29Май

Как часто заряжать автомобильный аккумулятор: Можно ли постоянно подзаряжать аккумулятор!

Содержание

Уход и эксплуатация автомобильного аккумулятора зимой

           

 

       

 



інфо   


контакти

Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні

← 10 лайфхаков как подготовить автомобиль к зимеЦвет моторного масла: какой из оттенков нормальный    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

30.11.2016

«Увидел совет в интернете: перед запуском двигателя в мороз, включать фары на минуту.

Действительно ли так нужно поступать? Какие правила по уходу за аккумулятором в холодное время года?»

Включение фар перед пуском помогает получить энергию от сильно засульфатированных батарей, и не только зимой. При подаче нагрузки на такой аккумулятор его напряжение сначала падает, а потом начинает… расти! Если ваша батарея не старая и не засульфатированная, а просто сильно разряженная, включение фар лишь усложнит аккумулятору задачу по заводке мотора, понизив его напряжение.

Зимой аккумулятор без дополнительной регулярной зарядки от зарядного устройства обычно не в состоянии получать достаточный заряд от генератора автомобиля. «Обычное» состояние аккумулятора зимой — быть разряженным. Почему так происходит?

Важно! Заряженному на 100% аккумулятору не страшна зима и морозы в Украине. Вопрос лишь в том, как часто его необходимо дополнительно подзаряжать.

Вспомним школьную задачку про бассейн и две трубы: первая, через которую он наполняется и другая, через которую вода вытекает.

Суточные затраты емкости аккумулятора круглый год остаются примерно на одинаковом уровне и зависят от марки автомобиля, дополнительного оборудования (сигнализация, регистратор и т.п.) и условий эксплуатации. Это и есть «наша труба» из которой «утекает» емкость аккумулятора. Если не «влить» обратно в батарею затраченную энергию с помощью зарядного устройства (генератора), наступит момент, когда батарея окажется «пустой».

Продолжая эксплуатировать в холода аккумулятор также как и в теплую погоду,  в результате получим разряженную батарею.

Важно! Не допускайте разряда аккумулятора ниже 12 Вольт!  Зимой нужно регулярно заряжать АКБ зарядным.

Есть два фактора, которые влияют на заряд аккумулятора зимой от генератора авто:

Во-первых: АКБ — химический источник тока, в нем на скорость реакций влияет окружающая температура. При низких температурах аккумулятор хуже усваивает заряд. За короткие поездки аккумулятор не успевает нагреться до «рабочей» температуры от тепла двигателя. Это обстоятельство уменьшает «вливаемую» емкость за одинаковый период времени в сравнении с летним периодом.

Во-вторых: Зимой водителю приходится включать дополнительное энергозатратное оборудование. Печка, дворники, подогрев стекол, подогрев сидений, ближний свет + ходовые огни, кондиционер, обогрев зеркал… Для аккумулятора это означает падение напряжения зимой в бортовой сети и как следствие идет меньший ток заряда. При недостаточно мощном генераторе и передвижении в пробках (при невысоких оборотах генератор работает на половину мощности), напряжение сети вообще может опуститься до уровня, когда батарея не будет заряжаться.

В конечном итоге зимой под капотом авто оказывается полностью разряженная батарея.

У разряженной батареи (напряжение которой ниже 12,0 Вольт) плотность электролита падает. Серная кислота уходит из электролита и оседает на пластинах в виде сульфата свинца. В банках останется очень слабый раствор воды с серной кислотой, а учитывая склонность электролита к расслоению и слабому перемешиванию раствора, вверху оказывается обычная вода. Вода при температурах ниже нуля замерзает.

Большинство водителей, к сожалению проверяют состояние аккумулятора по одному признаку: крутит или нет. Беда в том, что даже разряженный до 8 Вольт новый аккумулятор сможет завести авто, однако эксплуатация батареи при таком разряде чревата расбалансировкой банок, сульфатацией, потерей емкости и ТХП.  Все это было доказано журналистами «За Рулем», благодаря их эксперементу с участниками рейтинга 2015 года. Простоявшие 2 месяца в холодильнике при температуре -20°С аккумуляторы разрядились до НРЦ 8-9 Вольт. Были без зарядки установлены на авто и все смогли «крутнуть мотор». Но в остальном состояние батарей оказалось удручающим.

Зимой (и летом) не допускать разрядку аккумулятора более чем на 1/4 полной зарядки. Степень зарядки можно определять по плотности электролита или напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) аккумулятора согласно следующей таблице:
Полностью заряжен: плотность электролита 1,285, НРЦ 12,7 В; замернет при — 65°С
Заряжен на 75%: плотность электролита 1,252; НРЦ 12,5 В; замерзнет при — 50°С
Заряжен на 50%: плотность электролита 1,210; НРЦ 12,35 В; замерзнет при — 29°С
Заряжен на 25%: плотность электролита 1,180; НРЦ 12,2 В; замерзнет при — 18°С

Полностью разряжен: плотность электролита 1,140; НРЦ 12,0 В; замерзнет при — 12°С
Критически разряжен: плотность электролита ниже 1,140; НРЦ 8-11В; электролит замерзнет при любых морозах.

Начиная со степени заряженности в 75%, нужно подумать о способе подзарядки батареи: поездкой или зарядным устройством.

Если зимой батарея, разряжалась до критических для нее напряжений (ниже 12 Вольт), не требуйте от нее безотказной работы дольше 1-2 лет.

Внимание! Ток заряда от генератора для сильно разряженных батарей будет выше 0,1 емкости.

С другой стороны, все это просто экономика — стоит ли тратить 600-2000 грн на зарядное устройство и купить подменный аккумулятор. Или выгоднее просто покупать новую батарею раз в 1,5 — 2 года.

Важно! Если занесли аккумулятор с мороза домой, не ставьте его сразу на зарядку! Дайте ему отогреться — наберите в таз горячей воды и поставьте туда замерзший аккумулятор. Если этого не сделать, корпус замерзшего АКБ при зарядке может раздуться и треснуть!

Как зарядить аккумулятор авто? | OILER