21Май

Как должны светить фары ближнего света: Что-то не светят? Пара способов отрегулировать фары — журнал За рулем

Слишком ярко! Каким должен быть свет фар по стандартам.

Каждый водитель сталкивался с ситуацией на дороге, когда в тёмное время суток навстречу попадается автомобиль с ослепляющим светом вар. Кто-то по неосторожности забывает переключать фары с дальнего на ближний свет при встречном автомобиле, а у кого-то проблемы с фарами. И здесь тоже есть несколько вариантов несоответствия.

Первая причина слишком ярких фар — это несоответствие используемых ламп типу светового прибора. Т.е. на весь автотранспорт ставится только официально утверждённые типы фар с использованием соответствующих им ламп.

Самый яркий пример, вызывающий вопросы у автовладельцев, это «ксенон».

Но, в первую очередь важно понять, что сам по себе «ксенон» не запрещён к использованию. И если фары вашего автомобиля сертифицированы для использования газоразрядных ламп («ксенон»), то никаких претензий возникать не должно. А если фары предназначены для использования ламп накаливания и вместо них установлены газоразрядные источники света, это является нарушением.

Фара относится к компонентам автотранспортного средства и подлежит обязательной сертификации. При этом сертифицируется не отдельно лампа и отдельно фара, а весь источник освещения, предполагающий использование конкретного вида ламп.

Маркировка фар наносится на рассеиватель фары и на её корпус, если рассеиватель может быть от него отделен. Здесь же наносится знак официального утверждения. Он представляет собой круг с буквой Е; за ней следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения.

ФАРЫ МАРКИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ БУКВАМИ:

С – фары ближнего света, R – дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;

HC – ближнего, HR – дальнего,

HCR – двухрежимного света с галогенными лампами и лампами накаливания;

DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Использование в фарах определённого типа не соответствующих им ламп недопустимо и приводит к административному правонарушению. Если все же разместить лампу в «неродную» фару, то освещение дороги в большинстве случаев ухудшится. Потеряется световая граница светового пучка, необходимая для обеспечения безопасности движения, фару будут ослеплять водителей встречных авто.

Управление транспортным средством с фарами, предназначенными

для использования с лампами накаливания, в которых установлены

газоразрядные источники света, квалифицируется сотрудниками

ГИБДД как административное правонарушение, предусмотренное

частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

При выявлении фактов установки световых приборов, режим

работы которых не соответствует требованиям, возбуждается дело

об административном правонарушении по части 1 статьи 12. 4 КоАП РФ.

Еще одной причиной слишком яркого света может служить неправильная регулировка фар. Фары должны освещать дорогу, но при этом не пересекать лобовую линию встречного автомобиля.

Со временем настройки фар сбиваются и они начинают светить не туда куда должны. Это может быть вызвано и частой заменой ламп в фарах. В этом случае отражатели сбиваются и световой пучок летит в другом направлении. Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время.

Регулировка фар должна осуществляться специалистами. При прохождении ежегодного ТО специалисты СТО проверяют фары на профессиональном и исправном оборудовании в соответствии с нормами и правилами. Определяют направление светового пучка, измеряют силу света фар и частоту мигания поворотных сигналов. И в случае отклонения показателей от нормы проведут необходимую регулировку.

Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена.

Приборы для проверки фар подлежат обязательной поверке, которую осуществляют специалисты-метрологи. Межповерочный интервал устанавливается нормативной документацией на каждый конкретный тип оборудования и, как правило, составляет 1 год. Данные о поверке заносятся в базу данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»), по желанию заказчика выписывается Свидетельство о поверке на бумажном носителе и может быть нанесено клеймо в виде голографической наклейки с шифром, соответствующим данным фонда. Данная информация открыта и доступна всем заинтересованным лицам.

Видеосюжет о проверке фар при прохождении ТО.

Зачем нужна регулировка света фар? | Статьи

Зачем нужна регулировка света фар?

От того, как отрегулированы фары, во многом зависит безопасность во время вождения. Плохо настроенные фары могут стать причиной ДТП, и это опасно как для водителя, так и для окружающих. Правильно отрегулированные фары не должны слепить водителей автомобилей, двигающихся во встречном направлении, а также должны хорошо освещать дорогу. Даже если вы приобрели новый автомобиль с салона, необходимо убедиться в том, что фары хорошо отрегулированы.

Чем дольше вы эксплуатируете авто, тем меньше будет яркость света фар. Ухудшение света связано, как правило, с износом регулятора напряжения или генератора. Если генератор не дает достаточно мощности, лампы будут меньше светить. Если перезарядить АКБ, фары будут светить ярче, но при этом лампы быстро перегорят. Также фары могут хуже светить из-за загрязнений в отражателе или на внутренней поверхности ламп. Специалисты подсчитали, что на 50 тыс. километров яркость ламп снижается примерно на 20 процентов.

В настоящее время современные автомобили оснащены герметичными фарами, которые не пропускают пыль и влагу, что способствует лучшей светоотдаче. Старые же автомобильные фары были подвержены коррозии из-за того, что влага проникала в корпус фар.

Чтобы избавиться от этой проблемы, использовалась специальная красная тормозная жидкость или плексигласовые насадки, которые способствовали сильному нагреванию ламп.

В каждом авто имеется регулятор света, который находится под капотом или в салоне. Прежде чем отрегулировать свет фар, необходимо проверить давление в колесах, состояние ламп в фарах (не должны быть слишком изношенными). Помимо этого, следует обратить внимание на стекла фар. При наличии сильных потертостей, необходимо отполировать стекла. Чтобы сымитировать процесс движения по дороге, необходимо слегка покачать автомобиль и посадить на место водителя человека.

Регулировка света

Фары должны быть отрегулированы таким образом, чтобы дорога во время движения была хорошо освещенной, при этом водители встречного движения не должны ослепляться при режиме ближнего света.

Фары можно отрегулировать с помощью винтов, которые вращают оптические элементы по горизонтали и вертикали. Световые пучки же корректируются путем перемещения оптических приборов. Если в вашем авто они отсутствуют, то свет можно отрегулировать с помощью специального экрана.

Для того, чтобы правильно отрегулировать свет, разместите заправленный автомобиль с человеком за местом водителя на ровной площадке на расстоянии пяти метров от стены или экрана перпендикулярно. 

На экране нужно начертить:

  • Точками А и Б обозначить центры фар. Расстояние между ними и расстояние до пола должно соответствовать расстояние на автомобиле.
  • Линией А соединить точки А и Б.
  • Линия Б параллельно линии А на 12 сантиметров ниже.
  • Линия В параллельно линии А на 22 сантиметра выше.

Верхняя линия света фар в режиме ближнего света на экране должна совпасть с линией Б. Верхняя линия противотуманных фар должна совпасть с линией В. 

Таким образом, вы сможете самостоятельно отрегулировать свет фар без помощи специалиста. В случае, если вы не уверены в результате, рекомендуется посетить автосервис.

 

  • Дата публикации: 2022-10-06

РЕЖИМ РОБОТИ ПІД ЧАС КАРАНТИНУ

Наше СТО продовжує працювати, але надає послуги із дотриманням заходів особистої безпеки як персоналу СТО так і здоров’я населення від COVID-19.

Детальну інформацію читайте за посиланням.

Когда использовать фары | Wagner Brake

Shine on 

Одним из важнейших элементов безопасности вашего автомобиля являются фары, которые обеспечивают видимость вам и другим водителям. Эффективное использование фар является ключом к обеспечению безопасности на дороге.

Хотя здравый смысл включать свет в темноте, знаете ли вы, что бывают и другие ситуации, когда использование фонарей может быть полезным? Или вы знаете, когда использовать дальний свет? Как насчет того, какие фары лучше всего подходят в тумане? Когда ближний свет наиболее эффективен? Когда следует использовать свет в дневное время? Читайте дальше, чтобы узнать не только, когда использовать фары, но и когда использовать ближний или дальний свет.

Использование фар в дневное время

Включение фар в дневное время может показаться неестественным, но есть некоторые условия, которые оправдывают использование фар.

Неблагоприятная погода  — Ненастная погода, такая как снег, дождь, туман и мокрый снег, может снизить видимость, затруднить видимость и быть увиденным. Использование фар в этих неблагоприятных условиях может защитить вас и ваших пассажиров, когда погода испортится. Во время вождения следите за небом за изменением погодных условий. Весной и летом могут быстро накатывать грозы, делая небо темным, как ночь. Зима может принести внезапные снежные шквалы и метель, которые могут привести к появлению белых пятен и ухудшить вашу видимость.

Горные и сельские дороги  – На многих горных дорогах есть знаки, призывающие использовать фары в дневное время. Из-за узких полос видимость может быть снижена, что может привести к опасным условиям вождения. Как и горные дороги, проселочные дороги и сельские двухполосные дороги могут быть узкими и с ограниченным обзором, поэтому убедитесь, что другие могут видеть вас, используя фары, независимо от времени суток.

После восхода и перед заходом солнца  – Видимость может быть нарушена сразу после восхода и перед заходом солнца. Использование фар (и задних фонарей) в это время может снизить вероятность столкновения в этот ненадежный период.

Законы штата  – В некоторых штатах, таких как Калифорния и Алабама, действуют законы об использовании фар в дневное время. Закон требует, чтобы при включенных дворниках ветрового стекла включались фары. Обоснование состоит в том, что если погода достаточно неблагоприятна для того, чтобы ваши дворники работали, вы должны включить свет в целях безопасности. Чтобы узнать о законах вашего штата, касающихся использования фар, ознакомьтесь с этим полезным справочником от AAA.

Ваш автомобиль оснащен фарами ближнего и дальнего света. Знание того, когда использовать каждый тип освещения, поможет вам получить наилучший обзор дороги в различных ситуациях.

Ближний свет  — Фары ближнего света освещают небольшую площадь (около 200 футов), ограничивая при этом свет, направленный в глаза другим водителям. Ближний свет, излучаемый ближним светом, идеально подходит для вождения в пробке, когда вы не хотите ослеплять других водителей ярким дальним светом.

Вождение в условиях тумана, дождя и сильного снегопада требует использования ближнего света. Направленный вниз свет лучше всего подходит для таких ситуаций с плохой видимостью. Вы можете подумать, что дальний свет поможет улучшить обзор, но на самом деле свет отражается обратно к вам, вызывая блики.

Дальний свет  – Фары дальнего света излучают широкую область яркого света (около 350–400 футов) без ограничения света, направленного на других водителей. Лучше всего подходит для ситуаций, когда вы один на дороге, дальний свет фар полезен при движении по темным дорогам. Дополнительный свет поможет вам видеть дальше по дороге и лучше видеть по обочинам дороги. Это особенно полезно на сельских дорогах, где могут скрываться животные.

Вы также можете использовать дальний свет на шоссе, пока нет других транспортных средств. Независимо от того, находитесь ли вы на проселочной дороге или на шоссе, обязательно включите ближний свет, когда приближается автомобиль или если вы приближаетесь к автомобилю сзади. Свет от дальнего света может особенно ослеплять других водителей, ухудшая их способность видеть.

Узнайте больше о качественном освещении, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить ее сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Знай правила дорожного движения — пользуйся фарами | Обучение водителей

Еще в 2009 году NRMA представило правительству штата представление, в котором содержится призыв использовать фары ближнего света в течение дня водителями (как в случае с мотоциклистами) до тех пор, пока ДХО не станут стандартом.

Наше представление включало оценки, согласно которым ДХО могут предотвратить от 3 до 11 % аварий со смертельным исходом, не связанных с пешеходами, от 4 до 11 % происшествий без смертельного исхода и от 4 до 12 % всех столкновений с пешеходами.

Причина, по которой мы предпочитаем ДХО ближнему свету, заключается в том, что первые более эффективны с точки зрения того, что транспортные средства становятся заметными для других участников дорожного движения, и в то же время более эффективны (использование фар немного увеличивает расход топлива), а также более надежны, поскольку они включаются и выключается автоматически, в то время как фары управляются водителем.

Также распространена ситуация, когда освещение приборной панели автоматически тускнеет при включении фар, поскольку автомобиль «предполагает», что он работает ночью, что может затруднить просмотр спидометра и других жизненно важных показателей днем.

Возражения против ДХО обычно основаны на столкновениях с транспортными средствами, у которых их фары плохо установлены или отрегулированы так, что луч светит в неправильном направлении и отвлекает встречный транспорт, но устройства, установленные на заводе, и правильно обслуживаемые образцы не будут этого делать. .

Напротив, поддержка использования ДХО, которые являются обязательными для новых автомобилей, продаваемых в Европе с 2011 года, поступает буквально со всего мира.

Исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения в США, выявило 7-процентное снижение числа аварий с участием нескольких лиц в дневное время, но это было ограничено дневными часами и не принимало во внимание условия низкой освещенности на рассвете и в сумерках, когда ДХО наиболее эффективны.

Напротив, исследование, проведенное Министерством транспорта Миннесоты, показывает, что вероятность аварий на 73 % выше, а риск гибели на 48 % выше для транспортных средств без ДХО, хотя этот штат находится на границе с Канадой и имеет продолжительные периоды слабого освещения. зимой (именно поэтому скандинавские страны обязали ДХО еще в 1977 году).

Оценка, проведенная французским Национальным институтом исследований в области транспорта и безопасности, показала, что количество аварий со смертельным исходом и серьезных травм на основных дорогах сократилось на 58 %, когда автомобили были оборудованы ДХО, хотя менее серьезных аварий или столкновений на второстепенных дорогах не произошло.