20Фев

Как менять сцепление: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Как поменять сцепление на квадроцикле: замена и регулировка сцепления

Сцепление квадроцикла отвечает за переключение скоростей, а также гашение вибраций при езде. Но если элемент износился, райдер столкнутся с целым рядом проблем: рывками, пробуксовкой и т. д. В этом случае компонент придется поменять. Поэтому давайте разберемся, как заменить сцепление и когда это нужно делать.

Основные «симптомы» неисправности сцепления

Движение мотовездехода напрямую зависит от исправности сцепления. И даже если вы смогли купить качественный квадроцикл, проверять этот узел рекомендуется каждые 6-7 тыс. км. Но неправильная эксплуатация техники или перегрузки могут «убить» механизм и раньше. Если устройство вышло из строя, вы заметите, что:

  • Квадроцикл начал трогаться с места только на высоких оборотах (4-5 тыс. об/мин).
  • При езде появились рывки или вибрации.
  • Мотовездеход начал пробуксовывать.
  • Появились трудности с переключением скоростей.

Все эти проблемы поможет решить ремонт или замена сцепления квадроцикла.

Примечание: Учитывайте, что сборка многих китайских мотовездеходов оставляет желать лучшего. Поэтому после покупки квадрика следует проверить, как установлено сцепление. Если гайка на механизме не до конца зажата, при езде вы услышите грохот в районе вариатора.

Замена сцепления на детском квадроцикле

Особенности демонтажа и установки нового сцепления на детском мотовездеходе зависят от модели аппарата. К примеру, на некоторых моделях цепной редуктор закрыт пластиковыми деталями (подножкой и т. п.). В этом случае мастеру нужно демонтировать все мешающие элементы.

Для замены сцепления нужно:

  • Подготовить инструменты (две отвертки, ключ с головкой на 8 и 10).
  • Открутить цепной редуктор. В открывшемся окне вы увидите сцепление.
  • Зафиксировать механизм при помощи отвертки и открутить центральный болт.
  • «Расшатать» устройство при помощи отвертки. Поддевайте сцепление с разных сторон, чтобы снять его с конуса.
  • Установить новый компонент и выполнить обратную сборку.
  • Натянуть цепь.

Процедура довольно простая, но конструкционные особенности квадроцикла могут ее немного усложнить. К примеру, чтобы с подросткового мотовездехода снять механизм нужно демонтировать крышку редуктора, открутить несколько винтов, выкрутить гайку, снять шайбу и достать зажим. Перед тем, как поменять сцепление на квадроцикле изучите документацию к аппарату.

Как поменять сцепление на взрослом мотовездеходе?

Сразу стоит сказать, что замена сцепления на квадроцикле с вариатором немного отличается от обслуживания детских или подростковых аппаратов. А все дело в том, что для выполнения процедуры райдеру придется демонтировать трансмиссию. Поскольку сцепление квадрика «прячется» за вариатором, райдеру нужно:

  • Снять крышку трансмиссии.
  • Открутить гайки, фиксирующие ведущий и ведомый шкив.
  • Снять внешнюю чашку шкива, втулку и ремень.
  • Демонтировать внутреннюю крышку трансмиссии.

После этого откроется доступ к сцеплению квадрика. Затем вам останется выкрутить центральный болт, расшатать и достать механизм. После этого нужно установить новый компонент, закрутить гайку и собрать вариатор.

Из-за чего горит сцепление?

На самом деле, даже китайские механизмы имеют значительный эксплуатационный ресурс. Поэтому основная причина, почему горит сцепление на квадроцикле – неправильное использование техники. Срок «жизни» компонента уменьшает:

  • Зажатие сцепления во время езды.
  • Использование некачественного масла.
  • Отключение сцепления при высокой нагрузке.
  • Длительное удержание сцепления в полунажатом состоянии.
  • Продолжительные пробуксовки.

Если вы будете «щадить» сцепление, ресурса механизма хватит даже на 10 тыс.

км.

19.02.2021 2250

Как сделать замену сцепления своими руками, когда нужно менять сцепление. Как заменить сцепление. Меняем сцепление своими руками.

Силовая установка ТС осуществляет обеспечение передачи крутящего момента к трансмиссии, который соответствует различным оборотам коленвала. КПП же производит изменение крутящего момента в меньшую или большую сторону посредством изменения передаточных чисел шестерен. Однако, чтобы ввести в зацепление требуемые шестеренки, КПП необходимо отсоединить от силовой установки, другими словами, чтобы зацепление произошло, первичный вал КПП не должен воспринимать вращение от маховика. Для кратковременного отключения КП от силовой установки, в конструкции авто предусмотрено сцепление. Задача данного компонента — временное отключение КПП от силового агрегата, чтобы ввести определенные шестеренки в зацепление, когда осуществляется переключение передач. Помимо этого, сцепление производит обеспечение передачи вращения во время начала движения с места.

 Действие сцепления основано на силе трения между различными по структуре материалами. В ТС применяется трение между металлическими компонентами — нажимным диском, маховиком и фрикционами, которые выполнены в виде накладок и расположены на ведомом диске.

Содержание

  • Сцепление автомобиля, устройство и принцип действия
  • Неисправности сцепления автомобиля, признаки возможных неисправностей
  • Замена сцепления, в каких случаях требуется заменить сцепление
  • Техника безопасности и место для работы
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Как снять коробку передач, чтобы добраться до сцепления, пошаговая инструкция
  • Как снять и поставить сцепление, пошаговая инструкция
  • Советы профи об использовании заранее подготовленной правки, чтобы не возникло проблем с установкой КПП на место

Сцепление автомобиля, устройство и принцип действия

Автомобильное сцепление состоит из привода и двух дисков — ведущего и ведомого.

В конструкцию ведущего диска входит кожух диска — корзина, с помощью которой он крепится к маховику. Внутри кожуха находится нажимной диск, который прижимается своей поверхностью к ведомому диску, а точнее, к его фрикционным накладкам. Данный диск способен перемещаться внутри корзины. Ведущий диск также состоит из пружин, которые поджимают к фрикционным накладкам нажимной диск.

Чтобы переместить нажимной диск внутри корзины и, соответственно, убрать его прижимание к ведомому диску, необходимо преодолеть усилие пружин. В грузовых ТС для этого применяются рычаги. Легковые автомобили имеют немного другую конструкцию — здесь применяется диафрагменная пружина, которая сделана в виде отсеченного конуса с отсеченным верхом. Пружина внешней кромкой крепится к нажимному диску. Сам конус немного выступает из кожуха. У данного конуса ближе к центру выштампованы лепестки, выполняющие роль рычагов. При вдавливании данных лепестков внутрь, конус способен изгибаться и отводить внутрь корзины нажимной диск.

Ведомый диск является металлическим, с двух сторон которого приклепаны или приклеены фрикционные накладки. По его центру находится ступичная втулка, которая подвижно соединена со стальной частью посредством демпферных пружинок и фрикционных шайб. Данной шлицевой ступицей он насаживается на первичный вал КПП.

При осуществлении подключения ДВС к КПП, когда ведомый диск поджимается нажимным к маховику, данные пружины сжимаются, тем самым обеспечивая плавность включения.

Фрикционные пружины необходимы в конструкции диска, чтобы гасить крутильные колебания.

Привод сцепления — это выжимной подшипник, вилка выключения сцепления и система рычагов.

Работает все это следующим образом. Если педаль сцепления отпущена, диафрагменная пружина, поскольку на нее не воздействует ничего, прижимает к маховику нажимным диском ведомый — вращение передается постоянно.

Когда водитель выжал педаль, усилие передается на вилку с помощью системы рычагов. Вилка давит на выжимной подшипник, который находится на первичном валу КП. Подшипник двигается по валу и нажимает на пружину диафрагменного типа, которая уходит вглубь корзины и давит на нажимной диск, который, в свою очередь, отходит, перестает поджимать ведомый диск, в результате чего прекращается передача вращения, то есть мотор отсоединяется от КПП.

Неисправности сцепления автомобиля, признаки возможных неисправностей

Самые распространенные проблемы со сцеплением:

  1. «Пробуксовка». Данная проблема возникает, если сцепление неправильно отрегулировано — свободный ход фактически отсутствует, а подшипник давит на пружину диафрагменного типа. В данном случае, даже если педаль полностью отпущена, сцепление все ровно остается немного выжатым, чему сопутствует проскальзывание дисков. Если данную проблему не устранить, в результате высокой температуры металлический участок ведомого диска может покоробиться, произойдет быстрый износ накладок и, возможно, их разрушение, они подгорят, а на маховике образуются мелкие трещины.

  2. Сцепление «ведет». Данная проблема тоже образуется при неправильной регулировке. Однако сводится она к слишком большому свободному ходу. Сцепление в данном случае не оттесняет нажимной диск полностью, вращение передается даже если максимально выжать педаль. Это отрицательно воздействует на диски, которые могут покоробиться, потрескаться или даже вывести КПП из строя.
  3. Рывки при трогании. Возможно разрушение накладок диска, выскакивание демпферных пружин с посадочных мест. К тому же, возможно заедание ступицы диска при движении и отделение лепестков мембранной пружины, в результате чего нажимной диск двигается с перекосом.
  4. Повышенный шум в процессе работы свидетельствует о выходе из строя выжимного подшипника.

Замена сцепления, в каких случаях требуется заменить сцепление

Потребность в разборке и замене сцепления, как правило, возникает при появлении выше описанных неисправностей — сильный шум при работе сцепления, большой свободный ход или его отсутствие, рывки при трогании.

Техника безопасности и место для работы

На автомобилях ВАЗ, чтобы добраться до сцепления, необходимо демонтировать КПП. А поскольку снимается она вниз, вам понадобится смотровая яма. В обязательном порядке соблюдайте технику безопасности, во избежание проблем.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Новые компоненты сцепления.
  2. Правка, которую можно сделать из старого приводного вала.
  3. Наборы ключей.

Как снять коробку передач, чтобы добраться до сцепления, пошаговая инструкция

Приступаем к разборке. От картера отсоединяем трос сцепления, а от КПП — тягу рычага КПП. Далее снимаем стартер, а с КП сливаем масло.

Затем откручиваем и снимаем приводные валы. Чтобы шестерни не сместились в коробке, хотя бы с одной стороны необходимо вставить старый ШРУС.

Далее откручиваем все крепление картера к мотору. Чтобы КПП можно было снять, с левой стороны авто снимаем нижние рычаги подвески.

Мотор необходимо вывесить, так как придется откручивать левую и заднюю его опоры. Затем поддерживая КПП, между силовой установкой и картером сцепления загоняем отвертку и снимаем со шпилек картер сцепления вместе с КПП.

Как снять и поставить сцепление, пошаговая инструкция

Перед снятием корзины вставляем заранее подготовленную правку на место первичного вала КП.

Далее откручиваем крепежные болты корзины сцепления, после чего снимаем с авто ведущий диск.

Теперь снимаем ведомый диск.

Затем визуально оцениваем элементы сцепления. Если вы обнаружите хотя бы незначительные повреждения частей сцепления, необходимо заменить сцепление ТС.

Установку нового сцепления производим в обратном порядке.

Советы профи об использовании заранее подготовленной правки, чтобы не возникло проблем с установкой КПП на место

Не забудьте использовать правку. Без нее провести центровку положения ведомого диска будет невозможно, а в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы с установкой КПП на место.

Как заменить сцепление

Сцепление в вашем автомобиле — один из самых важных компонентов, который заставляет вас двигаться. Он также является одним из самых дорогих для ремонта и замены, когда что-то пойдет не так. В этом жестком экономическом климате мы все хотим сэкономить немного денег. Если вы представляете себя механиком-любителем или опытным мастером, замена сцепления на вашем автомобиле самостоятельно — не самая простая работа, но определенно не невозможная. В этой статье мы познакомим вас со всем, что вам нужно знать о самостоятельной замене сцепления, о том, как это сделать и наиболее экономичным способом.

 

Содержание страницы

  • Сводка
  • В поисках подходящего сцепления
  • Сколько стоит сцепление?
  • Как заменить сцепление

Резюме

Замена сцепления на вашем автомобиле не является невозможной и может быть более дешевой альтернативой дорогостоящим затратам на рабочую силу. Тем не менее, это не та работа, которую может взять на себя полный новичок — мы рекомендуем вам иметь базовое представление о механике, прежде чем приступать к такой задаче, как замена сцепления.

Не бойтесь, вы можете сравнить цены на замену сцепления прямо здесь с Book My Garage — мы можем помочь вам, как мы уже помогли пяти миллионам счастливых водителей!

 

 

Поиск подходящего сцепления

Первым шагом при замене собственного сцепления является обеспечение того, чтобы у вас было правильное сцепление, которое лучше всего подходит для вашего автомобиля. Сцепление состоит из следующих частей: нажимной диск, ведомый или фрикционный диск, диафрагменные пружины, накладка и выжимной подшипник. Эти детали вместе известны как диск сцепления.

Скорее всего, вам также придется купить новый маховик — деталь, которая работает со сцеплением для движения автомобиля вперед — поскольку они работают в тандеме, их обычно нужно заменять одновременно.

Вы можете купить сцепление и маховик в большинстве лицензированных мастерских и магазинах запчастей. Обязательно купите всю систему, а не только ее часть — на этом далеко не уедешь!

 

Сколько стоит сцепление?

Так как сцепление является такой важной частью автомобиля, оно может быть довольно дорогим. Комплект сцепления может стоить около 325 фунтов стерлингов, но это действительно зависит от марки и модели вашего автомобиля. Важно убедиться, что у вас есть правильный комплект, иначе вы можете еще больше повредить свой автомобиль.

325 фунтов стерлингов звучит дорого, но вы все равно можете сэкономить до 293,30 фунтов стерлингов на затратах на рабочую силу — средний механик берет 58,66 фунтов стерлингов в час за свои услуги, а некоторые работы по сцеплению, как известно, занимают до пяти часов. полный. Итак, если у вас есть время и знания, замена сцепления самостоятельно может сэкономить вам серьезные деньги.

Однако безопасность нельзя оценить. Мы действительно не рекомендуем начинающему механику пытаться выполнить эту работу. Сцепление — ОЧЕНЬ тяжелая и кропотливая работа, и кто-то, кто не знал, что делает, мог в конечном итоге пораниться. Не волнуйтесь, мы здесь, в BookMyGarage, можем помочь вам найти кого-то, кто сделает это за вас, по лучшей цене в этом районе! Сравните и сэкономьте сегодня!

 

 

Как заменить сцепление

Итак, вы купили сцепление, подготовили инструменты и готовы приступить к работе! С чего начнем?

  1. Установите автомобиль в безопасное положение

Переместите автомобиль на ровную поверхность, желательно в гараж. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя точки домкрата (как указано в вашем руководстве). Убедитесь, что вы поддерживаете двигатель, поставив домкрат под масляный поддон. Всегда используйте домкраты для поддержки и вашей безопасности.

  1. Подготовка коробки передач к снятию

Коробка передач обычно находится на том же конце, что и двигатель и трансмиссия. Чтобы облегчить себе жизнь, на этом этапе отсоедините трос сцепления и положительный провод аккумуляторной батареи.

  1. Открутите опору двигателя и снимите сцепление

Снимите болты крепления опоры двигателя. Вам нужно удалить хотя бы один из них, чтобы снять коробку передач. После того, как вы отсоедините коробку передач и оттолкнете ее от двигателя, вы сможете получить доступ к прижимной пластине.

Отверните болты, которыми прижимной диск крепится к маховику. Не снимайте их все сразу, так как диск сцепления может упасть и нанести травму. Как только вы открутите последний болт, возьмите дополнительную руку, чтобы управлять прижимной пластиной и диском. Если прижимная пластина все еще прикреплена к маховику, осторожно снимите установочные штифты с помощью отвертки.

Это фантастическое наглядное пособие, которое мы рекомендуем вам, чтобы помочь вам самостоятельно заменить сцепление.

  1. Осмотрите сцепление и маховик на наличие дополнительных повреждений

Диск сцепления может изнашиваться, как тормозная колодка, поэтому необходимо убедиться, что на нем по-прежнему имеется толстый слой фрикционной накладки. Это предотвращает проскальзывание сцепления. Точно так же вы должны проверить маховик на наличие повреждений от перегрева, горячих точек и трещин. Если таковые имеются, потребуется ремонт или замена маховика. Удалите грязь с фланца коленчатого вала перед заменой маховика. Убедитесь, что все болты повторно затянуты в соответствии со спецификациями производителя.

  1. Подходит к новому сцеплению

Убедитесь, что новое сцепление соответствует старому. Вы хотите убедиться, что диаметр дисков и площадь поверхности материалов сцепления одинаковы, а также высота нажимного диска. Он также должен скользить по валу коробки передач с небольшим сопротивлением.

  1. Замена сцепления

Перед повторной установкой убедитесь, что выступающий край диска сцепления направлен в сторону нажимного диска. Это делается для того, чтобы сцепление выжималось должным образом.

Аккуратно установите новый диск сцепления и нажимной диск на установочные штифты маховика. Оставьте болты нажимного диска немного ослабленными до тех пор, пока вы не вставите приспособление для выравнивания сцепления. Это позволит вам правильно выровнять диск сцепления с коробкой передач.

Установив инструмент для выравнивания сцепления, вы можете снова затянуть болты нажимного диска в звездообразной последовательности. Не затягивайте ни один болт сразу и не используйте пневматические инструменты. Затем вы можете удалить инструмент выравнивания.

  1. Переустановите коробку передач

Совместите коробку передач с шлицевым отверстием диска сцепления и осторожно переместите ее вперед, пока первичный вал не войдет в отверстие. Оказавшись на месте, замените болты, которые вы сняли ранее. Затяните болты должным образом, чтобы избежать проскальзывания.

  1. Отпустите домкрат и проверьте свой автомобиль

Закрепите все снятые ранее болты, а затем снимите домкраты. Аккуратно отпустите домкрат, чтобы опустить переднюю часть автомобиля. Затем вы должны медленно качать педаль сцепления, добавляя жидкость для сцепления, пока она не заработает нормально. Затем проверьте коробку передач, переключая передачи или плавно объезжая блок несколько раз.

 

Всегда нужно обращать внимание на распространенные проблемы со сцеплением, чтобы избежать возможного отказа. Если вы обнаружите проблему на ранней стадии, вы сможете избежать дополнительных повреждений и максимально снизить стоимость замены сцепления!

Если вы предпочитаете, чтобы специалист выполнил замену сцепления, просто введите регистрационный номер и почтовый индекс вашего автомобиля на нашем онлайн-сайте сравнения, чтобы мгновенно сравнить цены в тысячах сервисных центров Великобритании прямо сейчас.

Сколько времени занимает замена сцепления?

Некоторые вещи в жизни неизбежны, и необходимость замены сцепления вашего автомобиля в тот или иной момент является одной из них. Как бы хорошо вы ни ухаживали за своим автомобилем, сцепление со временем изнашивается и требует замены. Лучше сделать это раньше, чем позже, чтобы избежать дальнейшего ущерба, но это может быть сложно, если у вас плотный график. Может помочь понимание того, что включает в себя техническое обслуживание сцепления и сколько времени оно занимает.

Сколько времени занимает замена сцепления?

Время, необходимое для замены сцепления, может варьироваться в зависимости от типа вашего автомобиля, но обычно оно составляет от двух до шести часов. Для многих это означает, что вы можете загнать свой автомобиль в гараж утром и получить его обратно в тот же день!

Однако это всего лишь рекомендации, а не гарантия. Замена сцепления может занять больше времени, чем ожидалось, если к нему трудно получить доступ среди остальных частей автомобиля или если оно сильно повреждено. Например, замена сцепления в заднеприводном автомобиле обычно занимает меньше времени, потому что сцепление легче доступно, чем в переднеприводном автомобиле.

Если вам нужна более точная оценка того, сколько времени займет замена сцепления, лучше всего поговорить с механиком, который будет выполнять эту работу. Затем они могут оценить вашу конкретную ситуацию на основе автомобиля, которым вы управляете, и любых признаков повреждения сцепления, о которых вы сообщили, чтобы дал вам приблизительную оценку того, сколько времени это займет. Однако, как и в случае любой задачи по техническому обслуживанию автомобиля, невозможно быть полностью точным, пока вы не окажетесь под капотом и не увидите, с чем имеете дело.

Как заменить сцепление

Если вы плохо знакомы с тонкостями обслуживания автомобиля, шесть часов могут показаться долгим временем, чтобы снять и заменить один компонент в автомобиле. В конце концов, чистая ТО , при которой не обнаружено никаких неисправностей, занимает примерно час. Разница в том, что ТО просто проверяет работу вашего автомобиля, не включая сцепление, тогда как замена сцепления включает в себя демонтаж части автомобиля.

Во время замены сцепления передняя часть вашего автомобиля будет приподнята над землей, и аккумулятор должен быть отсоединен от автомобиля. Затем механик стабилизирует двигатель и отключит сцепление от всего, что его соединяет с автомобилем, чтобы его можно было безопасно снять.

После того, как старое сцепление будет снято с автомобиля, механик осмотрит окрестности, чтобы убедиться в отсутствии дополнительных повреждений. Если есть повреждение, его необходимо отремонтировать, прежде чем можно будет вставить новое сцепление.

Если повреждений нет, механик очистит фланец коленчатого вала перед сборкой нового сцепления и приведением автомобиля в рабочее состояние. Механик всегда проверяет новое сцепление, чтобы убедиться в отсутствии проблем, прежде чем автомобиль вернется к вам.

Как прокачать сцепление

Если ваше сцепление работает с гидравлической системой, а не с системой, приводимой в действие кабелем, то прокачка сцепления должна быть частью процедуры обслуживания сцепления. Всегда лучше поручить эту задачу механику, так как легко ошибиться, а ошибки могут иметь серьезные последствия, когда вы садитесь за руль своего автомобиля.

Гидравлическая система сцепления работает за счет использования тормозной жидкости, которая течет между двумя цилиндрами, создавая зону давления. Это давление приводит в движение механизм сцепления, когда вы нажимаете на педаль сцепления — его заменяют тросы, которые выполняют ту же цель в системе с тросовым приводом.

Если воздух попадет в гидравлическую систему, это повлияет на правильную работу сцепления. Если он не может достичь давления, необходимого для перемещения механизма сцепления, вы не сможете переключать передачи. Пузырьки воздуха будут образовываться в гидравлической системе каждый раз, когда она открывается. По этой причине механики часто прокачивают сцепление в рамках регламентных процедур технического обслуживания. Например, вашему механику может потребоваться прокачать сцепление, если оно было отремонтировано или заменены гидравлические цилиндры.