как пользоваться, нужно ли смывать
Коррозия – ярый враг не только автомобилиста, но и всех, кому приходится ремонтировать что-то из нецветного металла. И когда пораженные зоны велики, мастер возлагает надежды на химические средства – преобразователи ржавчины. Но помощь от них можно получить не всегда.
Сразу надо понять, что преобразователь удаляет не всю ржавчину, а только ту, которую мастер подготовил для нее. То есть определенные усилия – и порой немалые – от человека все равно нужны. Но при грамотных действиях смысл в использовании этого вида автохимии однозначно есть.
Преобразователь ржавчины работает на небольшую глубину – не более 100 – 150 микрон. Поэтому перед его применением нужно счистить как можно больше ржавчины вручную.
Читайте также: Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии
Кому это нужно
С ржавчиной в автомобиле приходится бороться, когда кузов хотя бы в отдельных местах потерял защитные покрытия и начал ржаветь. Это самая масштабная «коррозионная проблема», связанная в первую очередь с большим ремонтом кузова. Но есть и менее масштабные – и более распространенные случаи, когда желательно будет использовать преобразователь ржавчины.
- Локальные очаги коррозии на кузове в местах повреждения краски или антикоров;
- Обработка отдельных деталей перед покраской – рычагов подвески, пружин, усилителей и т.п.;
- Подготовка к покраске колесных дисков;
- Обработка труднодоступных мест, где обнаружена коррозия. Речь идет, например, о внутренних объемах дверей, в которые вы заглянули при ремонте стеклоподъемника.
В принципе, во всех этих случаях можно обойтись и без преобразователя, но придется уничтожать пятна коррозии другими средствами – щеткой и наждачной шкуркой, то есть исключительно вручную. Вариант с пескоструйной обработкой поможет в местах, куда нельзя добраться со щеткой, но у этого способа масса оговорок, достойных отдельной статьи.
Преобразователь ржавчины будет удобен там, куда трудно добраться со щеткой или наждачной шкуркой. Но и здесь лучше сначала убрать рыхлую ржавчину.
Отметим, что в случае такой ручной обработки в отличие от обработки химпрепаратом металл не получит защитного слоя (окислов, фосфатирования, цинкования), который обеспечивают многие преобразователи ржавчины.
Читайте также: Преобразователь ржавчины для авто: какой лучше
Как пользоваться преобразователем ржавчины
Борьба с коррозией с использованием химпрепаратов плоха тем, что вы не можете со 100-процентной достоверностью проверить результат. Пленка преобразованной ржавчины надежно покрывает деталь, и только через несколько лет станет ясно, все ли очаги коррозии убрали вы вместе с препаратом. Поэтому так важно соблюдать все пункты инструкціии по применению, указанные производителем препарата. Обычно этот порядок работы бывает таким:
- Ржавую деталь следует максимально очистить от рыхлой ржавчины, чтобы ее остатки на детали были как можно тоньше – а лучше, чтобы их не было совсем.
- Нанести преобразователь. Чаще это хорошо делать кистью, как бы втирая жидкость в поверхность.
- Дать время, чтобы химический состав сделал свою работу; продолжительность ожидания – согласно указаниям на упаковке.
- В местах, где есть сомнения относительно успешного превращения пятен коррозии, следует «вскрыть» эти остатки наждачной шкуркой и исследовать их состояние.
- В случае необходимости нанести второй слой препарата. Но это не везде дает эффект, поскольку образованная первым слоем прочная пленка не пускает свежий препарат «на глубину».
- После высыхания или определенного на упаковке времени на деталь можно наносить лакокрасочное покрытие. Сначала нужно ложить грунтовку, хотя изготовители некоторых преобразователей заявляют, что это не обязательно. Важно, чтобы грунт не конфликтовала с пленкой, оставленной преобразователем на поверхности детали. Если не укрывать деталь ЛКП несколько дней, коррозия может начать развиваться заново.
- Обязательно соблюдайте температурные условия. Чаще всего преобразователи не работают при температуре ниже +10°С.
Если остатки коррозии на детали будут толще, чем может «пропитать» преобразователь, микроочаги коррозии на глубине будут законсервированы, но когда-то все равно «проснутся».
Нужно ли смывать водой
В сознании автомобилистов старой школы преобразователь ржавчины связан с необходимостью смывания водой. Более того, на бутылках некоторых современных преобразователей до сих пор в качестве рекламы пишут: не нуждается в смывании водой. Эта “мойка” бывает необходима, чтобы убрать с металла остатки кислоты из состава преобразователя, чтобы они со временем не спровоцировали новую ржавчину. Это касается препаратов на основе ортофосфорной кислоты, которая, не, прореагировав с металлом и оксидами (ржавчиной), надолго сохраняет свою активность. Словом, читайте инструкцию.
Рекомендация «Авто 24»
В продаже сегодня можно встретить преобразователи ржавчины, так сказать, совершенно разных уровней – от «старинных» с необходимостью смыва водой до сверхсовременных на основе безвредных веществ. При том, что принципиальной разницы по цене часто нет. Будьте внимательны, покупая преобразователь, потому что ошибка при выборе может привести к тому, что через год-два свежее лакокрасочное покрытие будет поднято коррозией и окажется, что деньги на покраску были потрачены впустую.
Читайте также: Кому нужен антикор: как понять, что вашему авто нужна задувка
Нужно ли смывать преобразователь ржавчины перед покраской
#Вопрос-ответ
#Преобразователь ржавчины
Преобразователь ржавчины — средство для удаления коррозии на металле. После нанесения на металлическое изделие преобразователь вступает в химическую реакцию с продуктами коррозии и устраняет их. На поверхности формируется защитный слой, который предупреждает дальнейшую порчу металла. Некоторых людей волнует вопрос: смывать преобразователь ржавчины перед покраской или нет?
Содержание:
- Состав и принцип действия
- Сфера использования
- Инструкция по применению
- Нужно ли смывать преобразователь ржавчины
- Варианты смывок
- Правила выбора
Состав и принцип действия
В состав преобразователя ржавчины входят специальные химические соединения, например, растворенная ортофосфорная кислота. Иногда компании-производители заменяют ее солью цинка. После нанесения преобразователя на поверхности металла формируется слой из цинковых соединений. Оцинкованная сталь меньше обычного металла подвержена коррозии.
Преобразователи выпускают в виде растворов, эмульсий или суспензий. Вещества имеют высокую плотность прилегания к поверхности и отличные защитные характеристики. Кислота, которая входит в состав преобразователя, превращает оксиды железа в соль ортофосфат. Другие составляющие вещества также включены в химический процесс: они поддерживают сформировавшийся на поверхности слой в стойком неактивном состоянии.
Сфера использования
Для обработки металлоконструкций лучше использовать усиленные преобразователи ржавчины на кислотной основе. Средствами можно защищать кузовной обвес автомобиля и корпусные детали любого оборудования, цистерны и вагоны.
Бескислотными преобразователями лучше обрабатывать заборы из металла, уличные металлоконструкции, трубопроводы и подземные коммуникации. Иногда строительные компании пользуются ими для обработки арматуры перед заливкой бетона.
Инструкция по применению
Наносить преобразователь ржавчины следует поэтапно:
- Подготовительный этап. Поверхность очистить от пыли и грязи, поврежденную часть изделия обезжирить растворителем.
- Основной этап. Обработать поверхность выбранным препаратом. При проведении работ необходимо учитывать консистенцию и состав средства, чтобы максимально покрыть поврежденный участок.
- Заключительный этап. Смыть остатки преобразователя после того, как пройдет химическая реакция. Некоторые препараты удалять не нужно.
Перед нанесением преобразователя ржавчины необходимо измерить толщину ее слоя. Показатель не должен превышать 0,1 мм. В противном случае излишки следует удалить наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
Нужно ли смывать преобразователь ржавчины
Любое средство необходимо применять в полном соответствии с инструкцией.
Такие преобразователи ржавчины, как Кортамин Ф и Фосфамит смывать не нужно.Однако чаще всего преобразователи все-таки требуется удалить с поверхности изделия. Способ смывки состава производители указывают на этикетке. Опытные владельцы авто удаляют преобразователи силиконовой смывкой или уайт-спиритом. Некоторые отдают предпочтение обычной воде.
Варианты смывок
Смыть химикаты можно с помощью жесткой щетки и одного из следующих средств:
- Вода. Самый доступный вариант для удаления остатков преобразователя.
- Силиконовый обезжириватель. Быстро и качественно очищает поверхность от остатков модификатора ржавчины.
- Уайт-спирит. Вещество можно использовать в чистом виде. После нанесения на поверхность его нужно тщательно протереть.
- Концентрированный содовый раствор. Его нужно размешать жесткой губкой, нанести на поверхность втирающими движениями и смыть.
Правила выбора
Выбирать модификатор ржавчины нужно исходя из цели его использования:
- чтобы восстановить поврежденную поверхность кузова, купите грунтовочное средство;
- для обработки участков, которые не нужно будет красить, приобретите средство со специальными стабилизаторами.
Кроме того, при покупке преобразователя обратите внимание на производителя. Проверенный бренд — гарантия качества и эффективности. Стоят такие средства дороже, но результат вас порадует. Известные компании постоянно тестируют продукцию и контролируют все этапы ее создания.
Преобразователь ржавчины способен эффективно защитить металл от коррозии. Но перед окраской изделия его нужно тщательно смыть. Это удалит остатки реагента с поверхности металла, остановит коррозию, позволить верхнему покрытию крепко держаться.
Читайте также
Что такое олифа и где ее используют
Алкидная смола
Эпоксидная краска
Лучшая краска по металлу для наружных работ
Назад к списку
Преобразователь ржавчины CRC — Праймер для защиты от ржавчины
Преобразователь ржавчины CRC – это уникальное быстросохнущее покрытие, разработанное для обработки слегка ржавых или правильно подготовленных металлических поверхностей. Преобразователь ржавчины CRC нейтрализует ржавчину и превращает ее в прочный черный грунт одним простым действием. Он связывается с поверхностью и обеспечивает водонепроницаемый барьер, изолируя влагу и другие внешние элементы для эффективной и долговременной защиты от ржавчины. Больше никакой пескоструйной обработки, сильного шабрения или шлифовки.
Преобразователь ржавчины CRC можно использовать в качестве финишного покрытия или покрывать краской. Для получения высококачественного финишного покрытия нанесите CRC Prep It в качестве промежуточной грунтовки поверх CRC Rust Converter перед нанесением верхнего покрытия.
Преобразователь ржавчины CRC не воспламеняется и не содержит известных канцерогенов, как другие конкурирующие продукты
Примечание: Преобразователь ржавчины CRC может не предотвратить дальнейшее ржавление при нанесении на тяжелую коррозионную корку.
Особенности и преимущества
- Готов к использованию – Не требует дополнительного смешивания или химических добавок
- Один простой шаг – Мгновенно нейтрализует ржавчину и превращает ее в прочный черный грунт
- Долговечный – Защищает поверхности на долгие годы
- Защищает от влаги – Предотвращает ржавление в будущем. Примечание: Преобразователь ржавчины может не предотвратить дальнейшее образование ржавчины при нанесении на тяжелую коррозионную корку.
- Больше никакой пескоструйной обработки, сильного шабрения или шлифовки
- Можно наносить на влажные поверхности
- Не смывать остатки – Не очищать
- Совместим с большинством стандартных систем декоративной окраски металлов
- Сделано в Новой Зеландии
- 1 л и 5 л – одобрено MPI C23
Использование
- Идеально подходит для обработки ржавого железа или стали
- Транспортные средства и прицепы – скобы, лебедки, тяги, подрамники, колеса и ограждения, скипы
- Промышленное оборудование – Машины и оборудование, корпуса машин
- Дома – На железных перилах, кровле и водостоках, желобах, наружной арматуре, петлях, заборах и воротах, кованом железе, кондиционерах и холодильных установках
- Сельскохозяйственное оборудование — Подставки для резервуаров, ограждения, ворота, сельхозинвентарь и тракторные дышла, металлические соединения, клеммные коробки
- Дорожные работы и строительство – Мосты, ограждения, фонарные столбы
Метод нанесения
Валик
Аэрозоль
Сертификаты
- Сертификат MPI C23 (все продукты животного происхождения, кроме молочных)
Физические свойства
Пропеллент (аэрозоль) | Углеводород |
Диапазон температур | До 120°C |
Период повторного применения В помещении | Неприменимо, предназначен для последующего покрытия |
Период повторного применения На открытом воздухе | Неприменимо, предназначен для последующего покрытия |
Цвет | Белая эмульсия, чернеет |
Тип смолы | Винил |
Эксплуатационные характеристики
Touch Dry | 20 минут |
Полное отверждение | 12 часов |
Время перекрытия лакокрасочной системой | минимум 12 часов |
Теоретическое покрытие | 4 м 2 /литр : Два слоя / 2 м² на аэрозоль |
Адгезионные свойства | Хорошая адгезия к ржавой стали, чистой стали и правильно отремонтированной краске |
Очистка с помощью | Вода |
Доставка
Сведения о доставке (аэрозоли — код 14610)
Отгрузочное наименование | Аэрозоли |
Класс | 2. 1 |
Хазчем | 2YE |
Номер ООН | 1950 |
Группа ПК | Н/Д |
ФП | Н/Д |
MSDS
Паспорт безопасности материала
TDS
Технический паспорт
Преобразователь ржавчины CRC жидкий Преобразователь ржавчины CRC аэрозольный |
Технические характеристики
CRC/штрих-код | Доступные размеры упаковки |
---|---|
18418 078254184180 | Бутылка 1 л, размер упаковки 4 22,90 см В x 8,30 см Ш x 8,30 см Г: 1,13 кг |
14610 9403097146100 | Аэрозоль 425 г, размер упаковки 6 24,50 см В x 6,50 см Ш x 6,50 см Г: 0,53 кг |
3075 9403097030751 | Канистра 5 литров, размер упаковки 2 29,00 см В x 19,00 см Ш x 12,00 см Г: 5,56 кг |
3073 9403097030737 | Флакон 250 мл, размер упаковки 6 16,70 см В x 4,60 см Ш x 4,60 см Г: 0,32 кг |
Видео
Преобразователь ржавчины
youtube.com/embed/xFu-9XgKe6A?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Преобразователь ржавчины CRC
Преобразователь ржавчины CRC – уникальное быстросохнущее покрытие, разработанное для обработки слегка ржавых или правильно подготовленных металлических поверхностей. Преобразователь ржавчины CRC нейтрализует ржавчину и превращает ее в прочную черную грунтовку за один простой шаг.
Брошюры по продуктам
Как использовать преобразователь ржавчины в рамках проекта по восстановлению или техническому обслуживанию автомобиля – Rustbuster
Это вторая статья в серии блогов о четырех основных этапах борьбы с коррозией, которые обычно используются в проектах по восстановлению или техническому обслуживанию автомобилей. Мы уже рассмотрели удаление ржавчины , и в этом блоге мы расскажем о преобразовании ржавчины. В третьей и четвертой частях мы рассмотрим использование антикоррозийной краски и антикоррозийного воска.
Вы удалили серьезную гниль: что дальше?
Предположим, что вы удалили серьезную коррозию химическими или механическими средствами, как описано в нашем блоге по удалению ржавчины. Там, где это необходимо, вварен новый металл. Итак, теперь пришло время разобраться с любой оставшейся поверхностной коррозией, которую можно обработать с помощью преобразователя ржавчины перед покраской.
Во-первых, давайте зададим простой вопрос: когда уместно использовать преобразователь ржавчины? Ответ: когда у вас есть прочный металл, но с ржавчиной на поверхности все еще очевидна . Сам металл будет прочным, но он будет иметь оранжево-имбирный оттенок, свидетельствующий о том, что на поверхности все еще присутствует коррозия.
Если вы подвергли автомобиль пескоструйной очистке или окунанию, или если вы использовали промышленный механический инструмент, такой как MBX, для удаления ржавчины, использование преобразователя ржавчины может оказаться нецелесообразным. Как только вы дойдете до голого металла или если появятся лишь минимальные признаки коррозии, может быть недостаточно окисления для работы преобразователя.
Как выбрать преобразователь ржавчины
На рынке представлено несколько преобразователей ржавчины, и все они работают путем преобразования поверхностных оксидов из активного оксида железа в инертный таннат железа. Итак, какой из них выбрать?
Одной из основных проблем является то, что некоторые продукты имеют более высокое содержание кислоты, чем другие. Остатки кислоты в порах стали могут ускорить коррозию. Поэтому важно нейтрализовать продукт в соответствии с инструкциями производителя.
Остаточная кислота может остаться на поверхности после нанесения, если вы нанесете продукт слишком толстым слоем или если инструкции по удалению излишков продукта не соблюдаются в точности. Остаток также может остаться, если процесс конверсии не происходит, например, если продукт наносится на участки без окисления.
Эти потенциальные проблемы с высококислотными продуктами являются причиной того, что наш собственный продукт — преобразователь ржавчины Rustbuster FE-123 — менее кислотный. В нем используется современная технология преобразования ржавчины в более экологически чистое связующее, содержащее фосфат цинка, который известен своей эффективностью в качестве ингибитора коррозии.
Нанесение преобразователя ржавчины
Если вы уже давно удаляли рыхлую ржавчину, перед нанесением FE-123 стоит провести заключительный этап подготовки. Должно быть достаточно смахнуть грязь или пыль, и вы также можете слегка протереть область панелью, если хотите.
Встряхните бутылку FE-123 и налейте небольшое количество в контейнер. Продукт проходит долгий путь, поэтому просто декантируйте очень небольшое количество за раз, чтобы не тратить его зря. Обратите внимание, что вы не должны выливать неиспользованный продукт обратно в бутылку.
Слегка нанесите FE-123 кистью. FE-123 не предназначен для покрытия: идея состоит в том, чтобы лечить коррозию, а не закрашивать ее. Хорошо нанесите продукт на поверхность, чтобы обеспечить полное покрытие. Его также можно наносить на проржавевшие швы и уплотнения, используя маленькую кисть для обработки щелей.
Помните, что FE-123 – это преобразователь ржавчины: он не предназначен для подготовки голых металлических поверхностей. Поэтому обязательно наносите только на участки с признаками коррозии.
Вы поймете, когда продукт подействовал, потому что в течение 15-60 минут поверхность превратится в черную или темно-фиолетовую твердую и стабилизированную поверхность, а через пару часов она будет готова к покраске. Нет необходимости наносить второй слой FE-123. Если вы не видите описанной реакции, обратитесь за консультацией в Rustbuster.
Нет необходимости шлифовать или протирать поверхность перед покраской (в отличие от некоторых других продуктов). Однако, если вы видите некоторые области цвета ириски, это, вероятно, FE-123, на котором не было коррозии.