13Июл

Как действовать при заносе: Выходим из заноса зимой

Содержание

Выходим из заноса зимой

Как вести себя на дороге в случае заноса

В зимнее время года, при скользкой укатанной дороге, вождение становится настоящим испытанием. Водители даже с многолетним опытом не готовы справиться с автомобилем при сильном заносе. Значительному ухудшению управляемости способствуют:

  • гололед,
  • мокрая дорога,
  • непредвиденное резкое торможение.

Чаще всего уже одно из условий повышает риск экстренной ситуации и заноса. Для предотвращения аварийной ситуации необходимо знать как избежать заноса и использовать эти знания на практике.

Правила предотвращения заноса существенно отличаются для заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Очень часто встречается заблуждение, что системы электроники, которые рассчитаны на предотвращение подобных экстренных ситуаций работают в 100% случаев. Да, безусловно, они выполняют свою непосредственную задачу, но на деле от заноса никто не застрахован.

Действия при заносах на переднеприводном автомобиле.

Если автомобиль пустился в занос, то ни в коем случае нельзя отпускать газ и начинать экстренное торможение. Необходимо вывернуть рулевое колесо по направлению заноса и прибавить газ, разумеется в нужной мере. При появлении ощущения восстановления контакта между колесами и дорожным полотном необходимо начать ослаблять давление на педаль газа и выворачивать руль таким образом, чтобы направить автомобиль на правильную тракеторию. Если же добавить слишком много газа, то транспортное средство потеряет сцепление с дорогой и восстановить нормальное управление будет крайне сложно.

Исходя из вышесказанного можно сформулировать основные правила безопасного вождения на переднеприводном автомобиле:

  1. Перед прохождением поворота необходимо ослабить газ.

  2. На самом повороте находится в уменьшенном скоростном режиме (без газа).

  3. При появлении ощущения заноса нужно задать больший угол поворота колес и добавить количество оборотов.

Опытные водители могут также осуществить понижение передачи. После этого добавляем газа и выворачиваем руль в направлении поворота.

Особенности езды при заносе на заднеприводном авто

Многие специалисты считают, что переднеприводные автомобили более управляемые в заносе, чем заднеприводны. Если машина с таким типом привода вошла в неуправляемый занос, то нормализировать движение будет труднее. Правильные действия водителя в такой ситуации:

  1. Первым делом убрать газ.

  2. После сброса газа выворачиваем руль в направлении заноса и сразу обратно – в изначальное положение. Эти маневры осуществляются для предотвращения ритмического заноса. Если однократное выполнение этого действия не нормализовало движение транспортного средства, то стоит повторить еще раз. С помощью таких действия можно полностью возобновить нормальное движение.

Категорически нельзя выжимать сцепление и начинать экстренное торможение. Скорость необходим сбрасывать с помощью двигателя, например переключить регулятор скоростей на более низкую.

После проведения этих действий, для окончательного выравнивания автомобиля, нужно добавить оборотов, обязательно учитывая при этом отличия в работе заднего моста. Колесо с меньшей нагрузкой имеет повышенное количество оборотов. В связи с этим, добавляя газ при заносах на авто с задним приводом, вы рискуете ухудшить свое положение и основательно потерять возможность осуществления правильных маневров. Однако на большинстве современных автомобилей система ESP будет препятствовать такому развитию событий.

Что следует знать каждому водителю

Наиболее скользкие участки дороги находятся на перекрестках, перед пешеходными переходами и остановками, так как торможение на этих участках происходит чаще всего. При скользкой дороге нужно соблюдать большую дистанцию между автомобилями. Наиболее эффективно прерывистое торможение, а не длительное одноразовое. Во время осуществления какого-либо маневра нельзя зажимать тормоз. При таких действиях направляемые колеса не зададут правильного направления и, вероятней всего, вы уже будите в заносе. Если на дороге имеется уже выкатанная колея, по ней лучше не двигаться, так как даже небольшое смещение может откинуть вас на полосу встречного движения, тем самым это приведет к аварийной ситуации.

Большую роль имеет масса автомобиля и установленная на нем резина. Если резина не соответствует погоде и дорожному покрытию, то лучше не выезжать вообще. Чем больше масса автомобиля, тем больше требуется расстояние для тормозного пути. Все эти особенности необходимо знать каждому водителю. Также не будет лишним регулярно проверять давление в шинах, так как корректное давление будет создавать пятно контакта шин с дорожным покрытием правильной формы.

 

Автор
Раченков Кирилл
Издание
MotorPage.Ru

Что делать, чтобы не попасть в ДТП при гололеде — журнал За рулем

Хотя нынешняя зима не балует нас холодной погодой, какие сюрпризы ждать от нее в новом году, пока неизвестно. Нужно быть готовыми ко всему, поэтому напоминаем несколько нехитрых правил управления автомобилем в гололед.

998_no_copyright

В гололед машину может занести, даже если быть очень осторожным. Что делать, чтобы не попасть в ДТП?

Основным контраварийным приемом в условиях скользкой дороги является снижение привычной скорости на 5–10 км (например, с 80 до 60–70 км/ч) и увеличение дистанции до впереди идущего авто  — этим вы выиграете золотые доли секунды на принятие правильного решения в случае внезапного изменения дорожной обстановки.

Впрочем, занос может возникнуть даже в том случае, если водитель на небольшой скорости в 40–50 км/ч попадет одним колесом в яму, наедет на препятствие или ошибочно нажмет на тормоз в повороте.

Реагировать на занос нужно сразу, как только машина начала «рыскать» — тут же выравнивать траекторию резким, рывковым рулением в сторону заноса и возвратом рулевого колеса в исходное положение. Рулить в сторону заноса (влево-вправо) нужно до тех пор, пока траектория движения не выровняется. Если привод передний, можно немного добавить газу.

Руки должны постоянно находиться в верхнем секторе рулевого колеса. На скользкой дороге нужно использовать торможение двигателем — последовательное быстрое переключение с повышенной передачи на пониженную: с пятой или четвертой на третью передачу, а затем на вторую. На скорости ниже 60 км/ч в гололед лучше включать вторую передачу. Не следует нажимать на тормоз при повороте или заносе, а также катиться на «нейтралке». При приближении к «зебре» или остановке общественного транспорта лучше заранее перенести ногу с педали газа на педаль тормоза.

При экстренном торможении на прямой в автомобиле с ABS педаль тормоза нужно нажать как можно сильнее, а если ABS нет, то тормозить прерывисто (нажимать и отпускать педаль несколько раз, как можно быстрее), не допуская блокировки колес. Современные иномарки, как правило, всегда снабжены антиблокировочной системой, которая работает при помощи компьютера. Когда какое-нибудь колесо блокируется, датчики передают в центральный компьютер сигнал, и он начинает самостоятельно растормаживать колесо (без участия водителя), очень быстро нажимая и отпуская педаль. Поэтому, когда ABS срабатывает, создается впечатление, что педаль тормоза дрожит под ногой, ведь частота нажатий — до нескольких сот раз в секунду. Но при этом ABS позволяет автомобилисту контролировать машину. Если ABS в машине нет, что-то подобное придется делать самостоятельно, разумеется, частоты нажатия 100 раз в секунду достичь не удастся, но, потренировавшись, можно совершить до пяти нажатий.

Летняя привычка резко стартовать на зеленый зимой может привести к ДТП — на перекресток может вылететь машина, водитель которой ошибся с тормозами и пошел юзом.

И, наконец, водителю, который почувствовал, что едет по заледеневшей дороге, необходим соответствующий психологический настрой. Лучше к этому подготовиться заранее: посмотреть несколько роликов на тему поведения в экстремальной ситуации и потренироваться самому на закрытой площадке.

(По материалам портала autosveet.ua)

Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Материалы по теме

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна

система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Передний привод

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

Материалы по теме

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Полный привод

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

Материалы по теме

У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

***

Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

Фото: компании-производители

Как ездить по снежной каше и в гололёд

На дорогах стало скользко и мокро. Под снежной кашей не разглядеть ни ям, ни выбоин. Плюс добавилась плохая видимость из-за дымки и снегопада. «Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по скользким дорогам, и что делать, если попал в колею или автомобиль заносит в сторону. Советами поделились инструкторы Новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.

Наталия Лавриченко

08:13, 16 ноября 2020

В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге, особенно когда протектор шин сильно изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная плёнка. При такой картине машина будет не ехать, а «плыть», поскольку не сможет отталкивать воду в сторону. Такой эффект называется «аквапланирование».

В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.

При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.

Погода может преподнести сюрприз в виде нежданного снегопада в любой момент. Опасно это тем, что тормозной путь в снежную кашу на дороге — самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.

Когда выезжаешь на дорогу в гололёд, нужно держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза больше, чем летом.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Расстояние между двумя автомобилями на скользкой дороге можно высчитать по формуле: скорость машины умножить на два. Получится правильная дистанция в метрах. То есть если вы едете 80 км/ч, то необходима дистанция не менее 160 метров.

Если дороги заледенели, а затем их припорошило снегом, не забывайте тормозить импульсивно (как — читайте выше). Резко давить на тормоз нельзя. В такой ситуации колёса на льду перестают вращаться, и машина катится дальше, как на лыжах.

Хорошая привычка при езде по гололёду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

В холодное время года колея на дорогах «проявляется» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление «жёлоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее. В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.

Залог успеха на колее — «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

Если колея ещё и наполнена водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.

Фактически это ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.

На переднеприводном автомобиле нужно повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто нужно также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.

Туман и плохая видимость из-за снегопада — явление частое, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нужно избегать использования дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман на самом деле отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.

Фото: nsknews.info

На самом деле, большинство аварий во время тумана возникает либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет как маяк.

Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости, она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действует на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От таких во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.

Карточки: nsknews.info

#Дороги #Безопасность #Полезный город #Авто #Инструкция #Город в движении #Инфографика

Как действовать при снежных заносах и метели

Снежные заносы, метели, бураны - одно из проявлений стихии в зимний период. Сильные снегопады характерны для большей части России. Длятся они иногда несколько суток. Прогнозируются снежные заносы, как правило, вполне надежно и своевременно.

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ - это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

МЕТЕЛЬ – перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населенного пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем. Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийных бедствий резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Если в условиях сильных заносов Вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно (используя имеющийся инструмент и подручные средства). Сообщите в управление по делам ГО и ЧС или в администрацию населенного пункта о характере заносов и возможности их самостоятельной разборки. Если самостоятельно разобрать снежный занос не удается, попытайтесь установить связь со спасательными подразделениями. Включите радиотрансляционный приемник (телевизор) и выполняйте указания местных властей. Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию продовольственных запасов.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев сухой мягкой тканью, затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу.

ОНДПР, ПСО, ВДПО Петроградского района


КАК УЦЕЛЕТЬ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

Ежегодно число водителей в нашей стране увеличивается в среднем на 300 тысяч человек. Кому-то из них пришлось учиться водить машину зимой, в снег и гололед, и самые элементарные навыки езды в такую погоду они получили. Но большинство из новых обладателей свеженьких водительских удостоверений с наступлением холодов сталкиваются с гололедицей впервые. На очередном занятии нашей автошколы (предыдущее см. "Наука и жизнь" № 12, 2001 г.) об особенностях "зимней" езды новоиспеченным водителям рассказывает кандидат в мастера спорта по автомобильным гонкам Дмитрий Зыков. Впрочем, овладеть некоторыми специфическими "зимними" приемами полезно и опытным водителям.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Время, когда на зиму автолюбители ставили своих железных коней в гараж, прошло безвозвратно. Большинство водителей ездят теперь в любой сезон, в том числе и зимой. Однако зимняя езда требует особого внимания, аккуратности и определенных навыков. На некоторых особенностях управления автомобилем на скользкой дороге мы и остановимся.

Известно, что зимой безопаснее и проще ездить на полноприводном автомобиле, чем на машине с приводом на одну ось, а из последних для зимы предпочтительнее переднеприводные машины. Однако ни полный, ни передний привод не помогут, если водитель ошибается в элементарных ситуациях. Заметим, что приемы управления полноприводными машинами имеют массу особенностей и в экстренных случаях значительно отличаются от методов управления автомобилем с приводом лишь на одну пару колес.

На зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями.

Все дальнейшие рассуждения и рекомендации построены исходя из того, что во время движения колеса автомобиля должны вращаться (как бы банально это ни звучало). Дело в том, что у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения, возникающая в этом месте, максимальна (величина силы трения покоя, как известно, максимальна). Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает - на льду на несколько порядков по сравнению с сухим асфальтом - и никакого воздействия на машину уже оказать не может.

Итак, разберем несколько наиболее типичных ситуаций, ошибки в которых могут привести к аварии.

На обледеневшей или просто скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо (рис. 1). Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть. Обычно получается.

Многие водители, помня уроки в автошколе, стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес (рис. 2а). Но достаточно чуть ошибиться в выборе скорости прохождения поворота, и передние колеса могут сорваться в скольжение. В такой ситуации ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения. Правильнее в момент входа в поворот повернуть руль на больший угол (рис. 2б), а на дуге либо его не менять, либо уменьшить. Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно "загрузить" их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко закройте газ или включите пониженную передачу. (Открыть или закрыть газ - нажать или отпустить педаль акселератора, соответственно увеличить или уменьшить подачу топлива и увеличить или уменьшить обороты двигателя. ) Машина как бы "клюнет носом", пружины передней подвески сожмутся, сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка открывают газ (чуть-чуть нажав на педаль акселератора). В совокупности такой прием называется "загрузка - поворот - тяга" (рис. 3).

На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно в поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если в повороте уже допущена ошибка, описанная выше, и колеса повернуты до упора, торможение с блокировкой колес (как его иногда называют - юз) приведет к полной потере управляемости. Машина просто будет скользить по дороге, как деревенские салазки. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если же машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Еще раз повторим: пока машина движется - колеса должны вращаться.

Как о страшном сне, забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колесах должен всегда оставаться "запас тяги". Управляют "тягой" педалью газа, это знает любой школьник, но приемов работы педалью акселератора существует много, и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно рулем и педалью газа.

При заносе заднеприводного автомобиля на скользкой дороге руль поворачивают в сторону заноса и полностью закрывают газ. Ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится. На полноприводной машине нужно, повернув руль в сторону заноса, лишь прикрыть газ, то есть оставить некоторую тягу на колесах. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они "вытянут" машину. На переднеприводном автомобиле следует "добавить газ". Здесь возможны два сценария: первый - передние колеса начнут проскальзывать, занос стабилизируется (машина поедет боком), а затем выровняется. Второй вариант - при нормальном сцеплении передних колес с дорожным покрытием при добавлении газа они попросту вытянут машину на нужную траекторию. На переднеприводном автомобиле передние колеса должны быть направлены в ту сторону, куда нужно двигаться. На скользкой дороге педалью газа работают очень плавно, избегая без необходимости резких нажатий.

Весьма полезной на скользкой дороге может оказаться и педаль сцепления. Оказывается, ею можно пользоваться не только для переключения передач, но и для управления машиной на скользкой дороге:

- если после заноса машина начала вращаться, кратковременное (!) выключение сцепления может остановить вращение;

- при трогании с места на льду сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес: придерживая педаль, следите за тем, чтобы колеса не проскальзывали;

- при потере тяги в снежной целине (когда обороты двигателя начинают сильно падать) кратковременное выключение сцепления поможет поднять обороты;

- при экстренном торможении сцепление смягчит включение низших передач.

На последнем моменте остановимся чуть подробнее.

Такой прием называется торможением двигателем. Когда требуется снизить скорость, прикройте газ, обороты двигателя упадут, и машина поедет медленнее. Затем сделайте перегазовку, включите пониженную передачу, например после IV-й - III-ю, и опять прикройте газ.

Перегазовка - прием, который используется при переключении передач с высших на низшие. С ее помощью удается исключить резкое замедление ведущих колес и срыв их в скольжение. Последовательность выполнения приема такова: выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить сцепление (попросту отпустить педаль), резко на короткое время открыть газ, затем одновременно вновь выжать сцепление и убрать газ, включить пониженную передачу, плавно включить сцепление. Последовательно переходя на низшие передачи, вплоть до I-й, можно замедлить движение машины почти до полной остановки, даже на льду. Этот прием очень полезен на скользких спусках, для замедления перед крутыми поворотами и даже просто перед светофорами в городе, где зимой очень часто бывает так называемый снежный накат.

Что же касается собственно торможения, то на скользких дорогах нужно применять только импульсный метод. Исполнять этот прием придется поучиться, но "овчинка стоит выделки". Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза (рис. 4а). Колеса будут останавливаться лишь на мгновение и станут вращаться медленнее, чем перед каждым предыдущим нажатием на тормоз. В результате машина остановится быстрее, чем при торможении "на юз". Научиться этому приему несложно - выберите безопасную скользкую площадку и потренируйтесь сначала на небольшой скорости, увеличивая ее постепенно, по мере того, как научитесь чувствовать момент срыва колес в скольжение. Это один из важнейших элементов водительского мастерства.

Когда вы научитесь безошибочно определять грань усилия на тормозной педали, после которой колеса начинают скользить, можно перейти к отработке приема ступенчатого торможения. Суть его сводится к многократному быстрому нажатию на педаль тормоза с постоянно возрастающим усилием (рис. 4б). Каждый раз, немного не доводя до срыва колес в скольжение, нужно слегка отпускать педаль и мгновенно повторять нажатие с чуть большим усилием. Прием этот не прост, требует серьезной тренировки, но с его помощью удается уверенно остановить машину даже на самом скользком покрытии.

На переднеприводных автомобилях желательно освоить прием "газ - тормоз" - одновременное нажатие на педали (на тормоз - левой ногой, на педаль газа - правой). Этот прием не дает заглохнуть двигателю, и самое главное - позволяет легко поворачивать автомобиль на дуге задними (!) колесами. Если передние колеса автомобиля при входе в поворот заскользили и автомобиль перестал "слушаться руля", не отпуская педали газа, левой ногой слегка нажмите на тормоз. Задние колеса соскользнут в занос, машина займет правильное положение в повороте, одновременно несколько потеряв скорость. После этого плавно откройте газ. Передние колеса "вытянут" машину. Несколько упорных тренировок помогут поймать ощущение заноса, научат его контролировать. Тогда притормаживание левой ногой даст возможность ездить на переднеприводном автомобиле в "управляемом заносе". Таким способом удается уверенно проходить даже очень крутые и опасные повороты. Освоить прием тоже не просто, но не менее полезно, чем импульсное торможение. Сначала у вас будет постоянно глохнуть двигатель, но, когда вы научитесь дозировать усилие левой ноги на педали тормоза, все получится. Потренируйтесь.

В зимних условиях рычаг стояночного тормоза в умелых руках превращается из пассивного органа управления в активный. Особенно это важно для машин с автоматической коробкой передач и переднеприводных автомобилей. Он может заменить торможение левой ногой. Кратковременное притормаживание задних колес "ручником" вызовет их занос, и машина займет правильное положение на траектории поворота. Этот прием тоже требует тренировки. Здесь нужно научиться действовать рычагом уверенно, энергично и очень быстро, точно дозируя время его включения. В длинных плавных поворотах достаточно того, чтобы задние колеса только начали соскальзывать в занос, а чтобы вписаться в крутой поворот, иногда нужно заставить машину заскользить "веером", тогда "ручник" нужно придерживать заметно больше.

На скользкой дороге переходить на высшие передачи желательно с небольшой паузой на "нейтрали", чтобы сделать разгон более мягким. При включении пониженных передач рекомендуется пользоваться перегазовкой. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач, что позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей.

Теперь поговорим о шинах, от них во многом зависит, насколько успешно будет выполнен тот или иной маневр. Уважающий себя водитель должен иметь два комплекта шин (летний и зимний), желательно с дисками, чтобы не создавать себе проблем на шиномонтаже при смене времени года.

Повысить устойчивость и управляемость на скользкой дороге помогут специальные зимние шины. Жесткие покрышки со стандартными шипами противоскольжения подойдут для загородных, сильно обледеневших дорог или дорог с укатанным снегом. Шипы должны располагаться на четырех дорожках, желательно, чтобы в пятне контакта шины с дорогой их было не менее 10-12. Для езды в городе, где дороги чистят и основную опасность представляет снежно-солевая каша, лучше подойдут более мягкие шины с высокими грунтозацепами. Шипованные колеса не должны быть широкими, чтобы повысить давление на грунт. А более широкие мягкие профилированные покрышки увеличивают пятно контакта с дорогой. Использовать зимой шины шире рекомендованных заводом - изготовителем автомобиля нельзя. Из-за малого удельного давления на грунт они будут постоянно скользить по дороге.

Некоторые водители устанавливают зимой на ведущую ось шипованные покрышки, а на второй оси оставляют летние шины. Так делать ни в коем случае не следует. Все четыре покрышки автомобиля должны быть одинаковой модели. "Разноколесица" приводит иногда к парадоксальным результатам. Например, у заднеприводного автомобиля появляется склонность к скольжению передних колес, а у переднеприводного - к заносу задних.

Зимой, еще больше, чем летом, опасно перекачивать колеса. Жесткое колесо с повышенным давлением имеет меньшее, чем предусмотрено заводом-изготовителем, пятно контакта с дорогой и может легко срываться в скольжение.

Зимой, как и летом, предпочтительнее использовать бескамерные шины. Они надежнее шин с камерами, не боятся мелких проколов проволоками от металлических щеток и даже гвоздями, мягче ведут себя на неровностях, легче шин с камерами и, следовательно, оказывают меньшее инерционное воздействие на подвеску.

Владельцы дорогих и не очень дорогих иномарок, оборудованных антиблокировочными системами (АБС), имеют некоторое преимущество при езде по скользким дорогам. АБС препятствует блокировке колес, и это позволяет тормозить в повороте, часто спасает автомобиль от возникновения заноса, дает преимущество в городском движении при дефиците дистанции.

Но вместе с плюсами АБС имеет и недостатки. Например, при попадании колес одного борта на лед или подбросе машины на неровности АБС, сохраняя устойчивость автомобиля, ухудшает его тормозную динамику.

Чтобы избежать таких ситуаций, на неровных скользких дорогах (например, раскатанное заснеженное загородное шоссе, по которому недавно проехал гусеничный трактор) используют импульсное торможение, хотя это и противоречит инструкциям. Импульсная работа педалью тормоза заставляет АБС включаться на максимальные тормозные усилия и в значительной степени снижает ослабление тормозной динамики.

На наших дорогах становится все больше современных импортных автомобилей, оснащенных дополнительными управляющими системами: автоматическими коробками передач, АБС, гидро- или электроусилителями руля и тормозов, противобуксовочными системами, круиз-контролем, дифференциалами повышенного трения и др. Однако любой водитель, управляющий таким автомобилем, должен понимать, что надеяться только на автоматику нельзя.


действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес автомобиля с полотном. Такой автомобиль становится трудноуправляемым. Занос или снос машины являются наиболее часто встречающимися проблемами с управлением.

Сам по себе занос или снос не является критической проблемой. Однако, в зимнее время именно из-за этого возникает большинство дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что водители интересуются тем, как избежать потери управления, что является ее причиной, и как следует действовать, когда потери устойчивости автомобиля на дороге избежать не удалось.

Это не является простой задачей, так как включает в себя несколько составляющих:

• Максимально быстро классифицировать тип заноса или сноса
• Принять решение о последовательности действий
• Избегать неправильных маневров

Проблема усложняется также и тем, что для разных типов потери устойчивости и управляемости необходимо предпринимать различные действия. Ниже будут рассмотрены наиболее типичные ситуации.

Снос передних колес

Сносом передних колес называют их боковое скольжение при прохождении поворотов или при экстренном маневрировании. Он возникает из-за отрицательного уклона дороги на повороте, сильного бокового ветра, неправильно накачанных колес, использования шин со стертым протектором, прохождения поворотов на слишком большой скорости и т.п.

При этом автомобиль движется по инерции под углом к передним колесам, так как их сцепления с дорогой оказывается недостаточно для компенсации этой силы. Проще говоря, при повороте руля машина при сносе передней оси продолжает двигаться прямо. Если при этом водитель начинает экстремальное торможение, то автомобиль становится полностью неуправляемым и часто вылетает либо на полосу встречного движения, либо на обочину.

Эта проблема характерна для заднеприводных и полноприводных машин, у которых передние и задние колеса имеют разнонаправленную тягу, что способствует произвольному изменению траектории прохождения поворота. Высокопрофильные покрышки, которыми часто оснащаются внедорожники, только усугубляют снос передних колес.

Опытные водители рекомендуют применять следующие приемы при боковом скольжении передних колес:

• Тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу
• Использовать плавное подтормаживание для переноса основного усилия тяги на переднее наружное колесо (при этом важно избегать блокирования колес из-за резкого торможения)
• При достаточной ширине полосы движения вернуть руль в исходное положение, а затем вновь начать поворачивать, но без резких движений

Занос с небольшой амплитудой

Автомобиль заносит на скользкой дороге из-за резких маневров, сильного бокового ветра, неровностей дорожного полотна, резкого нажатия на педаль акселератора и др. Если во время движения возникает занос с небольшой амплитудой, то стабилизировать автомобиль с задним приводом достаточно просто. Для этого необходимо быстро повернуть рулевое колесо в ту же сторону, куда автомобиль заносится, не меняя положение рук на руле (тем же хватом).

Смысл данного маневра состоит в том, чтобы передние колеса выровнять параллельно направлению движения. При этом следует уменьшить обороты двигателя. Такие действия приводят к образованию на задних колесах малого тормозного эффекта. После выравнивания руль возвращается в первоначальное положение. Если это не сделать, то возникнет маятниковое колебание ведущего моста – ритмичного заноса (о нем чуть ниже).

Переднеприводный автомобиль из заноса выводится еще проще. Достаточно добавить оборотов двигателя и ведущие передние колеса должны сами «вытянуть» машину из заноса.

Полноприводные машины нуждаются в выравнивании рулем, как и заднеприводные. Однако, после сброса оборотов, необходимо сразу же нажать на педаль акселератора, чтобы передние ведущие колеса имели достаточно тяги.

Занос с большой амплитудой

Если автомобиль не стабилизируется при заносе с небольшой амплитудой, возникает глубокий занос, при котором угол траектории достигает больших значений. Общий порядок действия такой же, как и при заносе с небольшой амплитудой. Впрочем, имеются и некоторые особенности:

• Рулем следует работать быстро обеими руками, располагая их боковых секторах, «докручивая» одной из рук, не меняя хвата «баранки»
• При рулении необходимо отыскивать угол, при котором уравновешивающая стабилизация будет максимальной
• Попеременно нажимать педаль газа и тормоза, что содаст нагрузку на ведущую ось и управляемые колеса

Критический занос

Характерная особенность критического заноса — это уравновешивание проложенных сил к автомобилю. При этом он на короткое время теряет управляемость. После этого машина или выравнивается сама, или начинает вращаться. Устойчивость автомобиля в этот момент является критической. Поперечную устойчивость можно восстановить следующими действиями:

• Быстро вращая руль двумя руками, на боковых секторах захватывая его перекрестно
• Быстро вращая руль одной рукой, перекатывая хват по тыльной стороне кисти или ладони (эффективно для грузовых автомобилей и автобусов, у которых рулевое колесо расположено горизонтально)
• Быстро выруливая с помощью одной руки (вторая рука выполняет «подкрут»)

Вращение автомобиля

Нередко даже принятые меры результата не приносят, и машина начинает вращение на дороге. В этом случае главное ни в коем случае не тормозить, а, работая рулевым колесом, довернуть в сторону вращения. Дождавшись, когда машина не будет находиться поперек дороги или под углом к ней (т.е. развернувшись на 180, 360, 540, 720 и т.д. градусов), нажать на педаль акселератора, сделав «полицейский разворот» и еще добавить оборотов. Эта техника является достаточно сложной даже для опытного водителя.

Ритмический занос

Ритмическим заносом называют поперечное раскачивание задней оси с усилением амплитуды, которое происходит из-за резонанса колебаний. Возникает он при попытке выполнить несколько маневров, которые имеют противонаправленный характер — например, резкое вращение руля в обе стороны при объезде препятствия, обгоне или вынужденном маневре.

Выровнять машину можно резким рывком руля, когда она входит во второй импульс заноса с правильным дросселированием для компенсации импульсов вращения. При этом водителю следует действовать осторожно. Если же руление или дросселирование выполнить не вовремя, то ситуация только усугубится.

Боковое скольжение

Когда в заносе автомобиль начинает боковое скольжение, водителю необходимо, прежде всего, снизить его скорость. Для этого можно использовать управляемый боковой удар о снежный бруствер. Если машина имеет задний привод, касание следует рассчитать задним крылом или боковой поверхностью одного из задних колес. Переднеприводный автомобиль «ударять» нужно в районе переднего крыла или колеса. На полноприводном автомобиле «контакт» проводится по всей боковой поверхности (следует учесть, что высоко сидящий полноприводный внедорожник, может при этом перевернуться).

Заключение

С учетом того, что потеря устойчивости и управляемости автомобиля на дороге происходит, как правило, из-за ошибок водителя, главной возможностью предотвращения этой проблемы является выбор оптимального режима движения в данных дорожных условиях и своевременное реагирование на переход в движение по неуправляемой траектории.

Не паникуйте! Вот что делать, если ваш автомобиль заносит

В ненастную погоду на проезжей части могут возникать препятствия, будь то мокрые листья, груды снега, гололед или неглубокие лужи во время дождя, которые достаточно глубоки, чтобы сесть за руль вашего автомобиля.
Совершенно необходимо знать, как управлять автомобилем в случае неожиданного заноса, который может случиться в любую погоду. Ознакомьтесь с нашими советами ниже, которые помогут снизить ваши шансы провести прекрасный день в отделении неотложной помощи, автомастерской или и там, и там!

Что делать, если ваш автомобиль заносит

  • Не паникуйте.

    Легче сказать, чем сделать, правда? Даже если вы чувствуете себя совершенно бессильным в середине заноса, действия, которые вы предпринимаете при заносе автомобиля, могут значительно снизить риск получения травмы.

  • Поверните руль в салазки.

    Нацельтесь в том направлении, в котором вы хотите, чтобы ваша машина ехала. Если передок вашего автомобиля начинает уклоняться влево, поверните руль в обратном направлении - вправо. К сожалению, многие водители инстинктивно поворачивают руль в неправильном направлении, что только усугубляет ситуацию.

  • Не дергайте рулевое колесо при повороте в занос.

    Чрезмерная коррекция подвергает ваш автомобиль опасности вылова рыбы. Вам нужно аккуратно направить машину в правильном направлении.

  • Не нажимайте на тормоза. Не жмите на газ.

    Когда ваша машина находится посреди горки, лучший способ действий - позволить силе тяжести сделать свое дело, убрав ногу с акселератора. Удар по клюшке - это последнее, что вы хотите делать, а нажатие на тормоза может повысить вероятность того, что ваши шины не восстановят естественное сцепление с дорогой.

Практика ведет к совершенству, и иногда вам просто нужно испытать что-то из первых рук, чтобы понять, как движение рулевого колеса может помочь вам оправиться от заноса. Попробуйте воспользоваться возможностью попрактиковаться в управлении автомобилем при выходе из заноса на пустой мокрой парковке. Начните с маленьких шагов, ведите машину медленно и всегда убедитесь, что ремень безопасности пристегнут, практикуйтесь в заносе или нет.
Не всегда удается предотвратить занос. В зависимости от дорожных условий и времени года даже самые осторожные водители иногда сталкиваются с непреднамеренным, а иногда и ужасающим заносом.Поэтому всегда снижайте скорость при движении по мокрой дороге или по скользкой дороге. Когда вы проявляете крайнюю осторожность, вы резко снижаете вероятность того, что вам придется отказаться от тренировок для руления в занос.

Приходилось ли вам восстанавливаться после заноса? Это сработало? Есть какие-нибудь советы, которыми можно поделиться с другими водителями? Сообщите нам, что вы думаете, оставив свои комментарии в поле ниже.
Слишком много практики заносов один раз? Возможно, вам понадобится новый комплект шин, сначала проверьте Openbay.Сравните цены и закажите услуги в качественных местных магазинах одним нажатием кнопки. Openbay - это ремонт автомобилей в современном мире.
Изображение предоставлено: Team Openbay

openbay

Как управлять автомобилем, когда он заносит

Одна из самых ужасных вещей, которые могут случиться во время вождения, - это потеря контроля над автомобилем из-за заноса. Если это произойдет, то умение контролировать момент и сохранять самообладание могут помочь вам безопасно пройти через занос.Это также поможет, если вы узнаете немного больше о том, почему происходит занос и что именно делать, если ваша машина заносит на льду или в других скользких дорожных условиях.

Почему ваша машина заносит

Самая большая причина заноса - отсутствие тяги. Если ваши шины не могут прикоснуться к проезжей части из-за льда или воды, это создает идеальный сценарий для их скольжения. Все четыре колеса вашего автомобиля могут скользить, что часто приводит к смещению его в сторону. Или у вас может быть только скольжение передних или задних колес, что может заставить вас совершить круговое движение или «рыбий хвост», когда задняя часть вашего автомобиля скользит вправо или влево.

Базовая техника

В целом, независимо от типа заноса или дорожных условий, вы будете следовать той же общей процедуре, чтобы восстановить контроль над транспортным средством в заносе. Во-первых, оставайтесь сосредоточенными и не паникуйте. Во-вторых, отпустить газ и не тормозить. В-третьих, вы хотите войти в занос и, наконец, выпрямить колеса и продолжить движение в обычном режиме. Давайте подробнее рассмотрим каждый шаг:

Оставайтесь сосредоточенными

Хотя вы должны реагировать быстро, вы должны вести себя спокойно.Рывок рулевого колеса, нажатие на тормоз или нажатие на педаль газа могут привести к потере контроля над автомобилем или столкновению с чем-либо. Вместо этого крепко держитесь за руль, не отвлекаясь от дороги и сохраняйте спокойствие.

Выпустить газ

Вам необходимо замедлить скорость вашего автомобиля, чтобы уменьшить тягу к заносу. Однако это не означает, что вам следует нажимать на тормоз. Это только увеличит занос и ваши проблемы. Вы просто хотите убрать ногу с педали газа и не касаться педалей, пока не выйдете из заноса.

Выйти в занос

Здесь вы начинаете возвращать себе контроль, если делаете это правильно. Многие люди не понимают, что значит попасть в занос. Если вы едете по льду или на скользкой дороге и ваша машина начинает заносить, вам нужно повернуть руль в том направлении, в котором вы хотите, чтобы машина ехала, но делайте это осторожно. Обычно требуется лишь небольшое движение колеса.

Одно замечание: иногда врезание в занос не решает проблему. В этом случае вы хотите выпрямить колеса.Иногда это может помочь им восстановить сцепление с дорогой и вернуть вам контроль.

Системы контроля тяги

Большинство современных транспортных средств имеют систему контроля тяги определенного типа, которая может помочь сократить проблемы с заносом. Однако эти системы могут только очень многое. Все водители должны уметь управлять автомобилем при заносе.

Как предотвратить занос

В идеале, вы хотите вообще избежать заноса. Хотя вы не можете предотвратить каждую ситуацию заноса, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму свои шансы на то, что это произойдет.Всегда следует снижать скорость на мокрой дороге, особенно на поворотах. Сведите к минимуму ситуации, когда вам, возможно, придется быстро тормозить, увеличив расстояние, на котором вы следуете за другими транспортными средствами. Наконец, убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом. Переполненные или недостаточно накачанные шины могут увеличить вероятность заноса, поскольку они не сцепляются с дорогой должным образом, что снижает сцепление с дорогой.

Когда занос побеждает

Конечно, в Sun Auto Service мы хотим, чтобы вы благополучно вышли из заноса и не повредили свой автомобиль.К сожалению, это не всегда происходит не по вашей вине. Если вы попали в аварию из-за скользкой дороги или неосторожных водителей, назначьте встречу с нами для всех ваших потребностей в обслуживании и внутреннем ремонте. Наши специалисты с сертификатом ASE могут быстро и без лишних затрат вернуть ваш автомобиль в путь.

Что делать, если ваш автомобиль начинает заносить

Транспортные средства с заносом - проблема для всех автомобилистов на заснеженных дорогах Колорадо. Все водители должны знать, что делать, если их автомобили заносятся на дороге.Кроме того, вам может потребоваться информация о юридической ответственности, когда авария происходит из-за заноса транспортного средства. Вот что вам нужно знать от наших адвокатов по ДТП в Денвере.

Что делать, если ваш автомобиль начинает заносить

Если ваш автомобиль начинает заносить, отпустите педаль газа и тормоза. Поверните рулевое колесо в том направлении, в котором вы хотите, чтобы машина ехала. Когда вы восстановите контроль, мягко нажмите на тормоза. Если ваши задние колеса буксуют, немного увеличьте скорость, чтобы остановить занос.Если поворот колеса в том направлении, куда вы хотите ехать, не снимает заноса, выпрямите колеса. Продолжайте регулировать, тормозите и ускоряйтесь по мере необходимости, пока не освободитесь от заноса.

Что делать, если ваш автомобиль заносит под дождем?

Если ваша машина заносит под дождем, сохраняйте спокойствие. Уберите ногу с тормозов и не ускоряйтесь. Поверните руль в том направлении, в котором вы хотите, чтобы машина ехала. Если это не помогает, просто выпрямите колеса. Осторожно нажмите на тормоза, чтобы выйти из заноса.Будьте осторожны, не дергайте рулевое колесо.

Что делать, если ваша машина начинает скользить по льду?

Если ваша машина начинает скользить по льду, снимите ногу с тормозов и не набирайте скорость. Продолжайте поворачивать автомобиль в желаемом направлении. Затем медленно снова нажмите на тормоза. Если вы продолжаете скользить, выпрямите колеса. Продолжайте осторожно нажимать на тормоза по мере необходимости, пока не получите контроль над автомобилем.

Автомобильная авария на основании юридической ошибки заноса

Правовая вина за автомобильную аварию, основанную на заносе, обычно ложится на водителя, автомобиль которого заносит. Все водители обязаны по закону принимать меры для обеспечения безопасности на дороге. Большая часть этого - корректировка условий дороги. Если дорога обледенелая, заснеженная или дождливая, водителям необходимо внести коррективы.

Кроме того, каждый водитель должен позаботиться о своем автомобиле. Если вашему автомобилю нужны новые шины или плановое обслуживание, вы должны позаботиться о нем до того, как произойдет авария. Однако не все несчастные случаи из-за заноса происходят по неосторожности. Водитель, который заносит, обычно, но не всегда, считается виновным в аварии.

Колорадо Юридическая ответственность за несчастный случай из-за заноса

Юридическая ответственность штата Колорадо за несчастные случаи из-за заноса почти, но не всегда, происходит по вине человека, который заносит и ударит другое транспортное средство. Обычно занос - это пример халатности. Закон гласит, что каждый водитель должен заботиться о безопасном вождении. Занос, как правило, является результатом слишком быстрой езды, недостаточного тормозного пути или неспособности поддерживать тормоза должным образом.

Однако занос не всегда означает юридическую ошибку водителя, сидящего сзади.Суды Колорадо заявили, что в случае наезда сзади неисправность не возникает автоматически. В деле Bettner v. Boring Верховный суд Колорадо суд заявил, что наезд сзади не всегда автоматически происходит по вине заднего водителя.

Суд постановил: « мы не можем сделать вывод, что указание о столкновении сзади требуется по закону во всех случаях, независимо от обстоятельств столкновения, только потому, что передняя часть одного транспортного средства соприкасается с задней частью другого. транспортное средство. ”Вместо этого, это индивидуальное решение, которое зависит от обстоятельств дела. Обычно виноват автомобиль позади. Однако халатность - это личное решение, которое в каждом случае остается на усмотрение жюри.

Какие транспортные билеты применяются при авариях из-за заноса?

Существует несколько нарушений правил дорожного движения, которые могут возникнуть в случае аварии из-за заноса:

  • Вождение слишком быстро для условий - Закон штата Колорадо 42-4-1101 требует, чтобы все водители двигались не быстрее, чем это разумно с учетом условий дороги в данный момент. Если вы стали причиной аварии, полиция может сказать, что вам следовало ехать медленнее, чтобы предотвратить занос.
  • Слишком точное следование - Все водители должны оставлять достаточное расстояние следования для движущихся впереди транспортных средств. Когда водитель заносит и сбивает другой автомобиль, полиция может заявить, что они не оставили достаточно места для движущегося впереди автомобиля. Закон штата Колорадо 42-4-1008 - это закон, регулирующий следующие расстояния для транспортных средств.
  • Неисправное оборудование - Если авария со скольжением происходит из-за неисправных тормозов или шин, водитель может получить уведомление за неисправные условия.Закон штата Колорадо 42-4-202 гласит, что водителям запрещается передвигаться в небезопасном транспортном средстве или транспортном средстве, не оборудованном всем необходимым, чтобы быть пригодным для эксплуатации.

Права жертв дорожно-транспортных происшествий

Если вы стали жертвой автомобильной аварии, в которой автомобиль заносил, у вас есть права. Пострадавший в ДТП имеет право требовать возмещения убытков. Если авария произошла по вине другого водителя, вы можете потребовать финансовой компенсации за свои экономические потери, а также за вашу боль и страдания.

В случае заноса автомобиля следует уделить особое внимание доказательству причины аварии. Наличие доказательств, показывающих, кто виноват, является важной частью выигрыша в любом иске об автомобильной аварии. Когда автомобиль заносит, неисправность не всегда может быть очевидной. Возможно, вам придется полагаться на свидетелей, фотографии и данные о происшествии, чтобы доказать свою правоту. Опытный адвокат может помочь вам предпринять необходимые шаги, чтобы доказать вину в вашем деле и выиграть ваш иск.

Свяжитесь с нашими юристами в Денвере, занимающимися автомобильными авариями

Вы попали в аварию? Вы получили травму из-за заноса автомобиля? Вам интересно, каковы ваши права после аварии? Какими бы ни были обстоятельства, наши поверенные по несчастным случаям, связанным с заносом, могут помочь вам принять меры для получения заслуженной компенсации. Позвоните в Bachus & Schanker, LLC сегодня, чтобы получить бесплатную консультацию по вашему делу.

Как я могу выбраться из салазок?

Ваш автомобиль входит в занос (или скольжение), когда ваши шины теряют сцепление (сцепление) с тротуаром и начинают скользить по дороге.

Когда ваш автомобиль начинает заносить, вы можете потерять контроль над ним, потому что нажатие на тормоза или рулевое управление не дает нормального результата.

Для предотвращения заноса вашего автомобиля:

  • Когда дорога скользкая, вероятность заноса вашего автомобиля увеличивается, поэтому на мокрой, обледенелой или покрытой снегом дороге снизьте скорость и двигайтесь с безопасной скоростью, а также оставьте большее расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди. из вас.
  • При приближении к перекресткам и поворотам заранее снизьте скорость.
  • Избегайте резких поворотов.
  • Избегайте резких остановок. Постепенная остановка - самый безопасный способ остановить машину, за исключением случаев, когда необходимо немедленно останавливаться.

Вытащить из салазок:

  • Не паникуйте; успокойся.
  • Не нажимайте на тормоза.
  • Будьте осторожны и обнаруживайте, что ваш автомобиль заносит, пока не стало слишком поздно.
  • Реагируйте быстро и резко на ситуацию.
  • Найдите цель на расстоянии, на которую вы хотите пойти, и сфокусируйтесь на ней; это скажет вашему мозгу правильно отреагировать на ситуацию.

Ваш автомобиль может войти в занос передних или задних колес. Каждая ситуация имеет разный опыт и влияние.

Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес:
Ваши передние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят, вы теряете контроль над рулевым управлением, поворачиваете колеса, а ваша машина по-прежнему едет прямо.

Вам нужно приложить некоторый вес к вашим передним колесам, чтобы они могли восстановить сцепление с дорогой и схватиться за тротуар. Для этого снимите ногу с педали газа и плавно и плавно нажмите на тормоза. Таким образом, вес переносится с задних колес на передние и помогает передним колесам восстановить сцепление с дорогой.

Если ваш автомобиль попадает в занос задних колес:
Ваши задние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят, и вы заметите, что задняя часть вашего автомобиля скользит влево или вправо.

В этой ситуации вам нужно будет перенести вес с передних колес на задние. Для этого медленно и безопасно увеличивайте скорость, поворачивая руль в направлении заноса - то есть, если задняя часть вашего автомобиля скользит влево, поверните налево; если задняя часть вашей машины скользит вправо, поверните вправо. Этот прием стабилизирует автомобиль и поможет задним колесам восстановить сцепление с дорогой.

Как оправиться от заноса

Когда машина заносит, даже опытный водитель может запаниковать.Умение преодолевать занос - важный навык, которым должен овладеть каждый водитель. Время реакции ограничено, когда автомобиль заносит проезжую часть, поэтому точное знание того, что делать, может предотвратить повреждение автомобиля, его пассажиров и других транспортных средств, а также их драгоценного груза. Выполните следующие действия, чтобы не вспотеть после заноса.

Когда автомобиль начинает заносить, снимите ногу с педали газа, но не нажимайте на педаль тормоза.Тормоза будут бесполезны, но если убрать ногу с педали газа, автомобиль замедлится и восстановит некоторую тягу. Слегка поверните рулевое колесо, перемещая его в направлении заноса автомобиля. Например, если автомобиль движется влево, осторожно поверните руль влево. Это действие исправит движение автомобиля.

В какой-то момент машина перестает заносить, создавая ситуацию, называемую паузой. В этом случае верните рулевое колесо в исходное положение.Это снижает вероятность того, что автомобиль снова попадет в занос. После этого можно будет продолжить движение в обычном режиме, проверяя зеркала перед выездом на полосу, если автомобиль вылетел за пределы проезжей части.

Рекомендуемые действия одинаковы для автомобилей с передним или задним приводом. Чтобы отточить свои навыки, начинающим водителям следует потренироваться на сухих дорогах. Это можно сделать, разогнавшись до 20-25 миль в час в безопасной зоне, свободной от машин или других препятствий, например, на пустой парковке.Как только автомобиль достигнет этой скорости, водитель должен резко нажать на тормоза, что приведет к заносу автомобиля, а затем попытается восстановиться, выполнив описанные выше действия.

Практика ведет к совершенству, а также показывает сложность восстановления после заноса. Самый безопасный подход - вообще избегать заноса. Заносы возникают, когда автомобиль движется слишком быстро для дорожных условий. Если дорога скользкая, идет дождь или снег, водители должны двигаться медленно и быть излишне осторожными при ускорении.

Неисправленный занос может быстро перерасти в вращение, что может быть очень страшным и опасным. Единственный способ оправиться от вращения - восстановить контроль над рулевым управлением, что обычно достигается удерживанием ступни от тормоза и крепкой хваткой рулевого колеса. Осторожное вождение предотвращает занос и проворачивание в течение многих лет.

* Фотография предоставлена ​​DavidHT по лицензии Creative Commons

Что на самом деле означает «превратиться в занос»?

АННА ГРИГОРЬЕВА / iStockPhoto / Getty Images

Я всегда слышала, что если вы начнете скользить по обледенелой дороге, вам придется превратиться в занос.Но что, черт возьми, это на самом деле означает? Если вы теряете управление и соскальзываете в канаву (или встречный поток), вы, конечно же, не можете повернуть в сторону канавы (или встречного движения)? - Сэм, Виннипег

Сами инструкторы по вождению скажут, что «свернуть в занос» - это фраза, которая обычно имеет смысл только для них.

«Я много лет обучал противодействию заносу, и 50 процентов людей естественно поворачивают руль в неправильном направлении, потому что это сбивает с толку», - говорит Дэнни Кок, руководитель Академии вождения AMG, предлагающей трехступенчатую программу. дневные зимние уроки вождения на озере Виннипег.

История продолжается под рекламным объявлением

«Вместо того, чтобы говорить« свернуть в занос », мы говорим« смотри и держись, куда хочешь »- это то же самое».

Ваш автомобиль может выйти из-под контроля, если вы слишком быстро едете по скользкой дороге, если вы слишком резко поворачиваете колесо, если вы тормозите или слишком быстро ускоряетесь, или даже если вас сбивает порыв ветра.

Шины перестают прилипать к дороге, и автомобиль начинает скользить в направлении, отличном от того, куда вы хотите.

Так что значит превратиться в занос? Вы поворачиваете в направлении, в котором скользят ваши задние колеса.

«Если задняя часть скользит влево, вам следует повернуть влево, чтобы поймать скольжение», - говорит Карл Надо, гонщик и эксперт по вождению Michelin.

Будьте проще

Это предполагает, что вы можете выяснить, в каком направлении скользят ваши задние колеса. К тому же все это должно происходить быстро, и некогда придумывать стратегию.

Вот почему некоторые инструкторы по вождению - и большинство провинциальных руководств по вождению - теперь просто говорят: смотреть и вести машину туда, куда вы хотите.

История продолжается под рекламным объявлением

«Если вы намереваетесь ехать строго на север, а ваша машина внезапно направляется на северо-восток, поверните голову обратно на север, тогда вы держите курс на север», - говорит Анджело ДиЧикко, директор по эксплуатации Young Drivers of Продвинутый центр вождения в Канаде. «Если автомобиль подвергся чрезмерной коррекции и вы слишком сильно поворачиваете, он теперь движется на запад, поэтому вы смотрите на север и поворачиваете там, и так далее».

Вместо того, чтобы проворачивать рулевое колесо, вы должны делать небольшие корректировки в одном направлении, а затем в другом, пока не вернетесь обратно в правильном направлении.

«Вы действительно делаете серию маленьких движений и контр-движений», - говорит ДиЧикко.

Если в вашем автомобиле есть система электронного контроля устойчивости (ESC), это поможет вернуть его на ходу при заносе. Но машина должна знать, в какую сторону вы хотите ехать, и единственный способ сделать это - немного повернуть руль в этом направлении. Но не слишком много.

«Если вы повернете рулевое управление до упора вправо, компьютер предположит, что это то место, куда вы хотите отправиться», - говорит Кок.«Делайте как можно меньше движений - и ослабьте газ, если можете».

Недостаточная или избыточная поворачиваемость?

Этот совет - смотрите и аккуратно поворачивайте, куда хотите, - относится к полноприводным, переднеприводным и заднеприводным автомобилям. Это также применимо ко всем видам заноса, хотя теоретически водитель должен реагировать по-разному в зависимости от того, какие колеса буксуют.

История продолжается под рекламой

«Недостаточная поворачиваемость - это занос передних колес, а избыточная поворачиваемость - это занос задних колес», - говорит Кок.«Занос - это потеря сцепления с дорогой, поэтому, чтобы восстановить сцепление с дорогой впереди, вам нужно снизить скорость».

По словам Кока, около 90 процентов всех салазок являются салазками с недостаточной поворачиваемостью (передними колесами).

Технически небольшое ускорение может помочь вам восстановить сцепление с дорогой при заносе с избыточной поворачиваемостью (задними колесами), потому что это толкает заднюю часть автомобиля на дорогу, но Кок этого не рекомендует.

«Вы попали в занос, потому что ехали слишком быстро для этих условий», - говорит он. «Несмотря на то, что добавление небольшого газа - это правильный поступок, и мы бы сделали это на гоночной трассе, на реальной дороге, исключение скорости из уравнения - всегда хорошая идея.

Совет прост, потому что многие из нас не справляются с управлением, когда наши машины теряют контроль.

«Люди либо излишне исправляют, либо абсолютно ничего не делают», - говорит Кок. «Я был в автомобилях, где люди просто отпускают руль - вы не можете отпустить».

История продолжается под рекламой

Есть вопросы по вождению? Отправьте его на [email protected] com . Канада - большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Будьте в курсе всех наших историй о Диске. У нас есть информационный бюллетень Drive, посвященный обзорам автомобилей, инновационным новым автомобилям и перипетиям повседневного вождения. Зарегистрируйтесь сегодня .

Советы по зимнему вождению | Как обращаться с салазками

Зимние страны чудес - не самое безопасное место для разгона двигателя. Однако то, что дороги покрыты белым пухом или твердым льдом, не отменяет того факта, что вам все равно нужно ездить по местам! В зависимости от вашего региона вы можете принять некоторые профилактические меры, чтобы обеспечить безопасное и безопасное путешествие по снегу.

Из всех опасностей, связанных с вождением зимой, самая большая, на которую стоит обратить внимание, - это слишком пугающая перспектива заноса . Чтобы справиться с ненастной погодой, вам нужно знать, как спланировать и восстановиться от всего, что может упасть сверху или поскользнуться снизу.

Прочтите наше руководство по 5 наиболее распространенным типам салазок, как оправиться от каждого из них, как чемпион, и безопасно вернуться домой к горячему шоколаду.

План восстановления салазок

Не все салазки одинаковы.Поскольку «рыбий хвост» отличается от «пробуксовки», знание того, когда нажать на педаль тормоза или убрать педаль газа, поможет избежать паники. Избегание быстрых, чрезмерно реактивных движений и сосредоточение внимания на целенаправленных действиях часто является единственным способом оправиться от неожиданно опасных дорожных условий.

  1. Шпилька

Источник: Искусство мужественности | Иллюстрации Теда Слампяка

Что происходит: Когда вы ускоряетесь слишком быстро для имеющейся тяги, вы столкнетесь с так называемой «пробуксовкой».«Во время пробуксовки колеса колеса будут вращаться с большей скоростью, чем движется автомобиль.

Что делать: Лучший способ справиться с этим - это снять ногу с педали газа , пока шины не восстановят сцепление с дорогой. В качестве проверки безопасности перед тем, как действительно начать движение, нажмите на педаль газа, выезжая с подъездной дорожки. Это поможет вам узнать, насколько легко ваши шины могут пробуксовывать на дороге. Хорошая идея - проверить сцепление вашего автомобиля с дорогой в зимнее время.

  1. Блокировка колес

Источник: Искусство мужественности | Иллюстрации Теда Слампяка

Что происходит: В отличие от пробуксовки, «блокировка колеса» произойдет, если вы затормозите слишком сильно или внезапно.Ваша машина будет двигаться, но колеса перестанут крутиться. Ах!

Что делать: Просто снимите ногу с тормоза, пока колеса снова не начнут двигаться. Затем попробуйте еще раз притормозить, но на этот раз мягко и не сразу. Если у вас есть АБС или антиблокировочная тормозная система, то с вами этого не произойдет, но вам нужно будет знать свой «запас безопасности» - расстояние между вами и автомобилем впереди вас, потому что ваш Автомобиль, скорее всего, не будет замедляться так же хорошо, как автомобиль без АБС, на дорогах с меньшим сцеплением.

  1. Низкая поворачиваемость

Источник: Искусство мужественности | Иллюстрации Теда Слампяка

Что происходит: «Недостаточная поворачиваемость» возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, в результате чего автомобиль не может повернуть на поворот. Скорее всего, вы слишком быстро попытались повернуть за угол и вместо того, чтобы завернуть за угол, вы сняли занос. Если вы идете слишком быстро, выздоровление может оказаться невозможным, а скрестив пальцы, вы сможете безопасно добраться до мягкого места.

Что делать: Когда вы трогаетесь в неправильном направлении, уберите ногу с педали газа и аккуратно нажмите на тормоза. Слегка поворачивайте туда, куда хотите. У вас максимальное сцепление с дорогой при небольших усилиях рулевого управления. Не поддавайтесь искушению чрезмерной компенсации агрессивным рулевым управлением! Это может быть естественная мысль, что вам нужно крутить колесо резко и быстро, но в этом случае сцепление и коррекция будут происходить за счет тормозов, а не колеса.

  1. Избыточная поворачиваемость

Источник: Искусство мужественности | Иллюстрации Теда Слампяка

Что происходит: Если задние колеса теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить вбок, вы имеете дело с «избыточной поворачиваемостью».«Это часто случается при слишком быстрой езде по обледенелой дороге, а также при торможении при прохождении поворота. Эта комбинация может вызвать изменение веса вашего автомобиля.

Что делать: В заднеприводных автомобилях уберите ногу с педали газа. В переднеприводном автомобиле снимите ногу с тормозов и аккуратно нажмите на педаль газа. Слегка поворачивайте туда, куда хотите. У вас будет максимальное сцепление с дорогой при небольших усилиях рулевого управления. В общем, посмотрите на дорогу, куда вы хотите поехать, отпустите тормоза и при необходимости увеличьте скорость, чтобы задние колеса не скользили.

  1. Противоскольжения AKA Fishtailing

Источник: Искусство мужественности | Иллюстрации Теда Слампяка

Что происходит: Когда избыточная поворачиваемость встречает неспособность правильно выпрямиться, вы сталкиваетесь с «встречным скольжением», также известным как «рыбий хвост» или «уклонение от танка». Это, пожалуй, наиболее широко известный тип полозьев. Ваша машина может раскачиваться вперед и назад, набирая скорость с каждым поворотом.Ключ состоит в том, чтобы как можно более целенаправленно корректировать и выпрямлять, не сводя глаз с дороги и восстанавливая контроль над рулевым управлением и вашим направлением.

Что делать: Аналогично избыточной поворачиваемости, для автомобилей с задним приводом уберите ногу с педали газа. Для переднеприводных автомобилей снимите ногу с тормозов и аккуратно нажмите на педаль газа. Слегка поворачивайте туда, куда хотите. У вас максимальное сцепление с дорогой при небольших усилиях рулевого управления.

Советы и приемы зимнего вождения [Инфографика]

Дополнительные советы по зимнему вождению:

  1. Подготовьте свой автомобиль к зиме - Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом (см. Руководство пользователя) и что ваш автомобиль подготовлен к работе на льду и снегу.Также важно иметь в машине определенные предметы на случай чрезвычайной ситуации: продукты питания, воду, соединительные кабели, скребки для лобового стекла, дополнительную жидкость для омывателя лобового стекла, теплую одежду и обувь, аптечку, фонарик, лопату и отражатели.
  2. Медленное ускорение и замедление - В качестве общего правила безопасности зимой не забывайте медленно подавать газ при ускорении. Если вы хотите быстро восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов, это лучший метод. Факт: на обледенелой дороге всегда требуется больше времени!
  3. Притормози! - На заснеженных дорогах все займет больше времени, чем на сухом асфальте.Дайте себе время для маневра, ведя машину и медленно поворачивая. Планируйте достаточно времени, чтобы добраться туда, куда вам нужно.
  4. Удвойте «запас прочности» - Ваш запас прочности - следующее расстояние между вами и автомобилем впереди - необходимо увеличить с 3-4 секунд до 8-10 секунд. Когда вам нужно остановиться на обледенелой дороге, у вас должно быть вдвое больше места и времени, чтобы сделать это безопасно.
  5. Познакомьтесь со своими тормозами - Антиблокировочная система тормозов (ABS) позволяет вам быстро снижать скорость, но вам нужно будет сильно нажимать на педаль и знать, как ваш автомобиль отреагирует в этой ситуации. Но на самом деле, если вы можете все вместе не останавливаться в снегу, сделайте это. Если вы едете куда-то поблизости и рассчитываете время, вы часто можете набрать достаточную скорость, просто продолжая катиться, пока не загорится зеленый свет.
  6. Будьте осторожны вверх и вниз по холму. - Создайте некоторую инерцию, достаточную, чтобы поднять вас на холм. Уменьшайте скорость по мере приближения к гребню, а затем спускайтесь как можно медленнее. Серьезно, холмы очень страшные, когда на улице ледяной. Никогда не останавливайтесь посреди подъема на холм и полностью избегайте холмов, если можете.
  7. Можете ли вы остаться дома? - Если погода становится слишком ненадежной, всегда есть отличное… в помещении! Зимой дороги всегда представляют опасность, независимо от того, насколько вы подготовлены. Доверяйте своему инстинкту, когда дело доходит до того, стоит ли путешествовать в ненастную погоду.

Посмотрите это видео от AAA. Их плейлист Winter Driving Tips представляет собой полезное наглядное руководство, которое можно добавить к вашему арсеналу знаний о безопасности в зимнем автомобиле:

Если вы еще не подготовили свой автомобиль к зиме, еще не поздно.Прочтите наше Руководство по зиме, чтобы предотвратить повреждение автомобиля зимой и сохранить свой автомобиль в холодную погоду.

Какие у вас есть советы по вождению зимой? Сообщите нам об этом в Facebook, Twitter и Google+.


Поздравляю с праздником от Auto Simple!

Мы предлагаем большой выбор сертифицированных подержанных автомобилей, подобранных вручную, с 6-месячной / 6000-мильной гарантией на трансмиссию.

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к одному из наших онлайн-специалистов или звоните нам:

Чаттануга, Теннесси - (423) 551-3600

Кливленд, Теннесси - (423) 476-4600

Дейтон, Теннесси - (423) 775-4600

Далтон, Джорджия - (706) 217-CARS (2277)

.