Как машина с АКП может спровоцировать аварию — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото physicsworld.com
Автоматическая коробка передач давно стала практически стандартным оснащением даже для бюджетных авто. И мы воспринимаем ее как должное, не задумываясь, что в некоторых ситуациях «автомат» может поспособствовать попаданию в ДТП. А зимой риск возникновения проблем возрастает. Портал «АвтоВзгляд» разбирается — почему.
Егор Васильев
Все больше современных автомобилей оснащаются автоматическими трансмиссиями. Это связано с тем, что массовые предпочтения автовладельцев сильно изменились. И наличие в т/с именно «автомата» стало новым стандартом мобильности. А ведь были времена, когда считалось, что «автомат» — исключительно женский вариант КП. А настоящие брутальные мужики просто обязаны вручную переключать передачи, виртуозно используя перегазовки, торможение двигателем и прочие реликты олдскульного автоспорта.
Сейчас АКП уже не имеет никакой привязки к полу водителя. И мы разучились пользоваться левой ногой для выжима сцепления. Тем не менее, коробки передач с ручным управлением еще не покинули этот мир. И в некоторых случаях вполне способны конкурировать со своими автоматическими собратьями. Более того, иногда уже «автомат» может сыграть с человеком злую шутку, поставив его жизнь в опасность.
Очень часто мы становимся свидетелями ситуаций, когда машина незаметно для пилота начинает двигаться вперед. Это происходит из-за того, что при остановке (например, на светофоре) водителю нет необходимости выжимать сцепление, выключать передачу и только после этого нажимать на тормоз. Ведь с «автоматом» все проще: отпустил газ и нажал на тормоз. Машина находится на передаче, но благодаря тормозу никуда не едет. Но стоит, незаметно для себя, немного ослабить усилие на педали, и беда пришла. Вяло и неторопливо начав движение, ваш дорогой «железный конь» проводит глубокую борозду на блестящей поверхности чужой «ласточки».
Фото dubizzle.com
Но есть еще и не очень очевидные ситуации, когда АКП может создать большие проблемы, устроив аварию уже не из-за вашей невнимательности, а исключительно по причине своих конструктивных особенностей. Например, при активном торможении на льду. Когда колеса блокируются, ABS дает им возможность покатиться опять, но в этот же самый момент «автомат», сохраняя механический контакт трансмиссии с двигателем, старательно толкает машину вперед, ускоряя ее.
В результате, когда под колесами лед и на торможении скорость автомобиля снизилась почти до скорости пешехода, этот эффект начинает проявляться настолько ярко, что может ввести в ступор даже бывалого водителя, для которого аварии стали уже повседневной рутиной. Что же делать? Просто в конце торможения необходимо переключить селектор из положения Drive на нейтраль. Но пока скорость велика, лучше оставаться на передаче, поскольку в любой момент вам может понадобиться тяга от мотора. Кстати, с роботизированной коробкой подобных проблем не возникает. Да, знатоки могут возразить, а как же тогда классическое торможение двигателем? Портал «АвтоВзгляд» может авторитетно ответить.
Дело в том, что чаще всего торможение двигателем имеет какой-то смысл только тогда, когда тормозные механизмы автомобиля работают на пределе своих возможностей. Начинается их активный перегрев и за счет торможения мотором можно снять часть нагрузки с тормозов. В обычной жизни современные тормоза в таких суровых условиях уже не работают. Да и их эффективность стала намного выше. Хотя это не значит, что при торможении на «автомате» нужно сразу перевести селектор в нейтраль. Переключаемся на «N» только в том случае, если в конце тормозного пути, на льду, начинаем ощущать описанный выше эффект. Конечно, это может быть и не всегда, но в некоторых случаях позволит сократить длину тормозного пути. А вы знаете, что часто нам не хватает именно последних сантиметров для безопасной остановки.
- Лайфхак
- Вождение
Можно ли стать идеальным водителем
1394
- Лайфхак
- Вождение
Можно ли стать идеальным водителем
1394
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, авария, ДТП, лайфхак
Как вытащить машину из сугроба: 10 полезных лайфхаков
Смотрите также
Как завести автомобиль, ночующий на улице в морозы
После обильных снегопадов машины застревают в снегу, утопают в сугробах и напоминают берлоги медведей. «Новосибирские новости» решили напомнить о традиционных способах и народных средствах по выкорчевыванию застрявшего автомобиля из снежного плена.
Способ 1. Дави на газ
Тема «как вытащить машину из сугроба» всегда популярна зимой. На Drom.ru автомобилисты охотно делятся советами. Первым делом рекомендуют смотреть на место пробуксовки. Если до льда ещё далеко, стоит пробовать выехать, плавно нажимая педаль газа. «Топить в пол» не советуют — так можно закопаться ещё глубже.
Способ 2. Постели тряпку
Народные средства тоже подойдут. Самый распространённый способ справиться с пробуксовкой — подложить под буксующее колесо что-нибудь плотное: резиновый коврик, кусок фанеры или картона, пластиковую бутылку или даже обыкновенную тряпку.
Способ 3. Положи кирпичей
Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку или несколько кирпичей. Правда, автомобиль самостоятельно не сможет на них забраться, поэтому «бывалые» советуют поднимать машину на домкрате и подкладывать предмет непосредственно под колесо.
Способ 4. Растопи снег
Матёрые автолюбители рекомендуют зимой брать с собой пакетик с песком или солью. Под воздействием соли лёд на месте пробуксовки растает, и машина выберется самостоятельно. Растопить лёд можно и без соли: полить снег у колёс антизамерзайкой или жидкостью для мытья стёкол.
Фото: Михаил Периков, nsknews.info
Способ 5. Раскачайся
Можно попробовать вращать рулём, чтобы колеса могли зацепиться за сухую поверхность, а ещё лучше — раскачать машину. Смысл «упражнения» в том, чтобы газом заставить машину хотя бы чуть-чуть тронуться с места, давая ей при этом откатываться назад. Повторив такие действия несколько раз, вы раскачаете автомобиль, и он сам, за счёт собственного веса, поможет колёсам выбраться. Заднеприводную машину лучше раскачивать, включая не первую, а заднюю передачу.
Способ 6. Копай
Лопата зимой — наше всё. Ею можно не только откопать снег, но и раздолбить лёд. Лучше всего для этого дела годятся стальные сапёрные лопатки. Алюминиевые и пластиковые тоже подойдут, они легче, но и ломаются чаще.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
«Лучше иметь две лопаты. Классическую штыковую и железную советскую для рыхлого снега. Огребаться на стоянке или откапывать ворота гаража — хороша большая лопата. Застрял в сугробе — штыковая в помощь», — рекомендует автолюбитель Константин Агеенков.
Способ 7. Зацепи трос
Есть простые верёвочные, сшитые тряпичные и металлические — они же и самые надёжные. Но есть у металлического троса один минус — он не растягивается, смягчая рывок: из-за этого может оторваться буксировочный крюк. Безопаснее всего использовать верёвочные тросы, которые представляют собой связку из нескольких тонких верёвок. Такие тросы редко рвутся и очень хорошо натягиваются.
Фото: Михаил Периков, nsknews.info
Способ 8. Скреби
Если позволяют деньги, можно обзавестись снегоуборочным отвалом. Это такая металлическая штуковина, которая крепится к бамперу автомобиля и сгребает снег по типу скребка. В группе «АСТ-54» в соцсети «ВКонтакте» есть пост с фотографией «Нивы», владелец которой проапгрейдил свой автомобиль подобным способом и больше не застревает в сугробах.
Способ 9. Вызови танк
Освободить из снежного плена мирных граждан готовы новосибирские военные. Говорят, что вся техника у них для этого имеется. В расчистке снежных завалов они готовы предложить машины разграждения ИМР, путепрокладчики БАТ-М, грейдеры, бульдозеры, КамАЗы и ремонтные машины БРЭМ-К.
Способ 10. Не буксуй
«Если несильно застрял и не успел сесть на „пузо“, можно использовать специальный спрей, он называется „Небуксуй“. После обработки этим спреем шины становятся липкими и лучше цепляются за лёд. Думаю, если ещё и комбинировать с песком, то будет просто отлично! Кстати, я ещё этим спреем брызгаю подошву ботинок, чтобы не скользили», — советует блогер Владимир Заушицын.
Фото: Михаил Периков, nsknews.info
Как не затеряться в снегу
- Если паркуетесь возле дома, ставьте машину ближе к дороге, чтобы не пришлось расчищать длинный путь к проезжей части.
- Установите рядом с машиной своего рода «столбик» или торчащую палку, чтобы найти её после метели. Можно обозначить антенну ленточкой или другим предметом. Это особенно важно сделать, если вы паркуетесь на работе или возле торговых центров, где всегда много других автомобилей.
Главные новости вашего города — подписывайтесь на нашу группу Вконтакте.
#Авто #Инструкция #Снег #Город в движении #Понятный город
Заставь свою кошку полюбить машину
Основное содержание
Джейн Харрелл
Доставить вашу кошку к ветеринару может быть сложно, если ваша кошка ненавидит машину. Многим кошкам неприятна езда в машине. Но для некоторых это худшее, что могло с ними когда-либо случиться (по крайней мере, по словам
Thinkstock
Итак, как только ваша кошка освоится в своей переноске, следующим шагом к уменьшению стресса от посещения ветеринара (или путешествия в целом) будет создание у вашей кошки позитивных ассоциаций с автомобилем. Процесс требует некоторого времени и терпения, но оно того стоит. Вот как:
- Начать с раннего возраста: Котята обычно легче приспосабливаются к новому опыту и окружению, чем взрослые или пожилые кошки, поэтому начинайте приучение к путешествию как можно раньше. Если вашей кошке уже исполнилось детство, не волнуйтесь: взрослые и пожилые кошки все еще могут научиться терпеть поездки в машине.
- Исключите укачивание: Если вашей кошке уже трудно передвигаться в машине, спросите у ветеринара, не может ли ваша кошка заболеть укачиванием. Симптомы включают слюнотечение, тошноту, рвоту и диарею. Если вы подозреваете, что у вашей кошки морская болезнь, ваш ветеринар может порекомендовать лекарство, такое как драмамин, для лечения тошноты. (Никогда не давайте кошке лекарства, не посоветовавшись сначала с ветеринаром.)
- Попрактикуйтесь в посадке в машину: Доставьте свою кошку, надежно закрепленную в переноске, к своей машине (с выключенным двигателем). Пристегните его ремнем безопасности и сядьте рядом с ним. Если ваш кот спокоен, дайте ему его любимое лакомство. Повторяйте, постепенно увеличивая время ожидания в машине, пока он не получит угощение. Если он выглядит расстроенным или пытается вырваться, не давайте ему лакомство и попробуйте еще раз, проведя меньше времени в машине. Когда вы вернете его в дом, выпустите его спокойно и без лишнего шума.
- Потренируйтесь запускать двигатель: После того, как ваша кошка поймет, что сидеть в переноске в машине — это нормально, попробуйте включить двигатель перед тем, как дать ему лакомство. Добавьте это в свою рутину, вознаграждая спокойное поведение угощением и останавливаясь, когда вы замечаете нервное поведение.
- Потренируйтесь объезжать квартал: Как только ваша кошка научится сохранять спокойствие, пока у вас работает двигатель в течение нескольких минут, попробуйте объехать квартал, а затем дайте кошке лакомство. После того, как он съел лакомство, верните его внутрь и выпустите наружу. Если ваша кошка хорошо справилась с этой короткой поездкой, повторите процесс, постепенно увеличивая расстояние, которое вы проезжаете, и вознаграждайте кошку за сохранение спокойствия. Может помочь наличие второго человека, который будет угощать вашу кошку, пока вы ведете машину.
- Попрактикуйтесь в вождении на разных скоростях и в поворотах: После того, как ваша кошка станет профессионалом в вождении по окрестностям, попробуйте проехать один съезд с шоссе и/или короткое расстояние по извилистой дороге. Как только вы окажетесь в безопасном месте, чтобы остановиться, остановитесь и дайте кошке лакомство, если она хорошо справилась.
- Потренируйтесь добираться до ветеринарной клиники: Если ваш кот такой же, как мой, он может определить, куда вы направляетесь, по поворотам дороги. Так что приучите его к маршруту, по которому вы идете в офис ветеринара и обратно, следуя той же рутине, описанной выше, поощряя спокойное поведение.
Несмотря на все ваши усилия, некоторые кошки никогда не смогут полностью освоиться в машине.
Подробнее по этой теме:
Видео Petfinder:
Путешествие с домашним животным
Советы по визитам к ветеринару и уходу за кошкой
CATAlyst Council:
Советы по доставке вашей кошки к ветеринару
Недавно просмотренные домашние животные
Летающий автомобиль «Модель А» едет как автомобиль и летает как вертолет — отчет Робба
Электрическая модель A Алефа по цене около 300 000 долларов будет единственным летающим автомобилем, сертифицированным для эксплуатации на дорогах, который может выполнять вертикальный взлет и посадку, как электронные VTOL с электрическим приводом, включая Joby S4, Lilium Jet и Vertical Aerospace VX4.
Компания Alef из Санта-Клары, штат Калифорния, недавно представила свою двухместную модель A, заявив, что она будет выставлена на «предварительную продажу» за депозит в размере 1500 долларов в первом квартале следующего года. Компания заявляет, что первые поставки состоятся в четвертом квартале 2025 года.
Модель А выглядит так, будто летит на боку, но кабина наклоняется на 90 градусов, а перфорированное шасси становится крыльями. Предоставлено Alef AeronauticsПомимо своего ретро-футуристического вида (благодаря Хирашу Разаги, спроектировавшему Jaguar и Bugatti), Model A отличается от других летающих автомобилей, выходящих на рынок, своей способностью взлетать и приземляться вертикально, а затем уезжать. Видео компании (вверху) показывает, как Model A приближается к дорожному препятствию, переходит в режим подъема, преодолевает препятствие, приземляется обратно на шоссе и уезжает, в то время как другие автомобили застряли в пробке. Будет ли это законно или нет, пока неизвестно. Но такая воздушная ось, безусловно, была мечтой каждого водителя в оживленной поездке на работу.
Двери типа «крыло чайки» и крытые колесные арки являются частью ретро-стиля Model A. Предоставлено Alef AeronauticsВ руководящую команду Алефа входят ветераны в области проектирования и разработки, а также ведущий инвестор, который был одним из первых сторонников Tesla, бывший глава Ford Aerospace и, как известно, звезда НБА Луис Скола. Компания заявляет, что с 2019 года проводит испытательные полеты полноразмерного прототипа.
Генеральный директор Alef Джим Духовный сказал Robb Report , что Модель А была разработана для коротких поездок на работу. «Большинство пассажиров обычно проезжают в среднем менее 30 миль», — говорит он. «Мы разработали его, чтобы он стал самым быстрым и удобным транспортом, когда-либо созданным как для сельской, так и для городской местности». Тот факт, что крылья встроены в корпус из углеродного волокна, а не убираются, говорит Духовный, означает, что владельцу не придется взлетать и приземляться в аэропортах. «Это может сократить 50 процентов времени в пути», — говорит он.
В то время как наземный режим напоминает стилизованный автомобильный кузов, конструкция шасси из углеродного волокна является его новшеством. Два сиденья или кабина установлены на шарнире, поэтому они наклоняются на 90 градусов вперед, когда модель А переходит в авиарежим. С земли кажется, что самолет летит на боку, а колеса направлены назад. Но корпус на самом деле сделан из перфорированного углеродного волокна, поэтому воздух проходит через него, а структура крыла внутри похожа на двухкрылый биплан. «Биплан считается очень устойчивой конструкцией самолета, — говорит Духовный.
Мечта любого пассажира: Модель А (в центре) переходит в режим подъема, пролетает над препятствием и затем возвращается обратно на шоссе. Предоставлено Alef AeronauticsМодель А разработана с распределенной электрической силовой установкой, без открытых винтов, программной стабилизацией полета и полным приводом.