Как накачать колесо автомобиля? Статья от экспертов автосервиса Дефектов-нет
Данный вопрос, конечно, актуален только для новичков, как в водительском, так и в автомобильном деле вообще. Опытный водитель в ответ на вопрос «Как накачать колесо» ухмыльнется и ответит:
— Как, как. Возьми, да накачай.
Поскольку никакой трудности и загадки этот вопрос для водителя со стажем не представляет.
Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте. Заимейте привычку перед каждым выездом со стоянки или гаража хотя бы визуально осматривать колеса – не спустили ли? И если вам даже показалось, что одно колесо «продавлено» больше других – не поленитесь проверить у него уровень давления воздуха. Это значит, что у вас должен иметься в бардачке манометр. И если давление меньше положенного – следует колесо подкачать. Опытные водители – и вы это, наверное, заметили – перед выездом попинывают
колеса. И по удару умеют определять, стоит подкачать колесо, или нет. Что же касается вас, то уж коли вы взяли манометр в руки, проверьте, на всякий случай, давление во всех колесах. Пониженное давление в шинах при движении будет создавать неравномерность сцепления их с дорожным покрытием и способствовать износу протектора. Неравномерное же распределение нагрузки, которое обязательно случается при разнице давления в шинах, приведет к нарушению устойчивости автомобиля во время движения. Вы почувствуете это по тому, что руль начнет «вести». В этом случае следует остановиться и подкачать колесо. Кроме того, недостаточно накаченные колеса приводят к тому, что двигатель начинает «жрать» бензин. Вам это надо? Поэтому вы должны заиметь еще одну привычку: возить компрессор или хотя бы насос в багажнике своего авто вместе с иным инструментом. В частности, для замены колеса в случае прокола шины. Поскольку сегодняшняя привычка не иметь в багажнике вовсе никакого инструмента – плохая привычка.
Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе. Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором? Отвинтить колпачок с вентиля шины. Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно. Далее вы подключаете компрессор в гнездо прикуривателя (предварительно вынув сам прикуриватель) и включаете компрессор. После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение. Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля. Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?
Как накачать колесо от двигателя автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото my. datasphere.com
Бывают ситуации, когда прокол колеса есть, а устранить нечем и негде. Или еще хуже: запаска в наличии, но сильно подспущенная, а вот насоса нет. Однако в советских машинах это не было проблемой. Потому как в их комплектацию входило устройство, позволяющее использовать двигатель, как компрессор. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, можно ли воспользоваться старым дедовским способом подкачки колес сегодня.
Эдуард Раскин
Мало кто помнит, но у некоторых советских авто было много интересных гаджетов, позволяющих в условиях тотальной нехватки сервисов отремонтировать и отрегулировать автомобиль буквально на коленке. Среди огромного числа приспособлений у, например, газовских моделей числилось «Приспособление для накачивания шин».
Состоял «девайс» из шланга, длины которого хватало, чтобы дотянуться от моторного отсека до все колес и насадок, с нарезанной как у свечей зажигания резьбой — с одной стороны, и под ниппель — с другой. «Приспособа» была довольно простой в применении. На место выкрученной свечи вкручивался данный шланг и запускался двигатель. Отключенный поршень, собственно, и выполнял роль насоса: идет вниз — тянет воздух, поднимается вверх — толкает его в колесо.
В современных авто именно это приспособление, скорее всего, использовать нельзя. Узкие и глубокие свечные колодцы не позволят вкрутить огромную по размерам советскую насадку. К тому же придется провести целый ряд процедур, чтобы чего не испортить. Но на нехитрых движках этот метод вполне действенен.
Фото avtovzglyad.ru
Фото avtovzglyad.ru
В качестве свечной насадки можно использовать переходник с клапаном внутри, например, от компрессометра, к которому должен быть подключен шланг. Дуть будет слабенько, но гарантированно. Впрочем, для того, чтобы воспользоваться этим способом, нужно иметь в багажнике и старый компрессометр, и шлаг с насадкой для подкачки колес. И вряд ли найдется тот водитель, кто возит их с собой.
По нынешним временам намного проще поднять руку и попросить помощи у других автомобилистов. Из десятка проезжающих мимо машин, у половины уж точно найдется автомобильный компрессор для подкачки шин. И не нужно будет ничего «колхозить».
Но еще лучше перед дальней дорогой позаботится обо всем заранее. Проверить и накачать запаску (а лучше обзавестись еще одной, потому как не редки случаи двойного прокола), возить с собой ремкомплект или герметизирующую проколы жидкость. И, конечно же, иметь в арсенале домкрат, набор инструмента для монтажа колес и насос. И тогда можно смело отправляться в любое путешествие.
219259
- Фан зона
- Путешествия
8076
- Фан зона
- Путешествия
8076
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, шины, покрышки, техническое обслуживание, лайфхак, шиномонтаж
Как накачать шины
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ШИНАХ
Когда жизнь становится насыщенной и вы больше сосредоточены на том, куда вы едете, чем на том, как вы туда доберетесь, давление воздуха в ваших шинах может быть легко упущено из виду. Но когда дело доходит до технического обслуживания шин, правильная накачка является одним из самых простых способов максимально увеличить вашу безопасность, производительность и срок службы шин. Так что, если вы давно не проверяли свой, приходите и позвольте одному из наших экспертов сделать это бесплатно.
Горит ли индикатор TPMS или кажется, что шины спущены? Приходите на бесплатную проверку давления воздуха в шинах сегодня.
Узнать больше
Хотя наши специалисты по шинам будут рады проверить для вас давление в шинах в любое время, вы также можете сделать это самостоятельно. Чтобы предотвратить чрезмерное или недостаточное давление воздуха и связанный с ним возможный выход из строя шин, выполните следующие действия:
- ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА: Производитель вашего автомобиля указывает «правильное количество» воздуха для ваших шин; ищите его на краю двери, дверном косяке, двери перчаточного ящика или лючке топливного бака. Это также упоминается в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- ШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ХОЛОДНЫМИ: Даже если вы проехали небольшое расстояние, ваши шины нагреются. Всегда давайте шинам остыть перед проверкой давления воздуха в них. (ПРИМЕЧАНИЕ. Если вам нужно проехать некоторое расстояние, чтобы накачать воздух, сначала проверьте и запишите давление в шинах и добавьте соответствующее давление воздуха, когда доберетесь до насоса. Это нормально, когда шины нагреваются и давление воздуха в них повышается. во время вождения. Никогда не выпускайте воздух и не снижайте давление воздуха, когда шины горячие.)
- ОТВЕРНИТЕ КОЛПАЧОК: Найдите шину низкого давления и поверните клапанный колпачок влево.
- ПОДСОЕДИНИТЕ ШИННЫЙ МАНОМЕТР: Плотно прижмите шинный манометр к вентилю.
- ЗАПУСК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА: Чтобы достичь рекомендуемого давления воздуха, добавьте воздух.
- НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ ШИНУ: Если вы переполнили шину и вам нужно выпустить воздух, ногтем или кончиком ручки нажмите на металлический стержень в центре вентиля. Затем с помощью манометра еще раз проверьте давление.
- ЗАВЕРНИТЕ КОЛПАЧОК КЛАПАНА: Установите на место колпачок клапана, затянув его вправо.
- ДОБАВЬТЕ ВОЗДУХ В КАЖДУЮ ШИНУ:
- ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ: Визуально осмотрите шины, чтобы убедиться, что в них нет гвоздей или других предметов, которые могут проткнуть шину и вызвать утечку воздуха. .
- ПРОВЕРЬТЕ БОКОВИНЫ ШИН: Проверьте боковины шин на наличие вмятин, порезов, выпуклостей или других аномалий.
ПРИМЕЧАНИЕ: Давление воздуха в шине повышается (в теплую погоду) или понижается (в холодную погоду) на 1–2 фунта на каждые 10 градусов изменения температуры окружающего воздуха.
Оптимальное давление воздуха для каждой шины вашего автомобиля определяется инженерами, которые участвовали в разработке и производстве вашего автомобиля. Надлежащее давление в шинах и накачка помогают оптимизировать ходовые качества шин и автомобиля, сцепление с дорогой во время вождения и общее качество езды. Поддержание рекомендуемого давления в шинах вашего автомобиля имеет решающее значение для способности вашего автомобиля останавливаться, трогаться с места и поворачивать.
Ниже перечислены несколько мест, где можно найти рекомендуемое надлежащее давление в шинах вашего автомобиля.
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Табличка на косяке двери со стороны водителя
- Табличка на перчаточном ящике
- Табличка на бензобаке
Можно ли использовать автомобильный насос для шин на велосипеде?
В этой статье Показывать
В большинстве домов обычно есть насосы для автомобильных шин. Итак, вы когда-нибудь были в ситуации, когда вам нужно накачать шины велосипеда, но вы размышляли, можно ли использовать шинный насос? Что ж, вы не одиноки. Большинство любителей велосипедов часто задавались одним и тем же вопросом.
Простой ответ на этот вопрос: да, автомобильный насос для шин может накачивать воздух в ваш велосипед. Однако совместимость с насосом зависит от установленного клапана. Велосипеды с клапанами Шредера можно заправлять напрямую автомобильными насосами, поскольку оба они совместимы. В то время как для клапанов Presta вам понадобится адаптер для заполнения воздухом.
Далее в этой статье мы разберемся с типами шинных вентилей, устанавливаемых на велосипеды, и соответствующими шагами для заполнения воздухом. Итак, читайте дальше, чтобы узнать больше.
Понимание шинных вентилей: Schrader vs. Presta
Прежде чем мы подробно обсудим, можно ли использовать автомобильный шинный насос на своем велосипеде, нам нужно объяснить разницу между двумя основными типами шинных вентилей, устанавливаемых на велосипеды:
Клапаны Шредера
Они обычно используются на автомобильных шинах; однако вы можете найти их в некоторых велосипедных шинах. Эти клапаны более широкие и имеют подпружиненный штифт внутри, который регулирует поток воздуха.
Клапаны Presta
Клапаны Presta, обычно устанавливаемые на велосипедные шины, тоньше и длиннее, чем клапаны Schrader. У них есть резьбовой наконечник, который необходимо отвинтить, чтобы накачать или спустить шину, и контргайка для предотвращения случайной утечки воздуха.
Рисунок 1 — Presta против Schrader © RedditПосле выяснения типов пришло время понять, как можно использовать автомобильный насос для шин с этими клапанами.
Использование автомобильного насоса для шин на велосипеде: возможно ли это?
Если коротко, то да, но с некоторыми оговорками. Если ваша велосипедная шина оснащена клапаном Шредера, это очень хорошо, поскольку насосы для автомобильных шин предназначены для использования с клапанами Шредера. Таким образом, вы можете быстро накачать велосипедную шину без каких-либо проблем.
Однако все может стать сложнее, если ваша велосипедная шина оснащена клапаном Presta. Стандартные насосы для автомобильных шин не предназначены для клапанов Presta. Это означает, что вам понадобится адаптер для перекрытия зазора между соплом насоса и клапаном.
К счастью, этот переходник, известный как переходник Presta-Schrader, недорог и широко доступен в местных магазинах велосипедов.
Как накачать велосипедную шину автомобильным насосом? [6 шагов]
Если у вас нет доступа к специальному велосипедному насосу, использование автомобильного насоса для накачки велосипедной шины может быть практичным решением.
Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам накачать велосипедные шины с помощью автомобильного насоса:
Шаг 1. Определите тип вентиля вашей велосипедной шины
Перед использованием автомобильного шинного насоса на велосипеде определите тип вентиля велосипедная шина. Проверьте, это Schrader или Presta. Шредеры короткие и широкие; в то время как клапаны Presta тонкие и длинные.
Шаг 2: Подготовьте клапан
Если это клапан Шредера, снимите резиновый колпачок клапана и отложите его в сторону. Для клапанов Presta отвинтите наконечник клапана и ослабьте контргайку. Возможно, вам придется слегка нажать на наконечник, чтобы выпустить захваченный воздух и открыть клапан.
Шаг 3: Подсоедините переходник (при необходимости)
Если ваша велосипедная шина оснащена вентилем Presta, вам потребуется переходник Presta-Schrader. Навинтите адаптер на клапан Presta, убедившись, что он плотно и надежно закреплен. Однако, если ваша велосипедная шина оснащена клапаном Шредера, пропустите этот шаг.
Шаг 4. Подсоедините насос для автомобильных шин
Присоедините насадку насоса для автомобильных шин к клапану (или адаптеру). Убедитесь, что он плотно сидит, чтобы создать герметичное уплотнение. Если на насосе есть фиксирующий рычаг, поверните его, чтобы заблокировать насадку.
Шаг 5: Накачайте шину и следите за ее состоянием Шина
Включите насос для автомобильных шин и начните накачивать шину велосипеда. Следите за манометром (если есть) и периодически проверяйте давление в шинах.
Обратитесь к боковине вашей велосипедной шины или к рекомендациям производителя для идеального диапазона давления, обычно в фунтах на квадратный дюйм (PSI) или барах.
Рекомендуемое давление зависит от типа шины и автомобиля. Рекомендуемое давление для шоссейных шин составляет от 80 до 130 фунтов на квадратный дюйм, в то время как для горных велосипедов требуется гораздо меньшее давление, от 25 до 35 фунтов на квадратный дюйм. Гибридные находятся посередине, требуя от 40 до 70 фунтов на квадратный дюйм 9.0021 .
Шаг 6. Отсоедините насос и адаптер (если используется)
После достижения желаемого давления в шинах выключите насос для шин автомобиля и осторожно отсоедините насадку от клапана или адаптера. Если вы использовали переходник Presta-Schrader, отвинтите его от клапана Presta.
Альтернативные решения: велосипедные насосы и варианты накачивания
Хотя на велосипеде можно использовать насос для автомобильных шин, настоятельно рекомендуется инвестировать в велосипедный насос, специально разработанный для велосипедных шин.
Вот обзор специальных велосипедных насосов, доступных на рынке:- Напольные насосы : Это наиболее распространенный тип велосипедных насосов с большой камерой для эффективного надувания, устойчивым основанием и точным манометром. Напольные насосы идеально подходят для домашнего использования и могут быстро накачать шины вашего велосипеда до нужного давления.
- Мини-насосы (ручные насосы) : Компактные и портативные мини-насосы предназначены для того, чтобы их можно было брать с собой во время поездок. Хотя они могут быть не такими эффективными, как напольные насосы, они все же могут помочь вам накачать шины в случае чрезвычайной ситуации или спущенной шины во время движения по дороге.
- Накачивающие устройства CO2: В этих небольших устройствах используются картриджи с CO2 для быстрого накачивания шин, что делает их отличным вариантом для экстренных случаев или быстрого устранения неполадок во время гонки.
Помните, что инфляторы CO2 — это одноразовое решение, так как каждый картридж можно использовать только один раз.
Часто задаваемые вопросы
Наконец, мы ответили на некоторые часто задаваемые вопросы, которые помогут вам в вопросах накачки велосипедных шин.
Можно ли использовать насос для велосипедных шин на автомобиле?
Велосипедный насос не рекомендуется для автомобилей, так как накачка воздуха велосипедным насосом потребует много времени и усилий. Однако его можно использовать в экстренных случаях.
Какие гидроциклы рекомендуются?
Давление различается для разных велосипедов. Рекомендуемое давление для дорожных шин составляет от 80 до 130 фунтов на квадратный дюйм, в то время как для горных велосипедов требуется гораздо меньшее давление, от 25 до 35 фунтов на квадратный дюйм. Точное значение см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Заключительные мысли
Использовать на велосипеде автомобильный насос для шин можно, но это не самый подходящий вариант.