Классификация и виды грузового автотранспорта
При организации перевозок важна не только скорость и безопасность, но и возможность сэкономить. Доставлять грузы быстро, аккуратно и относительно недорого позволяет наземный транспорт. В первую очередь речь идет об автомобилях. Именно с их помощью осуществляется более половины перевозок. Рассмотрим критерии, по которым грузовые автомобили делятся на разные виды. Также разберемся, как выбрать машину для быстрой, безопасной и экономически выгодной доставки.
Классификация грузовых автомобилей
ТС, или транспортные средства, которые используются для автоперевозок, делятся на разные группы по нескольким признакам. В их числе:
- тип кузова;
- состав ТС;
- количество осей;
- грузоподъемность;
- полная масса;
- тип двигателя.
Рассмотрим каждый из критериев более подробно.
Тип кузова
По этому признаку автомобили для грузоперевозок делятся на три группы:
- машины с открытым кузовом;
- автомобили с закрытым кузовом;
- транспортные средства со специальным кузовом.
Внутри каждой из групп также действует деление на категории.
Начнем с машин с открытым кузовом. К ним относятся:
- Автомобили с кузовом в виде платформы без бортов. На таких ТС можно перевозить негабаритные грузы.
- Машины с открытой бортовой платформой. При необходимости кузов с помощью тента можно превратить в закрытый. Такие автомобили предназначены для доставки грузов, сохранность которых не зависит от погоды.
- Низкорамные тралы. Это машины с усиленной заниженной платформой. Особенности конструкции таких ТС позволяют перевозить тяжелые и объемные грузы, например, спецтехнику.
Группа автомобилей с закрытым кузовом включает:
- Тентованные машины. Кузов ТС такого типа дополнен навесом, который защищает груз от неблагоприятных внешних воздействий.
- Автомобили с цельнометаллическим кузовом. Их конструкция обеспечивает максимально высокий уровень защиты груза.
- Изотермические фургоны. Конструктивно кузов «термоса» не отличается от цельнометаллического. Разница заключается в наличии теплоизоляционного слоя, который помогает сохранять внутри фургона определенную температуру.
- Грузовики-рефрижераторы. Многие путают их с «термосами», что неверно. Рефрижераторы не просто сохраняют внутри кузова нужную температуру, но и могут ее регулировать за счет дополнительного расхода топлива.
- Микроавтобусы. Это компактные маневренные машины для перевозки небольших грузов — бытовых предметов, продовольственных товаров и т. д. Микроавтобусы популярны из-за высокой скорости доставки при ее низкой себестоимости.
К машинам со специальным кузовом относятся:
- Автомобили-цистерны. Такие ТС используются в основном для перевозки жидкостей, реже — сыпучих грузов. Кузова в виде шарообразных, эллиптических или прямоугольных цистерн изготавливаются из стали, алюминиевых сплавов, иногда из пластмассы.
- Автовозы. Это специализированные машины, которые предназначены для транспортировки автомобилей и другой колесной техники. Вместительность автовоза зависит от его длины.
- Зерновозы. Такие автомобили оснащаются кузовами в виде бункеров или цистерн. Некоторые из них дополняются системой автозагрузки через специальные люки. Назначение таких машин — транспортировка зерна, комбикормов и т. п.
- Самосвалы. Это автомобили с опрокидывающимся кузовом. Такие ТС используются для доставки сыпучих и навалочных грузов.
- Лесовозы. Машины этого типа оснащаются кузовами в виде платформ, у краев которых размещаются специальные стойки — коники. Они фиксируют груз и предотвращают его выпадение во время движения ТС. Лесовозы используются для транспортировки круглого леса, пиломатериалов, металлопроката.
Состав ТС
По этому критерию автомобили делятся на две группы:
- одиночные;
- сцепки.
Первая группа представлена машинами, у которых кабина и кузов установлены на одной раме.
К сцепкам (другое название — автопоезда) относятся комбинированные транспортные средства. Простой пример — фургон с прицепом или тягач с полуприцепом. Встречаются и более сложные сочетания. Например, седельный тягач с прицепом может дополнять полуприцеп. Максимальная разрешенная длина сцепки составляет 20 м.
Количество осей
Это один из наиболее важных критериев. Дело в том, что проезд по многим дорогам возможен только для машин с определенной предельной нагрузкой на ось.
Для удобства приведем таблицу.
Количество осей у грузового автомобиля | Разрешенная средняя нагрузка на ось |
---|---|
2 | До 6 т |
3 | 7,6 т |
4 | 5,75 т |
5 | 6–10 т |
Грузоподъемность
По этому признаку машины делятся на четыре класса:
- Автомобили малой грузоподъемности — 0,5–2 т. Эта группа представлена двуосными машинами, которые используются для внутригородских перевозок стройматериалов, бытовых и продовольственных товаров.
- ТС средней грузоподъемности — 2–5 т. Такие машины предназначены как для внутригородских, так и для междугородних перевозок.
- Автомобили большой грузоподъемности — 5–16 т. К этой группе относятся машины для дальних перевозок. Кабины автомобилей такого типа оснащаются спальными местами, чтобы водитель мог отдохнуть в пути.
- ТС особо большой грузоподъемности — свыше 16 т. Такие машины также используются для дальних перевозок и оснащаются спальниками.
Полная масса
При классификации автомобилей также учитывается их максимально допустимый вес. Под термином «полная масса» понимается совокупная масса ТС вместе с грузом, водителем и дополнительным оборудованием. Этот показатель рассчитывается с учетом нагрузки на отдельные оси автомобиля. По полной массе машины делятся на следующие категории:
- до 1,2 т;
- 1,2–2 т;
- 2–8 т;
- 8–14 т;
- 14–20 т;
- 20–40 т;
- свыше 40 т.
Тип двигателя
Силовые агрегаты, которыми оснащаются грузовые ТС, делятся на газовые, бензиновые и дизельные. У каждого типа моторов есть свои особенности.
Грузовые машины с газовыми двигателями являются наиболее экономичными. Однако на отечественных дорогах такие автомобили встречаются редко. Причина в том, что многие станции не заправляют газовые двигатели грузовиков.
Бензиновые силовые агрегаты легче запускаются и не нуждаются в длительном прогреве, что особенно важно в холодное время года. Недостаток машин с такими двигателями заключается в ограниченной функциональности. Бензиновыми ДВС чаще всего оснащаются автомобили малой и средней грузоподъемности.
Дизельные двигатели отличаются высокой производительностью и экономичностью. Как правило, такие моторы устанавливаются на автомобили с большой грузоподъемностью. В прошлом дизельные ДВС подвергались критике из-за шумной работы и обилия выхлопных газов, однако у современных двигателей нет таких недостатков.
Как выбрать автомобиль для грузоперевозок
Необходимо учитывать следующие факторы:
- Характеристики груза — вес, объем, физические свойства, класс опасности и т. д.
- Дальность перевозки.
- Предполагаемые погодные условия во время транспортировки.
- Качество дорог, по которым будет передвигаться автомобиль.
- Бюджет перевозки.
Выбирать ТС с завышенными характеристиками не стоит: это приведет к лишним затратам на топливо и обслуживание. Также рекомендуем обращать особое внимание на грузоподъемность. Автомобильный транспорт не должен работать на износ, иначе один или несколько узлов могут выйти из строя прямо во время пути.
ГАЗ-14-05 парадный автомобиль с открытым кузовом — Каталог К.В.Х.
Из истории парадных кабриолетов в столице.
Борис Захаров
«Впервые парадный кабриолет был включен в формат торжественного мероприятия в мае 1941 года — открытый ЗиС-102 возглавил тогда колонну бронетехники, однако командующий и принимающий парад разъезжали по брусчатке Красной площади на породистых рысаках —
Технически ЗиС-102 повторял лимузин ЗиС-101. Бензиновый 5,8-литровый рядный 8-цилиндровый мотор выдавал 110 л.с., коробка передач была 3-ступенчатой механической, подвеска — зависимая и спереди, и сзади; тормоза — барабанные. Кузов ЗиС-102 был деревянно-стальным. На каркас из дерева навешивались штампованные металлические панели. Последний официальный выезд ЗиС-102 произошел на параде физкультурников, прошедший на Красной площади 12 августа 1945 года.
После смерти Сталина на параде в мае 1953 года коней, на которых традиционно выезжали командующий, сменил фаэтон ЗиС-110Б. Эта была машина серо-голубого цвета, разработка которой велась по указанию Сталина еще во времена войны.
Под капотом рамного фаэтона трудилась 6-литровая бензиновая «восьмерка» мощностью 140 л.с., а в тормозной системе использовали механизмы с гидравлическим приводом. Одна из особенностей парадной машины — звукоусиливающее передающее радиоустройство и поручни, которые изготавливали индивидуально под каждого командующего.
Автозавод имени Сталина выпускал ЗиС-110Б с 1947 по 1957 г. и изготовил в общей сложности 270 экземпляров.
В 1961 году честь принимать парады перешла к кабриолетам ЗиЛ-111В, которые послужили в этом статусе до 1971 года. Тираж этого парадного автомобиля был штучным — было собрано лишь 10 экземпляров. Советский кабриолет стал 7-местным и 4-дверным, получил брезентовый верх и четыре боковых подъемных окна, управляемые электроприводом.
Под капотом здесь находился бензиновый V8, работающий в связке с 2-ступенчатым «автоматом». 200-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» за 23 секунды. К слову, помимо парадов ЗиЛ-111В специализировался на участии в почетных кортежах по встрече космонавтов и VIP-гостей, в том числе 14 апреля 1961 года Юрия Гагарина. Все десять ЗиЛ-111В сохранились до настоящего времени.
Следующим парадным автомобилем стал в 1972 году ЗиЛ-117В. Представитель нового поколения базировался на основе седана ЗиЛ-117 и оснащался 7-литровым бензиновым V8 от ЗиЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 300 л. с. и «автоматом» с селектором управления на рулевой колонке. Салон изначально был 3-местным. Вместо правого переднего сиденья была организована площадка для командующего парадом или, соответственно, для принимающего парад. Оба держались за штатный поручень и отдавали команды через микрофоны, закрепленные на массивной стойке. Впоследствии часть кабриолетов комплектовали стандартными 5 местными салонами. ЗиЛ-117В принимали участие в торжественных мероприятиях в столице до 1980 года, а после — вплоть до 2009 года — участвовали в военных парадах на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. До настоящего времени сохранилось девять таких машин.
Тираж уникального ЗиЛ-115В составил всего три экземпляра, которые собирали вручную. Этими машинами дозволялось управлять офицерам в звании не ниже подполковника. Начиная с 1981 года по 2009 год автомобиль участвовал в парадах на Красной площади. Кабриолет базировался на узлах и агрегатах ЗиЛ-117В и ЗиЛ-4104, имел элементы экстерьера от ЗиЛ-4104 и оснащался складывающимся за 20 с. мягким тентом.
После отказа от проектного двигателя ЗиЛ-4104 выбор был сделан в пользу 7 литрового 300 сильного V8 от ЗиЛ-114. С ним гигант длиной 5725 мм и шириной 2068 мм мог развивать скорость в 200 км/ч. Автомобиль штатно оснащался кондиционером, подогревом пола и сидений. ЗиЛ-115В принимал участие в военных парадах на Красной площади вплоть до 2009 года. Все три изготовленных экземпляра ЗиЛ-115В хорошо сохранились и до сих пор участвуют в выставках и ретрофестивалях.
ЗиЛ-41041 АМГ — кабриолет, выехавший на Красную площадь в 2006 году, базируется на шасси пикапа GMC Sierra 2500 образца 2006 года. Но на капоте тем не менее красуется эмблема автомобильного Завода имени Лихачева. Дело в том, что основной объем работ по выпуску модели выполнили в Москве, но завершали проект все же в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, на базе мастерских ООО «Атлант-Дельта». К работе над машиной привлекли в том числе и бывшего главного конструктора ЗиЛа Александра Горчакова. Внешность нового парадного кабриолета была решена в стиле ЗиЛ-41041. И, кстати, это первый парадный лимузин, окрашенный в черный цвет. Под капотом обосновался 6-литровый бензиновый V8 мощностью 367 л.с., работающий с 6-ступенчатым «автоматом». Впервые эти кабриолеты выехали на Красную площадь 9 мая 2010 года на военный парад в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Всего с ноября 2009 го по январь 2010 го было собрано три экземпляра нового кабриолета, а в 2019 году их сменили автомобили Aurus.
При создании этой новинки была реализована инженерная концепция специалистов НАМИ. Главным дизайнером проекта стал Юрий Черненко, главным конструктором — Вадим Переверзев. Как и прежние парадные кабриолеты, открытый Senat лишен переднего пассажирского сиденья. Использована мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. Под капотом разместился бензиновый V8 объемом 4,4 л с турбонаддувом, работающий в связке с электромотором. Отдача установки составила 598 л.с. В качестве трансмиссии использовали 9-ступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ. А еще у ездовой электроники здесь впервые имеется специальный парадный режим. При его активации скорость ограничивается 20 км/ч, мотор работает максимально плавно, а настройки подвески максимально смягчаются.»
Парадные для столиц военных округов.
В регионах парадную службу несли кабриолеты «попроще», сотворённые, как правило, армейскими умельцами. Первые два специальных парадных кабриолета на базе М-20Б собрали летом 1949 года на подмосковном Опытном заводе № 38. Они отличались отсутствием боковых оконных рам, механизмом укладки тента и поручнями на спинках передних сидений. Для обеспечения жесткости левая задняя дверь была приварена к кузову. Известно, что эти машины использовали только на параде в Петрозаводске.
Открытые парадные исполнения серийной модели ГАЗ-21 «Волга» обычно изготовляли только для собственных нужд в местных военных мастерских путем срезания крыши, задних и боковых стоек, причем штатный тент для них часто вообще не предусматривался.
В 1961-62 годах небольшой партией ГАЗ собрал 4-дверные кабриолеты ГАЗ-13Б с электрогидравлической системой подъема и опускания мягкого верха. Для парадов они не предназначались. Но многие ведомственные ремзаводы, автобазы и мастерские (в основном принадлежащие Министерству обороны) переделывали подобным образом для нужд своего руководства обычные седаны ГАЗ-13. Основным их предназначением было участие в парадах в военных округах. Следует отметить, что ввиду крайней сложности повторения кинематики подъемного механизма тента, ремзаводы не делали его подъем автоматическим. Тент на таких автомобилях поднимался и опускался вручную. Впрочем, снимали его, как правило, на один день парада. Следует при этом отметить, что не всегда «Чайки» переделывались точно по образцу ГАЗ-13Б — существовали и варианты с частично обрезанной крышей.
Позже, Горьковский завод совместно с военными инженерами разработал и собрал опытную партию открытых парадных машин на базе ГАЗ-24, которые поступали в основном в вооруженные силы государств Варшавского договора, Кубы, Ближнего Востока и ряда других стран. В отдаленных гарнизонах Советской Армии такие кабриолеты создавали в местных ремонтных мастерских кустарным способом из серийных седанов, просто срезая верхнюю часть их кузовов. На ряде машин двигатель был форсирован до 130 л.с., в центре салона размещались широкая поперечная регулируемая ручка и стойка с двумя микрофонами и индикаторами их включения. Иногда снималось правое переднее сиденье, а микрофоны монтировали на раме лобового стекла. Радиостанция находилась в багажнике, на обоих задних крыльях имелись телескопические антенны.
По заказу Министерства обороны СССР с 1981 по 1988 год для столиц военных округов на Горьковском автомобильном заводе было построено 15 фаэтонов ГАЗ-14-05 «Чайка», которые от обычной «Чайки» отличались усиленными кузовом и рамой, а также более надёжными системами (было продублировано зажигание, улучшена система охлаждения и пр.) Это был нетипичный кабриолет. Учитывая специфику будущей «работы» открытых «Чаек», инженеры решили не оснащать машину дорогим и сложным подъёмным верхом, а предусмотрели «накидку», которая просто натягивалась поверх кузова. По периметру ткань крепилась к кузову кнопками, ремнями и защелками. Тент образовывал крышу- над передними сиденьями, а начиная от съемной центральной стойки спускался назад по поясной линии. Таким образом, машина в профиль напоминала пикап. Тент служил лишь для профилактических обкаток парадного автомобиля ГАЗ-14-05 «Чайка» и во время хранения. Стекла были установлены лишь на передних дверях.
На автомобиле ГАЗ-14-05 «Чайка» стоит V-образная восьмёрка объёмом 5,5 литров, развивающая мощность 220 лошадиных сил. Максимальная скорость — 175 км/ч. Машины оборудовали двумя передними индивидуальными сиденьями, низкой центральной перегородкой, двумя флагштоками, тремя высокими антеннами на крыльях и местом для системы громкой связи. На месте средних откидных сидений была смонтирована микрофонная стойка, на спинке правого переднего сиденья имелись два поручня. В отличие от базовой модели, фаэтоны были окрашены в срербристо-голубой цвет.
В 1995 году, на 50-летнюю годовщину Победы, парад проводился на Поклонной горе, а по Красной площади шли ветераны. Именно тогда парадные фаэтоны ГАЗ-14-05 единственный раз удостоились высшей чести для парадного автомобиля и проехались вдоль Мавзолея.
С 1981 года роль мощного и комфортного разъездного автомобиля высшего офицерского состава стала играть модернизированная Волга ГАЗ-3102 с двигателями мощностью от 90 до 150 л. с. О создании в советские времена ее открытых парадных версий неизвестно. Их многочисленные варианты местной сборки стали появляться после развала СССР и в канун празднования Дня Победы использовались на парадах в разных городах и военных округах Российской Федерации.
кабриолетов в Индии — лучшие кабриолеты с ценами, изображения
В настоящее время в продаже есть 12 кабриолетов от разных производителей по цене от 89,30 лакхов. Недавно выпущенный кабриолет — Mercedes-Benz AMG E 53 Cabriolet. Mercedes-Benz AMG E 53 Cabriolet — самая недорогая модель, а Rolls-Royce Dawn — самый дорогой кабриолет. Самыми популярными моделями в этой категории являются BMW Z4 (89,30 рупий), Porsche 911 (1,73–3,25 крона), BMW M2 (9 рупий). 8 лакхов) и ведущими брендами являются Maruti Suzuki, Hyundai, Tata, Renault, Mahindra и Kia. Чтобы узнать больше о последних ценах, грядущих кабриолетах и предложениях кабриолетов в вашем городе, загрузите приложение CarDekho и получите подробную информацию о вариантах, спецификациях, фотографиях, пробеге, отзывах и многом другом, пожалуйста, выберите желаемую модель автомобиля из списка ниже.
Топ-5 кабриолетов
Модель | Цена в Нью-Дели |
---|---|
BMW Z4 | рупий. 89,30 лакх* |
Porsche 911 | рупий. 1,73–3,25 Cr* |
BMW M2 | рупий. 98 лакх* |
Bentley Continental | рупий. 3,29–3,91 Cr* |
Lamborghini Huracan EVO | рупий. 3.21 — 4.99 Cr* |
Подробнее
12
Кабриолет в Индии
- Кабриолет×
- Сбросить все фильтры 90 056
Сортировать по:
Сортировать по:
×
BMW Z4
7 отзывов
Rs. 89,30 лакхов *Цена на дорогу
*Цена на самовывозе в Нью-Дели
2998 cc2 seater
Ознакомьтесь с июньскими предложениями
1 Вариант соответствия Критерии поиска
Porsche 911
28 отзывов
рупий. 1,73 — 3,25 Cr *Стоимость проезда
*Цена из салона в Нью-Дели. 2
2 отзыва
рупий. 98 лакхов *Цена на дорогу
*Цена на условиях самовывоза в Нью-Дели
2993 куб.см4 местный
Ознакомьтесь с предложениями за июнь
1 вариант, соответствующий вашему запросу Критерии
Не знаю, какую машину купить?
Позвольте нам помочь вам найти автомобиль мечты
Покажите мне лучший автомобиль
Bentley Continental
19 отзывов
рупий. 3.29 — 3.91 Cr *Цена при выезде
*Цена на условиях самовывоза в Нью-Дели
12,5 kmpl3993 cc4 seater
Ознакомьтесь с июньскими предложениями
2 Варианты, соответствующие критериям поиска
2 Другие варианты
Lamborghini Huracan EVO
67 отзывов
рупий. 3.21 — 4.99 Cr *Цена на дорогу
*Цена на условиях самовывоза в Нью-Дели
5204 cc2 seater
Ознакомьтесь с июньскими предложениями
2Варианты, соответствующие критериям поиска
5Другие варианты
Aston Мартин DB11
рупий. 3,80 — 4,20 Cr *Цена на дорогу
*Цена на условиях самовывоза в Нью-Дели
3998 куб.см2 местный
Ознакомьтесь с июньскими предложениями
3 варианта, соответствующие вашим критериям поиска
Porsche 718
8 отзывов
Rs. 1,37 — 2,54 Cr *Цена на дорогу
*Цена на условиях самовывоза в Нью-Дели
9,0 kmpl1988 cc2 seater
Ознакомьтесь с июньскими предложениями
9 0002 3 Варианты, соответствующие критериям поиска6 Другие варианты
Ferrari 812
11 отзывов
рупий. 5,75 Кр *Цена Get On Road
*Цена на условиях самовывоза в Нью-Дели
6496 куб. см2 местный
Ознакомьтесь с предложениями за июнь
1 Вариант, соответствующий критериям поиска
900 67 Rolls Royce Dawn14 отзывов
рупий. 7.06 — 7.64 Cr *Цена на дорогу
*Цена на условиях самовывоза в Нью-Дели
6598 cc4 seater
Ознакомьтесь с июньскими предложениями
2 Варианты, соответствующие вашим критериям поиска
Maserati GranCabrio
7 отзывов
рупий. 2,46 — 2,69 Cr *Цена на дорогу
*Цена на условиях самовывоза в Нью-Дели
10,2 kmpl4691 cc4 seater
Ознакомьтесь с июньскими предложениями
4 варианта, соответствующие критериям поиска
Загрузка дополнительных автомобилей.. .Это все, ребята
×
Фильтры
Очистить все фильтры
- Сортировка
- 0Фильтры
Новые кабриолеты для продажи рядом со мной
Перейти к содержимому Продайте свой автомобиль- Сборка и цена
- Предложения
- Объявления о новых автомобилях
- Новые электромобили
- Новые внедорожники 900 56
- Новые грузовики
- Новые фургоны
- Новые кабриолеты
- Купить онлайн
- Поиск подержанных автомобилей
- Списки подержанных автомобилей
- Подержанные электромобили
- Подержанные внедорожники
- Подержанные грузовики
- Подержанные фургоны 9 0055 Подержанные кабриолеты 9
- Сравнить автомобили 55 Статьи и справочники по покупкам
- Аренда автомобилей
- Электромобили
- Исследовательский центр
- Продайте свой автомобиль
- Войти
- Политика конфиденциальности
Фильтры поиска
Изменение фильтров на этой панели немедленно обновит результаты поиска.