Развал схождение после ремонта и замены элементов подвески
Популярно мнение, что сход-развал нужен при любом ремонте подвески, но это не так. Регулировка необходима при замене и ремонте лишь определенных узлов.
В этой статье мы рассмотрим все мифы связанные с этим вопросом и дадим ответ, нужно ли делать развал схождение в Вашем случае.
- Зачем делать регулировку развала/схождения?
- Замена шаровых опор
- Рулевые наконечники и рулевая рейка
- Замена рычагов подвески
- Замена сайлентблоков
- Замена ступицы/ступичного подшипника
- Замена шин
- Замена стабилизаторов
- Стойки амортизатора/амортизаторы в сборе/пружины
- Замена ШРУСа
- Сход-развал задней оси
- Как понять, что развал-схождение отрегулирован неправильно
Зачем делать регулировку развала/схождения?
Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:
- вовремя менять расходные элементы,
- проходить техническое обслуживание в срок,
- а также следить за колесами.

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.
Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.
Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:
- При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
- Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
- Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
- Шины автомобиля быстро изнашиваются.
Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке.
Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.
Замена шаровых опор
Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно.
Причина этого в том, что положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор, поэтому, когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт минимизируется.
Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.
Рулевые наконечники и рулевая рейка
При замене наконечников, сход-развал обязателен, так как именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение.
Здесь нежелание пройти проверку и регулировку приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению.
С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.
Замена рычагов подвески
Меняя рычаги, вы вмешиваетесь в состояние рулевой системы автомобиля. Так что очень важно по окончанию замены рычагов подвески сделать сход-развал. В противном случае на каждой кочке руль будет буквально выбивать из рук. Причем подобную процедуру стоит доверить опытному мастеру — она должна проводиться под нагрузкой.
Замена сайлентблоков
Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, являющиеся связующим элементом ходовой системы. Они гасят возникающие колебания, препятствуя их распространению, а также дают определенную степень свободы соединяемым между собой деталям. Это один из самых важных элементов подвески автомобиля, требующий замены в случае своей неисправности.
Замена сайлентблоков также является поводом сделать сход-развал. Дело в том, что изношенные запчасти постепенно искривляют угол установки колес, а с их заменой подвеска приходит в правильное положение. Соответственно, требуется изменение настроек.
Замена ступицы/ступичного подшипника
Ступица — еще одна запчасть, при замене которой придется заглянуть на стенд и, как минимум, провести диагностику подвески. Если проверка покажет отклонения от нормы, необходимо выполнять сход-развал, иначе вам придется бороться с труднопроворачиваемым рулем и уводящим в сторону авто.
Замена шин
Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал.
На самом деле это необязательно, но необходимо, если «зимние» и «летние» колёса имеют разный радиус.
Например, если «зима» у вас на 15 дюймов, а «лето» на 16-17 дюймов, придется делать сход-развал сразу после смены колес.
Настройки подвески при установке разных колес нужны разные.
Замена стабилизаторов
После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.
Стойки амортизатора/амортизаторы в сборе/пружины
Единого мнения насчет того, стоит ли делать сход развал после их замены, нет: слишком много нюансов.
С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.
Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды.
Если же амортизатор меняется в сборе, то регулировка схождения и развала скорее всего не потребуется.
Замена ШРУСа
Сами по себе гранаты не имеют никакого отношения к элементам подвески, они просто вращают колеса, передавая крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда и рулевой наконечник. При этом нет никакой гарантии, что мастер не сбил регулировку.
Одним словом, в принципе, из-за того что Вы заменили ШРУСы, сход развал никуда не денется, но если при замене применялась сила, а не специальные съёмники, то вероятность того, что регулировка будет сбиты очень высока.
Сход-развал задней оси
Что касается задней оси, то даже в переднеприводных автомобилях приходится следить за ее состоянием. Колеса регулируются не только относительно друг друга, но и относительного переднего моста.
Если этого не сделать, возникнут сложности с быстрым износом резины и вхождением в поворот (зимой — с заносами на скользкой дороге).
Причем оптимальные показатели сход-развала определяются производителями и могут иметь отрицательное значение для придания авто дополнительной устойчивости.
Как понять, что развал-схождение отрегулирован неправильно
Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал сбит. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора в сервис:
- Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
- Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
- Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
- Шины быстро изнашиваются.
Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. Поэтому, мы свели все описанные выше рекомендации в удобную таблицу.
Проводимые работы | Необходимость в регулировке развала/схождения |
|---|---|
Замена шаровых опор | Нужно обязательно |
Замена рулевых наконечников | Нужно обязательно |
Замена пыльников рулевой рейки | Не нужно |
Замена рулевой рейки | Нужно обязательно |
Замена рычагов подвески | Нужно с высокой вероятностью |
Замена сайлентблоков | Нужно обязательно |
Замена ступицы/ступичного подшипника | Нужно обязательно |
Замена шин | Не нужно, при одинаковом размере шин |
Замена стабилизаторов | Не нужно |
Замена амортизатора в сборе | Не нужно |
Замена стойки амортизатора | В принципе не нужно, но лучше проверить |
Замена пружины амортизатора | В принципе не нужно, но лучше проверить |
Замена ШРУСа | Зависит от способа замены. |
Если после каких-либо работ по ремонту ходовой части и подвески Вы замечаете странности в поведении автомобиля на дороге, либо заметили неестественный износ покрышек, обращайтесь в автосервис «Елино Авто» в Зеленограде.
В работе мы используем 3D-стенд Hunter, который зарекомендовал себя как самый точный, среди всех конкурентов. На стенде работают квалифицированные механики, которые в состоянии быстро отрегулировать все необходимые параметры и добиться заводских показателей углов установки колёс.
РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕОбращайтесь в наш автосервис для ремонта, обслуживания и диагностики автомобилей
Для расчета стоимости ремонта, свяжитесь удобным способом
8-499-380-88-24[email protected]
Как узнать, что пришло время делать сход – развал колес?
Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход — развала.
Регулировка сход — развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?
Регулировка сход – развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что подвеска автомобиля переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.
Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД – РАЗВАЛА?
Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае, если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.
Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход – развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.
ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД — РАЗВАЛА КОЛЕС?
Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.
Кроме того, если сход — развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой. Автомобиль со сбитым сход – развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой.
Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.
БЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО
Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход — развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.
Регулярная проверка сход — развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход – развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция здесь), но лучше доверить свой авто профессионалам.
Свернуть или развернуть части документа
Word для Microsoft 365 Word для Интернета Word 2021 Word 2019 Word 2016 Word 2013 Дополнительно.
..Меньше
Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Или, если вы считаете, что можете перегрузить своих читателей слишком большим количеством информации, вы можете отобразить сводку и предоставить читателям возможность открыть сводку и прочитать подробности, если они захотят.
Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от его уровня структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.
После применения стиля заголовка вы увидите маленький треугольник при наведении курсора на заголовок. Щелкните треугольник, чтобы свернуть основной текст и подзаголовки под ним.
Совет: Если вы работаете на сенсорном устройстве, коснитесь, чтобы поместить курсор в заголовок, чтобы увидеть треугольник.
Щелкните треугольник еще раз, чтобы развернуть эту часть документа.
Чтобы свернуть или развернуть все заголовки в документе, щелкните правой кнопкой мыши заголовок и выберите Развернуть/свернуть > Развернуть все заголовки или Свернуть все заголовки .
При закрытии и повторном открытии документа заголовки по умолчанию расширяются. Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.
-
Поместите курсор в заголовок.
На вкладке Home щелкните стрелку в группе Paragraph .
org/ListItem»>Нажмите OK .
В диалоговом окне Параграф установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .
При работе с длинным и сложным документом в настольном приложении Word можно свернуть все, кроме той части, на которой нужно сосредоточиться. К сожалению, этой функции пока нет в Word для Интернета.
Если у вас есть настольная программа Word, вы можете нажать Открыть в Word , чтобы открыть документ в Word и свернуть или развернуть части документа там, но эти разделы будут развернуты при просмотре документа в Word для Интернета .
После открытия документа в Word можно свернуть или развернуть его части. Затем нажмите Ctrl+S, чтобы сохранить документ в исходное место.
Видео: Сворачиваемые заголовки — Служба поддержки Майкрософт
Сворачиваемые заголовки
обучение ворд 2013
Сворачиваемые заголовки
Сворачиваемые заголовки
Сворачиваемые заголовки- Сворачиваемые заголовки
видео
Следующий: Слияние почты
Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от уровня его структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.
Свернуть или развернуть части документа
Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.
Поместите курсор в заголовок.
На вкладке ГЛАВНАЯ в группе Абзац нажмите кнопку запуска диалогового окна.
В диалоговом окне Абзац установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .
Нажмите OK .
Вот удобный прием, который вы можете использовать, когда у вас возникают проблемы с навигацией по большому документу.
Щелкните заголовок правой кнопкой мыши, выберите Развернуть/Свернуть и щелкните Свернуть все заголовки .
Теперь, когда весь основной текст убран, просматривать документ стало проще.
Свернутые заголовки становятся чем-то вроде оглавления.
Чтобы развернуть раздел, щелкните этот треугольник. И нажмите еще раз, чтобы свернуть раздел.
Если вы хотите увидеть весь текст, нажмите Развернуть все заголовки .
Если вы не можете свернуть заголовок, это либо потому, что вы используете более раннюю версию Word (она работает только в Word 2013), либо заголовки не отформатированы с использованием одного из встроенных стилей заголовков.
В этом случае автор добавил форматирование, чтобы оно выглядело как заголовок, но, как вы можете видеть на 9Галерея 0015 Styles , она по-прежнему отформатирована как Normal .
Чтобы изменить это, выберите один из стилей заголовка. Когда вы добавляете стиль заголовка, вы добавляете уровень структуры к абзацу.
Когда вы это сделаете, появится треугольник, и вы сможете свернуть заголовок.
Сворачиваемые заголовки очень удобны для чтения документа, но они также могут сэкономить время при написании.
Во время редактирования документа вы можете выбрать один или несколько свернутых заголовков, чтобы быстро Копировать , Переместить или Удалить целых разделов.
Или вы можете щелкнуть и перетащить раздел в новое место.
Когда вы решаете, как вы хотите, чтобы читатели перемещались по документу, вы можете расположить его с учетом складных заголовков.
Например, если вы разрабатываете документ для чтения на компьютере, вы можете по умолчанию свернуть все заголовки.
Выберите все заголовки, которые вы хотите свернуть.
Затем, 9 числаВкладка 0015 ГЛАВНАЯ , щелкните кнопку запуска диалогового окна Абзац и установите флажок Свернуто по умолчанию .
Теперь, когда читатели открывают документ, они могут использовать свернутые заголовки как оглавление — выберите раздел, который они хотят прочитать, и щелкните треугольник, чтобы развернуть его.


В принципе не нужно