16Май

Как нарезать протектор на шине своими руками: Нарезка протектора своими руками / Как правильно? Что надо?

Как нарезать протектор на покрышке: с регрувером и без

Чтобы увеличить проходимость машины или с/х техники по бездорожью, а также в снегу или грязи, многие делают на покрышке более глубокий протектор.

Обычно для этой цели рекомендуют использовать девайс, который называется регрувер. Его можно купить или сделать самостоятельно.

Рекомендуем прочитать: как изготовить простой регрувер своими руками.

Но можно обойтись и без регрувера. Для этого воспользуемся двумя способами: при помощи коронки по металлу и самодельной насадки для дрели.

Содержание

Нарезаем протектор коронкой по металлу

Здесь все просто — берем коронку по металлу требуемого диаметра, вставляем ее в патрон перфоратора и начинаем резать новый протектор.

В принципе, способ рабочий, и с помощью коронки можно быстро нарезать глубокие протекторы на резине. Берите на заметку.

Подробно о том, как нарезать протектор на покрышке с помощью коронки по металлу, вы можете посмотреть в данном видеоролике.

порезать легко и быстро вли-5!

Нарезаем протектор самодельной насадкой

Для нарезки протектора можно воспользоваться обычной самодельной насадкой. Изготовить ее очень просто.

Можно использовать для этого отрезок трубы подходящего диаметра. В ней надо вырезать «окно», через которое будет выходить отработанная резина.

Наружный край заготовки необходимо заточить. Режущую кромку время от времени надо будет обновлять с помощью напильника, поскольку ее острый край тупится при резке резины.

В целом, использование самодельной насадки показывает лучший результат, чем резка резины коронкой. Какой способ выбрать — решать вам.

Нарезаем протектор на колёсах.

Как сделать регрувер для нарезки протектора

Верхний слой протектора при активной езде по «убитым» дорогам изнашивается очень быстро. Однако это не повод менять резину.

При помощи самодельного регрувера можно нарезать на поверхности покрышки новые канавки, и продлить таким образом срок эксплуатации шины.

В этой статье мы поделимся простыми способами, как сделать регрувер своими руками — берите на заметку.

Рекомендуем также прочитать статью: настольные ножницы для резки тонколистового металла.

Регрувер из канцелярского ножа

Нам потребуется самый обычный канцелярский нож (можете смело покупать самый дешевый), а также парафиновая свеча и зажигалка. 

Поджигаем фитиль свечи, устанавливаем ее вертикально, после чего подносим лезвие канцелярского ножа к горящему пламени, и нагреваем его. 

Далее с помощью длинногубцев аккуратно сгибаем лезвие, чтобы на конце получилась U-образная форма. Вот и все — самодельный регрувер готов. 

Обратите внимание: радиус сгиба можно делать больше или меньше, в зависимости от того, какой ширины нужно сделать канавку на покрышке.  

Регрувер из бритвенного лезвия

В данном случае можно вовсе обойтись без нагрева свечой. Просто берем самое обычное бритвенное лезвие, отрезаем от него кусочек нужного размера, и сгибаем.  

В качестве ручки можно использовать круглую деревянную палочку. В одном из торцов прорезаем пазы, в которые устанавливаем лезвие. Фиксируем хомутом.

Видео по теме

Подробнее о том, как сделать регрувер для нарезки протектора автомобильных шин, вы можете посмотреть на видео ниже. Идеями поделился автор YouTube канала Ban bekas & kerajinan.

Making a tool for engraving rubber

Андрей Васильев

Задать вопрос

Нарезка протектора своими руками — OffRoadRest.ru


Рисунок протектора шин внедорожной техники напрямую влияет на ее проходимость. К примеру, полноприводный внедорожник на обычных дорожных покрышках порой может уступать даже седану с зубастой резиной на ведущей оси, особенно в грязь. Поэтому для поездок на природу лучше оснастить свой автомобиль, квадроцикл или мотоцикл хорошими внедорожными шинами с развитыми грунтозацепами. Тут можно пойти двумя основными путями: купить новые внедорожные шины или доработать имеющиеся. Под доработкой подразумевается нарезка «зубастого» протектора. Сразу оговорюсь, что любое изменение протектора шин может привести к резкому ухудшению управляемости по асфальту, особенно на высоких скоростях. Поэтому лучше использовать «резаные» покрышки исключительно для бездорожья, а передвижения на них по трассе и в городе нужно свести к минимуму, т.к. это не только не комфортно (вибрация, шум), но и опасно. Итак, как сделать внедорожные шины самостоятельно? Давайте обсудим.

Немного теории

Колеса с мелким протектором едут по грязи, снегу и другой скользкой и неровной поверхности неважно. Оно и понятно, такие шины созданы для асфальта. На таком покрытии они обладают прекрасным сцеплением, обеспечивают должную безопасность, маневренность и комфорт вождения. Внедорожные же шины наоборот, на трассе приводят к дополнительным вибрациям, шуму, повышению расхода топлива, ухудшению управляемости, да и сами быстро изнашиваются. На бездорожье же напротив, они проявляют себя только с лучшей стороны и позволяют преодолеть сложнейшие участки. Как правило, чем «зубастее» резина, тем лучше она показывает себя на бездорожье и хуже на трассе.

Сравнение нарезанной и ненарезанной стороны шины

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для улучшения проходимости необходимо сделать покрышку максимально «злой» (в разумных пределах). Рассмотрим непосредственно процесс нарезки протектора.

 

Нарезка протектора с помощью стамески и паяльной лампы

Вообще процесс нарезки внедорожного рисунка до безобразия прост. Нам понадобятся: паяльная лампа или газовая горелка, стамеска или похожий инструмент и, собственно, шина. Заранее определяемся с рисунком протектора, для удобства можно разметить мелом, какие участки будем вырезать. Далее хорошенько разогреваем стамеску и вырезаем заранее отмеченные участки покрышки, периодически подогревая инструмент. Для большего представления рекомендую посмотреть короткое видео.

Как видите, все предельно легко, просто и понятно. Такую работу может проделать абсолютно каждый у себя в гараже. На видео показана нарезка протектора на шине АИ-168-У, которую часто называют «Снежок» или «Снежинка». Эта шина и без доработки отличается неплохими внедорожными качествами. Мой трицикл на этих шинах показывал прекрасную проходимость, особенно в грязь. Но даже этот, казалось бы, крупный протектор все равно «зализывается» грязью, поэтому было решено его доработать. Хуже точно не будет)

Процесс нарезки

Вывод

При самостоятельной нарезка протектора важно подобрать оптимальный рисунок. Слишком маленькое расстояние между грунтозацепами (зубами) будет забиваться грязью, а слишком большое приведет к снижению эффективности покрышки. Нужно найти «золотую середину». И если вы все сделаете правильно, то такая резина при минимальном бюджете обеспечит вам проходимость на уровне дорогих внедорожных шин.

Опубликовано Автор Алексей (OffRoadRest)Рубрики ТранспортМетки Бездорожье, Вездеход, Квадроцикл, Мотоцикл

Изучение основ нарезания канавок

Вы когда-нибудь замечали разницу в сцеплении между вездеходной и грязевой шинами? Если да, то это из-за рисунка протектора и способа настройки шины. Но что происходит, когда вам не подходит ни один рисунок протектора? Ответ в том, что вы делаете свой собственный.

У компании Ideal Heated Knives есть инструмент, который делает это возможным. Для нас грувинг был чем-то новым. Мы видели, как это делается на короткой трассе, но на самом деле нам не терпелось нарезать шину.

Устройство для нарезки желобов

Ножи Ideal с подогревом — это недорогой ручной нарезной станок, сконструированный для простой, эффективной и долговечной работы. Твердая латунная головка удерживает сильное постоянное тепло на режущем лезвии, которое быстро нагревает разрезаемый материал.

«Ножи Ideal Heated Knives изготавливаются с пистолетной рукояткой, которая облегчает нарезку канавок в шинах», — сказал Джон Сукеник из Ideal Knives Heated. «Мощность нагрева составляет 250 Вт, а есть версии на 110 или 220 вольт».

Глубина реза регулируется регулируемым лезвием. Латунные головки и острые как бритва лезвия доступны в девяти вариантах ширины.

Лезвия также бывают пяти различных видов прочности и с различными формами кончиков.

«Нагреваемые ножи в основном используются для прорезания канавок различной ширины и глубины в термочувствительных материалах, таких как резина и пластик, а также для обрезки этих материалов», — пояснил Сукеник. «Лезвия для нарезки канавок должны использоваться с соответствующей головкой. Например, нет. 4 лезвия с номером. 4 головы».

Каждая головка имеет соответствующее лезвие. Головка определяет ширину реза, а лезвие может регулировать глубину. Если лезвие установлено вверх дном, желобок можно использовать для прорезывания шин.

Сменить лезвие несложно. Когда желобок остыл, на головках для нарезки канавок есть полудюймовые квадратные зажимы, которые удерживаются на месте винтом. Чтобы прикрепить лезвие для нарезки канавок, достаточно ослабить зажимной винт до тех пор, пока лезвие не будет сведено вместе и пропущено между зажимами.

Глубина лезвия будет регулироваться в зависимости от глубины разреза, который будет выполняться. После того, как лезвие настроено и головка установлена ​​в желоборез, это так же просто, как подключить его и дать ему нагреться. Чем длиннее и горячее становится лезвие, тем легче будет резать.

Резка резины

Один из самых важных моментов, о котором следует помнить при нарезке канавок на шинах, не имеет ничего общего с желоборезом или шиной. Это безопасность, и она должна быть первой мыслью в вашем уме. Несколько быстрых советов по безопасности:

  • Наденьте защитные перчатки. Все части устройства (кроме ручки) сильно нагреваются. Кроме того, лезвия острые как бритва.
  • Рекомендуются защитные очки.
  • Установите нужную головку и лезвие, когда устройство выключено и остыло.
  • Перед подключением устройства поставьте его вертикально, ручкой вниз, вдали от легковоспламеняющихся поверхностей и предметов.
  • Всегда используйте заземленную розетку и штырь с заземлением.
  • Не прикасайтесь ни к каким частям устройства, кроме ручки, во время его нагрева или активного использования.
  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении.
  • Всегда отключайте устройство от сети, когда оно не используется.

Шины с коротким ходом имеют канавки в соответствии с условиями трассы и предпочтениями водителя.

Эффективное нарезание канавок нагретым ножом зависит от практики и подбора скорости резания в зависимости от ширины и глубины канавки. Часть латунной головки перед лезвием должна оставаться в контакте с областью резки, чтобы предварительно нагреть материал для облегчения резки. Большая потеря тепла происходит при более широких и глубоких пропилах, которые следует выполнять с меньшей скоростью.

Одной из арен, где мы видели нарезы шин, являются гонки на короткие дистанции. Чтобы узнать мнение эксперта, мы поговорили со специалистом по шиномонтажным работам Mickey Thompson Tyres Майклом Дуайером. «Существует множество факторов, влияющих на нарезание канавок в шинах, таких как передний или боковой укус, сухая или суглинистая грязь, а также жаркие или прохладные условия», — пояснил он. «Настройка грузовика и стиль вождения также влияют на то, как вы разрезаете шину. Мы также промазываем шины. Поэтому мы принимаем все это во внимание и решаем, какой крой лучше всего подойдет водителю».

Одна вещь, о которой нужно помнить, когда нарезаете шины, – это принимать реальность, когда они начинают лысеть. Шины по-прежнему являются элементом безопасности автомобиля, и с ними нужно обращаться соответствующим образом. Когда шины доходят до стержней износа, их пора заменить, а не нарезать.

Окончательная обработка

Это был наш первый опыт самостоятельной нарезки шины. Мы были рады испытать желобок и посмотреть, что мы можем сделать с шиной Mickey Thompson для короткого хода. Мы выбрали шину с коротким ходом по той простой причине, что блоков протектора очень мало, и мы даже могли создать свой собственный дизайн.

Мы убедились, что головка ножа остается на блоке протектора, когда мы прорезали протектор шины.

Когда желобок прогрелся, мы оставили его на пару часов, чтобы он стал красивым и теплым, мы поднесли диск к шине и начали резать резину. Лезвие прошло сквозь резину, как горячий нож сквозь масло. Мы не начали с глубоких порезов, а дошли до глубины блока протектора, с которым поставлялась шина.

В общем, шинорез Ideal Heated Knives сделал все, что от него требовалось, без особых усилий. Мы с нетерпением ждем, когда еще поиграем с грувером и посмотрим, что мы действительно можем с ним сделать. Один из советов, который Двайер порекомендовал бы новичкам в нарезке канавок, — это найти несколько старых подержанных шин для практики. Испорченная старая шина не удерживает автомобиль с дороги и не делает его небезопасным.

До (слева) и после (справа) проточки протектора шины.

Для получения дополнительной информации о компании Ideal Heated Knives и ее продукции обязательно посетите их веб-сайт.

Как разрезать шины пополам

Обучение шинам

от Джеймса Обновлено

Будь то надлежащая утилизация шин или переработка в декоративных, сельскохозяйственных или садовых целях, разрезание шин пополам является наиболее разумным решением для ваших старых шин. Тем не менее, шины изготовлены из прочной резины, способной выдерживать экстремальные нагрузки, и обернуты внутри высокопрочными металлическими ремнями, поэтому вам понадобятся соответствующие инструменты, чтобы пройти через них.

Чтобы разрезать шины пополам, вы можете выбрать один из двух простых способов: во-первых, снять боковину с помощью ножа или любого другого остроконечного инструмента через шов в боковине чуть ниже протектора. Во-вторых, разрезать их на более удобные части с помощью электроинструментов, таких как лобзик, циркулярная пила или инструмент Dremel, оснащенный лезвиями для резки металла.

На что следует обратить внимание перед нарезкой шин

Прежде чем приступить к резке шин, вы должны сначала узнать у своего сообщества, существуют ли особые правила обращения с шинами и их надлежащей утилизации. Поскольку шины изготовлены из искусственной резины, они не поддаются биологическому разложению, а их химический состав может просачиваться в землю. Вот почему некоторые местные постановления очень специфичны в этом аспекте.

Регламент

Поскольку утилизированные шины или старые шины считаются твердыми отходами, они регулируются в первую очередь правительствами штатов. На момент написания уже есть 48 штатов, в которых действуют специальные законы или правила, касающиеся обращения с утилизированными шинами. Хотя программа каждого штата уникальна, общими темами являются надлежащее делегирование полномочий по обработке, утилизации и переработке.

Надлежащая утилизация

Если вы разрезаете шины только для того, чтобы легко их утилизировать, не задумываясь о повторном использовании или переработке, вам также следует учитывать местные или муниципальные правила. Некоторые муниципальные постановления содержат требования к руководствам по утилизации шин. Например, в некоторых конкретных рекомендациях упоминается, что шины следует разрезать как минимум на две части.

Безопасность

При разрезании шин пополам вам придется иметь дело с острыми инструментами для прокалывания боковин и/или разрезания протектора шин. Вот почему необходимо всегда соблюдать технику безопасности, хорошее начало — держать инструменты подальше от тела.

Кроме того, фрагменты резины, оставшиеся после разрезания шин, различаются по размеру: от значительных кусков до облаков пыли. Это может иметь шанс пройти через нос или глаза, что вызовет раздражение. С другой стороны, выделяемые пары, напоминающие горящую резину, могут быть токсичными в умеренных количествах. Наконец, открытые участки стальных брекеров очень острые, поэтому при обращении с порезанными шинами следует соблюдать особую осторожность.

Как разрезать шины пополам Метод 1: без использования электроинструмента

Необходимые инструменты:
  • Острый нож
  • Остроконечный инструмент, например, шило или ледоруб (не требуется)
  • Смазка или WD-40
  • Ступень 908218
  • 1: сделать отверстие в «наилучшем месте» боковины

    «наилучшее место» боковины — это более мягкая и гладкая часть около одного дюйма рядом с протектором. Это самое слабое место в шинах практически без армированных брекеров. При этом избегайте резки слишком близко к протектору или слишком близко к ободу, так как эти части пропитаны стальными ремнями.

    Для этого сильно ударьте по боковой стенке кончиком лезвия. Если у вас возникли проблемы или вы не уверены, что лезвие просто проскользнет, ​​вам поможет шило, ледоруб или любой подобный остроконечный инструмент.

    Шаг 2. Закрепите шину, чтобы она не раскачивалась

    Шина, скорее всего, будет катиться или двигаться, пока вы разрезаете боковину. Чтобы этого не произошло, положите шину на землю плашмя, а затем наступите на противоположную часть шины, подальше от того места, где вы режете. Другой способ — удерживать шину в вертикальном положении, блокируя стопу или бедра, чтобы она не катилась. Тем не менее, вы должны проявлять особую осторожность в этом положении и убедитесь, что вы режете в направлении от своего тела.

    Шаг 3: Пропилите пилящим движением

    Вы можете увеличить скорость, если будете резать пилящим движением. У некоторых шин есть швы, проходящие через боковину, один возле протектора, а другой около обода. Используйте их в качестве руководства при прорезании. При резке вдоль боковины будет место, где лезвию будет труднее прорезать резину. Это, естественно, вызвано трением, вы можете сбрызнуть лезвие смазкой, и вы сразу заметите разницу.

    Шаг 4: Разделите срез с помощью деревянного дюбеля

    Деревянные дюбели сохраняют срез открытым, облегчая разрезание резины. Эти штифты раздвигают резину с обеих сторон, предотвращая застревание лезвия.

    Шаг 5: Продолжайте резать до тех пор, пока боковина не отсоединится

    Если вы уже на полпути, поверните шину наполовину, чтобы получить новое положение, чтобы продолжить. Это облегчит процесс. Вы также можете использовать свободную руку, чтобы потянуть другую сторону боковой стенки, чтобы облегчить разрезание.

    Как разрезать шины пополам Метод 2: нарезка на мелкие кусочки

    Инструменты, которые вам понадобятся:
    • Лобзик, циркулярная пила или инструмент Dremel с металлическим шлифовальным кругом
    • Диск для резки черных металлов8 Смазка или WD-40
    • Очки или защитные очки
    • Пылезащитная маска
    • Нарукавники и перчатки
    • Тиски или аналогичное зажимное устройство

    Шаг 1. Выполните резку на открытом воздухе или в мастерской

    Резка шин электропилой оставит после себя много резины и металлических фрагментов, не говоря уже о дыме, выделяемом шиной во время процесса. Работайте в безопасном месте, используя соответствующие инструменты и оборудование, чтобы обеспечить безопасную, эффективную и аккуратную резку шин. Если вы будете работать на улице без розеток, убедитесь, что используемый удлинитель рассчитан на работу с высоким напряжением.

    Шаг 2: Подготовьте инструменты

    Любая шина, независимо от ее размера, набита высокопрочным стальным брекером, причем более крупные шины снабжены более усиленной сталью. Вот почему необходимо, чтобы лезвие, которое вы используете, могло резать металл. Режущие диски по черному металлу или шлифовальные круги по металлу безопасно и эффективно справятся с поставленной задачей.

    Кроме того, надевайте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и пылезащитную маску. Также рекомендуется использовать защитные рукава и перчатки для защиты конечностей от металлических осколков, вылетающих из шины.

    Шаг 3: Разрежьте по ширине с одной стороны

    Положив шину на бок, прижмите лезвие сбоку к боковине, медленно продвигаясь от внутренней кромки шины к краю протектора.

    Имейте в виду, что самая прочная внутренняя часть шины, называемая бортом, представляет собой пучок высокопрочной стальной проволоки, намотанной на резиновую ленту. Вы можете почувствовать небольшое сопротивление в этой части, но вам не о чем беспокоиться, если вы используете правильный тип лезвия.

    Шаг 4: Завершите разрез с противоположной стороны

    Переверните шину, чтобы разрезать вторую сторону, применяя тот же прием, что и в шаге 3. Затем разрежьте протектор, чтобы полностью отделить каждый конец шины. . Затем поверните шину на 180 градусов и повторите процесс, чтобы шина была аккуратно разделена пополам.

    Этот метод сэкономит вам значительное количество времени и энергии, поскольку резка таким образом снижает нагрузку, вызванную сопротивлением внутренних стальных брекеров, скрепляющих шину.

    Шаг 5. Продолжайте резать пополам

    Подобно разрезанию пирога, продолжайте резать каждую пару шин на равные части, пока не получится четверть или восьмерка. По мере того, как детали становятся меньше, они будут склонны к перемещению и скольжению из-за меньшего веса, поэтому удержание их на месте с помощью тисков или аналогичного зажимного инструмента поможет.

    Рекомендации по резке шин, которые экономят время и энергию

    Резка шин, если она не спланирована должным образом, повлечет за собой дополнительное, но ненужное время, не говоря уже о дополнительных усилиях, которые можно предотвратить в первую очередь. Есть несколько рекомендаций, которые следует учитывать, например, начинать процесс резки с прокалывания боковой стенки остроконечным инструментом вместо того же самого режущего инструмента и избегать ручной резки напрямую через стальные ленты.

    Для начала проткните отверстие в боковине остроконечным инструментом

    Используйте шило, ледоруб или любой подобный инструмент, которым можно проткнуть шину. Таким образом, вы уменьшите давление, которое вы будете оказывать на шину, если будете использовать нож или канцелярский нож.

    Резка стальных лент вручную требует больших затрат времени

    Если вы не используете электроинструмент, резка непосредственно стальных лент вручную требует слишком больших усилий, не говоря уже о том, что ваш инструмент может затупить или повредить лезвия. Оставьте нарезку протектора и борта лобзику, циркулярной пиле или инструменту Dremel.

    Часто задаваемые вопросы по резке шин

    Я планирую повторно использовать старые шины в декоративных целях. Какие инструменты нужны?

    Если вы будете работать с автомобильными шинами, процесс будет одинаковым независимо от размера, так как вы будете иметь дело с одной и той же стальной арматурой. Если у вас нет электроинструмента под рукой, вы можете использовать старую добрую ножовку или большие стальные ножницы, хотя будьте готовы к более утомительной работе, вы, вероятно, тоже повредите руки.