Как накачать колесо автомобиля?
Данный вопрос, конечно, актуален только для новичков, как в водительском, так и в автомобильном деле вообще. Опытный водитель в ответ на вопрос «Как накачать колесо» ухмыльнется и ответит:
— Как, как. Возьми, да накачай.
Поскольку никакой трудности и загадки этот вопрос для водителя со стажем не представляет.
Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте. Заимейте привычку перед каждым выездом со стоянки или гаража хотя бы визуально осматривать колеса – не спустили ли? И если вам даже показалось, что одно колесо «продавлено» больше других – не поленитесь проверить у него уровень давления воздуха. Это значит, что у вас должен иметься в бардачке манометр. И если давление меньше положенного – следует колесо подкачать. Опытные водители – и вы это, наверное, заметили – перед выездом попинывают
колеса. И по удару умеют определять, стоит подкачать колесо, или нет. Что же касается вас, то уж коли вы взяли манометр в руки, проверьте, на всякий случай, давление во всех колесах. Пониженное давление в шинах при движении будет создавать неравномерность сцепления их с дорожным покрытием и способствовать износу протектора. Неравномерное же распределение нагрузки, которое обязательно случается при разнице давления в шинах, приведет к нарушению устойчивости автомобиля во время движения. Вы почувствуете это по тому, что руль начнет «вести». В этом случае следует остановиться и подкачать колесо. Кроме того, недостаточно накаченные колеса приводят к тому, что двигатель начинает «жрать» бензин. Вам это надо? Поэтому вы должны заиметь еще одну привычку: возить компрессор или хотя бы насос в багажнике своего авто вместе с иным инструментом. В частности, для замены колеса в случае прокола шины. Поскольку сегодняшняя привычка не иметь в багажнике вовсе никакого инструмента – плохая привычка.
Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе. Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором? Отвинтить колпачок с вентиля шины. Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно. Далее вы подключаете компрессор в гнездо прикуривателя (предварительно вынув сам прикуриватель) и включаете компрессор. После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение. Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля. Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?
Хочешь подкачать — домкрать машину? Развенчиваем миф — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Многие автомобилисты уверены, что перед накачиванием колеса тяжелую машину необходимо приподнять. «За рулем» провел эксперимент и готов подтвердить: поддомкраченное колесо накачивается быстрее. Насколько? Ответ вас удивит.
«Часто так бывает: подходишь к машине, а колесо спущено в ноль. Качаешь-качаешь компрессором — ноль. И вот начинаешь запаску юзать. А нет бы поддомкратить колесо, освободить от нагрузки и только потом качать. Помогает…»
С форума
Материалы по теме
Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!
Действительно, если спущенное колесо посадило машину «на обода», начинаешь опасаться: а удастся ли вообще его накачать? Ведь автомобиль своей массой сжимает шину, вытесняя из нее воздух и мешая работе компрессора. И чем тяжелее машина, тем труднее компрессору, которому приходится тратить энергию еще и на подъем «присевшего» автомобиля…
Логика, вроде бы, понятна. Однако давайте посчитаем, насколько труднее становится компрессору.
Сначала прикинем энергозатраты на подъем автомобиля. Для упрощения считаем, что масса машины составляет 1200 кг, а на одно колесо приходится, грубо говоря, 300 кг. Чтобы поднять эти 300 кг на высоту в 10 см, надо совершить работу в 30 кгм, или в 300 Дж (Вт·с).
Теперь накачаем колесо. Если компрессор мощностью в 120 Вт затратит на такую работу примерно 2 минуты, то проделанная работа составит 14 400 Дж. Это примерно в 50 раз больше, чем требуется на подъем машины, а потому никакой практической выгоды из предварительного поддомкрачивания извлечь не удастся.
Материалы по теме
Как накачать колесо без компрессора? Видеоинструкция ЗР
Впрочем, все же поставим эксперимент. Спускаем колесо у редакционной Альмеры и накачиваем его до 2,0 бар, засекая время. Компрессору потребовалось на эту работу 2 минуты 10 секунд. Вновь спускаем колесо «в ноль», поддомкрачиваем машину и повторяем опыт. Итог — 2 мин 09 с. Разница составила менее одного процента, что сопоставимо с точностью замеров.
Таким образом, никакого практического смысла в предварительном поддомкрачивании машины нет. А если вам сильно не повезло и шина слезла с хампа, то и тут домкрат не выручит: обратно на хамп она уже не сядет…
- Как самостоятельно разбортировать колесо, можно посмотреть тут.
- Нужно ли балансировать колеса каждый сезон? Развернутый ответ на вопрос, в каких случаях необходимо выполнять эту операцию, вы найдете по этой ссылке.
Фото: depositphotos.com
Наше новое видео
Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Как накачать шины
Перейти к основному содержанию
Когда жизнь становится насыщенной и вы больше сосредоточены на том, куда вы движетесь, чем на том, как вы туда доберетесь, давление воздуха в ваших шинах может быть легко недооценено. Но когда дело доходит до технического обслуживания шин, правильная накачка является одним из самых простых способов максимально увеличить вашу безопасность, производительность и срок службы шин. Так что, если вы давно не проверяли свой, приходите и позвольте одному из наших экспертов сделать это бесплатно.
Горит ли индикатор TPMS или кажется, что шины спущены?
Приходите сегодня на бесплатную проверку давления воздуха в шинах.
Назначить встречу
Хотя наши специалисты по шинам будут рады проверить для вас давление в шинах в любое время, вы также можете сделать это самостоятельно. Чтобы предотвратить чрезмерное или недостаточное давление воздуха и связанный с ним возможный выход из строя шин, выполните следующие действия:
- ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА: Производитель вашего автомобиля указывает «правильное количество» воздуха для ваших шин; ищите его на краю двери, дверном косяке, двери перчаточного ящика или лючке топливного бака.
- ШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ХОЛОДНЫМИ: Даже если вы проехали небольшое расстояние, ваши шины нагреются. Всегда давайте шинам остыть перед проверкой давления воздуха в них. (ПРИМЕЧАНИЕ. Если вам нужно проехать некоторое расстояние, чтобы накачать воздух, сначала проверьте и запишите давление в шинах и добавьте соответствующее давление воздуха, когда доберетесь до насоса. Это нормально, когда шины нагреваются и давление воздуха в них повышается. во время вождения. Никогда не выпускайте воздух и не снижайте давление воздуха, когда шины горячие.)
- ОТВИНТИТЕ КОЛПАЧОК: Найдите шину низкого давления и поверните клапанный колпачок влево.
- ПОДСОЕДИНИТЕ ШИННЫЙ МАНОМЕТР: Плотно прижмите шинный манометр к вентилю.
- ЗАПУСК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА: Чтобы достичь рекомендуемого давления воздуха, добавьте воздух.
- НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ ШИНУ: Если вы переполнили шину и вам нужно выпустить воздух, ногтем или кончиком ручки нажмите на металлический стержень в центре вентиля.
Затем с помощью манометра еще раз проверьте давление.
- ЗАВЕРНИТЕ КОЛПАЧОК КЛАПАНА: Установите на место колпачок клапана, затянув его вправо.
- ДОБАВЬТЕ ВОЗДУХ В КАЖДУЮ ШИНУ: Продолжайте накачивать остальные шины, включая запасную. (ПРИМЕЧАНИЕ. Для некоторых запасных шин требуется более высокое давление в шинах.)
- ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ: Визуально осмотрите шины, чтобы убедиться, что в них нет гвоздей или других предметов, которые могут проделать дыру в шине и вызвать утечку воздуха.
- ПРОВЕРЬТЕ БОКОВИНЫ ШИН: Проверьте боковины шин на наличие вмятин, порезов, выпуклостей или других аномалий.
ПРИМЕЧАНИЕ: Давление воздуха в шине повышается (в теплую погоду) или понижается (в холодную погоду) на 1–2 фунта на каждые 10 градусов изменения температуры окружающего воздуха.
Оптимальное давление воздуха для каждой шины вашего автомобиля определяется инженерами, которые участвовали в разработке и производстве вашего автомобиля. Надлежащее давление в шинах и накачка помогают оптимизировать ходовые качества шин и автомобиля, сцепление с дорогой во время вождения и общее качество езды. Поддержание рекомендуемого давления в шинах вашего автомобиля имеет решающее значение для способности вашего автомобиля останавливаться, трогаться с места и поворачивать.
Ниже перечислены несколько мест, где можно найти рекомендуемое надлежащее давление в шинах вашего автомобиля.
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Табличка на косяке двери со стороны водителя
- Табличка для перчаточного ящика
- Табличка с бензобаком
Зайдите сегодня в ближайшую к вам точку Just Tyres, и мы бесплатно проверим давление воздуха в шинах вашего автомобиля.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
Подробнее
Размер шины
Учить большеОбслуживание шин
Учить большеГлубина протектора
Учить больше Вы покидаете веб-сайт Just Tyres и направляетесь на веб-сайт, принадлежащий другой компании, а не Goodyear.
Вы покидаете веб-сайт Just Tyres и направляетесь на веб-сайт Citigroup, который выпускает кредитную карту Just Tires.
ПРОДОЛЖИТЬ открывает новую вкладку Отмена
Эта шина уже добавлена к вашему заказу.
Перейти к встрече
Вы можете добавить только один продукт к встрече.
Добавление новой шины приведет к удалению той, которую вы уже выбрали.
Продолжить
Не снимать, отменить
Не все продукты подходят для каждого автомобиля или размера шин.
Если вы измените РАЗМЕР АВТОМОБИЛЯ/ШИН, товары в вашей корзине будут удалены.
Продолжить
Отменить
Спасибо за ожидание, пока наши колеса вращаются…0088
Введите новое местоположение в пределах выделенного диапазона на карте или выберите вместо этого посещение одного из наших магазинов.
Введите новое местоположение
Вместо этого посетите магазин
Хотите сменить магазин? Content
Content
Обратите внимание, что цены и предлагаемые услуги могут различаться в зависимости от местоположения.
Мы можем помочь вам принять решение
Наш центр обслуживания клиентов работает с понедельника по пятницу с 9с 00:00 до 18:00 по восточному времени. Если вам нужна помощь, вы можете связаться с нами в течение этого времени. Нужна помощь? Наши консультанты по шинам и обслуживанию помогут вам выбрать и запланировать услуги, соответствующие потребностям вашего автомобиля. Наш центр обслуживания клиентов работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 по восточному времени. Если вам нужна помощь, вы можете связаться с нами в течение этого времени.
Открыто: с понедельника по пятницу: с 9:00 до 18:00 по восточноевропейскому времени
Теперь говорите Звоните (855 785-0786)
Похоже, вы только что запланировали встречу онлайн. Если вы хотите записаться на другую встречу, выберите то, что вам нужно ниже, и оплатите ее во время встречи.
НАЙТИ ШИНЫ ВЫБЕРИТЕ УСЛУГИ
Как большие колеса дорого обходятся вам на заправке
Выбор больших колес для вашего нового автомобиля или покупка дисков большего размера для ежедневного вождения обойдется вам дороже, уменьшит расход топлива, обеспечит более жесткую езду и его будет сложнее заменить в случае повреждения . Зачем они кому-то нужны?
«В основном это мода, — говорит Марк Холтхофф, старший редактор интернет-магазина подержанных автомобилей Carvana. «Есть небольшой прирост производительности, который средний водитель на самом деле не заметит, но есть много недостатков, которые вы заметите».
«Большие привлекательные колеса — это простой способ выделиться», — говорит Джош Сэдлиер, директор по контент-стратегии автомобильного сайта Edmunds. «Это стало гонкой вооружений, и все этим занимаются».
По словам Карла Брауэра, аналитика сайта iSeeCars.com, более половины из 496 моделей 2022 года будут иметь как минимум два размера колес. Колеса большего размера поставляются с более дорогими моделями или включены в пакеты, объединяющие несколько опций. «По сути, это означает, что вы не можете купить самую дорогую, лучше всего оснащенную версию большинства автомобилей, не приобретя при этом колеса большего размера», — говорит он.
Независимо от того, выбираете ли вы варианты для своего нового автомобиля или думаете об увеличении размера колес на своем автомобиле или внедорожнике, необходимо учитывать множество компромиссов.
Больше резины на дороге
Большие колеса означают, что «пятно контакта» шины, то есть часть, соприкасающаяся с дорожным покрытием, больше.
Это создает большее сцепление с дорогой, но также создает большее сопротивление качению, из-за чего двигатель работает с большей нагрузкой. Кроме того, большие колеса тяжелее, что увеличивает нагрузку на тормоза и компоненты подвески. В некоторых случаях, согласно исследованию Car and Driver, большие диски увеличивают тормозной путь и замедляют ускорение.
Но эффект от больших колес вы заметите больше всего на насосе или зарядном устройстве.
Наглядную иллюстрацию снижения расхода топлива можно увидеть, сравнивая колеса двух размеров на одном автомобиле. Например, Toyota Prius Eco 2022 года расходует 56 миль на галлон на своих стандартных 15-дюймовых колесах и шинах. С другой стороны, Prius XLE 2022 года с тем же двигателем и трансмиссией, но с большими колесами и шинами расходует в сумме 50 миль на галлон.
В электромобилях эффект больших колес более драматичен. Tesla Model S Plaid 2022 года с 19дюймовые колеса обеспечивают запас хода 396 миль, а тот же автомобиль с 21-дюймовыми колесами обеспечивает запас хода 348 миль. Это более чем на 12% меньше для варианта стоимостью 4500 долларов.
Конечно, на пробег влияет не диаметр самого колеса; это сказывается повышенный вес больших колес и более высокое сопротивление качению более цепких шин.
Остерегайтесь выбоин и бордюров
Для большинства легковых автомобилей, эксплуатируемых на дорогах с твердым покрытием, целью установки больших колес является заполнение колесных арок для придания более мускулистого вида. Общий диаметр колеса и шины должен оставаться одинаковым, чтобы одометр и спидометр были точными, но это означает, что чем больше колеса, тем тоньше становятся шины. Такие шины называются низкопрофильными.
Низкопрофильные шины вызывают ряд проблем:
- Они легче повреждаются выбоинами, так как резиновая боковина шины легче защемляется между дорожным покрытием и краями колес.
- Без выпуклой боковины, защищающей их, эти колеса легко «обуздать» и поцарапать.
- По данным исследования Car and Driver, во время дождя и на рыхлых поверхностях ухудшается управляемость.
- Замена низкопрофильных шин обходится дороже. 19-дюймовые шины на Tesla Model S Plaid 2022 года стоят около 1769 долларов.комплект, в то время как 21-дюймовые шины стоят 2003 доллара, согласно TireRack.com, онлайн-продавцу шин.
Чтобы увеличить размер колес и не выходить за рамки рекомендаций производителя, воспользуйтесь калькулятором размера шин на сайтах продавцов шин. А если вы покупаете низкопрофильные шины, ищите те, у которых есть «защита обода» — приподнятая полоска резины, защищающая от бордюрной сыпи, — или подумайте о страховании колес и шин. Стоимость пятилетнего покрытия может составлять от 500 до более 2000 долларов.
Езда по бездорожью
Покупка специальных шин для поездок на природу обычно означает покупку больших и тяжелых шин, устойчивых к проколам и с более глубоким протектором. Но если внедорожники выбирают размер шин больше, чем рекомендует производитель, это может резко повлиять на экономию топлива и сделать показания спидометра и одометра неточными.
Некоторые эксперты по бездорожью оценивают снижение эффективности использования топлива от 5% до 10%. Это компромисс, на который многие готовы пойти.
Холтхофф говорит, что когда он заменил заводские шины на своем Mercedes ML500 2002 года на шины для бездорожья, его расход топлива увеличился с 13/19 миль на галлон по городу/шоссе до примерно 10/16 миль на галлон.
Если вы знаете, что будете проводить 90 процентов своего времени на асфальте, вам лучше всего подойдет шина повышенной проходимости, советует Off-Road.com, а не гораздо более агрессивная грязевая шина.
Взвесьте варианты и затраты
«Колеса большего размера — не всегда плохая идея», — говорит Брауэр из iSeeCars. «Но потребители должны подумать, как они будут использовать свой автомобиль, прежде чем переходить на колеса большего диаметра».
Вот несколько вопросов, которые помогут вам сделать правильный выбор:
- Вы действительно едете по бездорожью и нуждаетесь в этих больших шипастых шинах?
- Вы живете в районе с плохими дорогами и часто попадаете в выбоины?
- Вам часто приходится парковаться параллельно, рискуя задеть колеса?
- Готовы ли вы застраховать шины и колеса или заплатить из собственного кармана, чтобы удалить царапины с дисков?
- И, наконец, действительно ли большие колеса улучшат внешний вид вашего автомобиля настолько, чтобы оправдать все связанные с этим расходы и проблемы?
Еще от NerdWallet
- Покупатели автомобилей впервые борются за скудное предложение, шок от наклеек
- Является ли покупка автомобиля работой для двух человек?
- Как купить крутую и дешевую импортную машину JDM
Филип Рид пишет для NerdWallet. Электронная почта: article@nerdwallet.com. Твиттер: @AutoReed.
Статья «Как большие колеса дорого обходятся вам на заправке» изначально появилась на NerdWallet.