Как пробки убивают автомобиль — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
15.05.2021 16:00
Поделиться
Борис Захаров
Регулярное движение в пробках — вынужденная необходимость для жителей мегаполисов. Между тем многочасовое стояние в заторах не только портит нервы и здоровье водителям, страдают также и автомобили. Разберемся, какие технические проблемы сулят заторы и как избежать этих неприятных последствий.
iStock
Вред для двигателя
При продолжительном движении в городской пробке постоянный приток кислорода в двигатель снижается из-за облака выхлопных газов, которое буквально вытесняют кислород. Мало того, что находящимся в салоне становится труднее дышать, особенно, если салонный фильтр в их автомобиле некачественный или выработал ресурс. Снижение доли кислорода, поступающего в мотор, приводит к неполному сгоранию топлива и появлению сажевых отложений.
Сажа стирает защитные износоустойчивые масляные пленки на трущихся деталях силового агрегата, и вот вам — пресловутый «масложор». Углеродистые отложения образуются также на свечах, клапанах, поршневых кольцах и форсунках. Особенно уязвимы для сажи также и турбины двигателя с изменяемой геометрией — осадок негативно влияет на балансировку турбины, а также ухудшает аэродинамические параметры крыльчаток.
Проблему может частично решить переход на качественное синтетическое моторное масло (помогает поддерживать чистоту масляных каналов) и регулярное применение средств для очистки топливной системы (например, химические очистители форсунок). А очистить свечи поможет, к примеру, активная езда на высокой скорости в течение как минимум получаса. Однако проблему все же нужно решать радикально, сокращая время стояния в пробках.
Вред для каталитического нейтрализатора
Фото: iStock
В каждом современном автомобиле установлен каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) — часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.
Для нормальной работы нейтрализатора необходимо, чтобы он раскалялся до высокой температуры (больше 360º), чтобы вредные частицы в выхлопе эффективно сжигались. Однако при движении в пробках, когда мотор работает на холостых оборотах, невозможно разогреть катализатор до таких температур. Это приводит к тому, что узел забивается сажей и прочими несгоревшими продуктами. В результате затрудняется проход выхлопных газов, двигателю буквально перекрывается дыхание, и падает мощность.
В то же время в таких условиях выхлопные газы увеличивают давление на двигатель и деформируют соты катализатора, что приводит к разрушению керамики — она начинает крошиться, и эта пыль может попадать в цилиндры двигателя, провоцируя износ пары цилиндр-поршень и даже задиры. Хорошо, что в ряде случаев катализатор, забитый сажей, можно «реанимировать» простой чисткой этанолом, либо жидкостью для чистки карбюраторов и даже обычной наждачной бумагой. Для этого узел демонтируется, обрабатывается спецсоставами или аккуратно, чтобы не повредить керамическое напыление, очищается от сажевого налета.
Вред для аккумулятора
Фото: iStock
Из-за постоянных пробок серьезно страдает также и аккумуляторная батарея автомобиля, которая по причине работы двигателя на «холостых» недополучает зарядку.
Еще хуже, если машина эксплуатируется исключительно в пробках с небольшими пробегами (например, когда работа недалеко от дома).
В этом случае генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что негативно сказывается на здоровье АКБ. Наконец, самое неприятное сочетание для батареи — это заторы и жара. В этом случае возможен перегрев АКБ, который происходит, если температура электролита превышает +35º С, и процессы износа электродов резко активизируются. Свинцовые пластины может даже покоробить. Для профилактики во всех случаях необходима регулярная зарядка аккумулятора от источника постоянного тока (или продолжительная езда вне режима пробок).
Вред для тормозов
Фото: iStock
Еще одна известная проблема, которую провоцируют постоянные пробки, — это повышенный износ тормозной системы. Ведь из-за движения по алгоритму старт — остановка тормозная система испытывает повышенные нагрузки. При постоянной эксплуатации в таком режиме гораздо раньше регламентного срока придется менять не только тормозные колодки, но и тормозные диски.
Рекомендация здесь может быть следующей — почаще тормозите двигателем (КП принудительно переключается «вниз»), причем этот прием особенно эффективен, когда машина оснащена «механикой». Не следует также поддерживать минимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, поскольку в этом случае тормозить придется чаще и резче, чем при поддержании большей дистанции.
Вред для трансмиссии
Фото: iStock
Неопытные водители, эксплуатирующие в пробках автомобиль на «механике», совершают целый ряд ошибок, приводящих к досрочному износу трансмиссии.
Чаще всего, резко отпуская педаль сцепления, они во много раз увеличивает нагрузку на детали коробки, провоцируя их разрушение. Не менее вредна такая практика, как езда в пробках с выжатым сцеплением. Нередко бывает, что на остановках водители не отпускают полностью педаль сцепления и не включают «нейтраль» по несколько минут.
В результате идут повышенные нагрузки на выжимной подшипник и на вилку, и их ресурс резко снижается. Кроме того, истираются диски сцепления, растет температура, и прижигается масло. В свою очередь типичная ошибка водителей машин с «автоматом» — это регулярные переключения на светофорах на «нейтраль» или переход в режим P (Parking). В этом случае насос прокачивает масло, активируется гидроблок, фрикционы схватывают исполнительные валы. Одним словом, трансмиссии приходится каждый раз перекачивать и нагнетать давление, тем самым существенно уменьшая ресурс коробки.
Поделиться
Как ездить на «механике»: 10 простых шагов
Вы никогда не знаете, когда вам понадобится умение управлять таким автомобилем. Пусть вы ярый приверженец машин с автоматической коробкой передач, но случаи в жизни бывают разные. Вдруг ваш друг перепьет, и вам придется везти его домой на захудалом Форде? Или вам понадобится арендовать автомобиль за рубежом, а в наличии будут только авто с МКПП?
Если вы умеете водить «механикой», вас никогда не застать врасплох. Мужчина, водящий авто с МКПП, умеет управлять АКПП. Но мужчина, водящий только автоматику, не факт, что сможет сразу сесть и завести МКПП.
Авто с МКПП помимо этого имеют множество плюсов. Они гораздо дешевле своих старших братьев, поскольку спрос на механику становится с каждым годом ниже. Кроме того, расход бензина авто с МКПП гораздо ниже. Вы не только сэкономите средства при покупке транспортного средства, но и отдадите меньше денег заправочным станциям.
При этом можно также завести механику «с толчка» при севшей батарее, если у вас нет прикуривателя.
И вообще, управлять авто с МКПП – настоящее удовольствие! Вы чувствуете автомобиль и каждое его движение, вы становитесь частью машины, вы ощущаете каждый шум и вибрацию. Управление автоматикой по сравнению с механикой – это словно суррогат вождения.
Многие “боятся” машин с МКПП, но если освоить азы управления ими и как следует попрактиковать их, вы сможете покорить этого зверя!
Шаг первый: Осмотрите панель управленияВ автомобиле с МКПП водителю необходимо самостоятельно переключать скорости. В основном, такие машины имеют 4–5 скоростей и одну заднюю скорость передачи. Чтобы понять, предназначение каждой скорости, нужно знать следующее:
Нажимая на педаль сцепления вы даете автомобилю включить необходимую передачу. Не забывайте, переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.
Нейтральная передача «блокирует» колеса, то есть крутящий момент двигателя не передается им. Если двигатель работает и включена нейтральная передача, автомобиль не тронется с места при нажатии педали газа. При этом, если включена нейтральная передача, из этого положения можно включить любую скорость.
2-я передача во многих автомобилях с МКПП является основной. Первая предназначена для того. Чтобы тронуться с места. На второй передаче можно съехать со склона или медленно двигаться в пробке.
У задней передачи несколько расширенный диапазон работы, если сравнивать с первой передачей. Задняя передача позволит быстрее разогнаться. Но помните, что на задней передаче нельзя ехать долго. Такая езда может вывести из строя механизм коробки передач.
Шаг второй: Освойте расположение скоростейПрежде чем научиться ездить на авто с МКПП, важно освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначены на ручке переключения. Ведь не будете же вы во время управления автомобилем смотреть на ручке, где находится та или иная скорость? Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, в противном случае каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом, а это может привести к выходу трансмиссии из строя.
Шаг третий: Пуск двигателяУстановите ручку переключения передач в нейтральное положение. Педварительно нажмите педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не стоит переключать передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Таким образом вы сможете намного быстрее прогреть замерзшее масло в коробке
Внимание! Ни в коем случае не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.
Шаг четвертый: Используйте педаль сцепления правильноПринцип работы с педалью сцепления прост – нажали и отпустили. Все движения осуществляются плавно и быстро с небольшой паузой в точке ”схватывания”. Старайтесь постоянно ездить на передаче.
Как правильно пользоваться сцеплением?
- Выжимайте педаль сцепления быстро и до упора.
- Отпускайте педаль плавно и без бросков с небольшой остановкой в точке ”схватывания”.
- Не удерживайте сцепление выжатым длительное время.
- Начинайте движение с первой передачи. Зимой можно трогаться со второй передачи, если дорога очень скользская.
- Если планируется поездка по плохой дороге, не перегружайте авто.
- Следите за состоянием комплектующих системы сцепления (выжимной подшипник, корзина, диски).
Для того чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия.
Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.
Шаг шестой: Осваиваем дуншифтинг (“нисходящий” порядок переключения передач)Дауншифтинг — способ переключения низших передач автомашины при замедлении.
Например, как с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 75 км/час?
- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.
- Чтобы избежать высоких оборотов, отпустите медленно педаль сцепления.
- Перед тем как остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления.
- Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.
Этот способ остановки позволит вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.
Шаг седьмой: Задняя скоростьПользоваться задней передачей автомобиля нужно аккуратно. Включайте заднюю скорость только после полной остановки автомобиля.
Чтобы автомобиль не набрал опасную скорость, не нажимайте сильно педаль газа, так как задняя передача — передача с широким диапазоном работы.
Шаг восьмой: Осваиваем движение на горкеЕсли оставит машину на склоне, без тормоза она может скатиться назад. Необходимо научиться трогаться на горке или на наклонной поверхности. Для этого встаньте на дороге с наклонной плоскостью, поставьте машину на ручник и включите нейтральную передачу.
Чтобы машина тронулась с места, необходимо:
- выжать педаль сцепления;
- завести машину;
- включить первую передачу;
- отпустить плавно сцепление, прибавляя газ;
- в момент трогания машины (а вы его почувствуете) отпустите плавно ручник, автомобиль начнет движение вперед.
Чтобы оставить автомобиль на парковке со спокойной душой, заглушите мотор, выжмите педаль сцепления, включите первую передачу.
Для полной безопасности поднимите рычаг стояночного тормоза или, если ручник электронный, нажмите на кнопку.
Теперь можно спокойно оставлять автомобиль. Только не забудьте снять машину с ручника в следующий раз при начале движения.
Шаг десятый: Практикуем!Все эти действия вначале будут казаться сложными и замысловатыми. Но как только вы освоите их, вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, лучшей топливной экономичностью и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), бесценным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.
Источник: toptales.cc
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:
Советы по вождению: как вы можете помочь сократить количество пробок
The Upshot|Советы по вождению: как вы можете помочь уменьшить количество пробок
https://www.nytimes.com/2016/08/11/upshot/driving-tips- How-you-can-help-limit-traffic-jams.htmlРеклама
Продолжить чтение основной историиПравила дорожного движения
Интенсивное движение, забивающее автостраду 101 в Лос-Анджелесе. Кредит… Марк Ралстон/Agence France- Presse — Getty ImagesСейчас лето, и все больше американцев в пути. Переполненные дороги. Итак, вот несколько советов, которые вы, возможно, никогда не знали или забыли.
Некоторые советы должны быть очевидными, например, выезжайте с левой полосы на скоростных автомагистралях, если вы блокируете автомобили, двигаясь значительно ниже установленного ограничения скорости. (В некоторых штатах действуют жесткие меры против водителей, которые этого не понимают.)
И не сбавляйте скорость, чтобы посмотреть на аварию на обочине шоссе. Что бы вы надеялись увидеть? Просто двигаться вперед.
Это менее очевидно: не меняйте полосы так часто. И не ставьте себя в положение, когда вам приходится так сильно тормозить.
Вы когда-нибудь были в пробке, которая замедлилась до минимума? Вы предполагаете, что впереди должна быть серьезная авария, но иногда, когда движение наконец возобновляется, нет никаких признаков неприятностей. Что, скорее всего, произошло, так это то, что водители должны были тормозить либо из соображений безопасности, либо потому, что они плохие водители, которые ускорялись, а затем тормозили, ускорялись и снова тормозили. Это заставило водителя сзади затормозить, а человека позади этого водителя затормозить.
Вскоре у вас возникает перистальтическое движение на многие мили по шоссе, когда водители нажимают на тормоза. Даже незначительное изменение скорости может сделать это, как обнаружили японские ученые, когда попросили водителей на трассе с замкнутым контуром поддерживать скорость. В итоге образовалась пробка.
Иногда движение замедляется из-за того, что две полосы сужаются до одной. Узкое место требует метода, известного как застежка-молния. Вы можете называть это вмешательством и обманом, но вы должны преодолеть это. Хитрость, опять же, в том, чтобы поддерживать скорость при меньшем торможении.
Водители должны двигаться по обеим полосам до тех пор, пока движение не замедлится, а затем вы делаете то, чему вас учили в детском саду: ведите себя хорошо. По очереди. Вместо того, чтобы сбиться в кучу, чтобы не дать рывку на другой полосе подрезаться, вы оставляете пространство, чтобы он мог скользить внутрь. Затем машина с вашей полосы движется вперед. Затем вы позволяете другому водителю вмешаться. И так далее. По мере приближения к конечной точке слияния оставьте еще больше места. Хорошие люди в Миннесоте приложили дополнительные усилия, чтобы научить местных автомобилистов, как это делать.
Канзас тоже, но с анимацией.
Я знаю, это звучит нелогично. Но если все сотрудничают, это работает, говорят дорожные инженеры.
Теперь давайте быстро разберемся с несколькими проблемами на городских улицах. Как парковка.
Любой, кто ненавидит необходимость подкармливать парковочные счетчики и таскать кучу монет, благодарен, что большие и малые города внедрили приложения для парковки, такие как Parkmobile или Pango. Вы паркуетесь; вы сообщаете приложению, которое связано с вашей кредитной картой, что вы там; а ты занимайся своими делами.
Недостатки? По мере того, как города убирали счетчики, они убирали отмеченные парковочные места. Автомобили больше не расположены равномерно. На любом квартале легко найти пустое пространство в полвагона позади припаркованного автомобиля и столько же в полвагона перед ним. Или даже больше.
Конечно, такое может случиться, когда выезжает гигантский Ford F350 и въезжает маленький Fiat 500. Но иногда это происходит потому, что вы не знаете, сколько места вам нужно спереди и сзади. Вот совет: это не так много, как вы думаете. Благодаря формуле, разработанной британским математиком, мы знаем, что для типичного седана это примерно два с половиной фута спереди и столько же сзади.
Не стану рассказывать, как параллельно парковаться. Со временем автоматическая параллельная парковка станет стандартной для всех новых автомобилей.
Наконец, любимая мозоль пешехода, если позволите. Правый поворот на красный — после остановки . (А в Нью-Йорке и некоторых других местах, конечно, вообще запрещено поворачивать на красный свет. ) Когда есть светофор, пешеходы имеют право проезда через гигантский кусок стали и стекла. Есть некоторые свидетельства того, что водители, которые забывают вторую часть, приводят к небольшому количеству смертельных случаев, но, тем не менее, будьте любезны, даже в Миннесоте.
The Upshot предоставляет новости, анализ и графику о политике, политике и повседневной жизни. Следуйте за нами на Facebook и Twitter. Подпишитесь на наши новости.
Версия этой статьи напечатана в , Раздел A, страница 3 нью-йоркского издания под заголовком: Разумное вождение, чтобы свести к минимуму пробки. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписка
Что можно и чего нельзя делать при вождении в пробке
Вы направляетесь домой после долгого и напряженного рабочего дня. Вы голодны, вы просто хотите увидеть свою семью, погладить свою собаку и расслабиться на диване, когда вы видите ужасный красный свет светящихся стоп-сигналов. Конечно, есть пробка.
Мало что в этой жизни вызывает такое быстрое повышение артериального давления, как вождение в пробке.
Перво-наперво: перед поездкой обязательно убедитесь, что вы знаете свой маршрут. Заманчиво думать, что ваш GPS позаботится обо всем, но перестроение может занять больше времени в условиях интенсивного движения. Знание своих выходов вместо того, чтобы полагаться на GPS-навигацию, поможет убедиться, что у вас есть время, необходимое для выхода.
Кроме того, проверка маршрута движения перед поездкой может помочь вам выбрать маршрут с более интенсивным движением или помочь избежать зоны с необычно интенсивным движением, вызванным аварией.
Вы можете подумать, что медленное вождение дает вам хорошую возможность взглянуть на свой телефон. Правда в том, что никогда не стоит отрывать взгляд от дороги — по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), ежегодно в авариях с участием отвлеченного водителя погибает почти 3000 человек.
Автомобили могут неожиданно и быстро менять скорость в пробке, а машинам экстренных служб может неожиданно понадобиться протиснуться мимо вас.Когда дело доходит до дела, вы делите дорогу с кучей других людей, а это означает, что отвлеченное вождение может поставить вас и других в опасную ситуацию. Хотя вам может быть скучно, вы просто никогда не знаете, когда что-то произойдет. Вы должны обратить внимание, чтобы оставаться в безопасности там!
К сожалению, бывают случаи, когда пробки длятся долго, очень долго. Наличие некоторых предметов первой необходимости в вашем автомобиле может быть разницей между неудобным ожиданием и адским ожиданием.
Вот некоторые дополнительные предметы, которые было бы целесообразно иметь в машине:
Дополнительное зарядное устройство для телефона
Одеяло
Вода и закуски
Лекарства
Соединительные кабели
Фонарик
Вы напряжены и готовы вернуться домой, но если вы едете сзади впереди идущей машины, это не поможет вам добраться туда быстрее.