Уход и эксплуатация автомобильного аккумулятора зимой
інфо
контакти
← 10 лайфхаков как подготовить автомобиль к зимеЦвет моторного масла: какой из оттенков нормальный → Весь список статей → Ищете что-то?
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
30.11.2016
«Увидел совет в интернете: перед запуском двигателя в мороз, включать фары на минуту.
Включение фар перед пуском помогает получить энергию от сильно засульфатированных батарей, и не только зимой. При подаче нагрузки на такой аккумулятор его напряжение сначала падает, а потом начинает… расти! Если ваша батарея не старая и не засульфатированная, а просто сильно разряженная, включение фар лишь усложнит аккумулятору задачу по заводке мотора, понизив его напряжение.
Зимой аккумулятор без дополнительной регулярной зарядки от зарядного устройства обычно не в состоянии получать достаточный заряд от генератора автомобиля. «Обычное» состояние аккумулятора зимой — быть разряженным. Почему так происходит?
Важно! Заряженному на 100% аккумулятору не страшна зима и морозы в Украине. Вопрос лишь в том, как часто его необходимо дополнительно подзаряжать.
Вспомним школьную задачку про бассейн и две трубы: первая, через которую он наполняется и другая, через которую вода вытекает.
Суточные затраты емкости аккумулятора круглый год остаются примерно на одинаковом уровне и зависят от марки автомобиля, дополнительного оборудования (сигнализация, регистратор и т.п.) и условий эксплуатации. Это и есть «наша труба» из которой «утекает» емкость аккумулятора. Если не «влить» обратно в батарею затраченную энергию с помощью зарядного устройства (генератора), наступит момент, когда батарея окажется «пустой».Продолжая эксплуатировать в холода аккумулятор также как и в теплую погоду, в результате получим разряженную батарею.
Важно! Не допускайте разряда аккумулятора ниже 12 Вольт! Зимой нужно регулярно заряжать АКБ зарядным.
Есть два фактора, которые влияют на заряд аккумулятора зимой от генератора авто:
Во-первых: АКБ — химический источник тока, в нем на скорость реакций влияет окружающая температура. При низких температурах аккумулятор хуже усваивает заряд. За короткие поездки аккумулятор не успевает нагреться до «рабочей» температуры от тепла двигателя. Это обстоятельство уменьшает «вливаемую» емкость за одинаковый период времени в сравнении с летним периодом.
Во-вторых: Зимой водителю приходится включать дополнительное энергозатратное оборудование. Печка, дворники, подогрев стекол, подогрев сидений, ближний свет + ходовые огни, кондиционер, обогрев зеркал… Для аккумулятора это означает падение напряжения зимой в бортовой сети и как следствие идет меньший ток заряда. При недостаточно мощном генераторе и передвижении в пробках (при невысоких оборотах генератор работает на половину мощности), напряжение сети вообще может опуститься до уровня, когда батарея не будет заряжаться.
В конечном итоге зимой под капотом авто оказывается полностью разряженная батарея.
У разряженной батареи (напряжение которой ниже 12,0 Вольт) плотность электролита падает. Серная кислота уходит из электролита и оседает на пластинах в виде сульфата свинца. В банках останется очень слабый раствор воды с серной кислотой, а учитывая склонность электролита к расслоению и слабому перемешиванию раствора, вверху оказывается обычная вода. Вода при температурах ниже нуля замерзает.
Большинство водителей, к сожалению проверяют состояние аккумулятора по одному признаку: крутит или нет. Беда в том, что даже разряженный до 8 Вольт новый аккумулятор сможет завести авто, однако эксплуатация батареи при таком разряде чревата расбалансировкой банок, сульфатацией, потерей емкости и ТХП. Все это было доказано журналистами «За Рулем», благодаря их эксперементу с участниками рейтинга 2015 года. Простоявшие 2 месяца в холодильнике при температуре -20°С аккумуляторы разрядились до НРЦ 8-9 Вольт. Были без зарядки установлены на авто и все смогли «крутнуть мотор». Но в остальном состояние батарей оказалось удручающим.
Зимой (и летом) не допускать разрядку аккумулятора более чем на 1/4 полной зарядки. Степень зарядки можно определять по плотности электролита или напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) аккумулятора согласно следующей таблице:
Полностью заряжен: плотность электролита 1,285, НРЦ 12,7 В; замернет при — 65°С
Заряжен на 75%: плотность электролита 1,252; НРЦ 12,5 В; замерзнет при — 50°С
Заряжен на 50%: плотность электролита 1,210; НРЦ 12,35 В; замерзнет при — 29°С
Заряжен на 25%: плотность электролита 1,180; НРЦ 12,2 В; замерзнет при — 18°С
Критически разряжен: плотность электролита ниже 1,140; НРЦ 8-11В; электролит замерзнет при любых морозах.
Начиная со степени заряженности в 75%, нужно подумать о способе подзарядки батареи: поездкой или зарядным устройством.
Если зимой батарея, разряжалась до критических для нее напряжений (ниже 12 Вольт), не требуйте от нее безотказной работы дольше 1-2 лет.
Внимание! Ток заряда от генератора для сильно разряженных батарей будет выше 0,1 емкости.
С другой стороны, все это просто экономика — стоит ли тратить 600-2000 грн на зарядное устройство и купить подменный аккумулятор. Или выгоднее просто покупать новую батарею раз в 1,5 — 2 года.
Важно! Если занесли аккумулятор с мороза домой, не ставьте его сразу на зарядку! Дайте ему отогреться — наберите в таз горячей воды и поставьте туда замерзший аккумулятор. Если этого не сделать, корпус замерзшего АКБ при зарядке может раздуться и треснуть!
Как зарядить аккумулятор авто? | OILER
14.05.2019
Автомобильный аккумулятор — или, точнее, автомобильная аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) — берет на себя функцию вспомогательного источника электричества в сети автомобиля. Он запускает двигатель и поддерживает работу электроприборов при неработающем двигателе. Во время работы мотора электропитание всех систем происходит от генератора, а АКБ восполняет свой заряд. Но, тем не менее, из-за особенностей эксплуатации, или погодных условий, со временем аккумулятор разряжается. Разберемся, как зарядить автомобильный аккумулятор.
Устройство автомобильной АКБ
Начнем с теории. Практически на всём современном автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В. Фактически АКБ представляет собой емкость с электролитом из раствора серной кислоты и воды, в которой находятся положительная и отрицательная пластины — катод из губчатого свинца и анод из диоксида свинца, соответственно. Во время использования аккумулятора происходит химическая реакция: свинец окисляется, а диоксид свинца восстанавливается. Когда батарея заряжается, происходит обратная химическая реакция.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?
От условий эксплуатации и обслуживания АКБ главным образом зависит срок её работы. Чтобы продлить жизнь батареи, необходимо следить за её состоянием и правильно выполнять зарядку. Она состоит из нескольких этапов:
- Проверка состояния аккумулятора;
- Подготовительные работы;
- Процесс зарядки.
Проверка состояния аккумулятора
Перед тем как заряжать АКБ автомобиля, вам нужно проверить её состояние. Начните с уровня и плотности электролита. Пластины аккумулятора должны быть полностью погружены в электролит. Его плотность в нормальных условиях при комнатной температуре должно составлять 1,28 г/см3. Если уровень не покрывает полностью пластины батареи, его необходимо восполнить компенсирующим электролитом и дистиллированной водой. При этом, следите за плотностью. Её можно померить ареометром.
Далее вам необходимо проверить уровень заряда АКБ. Для этого нужно измерить напряжение с помощью вольтметра. На полностью заряженном аккумуляторе оно должно быть выше 12 вольт.
Таблица напряжения АКБ при соответствующем уровне заряда
Важно! С помощью вольтметра можно также проверить, заряжается ли АКБ от генератора. Для этого вы должны измерить напряжение на клеммах генератора при работающем двигателе и отключенных потребителях электричества. Он должен выдавать около 14 вольт. Если напряжение ниже, стоит проверить исправность сервисного ремня и генератора.
Подготовительные работы
Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля, нужно выполнить подготовку. В первую очередь, вам необходимо проверить физическое состояние АКБ. Убедитесь, что в нем нет трещин и пробоин, через которые вытекает электролит. Если такие повреждения есть, необходимо заменить аккумулятор.
Затем нужно прочистить вентиляционное отверстие на крышке батареи, если оно забито. Во время химических реакций внутри АКБ могут выделяться испарения. Удостоверьтесь, что им есть куда выходить.
Очистите аккумулятор от грязи и влаги — они приводят к утечке тока по корпусу. После очистки стоит дополнительно протереть корпус раствором пищевой соды и вытереть его насухо.
Меры безопасности
Перед началом зарядки необходимо выполнить меры предосторожности:
- Выкрутите пробки вентиляции из корпуса АКБ. Газы, которые выделяются при зарядке, должны выходить во избежание повреждений.
- Соблюдайте полярность подключения зарядного устройства. Нарушение может повредить батарею и зарядное устройство.
- Соблюдайте пожарную безопасность. Нельзя допускать попадание искр в зону зарядки АКБ. При химической реакции выделяются кислород и водород, которые обладают высокой взрывоопасностью.
- Не рекомендуется заряжать аккумулятор в жилых и плохо проветриваемых помещениях.
Как правильно зарядить АКБ?
Теперь вы можете перейти непосредственно к процессу зарядки. Существует два способа зарядить АКБ: при постоянном напряжении и при постоянной силе тока.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор при постоянном напряжении?
Метод зарядки АКБ постоянным напряжением достаточно простой. На зарядном устройстве необходимо выставить напряжение в диапазоне 14,4–15,5 В. Обратите внимание, что этот способ позволяет зарядить батарею лишь до 80-90% емкости. Чтобы добиться максимального заряда, аккумулятор нужно заряжать постоянным током.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля при постоянном токе?
Зарядка постоянным током сложнее, но позволяет зарядить АКБ до 100% её ёмкости. К тому же этот метод безопаснее — с ним ваша батарея проживет дольше. Вам нужно выставить силу тока на 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. Например, если ёмкость составляет 60 А*ч, то сила тока при зарядке должна составлять 6 А. Заряжайте с такой силой тока до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не достигнет 14,3-14,4 В. Затем нужно понизить ток в два раза и продолжит зарядку до достижения напряжения в 15 В. Потом снова понижаете силу тока вдвое и заряжаете, пока напряжение не перестает меняться.
Как долго заряжать аккумулятор автомобиля?
Сколько времени надо заряжать аккумулятор автомобиля, зависит от способа зарядки. Метод постоянного напряжения отнимет у вас от 12 до 24 часов за заряд на 80-90% ёмкости. Если вы заряжаете АКБ методом постоянного тока, время будет зависеть от силы тока. Если она составляет 1/10 от ёмкости аккумулятора, вам понадобится около 10 часов. Уменьшение силы тока приведет к увеличению необходимого времени, но положительно скажется на сроке эксплуатации АКБ.
Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор?
Если времени на нормальную зарядку нет, можно воспользоваться быстрым способом. Он не сможет зарядить АКБ сильно, а лишь даст аккумулятору минимальный объем электроэнергии достаточной для старта двигателя.
Для быстрой зарядки вам нужно:
- Выключить зажигание;
- Снять клеммы и подключить провода ЗУ;
- Подключить зарядное устройство к сети 220 В и выставить максимальную силу тока.
В таком режиме достаточно 20-30 минут, чтобы АКБ вобрала достаточно энергии для запуска двигателя. Однако, этот метод негативно сказывается на сроке эксплуатации аккумулятора, поэтому к нему стоит прибегать лишь в крайнем случае.
Как часто заряжать аккумулятор автомобиля?
Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, в холодную погоду аккумулятор разряжается быстрее. Количество электроприборов и интенсивность их использования тоже имеют значение. Во время езды генератор питает электросеть автомобиля и восполняет заряд АКБ. Однако, при езде в городском цикле, дозарядка может быть недостаточной. Оптимальный вариант — отслеживать остаток батареи и заряжать её только при необходимости.
Была ли полезна эта статья: КомментарииМожет ли автомобильный аккумулятор разрядиться из-за слишком долгого простоя?
Как долго работает автомобильный аккумулятор? Автомобильный аккумулятор может работать от четырех недель до двух месяцев, прежде чем он разрядится. Ваш автомобильный аккумулятор может работать до тех пор, пока он не выйдет из строя, когда вы не едете из-за разрядки при выключенном зажигании.
Также известная как паразитная утечка, это происходит, когда электрическая система автомобиля продолжает потреблять энергию от аккумулятора, несмотря на то, что автомобиль выключен.
Это означает, что ваша батарея все еще питает такие вещи, как радио, часы на приборной панели или даже систему сигнализации, когда ваш автомобиль не работает. Если вы случайно не зажжете свет в автомобиле, это также может привести к паразитному разряду аккумулятора.
Как умирает автомобильный аккумулятор?
Срок службы автомобильных аккумуляторов обычно составляет от трех до пяти лет, в зависимости от вашего климата и того, сколько аксессуаров зависит от вашего автомобильного аккумулятора.
Если ваш автомобильный аккумулятор начинает разряжаться, вы часто можете искать предупреждающие знаки, чтобы не попасть в затруднительное положение.
Летняя жара ужасно бьет по батареям, а зимняя погода еще хуже. Поэтому не забывайте регулярно проводить этот важный тест батареи.
Было бы разумно, если бы вы также искали признаки того, что ваша батарея может выйти из строя, например, сигнальная лампа батареи, затемнение фар или внутреннего освещения или двигатель, который медленно запускается.
Хотите узнать больше о том, что убивает автомобильный аккумулятор? Прочтите нашу публикацию о том, как сейчас умирает автомобильный аккумулятор. Если вы уже видите признаки разряженного или разряженного автомобильного аккумулятора, вам следует подумать о посещении Межгосударственного центра аккумуляторных батарей ® сегодня.
Советы по экономии заряда аккумулятора, когда автомобиль не используется
Аккумулятор — важная часть автомобиля. Аккумулятор дает вашему автомобилю необходимую мощность — от запуска автомобиля до работы его аксессуаров. Обычно генератор заряжает аккумулятор во время движения. Но долгое бездействие может разрядить аккумулятор.
Если вашей батарее три или больше лет, это действительно может означать конец вашей батареи.
Время, в течение которого автомобиль простоит, прежде чем аккумулятор окончательно разрядится, зависит от самого автомобиля, но вы можете продлить срок службы аккумулятора. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут максимально эффективно использовать аккумулятор и продлить срок службы вашего автомобиля.
1. Отключите систему безопасности, чтобы сэкономить заряд батареи
Если ваш автомобиль оборудован системой безопасности и припаркован в охраняемом гараже, подумайте о том, чтобы оставить сигнализацию выключенной. Если вы оставите его включенным, это только быстрее разрядит батарею. Если вам необходимо припарковаться на улице с включенной сигнализацией, проезжайте на автомобиле не менее 30 минут со скоростью по шоссе каждые несколько дней, чтобы немного зарядить аккумулятор.
Знаете ли вы, что осень и весна — лучшее время для проверки аккумулятора?
Лучше всего проверить аккумулятор перед экстремальными погодными условиями, выполнив бесплатный тест аккумулятора в любом Центре аккумуляторных батарей Interstate All Battery Center
НАЙТИ МЕСТО
2.
Еженедельно заряжайте аккумулятор, управляя автомобилем не менее 30 минутКогда автомобиль стоит, аккумулятор по-прежнему питает всю память, хранящуюся в различных компьютерных системах. Хотя этот разряд батареи может показаться не таким уж большим, со временем он накапливается и может разрядить аккумулятор до такой степени, что он может не запускать двигатель.
Чтобы поддерживать аккумулятор заряженным, вы должны ездить на автомобиле раз в неделю не менее 30 минут на скорости по шоссе, чтобы обеспечить необходимый заряд аккумулятора.
Вы можете подумать, что коротких поездок в магазин достаточно для того, чтобы ваша батарея не разрядилась, но для поддержания исправной работы автомобильной батареи требуется немного больше усилий.
3. Подсоедините зарядное устройство, чтобы сохранить аккумулятор.
Многие аксессуары в вашем автомобиле, такие как часы, компьютеры и охранная сигнализация, питаются от аккумулятора, когда автомобиль выключен.
Предположим, вы планируете оставить машину на длительное время, например, отправляясь в долгий отпуск. В этом случае вы можете использовать зарядное устройство, чтобы продлить срок службы аккумулятора и избежать головной боли по возвращении. Все, что вам нужно сделать, это подключить его к стене, чтобы ваша батарея была заряжена и готова к работе.
Подумайте о приобретении специалиста по обслуживанию памяти, чтобы не стирать память полностью.
4. Приобретите портативный пусковой механизм
Перезаряжаемый пусковой механизм — это еще один вариант, который можно использовать для подзарядки разряженного аккумулятора без необходимости привлечения другого автомобиля.
Например, Interstate Batteries Charge & Go ® Jump Starter — это переносной аккумуляторный пусковой механизм, который можно взять с собой, чтобы не застрять в дороге.
Найдите устройство Interstate Batteries Charge & Go ® Jump Starter и другие полезные аксессуары для аккумуляторов, например держатели аккумуляторов, в Центре аккумуляторных батарей Interstate ® .
Если вы не уверены в надежности вашей батареи или если вашей батарее уже три года или больше, вам следует проверить ее на профессиональном уровне. Проверка аккумулятора – самый верный способ предотвратить преждевременную поломку.
Чтобы не попасть в затруднительное положение из-за разряженного аккумулятора, отключите систему безопасности, регулярно водите машину или купите стартер, чтобы держать его в машине.
Ищете определенный аккумулятор, аксессуар для аккумулятора или что-то еще?
Найдите все необходимые аккумуляторы и аксессуары для питания в Центре всех аккумуляторов Interstate ® .
НАЙТИ МЕСТО
Так почему же вы должны тянуться к зарядному устройству?
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО 5 ОКТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗАРЯДКИ МАШИНЫ?
Это день автомобильного аккумулятора и напоминание людям о важности зарядки аккумулятора. Итак, заранее, вот несколько главных советов о том, как ухаживать за аккумулятором автомобиля.
Уход за аккумулятором прост и может быть легко интегрирован в вашу повседневную жизнь. Чтобы помочь нам убедиться, что наши аккумуляторы всегда находятся в оптимальном состоянии, чтобы наши автомобили всегда были готовы к работе, CTEK разработала пять ключевых советов для владельцев автомобилей с учетом текущих тенденций вождения во всем мире:
- Экономия денег: Неисправность аккумуляторной батареи часто считается причиной номер один поломок во всем мире, и с ростом количества чувствительного электронного оборудования, устанавливаемого на современные автомобили, эта проблема становится все более актуальной. Использование зарядных устройств поможет вам сэкономить время, затраты на аккумуляторы, затраты на буксировку, затраты на ремонт и защиту окружающей среды за счет регулярного технического обслуживания аккумуляторов.
- Регулярная зарядка: Не реже одного раза в месяц, пока ваш автомобиль стоит в гараже, достаньте зарядное устройство, подключите его и оставьте его работать быстро, безопасно и эффективно. Если у вас есть электромобиль, рекомендуется следовать правилу ABC — всегда заряжайтесь.
- TLC: Уход за аккумулятором после его зарядки так же важен, как и его зарядка. Сегодняшние современные зарядные устройства почти наверняка будут иметь встроенные программы обслуживания и устранения неполадок — большинство из них автоматические — которые обеспечат здоровое сердце вашего автомобильного аккумулятора.
- С учетом температуры: Производительность батареи может быть снижена на 35% при температуре ниже нуля и на половину при еще более низкой температуре. И наоборот, тепло также является убийцей номер один автомобильных аккумуляторов. Автомобилистам следует быть особенно осторожными при экстремальных температурах, реагируя на любые изменения в автомобиле, такие как способ запуска автомобиля или работа электрической системы в целом. Любые изменения могут свидетельствовать о слабом аккумуляторе или проблемах в электрической системе.
- Интеллектуальный запуск: Если вы разрядите аккумулятор, некоторые автомобилисты пытаются решить проблему, используя перемычки, запуская автомобиль вручную и отправляясь в поездку, или оставляя автомобиль работать на холостом ходу.