29Май

Покраска переходом по базе и по лаку: Технология покраски плавным переходом

Содержание

В чем секрет покраски автомобиля «переходом» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото color-drive.ru

Автомобиль, в гараже он стоит или на улице, от времени тускнеет и выгорает. Поэтому каждая новая царапина — это лотерея. Краску надо подобрать не по винкоду, а по «реальности», сняв лючок бензобака. Но и в этом случае она подойдет не всегда. Однако есть маленькая хитрость — красить переходом. Подробнее — на портале «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Царапина на крыле или бампере никого не удивляет — следы эксплуатации, которые рано или поздно появятся на любом, даже бережно хранимом автомобиле. Не ездите и держите авто в идеальном гараже? Кто-то полезет за велосипедом или банками, уронит отвертку и все равно повредит лакокрасочный слой. Красить деталь долго, дорого, да и в цвет попадает только каждый пятый мастер. Увы и ах.

Но есть решение, которое позволяет нивелировать возникшую беду «малой кровью» — покрасить переходом. Дело это требует навыка и сноровки, но в случае успеха от царапины и следа не останется, а кузов будет «в родной краске». Хитрость основывается на двух слонах: ловкости рук и правильно подобранных материалах. Первое сразу оставляем за скобками: опытный автовладелец либо знает телефон нужно спеца, либо найдет его методом рукопожатий. А вот второй пункт чрезвычайно интересен.

Дело в том, что для покраски переходом мало подобрать «базу», аккуратно зашпаклевать и покрасить «руками». Тут необходим набор специальных материалов, которые созданы специально для локального ремонта без перекраски всей детали. Во-первых, нужно скрыть стык «свежей» окраски и «родного» ЛКП. Для этих целей есть специальный состав — биндер или средство для тонирования базы. Оно наносится тонким слоем по границе перед нанесением первого слоя краски. Далее сушим, кладем второй слой «базы», снова сушим и приступаем к лаку.

Фото i.ytimg.com

С первым «проходом» все традиционно, а вот ко второму будем готовиться: нанесем сначала средство для перехода по лаку, и только потом повторим лак. После полировки опытный взгляд обязательно увидит место «волшебства». Но стоит пройти одной ночи, как ремонт загадочным образом «сольется» с родным цветом детали и полностью исчезнет. Проще говоря, человек, который не знает где повреждение, найдет его только методом научного тыка. И никак иначе.

Во-первых, это чрезвычайно экономичный, как по материалам, так и по времени, подход. Судите сами: вместо полной очистки, матировки, покраски и покрытия лаком, надо проработать лишь небольшой сегмент. Сколько дорогостоящих по нынешним меркам материалов можно сберечь? Во-вторых, при соблюдении всех условий и требований, опытный мастер выполнит работу за пару часов. Читай, утром забрали — вечером расплатились. Автовладелец проведет без машины всего один день, а маляр сможет взять новый заказ уже завтра. Двойная выгода!

Идеальных решений не бывает, и покраска переходом тоже имеет свои недостатки: нужно еще поискать специалиста, который с такой задачей справится. У маляра должна быть камера, ведь сохнут материалы при температуре 20 градусов без перепадов. Нужно не ошибиться со шпаклевкой и последующей полировкой. Но если человек умеет красить переходом, то он не только сделает работу быстро, но и сохранит львиную долю «родного», заводского лакокрасочного покрытия. А это дорого стоит при продаже.

217957

  • ГАИ
  • ПДД

Стоит ли опасаться «секретных» патрулей ДПС

33588

  • ГАИ
  • ПДД

Стоит ли опасаться «секретных» патрулей ДПС

33588

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Блог о кузовном ремонте

1. Свежий лак Согласно технологии покраски, после нанесения краски необходимо покрыть автомобиль лаком, таким образом, свежепокрашенная деталь отличается от непокрашенной яркостью и свежестью, потому что лак на неокрашенных деталях выгорает со временем, делая цвет тусклым. В особенности это заметно на автомобилях с темными тонами краски.
Просмотрите на общий вид автомобиля под солнечным видом, чтобы отличить блеск нового лака от тусклости старого

2. Отличия в оттенках
Чтобы покрасить автомобиль, необходимо подобрать цвет по неокрашенной детали. Чаще всего деталью для подбора краски является лючок бачка бензобака. Человек, подбирающий краски по лючку, должен подобрать краску максимально похожую на родной цвет автомобиля. Однако это очень сложный процесс, потому что зачастую краска, подобранная по предоставленной заводом-производителем рецептуре, отличается от той, в которую окрашен автомобиль из-за износа лакокрасочного покрытия. Кроме того, специалисту необходимо подобрать цвет и пропорции ксералика (блестки в составе краски).

Советы по выявлению различий по отличию оттенков:
· На расстоянии 10 см под боковым светом сравните 2 детали автомобиля на различие в оттенках, состава и цвета ксералика при наличии
· Отойдя на 3-4 шага под солнечным, а после искусственным светом сравните детали автомобиля между собой
· Обязательно посмотрите на детали с разных ракурсов
· Особенно трудно подобрать белый цвет из-за быстрого износа оригинального цвета и серебристый из-за большого количества ксералика, так что к автомобилям этих цветов необходимо тщательнее присматриваться

3. Качество подготовки автомобиля
Следующий этап после подбора является подготовка автомобиля. Подготовкой автомобиля являются:
· Жестяные работы по устранению вмятин и перевариванию ржавых деталей
· Снятие старой краски
· Шпаклевание мелких неровностей, тщательная сушка шпаклевки
· Нанесение грунта на поверхность для покраски
На каждых их этих этапов необходимо соблюдать технологию работ.

Если владелец автомобиля скупился на проведение жестяных работ, то малярам необходимо будет применить большое количество шпаклевки для устранения недостатков кузова. Применение большого количества шпаклевки можно выявить только толщиномером. Большое количество шпаклевки через некоторое время начнет трескаться, тем самым нарушая целостность ЛКП.

Если некачественно провести шпаклевание, то поверхность будет напоминать волны после покраски.

Если нанести грунт не соответствующий технологии покраски, то это скажется на оттенке краски. Например, для светлых автомобилей необходимо наносить белый или серый грунт, но никак не черный. Кроме того, зачастую можно обнаружить напыл грунта на пластиковые элементы или стекла автомобиля при халатной подготовке автомобиля, что сразу может указать на наличие окрасов автомобиля.

4. Малярные работы
Маляру необходимо строго соблюдать технологию покраски.
· Так как краска концентрированная, то необходимо в правильных пропорциях разбавить краску разбавителем, иначе краска будет нанесена с пузырями, что нетрудно будет заметить при внимательном осмотре
· Необходимо соблюдать давление подачи краски, чтобы шагрень соответствовал заводскому, следить за инструментом для того, чтобы покрасочный пистолет не покрывал деталь маленькими каплями масла или воды, а также следить за чистотой покрасочной камеры для предотвращения попадания пыли на свежую краску и лак автомобиля.
· Нанесение лака должно производиться в правильно дозировке и равномерным слоем. Ошибки в нанесении проявляется в наличии подтеков лака на поверхности

5. Гладкость детали
После покраски автомобиль полируется для устранения мелких неровностей и частичек пыли в лаке. После полировки автомобиль обладает особым блеском, а главное деталь после полировки ровная и приятная на ощупь.

Резюмируем:

1. Посмотрите на блеск деталей автомобиля. Если все детали обладают одинаковым блеском и лоском, то необходимо провести рукой по детали. Если она ровная как зеркало, то деталь, а то и весь автомобиль полировался. Однако не стоит забывать, что автолюбители часто проводят процедуру полировки не только во время эксплуатации, но и при продаже, чтобы привлечь потенциального клиента. Таким образом: отполированная деталь необязательно крашенная деталь.
2. Сравните детали между собой на соответствие оттенков цвета.
3. Обратите внимание на пластиковые элементы и стекла автомобилей. Если там присутствует напылы грунта, то автомобиль точно красился.
4. Также просмотрите детали на наличие волн на поверхности, а также подтеков лака. Это признаки некачественного ремонта, которые можно обнаружить на свежепокрашенном автомобиле.

Не стоит избегать автомобилей с окрасами. Главное, чтобы автомобиль покрасили с соблюдением технологии покраски и с применением качественных материалов.

Необходимо узнать, являлся ли ремонт косметическим или в следствии крупного ДТП, которое тщательно пытаются скрыть. И уже решать о покупке автомобиля.

Как покрыть картину профессиональным лаком

Мы все это делали.

Мы потратили часы, дни, даже недели, работая над картиной, но когда мы, наконец, наносим лак… все идет ужасно неправильно.

Нарастает тревога.

Теперь вы уверены, что на поверхности есть несоответствующие блески, и до того, как вы начали лакировать, она была идеальной!

Или, может быть, вы подумали, что было бы неплохо обернуть вашу только что покрытую лаком картину пузырчатой ​​пленкой незадолго до крайнего срока выставки, но на частном просмотре вы узнали, что пузырчатая пленка оставила сотни крошечных отпечатков кругов на поверхности картина….ммм..конечно, никто никогда не сделал бы этого!

Беспокойство и разочарование, связанные с лакированием, иногда могут показаться слишком сильными.

Со всей путаницей, противоречивыми советами и разочарованием в создании идеального покрытия лаком, вы не можете не задаться вопросом, какой вообще смысл лакировать?…

Традиционно лаки применялись для защиты картин от пыли и грязи , дым и т.п.. в атмосфере. Лак образует непористый защитный слой, который можно удалить в целях консервации; он служит своей эстетической цели, а также обеспечивает защиту.

Любая грязь, прилипшая к картине, будет на слое лака, а не в слое краски.

Таким образом, когда картина пожелтела и выглядит достаточно грязной, лак можно удалить (а вместе с ним и всю грязь), вернув картине ее яркую, былую красоту, а затем нанести новый лак, чтобы защитить ее для следующей 100 лет или около того.

Портрет дамы с собакой 1590-е, Лавиния Фонтана 1552-1614 ( Rebecca Gregg Conservation середина удаления лака)

Как я упоминаю ниже, есть и другие эстетические причины для нанесения лака. Тем не менее, стоит помнить, что, хотя его часто называют «окончательным лаком для картин», традиционно лаки предназначены для удаления без повреждения картины.

Стоит отметить, что на рынке представлено множество акриловых перманентных ’ несмываемых лаков. Они придадут вашей работе приятный ровный вид, не проходя описанный ниже процесс.

Лично я всегда работаю со съемным лаком, чтобы гарантировать сохранение эстетики моих картин в будущем.

Подходит ли вам съемная лакировка?

Я всегда думаю о портретах и ​​картинах, передаваемых из поколения в поколение, в будущем их определенно стоит покрыть лаком в технике старой школы. Тем не менее, это личный звонок, так как я ценю, что некоторые из наших картин оказываются на стене соседа. В данном случае это может быть акриловый перманент 9.0035 ‘несмываемый лак подходит для работы.

Что бы вы ни решили, это лучше для вас и ваших картин, всегда стоит знать хороший профессиональный опыт.

Так и будем жить так, как будто все ваши картины когда-нибудь будут висеть в Лувре!

3 основные причины, по которым художники лакируют свои работы:

1.
Углубление (насыщение) цветов:

Хотя мы будем рассматривать технику акрилового лакирования, беспокойство по поводу того, как лакировать или чем лакировать, восходит к Fresco. картины.

В своей книге «Справочник мастера» Ченнино Ченнини (ок. 1370–ок. 1440) пытался создать матовый лак для своих картин; он создал рецепт лака из взбитых яичных белков. Единственная проблема заключалась в том, что со временем он поседел.

Затем, в эпоху Возрождения, отдавалось предпочтение более глянцевому покрытию лаком, которое придавало картинам «Свечение старых мастеров» и помогало постоянно обогащать цвета.

Акриловые картины часто могут выглядеть тусклыми, когда они высыхают, и некоторые производители, такие как Old Holland и Winsor & Newton начали добавлять глянцевое акриловое связующее, чтобы придать краскам более матовый вид.

Несмотря на то, что это помогает получить наиболее насыщенный цвет от вашей акриловой живописи, глянцевый лак всегда улучшит ваши цвета больше, чем просто краска.

2. Создать равномерный глянец/атлас/матовость по всей поверхности изображения.

Некоторые акриловые пигменты после высыхания становятся более блестящими, чем другие.

Различные медиумы и гели также имеют разную отделку, и, кроме того, блеск акриловой краски меняется в зависимости от того, сколько воды добавлено в краску.

Этот результат представляет собой готовую картину с областями разного блеска.

Вы можете видеть на этой картине неравномерный блеск из-за участков, где я смешал глянцевую глазурь с краской, а затем покрыл ее водорастворимой краской.

Могу ли я нанести лак непосредственно на акриловую картину, чтобы унифицировать ее внешний вид?

Ну и да и нет.

Если вы хотите, чтобы ваша акриловая картина в будущем легко очищалась/восстанавливалась до того же состояния, что и при покраске, т. е. удалялась и заменялась лаком, вам необходимо сначала нанести изоляционный слой.

Примечание для художников, рисующих маслом

Процесс немного отличается, если вы лакировали свою картину маслом (или решили использовать несмываемый акриловый лак). Обычно вы можете нанести лак прямо на слой краски без необходимости нанесения изолирующего слоя.

Изолирующее пальто

Это сделает всю тяжелую работу за вас.

При нанесении изоляционного слоя он обеспечивает равномерный блеск и стеклоподобную поверхность, поэтому при нанесении финишного лака он будет легко скользить. Это похоже на укладку тонкого листа стекла на окрашенную поверхность, а затем нанесение лака на стекло.

Таким образом, вместо того, чтобы лак впитывался в секции впитывающей ткани, он «наносится поверх изолирующего покрытия».

Примечание. Изоляционный слой должен быть нанесен с помощью глянцевого медиума. Когда он высохнет, вы можете нанести матовый, атласный или глянцевый лак в зависимости от вашего вкуса, который всегда заменит глянцевое изоляционное покрытие.

Как смешивать изоляционный слой?

Смешайте изолирующий слой до консистенции однородной сметаны

Я использую продукцию Golden Acrylics. У Liquitex, Winsor & Newton и Atelier Interactive несколько разные варианты среды, но применяются одни и те же принципы.

Golden Soft Gel Gloss – обязательно глянцевая версия; сатиновый и матовый вариант софт-геля не рекомендуется из-за матирующего агента в среде. Блеск высушит самый чистый из гелей. Даже если вы хотите получить матовую поверхность, нанесите глянцевое изоляционное покрытие.

  • 2 части Soft Gel Gloss
  • 1 часть воды

Тогда в будущем, если вам когда-нибудь понадобится заменить лак, вы можете применить средство для удаления лака, и оно вернется к изоляционному слою и никогда не попадет на поверхность акриловой краски.

Общие вопросы о том, как наносить изоляционный слой:

В. Почему вы используете кисть?

A. Большинство моих картин довольно тонкие в приложении; нет толстых пастозных участков, поэтому кисть скользит очень легко, и я могу работать быстрее.

В. Почему вы не распыляете свой изоляционный слой?

A. Если вы работаете над очень крупномасштабной картиной и хотите получить супер, супер ровную поверхность, то нанесение распылением всегда даст вам самый ровный блеск; однако это более затратно. Было бы лучше, если бы у вас было очень хорошо проветриваемое помещение. В идеале снаружи.

Вам также потребуется использовать другой носитель, отличный от Soft Gel Gloss.

Для нанесения изоляционного покрытия распылением

При нанесении распылением Soft Gel Gloss будет слишком вязким, чтобы его можно было легко пройти через аэрограф; если вы хотите распылить, используйте смесь из:

2 части — Golden GAC-500

1 часть — Transparent Airbrush Extender

Нанесите несколько тонких слоев в зависимости от впитывающей способности поверхности, которую вы распыляете. Это довольно много дополнительных усилий.

В. Вы когда-нибудь использовали губку для нанесения изоляционного слоя?

A. Нет, губка вызывает образование пены и пузырей в изоляционном слое, но ее можно использовать при нанесении некоторых лаков на водной основе.

В. Какая самая большая проблема при нанесении изолирующего покрытия?

A. Работает слишком медленно.

Пройдитесь кистью по почти сухому участку изоляционного слоя.

Попытка покрыть большую площадь за один раз.

Нанесение изоляционного слоя с пузырьками в смеси.

Попытка закончить с одним толстым слоем, тогда как два тонких слоя были бы лучше.

Выбор уровня блеска вашего лака

Это личные предпочтения.

Многие импрессионисты вообще предпочитали не лакировать. Им не нравился визуальный эффект или показное ощущение сильно глянцевой поверхности.

«Матовые поверхности, излюбленные импрессионистами и фовистами в стремлении к примитивизации – в их случае возвращение к виду темперной и фресковой живописи пятнадцатого века» Андреа Кирш, Растин С. Левенсон

Писсаро и Моне предпочитали не приукрашенный вид, а многие импрессионисты стремились работать на более впитывающей левкасной основе.

Лепесток впитает масло из краски и сделает поверхность матовой.

В идеальном мире мои картины тоже должны быть матовыми. Тем не менее, при всей насыщенности цвета глянцевый лак обеспечивает… но я сказал «в идеальном мире», потому что лак — это всегда компромисс между эстетическими идеалами и химическими ограничениями.

Матирующий агент, используемый для создания матового лака, обычно белого цвета.

На светлых картинах не заметен, а на темных может придать поверхности мутный или морозный вид; поэтому цвета не обязательно просвечивают через него, и, в частности, черные всегда будут выглядеть светлее с матовым лаком.

A Матовая поверхность

Как упоминалось выше, матовый лак содержит матирующее вещество, обычно белого цвета, поэтому, несмотря на то, что при высыхании он становится прозрачным, он все же не является прозрачным на 100%.

Для сравнения, глянцевые лаки после высыхания почти на 100% прозрачны, а атласные — где-то посередине.

Современный художник Роберт Мазервелл должен был принять эстетическое значение лака. Это привело к тому, что он покрасил разные участки картины разным блеском.

«вся концепция этой картины была чрезвычайно матовой….Сложность с лаками в том, что они блестящие, глянцевые, поэтому возникает проблема: например, если сделать рисунок на белой тряпичной бумаге, а если лаком, он сразу же становится блестящим, как иллюстрации в популярных женских журналах на глянцевой бумаге… Но больше всего я беспокоился о том, чтобы получить лак, который не был бы блестящим».

Различные лаковые покрытия на черной краске

Это матовое покрытие, которое часто появляется на акриловых красках, похоже на участки масляной живописи, которые «утонули».

Именно поэтому темные, драматические картины часто покрываются глянцевым лаком. Он возвращает цвета и делает черный цвет действительно черным.

Если вы попытаетесь нанести сатиновый или матовый лак на черную картину, уровень черного будет поднят.

Обратите внимание на разницу в интенсивности черного выше, в зависимости от лака.

Итак, какой подход выбрать?

Я наношу изоляционный слой, который всегда будет глянцевым.

Затем оставьте его сохнуть на 24 часа, чтобы я мог оценить уровень блеска, который лучше всего подходит для цвета картины, и окружающая среда на картине будет висеть (если это конкретный заказ). Стоит подумать о ярком освещении в подвесном пространстве, так как оно часто может создавать блики на слишком глянцевой поверхности.

В большинстве случаев я затем смешивал сделанный на заказ лак на основе растворителя, добавляя матовый лак к глянцевому лаку. Итак, по сути, создание контролируемого сатинового покрытия.

Я наношу тонкие слои, иногда 3 или 4, всегда оценивая, доволен ли я уровнем компромисса уровня блеска/насыщенности цвета, когда он высохнет.

3. Защищайте окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, чтобы облегчить ее очистку.

Акриловая краска по самой своей природе является довольно мягким материалом. Если у вас есть капля акриловой краски, которая высохла, вы все равно можете нажать на нее и сжать, и она будет двигаться.

Существует два основных варианта акриловой живописи: лак на водной основе или лак на основе растворителя.

Лак на водной основе (полимерный)

Лаки на водной основе обычно изготавливаются из акрилового полимера, похожего по консистенции на акриловую глазурь.

Они обеспечивают хороший уровень защиты, а маленькие и средние детали — это отличный выбор, особенно если вы работаете в небольшой домашней студии.

Удобны, легко моются и не имеют сильного запаха; однако их труднее равномерно нанести кистью на большие площади, так как они слишком быстро сохнут для больших полотен.

Они также имеют молочно-белый цвет при нанесении, после высыхания становятся прозрачными с тенденцией к пенообразованию при смешивании (поэтому часто необходимо дать отстояться перед нанесением)

Они не дают такой твердой поверхности, как лак на основе растворителя .

Некоторые полимерные лаки необходимо разбавлять перед использованием (Golden Polymer Varnishs необходимо разбавлять), поскольку они изготавливаются более густыми в емкости, поэтому пленка лака становится более однородной, когда ее разбавляют и наносят.

Разбавление водой (в идеале дистиллированной водой):

  • 3 части лака
  • 1 часть (дистиллированной) воды.

Совет: Если у вас возникают проблемы с достаточно быстрой работой с лаками на водной основе, вы можете использовать большую губку для нанесения.

Это работает, только если вы используете лак на водной основе, который уже достаточно жидкий. Работать нужно быстро и запастись терпением, чтобы наносить лак тонкими слоями. Будьте осторожны при использовании губки с изоляционным покрытием, так как это может привести к пенообразованию.

Плюсы

Очистка водой
Быстро сохнет
Нет сильного запаха
Нет необходимости в уайт-спирите для очистки

Минусы

Сложно наносить
Очень быстро сохнет

Не такой твердый лак 9027 Лак на основе растворителя (MSA)

Лак на основе растворителя или акриловый лак Mineral Spirit после высыхания образует прочный, но эластичный слой.

Лаки MSA прозрачны во влажном состоянии, а также обеспечивают легкое нанесение благодаря свойствам самовыравнивания. Прозрачность и внешний вид покрытия несколько выше, чем у лака на водной основе.

Самый большой недостаток лаков MSA заключается в том, что их необходимо разбавлять перед использованием спиртом полной концентрации. Они сильно пахнут, а уборка грязная, поэтому домашнее использование может быть непрактичным.

Вот демонстрационное видео от Golden paint, показывающее, как правильно разбавлять лак Mineral Spirit:

И это видео показывает вам, что может пойти не так при разбавлении лака Golden MSA, если вы используете Mineral Spirits без запаха:

Плюсы

Легче наносить
Самовыравнивающиеся свойства придают ровный блеск
Медленное высыхание, поэтому отлично подходит для больших изделий спирта)
Очистка с помощью растворителей
Сильный запах
Не так удобен для уборки в домашних условиях (немного грязный)

Если ваша лакированная картина выглядит немного неровной или отделка не совсем идеальна, не будьте слишком строги к себе – немного задумался о Ренуаре.

Во Французской академии перед официальным открытием выставки Салона художникам был предоставлен день лакировки. Часто это выполняли колористы художника.

Торговец произведениями искусства Сезанна Воллар цитирует Ренуара из 1879 года:

«За день до открытия ко мне пришел друг и сказал, что он только что был в Салоне, и что с моей мадемуазель Самари случилось что-то странное. Я бросился в Салон и нашел картину почти до неузнаваемости — она как будто тает. Похоже, что мастер поручил посыльному покрыть лаком другую картину, которую он доставлял в то же время. У мальчика осталось немного лака, и он решил отдать его мне.

Я не стал лакировать свой, потому что он был еще влажным, но он подумал, что я экономлю! В результате мне пришлось раскрашивать все это за полдня».

Так что следы от пузырчатой ​​пленки на моем изделии не кажутся такими катастрофическими!

Надеюсь, это поможет, когда вы решите покрыть лаком свои работы.

 

Три творческого применения лака в миниатюрной живописи и масштабном моделировании

Прозрачный слой лака необходим для защиты раскрашенных моделей и миниатюр, но знаете ли вы, что лаки можно использовать и в других целях?

Я покажу вам три уникальных способа нанесения лака на ваши миниатюры, о которых вы, возможно, не задумывались, но которые несомненно вам пригодятся.

Любительские лаки можно использовать не только для защиты окрашенных моделей. У них есть и другое применение!

Рекомендуемые глянцевые и матовые лаки для миниатюр

Image Лак Best Features
Testors Dullcote Enamel Finishing Coat
  • Быстро сохнет и легко наносится
  • После высыхания поверхность становится очень гладкой и блестящей. драгоценные металлы)
Аэрозольный спрей Krylon Matte Finish
  • Простота в использовании
  • Широкая факел распыла быстро покрывает поверхности
  • Оставляет матовое, стойкое антибликовое покрытие, обеспечивающее защиту ваших моделей
  • Недорогой
Vallejo Acrylic Gloss Varnish
  • Водорастворимый для разбавления
  • Можно наносить кистью или распылять непосредственно аэрографом
Vallejo Matt Model Color Лак
  • Придает красивый матовый оттенок миниатюре
  • На водной основе, неаэрозольный, поэтому риск запотевания или обледенения ниже
  • Отлично подходит для всех видов миниатюр, больших и маленьких
  • Легко и безопасно наносится обычной кистью или аэрографом (например, распылением) лучше)
AK Interactive Ultra Matte Varnish
  • Любой матовый лак, в том числе AK Interactive, при правильном нанесении позволит добиться более реалистичной отделки миниатюр или моделей и рекомендуется для моделистов, работающих с диорамами
  • Ультраматовое покрытие прекрасно подходит для создания отличных фотографий раскрашенных миниатюр
  • Суперматовое покрытие придает заметно более гладкий вид вашим моделям
  • Легко наносится в любых условиях окружающей среды
  • Прекрасно наносится кистью или аэрографом ( можно разбавлять водой)

Несколько слов о типах лаков

Прежде чем я перейду к подробностям новых способов нанесения лака, я хотел бы предоставить вам обзор многих типов лаков, которые вы можете использовать на миниатюрах после того, как они были окрашены.

Если вы хотите, чтобы ваша покраска в стиле милитари выглядела потрепанной, потрепанной, рассмотрите возможность использования матового лака. Заметили, что некоторые части глянцевые, а другие нет? Это помогает некоторым частям модели «популяризироваться». Используйте различные отражающие свойства глянцевых или матовых прозрачных покрытий для создания контраста текстуры. Подробнее об этом трюке читайте ниже!

Любите ли вы Warhammer 40,000, раскрашиваете наборы масштабных моделей или строите модели железных дорог, я уверен, что у вас на рабочей станции есть бутылка с лаком или прозрачным лаком. Однако не все наши лаки одинаковы.

На моем обеденном столе эти модели Warhammer 40k блестят, потому что поверх краски нанесен атласный лак.

Самые универсальные лаки на водной основе.

То есть вы можете разводить эти лаки или лаки в воде. Лучше всего то, что вы можете использовать их с аэрографом или обычной кистью, что делает нанесение простым и эффективным.

Лаки на водной основе — очень универсальные материалы для моделистов, любителей и художников-миниатюристов. Vallejo Matt Varnish — надежный прозрачный лак, который я часто использую для выполнения различных задач на окрашенных моделях. Наносить можно обычной кистью или распылять через аэрограф.

Есть аэрозольные лаки, которые можно распылять с помощью трещотки, но их сложнее правильно нанести. Вам нужно не только выбрать подходящий аэрозольный лак, но и правильные обстоятельства, в которых его можно применять.

Это аэрозольный грунт, который я часто использую для защиты окрашенных моделей. Однако он не так полезен для создания спецэффектов.

Я обнаружил, что лаки на водной основе являются наиболее удобными в использовании, а также имеют преимущество в том, что они практически не имеют запаха. Это замечательно, если вы работаете в небольшом пространстве или если вы чувствительны к испарениям.

Гидрофильные растворы легко растворяются в воде. У вас есть много творческих возможностей с водорастворимыми лаками. Вы можете разбавлять, смешивать другие цвета и манипулировать средой для создания всевозможных специальных эффектов.

В этом случае я настоятельно рекомендую вам выбрать лак на водной основе, особенно глянцевый или матовый, который можно наносить тонким и равномерным слоем на ваши модели.

Вы можете прочитать эту статью о лаках , которые я рекомендую для росписи миниатюр .


Три творческих способа использования лака на окрашенных миниатюрах и моделях

Вот несколько творческих способов использования лаков, которые помогут вам в хобби.

  1. Используйте как глянцевый, так и матовый лак для создания «фактурного контраста» на окрашенной модели
  2. Нанесите глянцевый лак для имитации влаги, слизи или других отражающих спецэффектов
  3. Лаки служат в качестве клея и могут помочь вам создать другие интересные эффекты

1. Создайте «текстурный контраст» с помощью глянцевого и матового лака

Одна из самых захватывающих особенностей миниатюрной живописи заключается в том, что вы можете использовать различные материалы для достижения уникальных эффектов на своих моделях.

Один из способов сделать это — использовать как глянцевый, так и матовый лак. Нанося эти лаки на разные области, вы можете создавать интересные «фактурные контрасты», которые придают вашим нарисованным миниатюрам больше размера и интереса.

Что такое «контраст текстуры»?

Напомню, что контраст — это разница между двумя крайностями. Контраст между глубокой тенью и яркой подсветкой, например, имеет значительный контраст.

Интересно, что изменения в текстуре также могут быть использованы для создания контраста. Текстура — это разница во внешнем виде физической поверхности (реальной или воспринимаемой) между двумя частями модели.

Обратите внимание, что глаз блестит, а окружающие поверхности костей матовые и менее отражающие? Это изменение текстуры поверхности связано с тем, что я нанес прозрачный слой глянцевого лака на «мокрую» поверхность, а матовый лак — на остальную часть модели.

В этом контексте «переход» относится к переходу от материала ткани к чему-то твердому и полированному, например металлу. Поверхность ткани обычно более шероховатая, чем у металла, который либо гладкий, либо имеет ровную текстуру.

На любой модели можно создать фактурный контраст, используя два разных типа лака: матовый или глянцевый.

Глянцевый лак светоотражающий и блестящий благодаря своим светоотражающим свойствам. С другой стороны, матовый лак выглядит тусклым из-за того, как он сохнет; меньше света отражается от его поверхности.

Итак, как использовать глянцевое или матовое прозрачное покрытие для создания текстурного контраста на миниатюре?

Ну, это просто. Если вы хотите, чтобы область выглядела блестящей, подумайте о том, как она будет выглядеть по отношению к остальной части модели, которая должна оставаться матовой или неотражающей. Применение различных текстур к миниатюре может создавать как отражающие, так и неотражающие поверхности, делая модель еще более заметной, чем простая покраска.

На «коже и стонах» видно, где на обнаженной мышечной ткани блестит мокрый взгляд. Здесь я нанесла глянцевый лак, чтобы имитировать гладкую, скользкую поверхность. Для тканевых повязок я использовала матовый лак. В целом окрашенная модель контрастирует с текстурой, что делает этот предмет более заметным.

В качестве дополнения к полезности глянцевого лака, вы можете использовать это блестящее покрытие, чтобы такие вещи, как стекло, выглядели более реалистично. В этой ситуации просто нанесите глянцевый лак на стеклянную поверхность. Может быть, это линза фонарика, забрало шлема или передний элемент телескопа.

Нереально. Лак

можно использовать как обычную краску для создания различных эффектов. При правильном применении отражатель будет выделяться на фоне окружающих материалов матовым покрытием. Это полезно для создания реализма в миниатюрных или масштабных моделях.

Видите, где я использовал немного глянцевого лака? Матовый лак? Эту модель из настольной игры Cthulhu Wars я нарисовал на заказ.

Наконец, в общих чертах описываю технику нанесения глянцевого и матового лака. Это потому, что вы захотите исследовать самостоятельно. Важнейшим фактором при принятии решения о том, использовать ли глянцевый или матовый лак (или оба вместе) на вашей модели, будет эффект, которого вы надеетесь достичь.

То, как вы решите использовать прозрачное покрытие, зависит только от вас! Я предоставил несколько примеров в моей картинной галерее, но не стесняйтесь экспериментировать и придумывать свои собственные идеи.


2. Имитируйте мокрую поверхность с помощью глянцевого лака

Знаете ли вы, что с помощью глянцевого прозрачного лака можно создать впечатление мокрой поверхности? Это еще один забавный способ использовать прозрачные лаковые покрытия помимо защиты раскрашенных миниатюр.

Эффекты воды на этой базе блестят среди сухой, потрескавшейся грязи.

Я часто использую этот процесс в своей заказной живописи, так как он эффективен для создания специальных эффектов. Некоторым типам миниатюр, например военной технике, непросто придать реалистичный вид без использования блестящих, отражающих деталей.

Эта странствующая лягушка имеет основу с эффектом воды и болота, созданным с помощью слоя глянцевого лака. Простой, но эффективный.

Конечно, вы можете попробовать использовать технику покраски неметаллическим металлом (NMM). Но если у вас нет опыта работы с этим методом, может быть трудно достичь тех же результатов. И. NMM не так полезен или эффективен для вещей, которые должны казаться стеклянными или влажными.

Раскрашенный силовой меч NMM. Узнайте больше о том, как покрасить мечи и оружие в стиле NMM в этой статье. Хотите попробовать свои силы в эффектах молнии и ярких светящихся мечах? Прочтите эту статью.

Создать такие вещи, как брызги крови, слюна или болотистая местность, легко, если вы используете глянцевый прозрачный слой или лак.

В основе этой модели используется смесь глянцевого и матового лаков, чтобы воссоздать вид мокрой грязи.

Если вы хотите использовать глянцевый лак для мокрых спецэффектов, вам нужно только знать, как его наносить. Я обычно наношу глянцевый лак без разбавления (не разбавляю), и слежу за тем, чтобы мои слои наносились ровно и ровно, без мазков.

Чтобы создать мокрый эффект с помощью глянцевого лака, необходимо нанести его в несколько тонких слоев. Для достижения наилучших результатов вы должны убедиться, что каждый слой высыхает, прежде чем наносить еще один слой сверху при работе с глянцевым лаком.

Брызги крови на зубах и деснах моделей Warhammer 40k Tyranid представляют собой смесь глянцевого лака и красных чернил.

Для тех, кто хочет воссоздать капающую или текущую жидкость с помощью глянцевого лака, у вас будет небольшая проблема. Большинство глянцевых лаков имеют низкую вязкость и слишком легко растекаются или капают.

Капли слизи из пасти этой модели тиранида Forgeworld представляют собой смесь глянцевого лака и красных чернил. «Слизь» стекает по нескольким прядям волос с макушки, которые я стратегически приклеила к краю рта вниз по подбородку. Вы также можете заметить глянцевое покрытие на кончиках оружия.

Вам нужно найти способ приклеить лак к чему-либо, чтобы создать достаточное поверхностное натяжение. Поверхностное натяжение — это сила притяжения, которая заставляет жидкости «прилипать» к другим объектам, включая молекулы внутри самой жидкости (т. е. поверхностное натяжение создает эту кривизну в капле воды).

Капля глянцевого лака всегда будет толще внизу, чем вверху, потому что гравитация тянет вниз. Интуитивно, правда?

Чтобы создать эффект капания, как если бы вы видели слюну или слюни из открытого рта, челюсти, чего угодно; возьмите кусок веревки и убегайте от источника жидкости, например, слюни, туда, куда вы хотите, чтобы жидкость попала.

После того, как вы подготовите веревку или твердый материал для приклеивания лака, просто возьмите лак и нанесите его слоями, давая каждому слою высохнуть, прежде чем добавлять новый. Процесс изготовления окунаемых свечей аналогичен.

Свечники (сделай сам) часто используют метод погружения; при этом часть струны (фитиля) «погружают» в расплавленный воск. Жидкий воск прилипает к нити слоями, постепенно создавая форму подсвечника. Фото РОМАН ОДИНЦОВ на Pexels.com

Да, это занимает много времени. Однако, если вы будете настойчивы, вы сможете добиться действительно творческих эффектов.

Наиболее распространенный метод использования прозрачного глянца для создания специальных эффектов — создание эффектов воды или заболоченной болотистой местности на основе модели. Взяв кисть, все, что вам нужно сделать, это покрыть лаком поверхность, которую вы хотите сделать влажной. Заливать лаком для этого не рекомендую.

Вы можете воссоздать эту сцену с эффектами воды в масштабной модели или с помощью глянцевого лака, нанесенного слоями на рабочую поверхность вашей модели, например, на основание. Фото Брайана Лазо на Pexels.com

Вы можете подумать, что более толстый слой лака подойдет. Но на самом деле это займет больше времени, чтобы высохнуть, и вы рискуете образовать пузыри. Эмпирическое правило: каждый слой не должен быть толще одной восьмой дюйма, иначе глянцевый лак не будет высыхать равномерно и будет выглядеть пятнистым.

Чтобы глянцевый лак высох, он должен находиться на воздухе. В результате, даже если вы используете фен, чтобы попытаться ускорить время высыхания глянцевого лака, это может не сработать. На самом деле, это может привести к растрескиванию или слипанию лака.

Наконец, помните, что вы также можете изменить цвет глянцевого лака, смешав краску или чернила перед нанесением. Это отличный способ получить разные оттенки «мокрого» для вашей миниатюры.

Я использовал чернила для создания тонких эффектов глазури на этой модели. Прозрачность в сочетании с ярким цветом придают интерес любой нарисованной миниатюре. Чернила Daler Rowney популярны не просто так! Это водорастворимые акриловые краски с пигментными красками. Они хорошо растворяются и смешиваются с другими красками для хобби и работают во многих удивительных творческих областях. Смешайте их, например, с лаками, чтобы добавить красочные оттенки и тона вашему прозрачному покрытию.

Для тех, кто ищет яркие цветовые эффекты в своем глянцевом лаке, когда они наносят его в качестве специального эффекта, используйте яркие, насыщенные цвета, чернила с высоким содержанием пигмента. В этой статье вы найдете мои любимые чернила, которые я рекомендую для рисования миниатюр .


3. Создание других интересных спецэффектов с помощью лака

Знаете ли вы, что лаки можно использовать в качестве клея? Конечно могут! В качестве клея можно использовать матовый, глянцевый или сатиновый лак. Преимущество использования лака перед клеем ПВА, например, состоит в том, что он очень тонкий и зачастую менее дорогой.

Еще одним важным преимуществом является то, что вы можете наносить практически любой лак на водной основе обычной кистью, не повреждая щетину.

Лаки отлично подходят для склеивания, на мой взгляд, при нанесении песка на основу модели. Они не только просты в использовании, но и могут быть равномерно распределены, не создавая лишних беспорядков.

Тонкий слой клея или лака поможет вам создать основу для ваших моделей. Лаки выгодны тем, что их можно разбавлять водой и легко наносить кистью с большим контролем.

Еще одна крутая вещь, для которой можно использовать лаки, — это изготовление баннеров, которые вы царапаете из настоящей бумаги, чтобы они сохраняли свою форму.

Когда вы царапаете баннеры, флаги и свитки, используя настоящую бумагу, она, как правило, не держит форму. Что вы можете сделать с лаком в этом случае, так это помочь вылепить бумагу в форме или направлении, в котором вы хотите, чтобы она оставалась, когда вы наносите ее на свою миниатюру.

Я сделал картон для ландшафта (см. другие идеи по созданию ландшафта) и использовал лаки для защиты пористой поверхности.

Используйте лаки, чтобы помочь вам в создании с нуля.

Лаки также отлично подходят для изготовления баннеров, которые вы создаете с нуля из настоящей, настоящей бумаги. Лак помогает сохранить форму бумаги и защищает все, что вы напечатали или нарисовали на баннере/флаге.

Когда вы вырезаете флаги, знамена и свитки из настоящей бумаги, они обычно не сохраняют свою форму. С помощью лака вы можете придать бумаге нужную форму или направление, а высыхающий лак удержит ее на месте.

Вы можете использовать обычную кисть, чтобы нанести тонкий слой лака на водной основе или клея на ваши основы.

Флажкам и завиткам можно придать волну или завиток, покрыв их лаком, который поможет материалу сохранять форму при высыхании. Это также служит дополнительной защитой для любых надписей или рисунков на свитках, которые вы нанесли на украшение.

Я использовал пробковую доску, песок и флокированные травяные материалы, чтобы сделать основу для этих моделей.

Замечу, однако, что лаки не самый сильный клей. Это означает, что они хорошо подходят только для склеивания легких материалов. Для более тяжелых предметов, таких как миниатюрная плитка, кирпич или масштабная модель камня, вам понадобится более сильный клей, такой как цианоакрилат.

Как я уже говорил ранее, вам придется поэкспериментировать с лаком и посмотреть, что вам больше подходит. Это просто предложения, которые я реализовал в своей миниатюрной работе, потому что они были для меня приятными и полезными.


Бонус: гладкий слой глянцевого лака поможет вам контролировать оттенок или заливку

У меня есть еще одно уникальное применение глянцевого лака, с которым многие из вас, возможно, уже знакомы, но я хотел бы продолжить и Поделиться.

Вы можете использовать глянцевый лак, чтобы контролировать способ нанесения акриловой затемняющей заливки, также известной как оттенок, на вашу модель. Глянцевое покрытие помогает предотвратить прилипание смывки к поверхностям, на которых вы не хотите, чтобы смывка оставалась. Скорее, вы хотите, чтобы смывка затекала в углубления и затемняла или оттеняла их.

Некоторые из моих любимых и наиболее часто используемых смывок от Vallejo.

Глянцевое покрытие помогает легче растекаться при стирке. И это верно независимо от того, используете ли вы масляную или акриловую смывку (см. подробнее о масляных красках и смывках). И хотя этот трюк с глянцевым покрытием чаще встречается при использовании масляных смывок, вы также можете использовать его с обычными акриловыми смывками, такими как Citadel Shades или Vallejo Inks.

Слой глянцевого лака помог мне нанести масляную пропитку на эти модели.

После того, как вы закончите покраску модели и захотите применить заливку, следуйте этим советам при нанесении глянцевого покрытия:

  • Нанесите тонкий слой глянцевого прозрачного лака на миниатюру после покраски, но перед нанесением затемняющей смывки
  • Убедитесь, что шерсть гладкая и ровная
  • Не разбавлять лак
  • Вы можете использовать фен для ускорения процесса сушки
  • Нанесите не более одного или двух слоев глянцевого лака
  • Для достижения наилучших результатов используйте промывку маслом; при использовании акриловых оттенков будьте осторожнее с нанесением

Нанесите тонкий слой глянцевого прозрачного лака на всю поверхность миниатюры после того, как закончите ее красить, но до того, как нанесете затемняющую смывку.

Главное, чтобы глянцевый слой наносился гладко и ровно. Вам не нужны мазки на лаке, иначе смывка не будет течь должным образом.

Не разбавляйте лак.

Для достижения наилучших результатов не разбавляйте лак. Разбавление лака может привести к необычному поверхностному натяжению при нанесении кистью. В этой ситуации вы можете использовать аэрограф, чтобы нанести глянцевое болото.

Можно использовать обычную кисть, если вы терпеливы и аккуратно наносите глянцевый лак тонким и равномерным слоем на поверхность миниатюры.

Вы можете использовать фен, чтобы ускорить процесс высыхания вашего глянцевого покрытия, но убедитесь, что оно полностью высохло, прежде чем двигаться дальше. Хорошее эмпирическое правило — делать первый слой тонким, чтобы вам было легче наносить смывку.

«Меньше значит больше».

По этой причине не наносите более одного или двух слоев глянцевого покрытия. Если вы нанесете слишком много слоев, размытие будет происходить странными и необычными узорами, как я испытал на своей собственной работе.

После того, как глянцевое покрытие высохнет, используйте обычный процесс нанесения смывки, убедившись, что большая часть продукта остается там, где вы хотите, чтобы он растекался. Если все пойдет по плану, вы заметите, что большая часть воды будет стекать с гоночных поверхностей вашей модели и собираться в более низких углублениях, таких как закоулки и закоулки.

В этой обучающей статье вы можете увидеть окончательный вариант танка, напечатанного на 3D-принтере в стиле 40k.

Если вы используете промывку маслом, любые ошибки легко исправить, так как вы можете просто стереть их. Однако, если вы используете акриловые краски, будьте более осторожны с тем, куда наносится краска, поскольку после высыхания ее будет сложнее удалить.

Использование комбинации глянцевого прозрачного покрытия для облегчения нанесения масляной краски может ускорить создание миниатюры. Больше контроля означает меньше беспорядка и очистки позже.

Глянцевый лак является хорошим вариантом перед началом этого процесса, так как он поможет сохранить большую часть жидкости в местах, где она естественным образом прилипает (например, углубления и более глубокие участки на рабочей поверхности).