16Янв

Как ехать в пробке на механике: Десять простых шагов. Как правильно ездить в пробке на механике Как медленно ехать в пробке на механике

Как правильно ездить в пробках, чтобы сберечь свои нервы и автомобиль

А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать. И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в салоне машины достаточный запас воды. Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае — ждать беды.

Автомобильная пробка

Содержание

  • Пробка — что делать
  • Вежливость в пробке и к чему это
  • Время в пробке пойдёт на пользу!
  • Движение в пробке

Пробка — что делать

Говорилось об автомобильных пробках много и долго. И чиновники, и власти, и жалобы были. Но никаких продвижений это не дало. Автомобили с каждым днём увеличиваются, а действий властей, пытающихся движение оживить, явно недостаточно. Поэтому такую проблему решать не будем и пытаться найти причины тоже.

Поступим как мудрые китайцы — проявим терпение и попытаемся к ситуации адаптироваться. Принять неизбежное для человека уже является определённой победой.

Первое, что нужно сделать в попытке борьбы с пробками, это их избегание. Это же делают все таксисты и опытные водители, пытаясь по радио или путём изучения информации о сложных местах на дороге по карте маршрут свой изменить. Даже если приходится увеличивать свой маршрут на несколько десятков километров, каждый водитель бывает на это согласен, лишь бы не попасть в злосчастный затор, изматывающий нервную систему.

Радио — это первый помощник в таком случае. Почти всегда оно передаёт информацию в часы пик о ситуациях на дорогах и даже рекомендации даёт, как водителю действовать. Так что не воспользоваться бесплатными советами от высококвалифицированных специалистов будет просто глупо.

Ну а если всё-таки избежать затора не удалось? Тогда, приближаясь к пробке, водителю нужно пристроиться в правый крайний ряд. Этим приёмом можно будет значительно облегчить себе съезд на другую дорогу, если что.

Хотя здесь всё зависит от местности и порой лучше держаться слева, но никак не в середине, выбраться откуда будет сложнее.

В пробке нужно держать себя в руках и не нервничать

Изучать карты и слушать радио следует, даже стоя в пробке. Тем более если местность неизвестна, а дороги незнакомы, а во время стояния можно получить ценную информацию и сравнить её с данными GPS.

Стоит вновь отметить, что нервничать или волноваться в пробке равносильно черпанию воды ситом. Это ничего не даст, и как раз хладнокровие может помочь поскорее выбраться. Даже двигаться в пробке нужно медленно, без разгона. Газовать здесь излишне, хотя некоторые водители считают, что порой, когда впереди освобождается немного пространства, слишком активные участники движения нагло пытаются это место занять. Потому и на этом нужно внимание сконцентрировать и стараться своё «место под солнцем» чужим не давать.

На автомобиле с МКПП ездить в пробках гораздо сложнее, чем с АКПП. Связано это с выбором дистанции между автомобилями, когда переключение скоростей имеет большое значение. Владельцу автомобиля с механической коробкой приходится постоянно дёргать ручку КПП, меняя скоростные передачи. Хотя в пробках их бывает всего две: первая и вторая.

Обладателям машин с АКПП здесь явно повезло. Всю работу за них делает «автомат», позволив им сконцентрироваться на рулевом колесе. А водителям с МКПП часто приходится даже «ручник» подключать. А что же делать? В противном случае можно не избежать столкновения с автомобилем впереди. И ехать на автомобилях с МКПП должны водители с большим опытом вождения. Но, с другой стороны, «механика» не позволяет водителю расслабляться и постоянно держит в тонусе. В общем, АКПП и МКПП имеют свои достоинства и недостатки в пробке. А в заторах это ой как важно! В заторе важно двигаться со скоростью всего потока.

Вежливость в пробке и к чему это

Чем можно заняться во время стояния в пробке

Если надеяться на вежливость водителей, окружающих вас в пробке, то это будет, мягко говоря, наивно. Да и о какой вежливости речь, когда водители перестрелять друг друга в пробке готовы, дай им волю и оружие. И здесь не только стресс влияет, а многое другое. В том числе общая обстановка, когда подсознательно человек настроен на ругань и брань. И немаловажную роль здесь играют неопытные водители, которые так и подстрекают всех к ссоре.

И аварий происходит по вине неопытных, а самое главное наглых, водителей больше. Та же попытка выехать на свободное пространство или в поворот. Неумение вести себя при экстремальных ситуациях и многое другое, вместе взятое, приводит к ДТП, порой очень тяжёлым. Такие аварии сотрудники ГИБДД и ДПС называют глупыми, и это, действительно, так и есть. Всего этого можно было бы избежать, да и затор поскорее бы закончился, если бы все обладали выдержкой, в таких случаях необходимой вдвойне.

Если сравнивать Москву со второй нашей столицей, количество вежливых водителей там в разы больше. И как следствие — меньше пробок. Действительно, правильно говорят, что Санкт-Петербург — всеобщий культурный центр России и стран СНГ.

Если мы сами постараемся быть вежливыми по отношению к другим водителям, ситуацию с затором можно будет разрулить быстро. Попробуйте, к примеру, пропустить девушку вперёд на маленькой машине и почувствуете, что стоять в пробке не так уж и плохо. Она вам улыбнётся, и мир вокруг покажется вам не таким уж страшным и колючим, а водители злыми и наглыми. Итак, смена образа мыслей и положительный настрой также влияют на правильное поведение во время пробок.

Время в пробке пойдёт на пользу!

Стоя в пробке, можно почитать книгу

Идём дальше. Езда в пробках — это искусство. Об этом снимают фильмы, это яро обсуждают по телевидению, в СМИ и в интернете. Человек ко всему привыкает, адаптируясь вначале, а уже затем совершенствуя мастерство. Другими словами, превращая невзрачный алмаз в изумительный бриллиант отсеканием всего лишнего. Так, и пробка вроде бы проблема, созданная самими нами, для того чтобы нас же бичевать, но сама по себе она даже полезна.

А подумайте, сколько времени мы тратим на лишнее? Жизнь не стоит на месте, она постоянно движется вперёд, а большая часть человечества стоит на месте и как бы откатывается назад. Помните замечательные слова: если мы не движемся вперёд, значит — мы идём назад?

Время, затраченное в пробке, можно рационально использовать. Помнится, был случай в Америке, когда в одной гигантской по размерам пробке водитель изучил новый язык. Умный был малый, которому в обычное время не хватало часов на самосовершенствование, а тут шанс такой выпал. Грех не воспользоваться.

Движение в пробке

На видео автомобильные пробки во Владивостоке:

Двигайтесь в пробке с малой скоростью, используя монотонный режим переключения передач. Ну а если быть серьёзными, то езда в пробках обязана быть грамотно подготовленной. Как и говорилось выше, беспрестанные манёвры и попытки пристроиться в разных полосах ни к чему не приведут. Двигаться следует ровно и со средней скоростью, которой руководит затор.

Не рекомендуется выключать мотор, якобы экономя топливо.

Всегда используйте монотонный режим переключения передач, а двигатель пусть работает в простоях на холостых оборотах. Не держите и ногу на педали сцепления постоянно. Будет лучше поставить на нейтралку. Такой режим больше сэкономит топлива, тормозной жидкости, масла и нервов, чем постоянные выключения и запуски двигателя.

Если вы спешите на деловую встречу, на лекцию в институт или важное совещание, попав в пробку, обязательно предупредите знакомых и коллег. Так вы будете меньше нервничать и быстрее выедете из затора. Не забываем и своих близких предупредить, чтобы не беспокоились. Поэтому телефон держать в автомобиле всегда важно, даже если вы отправляетесь недалеко.

Нелишним будет поступить следующим образом, если вы спешите. Ставим автомобиль у близлежащей стоянки и пересаживаемся в общественный транспорт, перед которым движение открыто, или в метро — единственный вид городского транспорта, защищённый от пробок.

На видео рассказывается о том, чем можно заняться, стоя в пробке:

Да и поверьте, что как вы будете относиться к людям, так и они к вам будут расположены. Вряд ли кто-то захочет нагрубить водителю вежливому и улыбающемуся.

Полезно будет вновь почитать ПДД и попробовать им следовать. Нельзя в такие моменты забывать о других участниках движения и концентрироваться только на себе и своих ощущениях. Вокруг тоже люди, в большинстве своём также подверженные стрессу. И понять их — уже будет решением правильным. При перестроении в другую полосу не забываем включить поворотник. Таким образом вы всегда обезопасите себя от подрезки кого-либо. И не забудьте почаще смотреть в зеркало заднего вида, когда едете в пробке, может, сзади вас кто-то хочет обогнать.

И ещё: помните, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно может пострадать при ДТП. Если едете на Хаммере, пропустите Матиз и проявляйте милосердие.

Вот, собственно говоря, и всё! Надеемся, что эта статья поможет вам, в первую очередь, этих самых пробок избежать. Ну а если попадёте в неё, то благополучно из неё выбраться.

Как ехать на механике и на автомате в пробке правильно и без вреда для машины

Ежедневно жители крупных городов и особенно областных центров наблюдают дорожные заторы, которые порой становятся многокилометровыми. Наиболее удручающая картина наблюдается в часы пик, когда количество транспорта на улицах возрастает. Дорожные пробки не любит никто, ведь они приводят к сдвигу графика, повышенному расходу топлива и комплектующих, изматывают водителя. Поговорим о том, какая трансмиссия предпочтительней для таких ситуаций и что ещё следует взять на вооружение.

Откуда берутся пробки

Заторы на дорогах свойственны всем крупным городам, и эта тенденция существует не только у нас, но и в развитых странах. Всему виной рост городского населения и одновременный рост количества транспортных средств. Дорожные развязки и перекрёстки не выдерживают такой нагрузки, а любая рядовая авария сразу становится усиливающим фактором и без того неблагополучной ситуации.

Чтобы бороться с этим явлением, наносящим огромные убытки даже в рамках одного города, необходима грамотно продумывать конструкцию дорог и развязку. Для этого придумано множество инструментов: светофоры, эстакады, кольцевые развязки, основные и дополнительные полосы и движения и многое другое. Каждый водитель может внести и свою скромную лепту. Чтобы не создавать пробки, необходимо тщательно придерживаться правил дорожного движения, спокойного стиля езды, быть внимательным самому и по отношению к другим участникам движения.

Итак, подытожим основные причины появления дорожных заторов:

  • колоссальный рост транспорта в мегаполисах, существенно превышающий пропускную способность дорог в городах;
  • непродуманная развязка сложных транспортных узлов и артерий;
  • наличие аварийных участков (ямы, выбоины) и проведения ремонтных работ;
  • нарушение правил проезда перекрёстков;
  • нарушение правил дорожного движения;
  • высокая аварийность.

Что делать, если вы попали в пробку

Если мы попали в дорожный затор, которому не видно конца, то не стоит впадать в отчаяние. Конечно, ничего хорошего в этом нет, и деловая встреча может оказаться под угрозой, но в наши дни у каждого водителя есть под рукой сотовый телефон, по которому можно предупредить о форс-мажорной ситуации. В целом же, при ежедневных поездках по тем же улицам, вполне можно получить представление, в какие часы они бывают наиболее загружены.

Ещё один важный момент, на который необходимо обращать внимание, — это дистанция между машинами. Часто внимание водителей рассеивается, но короткие передвижения заставляют быть начеку, потому что не успел тронуться с места, как снова приходится притормаживать полностью или частично. Без крайней необходимости не стоит пытаться обогнать другие машины — это многократно повышает риск попасть в ДТП, а вот ощутимого выигрыша времени не даёт.

Если же манёвр нужно совершить, то обязательно внимательно смотреть по всем зеркалам заднего вида. Дополнительно нелишним будет покрутить и головой, учитывая вероятность попадания в слепую зону. Соблюдение безопасного интервала во время движения позволит избежать возникновения новых пробок и аварий. Также получить информацию о предстоящем впереди большом заторе поможет обычный смартфон или автомобильное радио, где регулярно обновляется эта информация.

Как правильно ездить на механике в пробках

О том, как правильно ездить на механике в пробке, знают обычно лишь опытные водители. А начинающие полагают, что всё происходит точно так же, как и при штатной дорожной ситуации. К сожалению, дорожные заторы в городах дарят ощущение полнейшего дискомфорта от многократных монотонных действий. Достаточно представить себе левую ногу водителя, быстро устающую от постоянного включения и выключения.

Говоря о том, как выбрать правильный режим езды во время заторов на механической трансмиссии, стоит напомнить об одной распространённой ошибке. Частое нажатие на педаль сцепления приводит к тому, что водитель перестаёт убирать ногу и держит её на педали, чуть-чуть поджимая. Это может быть незаметно глазу, но постепенно приводит к досрочному износу узла сцепления.

Поэтому ногу следует убирать полностью и приучить себя ставить её на пол возле педали. Так удастся существенно продлить жизнь выжимному подшипнику. Если есть подозрение, что долго придётся стоять без движения, то рычаг КПП переводится в положение «нейтраль», педаль отпускается, а машину можно зафиксировать стояночным тормозом. Как только будет необходимость возобновить движение, педаль сцепления выжимается быстро и одним нажатием, а также до самого граничного своего положения.

Вообще, частый и многократный старт приводит к перегреву узла сцепления и, как следствие, его износу. В пробках обычно нет необходимости в динамичном старте с места. Поэтому передвигаться небольшими дистанциями можно с минимальным использованием педали газа.

Новички часто опасаются остановиться в заторе на небольшом подъёме, не говоря уже о затяжных подъёмах. Если движение возобновится нескоро, то есть смысл выключить двигатель и оставить транспортное средство на передаче и ручном тормозе для подстраховки и надёжной фиксации.

Как ездить в пробках на АКПП

Научиться пользоваться АКПП вовсе несложно и это в любом случае проще по сравнению с механической коробкой передач. При возникновении дорожных заторов «автомат» и вовсе даёт неоспоримые преимущества. Прежде всего, это простота и удобство, которые возрастают в несколько раз.

Основные преимущества езды на автомате в дорожных заторах можно свести к следующему:

  • отсутствует необходимость частого выжима педали сцепления;
  • не нужно принимать решения, на какой конкретно передаче проезжать тот или другой участок;
  • нет необходимости постоянно включать рычагом скорость и переводить его в нейтральное положение при очередной остановке;
  • существенно снижается расход горючего.

В отличие от механической коробки, на машине с АКПП не рекомендуется при стоянке в пробке переводить рычаг в нейтральную позицию. Достаточно удерживать автомобиль на одном месте лёгким нажатием на педаль тормоза. На уровень комфорта или безопасности это существенного влияния не оказывает.

Распространённые ошибки

Казалось бы, при езде с маленькой скоростью, да ещё и в заторах ошибиться почти невозможно. Однако сразу же возрастает риск допустить одну из типичных ошибок, которые сплошь и рядом совершают водители. Прежде всего, важно сохранить дистанцию до спереди идущей машины. Даже если поток транспорта резко набирает скорость, это может сохраниться лишь на несколько десятков метров, после чего начнётся массовое коллективное торможение — к нему необходимо быть готовыми.

В заторах может клонить в сон водителя, и нужно уметь сохранять выдержку, терпение и хладнокровие, а также бодрствовать до прибытия в конечный пункт поездки. Множество ДТП происходит именно по той причине, что водители чересчур возбуждены или, наоборот, невнимательны.

Ещё одной распространённой ошибкой, приводящей к потере времени, является неправильный выбор полосы движения. По самой правой обычно движется коммерческий транспорт (более тихоходный) или машины, которым предстоит поворот направо. В левых полосах скорость движения в целом выше, но там скапливается наибольшее количество транспорта в период пробок. Поэтому есть резон подкатываться, предвидя затор, по одной из средних полос или по второй справа. В большинстве случаев автомобили движутся по ним быстрее относительно других.

Как видим, даже в таком простом деле, как перемещение по городским пробкам, есть свои маленькие секреты, хитрости и нюансы. Если их соблюдать и сохранять внимательность, то можно слегка уменьшить время пребывания в заторе. Но главное при этом — не подвергать риску себя и других участников движения, а также избежать повышенного износа своего транспорта. Приглашаем делиться своими собственными наблюдениями и секретами на тему передвижения в пробках всех читателей в комментариях под материалом!

10 советов, как справляться с интенсивным движением

Мало что может разочаровать больше, чем застрять в огромной пробке. Независимо от того, вызвано ли это аварией на дороге, строительством или общим резервом в час пик, вождение в пробке далеко не идеальное и может быть опасным. Вот 10 советов, как справиться с интенсивным трафиком.

 

  1. Замедление

Когда на дороге больше машин, чем обычно, это, естественно, замедляет ваше движение. Хотя у вас может возникнуть соблазн попытаться ехать быстрее, чтобы избежать задержек, это может привести к аварии. Всегда помните об осторожности — препятствия могут появиться из ниоткуда. Если вы будете постоянно держать глаза в поле зрения, вы будете в безопасности.

 

  1. Не плети

Не влезать и не влезать в другие автомобили; быстрое перестроение, чтобы попытаться опередить движение, очень опасно. Другие водители не могут предсказать, что вы собираетесь делать, поэтому они могут сменить полосу движения по мере вашего приближения. Точно так же вы не знаете, что делают другие автомобили, поэтому самый безопасный ход — оставаться в одной полосе, если нет необходимости двигаться.

 

  1. Индикаторы использования

Иногда кажется, что многие водители не используют сигналы на дорогах. Когда вокруг много других водителей, важно, чтобы они знали, что вы делаете. Хотя вы не должны петлять по переулкам и выходить из них, иногда вам все же нужно преодолевать их. Сообщать людям, что вы делаете, не только безопасно, но и облегчит вам задачу, когда водитель пропускает вас вперед.

 

Если вы меняете полосу движения или поворачиваете, помните, что почти во всех штатах есть ограничение в 100 футов (обычно 5 секунд) для включения поворотника.

 

  1. Планируйте заранее

Правильное планирование избавит вас от необходимости постоянно сталкиваться с интенсивным движением. Несколько переменных, о которых следует помнить, включают:

  • Погода — ненастная погода (снег, дождь, туман) может привести к резервному копированию.
  • Дорожное строительство. Когда дело доходит до вождения, кажется, что есть два сезона – зима и строительный сезон. Знайте районы со строительством дорог, чтобы вы могли избежать их и сделать свое путешествие короче и приятнее.
  • События — фестивали, игровые дни, праздничные парады и т. д. могут вызвать более интенсивное движение, чем обычно.
  • Время суток. Простое планирование в час пик (AM и PM) сделает поездку на работу гораздо более приятной.

Даже если вы запланируете все это, вы все равно можете столкнуться с пробками. Вот почему лучше всегда иметь запасной маршрут к месту назначения. В идеале, знать маршрут шоссе и переулка, чтобы, если один вас подвел, другой мог помочь.

 

  1. Удаление отвлекающих факторов

Это кажется очевидным, но все же необходимо оговориться — никто никогда не должен писать и водить машину. Будьте всегда сосредоточены на дороге. Это еще более важно при движении в плотном потоке. То, что вы двигаетесь медленнее, не делает вождение менее опасным. Большие изменения происходят при переходе от более медленной скорости к полной остановке.

 

Обычное текстовое сообщение отвлекает вас от дороги на пять секунд. Поскольку на дороге много других автомобилей, этого небольшого промежутка времени достаточно, чтобы вызвать крупную аварию. Не отправляйте текстовые сообщения, не проверяйте электронную почту и даже не переключайте радиостанции в пробках. Если вам нужно отправить сообщение или позвонить, сначала сойдите с дороги.

 

  1. Знать соответствующие расстояния

Между вами и водителем впереди вас должно быть 3 секунды. Хороший способ измерить это с устойчивыми объектами. Начинайте считать, когда машина перед вами проедет мимо фонарного столба, и если вы дойдете до трех до того, как проедете тот же фонарный столб, вы в безопасной зоне.

Также обратите внимание на стоп-сигналы. Если водитель впереди вас начинает тормозить, следует соблюдать прежнюю дистанцию.

 

  1. Превентивный привод

Всегда ожидайте неожиданного. То, что вы практикуете безопасное вождение, не означает, что все вокруг вас так же. Иногда это злонамеренно, иногда это просто ошибка. В любом случае, готовность объезжать других людей имеет решающее значение в условиях интенсивного дорожного движения.

 

  1. Спокойствие

Худшее, что вы можете сделать, находясь в пробке, — это потерять терпение и разозлиться. Злость на дороге может привести к агрессивному и безответственному вождению, подвергая опасности всех участников дорожного движения.

 

Вот несколько советов, как сохранять спокойствие:

  • Слушайте музыку, которая вам нравится
  • Включить аудиокнигу
  • Слушайте подкаст, который вас успокаивает
  • Сделайте 3 глубоких вдоха

Осознание того, что дорога является общественным достоянием — она создана для всех, — также может помочь вам оставаться немного спокойнее.

 

  1. Не пялиться/глазить

Ситуации с интенсивным движением часто сопровождаются авариями или аварийными ситуациями. Если это так, не позволяйте этому изменить ваш фокус. Следите за водителями вокруг вас и дорогой перед вами. Не поворачивайте голову, чтобы посмотреть на аварию, в которой вы не участвуете

 

  1. Сделайте перерыв, если необходимо

Если вы чувствуете беспокойство, гнев или нетерпение, сделайте перерыв. Оторвитесь на выходе, вытяните ноги и сделайте несколько глубоких вдохов. Дополнительные минута или две, которые вы потратите, будут иметь огромное значение.

 

Надеюсь, вооружившись этими советами, вы справитесь со следующей ситуацией с интенсивным движением, с которой вам предстоит столкнуться. Помните, что добраться до места назначения в целости и сохранности — приоритет номер один для всех водителей на дороге.

Как успешно справляться с интенсивным движением

Хотя не все из нас выросли в оживленном городе или в районе с интенсивным транспортным потоком, в какой-то момент нашей жизни нам приходится сталкиваться с дорожным движением, которое сопоставимо с сардинами, упакованными в консервную банку.

Безусловно, это не самый приятный опыт в мире; другие водители не всегда тактичны, вы можете пропустить или не пропустить свою улицу или съезд из-за отсутствия мест, где можно было бы слиться, и если вы застряли в пробке в летнее время без жары, это настолько невыносимо, что вы почти скорее бросьте свой автомобиль и пройдите оставшуюся часть пути до места назначения.

Я был там, и мне жаль, что у меня не было этих советов, которые помогли бы мне пройти и помочь мне. К счастью для вас, мне нравится передавать свои знания, чтобы другие не оказывались в ситуациях, в которых я оказывался много раз.

Итак, в этом посте мы поделимся советами, как профессионалу маневрировать в пробках и без особых хлопот добраться туда, куда вы направляетесь.

Конечно, вы можете опоздать, но знаете, как говорят: лучше поздно, чем никогда, верно?


Нужно взять водительское удостоверение? Ознакомьтесь с ЛУЧШИМ онлайн-курсом по обучению водителей здесь!