30Авг

Как читать аукционник на японских авто: Как читать аукционный лист? Расшифровка.

Сергей Николашин, директор ООО «Окинава»: «Аукцион – это место, где человек сможет найти именно тот автомобиль, который ему нужен» — 23 февраля 2005

Поделиться

Поделиться

До недавнего времени у челябинцев было не так много способов купить подержанный японский автомобиль. Можно было отправиться за машиной на Дальний Восток или, если хватало денег, то и в саму Японию. А можно было поехать на рынок и приобрести авто там. Сегодня ситуация изменилась: любой желающий может обратиться в одну из фирм, занимающихся доставкой автомобилей напрямую с японских аукционов, и заказать именно ту машину, которая ему нужна. Проблема только в том, что еще не все представляют себе процесс покупки автомобиля для Челябинска на аукционе, который проходит где-нибудь в Токио. О том, как «добыть» автомобиль на японском аукционе, наш диалог с директором ООО «Окинава» Сергеем Николашиным.

– Сергей Семенович, расскажите, пожалуйста, как выглядит процесс покупки аукционного японского автомобиля?

– Прежде всего, я хотел бы сказать, что главное отличие покупки автомобиля на аукционе от покупки на рынке заключается в том, что аукцион – это место, где любой человек сможет найти именно тот автомобиль, который ему нужен. То есть если он имеет конкретные требования к машине, хочет, чтобы в обязательном порядке присутствовали определенные опции, как, например, цвет или объем двигателя, то ему нужно обращаться в компанию, занимающуюся поставкой машин с аукционов. В этом случае нужно лично пообщаться со специалистом компании, который поможет заполнить заявку на поиск машины на аукционе. Обязательно нужно будет заплатить аванс, после чего, собственно, и начнется самое интересное во всем процессе – поиск интересующего варианта.

После того, как подходящий вариант находится, клиент определяет и сообщает специалисту компании максимальную ставку, которую дилер в Японии сможет назвать, торгуясь за машину. Это все-таки аукцион, и цены там не фиксируются. Ставка определяется сразу с учетом доставки до пункта назначения. После того, как нужный экземпляр откуплен, японская сторона выставляет «инвойс» на имя клиента с описанием автомобиля, купленного по заявке и суммой, равной разнице между ставкой и внесенным ранее авансом.

После доставки автомобиля во Владивосток, прохождения таможенных процедур и оформления в ГИБДД, определяется окончательная стоимость машины с учётом доставки до места назначения. Окончательный расчёт производится в пользу компании, доставившей автомобиль, в соответствии с выставленным счётом по затратам.

– Сколько времени уходит на одну такую покупку?

– В среднем на поиск и приобретение автомобиля уходит от одной до двух недель. Но в Челябинск машина прибудет только через месяц-полтора. Дело в том, что купить автомобиль мало, его нужно доставить по морю из Японии, выгрузить на таможенный склад (выгрузка занимает около недели) и провести таможенную очистку. А после этого его придется не менее двух недель доставлять до Челябинска на поезде. И это еще в том случае, если не возникнут непредвиденные обстоятельства.

– Так будет ли игра стоить свеч?

– В любом случае будет. Конечно, при такой схеме покупки есть свои минусы: автомобиль придется подождать, но в то же время на рынке даже за полтора месяца невозможно найти машину, чтобы она соответствовала стольким параметрам. Еще одно неудобство в том, что до покупки машину нельзя будет потрогать, посидеть в салоне, прокатиться на ней. Для некоторых покупателей, особенно для тех, кто еще не решил окончательно, какую модель хочется купить, это играет важную роль.

– Вы честно говорите о минусах. А в чем плюсы?

– Главный плюс – это гарантия покупки автомобиля именно в том состоянии, которое вам обещают. Аукционная оценка – аспект, выгодно отличающий аукцион от автомобильного рынка. Оценка проводится экспертами, которые достоверно и детально описывают состояние автомобиля, поэтому вероятность приобрести «кота в мешке» очень мала. Некоторые фирмы-посредники проводят еще и свою проверку состояния автомобиля. Кроме этого, у покупателя есть возможность получить максимум информации о продавце до реального совершения сделки. К тому же аукционные эксперты тщательно изучают документы на автомобиль.

Второй плюс – это огромный выбор автомобилей. На крупных аукционах продаются несколько тысяч машин за день, и торги там проходят очень быстро. Правда и цены там повыше. В то же время существуют аукционы с меньшим размахом, автомобилей там продается намного меньше, торговаться нужно дольше, но и покупку можно совершить дешевле.

– Как клиенту узнать, что думают эксперты о конкретной машине?

– Обязательный атрибут при продаже автомобиля на японских аукционах – это аукционный лист. Он представляет собой документ, который заполняют эксперты перед выставлением автомобиля на торги. В листе детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.

– Как оцениваются автомобили?

– Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. На одних аукционах техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других – по шестибалльной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом 4,5 балла. В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.

– То есть оценкам уделяется большое внимание?

– Конечно, ведь на японских аукционах на торги выставляется огромное количество машин – от пятисот до десятков тысяч. Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение – покупать или не покупать тот или иной автомобиль. Аукционные эксперты, кстати, стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа именно потому, что завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к этому аукциону. За это эксперт может лишиться работы, а сам аукцион – лицензии. Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.

– Будет ли автомобиль, купленный через фирму-посредника дороже рыночного?

– При покупке автомобиля посредники предоставляют клиентам возможность приобрести аукционный автомобиль по максимальному соотношению цены и качества. Главное, что клиент сам определяет это качество и опирается на конкретную сумму денег, которая у него есть.

– За что конкретно придется платить?

– В первую очередь – за сам автомобиль в соответствии с его аукционной ценой в Японии. Также придется оплатить необходимые расходы в Японии (например, доставку автовозом из города, где проводится аукцион, в порт), доставку машины на корабле в Россию, таможенное оформление и перевозку по железной дороге. Ну и, естественно, нужно будет заплатить проценты за услуги: банку и фирме-посреднику.

– Много желающих сегодня заплатить за этот «набор» услуг?

– Да, в последнее время появилось много людей, которые хотят купить машину именно с аукциона. Это позволило нам даже определить ряд моделей, которые пользуются наибольшим спросом.

– Например?

– Большой популярностью пользуются машины среднего класса с небольшим расходом топлива и невысокой ценой. Такие, как Toyota Vitz, Platz, Raum, Corolla. Также популярны Nissan Cube и Mazda Demio. В то же время довольно часто встречаются заказы на классические модели, как, например, Toyota Mark II, Cresta и Harrier.

Аукционный лист — Auto JP

Каждый автомобиль, который будет выставлен на торги на японском аукционе, имеет аукционный лист. Его заполняют технические специалисты высокого уровня. После осмотра автомобиля, в аукционный лист заносится следующая информация: пробег и реальный ли он, дата первой поставновки на учет в Японии, отмечаются все недочеты по кузову особыми отметками (описание будет ниже). Информация о автомобиле продаваемом на аукционе Японии есть только ввиде аукционного листа и 2-10 фотографий автомобиля. Но этого достаточно чтобы понять состояние автомобиля.

На кажддый инетерсующий Вас автомбль на аукционе японии, мы делаем перевод аукционного листа.

РАСШИФРОФКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА
Обозначение деффектов на аукционном листе могут не значительно отличаться на разных аукционах. Также, автомобили могут получать разные оценки от аукциона. Например на аукционах USS ставят общую оценку числом за общее состояние автомобиля и букву, оценку за состояние салона. Например «4В», «3,5С». А на некоторых аукционах ставятся две буквенные оценки. Первая за кузов автомобиля, вторая — за состояние салона и экстерьера. Например: «4ВВ», «3,5 СВ». Аукционная оценка — самый главный фактор, который влияет на конечную цену автомобиля. В этой статье мы попробуем максимально подробно рассказать о обозначениях в аукционном листе, и вообще в целом как читать аукционный лист.


• В Японии летоисчисление ведётся с начала правления нового императора. Эпоха правящего императора началась в 1988 г.. Значит, 23-ый год выпуска на Японском аукционном листе означает 2011 год по григорианскому календарю, который используем мы в России.

На все новые автомобили в Японии дается 3-х летняя гарантия. После 3-х лет гарантия пригодности тех осмотр («сякен», тех.осмотр, шакен) должен быть обновлен. Данная процедура стоит в среднем 1500 долларов. Обновленная гарантия пригодна в течение 2 лет, и должна обновляться каждые 2 года в течение всей жизни автомобиля. Наличие у автомобилей такой гарантии увеличивает ценность автомобиля и обычно делает его более дорогим на японском автоаукционе, чем автомобиль без неё. Машины со стажем 10 лет проходят «сякен» ежегодно, отчего машинок старше этого возраста на дорогах Японии практически нет. При просмотре аукционов можно делать акцент на автомобили без шакена, их можно купить дешевле
В этом случае, тип топлива — бензин (обведена левая надпись). Если обведена правая надпись, означает тип топлива — дизель.

****

AT, IT, FAT, FA, A/T, F/A, FA/T — означает автоматическую коробку передач. MT, F4, F5 — означает механическую коробку передач, где цифра означает количество передач (задняя не считается)

*****

обведена левая надпись — сервисная книжка есть, обведена правая надпись — сервисной книжки нет. В сервисной книжке записывают все сервисно-технические работы (замена масла, ремонт и т.д.).

Общие оценки и их описание:
S – наивысшая оценка. Автомобиль возрастом до 1 года в отличном состоянии с пробегом менее 10 тыс. км. Как правило это новый автомобиль.
6 — Автомобиль возрастом до 3 лет в отличном сосоянии с пробегом от 10 до 15 тыс. км.
5 — Возраст автомобиля точно не оговаривается, но авто в отличном состоянии с пробегом до 30 тыс. км. Могут быть незначительные царапины на кузове. Ремонт не требуется вообще.
4.5 — Возраст автомобиля точно не оговаривается, но авто в отличном состоянии . Могут быть несколько незначительных царапин, сколов, маленьких точек ржавчины и т.п. Эти авто уже могут попадаться и на нашем рынке (Лучше навряд ли вы у нас найдёте — если только никто авто не перекрашивал полностью). Ремонт не требуется вообще.
4 — Возраст автомобиля точно не оговаривается, но авто в хорошем состоянии. Могут быть незначительные царапины на кузове. Будет несколько больше незначительных царапин, сколов, маленьких точек ржавчины и т.п.
В зависимости от привередливости покупателя возможен косметический ремонт кузова. Салон также не всегда в лучшем состоянии (но по нашим понятиям в весьма хорошем) Рекомендуем покупать автомобили с этой оценкой.
3.5 — Возраст автомобиля точно не оговаривается, но авто в хорошем состоянии. Могут быть незначительные царапины на кузове. Косметический ремонт скорее всего потребуется (если только авто не только для того чтобы ездить). Салон как правило в удовлетворительном состоянии: возможны пятна на сидениях, шерсть животных, прожоги на сидениях.
3 — Возраст автомобиля точно не оговаривается, но авто в удовлетворительном состоянии. Есть заметные царапины или поверхностные повреждения кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер плохом состоянии. Обычно были произведены небольшие ремонты или замена запчастей. Или просто пробег больше 130 тыс. км. (а в остальном состояние может быть хорошее).
2 — Возраст автомобиля точно не оговаривается. Состояние плохое. Ремонт требуется однозначно. Такие автомобили очень дешевые.
1 — Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные.
R, 0, A — Как правило автомобиль отремонтирован изготовителем или на фирменном сервис-центре за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера, крыла, капота или более мелкий ремонт. Несущая конструкция не затронута. Если учесть что ремонт качественный и небольшой а цена низкая — эти авто пользуются большим спросом (особенно если пробег минимальный).
R1, R-A Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) — либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам).
*** — Битый не восстановленный автомобиль или очень старый автомобиль или автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). Как правило, перевода нет на подобные лоты, и узнатьо проблеме не получится. Такие авто можно купить по

Если у Вас остались вопросы по поводу перевода аукционного листа, оставьте заявку на консультацию

АКЦИЯ!

Оставьте заявку сейчас и при покупке авто получите
полировку кузова в подарок!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

НОВОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ

Как читать отчет об аукционе. Вам нужны эти основы. — Best People Movers

  • 22 мая 2020 г.
  • Категория: Аукционный отчет, Пробег, ВИН номер, Аукционный класс

99,9% всего японского импорта продается через аукционные дома, где каждому автомобилю выдается аукционный отчет с указанием класса.

Это одностраничная карточка, в которой указаны марка, модель, VIN-номер, пробег, особенности и проблемы, а также другие мелкие детали.

Отчет об аукционе предоставляется на японском языке, однако даже если вы не знаете языка, вы все равно можете получить самую важную информацию: VIN-номер автомобиля, пробег и комплектацию.

Пример на фото: Nissan Serena 2012 года с пробегом 97 352 км и аукционной оценкой 4B


Аукционная оценка состоит из цифры и буквы : 5А или 4,5В и т.д., где цифра обозначает общее состояние автомобиля, а буква — состояние салона.

  • A – действительно потрясающе
  • B — слегка загрязненный
  • C – незначительное загрязнение + несколько пятен + незначительный износ
  • D – очень грязный, сиденья в пятнах, изношены, часть пластика внутри отсутствует или повреждена

Наилучшая аукционная оценка для подержанного автомобиля 5А, что говорит о почти новом состоянии кузова без царапин/вмятин + идеальное состояние салона. Выдается в основном автомобилям возрастом 1-3 года с небольшим пробегом.

Однако автомобили, ввозимые в Австралию, обычно имеют возраст 7-10 лет и старше.

Таким образом, оценки, которые вы ожидаете от автомобиля в хорошем состоянии, — это 4B, 4C, а также 3,5B, если автомобиль старше 10 лет. У меня было довольно много эпических импортов 2005-2009 годов со скромной комплектацией 3,5Б, которые выглядели абсолютно нетронутыми от первого до последнего ряда.

Каких аукционных оценок следует избегать любой ценой?

Обычно R (аварийность) и 3,5D (и все, что ниже – 2 и 1) самые плохие и цены на автомобили с этими классами самые низкие на аукционах в Японии.

Оценка может быть субъективной, поэтому вам нужно увидеть сам автомобиль, чтобы принять решение.

В 2018 году мы импортировали ультра-роскошный Nissan Elgrand E52 VIP 2012 года выпуска с комплектацией 3,5D.

Изначально я был против этой машины и ждал только неприятностей.

Однако в отчете контролера аукциона говорилось, что он просто грязный внутри и не хватает нескольких пластиковых крючков (один крючок для сумки сзади и крышка внутреннего фонаря), поэтому мы решили сделать ставку и получили его.

Когда машина прибыла, мы заменили пару отсутствующих пластмасс (куплены совершенно новыми по 20 долларов за штуку в Японии). И после полной детализации этот черный VIP выглядел как минимум как машина 4B… и стоил нам меньше денег.

Так что никогда не судите о книге по обложке и по возможности всегда смотрите на аукционный отчет + сам автомобиль перед принятием решения . Если вы не можете проверить автомобиль с низкой оценкой, избегайте его и двигайтесь дальше.

И последнее, но не менее важное.

Отчет об аукционе играет очень важную роль в процессе проверки пробега. Я видел так много людей, которые покупали импорт без проверки, а потом очень сожалели об этом.

Нажмите здесь , чтобы не покупать автомобиль с задним числом. Вы научитесь одношаговой экспресс-проверке пробега, которая каждый раз творит чудеса.

Будьте в безопасности. Удачной покупки автомобиля!

Присоединяйтесь к моему списку адресов электронной почты , чтобы оставаться на связи и быть в курсе, какие автомобили прибывают, а какие уезжают, какие модели популярны, а какие нет.

Вот что еще вы получите в моих еженедельных электронных письмах:

  • Как читать отчеты об аукционах и проверять пробег на реальных примерах
  • Различия между моделями
  • Популярные модели
  • Почему 7 мест может быть предпочтительнее, чем 8
  • Возможные риски и как их избежать
  • Чего ожидать от нового закона об импорте?

Xo,
Наталья
Ваш наркоман JDM


«Японские автомобили становятся полноценными предметами коллекционирования»

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Колеса

Уже второй год знаменитый конкурс элегантности в Пеббл-Бич, штат Калифорния, включает в себя большой показ японских автомобилей. , 2019Обновлено 14 октября 2021 г.

Эд Ло наблюдал за парадом величественных 8-литровых автомобилей Bentley, выезжающих на лужайку на 69-м ежегодном конкурсе элегантности в августе. Оснащенные огромными шестицилиндровыми двигателями, автомобили 1931 года скоро выстроятся на берегу Тихого океана, демонстрируя захватывающую дух последнюю полностью новую модель своего производителя, прежде чем она будет приобретена Rolls-Royce.

Недалеко от мистера Ло стояла выставка гораздо более новых автомобилей, которые для молодых коллекционеров и энтузиастов становились все более интригующими. Уже второй год подряд знаменитое избирательное шоу, известное своими презентациями ультраредких европейских и американских моделей, включало в себя большую экспозицию японских автомобилей.

Сам г-н Лох, главный редактор MotorTrend, организовал японское Automotive Invitational с участием 54 автомобилей.

«Несмотря на свой глобальный престиж, руководство конкурса осознает необходимость оставаться свежим и привлекать молодых энтузиастов», — сказал он. «Японские автомобили демонстрируют сильную привлекательность для этой демографической группы».

Хотя их шины сидели на древесной щепе, а не на ухоженных звеньях на небольшом расстоянии, такие модели, как зловещий гоночный автомобиль Nissan R382, оснащенный двигателем V12, и гораздо более распространенная Mazda Miata привлекли постоянный поток поклонников.

Mazda Cosmo Sport 1967 года, проданная на аукционе за рекордную сумму в 264 000 долларов. Кредит… Джессика Уокер для MotorTrend $1,1 млн (Toyota) и $264 000 (Mazda), по данным Hagerty, страховой компании из Мичигана, которая отслеживает стоимость коллекционных автомобилей. На центральном подиуме стоял один из 60 собранных вручную итальянских дизайнеров.63 автомобиля Prince Skyline Sport, которые, как говорят, вдохновили Nissan на создание Infiniti.

«Японские автомобили становятся полноценными предметами коллекционирования», — сказал Рэнди Нонненберг, основатель и исполнительный директор Bring a Trailer, сайта онлайн-аукционов для автомобилей с особыми интересами. «Во многом это вызвано ностальгией, воспоминаниями о времени, когда автомобили доставляли более чистое чувство вождения. Это и доступность».

Восхождение к коллекционированию японских автомобилей было медленным.

«Долгое время после Второй мировой войны японские автомобили заимствовали дизайн двигателей и элементы стиля у американских фирм, таких как Ford и General Motors, — сказал г-н Лох. И в отличие от европейских автопроизводителей, которые относительно быстро восстановили свою довоенную репутацию, «сделано в Японии» в значительной степени существовало как уничижительный термин, синоним дешевых методов производства и ненадежной конструкции.

Но к 1990-м годам, когда подразделения Honda Acura, Nissan Infiniti и Toyota Lexus представили серийные роскошные автомобили, японские автомобили привлекли внимание всего мира.

«Я помню, как впервые тестировал эти ранние седаны и купе Lexus. Даже по сравнению с немецкими автомобилями премиум-класса, они были ослепительно плавными и бесшумными», — сказал Джек Киблер, автомобильный журналист из Детройта и бывший руководитель группы проверки качества в General Motors. «Я сразу понял, что в автомобильной вселенной произошло что-то сейсмическое».

Один из 60 автомобилей Prince Skyline Sports 1963 года ручной сборки, спроектированных итальянцами, которые, как говорят, вдохновили Nissan на создание Infiniti Q60. Фото.
.. Джессика Уокер для MotorTrend и элемент в нынешнем всплеске коллекционирования японских автомобилей — были теории инженера из Айовы, которого в значительной степени игнорировали в его собственной стране.

Имеет докторскую степень. по математической физике Уильям Эдвардс Деминг, умерший в 1993, выступал за использование статистического анализа для повышения качества и эффективности производства. Вместо того, чтобы проверять продукты на наличие дефектов после того, как они были изготовлены, д-р Деминг призвал к постоянному подходу. Он призвал к тщательному анализу каждого этапа производства с целью достижения «кайдзен» — японского слова, обозначающего улучшение всех процессов с привлечением каждого сотрудника, от высших чинов компании до рабочих сборочного конвейера.

Концепции доктора Деминга понравились японским автопроизводителям, сказал Пол Уильямсен, менеджер по стратегическим коммуникациям Lexus International.

«В то время мы пытались внедрить то, что мы называли бережливым производством, — вспоминает г-н Уильямсен. «Метод Деминга ориентирован на качество; когда мы применили его идеи к нашей системе, они создали поистине преображающий благотворный круг».

В 1988 году ежегодный обзор надежности J.D. Power показал, как далеко продвинулись японские автопроизводители. По словам г-на Уильямсена, Toyota Cressida стала единственным автомобилем, первые покупатели которого сообщили о менее чем одной первоначальной проблеме на машину.

Гоночный автомобиль Nissan R382 привлек устойчивый поток поклонников. Кредит… Джессика Уокер для MotorTrend

К 1990-м годам японские автопроизводители полностью овладели искусством и наукой цельного конструирования. Методы сварки и клеи были усовершенствованы Демингом. Закрывающиеся линии дверей, крышек багажников и капотов стали плотнее. Оконное стекло стало толще, а краска кузова блестела. Двигатели и трансмиссия достигли нового уровня точности.

«Япония серьезно отнеслась к идеям Деминга о постоянном совершенствовании и воплотила их в жизнь, — сказал г-н Киблер. «Благодаря сверхпрочному кузову и механическим усовершенствованиям автомобили ехали плавнее и тише, лучше управлялись и были более надежными. Детройту пришлось очень много работать, чтобы наверстать упущенное».

В результате, даже японские автомобили с большим пробегом, которым уже десятки лет, могут доставить сегодняшним энтузиастам надежное удовольствие, говорит г-н Киблер. Он указывает на недавнюю онлайн-рекламу спортивных автомобилей Nissan 300 ZX 30-летней давности. Одна хорошо сохранившаяся модель 1992 года с пробегом 99 000 миль стоила 35 000 долларов, в то время как ZX 1991 года с турбонаддувом стоил 23 000 долларов, несмотря на то, что он проехал 187 000 миль.

Многие коллекционные японские автомобили по-прежнему доступны по самым разным ценам. В этом году Bring a Trailer зафиксировал продажи Acura NSX в диапазоне от 27 000 долларов за 1992 с пробегом 165 000 миль до 151 000 долларов за автомобиль 1994 года с пробегом менее 200 миль и механической коробкой передач.

Среди самых выгодных для энтузиастов денег — Mazda Miata, самые массовые спортивные автомобили в мире, хотя цены, похоже, растут.

Toyota 2000GT 1970 года была продана на аукционе за 1,1 миллиона долларов. Кредит… Джессика Уокер для MotorTrend

«Мы никогда не думали, что собираем коллекционный автомобиль», — сказал Том Матано, исполнительный директор Школы промышленного дизайна Академии Сан-Франциско. из Университета искусств, который руководил оригинальной командой дизайнеров Miata. Он сказал, что они были вдохновлены маленькими английскими родстерами, такими как MG, Triumphs и Austin-Healeys.

Ранние миаты включены в то, что Хагерти определяет как «многообещающие» японские предметы коллекционирования, основываясь на окончательных продажах и сквозных продажах на наземных (в отличие от онлайн) аукционах. Другие модели, в основном 1990-х годов, в списке: Acura NSX, Mazda RX-7, Integra Type R, Toyota Supra и MR2, Nissan 300ZX и Honda S2000.

В 2018 году окончательные аукционные цены и коэффициент сквозной продажи в целом составили в среднем 31 173 доллара и 62 процента. В этом году эти цифры подскочили до 43 403 долларов и 74 процента, сказал Брайан Раболд, редактор справочника цен Hagerty.

«Многообещающий рынок коллекционирования управляется миллениалами», — сказал он. «Если молодой человек собирается иметь только одну забавную машину, эти модели знакомы, удобны и доступны. Они проверяют все коробки».

Миллениалы также доминируют в менее известных коллекционных автомобилях JDM, добавил г-н Рабольд. Это автомобили с правым рулем, которые были сделаны для внутреннего рынка Японии. Из-за закона Соединенных Штатов, который запрещает их ввоз в течение 25 лет — за исключением «демонстрации и показа» — модели JDM, такие как Nissan Skyline, Mitsubishi Pajero и Honda City Turbo, только сейчас становятся доступными в США.

«Эти автомобили, как правило, маленькие, причудливые и неудобные, но они часто напоминают покупателям автомобили, которые они помнят из фильмов и видеоигр», — сказал г-н Рабольд.

автомобилей JDM участвовали в розыгрыше сентябрьской выставки японских классических автомобилей в Лонг-Бич, Калифорния.