17Ноя

Как избежать лобового столкновения: Как избежать лобового столкновения на трассе

Содержание

Как избежать ДТП, если автомобиль впереди резко затормозил

Способы выхода из нештатной ситуации на дороге есть. Пусть они не идеальны, но при уверенном и продуманном выполнении манёвра могут помочь.

Наверное, самый распространённый приём у водителей — экстренное торможение. Каков бы ни был уровень подготовки, но быстро нажать на педаль тормоза — это главное, что нужно усвоить, чтобы избежать аварии.

Вовремя остановились перед неминуемым столкновением — это ещё полдела, но тут сзади в машину может стремительно влететь другой участник движения, не знавший о ваших намерениях. И большинство сойдутся во мнении, что виноват тот, кто «догнал».

Водитель, перед которым резко остановилась впереди идущая машина, к сожалению, не всегда готов к такому событию. И о том, что нужно держать дистанцию он вспоминает слишком поздно.

Это и в ПДД сказано, а они, как известно, написаны не чернилами. Об этом не устают говорить инструкторы в автошколах, и знаки на дорогах предупреждают, но всё зря.

Прилепятся, а потом проблемы разгребай.

Не каждый автомобиль может похвастаться эффективной работой тормозной системы и безотказностью ее элементов. Да и не любой водитель обладает мгновенной реакцией, чтобы ударить по тормозам, не теряя времени.

Зимой дорожное покрытие леденеет, а резина шин «дубеет», из-за этого тормозной путь значительно увеличивается. В холодный сезон вообще машина ведёт себя совсем не так, как летом. Это банальности, но это тоже нужно учитывать, как и многое другое, когда прикидываешь свои шансы на удачу и надеешься, что успеешь остановиться.

Напомню, что экстренно затормозить можно только для предотвращения аварии. В любом другом случае — хоть намеренно, хоть нечаянно, это будет признано нарушением.

Если кто-то захочет наказать такого шутника, то должен будет предоставить подтверждение. Поскольку незаинтересованных и готовых дать показания свидетелей может не оказаться, то остаётся надеяться только на видеорегистраторы.

Записи с них принимаются в суде, и считаются полноценным доказательством.

Почему запись с видеорегистратора могут не принять во внимание в ГИБДД при разборе ДТП

ДТП по цепочке кто виноват

Очень часто в потоке машин бывает так: один вдруг остановился, второй «впечатался» в него, а следующие друг в друга, по цепочке. Если первый сделал это для предотвращения аварии, то он будет прав, а другие — нет. И вся их вина: несоблюдение безопасной дистанции. На ОСАГО тоже надеяться не стоит, ремонт может обойтись дороже, чем сумма страхового покрытия.

Что же остаётся тому, кто едет сзади, а перед ним резко затормозили? Есть ли какие-то варианты действий?

  1. Если на автомобиле нет АБС, то нужно освоить приём работы с педалью тормоза. Чтобы сделать торможение более эффективным, а тормозной путь более коротким, нужно несколько раз быстро нажимать и отпускать педаль тормоза.
  2. Если машина оборудована АБС, тогда лучше работает метод «педаль в пол» — нажать и держать.

Когда водитель понимает, что интервал сокращается, а до полной остановки ещё далеко, ему нужно принять меры, чтобы увернуться от столкновения с передним автомобилем.

  1. Повернуть на встречку — самый плохой вариант. Его никто не посоветует, потому что лобовое столкновение закончится ещё хуже, чем если «догнать» попутную машину. Исключение — совершенно пустая трасса, но в этом нужно быть уверенным на 200%.
  2. Повернуть в другую сторону, на обочину или в соседний попутный ряд — другое дело. При таком манёвре нельзя резко тормозить, потому что начнётся юз и машина не уйдёт в нужную сторону. Быстро оцените ситуацию взглядом в боковое зеркало и действуйте.
  3. Зимой может выручить заснеженная обочина, она подействует как мягкий ограничитель. Даже если обвес и бампер машины повредятся сильно, зато остальные агрегаты и, главное, люди — не пострадают.

Такие рекомендации дают автоинструкторы, но предупреждают, что самое важное: правильно оценить обстановку.

Концентрация внимания не должна покидать водителя, даже если дорога кажется безопасной. При въезде на однополосную дорогу, где, в случае чего, разъехаться будет не просто, уровень внимания должен взлетать на максимум.

Как вы понимаете, лучше не допустить опасной ситуации, чем лихорадочно искать из неё выход.

об этом знают только криминалисты — журнал За рулем

«За рулем» опровергает самую популярную страшилку.

Не дай вам Бог на полном ходу врезаться в дерево или стену. И уж совсем страшные последствия влечет за собой лобовое столкновение: ведь к вашей скорости фактически добавляется скорость встречной машины. А энергия, как учат в школе, пропорциональна квадрату скорости — в общем, о последствиях жутко думать.

Материалы по теме

Между тем, если все-таки подумать и вспомнить школьную физику, то… получается неожиданный вывод. Складывать скорости вовсе не нужно! И если, к примеру, на трассе сталкиваются лоб в лоб две одинаковые легковушки, двигавшиеся с равными скоростями, то энергия удара для каждой из них будет определяться только ее скоростью и массой. Иными словами, последствия для нее окажутся примерно такими же, как от удара в неподвижную стену! А вовсе не удвоенной и не учетверенной.

Непонятно? Между тем все просто — ситуацию описывал еще Яков Исидорович Перельман в своей «Занимательной механике». Действительно, если предположить, что в момент удара одна из машин стояла на месте, то очевидно, что последствия такой аварии будут куда менее страшными, чем при ударе в массивную неподвижную стену. Два столкнувшихся таким образом автомобиля продолжат движение и будут отброшены довольно далеко от точки столкновения; при этом энергия деформации поделится между ними, грубо говоря, пополам. А вот если тупо вмазаться в стену, то никакой траты энергии на перемещение уже не будет: вся накопленная энергия израсходуется на деформацию одного кузова. Если же теперь предположить, что вторая машина в момент столкновения тоже обладала скоростью, то по мере ее увеличения перемещение скомканных кузовов от точки удара будет сокращаться и, наконец, при равенстве скоростей, машины останутся после аварии в точке удара.

При этом последствия такой аварии будут аналогичны удару в стену.

Материалы по теме

Таким образом, столкновение двух машин равной массы на скорости, к примеру, 100 км/ч будет аналогично удару об стену на тех же 100 км/ч, а вовсе не на 200 км/ч. Примерно об этом и говорил Перельман, описывая знаменитый опыт с магдебургскими полушариями. Напоминаю — их пытались разъединить две упряжки по 8 лошадей, тянувших в противоположные стороны. Но того же эффекта можно было бы добиться, обойдясь всего одной восьмеркой лошадей и прицепив одно из полушарий к неподвижной массивной стене…

Само собой, что если массы автомобилей значительно различаются, то и последствия такого столкновения будут как при контакте слона с Моськой. Во всех случаях тяжеленный «слон» пострадает заведомо меньше, чем крошечная «Моська».

Выводы довольно мрачные, но все-таки озвучу их. Для тяжелого автомобиля лобовуха с легкой машинкой может быть безопаснее наезда на неподвижное препятствие типа стены или опоры моста. Для маленькой машинки подобная «встреча» опаснее. Для машин равной массы разницы нет.

А совет в итоге простой: не гоните лошадей, друзья. Все-таки энергия до сих пор пропорциональна квадрату скорости…

10 советов от опытных водителей как избежать лобового столкновения

Одним из самых опасных вариантов на дороге является лобовое столкновение. Помимо того, что после этого, как правило, автомобиль не подлежит восстановлению, также иногда и люди в нем тоже нередко после этого восстановлению не подлежат.

Поэтому опытному водителю следует уметь избегать лобовых столкновений и уметь выходить из подобной ситуации, в этом помогут советы от опытных автомобилистов.

Обратите внимание.Вполне разумно, при наличии такой возможности, пройти курсы экстремального вождения. Они дадут нужный практический опыт и подготовят к различным ситуациям.

Ездить по безопасным дорогам. Этот совет относится к превентивным мерам и может казаться чрезмерным, но в действительности он разумен.

Трудно отрицать, что дорога является опасным пространством. Поэтому вполне целесообразно ездить там, где есть отбойники по центральной части дороги, а также выбирать такие дороги, где просто отсутствует возможность разгона до высоких скоростей.

Отказаться от обгона. Тоже вариант превентивной меры. Конечно, потребуется тратить больше времени на дорогу, но и безопасность повысится. Ведь обгон является потенциально опасным маневром.

Ездить по правому краю. Не самый надежный вариант профилактики, но тоже достойный рассмотрения. Не всегда есть возможность просчитать траекторию встречного авто, но оно имеет меньше шансов оказаться на правой стороне вашего ряда, чем на левой. Помимо этого, езда по правому ряду дает запас времени.

Реакция на обгон. Если перед вами возникает автомобиль, который обгоняет свой ряд, то нужно оценить обстановку. При потребности снизить скорость и посигналить фарами для оповещения этого авто.

Съезд на обочину. Здесь следует развить ситуацию выезда на обгон со встречного ряда. Когда такой автомобиль явно приближается к вам, но торможение не создает нужной дистанции, следует съезжать на обочину. При этом нужно дать сигнал поворотника. Тогда встречное авто может понять, что вы поворачиваете на обочину, а ему нужно продолжить ехать прямо.

Сон во встречном авто. Иногда дистанция довольно значительная и скорость не стремительная, но проблема в том, что во встречном авто водитель спит. Тогда специалисты советуют использовать звуковые и световые сигналы, дабы разбудить его. При потребности, нужно постараться объехать такое авто, но далее не оставлять ситуацию и все равно разбудить, оповестить других водителей.

Занос автомобиля.

Если на встречке наблюдается занос, то иногда хватает просто остановить собственное авто. Как правило, занос завершается съездом на обочину или остановкой транспорта, так или иначе, дистанция, на которой длится занос, достаточно короткая.

Резкое ускорение. Иногда, особенно на близкой дистанции, полезнее выполнить ускорение, как бы проехать за автомобиль, в частности, если он в заносе и практически не управляем.

Сохранять самообладание. Немного пространный совет, но полезный. Речь идет о том, чтобы максимально сохранять управление авто и контролировать ситуацию на протяжении всей опасной части пути, в частности не выпускать руль и подобное.

Не оставлять авто. Согласно статистике, в автомобиле безопаснее, поэтому при вероятности столкновения покидать автомобиль не так безопасно и рационально, как может казаться.

В завершение отметим, что именно тренировка различных ситуаций является залогом грамотного поведения, поэтому каждому автомобилисту следует отработать свое поведение, которое будет максимально грамотным и не принесет вреда другим существам.  

( Пока оценок нет )

Как избежать лобового столкновения?

В последние годы все чаще отмечаются ДТП, причиной которых стала потеря управления и выезд на встречную полосу одного из транспортных средств – участников аварии. Это может произойти как в результате чрезмерной усталости водителя, так и по причине неправильной оценки расстояния, необходимого для благополучного завершения обгона. Что делать в ситуациях, когда на вашей полосе движения появляется транспортное средство? Как предотвратить лобовое столкновение?

Обгон

Согласно информации, предоставляемой службой ГИБДД, подавляющее количество лобовых столкновений на трассе возникает как результат излишней уверенности одного из водителей в возможности быстро обогнать медленно движущееся впереди транспортное средство. При этом водитель неправильно оценивает скорость движущегося по встречной полосе автомобиля, скорость попутного транспорта, оптические эффекты, возникающие в условиях недостаточной видимости (туман), дорожные условия. Все это приводит к страшным последствиям. Однако избежать аварии можно, если действия человека, сидящего за рулем второго автомобиля, окажутся достаточно грамотными.

Заметив движущийся навстречу автомобиль, необходимо максимально быстро оценить его скорость и возможность благополучного завершения обгона. В случае, когда возникают сомнения, рекомендуется снизить скорость, тем самым увеличивая расстояние, имеющееся у встречного авто для завершения маневра. Подобные действия, при всей простоте, часто помогают избежать аварии.

Помимо этого, не будет лишним и световое оповещение водителя автомобиля, выехавшего на обгон, о наличии на его встречной полосе других транспортных средств. Нередко, особенно в сумерках, авто визуально сливается с асфальтом, становясь практически невидимым. Необходимо на несколько секунд включить дальний свет, который сложно будет не заметить.

В случаях, когда расстояние до встречного автомобиля уже критически мало, и торможение не способно обеспечить необходимую дистанцию, оптимальным решением является съезд на обочину дороги. При этом важно учитывать тот факт, что водитель нарушающего автомобиля, заметив встречный транспорт, может повторить его маневр. Тогда столкновение произойдет уже на обочине. Во избежание подобного развития событий, несмотря на критический недостаток времени, необходимо включить сигнал правого поворота. Таким способом удастся скоординировать свои действия с действиями встречного автомобиля. Если же сигнал поворота включает нарушитель, съезжать на обочину не следует. В данном случае достаточно будет продолжать торможение, максимально снижая скорость.

Сон водителя встречного автомобиля

Несколько иная ситуация возникает в случаях, когда водитель встречного автомобиля засыпает вследствие переутомления. Такое нередко происходит с водителями тяжелых грузовиков – фур. Понять, что водитель спит, можно по динамике разгона авто на встречной полосе, а также по его траектории движения. Транспортное средство при этом не стремится быстро покинуть «встречку», может двигаться неровно, вилять по дороге.

При подобном развитии событий специалисты рекомендуют попытаться разбудить водителя, подавая звуковые и световые сигналы. Однако это не должно продолжаться долго. Если авто продолжает двигаться по встречной полосе, необходимо максимально быстро выехать на обочину, полностью остановить автомобиль и покинуть его. Все это должно выполняться с запасом времени, к моменту, когда автомобиль со спящим водителем еще не приблизился на критическое расстояние.

Не рекомендуется пытаться разойтись с неуправляемым грузовиком правыми боками, проехав по его полосе. Такой вариант возможен в крайних ситуациях, когда остановиться уже невозможно, но велик риск того, что водитель проснется в момент, когда ваше транспортное средство будет в его «мертвой» зоне справа. При этом проснувшийся человек попытается в короткие сроки вернуться на свою полосу, сталкивая или подминая под себя находящийся там автомобиль.

Потеря управления

Пожалуй, самой опасной ситуацией из рассмотренных в данной статье, является потеря встречным автомобилем управления (занос, блокировка руля), сопровождающаяся выездом на встречную полосу. Опасность заключается в том, что встречный водитель не способен предпринять никаких действий по предотвращению ДТП. Все зависит от грамотности и своевременности мер, предпринятых вторым водителем.

В подобной ситуации необходимо максимально быстро оценить примерную траекторию движения потерявшего управление авто. Дальнейшие действия напрямую зависят от этого.

Если автомобиль в заносе выезжает на полосу встречного движения достаточно далеко впереди, нет необходимости использовать экстренные способы торможения и ухода от удара. Достаточно просто снизить скорость, а в некоторых случаях полностью остановить свой автомобиль. Как правило, занос не продолжается на протяжении большого участка дороги. Аварийный транспорт либо вновь обретает управление, либо съезжает с дороги.

В случаях, если встречный автомобиль начало заносить прямо на вас, торможение уже не способно спасти ситуацию. Гораздо больше пользы принесет резкое ускорение, что позволяет выйти из зоны возможного удара, при этом оставляя потерявшему управление водителю пространство для маневра.

Ситуации, когда автомобиль выезжает на «встречку» в непосредственной близости от вас, требуют максимально быстрой оценки ситуации, грамотной реакции. Пожалуй, единственно возможным действием здесь является резкий уход от удара вправо, на обочину. Однако существует риск заноса в момент, когда правые колеса авто уже находятся на грунте, а левые все еще на асфальте.

Если объезд невозможен, уход от лобового столкновения осуществляется путем съезда в приобочечную канаву (кювет). При этом съезд, во избежание опрокидывания, осуществляют под максимально тупым углом.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как избежать лобового столкновения — советы и приёмы

А знаете ли вы, чем опасно лобовое столкновение? Это очень страшная авария, и чтобы избежать её, надо знать специальные приёмы ухода. И наверное, многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда с встречной полосы навстречу им с бешеной скоростью нёсся автомобиль. Тогда столкновения удалось избежать или из-за благоприятного случая, или же водитель знал, как себя вести. А что делать тем, кто этого не знает?

Прежде всего, чтобы избежать лобового столкновения, водитель при встрече неожиданного препятствия должен обязательно затормозить или сбросить скорость, но действовать рулём надо только в самый последний момент

Последствия лобового столкновения

Лобовое столкновение

Лобовое столкновение — самое страшное, что может случиться на дороге. Тем более если скорость движения высокая. Поэтому в первую очередь следует её сбросить.

Это самая страшная авария, и водитель всячески обязан её избегать.

Типичная ситуация, а такой вот аварии можно было бы и избежать. Дорога освещена хорошо, видимость прекрасная, ничем не ограничена. День хотя и зимний, но всё хорошо видно и на дорогах не скользко. Почему же такое ДТП произошло?

Дело в том, что водитель легковушки начал обгон на подъёме. А как известно, на подъёме нельзя обгонять, так как не видишь дороги впереди себя, особенно если трасса немного заворачивает вправо. Что должен был сделать в этом случае водитель легковушки? Как уйти от лобового столкновения в такой момент? Конечно же, максимально сбросить скорость и постараться вернуться на свою полосу.

Часто такие виды ДТП заканчиваются трагически и особенно страдает автомобиль, который размером меньше. Закон физики — разные весовые категории. А водитель легкового автомобиля, что на видео сверху, был неопытен, это видно сразу. Он запаниковал и растерялся.

Кроме того, на грузовиках, если они сталкиваются с легковушками, имеется впереди прочная рама. Она не только реально защищает грузовой автомобиль, но и становится настоящим бичом для легковушек.

Если неожиданно перед вами появилось препятствие в виде той же легковушки, не повторяйте ошибки. Избегайте лобового столкновения, максимально сбросив скорость и в последний момент действуя рулём. Машину даже желательно направить в снег или кювет на обочину, но никак не сталкиваясь лоб в лоб.

Как и говорилось выше, при лобовом столкновении скорости сталкиваются.

И вот последствия такого страшного столкновения:

Кстати, при столкновении грузовика и легковушки, которые мы видели на ролике, водитель грузовика не должен был сигналить, а взять слегка вправо. Благодаря такому несложному приёму аварии можно было бы избежать.

Что делать, если столкновения не избежать

А если же уже поздно и никак не удаётся столкновения избежать? Что делать в такой момент?

Некоторые опытные водители советуют (если имеется в виду авария неподвижного транспортного средства с едущим), спрятать его за стоящей впереди машиной и избежать, таким образом, лобового столкновения.

Кроме этого, даже остановившись, следует знать, что при лобовом ударе подушки безопасности не сработают, если что, и обязательно нужно быть пристёгнутым ремнём безопасности.

Обгон в условиях плохой видимости может привести к лобовому столкновению

Теперь о том, как максимально слабо принять удар при лобовом столкновении на едущем авто. Первое, что нужно сделать, это постараться перевести удар по касательной. Другими словами, опять же сделать всё, чтобы избежать лобового столкновения, направляя удар в боковую часть. Если вы не запаникуете, то на это всегда найдётся время.

Что касается звукового сигнала или светового, то он тоже нужен. Именно это делал водитель грузовика, столкнувшись с легковушкой (смотрим видео выше), непрерывно сигнализируя тому об опасности. Часто это помогает, выводит водителя встречного транспортного средства из ступора. Громкий сигнал в такой момент может подействовать, как ушат холодной воды, опорожнённый на голову потерявшего себя водителя. К тому же таким образом вы предупреждаете и участников других транспортных средств об аварии.

Если уж лобового столкновения избежать не удалось, а вы пристёгнуты ремнём безопасности (это очень важно), закройте руками лицо, особенно глаза. Осколки стекла могут их поранить очень сильно.

Если в такой момент, когда столкновение неизбежно, вы не пристёгнуты ремнём, то необходимо лечь вбок на сидение пассажирское.

Также будет нелишним убрать ноги от металлических педалей.

Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения

Лобовые столкновения на трассе чаще происходят зимой. Хотя и посыпают дороги нещадно реагентом, зимой погода переменчивая и поверхность дорожного покрытия часто покрывается ледяной коркой. Бывает и так, что возникают настоящие зимние колеи, особенно на дорогах местного, не федерального значения. Понятно, что безопасности движения это очень мешает. И такие вот элементы могут сыграть злую шутку, даже если вы водитель опытный.

Если у нас в России главной причиной лобового столкновения становятся плохие дороги, то, по мнению зарубежного издания Форбс, частой причиной такой аварии становится пьянство. Как известно, у выпившего, даже немного, водителя реакция заметно снижается и в экстремальных ситуациях он ведёт себя неадекватно. В тех же штатах по вине пьяных водителей происходит около половины всех ДТП.

Не только пьянство и плохие дороги, но и мобильный телефон становится причиной лобового столкновения. Как это ни странно, но молодые люди, да и не только они, за рулём говорят по телефону и даже смс-сообщения посылают. А как известно, при разговоре по мобильному аппарату риск аварии увеличивается в четыре раза, а при наборе сообщений — в шесть раз. То же и скорость реакции, которая снижается на 9%, если водитель говорит по телефону, и на целых 30%, если он пишет смс.

Обгон на опасных участках дороги может привести к лобовому столкновению

Неблагоприятные эмоции также могут стать причиной аварии. Часто водители выезжают на встречную полосу, услышав что-либо плохое, или в ярости на кого-то становятся неадекватными. Был случай схожий в столице, когда водитель на огромной скорости врезался в грузовик. Что его к этому побудило? Те же эмоции. Он узнал, что его соседи залили его квартиру и спешил спасти имущество, но, к сожалению, скончался на месте.

Наконец, обычное, никому не нужное лихачество приводит к авариям на дорогах и лобовому столкновению. Не секрет, что часто заложниками таких ситуаций становятся водители неопытные и молодые. Превышая скорость, они думают, что научились ездить. Но это не так. Лихачество приводит к летальным исходам и составляет, как причина, 13% всех случившихся аварий в мире.

Умение правильно обгонять

Все вышеперечисленные причины аварий ничто по сравнению с квалификацией водителя. Действительно, именно умение правильно ездить спасает многих людей от аварий, лобового столкновения и смерти.

Речь пойдёт не просто об умении ездить, а об умении правильно обгонять. И часто при неправильно совершённом обгоне водитель автомобиля выезжает на встречную полосу и сталкивается лоб в лоб с другой машиной.

Уход от лобового столкновения зависит именно от этого умения. И обгонять на трассе хочется практически всем автомобилистам, тем более если впереди едет тихоход.

Полезно будет посмотреть вот это видео, если читать нижеследующий абзац нет времени:

Технике обгона обучают ещё в автошколах. И первое правило гласит: не обгоняй, пока не убедишься, что навстречу вам не движется автомобиль или нет иных препятствий! Нельзя забывать, что, обгоняя, ваша машина может оказаться зажатой между двумя автомобилями, едущими с обеих сторон.

Кроме того, всегда есть вероятность, что и сзади идущий автомобиль в этот момент решит обгонять. Поэтому никогда нельзя забывать о поворотнике и всегда нужно за дорогой следить в зеркало заднего вида.

Каждый водитель обязан соблюдать следующие требования к совершению обгона:

  • включать перед совершением обгона поворотник в ту сторону, куда хотим свернуть, чтобы предупредить всех участников движения о манёвре;
  • знать, что, смещаясь влево на метр или полтора, пространство впереди должно просматриваться метров на сто;
  • нельзя также забывать о запасе места для разгона, дабы минимизировать время пребывания на встречке;
  • если вы едете на автомобиле с МКПП, следует подобрать такую передачу, которая бы давала возможность моментально ускориться;
  • нужно всегда быть готовым к возможному отказу от обгона и возвращению в свой ряд;
  • лучше отказаться от обгона, если вдруг на встречке появился автомобиль, а не искать интервала-пространства между ним и обгоняемой машиной;
  • при обгоне следует вооружиться предельной концентрацией и внимательностью.

Правильный и безопасный обгон

Соблюдая все вышеприведённые правила, водитель обезопасит себя от самой страшной аварии, которая может произойти — лобового столкновения.

Видео — лобовое столкновение:

Как избежать лобового столкновения: 7 советов от полицейского

Лоб в лоб. Именно эти ДТП – одни из самых страшных, что случаются на дорогах. Как правило, пострадавшие и погибшие – их неотъемлемые спутники. О таких авариях на своей странице в Facebook рассказал Первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий, пишет Автотема, ссылаясь на Автоцентр.

Опасность для водителей и пассажиров очень и очень высока даже на небольшой скорости. Но, когда такое ДТП случается на трассе на скорости 100 и более км/ч, шансы на выживание уменьшаются в разы.

Какие же самые распространенные причины лобового столкновения?

1. Нарушение правил обгона. Или “Сейчас проскочу”. Неопытные или слишком самоуверенные водители часто переоценивают возможности техники и необходимое расстояние до приближающегося авто и не успевают завершить маневр. Есть еще отдельная каста “красавцев” – те, кто выезжает с расчетом: “я выехал, то пусть он (встречный) притормозит”.

2. Гаджеты. Или “Очень надо ответить на смс”. Здесь все понятно. Казалось бы, на секундочку посмотрел на экран, а тут уже на встречной полосе…

3.Сон. Или “дотяну еще 50км”. Очень много водителей пренебрегают отдыхом и не прислушиваются к своему организму во время управления авто. Ну ведь тут еще 50км. мне осталось или надо на полчаса раньше быть… Засыпают за рулем и выезжают на встречную полосу, где движется водитель, который не ожидает такой ситуации!

Что делать:

1.Как водитель – всегда следите за самочувствием. Если проявляются какие-либо симптомы усталости: зевота, “песок в глазах”, слабость, сонливость – остановитесь и отдохните. Когда вы заснете, вы этого уже не заметите.

2. Не делайте марафонов. Пытаясь добраться до пункта назначения быстро, многие не делают остановок, кроме совсем необходимых. Монотонное длительное управление добавляет усталости. Старайтесь делать остановки, как минимум, каждые 200 км., чтобы отдохнуть и походить хотя бы 5мин.

3. Не совершайте обгон транспортного средства, если не видите, что впереди. Например, на поворотах, подъемах и тд. В большинстве мест это и так запрещено дорожными знаками и разметкой но, к сожалению, не всегда это останавливает…

4. Не выходите на обгон позади машины, которая уже совершает обгон. Вы не видите, что происходит спереди авто, которое движется перед вами. Не рассчитывайте на то, что водитель, совершающий обгон впереди вас, будет думать о вас и оставит вам достаточно времени и места для того, чтобы вернуться в свою полосу движения.

5. Никогда не рассчитывайте на “проскочу” или “пусть встречный немного притормозит”. На встречу может ехать такой же упрямый или неопытный водитель.

6. Двигайтесь, по возможности, в крайней правой полосе. И не только потому, что того требует ПДД, а и потому, что если кто-то выскочил на встречную полосу (вашу), у вас будет больше времени отреагировать на это, чтобы избежать столкновения.

7. Не отвлекайтесь на гаджеты. На этом стоит акцентировать особое внимание. По данным многих исследований, отвлечение внимания во время движения (distracted driving) выходит на лидирующие позиции как предпосылка ДТП. В некоторых зарубежных странах даже выделяют как самую главную проблему современности в борьбе с ДТП. Помните, что если вы отвлеклись на 2 секунды на скорости 100км/час – вы проехали 55,5 метров вслепую! СМСка, какой бы важной не была, не стоит вашей жизни или жизни других. Ошибиться можете не только вы, но и другой водитель. Всегда учитывайте это.

Как предотвратить лобовое столкновение

Что такое лобовое столкновение?

Лобовое столкновение означает, что два автомобиля врезаются друг в друга сначала лобовыми. Лобовые столкновения не очень распространены, но часто приводят к смертельному исходу и / или серьезным травмам. В сельской местности на этот тип ДТП приходится 13 процентов всех ДТП со смертельным исходом.

Лобовое столкновение происходит, когда водитель транспортного средства пересекает центральную линию, а другой водитель приближается с другой стороны.Они также случаются, когда водитель выезжает и едет не в ту сторону на съезде с шоссе или выезжает на разделенное шоссе не с той стороны разделителя.

Лобовые аварии на автострадах и межштатных автомагистралях участились в последние годы и часто вызваны водителями, которые едут или поворачивают не в ту сторону.

Всегда обращайте особое внимание на разметку на тротуаре. Цвет центральных и краевых линий подскажет, в правильном ли направлении вы едете. Знак «Не въезжать» и «Не сойти с пути» также предупредит вас, когда вы выезжаете на дорогу против движения.

Водители, движущиеся по неправильной стороне дороги или против транспорта, также являются частой причиной столкновений с боковым скольжением. Этот тип столкновений отличается от лобовых столкновений тем, что это скорее скользящий удар, чем прямое лобовое столкновение.

Когда встречный автомобиль на вашей полосе

Каждый раз, когда вы видите, что водитель выезжает на вашу полосу движения головой или водитель выезжает на шоссе не в том направлении, вам следует:

  • Быстро замедлить движение автомобиля, сбросив газ. и нажмите педаль тормоза.
  • Включите фары и включите звуковой сигнал в качестве предупреждения.
  • Держитесь правее встречного автомобиля.
  • Старайтесь держаться на любом свободном свободном участке, например на обочине.
  • При необходимости съехать с дороги. Лучше попасть в канаву, чем столкнуться с другой машиной.

Никогда не двигайтесь слева от другого автомобиля

Никогда не езжайте слева от другого транспортного средства и не сверните на полосу приближающегося транспорта. Другой водитель может внезапно осознать свою ошибку и повернуть обратно на свою полосу движения.

Если вы слишком остро отреагируете и поворачиваете слишком сильно, вы также можете сбежать и разбиться на другой стороне дороги.

Общие факторы лобовых столкновений

Некоторые из общих факторов лобовых столкновений включают:

  • Вождение в нетрезвом виде — Многие лобовые столкновения являются результатом дрейфа пьяного водителя через центральную линию, превышение скорости или неправильный выезд на улицу с односторонним движением.
  • превышение скорости — Водители, которые едут слишком быстро для условий, теряют контроль над транспортным средством и заносят на встречку.
  • Сонливое вождение — Водители, которые засыпают за рулем и выезжают на встречную полосу движения или выезжают на другую сторону дороги.
  • Незаконный обгон — На дорогах с двусторонним движением и двухполосном движении проезд в запретной зоне может вызвать столкновения.
  • Дорожные препятствия — Водители, которые объезжают препятствие, животное или проезжают по проезжей части, могут свернуть на полосу встречного движения.

Что можно сделать для предотвращения лобовых столкновений

Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать для предотвращения лобовых столкновений:

Замедление .Важно понимать, что сила в автомобильной аварии увеличивается с увеличением скорости. Снижая скорость, вы покупаете драгоценное время реакции и тормозной путь. Повреждения и травмы при аварии, вероятно, будут менее серьезными.

Будьте начеку . Сканируйте свое окружение и ищите дорожные знаки, сигналы и разметку тротуаров. Сверните с дороги и отдохните, когда почувствуете усталость. Во время вождения избегайте отвлекающих факторов, таких как текстовые сообщения, разговоры по телефону, еда и питье.

Пропустить с осторожностью . Когда вы обгоняете другое транспортное средство на левой стороне дороги, всегда убедитесь, что у вас достаточно места для безопасного обгона. Никогда не обгоняйте другой автомобиль, если встречный автомобиль находится достаточно близко, чтобы создать опасность, или если ближе всего к вашей полосе проходит сплошная желтая центральная линия. После обгона вы должны вернуться на свою полосу движения, как только это станет практически возможным и безопасным, и всегда до того, как встречный автомобиль окажется в пределах 200 футов.

Не пей за руль .Никогда не садитесь за руль после употребления алкоголя или каких-либо наркотиков, которые могут повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем.


Фотография автомобильной аварии — Фото: W. Robert Howell


Источники:

Как избежать лобового столкновения во время вождения — Car Talk

Как избежать лобового столкновения во время вождения

A head- при столкновении — это одна из самых страшных аварий, в которую могут попасть водители. Вы не только должны быть свидетелем происшествия, но и уровень смертности относительно высок.Не отчаивайтесь — лобовые столкновения редки, и их можно избежать. Узнайте, как предотвратить лобовое столкновение с помощью нескольких простых советов.

Почему случаются лобовые столкновения?

Часто лобовые столкновения происходят из-за отвлечения внимания, усталости, опьянения или неправильного принятия решений со стороны вовлеченных водителей. Извилистые дороги также могут быть причиной, хотя они, как правило, не так серьезны, как лобовые столкновения, которые происходят на прямых участках дороги.

Как избежать лобового столкновения?

Первая основная мера предосторожности при лобовом столкновении — это обращать внимание.Даже если другие водители на дороге сонливые, отвлеченные, пьяные или что-то еще, у вас будет больше времени, чтобы среагировать. Если вы полностью осознаете свое окружение, вы сможете увидеть, как водитель съезжает с дороги. Включите фары, чтобы привлечь внимание водителя к вашему присутствию даже днем. Они начнут думать о других машинах на дороге. Но будьте готовы врезаться в обочину, если они продолжат сворачивать на вас.

Никогда не садитесь на борт и не обнимайте центральную линию.Это просто просьба о лобовом столкновении либо из-за отвлеченных водителей, либо из-за того, что ваша рука уводит вас на встречную полосу. Двигайтесь по правой полосе в многополосных зонах движения, а если вы находитесь в левой полосе, двигайтесь как можно ближе к правой стороне. Это особенно актуально для извилистых дорог, так что вы можете избежать того, чтобы водитель на повороте навстречу вам.

Что делать, если вы столкнулись с лобовым столкновением

Иногда лобовое столкновение неизбежно, несмотря на все ваши меры предосторожности.В этой ситуации следует предпринять действия, которые могут снизить риск столкновения или уменьшить удар.

Снизьте скорость . Не позволяйте себе терять контроль, торможение так внезапно, что вы заносите, но сбавьте скорость настолько, насколько это возможно. Если произойдет столкновение, это значительно снизит нанесенный ущерб и риск летального исхода.

Движение вправо Канавы и обочины всегда лучше наезжать, чем другие автомобили. Если водитель сворачивает на вашу полосу движения, а вы снизили скорость, двигайтесь вправо.Это увеличивает вероятность того, что другой водитель пойдет прямо рядом с вами, а не столкнется с вами. Также водитель может осознать свою ошибку и быстро попытаться исправить ситуацию. В этом случае вам нужно быть как можно более правым, а не левым. Если вы окажетесь слева и столкнетесь с ним, это будет ваша вина в глазах закона. У вас также меньше шансов выжить. Это может быть сложно на городских дорогах с многополосным движением.

Будьте готовы . Если вам нужно ехать направо, не дожидайтесь последней секунды.Если вы начнете наклоняться вправо до того, как другая машина окажется прямо перед вами, у вас будет больше шансов избежать столкновения с твердым предметом. Если вы должны удариться о твердый предмет, постарайтесь взглянуть на него сбоку от машины. Не бей в лоб. Помните, что вы можете немного повредить вашу машину, но это будет лучше, чем лобовой удар.

http://mayfairrentacar.com/how-to-avoid-a-head-on-collision/

Как избежать лобового столкновения во время вождения — Автомобильный разговор (2)

Как избежать столкновения с головой- О столкновении во время вождения — Обсуждение автомобилей (2) — Nairaland

Nairaland Forum / Nairaland / Общие / Обсуждение автомобилей / Как избежать лобового столкновения во время вождения (13756 просмотров)

Что происходит, когда вы ставите свой автомобиль задним ходом За рулем? / Что делать, если рулевое управление выходит из строя / Самая безумная вещь, с которой вы когда-либо сталкивались во время движения по шоссе? (2) (3) (4)

(1) (2) ( Ответить ) ( Перейти вниз )

Re: Как избежать лобового столкновения при вождении автомобиля с поврежденным кузовом (м ): 7:57 утра 27 мая , 2016
Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо m): 8:07 am 27 мая , 2016
golamike :

Господин мужик, как бы я не хотел преуменьшать значение здравого смысла, я могу смело утверждать, что Призыв к имени ИИСУС спасал людей во времена несчастных случаев (предотвращая надвигающееся зло или возвращая надежду на жизнь).Я видел живых свидетелей и слышал о многих случаях.

А те, кто умерли, не звали Иисуса или не имели веры …?!

Re: Как избежать лобового столкновения при вождении путем растачивания: 8:17 утра 27 мая , 2016

4 действия равны и противоположны. .

Re: Как избежать лобового столкновения во время вождения по emperorchedda (m): 8:17 27 мая , 2016
golamike :

Г-н человек Как бы я ни хотел преуменьшить значение здравого смысла, я могу смело утверждать, что имя ИИСУС спасает людей во времена несчастных случаев (либо предотвращая надвигающееся зло, либо возвращая надежду на жизнь).Я видел живых свидетелей и слышал о многих случаях.

Госпожа абег, несу религию, идите в сторону. Если вам нравится кричать Иисус 10 раз и не применять быстрые меры безопасности, посмотрите, доживете ли вы, чтобы рассказать эту историю.

Количество усилий, которые люди прикладывают для крика Иисуса, следует использовать, чтобы замедлить их транспорт, свернуть с места приближающегося сумасшедшего транспортного средства или даже задействовать аварийный тормоз.

Re: Как избежать лобового столкновения во время вождения от souljaboi51 (м): 8:48 27 мая , 2016
Re: Как избежать A Лобовое столкновение во время вождения на дипорте: 9:09 27 мая , 2016

1 Как

Re: Как избежать лобового столкновения во время вождения от souljaboi51 (м): 9:21 утра 27 мая , 2016
diportivo :

Увидеть зубы, как у удава, собственные

Кто это? Пожалуйста, встаньте лицом вперед перед столкновением

1 Как

Re: Как избежать лобового столкновения во время вождения на eaglechild: 9:29 утра 27 мая , 2016
Emeka71 :
Молодец; также ; когда вы видите, что другой водитель пытается вас обогнать слева, и на этом шоссе едет встречный автомобиль; следует сбавить скорость; позволить автомобилю обогнать вас и выехать вперед.
Совершенно верно.
Некоторые водители склонны увеличивать скорость, когда другой автомобиль хочет обгонять, что совершенно опасно.

Другие сохраняют невозмутимое выражение лица, когда видят, что обгоняющий автомобиль сопротивляется и есть встречный.

Что вы получите, если столкнетесь лицом к лицу из-за раздутого эго.

Несколько раз мне приходилось почти полностью останавливаться только для того, чтобы позволить обгоняющему автомобилю выскользнуть на полосу движения и предотвратить столкновение.

Однако, именно поэтому нужно быть очень осторожным при обгоне сочлененных транспортных средств или других крупных транспортных средств, поскольку они не могут выполнять такие маневры.

Что вызывает лобовое столкновение автомобиля и как его избежать

Лобовое столкновение с автомобилем — обычное дорожно-транспортное происшествие с серьезными повреждениями. Однако это можно предотвратить. Узнай простые способы избежать столкновения с другими автомобилями!

Лобовое столкновение двух автомобилей — одно из самых ужасных происшествий, которые происходят на дороге. В дополнение к серьезным повреждениям и травмам, которые могут возникнуть в процессе, есть травма, связанная с тем, что вы наблюдаете аварию в полной мере.

Лобовые столкновения, несомненно, плохо. Но знаете что? Как и большинства автомобильных аварий, их можно полностью избежать. Все, что вам нужно сделать, это проявлять особую осторожность во время вождения. Naijauto.com здесь, чтобы вооружить вас советами по , как избежать лобовых столкновений , как мемориальная доска.

1. Что вызывает лобовое столкновение?

Лобовое столкновение не происходит внезапно. Этому всегда предшествует триггер. Главный фактор — отвлечение.Ожидается, что в дороге вы будете полностью сосредоточены на дороге. Отрыв глаза на полсекунды может привести к очень страшному лобовому столкновению.

Еще одна причина — извилистые дороги. Из-за особенностей дороги встречные автомобили могут не видеть друг друга, что может привести к столкновению. Однако столкновения на извилистых дорогах не так страшны, как на прямых.

При движении по извилистым дорогам обращайте особое внимание, чтобы избежать лобового столкновения!

2.Советы по предотвращению лобовых столкновений

Самым важным фактором предотвращения лобового столкновения является максимальное внимание на дороге. В ситуации, когда другой водитель чувствует себя сонным, усталым или рассеянным, вы можете увернуться, прежде чем его машина подъедет к вам.

Когда вы находитесь в состоянии боевой готовности, вы четко видите водителя, который сворачивает на дорогу к вам.

Желательно включать фары даже днем, чтобы привлечь внимание другого водителя на тот случай, если он не заметил вашего присутствия раньше.Если по какой-либо причине они продолжают поворачивать в вашу сторону, не бойтесь проехать до обочины.

Убедитесь, что вы не обнимаете и не заходите за центральную линию. Это эквивалентно постановке лобового столкновения самостоятельно, поскольку другой водитель может быть слишком отвлечен, чтобы предпринять соответствующие действия.

>>> Узнайте, как сосредоточиться на вождении: 6 способов не отвлекаться во время вождения

Езда на низкой скорости снижает вероятность лобового столкновения.Существует тенденция внезапно сломаться при столкновении. Сопротивляйтесь побуждению. Осторожно прервите, чтобы добиться медленной и устойчивой остановки. Даже при столкновении удар будет минимальным.

Последствия превышения скорости машины на такой дороге можно предвидеть

Одно из правил безопасного вождения во избежание несчастных случаев — заехать в канаву или обочину. Это намного лучше, чем столкновение с другими транспортными средствами. Если другой водитель поворачивает в вашу сторону, умело двигайтесь в правильном направлении.Водитель, скорее всего, тоже будет двигаться вправо, что снижает вероятность столкновения.

В некоторых случаях водитель может понять, что он / она допустил ошибку, и сразу же попытаться исправить ее. Так что лучше держитесь правой стороны, чтобы власти не назвали вас виновным.

>>> Несколько фактов об автомобилях: Почему нигерийцы перенимают американский стиль вождения с правой стороны?

Вы обязаны всегда быть начеку во время вождения.Секунда ослабления защиты может привести к столкновению со смертельным исходом. Если возникает необходимость ехать направо, не сомневайтесь. Сделай это немедленно. Когда вам нужно врезаться в объект, чтобы предотвратить столкновение с другим автомобилем, ударяйте его не лоб, а сбоку. Таким образом, воздействие будет уменьшено.

Лобовые столкновения фатальны, но их можно избежать

>>> Неожиданные ситуации на дороге неизбежны. Пожалуйста, обратитесь к 7 онлайн-курсам по безопасному вождению в Нигерии, которые вы можете пройти

Никто не боится попасть в автомобильную аварию.Иногда все происходит так быстро. Однако вы должны делать все возможное, чтобы несчастные случаи были на расстоянии вытянутой руки. Naijauto.com находится прямо здесь, чтобы предоставить вам всю информацию, необходимую для безопасного вождения.

>>> Больше советов по безопасному вождению и автомобильных новостей можно найти на нашем сайте!

Понимание, предотвращение и устранение столкновений и дорожно-транспортных происшествий

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия и столкновения — неотъемлемая часть жизни водителя.Если вы ведете автомобиль внимательно и осторожно, это резко ограничивает ваши шансы попасть в аварию, никто не принимает правильных решений при вождении все время. Совершать ошибки — это человеческая природа, поэтому даже если вам удастся избежать серьезного материального ущерба или травм во время вашего пребывания в качестве автомобилиста, вполне вероятно, что вы, по крайней мере, испытаете изгиб крыльев или какое-то незначительное столкновение. В следующем разделе мы научим вас избегать и минимизировать серьезность различных типов дорожных столкновений.Кроме того, мы подробно описываем все, что вам нужно знать о ваших юридических обязательствах после любого столкновения, в котором вы участвуете.

Прежде чем мы начнем, давайте подведем итоги ключевой информации, содержащейся в предыдущем разделе и касающихся науки о вождении. Не нужно быть астрофизиком, чтобы понимать, как силы природы определяют исход дорожного столкновения. Тем не менее, базовое понимание этих законов поможет вам предсказать, как разразится авария, и принять правильные решения, чтобы обезопасить себя.

Импульс и инерция

Ваша машина и все находящиеся в ней пассажиры имеют импульс . В физике импульс определяется как «количество движения» и рассчитывается с использованием массы и скорости. Чем больше инерции у движущегося объекта, тем труднее замедлиться и остановиться. Дорожные столкновения с участием транспортных средств с большим импульсом, как правило, более серьезны, поскольку больший импульс приводит к большей силе удара.

Инерция — это термин, описывающий нежелание движущегося объекта изменять направление или скорость.В соответствии с инерцией движущийся объект может быть ускорен, замедлен или перемещен с его текущего курса только в том случае, если на него действует сила, дающая ему «новые инструкции». Когда речь идет о вашем автомобиле, эта сила может быть связана с трением тормозов или с силой поворота рулевого колеса для изменения направления колес. Чем больше импульс у объекта, тем более он устойчив к внешним силам.

Важно понимать концепцию инерции применительно к автомобильным авариям и столкновениям.Находясь в движущейся машине, ваше тело будет двигаться с той же скоростью, что и автомобиль. Если автомобиль сталкивается с объектом и внезапно останавливается или замедляется, инерция заставит ваше тело продолжать двигаться вперед с исходной скоростью, пока сила удара о другой объект не остановит его. Если вы пристегнулись, этим «объектом» будут ремни вашего ремня безопасности. В противном случае это может быть рулевое колесо, приборная панель, лобовое стекло или что-то за пределами автомобиля. Помните, ремни безопасности спасают жизни.

Кинетическая энергия

Кинетическая энергия — это энергия, которую ваш автомобиль генерирует при движении.Чтобы автомобиль остановился, вся его кинетическая энергия должна рассеяться. В нормальных условиях, когда вы снижаете скорость или останавливаетесь, тормоза автомобиля поглощают эту энергию. Если автомобиль сталкивается с объектом до того, как вся его энергия будет поглощена, эта энергия будет мгновенно высвобождена в виде силы удара. Большая энергия приводит к большей силе и, как правило, к более разрушительному столкновению.

Как водителю важно понимать, как определяется энергия вашего автомобиля. Он увеличивается с весом автомобиля и его скоростью в квадрате.Это означает, что столкновение на скорости 75 миль в час имеет в девять раз больше силы удара, чем столкновение на скорости 25 миль в час. Ограничение скорости — это, безусловно, лучшая тактика, которую вы можете использовать, чтобы избежать столкновений и снизить их опасность.

Импульс

Импульсы возникают, когда ваш автомобиль использует энергию для ускорения или поглощает энергию при замедлении. Внезапное поглощение или расход энергии приводит к более мощному импульсу. Вы сможете почувствовать толчок по автомобилю, когда вы резко затормозите или ускоритесь во время движения.Когда вы постепенно замедляете или ускоряетесь, импульс, который вы чувствуете, будет намного мягче. Сила импульса также увеличивается, чем больше энергии у объекта. Как мы знаем, энергия вашего транспортного средства возрастает экспоненциально с увеличением его скорости.

Внезапная остановка или замедление при движении на высокой скорости может привести к смертельному импульсу, который может привести к переломам костей, разрыву внутренних органов и другим разрушительным травмам. Большинство современных транспортных средств построено с такими функциями безопасности, как подушки безопасности и зоны деформации, которые предназначены для замедления выделения энергии при ударе и уменьшения силы импульса.Эти меры снижают силу удара при лобовом и заднем столкновении; Если автомобиль ударится о борт пассажирского салона, где не приняты меры безопасности, пассажиры могут получить серьезные травмы.

Центробежные и центростремительные силы

Когда вы едете по изогнутому участку дороги, инерция создает центробежную силу, которая побуждает ваш автомобиль продолжать движение по прямой, уводя его в сторону от направления, в котором вы движетесь. Сила трения между вашими колесами и дорогой, тянущая вас к повороту, известна как центростремительная сила.Эти две силы необходимо уравновесить, если вы хотите оставаться на своей полосе движения на повороте.

Если из-за дисбаланса центростремительная сила побеждает, ваша машина будет слишком сильно поворачивать, когда вы движетесь по кривой. Чаще всего при вождении центробежная сила становится непреодолимой и не дает автомобилю достаточно повернуть, заставляя его покинуть полосу движения и съехать с края проезжей части. Самым большим фактором, способствующим этим инцидентам, является скорость. Чем быстрее ваш автомобиль движется по повороту, тем труднее преодолевать инерцию.

Сведения о дорожных происшествиях

Автомобильные аварии обычно можно разделить на две категории: лобовые, задние, боковые, опрокидывающиеся и столкновения с одним автомобилем. Эти метки относятся к точке столкновения между двумя объектами или способу столкновения. Большинство дорожных происшествий соответствует как минимум двум из этих определений, например:

  • Автомобиль, въезжающий прямо в сторону другого транспортного средства, квалифицируется как боковой удар И лобовое столкновение.
  • Транспортное средство, перевернувшееся на повороте и столкнувшееся с неподвижным объектом на обочине дороги, квалифицируется как одиночное транспортное средство И предполагает опрокидывание.

В каждом из этих типов столкновений импульс, энергия, инерция, импульс и сила играют разные роли. В результате некоторые типы дорожных столкновений обычно более серьезны, чем другие. Как обычно разыгрываются различные столкновения, полностью обсуждается в следующем модуле после этого введения.

Эти знания необходимы автомобилистам. У большинства неизбежных столкновений есть несколько возможных исходов. Когда вы знаете, какой результат с наибольшей вероятностью приведет к смерти или серьезной травме, вы можете принять меры, чтобы направить свой автомобиль в менее опасную ситуацию.

Что вызывает столкновения?

Ответ на этот вопрос — первый шаг к тому, чтобы полностью избежать дорожных столкновений. Все начинающие автомобилисты должны быть обучены тому, как реагировать и уклоняться от движения во время аварийной ситуации, чтобы снизить серьезность столкновений. Однако в борьбе с человеческими жертвами важнее научиться предотвращать столкновения. Дело в том, что большинства столкновений можно было бы избежать, если бы участвующие водители принимали более правильные решения. Исследования показали, что ошибка водителя — это, безусловно, самый главный убийца на дорогах нашей страны.

Важно понимать ошибку водителя, поскольку это относится не только к умышленным действиям опасного вождения. Также включены в список ошибок драйвера:

Большинство автомобилистов считают себя хорошими, ответственными водителями. Если вы не будете активно следить за своим поведением за рулем, печальная правда заключается в том, что вы, вероятно, совершаете хотя бы одну из этих ошибок водителя на регулярной основе. Узнайте больше о причинах дорожно-транспортных происшествий и столкновений.

Работа в аварийных ситуациях при вождении

Итак, что делать, если вы рискуете попасть в аварию на дороге? Что ж, вы можете многое сделать, чтобы избежать аварии — даже такой, которая кажется неизбежной! Действия, которые вы предпримете, должны зависеть от типа столкновения, которым вам угрожают.Даже если вы не можете полностью избежать инцидента, вы, вероятно, сможете уменьшить серьезность удара и уйти невредимым. В зависимости от того, столкнулись ли вы с лобовым, задним или боковым столкновением, этот модуль объяснит тактику в последнюю минуту, которую вы можете использовать, чтобы избежать столкновения или уменьшить силу удара.

Мы также рассматриваем жизненно важные методы контроля тяги, которые могут помочь вам сохранить сцепление с поверхностью дороги и контролировать транспортное средство при выполнении маневров уклонения.Основное правило, которое следует помнить в чрезвычайных ситуациях, заключается в том, что действовать под контролем — ключ к успеху. Если нажать ногой на тормоз или резко дернуть рулевое колесо, ваш автомобиль выйдет из равновесия и потеряет сцепление с дорогой, что значительно усугубит и без того опасную ситуацию.

Когда происходит столкновение

Несмотря на все ваши усилия, однажды вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие или столкновение. Хотя все водители должны делать все возможное, чтобы избежать этих инцидентов, они также должны быть готовы ко всем непредвиденным обстоятельствам и знать, что делать в случае столкновения.В каждом штате Америки существуют строгие законы, регулирующие протоколы действий после столкновения для участвующих сторон. Наказания за нарушение этих законов варьируются от штата к штату. Мы включили в этот модуль некоторые общие рекомендации, чтобы дать вам представление о том, чего ожидать, если вы не выполните свои юридические обязательства. Тем не менее, вам также следует ознакомиться с местной информацией в руководстве по вождению вашего штата.

Правило номер один для любого водителя, вовлеченного в дорожно-транспортное происшествие: переехать и остановиться .По закону вы обязаны заявить о себе другим вовлеченным сторонам, оказать помощь пострадавшим и обменяться подробностями перед тем, как покинуть место происшествия. Если вы уедете с места столкновения, не выполнив эти основные обязанности, вас обвинят в наезде.

Необходимость вызова полиции на место происшествия будет зависеть от серьезности происшествия. Если никто не пострадал и все задействованные транспортные средства могут управляться безопасно, может не потребоваться присутствие сотрудника полиции на месте происшествия.Однако, если был нанесен какой-либо материальный ущерб или травмы, ВСЕГДА необходимо сообщить об инциденте в полицию при первой же возможности. Вам понадобится отчет из полиции, чтобы ваша страховая компания возместила ущерб.

После столкновений, при которых не сразу становится ясно, кто виноват, вы должны найти время, чтобы записать как можно больше информации на месте происшествия. Убедитесь, что у вас есть имена и адреса всех участников, отметьте любые соответствующие погодные и дорожные условия и краткое описание того, как произошло столкновение.Наличие духа для сбора этой информации во время инцидента избавит вас от стресса в дальнейшем!

Это могло случиться с вами

Никто не любит допускать возможность попадания в аварию или столкновение, особенно когда впервые учишься водить машину! Умение справляться с столкновениями — пугающий, но жизненно важный аспект подготовки вашего водителя. Как автомобилисты, мы не можем игнорировать тот факт, что столкновения происходят каждый день в каждом городе и штате. Что еще более важно, они могли случиться с кем угодно.Вы можете быть самым безопасным водителем в мире и при этом стать жертвой глупых действий другого участника дорожного движения. Поэтому вы должны быть готовы и вооружены необходимыми знаниями, чтобы эффективно справляться с опасными ситуациями и авариями.

Ваша безопасность на дороге в значительной степени под вашим контролем. Даже если вы не можете избежать столкновения, вы абсолютно можете повлиять на его характер. Методы, описанные в этом важном разделе, научат вас, как превратить потенциально разрушительное столкновение в незначительное столкновение — или как можно ближе к нему.Начнем с анализа серьезности столкновений различных типов.

Вы бы сдали экзамен по вождению сегодня?

Узнайте с помощью нашей бесплатной викторины!

ПРОЙТИ БЕСПЛАТНУЮ ТЕСТ
Понравилась статья? Дайте нам 5 баллов!

Щелкните звездочку, чтобы добавить свой голос

5.0 из 5 звезды на основе 1 голосов.

Наиболее распространенные типы столкновений транспортных средств и советы по их предотвращению

Мы понимаем, что аварии случаются, но, к сожалению, они происходят слишком часто.По данным Национальной администрации дорожного движения, автомобильные аварии происходят каждую минуту в течение дня. Это в среднем 1440 аварий в день, большинство из которых — столкновения. За доли секунды ваш автомобиль может быть подсчитан из-за незначительной ошибки. Что касается сбоев, история продолжает повторяться. Мы снова и снова видим одни и те же закономерности, способствующие возникновению аварийных столкновений. Чтобы сделать наши дороги безопаснее, мы делимся наиболее распространенными типами столкновений и советами по предотвращению аварий.

Основные столкновения и советы по их предотвращению:

    1. Столкновения сзади. Вы смотрите вниз, чтобы переключить радиостанцию, и смотрите вверх, и внезапно вы оказываете заднюю часть машины перед вами. Просто не было времени на торможение. NHTA заявляет, что более 29% аварий на дорогах — это наезды сзади. Задние части встречаются в основном на перекрестках, шоссе, съездах с шоссе и в местах с интенсивным движением. Более смертоносные аварии сзади происходят при проезде через строительные или рабочие зоны.

  • Советы, которых следует избегать:
  • 89% аварий сзади происходит из-за того, что водитель отвлекся. Не отвлекайтесь от вождения, положите телефон и даже включите режим вождения, а перед взлетом установите музыку для поездки в автомобиле. Вот некоторые другие способы предотвращения задних колес: Сосредоточьтесь на дороге и автомобилях вокруг вас и, никогда не отставая, убедитесь, что между вами и автомобилем перед вами достаточно места. Практическое правило — ехать на 3 секунды позади другого автомобиля в идеальных условиях вождения.Если дорога извилистая, обледенелая, мокрая или при плохой видимости, уделите себе больше времени и увеличьте его до 6 секунд.

2. Столкновения с припаркованными автомобилями. Вы играете под свои любимые мелодии и идете назад со своего места для парковки, и мимо проносится машина, они не останавливаются, и вы сталкиваетесь друг с другом. Мы были там, и у нас есть вмятины на бампере, чтобы это доказать. Эти аварии обычно происходят, когда автомобиль выезжает со своего места для стоянки или когда на стоянке движется несколько автомобилей.

  • Советы, которых следует избегать:
  • При движении задним ходом не используйте только зеркало заднего вида или камеру заднего вида, чтобы проверить, нет ли приближающихся автомобилей. Сделайте это по-старинке: развернитесь и проверьте задние окна, чтобы увидеть, не едут ли к вам машины. Если вы припаркуетесь подальше от проезжей части, это может помочь предотвратить несчастные случаи, так как ваш автомобиль не будет окружен пробками.

3. Столкновения при гидропланировании. После ливня вы отправляетесь на выполнение поручений, а при проезде перекрестка ваш автомобиль проходит через большую лужу, и вы больше не можете его контролировать, из-за чего вы попадаете в столб.Это происходит со многими другими драйверами; Ежегодно мокрые дороги становятся причиной более 10% дорожно-транспортных происшествий. Когда вы гидропланете, вы не можете контролировать направление движения транспортного средства, поскольку шины не могут касаться дороги, что, скорее всего, приведет к аварии.

  • Советы, которых следует избегать:
  • Убедитесь, что протектор вашей шины не слишком изношен. Хороший протектор позволит вашим шинам лучше контактировать с мокрой дорогой. Двигайтесь медленнее, когда едете по большим лужам на дороге, и определенно сохраните функцию круиз-контроля на другой день.Если ваш автомобиль все-таки продолжает аквапланирование, прекратите ускоряться и не давите едой на тормоза. Вместо этого приложите постоянное давление и дайте автомобилю снизить скорость накатом.

4. Столкновения дикой природы. Знаете ли вы, что количество столкновений с крупными животными в осенний сезон увеличивается почти вдвое? В США ежегодно происходит 1,23 миллиона несчастных случаев, связанных с оленями. Отнеситесь серьезно к этим знакам перехода животных, никогда не угадаете, когда увидите оленя при свете фар.

  • Советы, которых следует избегать:
  • Если вы часто проезжаете по лесам, подумайте о том, чтобы получить свисток оленя. Шум защищает от животных и разработан специально для крепления на бампере автомобиля. Другие советы по предотвращению столкновения животных включают использование дальнего света и соблюдение ограничения скорости.

5. Боковые столкновения. Вы делаете поворот налево, и другой автомобиль проезжает на светофоре и ударил вас об бок. Другими словами, тебя только что трахнули, ай! Боковое столкновение происходит с любым транспортным средством, у которого есть правая рука, но другой водитель не может остановиться.По данным Страхового института дорожной безопасности, этот тип ДТП является причиной 27% смертей пассажиров.

  • Советы, которых следует избегать:
  • Соблюдайте правила дорожного движения, обращайте внимание на знаки остановки, красный свет и у кого есть право сразу. Не пытайтесь зажечь свет до того, как он станет красным, вместо этого соблюдайте ограничение скорости и сбавьте скорость на желтом. Купите автомобиль с боковыми подушками безопасности для защиты вашего драгоценного груза внутри.

6. Фронтальные столкновения. Дороги немного скользкие, и вы в конечном итоге въезжаете прямо в дерево.Передок вашей машины теперь выглядит как скомканный лист бумаги. Фронтальные удары составляют 54% всех происходящих автомобильных аварий, и именно здесь передняя часть вашего автомобиля сталкивается с другим транспортным средством или другим предметом.

  • Советы, которых следует избегать:
  • Приспособьте свое вождение к погоде; если идет дождь или снег, сбавьте скорость и будьте осторожнее. Это даст вам больше времени, чтобы отреагировать, если ваша машина потеряет контроль. Не спускайте глаз с дороги, избегайте текстовых сообщений и вождения.

Несмотря на то, что это наиболее частые столкновения, это не значит, что они должны произойти с вами, оставайтесь в безопасности.