Hat, Inc., зарегистрированным в Бюро по патентам и товарным знакам США и некоторых других юрисдикциях. Red Hat является товарным знаком Red Hat, Inc., зарегистрированным в США и других странах.
Обивка крыши с арками в сборе 21-5702008-А на автомобиль ГАЗ-21
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 334
- Рамка шасси 1
- Сторона тела 5
- .
- салон автомобиля
- крыша кузова 5
- ткань на потолке 5
- Задняя дверь 22
- МЕХАНИЗМА ДВЕДЕНИЯ ДВЕДА. , GAZ-21C and GAZ-21T models) 7
- Back door (for GAZ-21V and GAZ-21D models) 1
- Body floor 13
- Floor carpets 1
- Floor cover 3
- Стандартные аксессуары и данные пола 5
- Элементы ремонта пола 4
- Передняя дверь 61
- . и ручки передней двери 10
- Капот, крылья, кожух радиатора 78
- КАПОТ И КРЫЛА 1 Edition 10
- КАПОТ И КРЫЛА 3 издание 50
- HOOD AND FENDERS 2Edition 18
- Body rear part 35
- Trunk lock 5
- Lock drive and interlock of hood 8
- BODY REAR END 22
- Rear door 6
- Задняя дверь 1
- Блокировка и ручка задней двери 5
- Вентиляция и обогрев 27
- Ventilation drive of front side and heating 1
- ACCESSORIES 6
- Hook of interior 1
- Holder and ashtray 5
- Body 4
- repair body parts 4
- Ветровое и заднее стекло 49
- Стеклоочиститель и привод 14
- Установка распылителя лобового стекла 8
- Ветровое и заднее стекло 25
- Установка распылителя лобового стекла 2 серии 2
- Сиденья 16
- СЕДЕР И СЕДЕЛИ (для модели GAZ-22V) 2 9053
- 053
- 053
- 053
- 053
- 34S. (1-2 серия) 2
- ДВИГАТЕЛЬ 181
- СОГЛАВНЫЙ ДАЗИЙС0340 2
- Cylinder Block 18
- Cylinder Head 19
- Pistons and Connecting Rods 6
- Crankshaft and flywheel 12
- Distribution shaft, valves and lifters 15
- Подвеска двигателя 4
- Фильтр тонкой очистки смазочного масла 9
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 52
- Топливопровод 8
- Gas pump 7
- Secondary fuel filter 3
- Carburetor K-124 5
- Carburetor K-22 4
- Gas tank (for GAZ-21R, GAZ-21C, GAZ-21N, GAZ-21T and GAZ-22D models) 12
- Carburetors throttle and choke control 9
- Carburetor K-129 4
- COOLING SYSTEM 25
- Water pump 14
- Radiator 11
- Transmission 87
- Rear axle 15
- REAR AXLE 15
- Cardan drive 9
- Cardan shafts 9
- Clutch 25
- Clutch 15
- Педаль и педаль тормоза 10
- Передача 38
- Трансмиссия 28
- Control (For Gaz-21-21, GAZ-21, GAZ-21, GAZ-21, GAZ-21, GAZ-21, GAZ-21, GAZ-21.
моделей) 8 - Automatic transmission control (for GAZ-21N model) 1
- Mechanism of automatic transmission GAZ-21 1
- Undercarriage 123
- Wheels 12
- WHEELS AND HUBS 12
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 31
- Рама 10
- Передний и задний бамперы 1 выпуск 4
- Передний и задний бамперы серии 2 3
- Front and rear bumpers 3 edition 13
- Front licence plate carrier 1
- Front axle 9
- Steering Rods 9
- Suspension 71
- Front suspension 33
- Амортизаторы задней подвески 9
- Амортизаторы передней подвески 4
- Пружина задняя 13
- Боковой стабилизатор передней подвески 5
- Central lubrication system 7
- Control
mechanisms 61 - Steering 19
- STEERING 19
- Brakes 42
- Front foot brakes 12
- Rear foot brakes 6
- Трансмиссионный тормоз и управление трансмиссионным тормозом 15
- Главный тормозной цилиндр 8
- Главный тормозной цилиндр ГАЗ-21 с АКПП 1
- Electrical
equipment 176 - Electrical equipment 128
- Generator 3
- Storage Battery 4
- Tail lamp, luggage boot lamp and license plate lamp 22
- Ignition coil , свечи зажигания и распределитель 9
- Стартер 6
- Фара, поворотник, плафон и лампа под капотом 5
- Схема подключения (с левосторонним рулевым управлением) 27
- Лампа и лампа под капюшоном 10
- Предохранитель 2
- HAVE LAMP и угловые лампы 23
- Хвольная лампа и линейка.